Планировалось передать отремонтированный крейсер ВМФ России в 2023 году, однако в августе появились сообщения о том, что передачу авианосца "Адмирал Кузнецов" и тяжёлого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" могут сдвинуть на 2024 год. Просмотров: 357 США Направили авианосец в Восточное Средиземноморье На фоне обострения.
Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?
Он подчеркнул, что российский авианосец должен быть дешевле, но и немного поменьше американских, обладающих 110 тысячами тонн водоизмещения и принимающих более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками. Сейчас на вооружении ВМФ есть всего один корабль, способный запускать и принимать истребители — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он встал в строй в 1991 году, сейчас корабль находится на модернизации.
Из них 857 540 человек относятся к командному составу, а 1 035 180 — к рядовому квалифицированные специалисты, выполняющие вспомогательную работу. В ней не нашлось места ни американским, ни другим апологетам морского дела. Пять крупнейших стран происхождения моряков. Следует отметить, что гражданское судостроение опережает военное кораблестроение, и это необходимо для устойчивого социально-экономического развития страны. Не просто так морской транспорт обозначен Доктриной в морском потенциале и направлениях морской деятельности на первом месте. Это и есть один из приоритетов, в том числе и в Морской доктрине 2015 года, о чём не сказал Дмитрий Рогозин. Сравнительная динамика строительства военных кораблей и гражданских судов более 50 тонн , шт.
Рейтинг WDMMW использует коэффициент TrueValueRating TvR , который учитывает не только численность корабельного состава, но и их ударные и оборонительные возможности, модернизацию, материально-техническое обеспечение, наличие боевого опыта и другие показатели. В нём оцениваются ВМС 39 государств, но для сравнения возьмём первые десять. Таким образом, по совокупности морского потенциала за Российской Федерацией и сохраняется статус великой морской державы, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности в Мировом океане, усиление национального влияния и развитие взаимовыгодных партнёрских отношений в сфере морской деятельности в условиях формирующегося полицентричного мира, как записано в Морской доктрине, утверждённой президентом 31 июля 2022 года. Так что «…мнение, что Россия — великая морская держава», уже не мнение, а морская политика государства. А что же с авианосцами? Авианосцам быть или не быть? Из статьи «Оружие для принуждения к миру: нужны ли России авианосцы? Кузнецов» в Сирии не принесли особой пользы «…решающую роль сыграла сухопутная авиация, а не авианосец…» , что в России нет верфи для строительства новых авианосцев и что аргументы в пользу отказа от этого класса кораблей «довольно-таки серьёзны». Вот с аргументов и начнём.
Действительно, сам по себе одиночный авианосец не нужен. Как говорят англичане, если хочешь разорить небольшую страну, подари ей крейсер. Однако страна у нас немаленькая, небедная, с претензиями на национальные интересы в Мировом океане, и нужно нам больше. Именно опыт морских сражений на Тихом океане между США и Японией стал прообразом «бесконтактных войн», о которых много говорили совсем недавно. И именно этот опыт лёг в основу создания современных авианосных ударных соединений США, объединённых единой системой управления и не только. Поэтому и строительство авианосцев в СССР предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 и с 1956 по 1965 год, которые предлагал Николай Герасимович Кузнецов, но тогда их отвергло руководство страны. Без слова «ракетный» или «противолодочный» не воспринимались никакие проекты кораблей. Однако опыт войн в Корее и Вьетнаме убедительно показал возможности американской «длинной руки» в действиях флота против берега. С 1971 года эти замыслы стали воплощаться в жизнь.
До 1992 года удалось построить пять авианесущих крейсеров на заводе в Николаеве, которые вошли в соединения Северного и Тихоокеанского флотов и несли боевую службу в составе оперативных эскадр в Атлантическом, Индийском, Тихом океанах и в Средиземном море.
Он напомнил, что сейчас авианосец находится в доке на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. Продление срока восстановления крейсера связано с увеличением объема ремонтных работ. Предполагалось, что выгрузке и ремонту подлежит только один газотурбинный агрегат из четырех. Ранее EADaily сообщало, что в октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, на крейсер свалился подъемный кран и повредил часть палубы авианосца.
