"Атлантида" завершает издание аудиоархива "Наутилуса", созданного за 14 лет в студиях и на концертах, представляя собой собрание разрозненных студийных фонограмм песен, которые прежде не были изданны. года через полтора, когда "Наутилус" стало модно не хвалить, а ругать, песенка про "хочу быть с тобой" стала главным козырем в руках хулителей. Но самые завидные аншлаги вот уже 40 лет собирают песни "Наутилуса-Помпилиуса".
Вячеслав Бутусов отметил 40-летие группы Nautilus Pompilius хитами и редкими песнями
Повторяющийся рефрен "Я хочу быть с тобой" отражает его глубокую тоску по человеку, который когда-то был в его жизни, и служит напоминанием о его любви. После распада коллектива, ребята из «Наутилус» воссоединялись для выступлений всего 2 раза: в Екатеринбурге на фестивале «Старый Добрый Рок» в 2003 году и в 2004 году на «Нашествии». Nautilus Pompilius — Я хочу быть с тобой (Князь тишины 1988). Я хочу быть с тобой (cover by Влад Чижиков) Влад Чижиков исполнил кавер версию песни “ Я Хочу Быть с Тобой ” группы Nautilus Pompilius для телепередачи «Легенды. Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой (DJ Artush Remix) (Хиты 80-90х remix).
"Эта музыка будет вечной". Каким оказался гастрольный тур к 40-летию "Наутилуса-Помпилиуса"
Какова история песни группы "Наутилус Помпилиус" "Я хочу быть с тобой"? В разные годы в «Наутилусе» поработали 33 музыканта – рекорд, который перебил разве что «Аквариум». А многие их хиты либо рождались совершенно неожиданно для авторов, как «Гуд-бай, Америка», либо годами лежали «на полке», как «Я хочу быть с тобой». Особенно я хочу выделить песню "Я хочу быть с тобой".
Nautilus Pompilius - Я хочу быть с тобой (Князь тишины, 1989)
Повторяющийся рефрен "Я хочу быть с тобой" отражает его глубокую тоску по человеку, который когда-то был в его жизни, и служит напоминанием о его любви. В конечном итоге песня показывает, что рассказчик смирился с тем, что время, проведенное с любимым человеком, прошло, но он всегда будет помнить о любви, которую они разделяли.
Это гротеск всё-таки. Так что не знаю, как на самом деле всё происходило. Бутусовым, «Огонёк», март 2001 г.
Бутусов: — …Вот пример из своего творчества. Песня «Я хочу быть с тобой». Трагическая песня, про нее даже байка какая-то ужасная ходила… — …Ага, я слышал. Типа вы были в армии и написали оттуда письмо своей возлюбленной, что в жестокой армейской реальности вы ее совсем разлюбили.
А она сдуру и с горя пошла и сожгла себя. Потом типа вы приехали домой, пошли на могилу самосожженки и там со слезами на глазах эту трагичную песню сочинили. У меня в Екатеринбурге есть знакомый, который утверждает, что сам сочинил эту байку, а вы на самом деле даже в армии никогда не служили… В. Бутусов: — Это все точно туфта, тогда просто мы все такие были… Трагические.
Вот и байки про нас такие страшные сочиняли. Я на первых порах, конечно, пытался опровергать, по телевизору выступал, но это, сами понимаете, бессмысленно, против народного сознания не попрешь. Мифотворческий процесс… дело такое, его ведь по своей воле не остановишь. Да потом и возраст такой был.
Нам даже в некотором роде нравилось, что про нас грустные истории выдумывают, нам нравилось, что после концерта приходило море сочувственных записок от поклонниц… Правильно ли это? Не знаю, по-моему, это естественный ход вещей, неприятно, конечно, с высоты сорокалетнего возраста на это смотреть, но так ведь со всеми бывает. Просто у человека есть возраст, когда ему нравится плакать, когда ему прикольно рассказывать о своих выдуманных страданиях и радостно наблюдать, как люди тебе сопереживают. У нормальных людей такое состояние прекращается к 25 годам определенно.
На самую трагическую песню своей молодости «Я хочу быть с тобой» я недавно нарисовал очень прикольный рисунок. Там сидит такой маленький измученный мужчинка. Худой, со слезами на глазах, ног нет, отрубили, видимо, кровь течет… А на заднем плане такая властная женщина стоит, колоритная, толстая, с решительным лицом, руки властно расставила. И подпись — строчка из серьезной трагической песни: «Он пытался уйти от любви».
