«Модернизация самолётов до уровня Ту-22М3М решает сразу две ключевых задачи. Ту-22М3 – свободнонесущий низкоплан нормальной аэродинамической схемы, цельнометаллической конструкции.
Ту-22М3: стальная птица, которая стоит на защите российских морей
В сентябре 1974 года в Полтаву пришли две машины, а в сентябре три машины. Личный состав полка переучивался на Ту-22М2 с Ту-16, что было типично, полки вооруженные Ту-22 не перевооружались на новую технику, а еще долго продолжали летать на своих «аннушках». Полк достаточно быстро освоил новые машины и комплекс, начались первые пуски ракет Х-22М. Впервые в 1984 году в боях приняли участие Ту-22М2 1225-го ТБАП из Белой, базируясь на аэродроме Мары-2, они наносили мощные бомбовые удары по позициям и базам «моджахедов» в ходе Панджерской операции 40-й армии. Второй раз самолеты типа Ту-22М привлекались к боевым действиям осенью 1988 года, когда начался вывод частей 40-й армии из Афганистана. К операциям по локализации противника и обеспечению безопасного выхода наземных частей, на сей раз привлекли 185-й Гв. Благодаря массированному применению бомбардировщиков ДА Ту-16, Ту-22М3 , наносивших удары бомбами калибром до 9 тонн Ту-22М3 до 3 тонн , удалось обеспечить сравнительно «комфортные» условия вывода частей 40-й армии. В начале 1989 года последние Ту-22М3 покинули аэродром Мары-2 и вернулись на места своей постоянной дислокации.
За успешные боевые действия в Афганистане многие летчики, участвовавшие в боевых вылетах получили высокие правительственные награды. Еще 105 машин этого типа имелось в морской авиации. В результате сокращения российской авиации в строю сохранятся лишь бомбардировщики Ту-22М3 и их варианты. Рассматривалась возможность продажи экспортного варианта самолета Ту-22М3 зарубежным странам в качестве потенциальных покупателей назывались такие страны, как Иран, Индия и Китай , однако по ряду политических причин до настоящего времени ни одного контракта так и не было заключено. Самолет должен получить высокоточное вооружение, обеспечивающее поражение не только стационарных стратегических и крупных подвижных целей, но и малоразмерных тактических целей. Ведутся работы по продлению срока службы самолетов до 35 лет. В конце 90-х?
Сейчас он будет летать с дозаправкой больше пяти часов однозначно. Семь, восемь или десять часов», — заявил летчик. Ранее Минобороны показало испытательный полет модернизированной крылатой машины.
Ту-22М3М — это версия советского бомбардировщика Ту-22М3, прошедшего так называемую глубокую модернизацию.
Пентагон бы впечатлило, если бы Минобороны РФ могло жестко дать по «длинной руке» США, которой является их мощнейший военно-морской флот, а также — дотянуться до территории самого «гегемона», для чего нужна очень сильная авиация, Морская и Дальняя. Для эффективного противодействия АУГ и успешной охоты на субмарины противника необходим свой собственный мощный авианесущий флот, многочисленные противолодочная авиация и субмарины-охотники, но всего этого у нас нет и в ближайшем будущем, к сожалению, не предвидится. Для этого нужна многочисленная Морская авиация, оснащенная современными самолетами. Увы, но сегодня она находится в упадке. На Черном море сохранился 43-й отдельный морской штурмовой авиаполк, на Балтийском - 4-й отдельный гвардейский штурмовой авиаполк.
