Главная» Новости» Святой евгений 21 января. Главная» Новости» Святой евгений 21 января. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284 — 305) в Севастии, в Армении.
СВЯТОЙ ЕВГЕНИЙ
В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником (1183 — 1185), ангелом которого был святой апостол Андроник. Доктор, мученик Евгений Доктор Боткин был причислен к лику святых в Русской православной Церкви. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. Евгения), самое позднее упоминание (мученики вместе с Евгением являются во сне) связано с 1222-1223 гг., когда храм Евгения подвергся нападению султана Мелика (Собрание чудес митр. это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного. Священномученик Евгений был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году[5].
Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году
Евгений, мученик. Даты именин Евгения в 2024 году по православному календарю. В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником (1183 — 1185), ангелом которого был святой апостол Андроник. Перед крестом мученика и исповедника Евгения помолила бы Господа о том, чтобы и самой пронести веру христианскую до конца жизни своей несмотря ни на что. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры.
Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы
В общем, патриархом было принято решение провести археологические работы, чтобы выяснить в чем дело. Когда в определенном месте Евгениевой башни начали рыть, то вскоре обнаружили схрон, в котором оказались останки святых мощей. Никто не знал что это за святые, но по всему было очевидно, что сюда их перенесли в период каких-то гонений или потрясения, чтобы сохранить от вандализма и осквернения. Имен этих святых мы и до сих пор их не знаем. Поэтому в церковном календаре их скромно именуют святые мученики, иже во Евгении, или Евгениевы мученики, их же память и совершаем сегодня 7 марта. Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда.
И вот лично я на себе самом убедился, что даже самые скромные святые могут стать такими же интересными и живыми, как и наши собственные заступники, если у нас есть друзья, близкие, наставники, носящие имя этого святого. Сегодня празднует свой день ангела мой наставник в диаконском служении, клирик собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге протодиакон Евгений Андреевич Петровский, с чем его хочется сугубо поздравить и пожелать ему здоровья и еще многих лет служения у престола Божия.
Если бы не отец Евгений, то я бы не имел перед своим внутренним взором идеала благоговейного служения в сане священнодиакона и точно бы не знал, кто такой святой мученик Евгений. А теперь это один из моих родных святых. Все мы, кто хочет поздравить отца Евгения с днем его небесного покровителя, ждем этого дня, чтобы приехать во Владимирский собор, вместе послужить, воздать Богу благодарение и причаститься Святых Христовых Тайн вместе с именинником и вместе со святым мучеником Евгением. Ведь все мы, православные христиане, принимая участие в Божественной литургии, причащаемся вместе со всеми святыми. И таким образом, если мы оглянемся вокруг, то за каждым нашим близким, за каждым родственником и сослуживцем увидим его небесного покровителя. И если нам действительно небезразличны эти люди, то мы проникнемся любовью и к их небесным хранителям. И нам захочется молиться не только о здравии наших любимых людей, но захочется молиться и их заступникам.
Потому что молитва ко святым становится основанием для дружбы с ними. Святые угодники — это живые люди, они ждут нашего к ним обращения, и они всегда рады откликнуться, рады с нами общаться и дружить. И если мы дружим с кем-то из их подопечных, то дружба наша будет общей.
Тут его и арестовали в последний раз сразу после Пасхальной службы. Пасха совпала с Первомаем, и в том, что митр. Евгений посмел открыто ехать домой в рясе и клобусе усмотрели оскорбление чувств советских людей. Говорили, что его советовали не высовываться, на что он ответил: "Чего бояться?
Бога надо бояться". Однако, смелость оказалась запоздалой. Зёрнова на три года отправили на каторгу за "антисоветскую пропаганду" и за то, что он устроил богослужение на Пасху исключительно "с целью отвлечения населения от участия в торжественной демонстрации". Может быть, тогда митрополит Евгений вспомнил, что митр. Сергий Страгородский, которого он поддерживал, публично оправдывал советскую власть: мол, она сажает духовенство не за веру, а за политику.
Валериан, Кандид и Акила были схвачены в горах Трапезунтских, так как с наступлением тяжкого гонения они оставили дома свои, все имущество и весь суетный мир и скитались в горах, предпочитая жить со зверьми, чем с богопротивными идолопоклонниками. Схваченных троих мучеников послали в город Пина в Лассийской стране в тяжкое заточение, а затем привели в Трапезунт и представили правителю Лисию. Когда святые, допрашиваемые о Христовой вере и побуждаемые к принесению идольских жертв, оказали неповиновение, тогда их прежде били нагих жилами, а затем повесили и строгали железными когтями, опаляя при э том горящими свечами. Святых страдальцев укрепляла Божественная сила, невидимо пребывавшая в них среди мучений. Она внезапно так устрашила мучителей, что они пали ниц, как мертвые.
Святые мученики, иже во Евгении
Быть верным своему долгу, это самое ценное качество в человеке. Потому, что каждый человек опирается на верность другого человека. А если человек неверен своему долгу, тогда и жизнь становится неверной. А в этой жизни трудно жить без точки опоры. В писании сказано: "Претерпевый же до конца, тот спасется". Он не отступил от врачебной клятвы даже до смерти. Это и может быть примером для многих людей в медицинском сообществе. Впрочем, как и для каждого из нас. Поступил он так, как велела ему православная вера, профессиональный долг и человеческая совесть. Евгений Боткин был публичным человеком? Протоирей Максим: Человек, живущий с Богом, не нуждается в человеческой славе.