Я это называю: свежий взгляд на старые вещи. Он необходим, чтоб не сойти с ума. Рисунок В.
В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-ти летие. В том же году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность. В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием «Гудгора». Выпуск «Гудгоры» состоялся 24 февраля 2015 года.
Релизу предшествовали несколько синглов в формате видеоклипов - все они были собственноручно смонтированы Вячеславом Бутусовым. Сейчас мы приступаем к подготовке грандиозного проекта - празднованию 35-летия НАУ, собираем новую команду и делаем жизнеутверждающую программу». В начале 2018 года стало известно, что питерская арт-группа «Митьки» снимает продолжение фильма «Место встречи изменить нельзя» , в котором Вячеслав Бутусов сыграет одну из ролей. Пишет симфоническую музыку. Летом 2021 года художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин сообщил, что Бутусов станет автором музыки к будущему спектаклю театра с рабочим названием «Два царя» по пьесе Бориса Акунина, который приурочен к 265-летию Александринского театра. В последнее время всё чаще вспоминает о своей первой профессии: рисует, когда есть настроение или хороший повод как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями , говорит, что "неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей". Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района.
Большую часть года проводит на гастролях. Рост Вячеслава Бутусова: 173 сантиметра. Личная жизнь Вячеслава Бутусова: Дважды был женат. Первая жена - Марина Добровольская-Бутусова, художник-костюмер, журналист. Они познакомились в Свердловском архитектурном институте, где вместе учились, но на разных факультетах. Менее чем через полгода после знакомства поженились. Вместе прожили 13 лет.
В 1980 году у них родилась дочь Анна. Развелись, когда у Бутусова появилась другая. Марина вспоминала: "Сейчас говорю об этом без трагедии: понимаю, что все шло своим чередом. Но кто же знает, как сложится жизнь, заранее! А тогда я понять не могла: как меня - такую красивую, такую умную - и променяли на другую? В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый.
Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо. Опять же сейчас понимаю, что в нем были правильные слова: «Марина, не хочу, чтоб ты плакала, чтобы расстраивалась и переживала зря, а хочу, чтобы ты жила своей жизнью.
Не менее мультикультурна.
Не знаю, как другим, а мне в образе расколотого о камень красного браслета всегда виделся некий каббалистический символ. В оригинальном тексте Кормильцева при обращении к судье говорилось: «Закрой свои книги, ты в них не найдёшь ни одной подходящей статьи». В итоге стало «ни одной подходящей строки», что, на мой взгляд, по-хорошему в разы!
Так что тут скажем Вячеславу Геннадьевичу спасибо. Первая версия под названием «Падший ангел» была включена в магнитоальбом «Человек без имени» и, в общем, ничем не уступает виниловому варианту. Перьевым фактором коррелирует с «Тихими играми», что лишний раз связывает все песни этой своеобразной рок-сюиты в единый узел.
Треком «Как падший ангел», которым завершался винил «Родившийся в эту ночь», тремя годами позже было решено открыть лазерный диск «Наугад» с расширенной версией этой программы. Концептуальный ход. Батя мой и сейчас неравнодушен к фотоделу, а в конце 80-х — начале 90-х и вовсе был абсолютным фотоманьяком.
В этой связи мы частенько ездили во всякие профильные московские магазины — покупали фотобумагу и реактивы. В середине декабря 1990 года нас занесло в Сокольники, где в ту пору не знаю, как сейчас базировался магазин «Зенит». Впрочем, всё это я вспомнил сейчас лишь к тому, что в тот день возле метро мой взгляд вперился в облепленную снегом афишу, рекламирующую два сольных концерта группы «Наутилус Помпилиус»!!!
