Рад приветствовать Вас на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры! Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура проверила информацию о гибели десятков тысяч экземпляров рыбы в Наримановском районе, сообщает пресс-служба Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Сменился глава Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Новости поселения | Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура организовала проверку из-за загрязнения реки Волга в Нижнем Новгороде. |
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет | 04 ноября 2021 года В Республике Калмыкии Северо-Каспийской межрайонной природоохранной прокуратурой Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры организована проверка по факту гибели птиц в ФГБУ "Государственный. |
Разъяснения от Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры | Работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на данном направлении осуществляется в тесном взаимодействии уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, представителями общественных. |
Публикации с тегом природоохранная прокуратура | Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 8 апреля по 1 мая 2024 года на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и. |
Новости по ключевому слову "природоохранная прокуратура" | Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура организовала проверку из-за загрязнения реки Волга в Нижнем Новгороде. |
Махачкалинская и Дербентская природоохранные прокуратуры начали свою работу в составе Волжской
Для тверского региона, где берет начало великая русская река Волга, ваша эффективная деятельность имеет особое значение. Сегодня в Тверской области по национальному проекту "Экология" ведется работа по оздоровлению бассейна реки, сокращению сброса загрязненных сточных вод, восстановлению биологических ресурсов. Природоохранная прокуратура вносит важный вклад в решение значимых государственных задач". Особенностью Волжской прокуратуры является межсубъектовый характер ее деятельности, что позволяет выявлять и давать правовую оценку межрегиональным экологическим проблемам.
Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Государством были предприняты меры по созданию механизма, системы органов и организаций, нацеленных на решение экологических проблем, объединенных общей целью, тесно координирующих свои действия, работающих в условиях единого правового и информационного поля, для которых вопросы экологии стояли не на втором или десятом, а на первом месте. Особую роль в деле охраны окружающей природной среды были призваны сыграть органы прокуратуры, являющиеся одной из основных опор государственной власти и главным инструментом обеспечения верховенства закона, экологической безопасности государства. Как показал опыт, средства прокурорского надзора, применяемые в экологической сфере, являются одной из основных и наиболее эффективной силой, противостоящей ведомственной вседозволенности и правовому беспределу. Поэтому надзор за исполнением природоохранного законодательства, как неотъемлемая часть государственного механизма по регулированию процессов оздоровления природной среды, стал одним из важнейших направлений прокурорской деятельности. Вместе с тем выявление и пресечение экологических правонарушений и преступлений требовало от прокурорских работников высокого профессионализма и глубокой специализации в данной сфере.
В отличие от уголовных и административных противоправных действий круг пострадавших здесь был намного обширней, последствия -крупномасштабные и, порой, отдаленные во времени, поэтому и конкретный ущерб зачастую было установить гораздо трудней. Сюда еще нужно прибавить сложность, многоплановость и несовершенство экологического законодательства, отсутствие наработанной практики, необходимость тесной координации и взаимодействия с целой системой государственных органов, специально уполномоченных в области охраны окружающей среды. На пороге 1990 годов для всех стала очевидной необходимость более полного использования всех правовых механизмов, включая и средства прокурорского надзора, для оздоровления окружающей природной среды. Выход из создавшегося положения был один — создавать специализированные природоохранные прокуратуры. Постепенно назрела необходимость создания органа прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства в Поволжье. Однако готовая форма такой структуры отсутствовала, не было и аналогов. При этом представлялось очевидным, что нельзя охранять отдельно Верхнюю Волгу, Среднюю или Нижнюю.
Нижегородская прокуратура заинтересовалась опасным загрязнением реки
Горячая линия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры | Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тверской области разъясняет, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на. |
Назначен новый прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры | В Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре сменился руководитель. Соответствующий приказ подписал Генпрокурор РФ 7 августа. |
Волжские прокуроры пресекли более 20 000 нарушений | Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 8 апреля по 1 мая 2024 года организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов. |
Нижегородская прокуратура заинтересовалась опасным загрязнением реки
Итоги работы в Дагестане Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры подвели в Махачкале. Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура проверила информацию о гибели десятков тысяч экземпляров рыбы в Наримановском районе, сообщает пресс-служба Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой ‼с 8 апреля по 1 мая 2024 года‼ на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на поднадзорной территории организовано проведение «горячей линии».