Также «Адмирал Кузнецов» несет 12 пусковых установок 4К-80 для тяжелых противокорабельных крылатых ракет «Гранит». Полное водоизмещение крейсера составляет 59 100 тонн, длина — 270 метров, ширина — 33,41 метра по ватерлинии. Корабль бронирован противоторпедной трехслойной защитой шириной в 4,5 метра, которая выдерживает попадание 400 килограммов заряда ТНТ. Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час. По конвенции Монтре проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен, однако этот корабль позиционируется как «авианесущий крейсер», обладающий ракетным вооружением.
Новый российский авианосец получит имя Бориса Ельцина
Единственный в ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вернется в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» после модернизации вернется в строй значительно более грозным кораблем. Первый заместитель председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич заявил о закладке шести новых российских авианосцев. Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации. Спецоперация на Украине Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов» Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России.
Все материалы
- Наши проекты
- Авианосец Адмирал Кузнецов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске
- Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
- Форма поиска
Авианосцы России. Нужны ли они?
Кроме того, в состав корабельной авиагруппы по необходимости могут быть включены новейшие истребители пятого поколения Су-57. На данный момент авианосец имеет обозначение 23000Э «Шторм» и спроектирован только в виде макета. По данным предварительных расчетов корабль будет иметь 330 метров в длину и 40 — в ширину. На его борту смогут размещаться до 90 вертолетов и самолетов. Для сравнения отметим, что «Адмирал Кузнецов» рассчитан на размещение максимум 50 боевых машин.
Что касается ЗРПК, здесь сложнее - базовую версию С-300Ф оставят, но серьёзно модернизируют, что как минимум будет равно сухопутной системе С-400, при наличии некоторых отличий, таких как перспективные виды боеприпасов. В одной установке можно разместить до 8 боеприпасов, а всего таких установок будет 12 единиц - максимальное количество ракет, если все они будут использоваться только для перехвата, теоретически может достичь числа 384. Но маловероятно, что кто-то решит сделать подобный шаг. Сейчас мы можем более подробно рассказать о том, где и как будут действовать новейшие представители нашего флота и что ожидает нас в ближайшие пару-тройку лет. Очевидно, что после полного ввода в эксплуатацию наших двух мощных кораблей, они будут работать вместе в одной группе и являться её ядром - точно так же, как в случае сирийской кампании в 2016 году, но с гораздо большей эффективностью. Их полноценное исполнение данной роли будет возможным примерно к 2025 году, а в то же время наш Флот сможет собрать действительно мощную комбинацию. Это связано с тем, что к этому времени на нашем флоте будет уже 4 фрегата проекта "22350", и, если все пойдет по плану, то может быть даже 5-6 кораблей этого проекта, при этом последние пара будут усиленными вариантами, оснащёнными 32 ракетами на борту. Список того, что появится на корабле "Адмирал Нахимов" после прохождения глубокой модернизации. ЧТО С ТОГО: Предположим, что несколько из этих кораблей смогут войти в состав группы, тогда мы получим: огромный ракетный крейсер, способный атаковать десятки целей, а также авианосец с авиагруппой до полусотни самолетов и два-три фрегата, которые будут нести в среднем полсотни гиперзвуковых ракет большой дальности или даже больше. Все эти корабли смогут плавать вокруг земного шара, как это продемонстрировал "Горшков" несколько лет назад, и могут появиться где угодно, например, рядом с южной частью североамериканского континента, что будет вызывать негативную реакцию наших американских "друзей". Получается, что ВМС США придется затратить значительные силы для устранения этих угроз, так как иметь пару сотен гиперзвуковых ракет под боком - это будет неприятное испытание для них. А теперь давайте подведем итоги и еще раз обратимся к срокам.