Его внутренний мир наполнен благодатью Иисуса Христа. И по-настоящему святые люди живут очень незаметно. Пока человек жив, мы с ним общаемся как с обычным человеком. Когда же человек уходит из этой жизни, тогда можно понять, свят он был или нет. Евгений Боткин, хотя и состоял при царе, но был очень скромным человеком. С раннего детства его воспитание было основано на принципах Священного писания. Как сказано в писании: "Закваска". Всю свою жизнь Он сопоставлял со словами Христа. Свидетельство этому можно увидеть во многих его жизненных решениях. То, о чем говорил с государем и с императрицей - никому не пересказывал.
По нормам своей морали и врачебной тайны. При этом был человеком очень добрым, это видно по его письмам к детям. Так случилось, что его семья распалась. Время было лукавое, супруга Ольга ушла с красноармейцем за светлым будущим. А он остался один с детьми. Вот как бывает. Протоиерей Максим: Да, сначала его причислили к лику святых в Русской православной церкви заграницей, а у нас позже. То ли по каким-то техническим причинам, то ли по промыслу Божьему… Конечно же, по промыслу. Сначала в святцы причислили только царскую семью. Наш академик Александр Григорьевич Чучалин, член Российской академии наук, директор НИИ пульмонологии, возглавляющий "Общество православных врачей России", глубоко верующий человек, заинтересовался этим вопросом.
Почему, куда исчезло имя Евгения Боткина? Общаясь в церковных кругах, он поднял тему канонизации Евгения Боткина. Ведь он, как никто другой понимает душу врача. Когда же врач приходит на работу, он погружается в жизнь пациентов, по сути отрекаясь от своей семьи. И такой образец духовной силы и верный своему долгу врач должен быть известен для подражания многим. И все сложилось на Соборе 2016 года. В 1998 году в России была выпущена первая книга о Евгении Боткине "Последний лейб-медик", автором которой является Александр Николаевич Крылов-Толстикович царствие небесное. Когда я с ним познакомился в 2015 году, он предложил подарить храму большую икону ХIХ века "Спас в терновом венце", хранившуюся у него дома. Александр Николаевич организовал приезд из Испании в Москву, в нашу клинику Георгия Михайловича - потомок дома Романовых по линии своей матери. В 2016 году в храме муч.
Евгения врача Боткина торжественно совершили молебное пение и с множеством наших врачей и сотрудников приняли в дар эту великую святыню. Она сейчас находится в нашем храме муч. Евгения Боткина. Сейчас уже во всех больницах города Москвы, да и уважающие себя другие клиники в других городах, построили и имеют полноценные, отдельно стоящие типовые храмы, а в этой клинике по сей день, почему-то нет. И по согласованию с главным врачом Ириной Назаровой сегодня она президент больницы - прим. Это бывшая палата-комнатка, но имеет все полномочия полноценного храма, где мы и совершаем Божественные Литургии и все необходимые чинопоследования для нуждающихся в молитвенной помощи. Множество врачей и пациентов стали прихожанами. Больных посещаю в палатах и совершаю Соборование, Исповедь, Причащение, бывает и Крещение. Ведь мы все, медицинский персонал и обслуживание больницы, собрались здесь не ради себя любимых, а ради пациентов. Пациентов не будет, и нам здесь делать нечего.
И больница наша в основном переполнена нуждающимися в медицинской помощи. Хорошо, если бы храм стоял на территории больницы как отдельное помещение. Пациенты не ходили бы из отделения в отделение, а могли бы из всех корпусов сразу прийти в храм. Для этого есть все условия. Даже подземные переходы. И в храме распределить молящихся так, чтобы во время службы медперсонал не пересекался бы с пациентами. Одни стояли бы в одной части храма, а пациенты - в другой. Это мое личное суждение. Протоирей Максим: Чтобы во время молитвы пациенты не отвлекались, увидев своего лечащего врача. Так устроено в монастырях: монахи в одной стороне, молящиеся в другой.
Можно было бы проводить беседы и встречи для желающих. Протоирей Максим: Все приходят: и охранники, и сторожа, и пожарные, и водители.
Вскоре после канонизации в одной из московских больниц был освящён первый храм в честь врача-мученика. При поддержке благотворительного фонда «Милосердие без границ» и Общества православных врачей Республики Карелия были собраны средства для написания иконы мученика Евгения. Примечательно, что икона лейб-медика последней Царской Семьи появилась в Карелии в год 100-летия убиения Царственных Мучеников и оставшихся верными даже до сметри членов их свиты, в числе которых был и Евгений Сергеевич Боткин. Появление иконы мученика Евгения стало радостным событием для православных докторов, прибегающих к его молитвенной помощи.
Лисий, наблюдая за стойкостью христиан, объяснял все происходившее перед его глазами магией. Было приказано отсечь им головы. После пыток и казни их тела невозможно было опознать. Только чудом можно было объяснить то, что они оказались в селениях, где проживали и были похоронены своими земляками. Сам святой Евгений был распят на кресте. Его раны залечивал ангел. Узники римской тюрьмы, увидевшие чудо исцеления мученика, поверили в Христа. Лисий, разъяренный таким ходом событий, приказал обезглавить Евгения. Его тело было захоронено неподалеку от места мученической смерти. Мученическая смерть Евгения и его соратников произошла в 290 г.
Позже на этом месте была построена церковь святого Евгения. Понтийские греки, как и весь Христианский мир, не забыли о своем земляке, пострадавшим за веру. По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда. Его вмешательство много раз помогало верующим. Трапезундец Евгений принял смерть за веру, которая в IV веке получила массовое распространение по всей Римской империи Византии. Век за веком крепла держава, ставшая Греческой и Христианской. Пример мучеников привлек в лоно христианской церкви миллионы людей Древнего мира. Первые письменные свидетельства, связанные со Святым Евгением связаны с трудом Прокопия Византийского, описавшего строения в Константинополе VI века. Среди них указано одного из сооружений императора Юстиниана, посвященное святому Евгению.