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует о проведении "горячей линии"
Вениамин Селифанов начал свою трудовую деятельность с должности старшего следователя, затем стал следователем по особо важным делам городской прокуратуры. С 2008 года занимал должность заместителя прокурора, а с 2013 года — первого заместителя прокурора Московской области. Автор: Корр.
В случае нарушения прав следует обращаться в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. По данным Информационного агентства "Российские Интернет Технологии".
Обращения в электронном виде: Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе "Обращение в прокуратуру". Виды обращений: Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской прокуратуры межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов , о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства.
Компания пока не указала описание. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
В Волгограде пресекут разбазаривание земель в заповедниках
14 января Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура провела торжественное собрание, посвященное 300-летию создания прокуратуры Российской Федерации. ФОТО: официальный сайт Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов РФ Волжского бассейна организовано проведение "горячей линии" по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов. Работа в компании Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Информация о компании и все открытые вакансии. В составе Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры начала работу Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура и новообразованные Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура и Северо-Каспийская.
Волжские прокуроры пресекли более 20 000 нарушений
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура организовала проверку из-за загрязнения реки Волга в Нижнем Новгороде. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. В составе Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры начала работу Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура и новообразованные Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура и Северо-Каспийская. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными). Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тверской области разъясняет, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 8 апреля по 1 мая 2024 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует о проведении "горячей линии"
Какие проблемы решают прокуратуры Прокуратуры занимаются профилактикой и устранением экологических угроз, созданием стратегий экологической безопасности РФ. Они следят за исполнением водного, лесного, земельного законодательства, обращениями с отходами, экологической экспертизой на охраняемых природных территориях, объектов животного мира, водных биологических ресурсов, недр, почв, атмосферного воздуха, а также за соблюдением бюджетного, антикоррупционного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей. Ведь проблемы надо сдвигать с места. Люди должны жить, а не существовать», — подчеркнул Олег Рожков. Также они следят за исполнением законодательства при реализации федеральных проектов «Сохранение лесов», «Чистая страна», «Сохранение уникальных водных объектов», «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма», «Чистый воздух» национального проекта «Экология» и федеральных проектов «Чистая вода» и «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Жилье и городская среда», в рамках которых строят станции очистки воды водозаборных сооружений, разрабатывают проектно-сметную документацию на ликвидацию несанкционированных свалок, увеличивают площади лесовосстановления, оснащают специализированные учреждения органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой для охраны лесов от пожаров и другие.
Сегодня в Тверской области по национальному проекту "Экология" ведется работа по оздоровлению бассейна реки, сокращению сброса загрязненных сточных вод, восстановлению биологических ресурсов. Природоохранная прокуратура вносит важный вклад в решение значимых государственных задач". Особенностью Волжской прокуратуры является межсубъектовый характер ее деятельности, что позволяет выявлять и давать правовую оценку межрегиональным экологическим проблемам. В 2021 году волжскими прокурорами пресечено более 20 тысяч нарушений в сфере охраны окружающей среды.
В 2003 году окончил Саратовскую государственную академию права. В органах прокуратуры с 2004 года. Работал помощником, старшим помощником, следователем и заместителем Астраханского межрайонного природоохранного прокурора. Уважаемые читатели!
Работники природоохранной прокуратуры регулярно осуществляют совместные приемы предпринимателей, в том числе с выездом в районы, принимают участие в передачах на радио и телевидении, проводят круглые столы и семинары для предпринимателей. Каждый первый вторник месяца в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре проводится Всероссийский день приема предпринимателей. В текущем году в прокуратуру обратились 34 представителя предпринимательского сообщества.
Все обратившиеся получили необходимые разъяснения федерального законодательства по интересовавшим вопросам незамедлительно, по поступившим письменным обращениям приняты меры к восстановлению нарушенных прав заявителей. Прокурор старший советник юстиции Д. Викторов 18.
Волжская природоохранная прокуратура организовала «горячую линию»
В случае нарушения прав следует обращаться в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. По данным Информационного агентства "Российские Интернет Технологии".
Краснова в составе Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры образованы Махачкалинская, Дербентская, Северо-Каспийская с дислокацией в г. Лагань Республики Калмыкия межрайонные природоохранные прокуратуры. В настоящее время в состав прокуратуры входят аппарат прокуратуры, который располагается в городе Твери и 19 межрайонных природоохранных прокуратур - в 17 субъектах Российской Федерации, от истока великой русской реки в Тверской области до Каспийского моря. Таким образом, поднадзорная территория Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры раскинулась с севера на юг от Онежского озера до Большого Кавказского хребта, и с запада на восток — от Валдайской возвышенности до границы с Башкирией. Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге и Каспии — это качественно новый подход к организации прокурорского надзора, но, как свидетельствует наш опыт, единственно правильный.
Такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы. Особенностью Волжской прокуратуры является межсубъектовый характер ее деятельности, что позволяет выявлять и давать правовую оценку межрегиональным экологическим проблемам, которые необходимо и возможно решать в комплексе, объединив усилия многих регионов. Сегодня экология является одним из важнейших приоритетов развития государства. Добиваться реальных перемен в состоянии окружающей среды и природопользования, возможность дышать чистым воздухом, пить чистую воду, жить в чистой стране — это стандарты, на которые ориентированы волжские прокуроры! Усилия прокуратуры сфокусированы на профилактике и устранении экологических угроз, определенных Стратегией экологической безопасности Российской Федерации.
В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова все без исключения землепользователи территорий, прилегающих к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Кроме того, граждане обязаны: — при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления; — принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения; — оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия которого устанавливаются дополнительные ограничения в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, а также запрет на посещение гражданами лесов. Отдельно Правилами определены требования и запреты к использующим леса лицам, которые обязаны, в том числе, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу, а перед началом пожароопасного сезона лесопользователи обязаны провести инструктаж своих работников. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов в силу требований Федерального закона от 21. В границах сельских населенных пунктов, также предусмотрено: — создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; — оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; — организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; — принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность. Уничтожение или повреждение лесных насаждений ст. Нарушение требований пожарной безопасности ст. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах ст. Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах ст. Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, в случае возникновения возгорания в лесном фонде — по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 звонок по России бесплатный либо в сети интернет на официальный сайт Рослесхоза — rosleshoz. С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом к охотничьему метательному стрелковому оружию приравнены лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу. Приобрести такое оружие теперь могут россияне, владеющие охотничьим билетом и разрешением на хранение охотничьего оружия. После покупки оно подлежит регистрации в Управлении Росгвардии по Тверской области. Кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25. Так, к примеру, запрещается рыбалка в личных целях на землях обороны и в особо охраняемых природных территориях, а также на участках, выделенных под производство аквакультуры. Кроме того, существовавшие ранее суточные нормы вылова для каждого рыбохозяйственного бассейна прописаны в законе. Вместе с тем, законом установлен запрет заниматься подводной охотой в местах массового отдыха, использовать взрывчатые, химические вещества и электроток, а также использовать во время рыбалки сети. Исключение в части пользования сетями во время рыбалки составляют районы Севера, Сибири и Дальнего Востока, однако указанное возможно лишь после их учета в специальном реестре и обязательной поштучной маркировки. О новогодних елках Как в полном соответствии с законом срубить к празднику красивую елочку, рассказала Тверская межрайонная природоохранная прокуратура. Это алгоритм из простых действий, которые займут несколько дней. Для начала надо поехать в лесничество и написать специальное заявление с указанием желаемой породы и высоты дерева. На один паспорт можно выписать максимум две елки. После этого по выданной квитанции следует оплатить растение. При высоте до 1 метра — 39 руб. Затем здесь же, в лесничестве, оформляется договор купли-продажи и обговаривается время и день, когда клиенту удобно срубить елку. Останется в назначенное время приехать в лес и выбрать понравившееся дерево на специально отведенных для рубки участках.
В работе коллегии приняли участие члены коллегий, руководители структурных подразделений прокуратур, работники аппаратов прокуратур, Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор, территориальные прокуроры, работники УЭБиПК ГУ МВД России по Волгоградской области руководители федеральных и региональных органов государственной власти Волгоградской области. Проведенные проверки показали, что вопрос обращения с отходами производства и потребления имеет высокую социальную значимость, однако, несмотря на актуальность, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления меры не позволяют его разрешить. Не обеспечен надлежащий переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе не обеспечен контроль за раздельным сбором отходов с момента сбора до момента утилизации, не решен вопрос с утилизацией жидких бытовых отходов.
История создания и развития Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас IT-компаниям в порядке и целях, указанных выше. Я согласен.
