В статье рассматривается этап начала работ над перспективным танком восьмидесятых годов, объектом 490. Бронирование танка (Объект 490А "Бунтарь") заслуживает отдельно внимание. Танк характеризовался высоким уровнем бронирования, с минимальным количеством ослабленных зон. За основу был взят «Объект 299», известный как «танк предельных параметров», работы над которым шли в 1980-х годах. пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата.
Последние новости
- Огневая мощь
- Основной танк "Объект 490"
- Рассекреченные фото танка "Объект 490" появились в интернете
- Continue Reading
- Наши военные взяли в качестве трофея американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс»
Появились новые фотографии модели советского четырехгусеничного танка "Белка"
Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». Основная награда события: первый премиум танк Объект 156 О с уникальной механикой и стилем «Горыныч». Для сборки танка необходимо получить 28 жетонов. Коллега andrei_bt на своем веб-сайте опубликовал материал Объект 490. Перспективный танк 21 века, о последнем советском проекте перспективного танка Объект 490, разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени А. Интересной особенностью компоновки танка Объект 490 было использование ствола орудия в качестве воздухозаборника ОПВТ (высота подъема 4,6 м с максимальным углом возвышения 30 ° назад).
Популярное
- СТАЛЬ И ОГОНЬ: СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТАНКИ: Объект 490 «Тополь»
- Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого, Видео, Смотреть онлайн
- "Объект 490" - последний советский проект перспективного танка |
- Финские военные и полиция начали использовать системы глушения БПЛА
Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого.
Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Фото советского "Объекта 490" появилось в Интернете. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины». Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно.
Инновационная конструкция Конструкция «Объекта 490» обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек — «Объекте 490А» — танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой.
Не … Подробнее 2018. В ответ на это в состояние боевой готовности приведены силы противовоздушной обороны и военно-воздушных сил САР. Точно такие же меры проведены в подразделениях ВКС, которые дислоцируются на территории … Подробнее 2018. Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.
Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне. Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра.
Достаточно подробное описание танка «Объект 490» было опубликовано на сайте btvt. Любопытно, что в данной боевой машине конструкторы рассчитывали реализовать ряд очень смелых идей и новшеств. К примеру, экипаж должен был состоять всего из двух человек и размещаться в отдельном отсеке-капсуле, ходовая часть танка была четырехгусеничной, а мощная 152-мм танковая пушка размещалась в необитаемой башне. На тот момент времени на «Объекте 490А» была установлена 125-мм пушка прорабатывался вариант 130-мм орудия , но разговоры о повышении калибра танковых пушек звучали уже давно. Споры в основном велись вокруг калибров 140-мм и 152-мм. С того момента калибр 152-мм был утвержден для перспективных танков будущего. Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490» Стоит отметить, что в СССР от орудий крупного калибра на танках и самоходной противотанковой артиллерии отказались после завершения Второй мировой войны, оставив его для САУ и буксируемой артиллерии. Но уже к 1980-м годам тема использования танковых орудий больших калибров вновь вышла на повестку дня, это было напрямую связано с усилением танковой брони и появлением новых систем защиты бронетехники. В этом плане калибр 152-мм выглядел предпочтительнее орудий калибра 130 и 140 мм, принимая во внимание уже наработанные технологии и большой арсенал имеющихся в этом калибре боеприпасов. Применение подобных орудий на танке позволяло использовать мощные боеприпасы из арсенала артиллерии: осколочно-фугасные, термобарические, корректируемые артиллерийские снаряды «Краснополь» и даже тактические ядерные боеприпасы. Выдающейся была и скорость полета бронебойных подкалиберных снарядов, выпущенных из таких орудий. Бронепробитие такого орудия доходит до 1000 мм при использовании бронебойных оперенных подкалиберных снарядов. При этом, как отмечают специалисты, для 152-мм снарядов часто не требуется бронепробития в классическом понимании, так как кинетическая энергия таких боеприпасов настолько велика, что может при прямом попадании сорвать башню вражеского танка с погона, даже без пробития брони. Переход к калибру 152-мм потребовал от харьковских конструкторов полной перекомпоновки будущего перспективного боевого танка. Новый вариант танка получил обозначение «Объект 490» и был специально перепроектирован для оснащения 152-мм танковым орудием 2А73. Работа над данной боевой машиной вылилась в создание одного из самых необычных и принципиально новых проектов в истории не только отечественного, но и мирового танкостроения. От имеющихся аналогов «Объект 490» должен был отличаться высокой огневой мощью, отличной подвижностью и не имеющим аналогов уровнем защиты экипажа. Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа Основным принципом, который был реализован в перспективном танке «Объект 490», было разделение боевой машины на пять изолированных друг от друга отсеков с расположением их вдоль продольной оси танка от носа к корме в последовательности, которая соответствовала их вкладу в боевую эффективность танка. Так первым был расположен топливный отсек, отличавшийся наличием минимально допустимой бронезащиты от наиболее распространенных средств поражения 700 мм и 1000 мм от БПС и КС. Повреждение топливного отсека, разделенного продольными перегородками, и частичная потеря топлива во время боевых действий не вели к потере боеспособности танка. Непосредственно за топливным отсеком в корпусе находился отсек систем двигателя и силовой установки, а над ним — отсек основного вооружения танка со 152-мм орудием. Эти отсеки обладали более высоким уровнем защиты, так как выход из строя орудия или двигателей значительным образом уменьшал боевые возможности машины.
Танк Т-90М "Прорыв" уничтожил пехоту ВСУ на правом берегу Днепра в Херсонской области
Сайт опубликовал рассекреченные фотографии Объекта 490, разработанного советскими инженерам в 1980-х и названного ими танком XXI века. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. [КАТ] Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». Среди основных наград: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50 и 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше сроком на 3 дня. Вид макета танка «Объект 490» сверху.
Фотографии рассекреченного танка "объект 490" появились в Сети
Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». Объект 490 считается последним проектом танка, разрабатывавшегося в СССР. Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками, вертолетами огневой поддержки. Разрабатываемый в Харькове перспективный советский танк Объект 490 прозвали самым мощным танком в мире. Последние новости.
Рассекреченные фото танка "Объект 490" появились в интернете
При этом крыша башни отличалась куда менее высокой стойкостью. Макет вид сзади. Башня развернута Впрочем, поражение башни не во всех случаях могло иметь фатальные последствия. В частности, единичное пробитие брони грозило лишь выведением из строя отдельных устройств боевого отделения и, в худшем случае, только одного блока силовой установки. После такого поражения танк сохранял подвижность и, возможно, боеспособность. Важно, что шансы экипажа выжить и сохранить здоровье повышались многократно. Таким образом, как минимум на уровне теории перспективный танк имел существенные преимущества перед наличной техникой в области защиты и живучести. Все это в известной мере должно было облегчить борьбу с бронетехникой противника и решение боевых задач. На стадии макета Разработка «Объекта 490» с характерными особенностями защиты завершилась в конце восьмидесятых годов.
К этому времени ХКБМ изготовило целый ряд макетов и прототипов для отработки различных идей и решений. Итогом таких работ стало строительство полноразмерного макета ОБТ «490». Однако дальше проект не продвинулся. В то время политическая и экономическая обстановка не способствовала дальнейшему развитию проекта и запуску серии. Из-за распада СССР перспективы многих проектов стали туманными. Армия независимой Украины не интересовалась перспективными отечественными танками, а другие потенциальные заказчики отсутствовали. Длительные и важные НИОКР дали реальный результат в виде массы наработок по разным темам, но большую их часть так и не удалось использовать на практике. Тем не менее, основные решения проекта «490» и сейчас представляют большой интерес, как с технической, так и с исторической точки зрения.
Исчезал риск повреждения и загрязнения боекомплекта, заклинивания башни посторонними предметами например, в Чечне были случаи, когда танк временно выходил из строя из-за попавшего в поворотный механизм валенка или стрелкового оружия. Отделённый бронированной переборкой отсек с боекомплектом находился у экипажа за спиной, и в случае его детонации у танкистов появлялся шанс выжить. Силовая установка располагалась в кормовом отсеке.