В плену Евгений находился 100 дней, где подвергался жестоким пыткам. Любовь Родионова, мама Евгения, приехала в Чечню вскоре после того, как сын попал в плен. Смелая женщина даже встретилась с Басаевым, который публично пообещал ей найти Евгения. Но когда Любовь покинула село-штаб боевиков, ее догнал брат полевого командира и жестоко избил, сломав позвоночник. Мать вынуждена была заплатить боевикам денег, чтобы они указали ей могилу сына. С 2003 года ведутся разговоры о канонизации Евгения Родионова в лике мучеников. Несмотря на то, что сведения о ведении погибшим осознанной церковной жизни неизвестны, налицо факт его исповедания веры перед лицом смерти.
Евгений Святой: храм, икона, молитва
Сибиряки пытались как-то отблагодарить врача, приносили продукты. Которые доктор Е. Боткин передавал семье Николая II. Фото: Валентина Егорова А третий раз возможность избежать казни появилась после переезда из Тобольска в Екатеринбург. Шла весна 1918-го, власть в стране уже сменилась, но и большевики предложили доктору Боткину покинуть царскую семью видимо, из-за того, что он лечил и солдат, охранявших пленников. Врач опять отказался. Главный палач, руководивший казнью, Яков Юровский вспоминал, что именно Боткин был посредником между ним и узниками. По всем вопросам, даже незначительным. А еще Юровский написал в воспоминаниях, что после первых залпов они стали добивать жертв.
Доктор Боткин был еще жив и спокойно лежал на боку, как будто заснул. Прямая речь В мире есть единственный больничный храм в честь праведного страстотерпца Евгения-врача Боткина. Он располагается в Москве, в одном из корпусов Городской клинической больницы им. Обозреватель "РГ" встретился со священником храма, отцом Максимом Синюк. А если бы он воспользовался предложением? Ему было всего 53 года - жил бы долго и как врач спасал жизни других людей. Протоирей Максим: Теоретически мог, конечно, поступить так. Но у каждого человека свои ценности.
В умах многих интеллигентных людей того времени было неприятие новой власти. Многие считали за унижение подстраиваться под "новый мир". Например, когда Христос был в Вифании, подошла к нему Мария и изливала на ноги Христа драгоценное миро и вытирала своими волосами. Иуда, видя это спросил: "Почему бы не продать это миро и раздать бы эти деньги нищим? А Господь сказал: "Эта женщина сотворила то, что Вы не сделали. Нищих будете всегда иметь между собой, а меня не всегда". Евгений Боткин был верен своему долгу и не мог бросить вверенного ему пациента цесаревича Алексея. Быть верным своему долгу, это самое ценное качество в человеке.
Потому, что каждый человек опирается на верность другого человека. А если человек неверен своему долгу, тогда и жизнь становится неверной. А в этой жизни трудно жить без точки опоры. В писании сказано: "Претерпевый же до конца, тот спасется". Он не отступил от врачебной клятвы даже до смерти. Это и может быть примером для многих людей в медицинском сообществе. Впрочем, как и для каждого из нас. Поступил он так, как велела ему православная вера, профессиональный долг и человеческая совесть.
Евгений Боткин был публичным человеком? Протоирей Максим: Человек, живущий с Богом, не нуждается в человеческой славе. Его внутренний мир наполнен благодатью Иисуса Христа. И по-настоящему святые люди живут очень незаметно. Пока человек жив, мы с ним общаемся как с обычным человеком. Когда же человек уходит из этой жизни, тогда можно понять, свят он был или нет. Евгений Боткин, хотя и состоял при царе, но был очень скромным человеком. С раннего детства его воспитание было основано на принципах Священного писания.
Как сказано в писании: "Закваска". Всю свою жизнь Он сопоставлял со словами Христа. Свидетельство этому можно увидеть во многих его жизненных решениях. То, о чем говорил с государем и с императрицей - никому не пересказывал. По нормам своей морали и врачебной тайны. При этом был человеком очень добрым, это видно по его письмам к детям. Так случилось, что его семья распалась. Время было лукавое, супруга Ольга ушла с красноармейцем за светлым будущим.
А он остался один с детьми. Вот как бывает. Протоиерей Максим: Да, сначала его причислили к лику святых в Русской православной церкви заграницей, а у нас позже. То ли по каким-то техническим причинам, то ли по промыслу Божьему… Конечно же, по промыслу. Сначала в святцы причислили только царскую семью. Наш академик Александр Григорьевич Чучалин, член Российской академии наук, директор НИИ пульмонологии, возглавляющий "Общество православных врачей России", глубоко верующий человек, заинтересовался этим вопросом. Почему, куда исчезло имя Евгения Боткина? Общаясь в церковных кругах, он поднял тему канонизации Евгения Боткина.
Ведь он, как никто другой понимает душу врача. Когда же врач приходит на работу, он погружается в жизнь пациентов, по сути отрекаясь от своей семьи. И такой образец духовной силы и верный своему долгу врач должен быть известен для подражания многим. И все сложилось на Соборе 2016 года. В 1998 году в России была выпущена первая книга о Евгении Боткине "Последний лейб-медик", автором которой является Александр Николаевич Крылов-Толстикович царствие небесное. Когда я с ним познакомился в 2015 году, он предложил подарить храму большую икону ХIХ века "Спас в терновом венце", хранившуюся у него дома.
И они тоже стали предметом спора, поскольку и он, и погибший вместе с ним его соратник Уткин, оба являются Героями России, а, стало быть, должны быть похоронены с соответствующим ритуалом. И тут возникают интереснейшие коллизии.
Тот же Марков, хоть и сомневающийся в гибели героев, пишет: «Идея похоронить Пригожина и Уткина в Бахмуте, который стал местом пика их славы, — послужит силе России. И укрепляет связь власти и народа. Но сложно сделать. И кто-то ответственность должен взять на себя. Идея похоронить Пригожина в Санкт-Петербурге, как это хочет его семья, — служит традиционным ценностям семьи. И ослабляет связь власти и народа. Но легко сделать. И никакой ответственности ни на ком.
Сложный выбор? Для первого нужна сила, для второго достаточно слабости». Политический аналитик Андрей Никулин так комментирует этот вариант: «Крепнет идея похоронить Пригожина и Уткина в Бахмуте.
С предполагаемым убийцей Евгения — Русланом Хайхороевым — мать виделась только один раз в жизни, в течение 7 минут, во время этой встречи Руслан Хайхороев, по свидетельству матери, ничего не рассказывал об обстоятельствах кончины Евгения Родионова. Никаких свидетелей и свидетельств о мученической кончине, кроме матери Родионова, нет.
В начале 2004 года синодальная комиссия по канонизации отказала в канонизации из-за отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь [11]. Тем не менее бывший тогда и. Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской патриархии по взаимодействию с вооружёнными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр» [9]. Евгений Родионов является местночтимым святым в Астраханской митрополии и Сербии [13]. В мае 2011 года включён как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединённых Штатов Америки для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу [14].
Как было сказано в обращении, фигура воина-мученика Евгения Родионова является образцом героизма и подвижничества, мученичества за Веру и Отечество, столь необходимого нашему народу, в первую очередь, молодому поколению. Участники круглого стола также призвали называть именем воина Евгения улицы и площади российских городов. Было отмечено, что нынешняя власть Чечни с огромным уважением относится к подвигу Евгения Родионова. Среди подписантов нынешнего обращения — видные священнослужители, советник Президента России Сергей Глазьев , депутат Госдумы Евгений Фёдоров , Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов , а также мэры городов Красногорска и Кузнецка, где родился и учился Евгений Родионов. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни , для утрени , канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист , и молитву святому мученику Евгению [16].
Молитва мученику Евгению: Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя.
Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся. Кондак , глас 4-й [6] : Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче. В десятках храмов находятся портреты Евгения портрет-икона на алтарной двери в храме апостолов Петра и Павла в усадьбе Знаменка возле Петергофа находился примерно с 2000 г. Иконы воина Евгения Русского пишутся и в Сербии.
Боткин дружили, но не в области медицины. Один - текстильный фабрикант, крупный книгоиздатель и модный галерист, второй - великий врач, один из основоположников отечественной клинической медицины. Объединяло их меценатство. Боткин-отец был инициатором создания первой в России бесплатной инфекционной больницы. Солдатенковскую больницу переименовали в Боткинскую при советской власти. Именно в Боткинской больнице в 1922 году Ленину удаляли пули, которые остались после покушения, они медленно убивали организм вождя мирового пролетариата. Исторический парадокс: Ленину продлили жизнь врачи больницы, названной в честь человека, сына которого большевики казнили, не предъявляя никаких претензий. И в этом случае нельзя сослаться на свирепость эпохи. Да, революция разделила общество на своих и чужих, линия фронта проходила через семьи: сын за революцию, отец за царя...
Сергей Боткин-отец до революции не дожил, а Евгений Боткин революцию хоть и не принял, но никогда не боролся с новой властью. За то, что не покинул своих пациентов. Фото: wikipedia. В Америке даже сняли мультфильм получил два Оскара о великой княжне Анастасии, которая будто бы выжила после расстрела царской семьи. На самом деле не выжил никто. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года царскую семью разбудили, приказали собираться - уезжаем. Прислуге уже не оставили выбора, покинуть Романовых она не могла. Но вместо отъезда заставили спуститься в подвал, где зачитали постановление исполкома Уральского областного совета и сразу же открыли огонь. Тех, кто не умер сразу - зверски добивали.
Важная деталь: доктор Боткин не был прислугой. Должность врача: лейб-медик Его Величества. Слуга царю и Отечеству, но никак не прислуга. И у этого удивительного человека было минимум три возможности сохранить себе жизнь. Впрочем, по порядку. Доктор Боткин был на три года старше государя. Есть картины, где их изображают рядом: богатырского роста Николай II, доктор пониже. И в кино так. На самом деле Евгений Сергеевич был не ниже ростом, чем император, если не выше.
Но сработали правила канонического изображения, да и потом врач отличался скромностью и сдержанностью. Семью царя обслуживал большой штат врачей. В только что вышедшем исследовании историков ФСО "Медицина и власть в России" книгу даже не ищите, тираж всего 1500 экз. Боткин с императором Николаем II Получается, что лейб-медиков было много, а в ночь трагедии остался один. Евгений Боткин был четвертым ребенком в семье. С детства проявлял интерес к музыке, что не удивительно, в роду Боткиных все тяготели к высокому. Боткины состояли в родстве с поэтом Афанасием Фетом и галеристом Павлом Третьяковым. В гимназии Женя проявлял способности к естественным наукам и даже затем поступил на физмат Петербургского университета. Но по примеру отца перешел в Военно-медицинскую академию.
Лечил, служил, учился у светил медицины своей эпохи в т. Добровольно поехал на Русско-японскую. Его должность при штабе: помощник Главноуполномоченного при действующих армиях по медицинской части. Но доктор по своей инициативе выезжал на передовую и подменял в окопах раненых фельдшеров. А еще он написал книгу о войне, очень честную: "Свет и тени русско-японской войны". Книгу прочла императрица. И пожелала видеть автора новым лейб-медиком семьи. Императрицу попросили уточнить какого именно из Боткиных, ведь в Петербурге было несколько врачей с такой фамилией. Императрица тяжело болела: отеки, сердцебиение, аритмия, сильные боли в спине и ногах, - следствие перенесенной в детстве дифтерии.
И был особый пациент - цесаревич Алексей, больной гемофилией. Принцессы отличались здоровьем, хотя и переболели всеми детскими недугами того времени. Протопресвитер русской армии и флота отец Шавельский вспоминал, что при Боткине в Ставке императора не вели разговоров, могущих каким-либо образом задеть царскую семью. Доктор сам избегал разговоров о состоянии здоровья своих пациентов: "Никому из свиты никогда не удалось узнать от него, чем была больна государыня и какому лечению следует царица и наследник". Это важная деталь для понимания личности врача. Ведь даже намек на сопричастность к тайнам императорской семьи делал тогда человека невероятно влиятельным. Но доктор Боткин никогда не пользовался такими возможностями. Фото: из книги «Медицина и императорская власть в России». Глава семьи Николай II был от врача не требовал много забот.
Царь обладал отменным здоровьем. И вообще, для мирного времени это был прекрасный государь. Трогательно любил супругу, баловал дочерей - те курили сигареты, впрочем, в семье венценосных Романовых все курили. Государь обожал теннис, езду на велосипеде и плавание, увлекался фотографией. Дружил с германским кайзером Вильгельмом, устраивал костюмированные вечеринки. А потом "друг Вилли" жестко объявил России войну, которая завершилась двумя революциями и сменой эпох. Врач первых В Первую мировую Боткин просится на фронт, но ему отказывают. Несколько раз ездил с Николаем II в ставку русской армии, но император просил доктора проводить больше времени не на войне, а в Царском Селе: рядом с семьей царя. А затем - революция, отречение… Боткина арестовали вместе с царем и царским окружением.
26 декабря — день памяти мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Севастийских
К чему ты, нечестивец, говоришь это, - сказал правитель:-кто и когда осмелился в чем-нибудь противиться законам? Святой Евстратий отвечал: - В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, инарод должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. Да, - отвечал правитель. И для тебя, и для всех, - отвечал правитель, - законы необходимо соблюдать ненарушимо со всем должным к ним уважением. Итак, прошу тебя, - заметил святой, - пусть твоя строгость будет соединена с милосердием и ты, как мудрейший из всех, благоволи больше выслушивать увещание, чем увещевать сам, разумно обсуждая всякий предмет. В противном случае, без всяких рассуждений и законов - мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: Каким богам прикажешь принести жертву?
Сначала Зевсу, - отвечал правитель, - а потом Аполлону и Посейдону. От каких же мудрецов, или бытописателей, или пророков слышали вы, что должно кланяться Зевсу и прочим мнимым богам? Мне не безызвестны их учения, - отвечал святой Евстратий, - так как я занимался ими с юных лет и хорошо изучил еллинские науки и искусства; и если прикажешь, то начнем сперва с Платона. Правитель стал ссылаться на сочинение Платона "Тимей" , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог - источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила. Я терплю твою дерзость, - сказал на это правитель, - только потому, что сам люблю рассуждать. Итак скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту?
Святой отвечал: Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал. Даю тебе право, - сказал правитель, - говорить решительно всё, чего бы только ты ни пожелал. Всякий человек, - продолжал Евстратий, - обладающий здравым умом, должен представлять себе Бога, как праведного, непостижимого, неописанного и неисповедимого, неизменного и превышающего всё сущее Своими Божественными свойствами. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Да, думаю так, - ответил судия. К сему нужно прибавить, - заметил святой, - и то, что в Боге нет никакого недостатка или несовершенства, но что Он - совершен во всём? Несомненно так, - согласился Агриколай.
Итак что-же? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и покланяться все люди. Агриколай сказал: Действительно, так. Итак, что же? Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как-бы в одной точке - в Божестве? Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, - что один Бог живет на небе, другой - на земле, третий - в море. Правитель Агриколай не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога - Распятого?
Я начну, - отвечал святой, - словами вашего стихотворца Гезиода : В начале был Эреб и Хаос , - т. Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека-же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строющего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению. В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть. И вот злобный диавол, вооружившись из зависти против человека, употребил в дело всё свое коварство и чрез змия прельстил жену первого человека и его самого довел до нарушения заповеди, за что изгнан был Богом из рая и присужден на труд в поте лица и на истление Быт.
Таким образом всезлобный диавол одержал победу и похвалялся тем, что покорил человека, вследствие его греха, своей власти. И когда впоследствии род человеческий умножился, мучитель-диавол старался поработить себе всякую душу. После того как большинство людей впали в беззакония, Бог наказал мир потопом, но сохранил при этом праведного мужа Ноя, доблестно боровшегося против злобного диавола, непобежденного им и спасшегося в ковчеге вместе с женою и детьми Быт. Восстановив после потопа в первоначальном виде землю, Бог поселил на ней Ноя, как-бы ее нового обитателя Быт. Прошло много лет, люди опять размножились и снова возрасло всякое беззаконие среди них, и все они отягощались грехами и, после смерти, содержались в оковах ада, увлекаемые в погибель лукавым диаволом. Тогда Создатель наш Бог умилосердился и, не восхотев оставить без помощи дело рук Своих, сначала даровал премудрость Еллинам, дабы они познали всесильного Бога и преодолели противника своего диавола. Но они, хотя, по видимому, несколько и образумились и как-будто приблизились к пути истинного богопочтения, однако в каком-то затмении только рассуждали на словах, а на деле опять впадали в заблуждение своих предков, побежденные верою в ложных богов, и, блуждая далеко от истинного пути, уклонились в еще большее иечестие.