Они вооружены многофункциональными истребителями Су-30СМ и уже откровенно устаревшими бомбардировщиками Су-24М. Морская ракетоносная авиация, которая реально представляла собой угрозу для американских АУГ, была в ходе сердюковских реформ ликвидирована как класс, а все ее сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М3 передали в Дальнюю авиацию. За ВКС РФ, конечно, можно порадоваться, но для Морской авиации это стало тяжелейшим ударом, от которого она до сих пор не смогла оправиться. Пополнение Безусловно, позитивным шагом можно считать попытку Минобороны РФ создать специальную «оморяченную» версию истребителя Су-30СМ. Американское издание Military Watch даже польстило ему, назвав одним из 6 самых грозных истребителей в Европе, который способен поражать цели на расстоянии до 400 километров: Эскадрилья истребителей Су-30СМ, поставляемая Россией в Беларусь с 2019 года, обеспечивает ВВС страны самым тяжелым и дальнобойным истребителем в Европе...
Бомбардировщик может нести до 4 таких ракет. Обладая дальностью в 2000 км, огромной скоростью в 12 Махов, и маневрируя в полёте, она также неуязвима для средств ПВО вероятного противника. Также, может применяться против кораблей, таких как авианосцы. Боевая часть может быть как фугасной, так и ядерной. Так как запускать "Кинжал" надо на сверхзвуковых скоростях, Ту-22М3М является оптимальным выбором в качестве дальнего носителя этих ракет. Точных данных нет, но вероятно, что это укороченная версия ракет Х-101. Крылатая ракета Х-101 слишком длинная для размещения в бомбовом отсеке Ту-22М3М. Поэтому, для этих самолётов вполне логично разработать "короткую" версию этой ракеты. Она обладает малой заметностью для радаров, и летит на высотах до 50 метров, огибая земную поверхность. Ракета предназначена для поражения наземных целей и успешно показала себя в Сирии. Как и в случае с Х-101 И Х-102 с ядерной боевой частью , боевая часть "Изделия 715", вероятно, может быть как фугасной, так и ядерной. Крылатая ракета Х-101, при погрузке в бомбовый отсек Ту-160 Крылатая ракета Х-101, при погрузке в бомбовый отсек Ту-160 Так как дальность полёта самого бомбардировщика зависит от бомбовой нагрузки и скорости полёта, радиус действия без дозаправки может различаться. Обычно, на морские Ту-22М3 вешали 2 ракеты Х-22, что даёт нагрузку в 11,5 тонн.
Курсы валюты:
- Взлет бомбардировщика Ту-22М3 удивил западных экспертов
- История создания бомбардировщика
- Дальний бомбардировщик Ту-22М3: справка
- Состав экипажа ту 22м3. Средства аварийного покидания и спасения
- Возобновление производства ракетоносца Ту-22М3М станет лучшим ответом блоку НАТО
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
На форсаже каждый из этих моторов создает тягу в 25000 кгс, а во взлетном бесфорсажном режиме — до 14 500 кгс. Когда самолет находится на аэродроме или в воздухе на высоте до 3 000 м, запуск НК-25 осуществляется при помощи ТА-6А. Эта установка представляет собой комбинацию из дополнительного мотора и генератора, который, кроме того, обеспечивает аварийную подачу электричества, необходимого для внутреннего оборудования. Отдельной частью силовой установки считаются многорежимные воздухозаборники. Они оснащены горизонтальным регулируемым клином и специальными створками.
Управление работой этих устройств — автоматическое. Горючее для основных двигателей и ВСУ находится в нескольких отдельных баках. Они располагаются внутри фюзеляжа, в кессонах центроплана, консолей и форкиля. При этом фюзеляжные баки сделаны из мягкой резины и помещены в специальные контейнеры.
По мере выработки горючего двигатели переходят на использование кессонных баков, расположенных в правой и левой консолях крыла. В целом вся топливная система самолета сделана таким образом, чтобы обеспечивалась постоянное поддержание центровки, без крена в какую-либо сторону. Внутрь пустеющих баков закачивается нейтральный газ, что предотвращает воспламенение и взрыв паров топлива. Двигатель НК-25.
Общая емкость составляет 67 700 литров. Заправка выполняется через горловины в нижней части фюзеляжа и занимает приблизительно 35 минут. Бортовые системы Бомбардировщик Ту-22М3 оснащен электронным оборудованием, позволяющим решать как навигационные, так и боевые задачи. Для этого используются следующие системы: Комплекс для решения навигационных и пилотажных задач.