Не утверждены положения о заказниках и паспорта памятников природы, определяющие режим особой охраны и использования ООПТ регионального значения в Ивановской, Рязанской, Нижегородской и Тверской областях. Не принят порядок охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в Тверской, Астраханской, Рязанской, Нижегородской, Самарской областях. Должным образом не проведена работа по утверждению границ ООПТ государственными органами исполнительной власти Тверской и Ивановской областей. Не принимаются достаточные меры по постановке на кадастровый учет земель особо охраняемых природных территорий регионального значения органами государственной власти республик Татарстан и Марий Эл, Вологодской, Ивановской, Рязанской, Тверской, Костромской областей. На территории Тверской области работа Волжской представлена в лице Тверской и Осташковской межрайонных природоохранных прокуратур. Так, в Тверской области высокий общественный резонанс вызвало строительство многоквартирных жилых домов в пределах особо охраняемой природной территории регионального значения - «Бобачевская роща» в г. В настоящее время находится в стадии исполнения решение суда по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора, в соответствии с которым на Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области возложена обязанность установить и описать границы памятника природы «Бобачевская роща» и представить в орган государственного кадастрового учета сведения о границах земельных участков, ограничениях в их использовании.
Всего в рассматриваемой сфере прокурорскими проверками в 2014 году выявлено свыше 1000 нарушений, в целях их устранения принесено 83 протеста, по которым отменено и изменено 65 незаконных нормативных правовых актов, внесено 92 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 36 должностных лица. С целью пресечения нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях в суды общей юрисдикции предъявлено 18 исков и заявлений 98 об обязании органов государственной власти субъектов Российской Федерации установить границы ООПТ регионального значения; о признании незаконным положительного заключения государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим изменение границ ООПТ; об устранении нарушений требований пожарной безопасности; освобождении самовольно занятых земель ООПТ; ликвидации мест несанкционированного размещения отходов. Из них 74 рассмотрено, 71 удовлетворен, производство по 3 гражданским делам прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора. Нарушение порядка обращения с отходами нередко влечет комплексное загрязнение окружающей среды - почвы, атмосферного воздуха, а также водных объектов, являющихся источником питьевого водоснабжения, создает угрозу безопасности окружающей среды и здоровью населения. Проблема накопления отходов производства и потребления является одной из основных угроз экологической безопасности России. В связи с этим надзор за исполнением законодательства об отходах производства и потребления является для Волжской прокуратуры приоритетным. Прокурорскими проверками в 2013 г. С целью устранения нарушений внесено 2287 представлений, в результате рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 1388 должностных лиц. По постановлениям, заявлениям прокурора в суд к административной ответственности привлечено 939 лиц.
На противоречащие закону правовые акты принесено 11078 461; 574; 43 протестов, в результате рассмотрения которых отменено и изменено 1017 444; 545; 28 незаконных правовых актов. О недопустимости нарушения закона предостережено 67 10; 41; 16 лиц. В суды направлено 798 исков, заявлений 372; 380; 23 , из которых рассмотрен и удовлетворен 752 387; 345; 10. В порядке п. На территории Ивановской области работа Волжской представлена в лице Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры. В результате проверки Ивановской межрайпрокуратурой установлено, что незаконную деятельность по размещению отходов на свалке вблизи п. Земельный участок предоставлен данной организации для этих целей в арену администрацией Комсомольского муниципального района по договору от 19. При этом, требования природоохранного законодательства по эксплуатации объекта размещения отходов не соблюдены: контроль поступающих на свалку отходов, их сортировка не ведется, не проводится радиационный дозиметрический контроль отходов, хозяйственная зона на свалке оборудована, переносные сетчатые ограждения не используются, водоотводная канава отсутствует, ни ворота, ни шлагбаум не оборудованы, контрольно-дезинфицирующая зона не установлена, меры необходимой пожарной безопасности не приняты — в момент проверки имелись небольшие очаги тления отходов и задымления. Проектная документация на свалку не разрабатывалась, требуемые научные исследования не проводились.
Как пример, в 2019 году в Костроме под председательством Волжского прокурора и прокурора Костромской области с участием прокурора Тверской области, заместителей Северо-Западного транспортного прокурора, прокуроров Вологодской, Ивановской, Ярославской областей проведен межрегиональный открытый форум по вопросу состояния законности в сфере лесопользования. Используются и другие формы взаимодействия. Совместно проводятся круглые столы, приемы граждан и предпринимателей. Разрабатываются планы совместных проверочных мероприятий. Издаются совместные организационно-распорядительные документы. Показала свою эффективность деятельность межведомственных рабочих групп, созданных во всех регионах Волжского бассейна. На заседаниях групп обсуждаются вопросы соблюдения природоохранного законодательства, реализации мероприятий национального проекта «Экология», противодействия коррупции, защиты прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Многолетнее сотрудничество прокуратуры с органами государственной власти всех уровней, коллегами из территориальных и транспортных прокуратур, правоохранительными органами благоприятно отражается на экологической ситуации бассейна Волги. Как пример, с 2015 года объем сбрасываемых в водоемы загрязненных сточных вод сократился на 352 млн. Одним из важных направлений деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны вод.