Но и при этом великая сила милосердия Божия не дала людям пасть окончательно, и Бог дал им закон, послал пророков и многоразличными способами указал путь спасение народу Еврейскому. Несмотря на то, люди становились все хуже и опять повторяли грехи праотцев своих и за свои грехи подлежали смерти. Наконец, Господь наш Бог-Слово благоизволил понести одинаковый с нами подвиг и, сделавшись подобным нам во всем, кроме греха, явил нам победу над противником -диаволом: Он уничижил Себя, приняв образ раба, родился от Девы, оставаясь неизменным по Божеству и был Агнцем, чтобы лишить силы хищного волка - диавола. Воспользуемся теперь, судия, одним сравнением, приличным моему повествованию. Положим, что ты, будучи правителем этого города, увидел что медведь или другой какой-нибудь сильный зверь напал на жителей города, и ты послал своего раба убить его, а раб, исполняя твое приказание, вышел бы против зверя, но, будучи неискусен и недостаточно силен, не в состоянии был-бы побороть его и, пораженный им, пал мёртвым и был-бы съеден: неужели ты решился бы приказать другому такому же неискусному и малосильному рабу вступить в борьбу со зверем? И неужели ты, если бы был крепок и силен и умел, как следует, вступить в борьбу с зверем, сам не вышел бы против него, как искусный и храбрый борец, и не убил его, и вышел бы именно не как господин, а совершенно также, как и простой раб, только - умеющий бороться? Примером-же своим ты, конечно, научил бы остальных рабов своих одолевать и убивать сильных зверей в случае встречи с ними.
Точно также и Господь наш, Спаситель всех, когда рабы Его в борьбе с диаволом пали побежденные и уничтоженные, Сам уничижил Себя, но неизреченному милосердию Своему, воплотился чрез Пречистую и Пренепорочную Деву и принял образ раба и во всем уподобился нам, кроме греха, и, выступив на общественное служение, как бы прикрылся от злобного диавола Своим вольным и премудрым смирением и победил его, так как он напал на него, Господа, как на простого человека, и Своими спасительными крестными страданиями сокрушил всю силу врага, научая и нас, - взирая на Его подвиг, бороться с диаволом таким-же образом и преодолевать силу диавольскую. Он Сам принял на Себя наши грехи, а нам даровал Свое бесстрастие, воскресил содержавшихся в аду и дал нам возможность быть чадами Божиими, имеющими в Нем непобедимую опору и надеющимися на небесные венцы за подвиги. Мы бываем побеждаемы в теле, но побеждаем духом, подлежим тлению и смерти и в тоже время - нетленны и бессмертны: посему мы удаляемся от вашего невоздержание и животной жизни и стремимся к жизни равноангельской и бытью вечному. Мы не смотрим вниз, как бы животные, а взираем на небо и, находясь во плоти, подражаем в жизни бесплотным. Мы знаем, что дух наш беспрестанно борется с плотью, своею мудростью и умеренностью отклоняем себя от привязанности к этому смертному телу и, усиленно отвергая его сладострастие и похотливые стремления, постоянно приучаемся восходить мыслью к небу и терпением и воздержанием умерщвлять наши земные члены. Мы питаемся размышлениями о Пречистом Господе нашем, вера наша - непоколебима. Такие и еще большие блага даровал нам Бог, Сам облекшийся в плоть человеческую.
А вы, как всем известно, поработили себя плоти и потому называете богами тех, которые, по вашим же сказаниям, совершали нечистые и бесстыдные деяния, строите им капища и воздаете почести. Вы чуждаетесь общение с небом и всегда находитесь в беспокойстве, - не только из страха какого-нибудь бедствия, но и потому, что усиленно стремитесь к временному благополучию и наяву грезите, как во сне. Вы умираете не только телом, но и душою, и предаете себя на вечную погибель; мы же от Господа нашего Иисуса Христа научены, что плоть наша, истлевшая по всеобщему закону тление и смерти и обратившаяся в прах, опять оживет, соединившись с душою и получит природу нетленную. Правитель Агриколай терпеливо дослушал до конца премудрую речь святого Евстратие и потом сказал: Мы не имеем права обсуждать решение и желание императоров и должны только повиноваться их законам и исполнять их повеления. Поэтому оставь ненужную болтовню и ступай и принеси жертву богам; если-же нет, то ты примешь такие муки, о которых никогда и не слыхивал. Святой Евстратий ответил: Тогда зачем же ты доставил нам столько напрасного труда и давно уже не начинал мучить нас? После того мучитель велел принести железный одр, раскалить его до последней степени и сначала положить на него святого Ореста; святому же Евстратию сказал: Тебе следует сперва посмотреть ожидающие тебя мучения на нем, а потом ты и сам уже подвергнешься им.
Между тем святой Орест, приблизившись к раскаленному одру, почувствовал страх, и, глядя на святого Евстратия, сказал: Молись за меня, потому что страх овладевает мною. Не падай духом, брат Орест, - отвечал ему святой Евстратий, - ибо всё это только кажется страшным и мучительным; на самом же деле ты не почувствуешь никакой телесной боли, если только возляжешь смело на одр и с надеждою на Бога, так как Сам Господь будет нам помощником и защитником. Вспомни твердость духа святого Авксентия и прочих святых и не будь ниже их: здешние мучения оканчиваются скоро, а на небе нас ожидает награда вечная! Услышав это, святой Орест смело и твердо поднялся на раскаленный одр, и, встав на него, ознаменовал себя крестным знаменем и тотчас же лег на раскаленное ложе. Затем он громким голосом воскликнул: И он предал Господу святую свою душу, а святой Евстратий возгласил: Немедленно после этого Агриколай приказал отвести святого Евстратия в темницу. Здесь Евстратий, помолившись, по обычаю, Богу, призвал бывшего с ним раба и сказал ему: Принеси, сын мой, хартию, и составим завещание, потому что надеюсь, что завтра и я предстану Владыке моему - Христу. Когда хартия была принесена, он написал завещание, в коем высказал желание, чтобы тело его было перенесено в Араврак и чтобы никто не дерзал брать что-либо от его останков, но чтобы всё тело в целости было положено на месте, называемом Аналикозора, вместе с святыми Авксентием, Орестом, Мардарием и Евгением, ибо святые сии заклинали Евстратия, чтобы после их кончины тела их были в нетронутом виде положены вместе с его телом.