Обеспечивает горизонтальный полет по заданному маршруту в различных режимах — от полностью автоматического до ручного. Кроме того, облегчает выполнение захода на посадку. Приборы для радионавигации дальней и ближней. Радиолокационная станция «Планета-носитель» ПНА , сопряженная с системой наведения противокорабельной ракеты Х-22 или Х-32.
Самолетное переговорное устройство СПУ-7. Система слепой посадки и радиовысотомеры РВ-5 и РВ-18. Система «Пароль», предназначенная для распознавания государственной принадлежности. Кроме того, на борту имеется система кондиционирования воздуха.
Она предназначена не только для экипажа, но и для поддержания работоспособного состояния различных видов управляемого оружия. Защита от пожара обеспечивается сложной сетью датчиков, предупреждающих о критическом повышении температуры во внутренних отсеках и в наиболее подверженных возгоранию местах, а также системой автоматического тушения огня.
Ту-22М3 взлетает с аэродрома Дягилево Фото: commons. К настоящему времени в составе командования дальней авиации ВКС России насчитывается, по имеющимся данным, около 70 самолетов Ту-22М3. На что способен российский стратегический бомбардировщик с новой боевой ракетой Машины этого типа активно участвовали в локальных конфликтах, начиная с войны в Афганистане и заканчивая операцией в Сирии.
При этом основным используемым оружием во всех этих войнах были свободнопадающие авиабомбы разных типов. Ракетное оружие, будь то сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-22 или аэробаллистические Х-15, так и остались в арсеналах — война, для которой они создавались, к счастью, на произошла. Теневой «стратег» Разговоры о модернизации парка Ту-22М3 начались еще в 1990-е годы, однако в этот период шансов на реализацию подобных планов не было никаких. К середине 2010-х годов появились первые слухи о разработке варианта Ту-22М3М, основными отличиями которого должна стать новая авионика, системы радиоэлектронной борьбы и новое вооружение — включая крылатые ракеты Х-32 развитие Х-22 с большей дальностью и скоростью полета и ряд других образцов высокоточного оружия, включая корректируемые авиабомбы. Помимо прочего, отличием Ту-22М3М от Ту-22М3 должно стать возвращение на обновленную машину системы дозаправки в воздухе.
Ранее, еще в конце 1970-х годов, СССР согласился демонтировать это оборудование со всех Ту-22М и не устанавливать на перспективный 22М3 в рамках соглашения об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2. В дальнейшем Ту-22М не входили в зачет ядерных сил и по договору СНВ-1, однако сейчас ситуация может измениться.
После обновления уровень информационного обеспечения у крылатой машины стал значительно выше. На бомбардировщик установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования. Он позволяет повысить точность навигации и уровень автоматизации управления.
Также техникам теперь стало проще этот самолет обслуживать.
Пилотов доставили на аэродром базирования. Полет осуществлялся без боекомплекта. На земле разрушений нет. В результате катастрофы два члена экипажа погибли на месте, еще один скончался в больнице, штурман госпитализирован. Самолет выполнял полет без боекомплекта.
Ту-22М3 («45-03»)«Backfire-C»
Его скорость почти 2500 км. Он может нести и бомбы, и ракеты. Одна машина способна стереть с лица земли небольшой город. Это без учёта атомного оружия. Группа самолётов готовится к очередному заданию. Сейчас идёт предполётный инструктаж. Экипажи ждут — дождь, облака, дымка, обледенение, болтанка. Первый самолёт отрывается от земли. Грохот бешеный.
За ним, с интервалом в 60 секунд, взлетают остальные. Под крылом ракета весом в 6 тонн. Куда отправилась эта группа? Когда вернётся? Где будут пуски ракет?