Размер МТО сокращался с 1430 до 1130 мм, уменьшалась длина всех ведущих в него трасс тяг, трубопроводов и проводов. Пятым необитаемым отсеком становилась резко «усохшая» в размерах башня. За основу бралась ходовая танка Т-64А, что требовали и соображения унификации техники, и взаимозаменяемости деталей, и подготовки ремонтников. Ещё тогда в далёком 1972 году предлагалось в перспективе шасси танка Т-74 использовать в качестве базы для самоходок, огнеметных и инженерных машин, ракетной, зенитной и другой техники, то есть создавалась концепция современной универсальной гусеничной платформы «Армата».
Конечно, основной проблемой становилось вынесенное вооружение. Требовалось подключить к её решению разработчиков пушек, оптиков, стабилизаторщиков, электронщиков и других специалистов. Но это не была абсолютно неизвестная и нерешаемая задача — вынесенное вооружение уже использовалось в авиации и у ракетчиков. Разработка Т-74 могла дать отечественной промышленности очередной новаторский импульс, как это было с Т-64.
Идея тогда всем понравилась. А потом начались суровые бюрократические будни… ХКБМ завалили текущей работой и фактически затерроризировали информацией о будто бы несовершенной конструкции Т-64А по сравнению с «перспективным Объектом 172». На харьковчан свалили работу по созданию мобилизационного варианта Т-64А «объект 439» с В-46 , то есть ту, которые должны были выполнить в Нижнем Тагиле. Потом на них же свалили работы по установке в МТО их танка газотурбинного двигателя ГТД , который был у Устинова идеей фикс, и унификации газотурбинного ленинградского Объекта 219 будущего танка Т-80 с Т-64.
В результате повторилась история с Т-72 — абсолютно из местечковых соображений на Ленинградском Кировском заводе был разработан аналогичный по своим ТТХ харьковскому Т-64А и нижнетагильскому Т-72 танк. В 70-80-е в СССР а потом уже в России и в 90-е , вопреки любым соображениям унификации техники и экономии бюджетных средств, производились и эксплуатировались три одинаковые по своим свойствам машины. Танки Т-64А фактически беспочвенно шельмовались, шла откровенная подтасовка фактов. Таков был результат испытания орудия, благодаря которому танк ИС-2 получил своё громкое прозвище.
Впрочем, имя у него было под стать — «Иосиф Сталин» Современные исследователи свели воедино официальные данные масштабных войсковых полигонных испытаний Т-64, Т-72 и Т-80, проводившиеся с 1976 по 1984 годы и выяснили, что подавляющее большинство наветов по вопросам надёжности ходовой Т-64А, его двигателя, а также его экономичности являлись надуманными. Сколько средств потерял бюджет из-за одновременной эксплуатации трёх практически одинаковых по ТТХ моделей танков, подсчёту не поддаётся, потери эти огромны. Проект установки ГТД на танки, например, стоил десятки миллионов рублей, а его свернули практически сразу после смерти Устинова. Но Т-80 производились потом до 1998 года… а эксплуатируются до сих пор.
Времени и ресурсов на настоящее дело, на разработку поистине прорывной машины у ХКБМ не оставалось. Все силы уходили на пустопорожнюю подковёрную борьбу и противостояние аппаратным интригам без какой-либо поддержки в верхах, которую ранее Морозов получал от Сталина и Малышева. Сложившаяся ситуация привела к тому, что испытывавший большие проблемы со здоровьем Морозов форменным образом «психанул». Первый раз он поднял свой вопрос о выходе на пенсию ещё до «презентации» проекта Т-74 — в феврале 1972-го.
Харьков в 1984 году и начал проходить заводские испытания. Описание конструкции танка «Объект 490А» Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне — боевого отделения, в кормовой части корпуса — моторно-трансмиссионного отделения. Экипаж танка состоял из трёх человек, размещавшихся: командир танка — в низу кабины башни слева от механизма заряжания, механик-водитель — в носовой части корпуса у левого борта, наводчик-оператор — в низу кабины башни слева механизма заряжания перед командиром танка, Корпус танка представляет собой жёсткую сварную коробку состоящую из носа, бортовых вертикальных листов, кормового листа, днища, несъёмной крыши корпуса, съёмной крыши моторно-трансмиссионного отделения. Боевое отделение от моторно-трансмиссионного герметически отделено моторной перегородкой. Лобовая деталь корпуса оснащена комбинированными броневыми преградами и встроенной динамической защитой «Контакт-5». Низкопрофильная башня танка представляет собой отливку, в крыше которой имеются по-садочные места для вынесенной установки пушки, входные окна с защитными головками для прицела-дальномера и ночного прицела.