Одно дело смотреть исполнение «Я хочу быть с тобой» или «Гороховых зёрен» в полночном эфире программы «Взгляд», и совсем другое — живая энергетика… К тому же, в октябре того же 1990-го я уже размялся на разогреваемой предприимчивой Джоанной Стингрэй «Алисе» в Лужниках… Не стоит также забывать про атмосферный видеоролик на песню «Падший ангел», уже промелькнувший пару раз в телеэфире. Короче, мы с батей быстренько подсчитали оставшиеся от купленных фотореактивов средства и мигом прокатились до «Багратионовской», купив в кассах «Горбушки» билеты на 20 декабря. О концерте, в отличие от непростого во всех отношениях Одна Тысяча Девятьсот Девяностого, у меня остались очень яркие и светлые впечатления: это и два монументальных милиционера по краям сцены, то и дело затыкавшие себе уши при наиболее мощных барабанных проходах Игоря Джавад-Заде и при этом ещё как-то умудрявшиеся сдерживать своими телами толпы рвущихся к музыкантам фанатов; это и коротко стриженный Слава Бутусов, пропевший весь концерт с закрытыми глазами и после каждой песни вынужденный их открывать, чтоб принимать охапки цветов от экзальтированных поклонниц всех возрастов и социальных групп, а каждую следующую песню начинавший каким-нибудь абсурдным лозунгом, неизменно завершавшимся бодрым «Ура!
Вообще, впечатлений было выше крыши — как после просмотра какого-нибудь навороченного фантастического видеофильма MADE IN USA, настолько зримы и образны были новые песни «Наутилуса» по-особому тогда зацепили «Чёрные птицы», «Люди», «Последний человек на Земле», «Музыка на песке» и «Падший ангел». Летом я в последний раз съездил в пионерский лагерь, и тогда «Наутилус» для нашего тесного мальчишеского круга был Группой Номер Один в СССР однажды мы вчетвером просидели в столовой после обеда намного дольше положенного из-за того, что благоговейно слушали, песню за песней, звучавшую по громкой трансляции концертную пластинку «Отбой» — самую новую для нас на тот момент и, при этом, уже выученную от первой до последней ноты программу «Наутилуса». А в самом конце июля 1991 года в «Мелодии» на Калининском проспекте я купил свежайший винил «Родившийся в эту ночь» — и было мне счастье.
Впрочем, в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя — куда ж без этого? Однажды я по недосмотру пропахал граммофонной иглой нашего домашнего проигрывателя первую, заглавную дорожку этого винила — так что вплоть до самого выхода в 1994 году кассеты и компакт-диска «Наугад» альбом «Родившийся в эту ночь» начинался для меня с песни «Тихие игры». Такова моя личная история взаимоотношений с этой эпохальной пластинкой.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Find the key and BPM/tempo for the song Я хочу быть с тобой By Nautilus Pompilius. Also find Spotify Stats, similar songs, the popularity score on Spotify, and analytical points like loudness, energy, danceability and more. Я Хочу Быть с Тобой 1987 клип, а также посмотреть его. Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — одна из самых популярных советских рок-групп. И лишь безумец был способен так влюбиться За тобою вслед подняться, За тобою вслед подняться, Чтобы вместе с тобой. Группа «Наутилус Помпилиус». «Легенды русского рока». Фрагмент композиции «Я хочу быть с тобой». Предоставлено компанией Moroz Records. По итогам 1987 года песня "Я хочу быть с тобой" заняла первое место в списке хит-парада газеты "Московский комсомолец".
Nautilus Pompilius — «Гудбай, Америка!»
В настоящее время руководитель общественно-политического и информационного вещания телеканала «Агро-ТВ». В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев. Поэтому к записи альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана годом раньше при участии музыкантов «Аквариума» и получила название «Титаник на Фонтанке», в качестве гитариста был привлечён Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», в 1994 году принимавший участие в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в обеих группах. После ухода Самойлова из «Наутилуса» в марте 1994 года, в группу вернулся Алексей Могилевский клавишные, саксофон, бэк-вокал , также по его рекомендации в группу вошёл новый лидер-гитарист — Николай Петров, который был соратником Могилевского по группе «Ассоциация». Следующий альбом «Крылья» 1995 год сами музыканты называли «вымученным», а журналисты и вовсе считали его явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. Самым мягким высказыванием в этой связи является замечание газеты «МузОБОЗ»: «Никогда уже не всплыть, торпедированному нынешним торжеством киркоровщины и попсятины, завораживающе уральскому «Наутилусу» на сладко-либидинозную вершину успеха конца 80-х, никогда... В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с «акустикой», результатом чего стало несколько концертов, сыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, интересных прежде всего тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и придала им не только новое звучание, но и новую жизнь.
Концерт 2 марта, запись которого вышла позднее в виде альбома «Лучшие песни. Акустика», считается участниками группы едва ли не самым лучшим в истории коллектива. Также существует видеозапись этого концерта. Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Песни из этих двух и других альбомов вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех.