Помимо применения НК-25, ОКБ провело следующие конструктивные мероприятия, значительно изменившие самолет: Заменили воздухозаборники с вертикальным клином на совковые воздухозаборники с горизонтальным клином. Увеличили максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65 градусов. Ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки. Заменили спаренную двухпушечную кормовую установку на однопушечную с улучшенными аэродинамическими обводами.
Облагородили съемные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и т. Провели мероприятия по снижению массы пустого самолета: облегчили основные стойки шасси перешли на другой тип колес, отказались от раздвижной системы средней пары колес , ввели облегченный стабилизатор и укороченный руль направления, конструкцию средней части крыла сделали неразъемной, перешли на титан в конструкции противопожарных перегородок и хвостовых стекателей, изменили тип теплоизоляции и герметиков, нипельные стыки труб заменили на паяные, заменили гидронасосы и внедрили генераторы стабильной частоты в системе электроснабжения переменным током, перешли на бесконтактные генераторы в системе постоянного тока, сняв с борта тяжелые громоздкие электромашинные преобразователи, перешли на более теплостойкие электропровода, облегчили агрегаты СКВ, элементы, изготовлявшиеся штамповкой и литьем, стали делать с минусовыми допусками. Все мероприятия по уменьшению массы, даже с учетом увеличившейся массы новых двигателей, должны были обеспечить общее снижение массы пустого самолета на 2300-2700 кг. Провели изменения в элементах навигационного комплекса. В результате всех проведенных улучшений в конструкции самолета его летные характеристики наконец должны были достичь значений, соответствующих требованиям постановления 1967 года. Новый проект модернизации вызвал большой интерес со стороны заказчика - появилась реальная возможность значительно улучшить летно-тактические характеристики самолета и расширить возможности и эффективность всего авиационного ударного комплекса. Учитывая предполагаемый качественный скачок в развитии Ту-22М, заказчик на начальном этапе существования Ту-22М3 дал новому самолету новое обозначение Ту-32. В дальнейшем из-за затяжка в развитии многих перспективных модернизационных направлений по комплексу оставили привычное обозначение Ту-22М3. Слаженная работа ОКБ и серийного завода позволила в кратчайшие сроки провести глубокую модернизацию самолета и подготовить к летным испытаниям первый опытный Ту-22М3, который совершил первый пслет 20 июня 1977 года командир корабля летчик-испытатель А.
После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. Серийное производство самолета было прекращено в 1993 году. Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Практически по летным характеристикам удалось выйти на требования 1967 года, при значительном повышении боевых возможностей самолета и всего комплекса. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение. С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями и в том числе в варианте оснащения аэробаллистическими ракетами. Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22М3 официально принимается на вооружение только в марте 1989 года. Перспективы развития комплекса Ту-22М3 связаны с модернизацией бортового оборудования, довооружением перспективными высокоточными системами вооружения и обеспечением необходимых ресурсов и сроков службы планера самолета-носителя, его систем и оборудования. Основными целями модернизации являются: повышение оборонительных возможностей самолета при выполнении боевого задания, точности навигации, надежности и помехозащищенности связи; обеспечение эффективности применения ракетного оружия нового поколения, бомбардировочного вооружения, как управляемого, так и неуправляемого.