Все имение свои святой Евстратий завещал на содержание служителей церковных, а движимое имущество приказал разделить поровну: во первых, нищим и убогим, а во-вторых, своим сестрам; всех же рабов своих велел отпустить на свободу и всем им назначил награды. Написав завещание, святой целый день постился, а всю следующую ночь провел в молитве. В эту ночь к нему, при помощи данного стражам золота, пришел блаженный Власий, епископ Севастийский , скрывавшийся в то время по причине гонения на христиан. Он слышал о великой премудрости Евстратия и о том, как он посрамил правителя вместе с его богами. Вошедши в темницу, он пал на землю и поклонился святому, говоря: Блажен ты, сын мой Евстратий, что всемогущий Бог так укрепил тебя. Умоляю тебя, помяни и меня в молитвах своих. Не кланяйся мне, отец духовный, - отвечал святой Евстратий, - но, помня дарованный тебе сан, от нас, мирян, ожидай должного тебе поклонения.
Затем они сели, и Евстратий сказал епископу: Так как, по изволению Божию, завтра в третий час дня я, как мне ясно было открыто, предстану Владыке моему Христу, то возьми это завещание мое и прочти его. Когда епископ прочел его, святой попросил его и пришедших с ним клириков подписаться под завещанием и взял с епископа клятву, что он сам возьмет тела: его, Евстратия, и святого Ореста, предаст их погребению в назначенном в завещании месте и постарается исполнить всё остальное написанное, обещая ему за его труды и заботы награду от Господа нашего Иисуса Христа в будущей жизни. Вместе с тем святой Евстратий умолял епископа сподобить его причащения Божественных Таин, так как он со времени самого взятия на мучение не причащался сей святыни. Когда принесено было всё потребное для служения и совершена бескровная Жертва , Евстратий приступил и принял Святые Тайны. И внезапно в темнице воссиял свет, подобный молнии, и послышался голос: Евстратий! Доблестно подвизался ты. Итак шествуй и восходи на небеса принять венец свой!
Голос этот слышали все бывшие там и все пали ниц на землю от страха. И всю эту ночь епископ провел с святым Евстратием, услаждаясь беседою с ним; а когда занялась заря, ушел, обещаясь исполнить в точности все, написанное в завещании. Когда наступило утро, Агриколай сел на судейском кресле на обычном месте среди города и приказал привести святого Евстратия. Когда же Евстратий явился, правитель вызвал его к себе и сказал ему тайно от других: Призываю, Евстратий, во свидетели всевидящую правду, что я сильно скорблю о тебе сердцем, - что ты не хочешь повиноваться императорскому повелению. Но, по крайней мере, хотя только для вида, перед народом, притворись, что ты - одной с нами веры, и только наружно поклонись богам; а про себя веруй и молись твоему Богу, и Он простит тебе то, что ты совершил не по своей воле, а по принуждению. Не желай погибнуть, как какой-нибудь злодей, ты, человек столь ученый и мудрый. Если бы мне самому не угрожала от этого опасность, я бы от тебя и того не потребовал.
Я предал смерти многих твоих единоверцев и ни над одним из них не сжалился, а тебя чрезвычайно жалею и скажу, и из за тебя всю эту ночь провел без сна и в великой скорби. Не заботься об этом, - отвечал святой Евстратий, - и не навлекай на себя беду из за меня, а делай то, что повелено тебе твоими царями. Я же ни лицемерно, ни другим каким-либо образом, не поклонюсь твоим богам, а буду исповедывать Бога моего пред всеми и среди всех буду восхвалять Его. Будь уверен, что муки, каким ты меня подвергаешь, для меня блаженство, и, если хочешь, испытай это на деле. Правитель закрыл лицо руками и долго плакал, так что это заметил и весь окружавший его народ. И все поняли, что ему жалко невинного Евстратия, и громко заплакали. Великое рыдание слышалось во всем городе.
Наконец, святой Евстратий сказал судье: Всевышний Бог да уничтожит злую хитрость отца твоего -сатаны! Ибо сатана придумал этот плач на искушение мне, чтобы поставить мне препятствие на пути к ожидающей меня награде. Делай, что задумал, ибо я - раб Владыки Христа и не покорюсь повелению императоров и гнушаюсь мерзости идолов: мерзки мне и они сами, и те, которые им поклоняются! Агриколай увидел непоколебимую преданность Евстратия вере христианской и его великую любовь ко Христу и едва мог произнести следующее окончательное решение о нем: Евстратия, оказавшего неповиновение повелению императоров и не пожелавшего принести жертву богам, повелеваю сжечь, чтобы он за свое упорство погиб в огне. Сказав это, он встал и поспешно удалился в преториум. Когда святого повели на сожжение, он во всеуслышание молился так: Величаю и превозношу Тебя, Господи, за то, что призрел Ты на смирение мое и не оставил меня в руках вражиих, но спас от бед душу мою! И ныне, Владыка, да покроет меня рука Твоя и да приидет на меня милость Твоя, ибо мятется душа моя и болит при исходе своем из окаянного моего и скверного сего тела.