Комплексно анализируя состояние законности, прокуроры не ограничиваются вопросами загрязнения вод, но всегда дают оценку влиянию на водные объекты лесных рубок, фактам захламления и застройки водоохранных зон. Только в прошлом году волжскими прокурорами пресечено почти 3000 нарушений, оказывающих пагубное воздействие на водные объекты. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 960 правонарушителей. Разрешена тысяча обращений о нарушениях водного законодательства, треть из них удовлетворена. Основной причиной загрязнения водоемов являются сбросы неочищенных и недостаточно очищенных стоков. Работа 1120 предприятий, которыми в год сбрасывается 2 куб. По нашим требованиям строятся и модернизуются очистные сооружения. В прошлом году на эти цели затрачено свыше 700 миллионов рублей. Как пример, в Тверской области исполнено решение суда по иску прокуратуры — племзаводом построены новые очистные сооружения, прекращен сброс загрязненных сточных вод в реку Межурку, на мероприятия затрачено 365 млн. В Волгоградской области прекращен сброс в Волгу загрязненных стоков с предприятия «Красный Октябрь».
Отремонтированы очистные сооружения на двух объектах водоотведения в Высокогорском районе Республики Татарстан на сумму около 28 млн. Построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь в Чувашии, на что затрачено 377 млн. В Ярославской области судостроительным заводом «Вымпел» построены очистные сооружения стоимостью более 85 млн. Продолжается строительство очистных сооружений Марийским целлюлозно-бумажным комбинатом, на что уже затрачено более 900 млн. Модернизация объектов водоотведения -это длительный процесс, который связан не только со значительными материальными затратами, сложными технологиями, но и с иными обстоятельствами по принудительному исполнению судебных решений. Во многом решению стоящих перед нами задач способствовало наделение в июне 2018 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры полномочиями по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве. В результате в 2019 году службой судебных приставов исполнено 400 судебных решений, что в 2 раза больше чем в 2018 году и что, в конечном итоге, благоприятно повлияло на экологическую ситуацию.
В результате количество проверочных запланированных мероприятий уменьшилось вдвое. За 4 месяца 2019 года органам государственного контроля надзора и муниципального контроля отказано в согласовании проведения 46 внеплановых выездных проверок, каждой второй из общего числа поступивших заявлений, более половины из них — в связи с отсутствием оснований. Работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на данном направлении осуществляется в тесном взаимодействии уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, представителями общественных организаций предпринимателей такими, как «Деловая Россия», «ОПОРА России», Торгово-промышленная палата, различными ассоциациями предприятий и предпринимателей малого бизнеса, иными общественными организациями. При Волжской прокуратуре созданы и функционируют Общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, межведомственная группа по защите прав предпринимателей с их участием. Хорошо зарекомендовала себя практика встреч с предпринимателями. В истекшем году Волжским межрегиональным природоохранным прокурором совместно с Уполномоченными по защите прав предпринимателей проведены такие встречи в рамках проекта «Бизнес — власть.
Новости по теме: "волжская межрегиональная природоохранная прокуратура"
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой ‼с 17 апреля по 1 мая 2023 года‼ на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии». Сегодня, 27 апреля, прошла пресс-конференция в честь 32-летия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Мы этот участок проверим, посмотрим, - заверил Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой ‼с 8 апреля по 1 мая 2024 года‼ на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой ‼с 8 апреля по 1 мая 2024 года‼ на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Природоохранная прокуратура заставила мэрию Волжского убрать со дна ржавый остов. Бывший прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуроры Вениамин Селифанов в связи с выходом на пенсию уволился 7 июня. Проводимая Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой работа позволила акцентировать внимание органов власти, местного самоуправления Волжского бассейна, общественности на проблемах в сфере экологии, инициировать принятие региональных. Как сообщает Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, Самарский межрайонный природоохранный прокурор Павел Кузичев с целью контроля реализации мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта.