Модернизированная бронемашина К-53949 «Тайфун-К» получила новую конструкцию корпуса и оснащена сетчатой броней, аналогичной основному боевому танку Т-90М. По мнению Виктора Литовкина, автомобили серии «Тайфун» хорошо себя зарекомендовали в реальных боевых условиях. «Тайфун» может разгоняться до 100 километров в час, а броня способна выдержать взрыв шести килограммов тротила под колесом или четырех килограммов под днищем. На настоящий момент «Тайфун-К53949» производится исключительно из российских комплектующих – без применения зарубежных деталей.
Взяли на пушку. Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» получил модуль с 30-мм орудием
Минобороны опубликовало кадры применения бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» в зоне СВО. Федор Лапшин познакомился с бронеавтомобилем Тайфун — новейшей версией Урал-63095У. Завод специальных автомобилей «Ремдизель» завершил глубокую модернизацию малого представителя боевых машин семейства «Тайфун». Изначально «Тайфун-ВДВ» был оснащен боевым модулем с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А4 и 7,62-миллиметровым танковым пулеметом ПКТМ. АО "Рособоронэкспорт" (входит в Госкорпорацию Ростех) начало продвижение на зарубежные рынки полностью импортозамещенных бронированных автомобилей "Тайфун-К" модели.
Десантируемый бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» представлен на «Армии-2022» в экспортном варианте
Да еще и на блоке управления минским «автоматом» — масса символов и сенсорных кнопок. Сам селектор КПП впечатляет брутальностью, к тому же при переходе из «паркинга» в «нейтраль» его надо не просто двигать по пазам, но еще и поворачивать. А что за маленькая блестящая кнопка в торце селектора? Намудрили минчане! А поскольку образец, с которым я знакомился, опытный, силовой арегат еще не до конца «гармонизирован»: машина трогается с ощутимым толчком в трансмиссии. Но в остальном — действительно зверь: на серьезном бездорожье, где обычный грузовик будет нещадно подбрасывать, Тайфун-У только переваливается, «поджимая» стойки подвески с нужной стороны. Независимая подвеска ведет себя любопытно: при повороте машина «поджимает ноги» с одной стороны. Решетчатая подножка поднятой аппарели похожа на загадочный локатор!
Вариант, с которым я знакомился, — лишь один из будущей гаммы. Пока военные заказали Тайфуны-У с корпусами-модулями в «пассажирском» исполнении, но в таком модуле можно размещать различную аппаратуру или мобильную операционную. А вот для перевозки бойцов удобнее однообъемное исполнение, где кабина и корпус составляют единое целое: в нем бойцы видят, что происходит спереди, и могут свободно перемещаться по машине, при необходимости выходя через передние двери или заменяя раненого водителя. Уже создано укороченное «бронетакси» с колесной формулой 4х4, рассчитанное на отделение солдат, а в перспективе появится исполнение 8х8. Под щитком приборов — блок управления светотехникой В центре щитка — цветной дисплей, на который можно выводить разные показания и изображения приборов Справа от водителя — пульт борткомпьютера БИУС. То есть цена одной машины — 35 млн 800 тысяч рублей, или же 730 тысяч евро. И это полностью сравнимо с зарубежными образцами: американские MRAP категории II c колесной формулой 6х6 стоили примерно по миллиону долларов, а это те же 730 тысяч евро.
Кстати, по неофициальной информации, которую мы уже публиковали, камазовские Тайфуны-К дороже — около миллиона евро... Разумеется, и камским, и уральским конструкторам еще есть над чем работать. Но главное сделано: Тайфуны уже выпускаются и готовы защитить «вежливых людей». Такси подано, товарищи бойцы! На кабине и корпусе видны крепления для видеокамер. Козырек над лобовым стеклом несколько смущает: он послужит «пулеуловителем», а дворники, расположенные сверху, будут нагребать под него снег Паспортные данные.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
От базовой версии машина сопровождения отличается упрощённой пружинной подвеской и меньшей стоимостью эксплуатации.