В Японии со второй половины 1920-х изучали возможные варианты атаки авианосцев на стратегически важные американские позиции, остановившись в итоге на планировании нападения на Перл-Харбор. Британцы в Средиземном море в 1930-х стали присматриваться к тому, чтобы нанести удар по главной базе итальянского флота в Таранто. Теоретические выкладки и британцы, и японцы в итоге претворили в жизнь — в начале войны объекты их пристального внимания были успешно атакованы. Авианосцы первого поколения часто перестраивались из линкоров и линейных крейсеров. На фото: линейный крейсер "Наварин", 1915 год Vostock Photo Не время для авианосцев Советский Союз в 1920—1930-х годах серьезно отставал от лидеров военно-морской гонки. Рабоче-крестьянский красный флот РККФ ко второй половине 1930-х представлял собой смесь остатков российского императорского флота с начавшими поступать новыми единицами, в основном предназначенными для действий в прибрежных водах. Тем не менее советские военные теоретики интересовались как новыми средствами, так и новыми методами ведения войны. Авианосцы занимали среди этих средств одно из почетных мест. Еще в 1920-е зашла речь о преобразовании в авианосец недостроенного линейного крейсера «Измаил». Учитывая степень готовности корабля и его конструктивные особенности, перестройка в авианосец не должна была стать серьезной проблемой даже для советской промышленности. Получившуюся боевую единицу можно было бы в дальнейшем совершенствовать по результатам испытаний. В итоге в состав РККФ вошел бы корабль, по своим характеристикам сравнимый с крупнейшими на тот момент иностранными авианосцами. Проект перестройки «Измаила» был утвержден в 1925 году, но уже в 1926-м от этих планов отказались, равно как и от намерения перестроить в авианосец учебный корабль «Комсомолец», а сам «Измаил», как и остальные корабли этой серии, пошел на слом. Эта концепция предписывала наносить короткие внезапные удары по противнику у своих берегов при поддержке авиации и береговой артиллерии. Средством защиты, как в годы Первой мировой, служили минно-артиллерийские позиции, из чего вытекала необходимость сосредотачивать силы флота на прибрежных операциях. В целом же в первые полтора десятка лет существования СССР его флот готовился к оборонительной войне против сильных морских держав. Разработка проектов авианосцев продолжалась в 1930-е. И она вполне могла закончиться строительством первых советских кораблей этого класса, учитывая переход СССР в конце десятилетия к строительству большого флота. Однако реализации амбициозной военно-морской программы помешала начавшаяся война, в ходе которой флоту пришлось выполнять совсем другие задачи, в первую очередь в прибрежной и ближней морской зоне. Немного отвлекаясь, можно заметить, что не самые удачные действия флота в годы Великой Отечественной войны, равно как и поражение при Цусиме, до сих пор осложняют общественную дискуссию — на них ссылаются, обосновывая сомнения в необходимости развивать ВМФ. Между тем в условиях Великой Отечественной войны авианосцы могли бы пригодиться советскому флоту и на Черном море, чтобы обеспечить крымским конвоям постоянный «зонтик ПВО», и на Севере — для противолодочных операций в Норвежском, Баренцевом и Карском морях, где возможностей базовой авиации остро не хватало. Второй авианосец: чем «Принс оф Уэлс» поможет Королевскому флоту? При этом советские военно-морские специалисты настаивали на строительстве авианосцев.
Зачастую это происходит в ущерб, остальным родам войск. Из нашей недавней истории мы хорошо помним к чему такие «приоритеты» могут привести. Все знают любовь Сталина к авиации. И пренебрежение к ней Хрущева, считавшего, что ракетная техника решит все проблемы. Мало, кому известны факты из более близкого времени. Когда была сделана ставка на самолеты СВВП Як-38, которые должны были решить весь спектр задач присущих морской авиации. Из чего следовало что «нормальные, полнометражные» авианосцы нам не нужны. Здесь сказалось и слабое знание руководства страны военной техники. Сказались закулисные интриги и игры могущественных КБ, тянущих «одеяло» заказов Министерства обороны на себя. В советские времена все, что касалось ВПК, обеспечивалось огромными финансовыми вливаниями. Так почему же, все-таки оказалось, так что Россия, могущественная страна, вошла в 21 век без собственных авианосцев? Быть одновременно во всех частях света, активно вмешиваясь в политику разных регионов, называемых «зоной интересов Соединенных Штатов». И американские флота, курсируя по Мировому океану, активно внедряют и поддерживают идеи «свободы и демократии по-американски» АУГ - авианосная ударная группа. Основная составляющая американских ВМС. На данный момент 11 АУГ стоят на боевом дежурстве в разных частях света. Идея подобных групп возникла еще в начальный период Второй мировой войны. СССР, имея огромную протяженность сухопутных границ, нуждалась в первую очередь в их защите. И все 4 флота СССР были, в основном, подчинены задаче защиты наших границ. И авианосцы попросту не требовались.
Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?
Такие подсчёты сделала Объединённая судостроительная корпорация. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.
Пока же у России всего один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который сейчас находится на ремонте и модернизации в Мурманске на 35-м судоремонтном заводе. Ожидается, что после смены всей начинки он прослужит двадцать лет. Авианосец должен вернуться в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года. Он был сдан в эксплуатацию в 1991 году. Российский авианосец «Шторм» - атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец, если будет принято соответствующее решение. Позже в интервью этому же изданию представители ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассказали о своем перспективном проекте 23000Э шифр «Шторм» , который разработали совместно с Невским ПКБ. Длина перспективного авианосца должна была составить 330 метров, ширина - 40 метров, осадка - 11 метров, водоизмещение - около 100 тысяч тонн.
Сейчас в составе российского флота есть только один авианосец, построенный в 1987 году и находящий на модернизации — «Адмирал Кузнецов». В 2019 году свой авианосец пыталась предложить ОСК, но вице-премьер Борисов даже не стал на него смотреть. Помимо «Шторма» были на Военно-морском салоне и другие неожиданности: например, стенд ВМФ, где ничего не выставлено и даже нет пункта отбора на контракт. Был и сверхзащитный отечественный ноутбук с ушедшим из России Windows, и модульный конструктор для создания деревянных игрушек.
Басмачи, естественно, «не возразили», но главная опасность для авианосцев они сами. У «де Голля» как-то столкнулись два истребителя, взлетевшие с палубы. У «Кузнецова» ошибки лётчиков вообще далеко не самое страшное. По чесноку, там и у лидеров «отрасли» — американцев — проблем хватает, но они хотя бы уже имеют своё «добро» и опыт, начиная с допотопных времён, когда дальность полёта авиации была ограниченной, поэтому приходилось таскать за собой всё «гнездо». Так потому и нет, что дорого и неэффективно, вот у американцев есть — для произведения натовского «эффекта» вполне достаточно. Случись, не дай бог, большой конфликт, авианосцы помимо прочего — удобная мишень для психологического воздействия: всё-таки утопить корабль и ударить непосредственно по территории враждебного государства — совсем не одно и то же. После первого ещё можно «поговорить», после второго — не с кем. Удар по «плавучему аэродрому» как последний аргумент? Размер имеет значение, собственно, поэтому классические авианосцы стали уменьшать водоизмещение, превращаясь, например, в вертолётоносцы. В отечественных широтах были и дополнительные причины: согласно конвенции Монтрё авианосец не имел право проходить через проливы, поэтому тот же «Адмирал Кузнецов» - авианесущий крейсер. Советские кораблестроители оказались перед выбором: либо на Чёрном море, в теплоте, но «авиакрейсера». Либо на северах и Дальнем Востоке, в холоде, но авианосцы. Основная ставка делалась на подводный флот, ибо в СССР отдавали себе отчёт, что вряд ли столкновение с США сведётся к локальным дуэлям, эдакому морскому бою по клеточкам: постреляли, полетали, утопили и рукой махнули. Если уж заварится «каша», то всерьёз — и здесь важны не «понты», а оружие способное действительно нанести «неприемлемый урон», вместо соревнования по количеству тонн водоизмещения. Как в том анекдоте про сообщение ТАСС: «На мирный советский теплоход, совершавший круиз по Атлантическому океану, в районе полуострова Флорида произведено нападение американского авианосца. Наш мирный теплоход отразил атаку, утопив нападавший авианосец, и продолжил круиз на заданной глубине». Как будто, если ошибутся более, «рассчитыватели» из своих карманов доложат.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» вывели из дока для завершающего этапа модернизации
Вот только там она связана с нарастающей финансализацией хозяйства, а не с грабительским перераспределением народной собственности как в 1990-е. К слову, де-индустриализация на Западе ведет эти страны в ту же бездну экономического остывания с той лишь разницей, что благодаря раздутому финансовому сектору и монополией на современные технологии «жировая прослойка» у тамошних государств в разы больше, чем у республик бывшего СССР. Если ситуация не изменится, то национальные республики рискуют скатиться из состояния мировой экономической полупереферии в состоянии периферии, окончательно став сырьевым придатком Запада и Китая. Мировое хозяйство. Фото: profil.