После концерта в ГЦКЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последний официальный концерт состоялся 14 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность». Вячеслав Бутусов продолжил на концертах исполнять часть песен из репертуара «Наутилуса». В 2001 году вышел его сольный концертный акустический альбом «Тихие игры», 9 песен которого из репертуара «Нау». Но при этом автором почти всех текстов является В. Песни написанные Ильей Кормильцевым в альбом не вошли.
Альбом записан при участии Олега Сакмарова участник концертов группы в 1991-93 годах и записи трёх альбомов. Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили в 2003 году на фестивале «Старый новый рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004». В 2008 году состоялся концерт, посвящённый 25-летию группы «Наутилус Помпилиус». Специально к юбилею Бутусов и группа «Ю-Питер» подготовили 10 хитов «Наутилуса» разных лет в новой трактовке. Все композиции собраны на двойном альбоме-сборнике «Нау Бум», презентация которого, наряду с празднованием дня рождения Nautilus Pompilius, состоялась в Санкт-Петербурге 13 декабря и в Москве 17 декабря 2008 года. До этого — в сентябре-ноябре 2008 года в рамках проекта «Рокгерой» был проведён конкурс «Рокгерой-Трибьют Нау», в котором участники исполнили около 250 ремейков, трибьютов и каверов песен «Наутилуса».
Молодой человек не может осознать глубокую утрату, не верит в случившееся и страдает в одиночестве. Желание воссоединиться с возлюбленной толкает его на мысли об уходе из этой жизни. Он готов причинить себе физические страдания, лишь бы избавиться от страданий душевных. Бесконечный призыв «Я хочу быть с тобой! В этом смысл произведения. Лирические стихи очень гармонично легли на балладную мелодию.
Эстетика «Наутилуса» всегда была немного мрачной. И композиция «Я хочу быть с тобой! История возникновения песни обрастала все новыми и новыми байками, которые сочиняли фанаты группы. Среди них был рассказ о возлюбленной, не дождавшейся Бутусова из армии, и много других версий. Но на самом деле автор текста Илья Кормильцев рассказывал о том, что стихи пришли ему в голову буквально за четверть часа ожидания появления его девушки, которая опаздывала на свидание. Именно в этот момент его посетила муза.
Но столь прозаичная история появления на свет рок — шедевра не устраивала поклонников, и поток баек не заканчивался.
ПОДЬЁМ 1987 Концерт в Талинне времени триумфального шествия "Нау" по просторам Родины, на нем впервые прозвучала композиция "Я хочу быть с тобой", окончательно завоевавшая для "Наутилуса" народные массы, но в штыки встреченная многими "идейными" рокерами того времени. Альбом до сих пор звучит сильно и интересно, так как его песни - прежде всего, моментальные снимки душевного откровения и, в качестве таковых, не имеют возраста. Фильм не состоялся, зато увидел свет альбом, доставивший немало радости поклонникам "Наутилуса". ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ 1991 Это один из самых таинственных альбомов группы, что подчеркивается готико-романтической музыкой с достаточно жесткими, ретмичными, в меру сентиментальными композициями.
Называлась она «Я хочу быть с тобой». Авторами песни являются лидер группы, рок — музыкант Вячеслав Бутусов и поэт Илья Кормильцев. Песня о крайней степени одиночества поразила зрителей и слушателей. Илья Кормильцев сделал очень многое для развития популярности коллектива, поскольку тексты его песен всегда несли глубокий философский смысл. А для «Наутилуса» он сочинил немало.
Конец 1980-х годов — это было время, которое стало преддверием наступления перестройки. Молодежи хотелось слышать песни на остросоциальную тематику. Что, собственно, тогда и происходило. Очень многие рок-музыканты писали песни протеста. Но не всегда менестрели должны исполнять только песни, призывающие к переменам. В любые времена тема любви оставалась главной в творчестве служителей муз. Самому Бутусову песня очень понравилась. Но после пробного исполнения ее для коллег — музыкантов в 1986 году произошло неожиданное.
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — «Родившийся в эту ночь» (1990)
Вот только воссоединению с юной возлюбленной мешало одно обстоятельство: Вячеслав Бутусов был женат и воспитывал дочку… Из каких передряг Анжелике пришлось вытаскивать Бутусова, находившегося одновременно на пике популярности и на грани суицида? И легко ли первой супруге Марине было отпустить избранника? Школу Бутусов заканчивал в Свердловске, там же поступил и в архитектурный вуз. Парень успел поработать по профессии и даже участвовал в проектировании станции местного метрополитена «Проспект Космонавтов».
Почему же он резко сменил сферу деятельности? Мне не хватало устойчивости, и когда в нашем офисе произошел бум рок-музыки, она меня очень сильно захватила. В этом заключалась моя слабость: я полностью отдался музыке.
Беседовал с папой, он отговаривал меня от ухода из архитектурной деятельности, но я не послушал. И до сих пор не уверен, правильно ли я тогда поступил»,— признавался артист. Ситуация усугублялась тем, что еще в стенах вуза Вячеслав встретил возлюбленную Марину Добровольскую, которая тоже стала архитектором.
Супруги растили дочь Анну, и вряд ли Марина воодушевилась, узнав, что муж хочет променять надежную профессию на творчество. Студенты познакомились в сентябре, съехались в октябре, а в январе 1980-го уже сыграли свадьбу: Марина ждала ребенка Предпосылки к уходу в рок-н-рольную жизнь назревали давно, ведь в студенчестве Бутусов занимался самодеятельностью вместе с Дмитрием Умецким. Просто первые проекты парни не воспринимали всерьез, о чем свидетельствовали и их названия: «Али-баба и 40 разбойников», «Медный таз».
Важной вехой в развитии творчества стало знакомство с поэтом Ильей Кормильцевым. С ним Вячеслав записал альбом «Разлука», сделавший Nautilus Pompilius популярным. Группа пережила период, когда рок запрещали, а в 1989-м даже получила государственную премию.
Главной наградой для музыкантов оставалась народная любовь, недостатка в которой они точно не испытывали: композиции «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Гуд бай, Америка! Особое место в дискографии занимала баллада «Я хочу быть с тобой» — трагизм в тексте и мелодии зашкаливал, и поклонники полагали, что произведение повествовало о некой избраннице Бутусова, покончившей с собой, или же о сгоревшей в пожаре жене Кормильцева. На самом деле трек родился в период депрессии Ильи, страдавшего из-за неразделенной любви.
А года два назад, будучи безответно влюблённым в одно нежное и чистое создание из Бишкека, случайно вспомнил эту песню - и понял, О ЧЁМ она! Я, конечно же, не в праве чего-то от тебя требовать. Просто знай это!..
На протяжении всей песни рассказчик отчаянно пытается сохранить память о любимом человеке, даже доходит до того, что пытается нанести себе увечья в попытке забыть, но в конце концов он понимает, что ему просто нужно смириться с тем, что любимого человека больше нет, и что он должен найти способ двигаться дальше. Повторяющийся рефрен "Я хочу быть с тобой" отражает его глубокую тоску по человеку, который когда-то был в его жизни, и служит напоминанием о его любви.
Написана Вячеславом Бутусовым на слова Ильи Кормильцева. Премьера песни состоялась в Таллине 21 июня 1987 года на концерте в местном дворце спорта, позже вошла в записанный там живой альбом «Подъём».
Студийная версия издавалась в составе альбомов «Князь тишины», «Отчёт 1983—1993», в демоверсии альбома «Титаник» — «Титаник на Фонтанке», попала в третий концертный альбом «Ни кому ни кабельность», а также в трибьют-альбом «Нау Бум», выпущенный к юбилею группы.
Лучший хит 80-х! Лидер Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов с песней «Я хочу быть с тобой»
Одной из самых популярных песен в исполнении Вячеслава Бутусова называют хит «Я хочу быть с тобой». Друг, впечатленный альбомом НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА "Разлука", принес мне кассету, купленную в одном из киевских кооперативных ларьков звукозаписи. абсолютный раритет: самое раннее из сохранившихся видео песни "Я хочу быть с тобой". Nautilus Pompilius — Я хочу быть с тобой (Князь тишины 1988). Бригада С (1988) Содержание: Наутилус Помпилиус ndash; Эта Музыка Будет Вечной = Eternal Music 4:04 Наутилус Помпилиус ndash; Взгляд С Экрана = Love From A Screen 4. «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» (от лат. Nautilus pompilius – морской головоногий моллюск), рос. рок-группа. Образована в 1982 в Свердловске (ныне Екатеринбург) по инициативе В. Г. Бутусова (вокалист, гитарист, осн. автор музыки) и Д. К. Умецкого (бас-гитарист).