Машины на базе шасси Тайфун К-4386 являются безрамными бронированными однообъёмными автомобилями повышенной проходимости.
Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику.
Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. По его словам, зафиксированы многочисленные факты бегства ВСУ с первой линии обороны в селе Бердычи, где противник понес большие потери в личном составе и военной технике, передает ТАСС. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале.
По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. Количество погибших и раненых неизвестно, передает РИА «Новости».
При атаке на вокзал в городе Смела Черкасской области во время прибытия военного состава произошел взрыв, также под удар попала станция в пгт Боровая в Харьковской области, подробности пока неизвестны. По его словам, Abrams отвели с первой линии из-за изменения характера войны, бронетехника за миллионы долларов становится легкой добычей беспилотника за несколько тысяч, передает ТАСС. Бужанский отметил, что беспилотники позволяют России легко обнаруживать и уничтожать танки Abrams на поле боя.
Рособоронэкспорт вывел на внешний рынок импортозамещенный бронеавтомобиль семейства "Тайфун-К"
Опубликованы кадры освоения броневиков «Тайфун-ВДВ» российскими десантниками в зоне СВО | Как сообщают корреспонденты «Военного дела», бронеавтомобиль является продолжением автомобиля «Тайфун-ВДВ», но без использования импортных комплектующих. |
Колёсная формула победы: «Тайфун» плюс «Стрела» плюс «Напарник» | Российские десантники используют многоцелевые бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ» для выполнения задач специальной операции. |
Колёсная формула победы: «Тайфун» плюс «Стрела» плюс «Напарник» | В Минобороны России впервые показали, как в ходе спецоперации наши десантники применяют многоцелевой бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ". |
Минобороны показало кадры применения «Тайфуна-ВДВ»: Оружие: Наука и техника: | АО «Ремдизель» завершило импортозамещение автомобиля «Тайфун-К53949». |
Машина «крылатой пехоты»: какие задачи в ходе СВО выполняют бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ»
Российских десантников оснастят бронеавтомобилями «Тайфун-ВДВ» | Предварительные испытания новой разведывательной машины на шасси бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ», разработанной для Сил специальных операций, начались в России. |
Опубликованы кадры освоения броневиков «Тайфун-ВДВ» российскими десантниками в зоне СВО | Машины на базе шасси Тайфун К-4386 являются безрамными бронированными однообъёмными автомобилями повышенной проходимости. |
Подробности о новом бронеавтомобиле для горных разведчиков армии РФ
В Минобороны РФ показали, как десантники применяют многоцелевой бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ" | На «Тайфун-М» нам довелось посмотреть на полигоне Серпуховского военного института, и надо сказать, что внутри машина впечатляет даже больше, чем снаружи. |
В Минобороны РФ показали, как десантники применяют многоцелевой бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ" | Бронеавтомобили «Тайфун-К» поступили на вооружение разведывательного подразделения Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Республике Бурятия. |
Минобороны РФ опубликовало первые кадры применения «Тайфун-ВДВ»
Для предотвращения запотевания стекла имеют систему обогрева. Боевой отсек машины оснащен откидной аппарелью, размещенной в кормовой части. Пол имеет многослойную конструкцию, снижающую вероятность сквозного пробития при подрыве. На бортах расположены окна и бойницы. Окна бронемашины оборудованы бронированными шторками. В системе вентиляции установлен кондиционер с системой фильтрации подаваемого воздуха. Имеется автономная система пожаротушения. Личный состав в количестве 14 человек размещается на индивидуальных сидениях с системой поглощения энергии взрыва. Машина предлагается для поставок на экспорт.
Экспортные версии комплектуются по желанию заказчика, и могут оснащаться: идентификационными шильдиками и пояснениями на иностранном языке; измененным цветом лакокрасочного покрытия; штатное оборудование в салоне заменяется иностранным или не устанавливается. Урал-63099 «Тайфун-У» Машина рамной конструкции капотной компоновки с тремя ведущими мостами и однообъемным корпусом. Автомобиль предназначен для транспортировки подразделений общевойсковых и стрелковых бригад. Кабина водителя бронемашины оснащена двумя местами и построена по каркасно-панельной схеме. Бронирование кабины и стекла обеспечивают защиту от пуль калибром до 14,5 мм. Машина комплектуется гидромеханической трансмиссией с шестью передачами переднего хода. Коробка бронемашины состоит из планетарного редуктора и гидротрансформатора с возможностью блокировки. На боковой поверхности картера имеется люк для установки коробки отбора мощности, которая применяется для работы гидравлического насоса.
Автомобили семейства «Тайфун-К» характеризуются высокой надежностью, маневренностью, проходимостью и инновационными подходами к защите, эргономике, компоновке и оснащению. Автомобили могут без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,5 метра, подниматься по склонам с углом 30 градусов. Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой, централизованной системой регулирования давления воздуха в боестойких шинах, системой кругового видеообзора, автоматической установкой пожаротушения, автономным дизельным энергоагрегатом. Кроме того, на них могут устанавливаться дистанционно управляемые боевые модули со стабилизированным вооружением.
Состав вооружения варьируется в зависимости от потребностей заказчика. Для быстрой и удобной посадки и высадки десанта в автомобилях с колесной формулой 4х4 предусмотрена откидная аппарель в кормовой части корпуса.
На модификации для «голубых беретов» смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулемётом ПКТМ в качестве дополнительного средства поражения. Как говорят эксперты, подобное вооружение делает «Тайфун-ВДВ» одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своём классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты». Однако на машине для «голубых беретов» расположен дистанционно-управляемый модуль — относительно лёгкое и компактное средство поражения, которое к тому же почти не занимает места во внутреннем пространстве», — подчеркнул Хлопотов. В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что дистанционно-управляемый модуль существенно улучшает не только огневые возможности десантников, но и их безопасность на поле боя.
Для ведения огня у оператора вооружения нет необходимости покидать машину. Одновременно с этим «Тайфун-ВДВ» может использоваться как стационарная огневая точка, когда десантники могут поражать цели, находясь в укрытии за пределами автомобиля», — рассказал Литовкин. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж. Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу. Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство СВУ на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него.
Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих.
В преддверие начала летнего периода обучения военнослужащие, допущенные к управлению новой техникой, прошли дополнительный курс подготовки. После торжественного построения личный состав соединения приступил к учебно-боевым занятиям. По плану тренировки, бронеавтомобиль «Тигр» попал в засаду условного противника. Для его спасения на место оперативно прибыл экипаж «Тайфун-К», прикрыв корпусом бронеавтомобиля личный состав от огня и обеспечив защиту при отходе.
На выставке был представлен модернизированный «Тайфун»
Об этом РИА Новости сообщил источник в оборонно-промышленном его словам, в ближайшее время ВДВ планируется передать первую серийную партию этих машин. «Тайфун-ВДВ» представляет собой армейский автомобиль, который может десантироваться парашютным способом. Российские войска готовятся встречать в зоне специальной военной операции очередную долгожданную новинку ижевских оружейников – боевую машину «Тайфун-ПВО».
На базе челнинского броневика «Тайфун-ВДВ» создадут комплекс по борьбе с дронами
В дополнение к этому на крыше автомобиля с обеих сторон устанавливаются по шесть дымовых гранат, которые используются для защиты машины от систем наведения ракет противника. На платформе «Тайфуна» был также разработан санитарный бронеавтомобиль «Линза», который предназначается для поиска и вывоза раненых с поля боя. Снаряжённая масса автомашины составляет более 15 т, его бронирование обеспечивает защиту экипажа и перевозимых раненых от бронебойных пуль», — говорится на сайте Минобороны. На её крыше расположены турель с крупнокалиберным пулемётом типа «Корд» и два люка для стрелка-пулемётчика и стрелка-зенитчика. Ещё одной версией «Тайфуна» стал бронеавтомобиль минирования «Клещ», предназначенный для постановки минных заграждений. Как отметили в... Стоит отметить, что под маркой «Тайфун» выпускается также бронеавтомобиль более тяжёлого класса — «Тайфун-К» КамАЗ-63968.
Его бронированный модуль способен вмещать до 16 человек. На этих машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и броневых плит на основе керамических элементов. Конструкция «Тайфуна-К» позволяет защитить экипаж от подрыва мины мощностью не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем или колесом. На машине также установлены пять видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в случае поражения лобового стекла.
В настоящий момент 35-я ракетная дивизия проходит перевооружение на подвижный грунтовый ракетный комплекс РС-24 «Ярс». Машина предназначена для ведения разведки в позиционных районах в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах волн, а также для борьбы с диверсионно-разведывательными группами противника. Боевая противодиверсионная машина имеет возможности по обнаружению противника на дальности до пяти километров.
При десантировании, под автомобиль на УМПП устанавливаются демпфирующие подставки — пять поперечных подставок под лист противоминной защиты и по три продольных под каждый мост, а на унифицированной многоцелевой парашютной платформе предусмотрен воздушный амортизатор, что позволяет предохранить автомобиль от механических повреждений в момент приземления. Автомобиль закрепляется при помощи тросовых ветвей, производится установка опор под боевой модуль, закрепление вооружения, перевод узлов и агрегатов в положение для десантирования. Парашютная рама размещается на передней части броне автомобиля, на капоте [1, 2 3, 4, 10]. После установки и фиксации рамы, на неё устанавливаются блоки многокупольной парашютной системы рис. Может быть установлен один из вариантов парашютных систем: МКС-350, 10 блоков рис. Схема размещения многокупольной парашютной системы на ЗАСН-Д: 1 — блок многокупольная парашютной системы 1 — скоба крепления подвесной системы к МКС, 2 — броне капсула автомобиля Рис. После десантирования перевод в боевое положение членами экипажа, занимает не более 10 минут. Таким образом можно сделать вывод: ЗАСН-Д «Тайфун - ВДВ», мобилен, имеет вооружение, отвечающее требованиям и боевым возможностям ВДВ выполнения их боевых и специальных задач в мирное и военное время, в различных климатических условиях. Способен быть доставлен к театру боевых действий различным способом включая десантирование парашютным способом, с различных высот, что на данный момент актуально для парашютно-десантных десантно-штурмовых подразделений. ЗАСН-Д — «Тайфун - ВДВ» на данный момент является перспективным образцом техники для подразделений Воздушно-десантных войск и Вооружённых Сил Российской Федерации в целом, и может принести огромный вклад в обороноспособность государства, при решении специальных и боевых задач.
Мы ведем импортозамещение всех машин, и эта машина — первая, закончившая этот процесс», — рассказал представитель АО «Ремдизель». Бронеавтомобиль «Тайфун-К53949» способен перевозить 10 человек, включая экипаж. Полноприводная машина весит почти 14 тонн.
"Тайфуны" надвигаются. Чем хороши новые боевые машины для подразделений ВДВ и ПВО
ТАСС: завод «Ремдизель» импортозаместил первую модель семейства бронеавтомобилей «Тайфун» 09:00, 27 февраля 2023 г. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя компании. Машина получила название «Феникс».
Двигатель у "Тайфуна-К" тоже камазовский, 350-сильный. Отличные ходовые качества "Тайфуна-ВДВ" были подтверждены специалистами 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ во время испытаний на юге России. По мнению экспертов, "отечественные промышленники создали бронеавтомобили, способные эффективно решать поставленные задачи". Автомобили "Тайфун-К" предназначены как для перевозки личного состава и воинских грузов, так и для медицинского обеспечения. Можно десантировать и эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м пресс-служба АО "Ремдизель", "Тайфун-ВДВ" Платформа "Тайфун-К" позволяет устанавливать на боевые машины разное оборудование и вооружение. По открытым данным, на модификации для "голубых беретов" смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулеметом.
Модуль изолирован от обитаемого отделения, что повышает безопасность экипажа и десанта. БМ-30-Д создан специально для "Тайфуна-ВДВ", но вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений. Например, автомобиль может быть оснащен крупнокалиберным пулеметом "Корд" или 82-мм минометом "Дрок".
Он добавил, что идет проработка ряда вариантов расширения возможностей ПВО в борьбе с дронами. В том числе рассматривается использование 57-мм или 30-мм артиллерийских шрапнельных выстрелов с управляемым дистанционным подрывом на базе комплексов «Деривация-ПВО» и «Тайфун-ВДВ», - сказал Оздоев.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Современная армия невозможна без использования автомобилей и грузовиков повышенной проходимости. Колесные машины используются как для транспортировки грузов и личного состава, так и для осуществления огневого прикрытия, в случае наличия какого-нибудь оружия на шасси. Одной из ярчайших отечественных армейских машин последнего времени можно считать «Тайфун-ВДВ». Много разных машин.
Фото: daily-motor.
Колёсная формула победы: «Тайфун» плюс «Стрела» плюс «Напарник»
Также есть десантное отделение, способное перевозить до 6 экипированных солдат. Бронирование «Титана» по последнему стандарту ГОСТ — круговая защита от любых пуль калибра 7,62-мм с любой дистанции, а также от осколков 155-мм натовских снарядов. Krivonosov Что касается вооружения, то на машине установлен дистанционно управляемый боевой модуль «Спица», включающий в себя пушку 2А42 от БМП-2 с 300 выстрелами, пулемет 7,62-мм с тысячей выстрелов и 2 противотанковые управляемые ракеты «Конкурс-М» с дальностью до 4 километров.
Бронеавтомобиль, вооруженный 30-миллиметровым боевым модулем со снарядами с управляемым подрывом, станет комплексом борьбы с беспилотниками, сообщил в интервью ТАСС индустриальный директор комплекса обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев. Он добавил, что идет проработка ряда вариантов расширения возможностей ПВО в борьбе с дронами.
К числ МА противодействует производству, передаче и применению в любой точке земного шара оружия, которое конструктивно предназначено для поражения неизбирательным образом как гражданских, так и военн комплекс организационно-технических, экономических, технологических и экологических мероприятий, обеспечивающих переработку военной техники или придания ей других функций с целью использовани машины, механизмы и другие средства, применяемые при выполнении задач инженерного обеспечения действий войск сил и формирований, состоящие на вооружении или снабжении. Включают инженерную техн совокупность функционально связанных образцов вооружения и военной техники, объединенных для самостоятельного выполнения стратегических, оперативно-тактических, др. В содержании ко Введение войск на территорию другой страны с целью прекращения гуманитарного кризиса либо нарушений прав человека.
Решение о подобных интервенциях принимается ООН либо региональными межправите деятельность народа, государства и его военной организации, направленная на сохранение и упрочение суверенитета и территориальной целостности страны, обеспечение ее безопасности; в ряде стран, в Модификации автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок» Низкая погрузочная высота «Бычков» 765 мм , хорошая грузоподъёмность при компактных размерах, небольшом радиусе разворота и отличной маневренности очень скоро были оценены по достоинству многими потребителями в России и СНГ. Дальнейшее развитие концепции данного автомобиля, а также реальная поддержка столичной власти позволили создать на его базе целый ряд грузовых и грузопассажирских модификаций; разнообразных спецмашин. В частности, немалым спросом пользовались одно время «Бычки» с удлинённой кабиной, оборудованной спальным местом.
Это доказывало, что ЗИЛ-5301 востребован, применим и рентабелен не только на внутригородских, но и на междугородних маршрутах малой и средней дальности. На основе «Бычка» было создано целое семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее в себя 15-ти и 19-ти местные модификации с базой, соответственно, в 3650 и 4505 мм ; а также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневматической подвеской заднего моста, и штабной автобус ЗИЛ-325ША. Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и анти-блокировочную систему АБС.
ЗИЛ-5301 «Бычок» с удлинённой кабиной со спальником. Выборы сопровождались по сообщению международных наблюдателей многочисленными нарушениями и вызвали массовые протесты сторонников оппозиции. Столкновения митингующих с внутренними войсками привели к человеческим жертвам.
От молодого главы Азербайджана как в стране, так и на Западе не ожидали кардинальных решений в политике и экономике. Ильхам Гейдарович, по распространенному мнению, политикой не интересовался, не имел опыта и зависел от действующей власти. Однако новый президент Азербайджана принял жесткий стиль руководства, за 2 года подготовив полную смену правящей элиты страны.
Многих такое положение вещей не устраивало. В 2005-м «старой гвардией» была совершена попытка государственного переворота. Зачинщиками стали дядя лидера — министр экономики Фархад Алиев — и Али Инсанов, министр здравоохранения.
Арест лидера клана еразов Инсанова означал окончание распределения власти в стране по клановой принадлежности. Отныне политику государства определял только президент. Ильхам Алиев и Эммануэль Макрон Следующие президентские выборы состоялись в Азербайджане 15 октября 2008 года.
Правительство продолжило работать практически в неизменном составе. В 2009-м был проведен референдум, один из вопросов которого касался возможности выбора в президенты одного и того же человека более двух раз. Это позволило оппозиции заявить о приходе в страну монархии.
Европейская комиссия заявила о движении в сторону от демократии. За время его правления в стране наметился рост экономики. Это происходит благодаря увеличению продажи энергоресурсов.
Сейчас экономика страны полностью зависит от продажи углеводородов. Однако в основном это заслуга социальных правительственных пособий.
С точки зрения экспертов, поставки машины улучшат безопасность экипажа и повысят огневой потенциал ВДВ. Отмечается, что машина обеспечит десантно-штурмовым соединениям РФ выполнение «всего спектра решаемых задач». Как сообщил в феврале в интервью «Красной звезде» заместитель командующего «голубыми беретами» генерал-майор Анатолий Концевой, «Тайфун-ВДВ» будет поставляться в части, оснащённые боевыми машинами десанта и «другими специальными транспортными средствами». В беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов пояснил, что новейший автомобиль для «крылатой пехоты» представляет собой промежуточный класс армейской бронетехники — «нечто среднее между грузовыми тяжёлыми автомобилями и лёгкими джипами». Но эта машина более лёгкого класса, у неё не такая сильная броня и слабее минноустойчивость. Уступает «Тигр» по и грузоподъёмности — «Тайфун-ВДВ» способен взять гораздо больше полезной нагрузки, что, соответственно, даёт возможность нести достаточно тяжёлое вооружение», — пояснил Хлопотов. По информации этой компании, особенность машин семейства «Тайфун» заключается в усиленной противоминной защите, большом дорожном просвете и V-образном днище, которое рассеивает энергию взрыва и улучшает защиту экипажа от осколков. Можно десантировать и эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м», — говорится в материалах АО «Ремдизель».
Снаряжённая масса платформы К-4386 составляет 11 т, а полная масса бронеавтомобиля — 13,5 т, длина машины — 6 м, ширина — чуть более 2,5 м, высота — 2,96 м, дорожный просвет — 420 мм. Мощность двигателя достигает 350 л. Как сообщает разработчик, «Тайфун-ВДВ» может «перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищённости». Ещё одна находится в кормовом листе. В машине установлена независимая пружинная подвеска, которая обеспечивает плавность хода и погашение колебаний», — отмечается на сайте предприятия из Набережных Челнов.
Отечественный бронеавтомобиль «Тайфун» прошёл испытания
Тайфун-ВДВ оснащен дизельным двигателем мощностью 350 л.с. Компания «Ремдизель» представила на форуме «Армия-2021» бронированный автомобиль «Тайфун» К-4386, разработанный для нужд ВДВ, а также его специальную. «Тайфун» предназначен для прикрытия войсковых частей и подразделений, в том числе на марше.