Поэтому, прежде чем в очередной раз говорить о строительстве каких-то там «авианосцах», стоит вспомнить о том, что миллиарды, полученные от продаж полезных ископаемых и продовольствия, было бы неплохо направлять в новую индустриализацию. Однако, на протяжении многих лет на этот счет звучали лишь разговоры. Не лишним будет вспомнить и о том, что новые «русские авианосцы» - никакие не авианосцы и не такие уж и «русские». Судить об позволяют регулярные упоминания злосчастного «Адмирала Кузнецова» как некого образца.
Вот на его примере и разберемся… Итак, «Адмирал Кузнецов» — это авианесущий крейсер проекта 1143. Другими словами — это советская, а не российская разработка. Более того, это советская постройка. Вопрос: как много разработок, не говоря уже о постройках, у современной России?
Ранее в середине 2010-х годов планировалось, что ВМФ России получит два французских десантных авианосца класса "Мистраль", а дополнят их два более крупных корабля уже совместной постройки на российских верфях. Предполагалось, что они сосредоточатся в Тихом океане вокруг мощно укрепленных Курильских островов, на которые в настоящее время претендует Япония. При этом растет значение и Арктического флота: Россия стремится укрепить свои позиции в регионе на фоне стремительно ширящегося военного присутствия НАТО. В этой связи уже обсуждалась перспектива оптимизации авианосцев для арктических операций. Оба флота действуют на крупных театрах военных действий, где есть потребность в морских средствах демонстрации мощи, — в Арктике с десантных кораблей и вертолетов, а в Тихом океане — с обоих типов авианосцев. Таким образом, новые авианосцы могут быть развернуты именно по этой схеме, а объекты, некогда возведенные для размещения кораблей класса "Мистраль" в Тихом океане, но с отменой сделки заброшенные, могут принять авианосцы уже российской постройки. Еще один плюс от отправки "Адмирала Кузнецова" в Восточную Азию — это то, что он сможет взаимодействовать с родственными кораблями "Ляонин" и "Шаньдун", которые основаны на той же исходной конструкции, но значительно совершеннее технически.
По его словам, все соответствующие пожарные системы сработали штатно. Ущерба и пострадавших нет. В апреле сообщалось, что для авианосца «Адмирал Кузнецов» начали готовить новый боевой экипаж. Предполагается, что в его состав войдет более 1,5 тыс. Помимо чисто морских должностей — мотористов, штурманов, связистов, — экипаж укомплектуют специалистами по эксплуатации и обслуживанию авиационной техники и оборудования.
Пора дать по рукам этим сенекуровцам и заставить их заняться делом. А Крыловский центр и ОСК очистить от маразматиков адмиралов. Если посмотреть на историю нашего флота ,как то не приживаются корабли с большим водоизмешением в нашем ВМФ и никаких авианосцев нам пока не надо , это пылесос для денег и вряд ли он будет реально боевым кораблем , который реально сможет решать боевые задачи , надо наверное тех. В США этих авианосцев построено 14, что американцы идиоты,не понимают какие затраты идут на их строительство? Однако строят и будут строить! Потому что это плавучие аэродромы со 100 самолетным авиа крылом, которые можно послать в любую горячую точку для решения политических и стратегических задач, как это делают США!
Может ли Россия построить авианосец?
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: США, Южная Корея и Япония провели учения с авианосцем после ракетного пуска КНДР Крупнейший британский авианосец не примет участия в учениях НАТО. Единственный авианесущий корабль на флоте закончат ремонтировать в следующем году. Строительство новых авианосцев для ВМФ России обретает, похоже, реальные очертания.