Материалы по теме: 9 августа 2018 Основное вооружение финального варианта танка, согласно проекту, состояло из 152-миллиметровой пушки с полностью автоматизированным боекомплектом из 32 унитарных выстрелов. Дополнительное вооружение включало в себя два двухствольных пулемета по обеим сторонам кормовой части, а также 30-миллиметровый автоматический гранатомет на задней башне. Машина была условно расчленена на пять изолированных отсеков. В первом размещалось топливо, во втором — силовая установка, в третьем — основное вооружение, в четвертом — автомат заряжания, в последнем — экипаж.
Предполагалось, что танкисты будут находиться в сидячем положении.
«Объект 490»: опубликованы фото потенциально самого разрушительного отечественного танка
Кроме того, увеличивался угол наведения танковой пушки. Особенностью данного танка являлось также и то, что он действовал в «тандеме» — в бою и на марше, в том числе, в условиях ядерного заражения местности, его сопровождала специальная бронированная заправочно-загрузочная машина на гусеничном ходу. И танк, и БЗЗМ были устроены таким образом, что боекомплект и горючее в 490 могли поступать в боевой обстановке автоматически — экипажи обеих машин оставались внутри. Конструкторские споры Один из участников разработки «Объекта 490» Юрий Апухтин в книге «Последний рывок советских танкостроителей дневник участника разработки танка «Боксер» » приводит свои дневниковые записи, описывающие сложный процесс согласования и обсуждения деталей и особенностей будущего перспективного танка. К примеру, долго спорили о количестве членов экипажа 490 — два человека или все же три, о калибре пушки — 125, 130, 140 или 152 мм. Отмечается, что вплоть до 1991 года группа Евгения Морозова работала над проектом танка с экипажем из двух человек. Конструкторы были убеждены в том, что эту задумку реально осуществить.
Рассматривалось два возможных варианта: 140 мм либо 152 мм.
Он аргументированно доказал бесспорное преимущество 152 мм пушки. Только после этого калибр в 152 мм был официально принят для будущего танка. Это решение привело к необходимости кардинальной переработки существующих вариантов «Объекта 490» - «Тополь» и «Объекта 490А» - «Бунтарь». Новая компоновка «Бунтаря» была настолько кардинальной, что «Объект 490А» превратился в «Объект 477» проект «Молот», который, в процессе работы, в связи со значительным количеством кардинальных переработок, получил новое наименование «Боксёр». Эту компоновку официально утвердили в 1985 году. То есть машина потеряла одно из главных решений, касавшихся конструкции автомата заряжания.
От подрыва не спасет, только от пожара БК. И двигатель который "почини меня, если сможешь". Вы так говорите, будто только т-14 не имеет минусов,все остальные танки - мусор... Бронекапсула в Т-14 за пакетом ДЗ и комбинашки, что как бы намекает. Подрыв БК редко бывает мгновенным, капсула помогает экипажу успеть покинуть машину. В харьковских прототипах шансы экипажа на выживание при поражении были несопоставимы. Тем более что проблема уязвимости МЗ и лафета не была до конца решена про Т-14 не скажу, так как не знаю, как там решен этот вопрос. Челябинский движок проблемный, но харьковские уже себя "зарекомендовали". У Т-14 наверняка есть масса минусов, но это принципиально новая машина, созданная для решения проблемы защищенности отечественных ОБТ и повышения боевой устойчивости танковых подразделений. Молот и компания же - это очередной "танк предельных параметров" имени А. Морозова, который, слава Богу, не взлетел.
Например, крышу расположенного впереди моторно-трансмиссионного отделения и оригинальную четырехгусеничную ходовую часть, имеющую по три опорных катка в каждом элементе. Такое решение, хоть и делает конструкцию более сложной, позволяет продолжить движение, например, при повреждении на минах двух передних секций. Теперь известно, что этот танк должен был иметь два двигателя общей мощностью до двух тысяч лошадиных сил.