В агрегатах и аппаратуре БРЭО требуется переход на новую современную элементную базу, что позволит обеспечить снижение габаритов и массы БРЭО, а также должно снизить энергопотребление аппаратуры. Предлагаемые мероприятия по модернизации БРЭО в совокупности с проводимыми работами по продлению ресурсных показателей обеспечат возможность эффективной эксплуатации данного авиационного комплекса до 2025 - 2030 годов. Все эти мероприятия ОКБ постоянно проводит, улучшая и развивая базовую конструкцию комплекса Ту-22М3, спроектировав с момента создания этого комплекса несколько вариантов его развития. Как отмечалось ранее, помимо основных вариантов дальнего ракетоносца-бомбардировщика, вооруженного бомбами и ракетами Х-22Н, был подготовлен вариант, вооруженный противорадиолокационными ракетами на базе ракет X-22H и аэробаллистическими ракетами. К началу 80-х годов ОКБ подготовило и передало в производство несколько модификаций Ту-22М, отличавшихся от базовых составом вооружения и оборудования. Введение в состав прицельного комплекса аппаратуры разведки и целеуказания позволило довооружить Ту-22М противорадиолокационными ракетами, а затем и аэробаллистическими ракетами различных типов. Сначала эти работы шли применительно к Ту-22М2, о затем и к Ту-22М3. В 80-е годы эти работы увенчались успехом - серийные Ту-22М3 получил и вариант ракетного вооружения с аэробаллистическими ракетами на внутрифюзеляжной МКУ и но крыльевых катапультных установках. Для замены самолетов-постановщиков помех Ту-22ПД в 70-е годы была предпринята попытка создания постановщика на базе Ту-22М.
В ходе этих робот переоборудовали в постановщик серийный Ту-22М2.
Дальняя авиация в 2015 году должна получить 6 модернизированных ТУ-160. Однако в современных условиях даже модернизация имеющихся ТУ-160 не может решить поставленных военных задач. Поэтому появились планы по строительству новых ракетоносцев. Эти планы сложились вследствие образования нынешней международной обстановки. Однако это сложнейшая, но решаемая задача. Были утеряны некоторые технологии, кадры, но, тем не менее, задача вполне осуществима, тем более имеется задел — два недостроенных самолета.
Стоимость же одного ракетоносца составляет порядка 250 миллионов долларов. К работе привлекли конструкторские бюро Мясищева и Сухого, которые предложили свои варианты через несколько лет. Это были бомбардировщики, способные развивать сверхзвуковую скорость и на ней преодолевать системы ПВО. Конструкторское бюро Туполева, имевшее опыт разработки бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95, а также сверхзвукового самолета Ту-144, не участвовало в конкурсе. Победителем в итоге признали проект ОКБ Мясищева, однако конструкторы отпраздновать победу не успели: правительство через некоторое время приняло решение закрыть проект в ОКБ Мясищева. Первый полет прототипа Изделие «70-01» был осуществлен на аэродроме «Раменское» в декабре 1981 года. Изделие «70-01» пилотировал летчик-испытатель Борис Веремеев со своим экипажем.
Второй экземпляр изделие «70-02» не летал, его использовали для статических испытаний. Позднее к испытаниям подключился второй самолет изделие «70-03». Сверхзвуковой ракетоносец ТУ-160 был запущен в серийное производство 1984 году на Казанском авиационном заводе. В октябре 1984 года в воздух поднялась первая серийная машина, в марте 1985 года — вторая серийная, в декабре 1985 года — третья, в августе 1986 года — четвертая. В 1992 году Борис Ельцин решил приостановить продолжавшийся серийный выпуск ту 160, если США остановят серийное производство B-2. Они были дислоцированы в Саратовской области на аэродроме Энгельс. На вооружение комплекс ТУ-160 приняли в 2005 году.
В апреле 2006 года объявлено о завершении испытаний модернизированных двигателей НК-32, созданными для ТУ-160.
Дальность ракеты возросла с 600 км до 1000 км, а максимальная скорость достигла 5 М. Это означает, что ракетоносцу теперь нет необходимости входить в зону ПВО авианосной ударной группировки АУГ , которая имеет радиус в 700 км. После запуска ракета Х-32 совершает горизонтальный маневрирующий полет на высоте 40 км, что делает ее недосягаемой на этом этапе для корабельной системы ПРО «Иджис».
Американская система ПРО использует и еще одну противоракету — Standard SM-3, которая способна перехватывать не только баллистические ракеты, но даже и спутники, находящиеся на высотах до 500 км. Но она поражает лишь те цели, траектория которых предсказуема — как у спутников и баллистических ракет предыдущих поколений. Но Х-32 постоянно маневрирует, что делает ее недоступной и для этой противоракеты. А затем атакует практически отвесно с высоты в 40 км.
Разумеется, это относится к дуэли ракеты и противоракеты, то есть когда «один на один». Но система «Иджис» способны выпустить в случае атаки несколько ракет, что увеличивает шансы перехвата. Однако и атака на АУГ будет осуществляться несколькими ракетоносцами. В одной из публикаций доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков приводит расчетные данные для различных сюжетов отражения атак на АУГ.
При наведении со спутника результат еще хуже. Получается, что для перехвата одной ракеты при самом благоприятном раскладе потребуется не менее 12 противоракет. Два крейсера УРО способны выпустить 40 противоракет. То есть они смогут перехватить три ракеты Х-32.
Столько переносит один ракетоносец Ту-22М3М — две ракеты под крыльями и одну под фюзеляжем. Однако понятно, что на столь ответственное задание как уничтожение АУГ посылаются несколько ракетоносцев. Вот их залп непременно достигнет цели, на которые они будут наведены. Так что Х-32 на законном основании можно считать убийцей авианосцев.
СМИ сообщают, что Россия расконсервировала бомбардировщики Ту-22М3
Государственные испытания Ту-22М3 завершены в 1981 г., самолет рекомендован к принятию на вооружение. Унификация Ту-22М3 с Ту-160 позволит в том числе использовать их в качестве заслона при прорыве зон ПВО и атак ИА противника с больших дистанций. Сравнение ту-22м3 и ту-160 позволяет рассмотреть различные аспекты воздушных сил и их возможности. Ту-22М3М сможет нести гиперзвуковые «Кинжалы», а также ракеты Х-32. В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей. Самолет Ту-22М поступил в музей из учебной лаборатории военно-воздушной инженерной академии в октябре 1989 г.
The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22 | Применение вооружения Ту-22М3 показало его эффективность, несмотря на то, что самолет в основном применялся в бомбардировочной конфигурации. |
Ту 22м3 боевая нагрузка. | Там презентовали модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М. Инженеры работали над ним несколько лет, представив в итоге принципиально новую модель самолета, которая, по их словам, во многом превосходит предшественника. |
Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
При этом никакое сравнение не выдерживают «невидимки» B-2 Spirit, у которых в угоду малозаметности в жертву принесли буквально все, включая дистанцию, стабильность полета и грузоподъемность. Ту-22М3 – дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец, предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших. Ни Ту-22М, ни Ту-22М1, существенно отличавшиеся друг от друга, на вооружение не принимались и в серию не пошли. Ракетоносцы Ту-160, Ту-95, Ту-22М3, Стратегические бомбардировщики ВКС России, характеристики, дальность, вооружение, скорость, цена, ТТХ. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Новый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М
Сверхзвуковой ракетоносец ТУ-22м3 является на данный момент последней моделью серии дальних бомбардировщиков кодификации «Backfire». Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте. Ту-22М3 – свободнонесущий низкоплан нормальной аэродинамической схемы, цельнометаллической конструкции. Ни Ту-22М, ни Ту-22М1, существенно отличавшиеся друг от друга, на вооружение не принимались и в серию не пошли. Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов. Россия испытывает новый стратегический ракетоносец Ту-22М3М.
Ту-160 "Белый лебедь" стратегический ракетоносец-бомбардировщик на радость НАТО
Стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95 и Ту-22 | Сегодня впервые поднялся в воздух второй опытный глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. |
Ту 22м3 боевая нагрузка. | Тут можно посмотреть фото и характеристики самолета Ту-22 М3. |
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Основой оборудования Ту-22М3 является пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) – цифровой, сопряжённый с инерциальными навигационными системами. Видео, предположительно, момента крушения стратегического бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России в Ставропольском крае появилось в сети. Ту-22М3 легко поражает даже небольшие наземные цели с помощью свободнопадающих бомб с высоты не менее восьми тысяч метров. Описание и технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22м3.