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
Нет, авианосцы для российского военно-морского флота сегодня не являются чем-то первоочередным по важности. История отечественных авианосцев, какими они были раньше, какая их постигла участь, какие авианосцы действуют сейчас. В России о строительстве авианосцев говорилось неоднократно, но дальше самых общих заявлений дело не пошло. Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, член Морской коллегии при правительстве: «В ближайшее время в рамках подготовки новой государственной программы вооружения необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" - вернется в боевой состав Военно-морского флота России в 2024 году. Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
Концепция тяжелых авианесущих крейсеров была для военной политики СССР не интересна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авианесущие корабли, истории, факты на развлекательном портале История отечественных авианосцев, какими они были раньше, какая их постигла участь, какие авианосцы действуют сейчас. Просмотров: 357 США Направили авианосец в Восточное Средиземноморье На фоне обострения. Военно-промышленная комиссия Российской Федерации при подготовке новой госпрограммы вооружения на 2024–2033 годы оценит целесообразность включения в нее планов по строительству нового авианосца, рассказал в интервью РИА Новости член коллегии. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» вывели из дока для завершающего этапа модернизации
Из нашей недавней истории мы хорошо помним к чему такие «приоритеты» могут привести. Все знают любовь Сталина к авиации. И пренебрежение к ней Хрущева, считавшего, что ракетная техника решит все проблемы. Мало, кому известны факты из более близкого времени. Когда была сделана ставка на самолеты СВВП Як-38, которые должны были решить весь спектр задач присущих морской авиации. Из чего следовало что «нормальные, полнометражные» авианосцы нам не нужны.
Здесь сказалось и слабое знание руководства страны военной техники. Сказались закулисные интриги и игры могущественных КБ, тянущих «одеяло» заказов Министерства обороны на себя. В советские времена все, что касалось ВПК, обеспечивалось огромными финансовыми вливаниями. Так почему же, все-таки оказалось, так что Россия, могущественная страна, вошла в 21 век без собственных авианосцев? Быть одновременно во всех частях света, активно вмешиваясь в политику разных регионов, называемых «зоной интересов Соединенных Штатов».
И американские флота, курсируя по Мировому океану, активно внедряют и поддерживают идеи «свободы и демократии по-американски» АУГ - авианосная ударная группа. Основная составляющая американских ВМС. На данный момент 11 АУГ стоят на боевом дежурстве в разных частях света. Идея подобных групп возникла еще в начальный период Второй мировой войны. СССР, имея огромную протяженность сухопутных границ, нуждалась в первую очередь в их защите.
И все 4 флота СССР были, в основном, подчинены задаче защиты наших границ. И авианосцы попросту не требовались. Со своих береговых аэродромов всегда можно было поднять нужное количество самолетов.
Главное, на что стоит обратить внимание это: 10 вертикальных пусковых установок "3С14", возможно модернизированных, в которых можно разместить до 80 ударных ракет любого типа.
Что касается ЗРПК, здесь сложнее - базовую версию С-300Ф оставят, но серьёзно модернизируют, что как минимум будет равно сухопутной системе С-400, при наличии некоторых отличий, таких как перспективные виды боеприпасов. В одной установке можно разместить до 8 боеприпасов, а всего таких установок будет 12 единиц - максимальное количество ракет, если все они будут использоваться только для перехвата, теоретически может достичь числа 384. Но маловероятно, что кто-то решит сделать подобный шаг. Сейчас мы можем более подробно рассказать о том, где и как будут действовать новейшие представители нашего флота и что ожидает нас в ближайшие пару-тройку лет.
Очевидно, что после полного ввода в эксплуатацию наших двух мощных кораблей, они будут работать вместе в одной группе и являться её ядром - точно так же, как в случае сирийской кампании в 2016 году, но с гораздо большей эффективностью. Их полноценное исполнение данной роли будет возможным примерно к 2025 году, а в то же время наш Флот сможет собрать действительно мощную комбинацию. Это связано с тем, что к этому времени на нашем флоте будет уже 4 фрегата проекта "22350", и, если все пойдет по плану, то может быть даже 5-6 кораблей этого проекта, при этом последние пара будут усиленными вариантами, оснащёнными 32 ракетами на борту. Список того, что появится на корабле "Адмирал Нахимов" после прохождения глубокой модернизации.
ЧТО С ТОГО: Предположим, что несколько из этих кораблей смогут войти в состав группы, тогда мы получим: огромный ракетный крейсер, способный атаковать десятки целей, а также авианосец с авиагруппой до полусотни самолетов и два-три фрегата, которые будут нести в среднем полсотни гиперзвуковых ракет большой дальности или даже больше. Все эти корабли смогут плавать вокруг земного шара, как это продемонстрировал "Горшков" несколько лет назад, и могут появиться где угодно, например, рядом с южной частью североамериканского континента, что будет вызывать негативную реакцию наших американских "друзей". Получается, что ВМС США придется затратить значительные силы для устранения этих угроз, так как иметь пару сотен гиперзвуковых ракет под боком - это будет неприятное испытание для них.
К примеру, в 2015 году Крыловский государственный научный центр КГНЦ представил проект тяжелого атомного авианосца проекта 23000Э шифр «Шторм» с характеристиками посерьезнее, чем у «Ламантина»: водоизмещением 95-100 тысяч тонн и палубным авиакрылом, состоящим из 80-90 летательных аппаратов.
В прошлом году в Подмосковье, на форуме «Армия-2018», Крыловский центр показал проект легкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зонах. Как сообщал тогда портал Sudostroenie. А уже в этом году, на форуме «Армия-2019», тот же КГНЦ показал концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой водоизмещением 76 тысяч тонн, способного нести при этом до сотни летательных аппаратов. Боевая эффективность такого корабля приближается к американскому авианосцу типа «Нимиц», подчеркивал и.
Но тот же Филиппов признал: практические работы по созданию нового российского авианосца в ближайшие три года не начнутся из-за отсутствия финансирования. Бывший командующий Тихоокеанским флотом, экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Игорь Хмельнов полагает, что скупиться на разработку и постройку авианосца не нужно. Адмирал напомнил, что ранее министр обороны России Сергей Шойгу говорил о том, что в ВМФ должны быть авианосные группы. О том же говорится в указе президента об основах госполитики России в области военно-морской деятельности до 2030 года.
Я надеюсь, что наш президент кулак покажет и все будет выполнено», — надеется Хмельнов. В то же время адмирал признался, что «давно привык» к разговорам о том, что Россия не в состоянии построить авианосец. Он напомнил, что «поднять строительство авианосцев» пытался еще создатель отечественного ракетно-ядерного флота адмирал Сергей Горшков, «но не получалось». У него нет ядерной силовой установки.
Так вышло, что не смогли мы эту тему поднять до конца», — сетует Хмельнов. Адмирал также указал на то, что сейчас Россия осталась и без «Адмирала Кузнецова» — он сейчас на ремонте и модернизации. Военный аналитик Павел Фельгенгауэр назвал появление макета «Ламантина» мечтами. Хочется что-то большое и красивое.
Предполагалось, что выгрузке и ремонту подлежит только один газотурбинный агрегат из четырех. Ранее EADaily сообщало, что в октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, на крейсер свалился подъемный кран и повредил часть палубы авианосца. Его отправили на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где при ремонте во время сварочных работ произошел пожар: искра попала в трюм с разлитым топливом. Постоянный адрес новости: eadaily.
TNI: США не знают, что будет, если ракета-убийца попадет в их атомный авианосец
Почему у России нет авианосцев, а у США их 11 штук? Объясняю на пальцах | Пикабу | Вопрос строительства нового авианосца для ВМФ России является крайне резонансной темой в российских СМИ. |
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец | палуба авианосца, авианосец Кузнецов, крейсер. |
"Катастрофа". В США испугались встречи атомного авианосца с русской ракетой - 22.04.2024, ПРАЙМ | Военно-Морской Флот (ВМФ) предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. |
Что известно о проекте нового российского авианосца | В России планируют создать новый авианосец водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость разработки и строительства боевого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе. |
Читайте также:
- Авианесущие корабли россии действующие (41 фото) - красивые картинки и HD фото
- Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет передан ВМФ РФ в 2023 году
- Материалы с тегом
- Как поживает единственный авианосец в РФ Адмирал Кузнецов, и когда он встанет на боевое дежурство
- Обратите внимание:
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет передан ВМФ РФ в 2023 году
Спецоперация на Украине Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов» Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России. Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России. Отечественный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (для простоты будем называть его "авианосец") вышел из сухого дока.