Да не встретит ее никогда лукавый умысел супостата и не запнет ее во тьме за неведомые и ведомые грехи, совершенные мною в сей жизни! Милостив будь ко мне, Владыка, и да не увидит душа моя мрачного вида лукавых демонов, но да приимут ее Ангелы Твои светлые и пресветлые! Когда я буду судим, да не приимет меня рука князя мира сего, чтобы низвергнуть меня, грешника, в глубину ада; но предстань мне и будь мне Спасителем и Заступником, ибо сии телесные мучения суть радости для рабов Твоих. Помилуй, Господи, оскверненную страстями жизни сей душу мою и приими ее, очищенную покаянием и исповеданием. Ибо Ты - благословен во веки веков. Когда святой окончил молитву и печь была уже раскалена, он сотворил крестное знамение и вошел в нее, воспевая и говоря: Господи Иисусе Христе! В руки Твои предаю дух мой!
Так он скончался.
Она испытывалась трудностями и угрозой смерти за Христа. Когда наступило нелегкое время гонения на христиан, многие люди в Константинополе и вокруг него были схвачены и приведены к правителю за свою веру. Многие из них предавались жестоким пыткам и казни за свою веру. Но и это не могло устрашить истинно верующих. Они не боялись исповедовать свою веру, а смерть за Христа почитали великим благом. Тела мучеников за веру хоронили возле Константинополя.
Что-то вроде братской могилы существовало около ворот города, называемых «Евгеньевыми». Отсюда и местность стала называться «Евгенией».
Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия.
Валериан, Кандид и Акила были схвачены в горах Трапезунтских, так как с наступлением тяжкого гонения они оставили дома свои, все имущество и весь суетный мир и скитались в горах, предпочитая жить со зверьми, чем с богопротивными идолопоклонниками. Схваченных троих мучеников послали в город Пина в Лассийской стране в тяжкое заточение, а затем привели в Трапезунт и представили правителю Лисию. Когда святые, допрашиваемые о Христовой вере и побуждаемые к принесению идольских жертв, оказали неповиновение, тогда их прежде били нагих жилами, а затем повесили и строгали железными когтями, опаляя при э том горящими свечами.
Святых страдальцев укрепляла Божественная сила, невидимо пребывавшая в них среди мучений.
Тогда мать решила искать сына самостоятельно. Она обошла практически всю Чечню. Своими словами она молилась Богу и каким-то чудом осталась жива. Хотя по именам может назвать тех матерей, которых чеченцы жестоко убили.
В поисках сына она, вместе с отцом одного из контрактников, ходила даже к Басаеву. Перед камерами и на людях этот «Робин Гуд» старался держаться добрым героем. Однако после того как родители бойцов вышли из аула, они были окружены отрядом, который возглавлял брат Басаева — Ширвани. Именно он повалил Любовь Васильевну на землю и бил прикладом и ногами. В результате она чудом осталась жива.
Еле доползла до палатки, где находились свои люди, но еще на протяжении трех дней из-за сильных болей не могла перевернуться на спину и уж тем более ходить. Несколько позже посещавшего вместе с ней Басаева отца контрактника она увидела в Ростове среди трупов. Казнь После похищения молодых пограничников доставили в село Бамут. Там бандиты держали наших ребят в подвале дома. На протяжении трех месяцев пленники терпели издевательства и пытки, но в течение всего этого времени ребят не оставляла надежда, что их обязательно спасут.
Более всех других чеченцы избивали Евгения Родионова. Причиной тому был его крест, который висел на шее. Боевики предъявили парню ультиматум. Они предложили сделать выбор между принятием ислама, что означало вступление в их ряды, и смертью. Однако Евгений отказался это сделать категорически.
За это его жестоко избивали, постоянно твердя, чтобы он снял крест. Однако юноша не сделал этого. Можно только догадываться о том, о чем думал этот молодой паренек, которому в то время еще не исполнилось и девятнадцати лет. Но, скорее всего, Ангел-Хранитель укреплял Евгения в той страшной тьме подвала так же, как это было с первыми христианами, ставшими мучениками. Матери молодого пограничника боевики постоянно твердили о том, что ее сын еще жив, но находится у них в плену.
После этого они всегда делали многозначительную паузу, как бы прицениваясь к тому, что можно взять у несчастной женщины. Но, скорее всего, поняв, что особенно не разживешься, они пришли к своему страшному решению. В день рождения Жени, 23 мая 1996 года, произошла кровавая развязка. Вместе с остальными солдатами парня вывели в лес, который находился неподалеку от Бамута. Вначале убили друзей Евгения, находившихся с ним на последнем дежурстве у КРП.
После этого в последний раз парню предложили снять крест. Однако Евгений не сделал этого. После его казнили так же страшно, как в древнейшем жертвенном ритуале язычников — отрезали живому голову. Однако и после смерти бандиты не решились снять с тела парня крест. Именно по нему мать и узнала своего сына.
Впоследствии бандиты дали матери видеокассету, на которой была заснята казнь Евгения. Тогда она узнала, что в этот день находилась всего в семи километрах от села Бамут, которое уже 24 мая взяли наши войска. Убил Евгения Родионова сам Руслан Хайхороев. Он признался в этом сам в присутствии представителя ОБСЕ, указав на то, что у молодого пограничника был выбор, и он мог остаться в живых. Случилось это ровно через 3 года и 3 месяца после смерти Евгения.
Страшный выкуп Любови Васильевне все же удалось найти своего ребенка. Но это случилось уже через девять месяцев и тогда, когда ее сын был мертв. Однако от одинокой и несчастной женщины бандиты потребовали выкуп. За 4 миллиона рублей, которые в те времена составляли приблизительно 4 тыс. Чтобы собрать необходимую сумму, Любови Васильевне пришлось продать практически все — квартиру, вещи и часть одежды.
Однако на этом хождения Любови Васильевны по чеченскому аду еще не закончились. В то время, когда она занималась перевозкой тела сына в г. Ростов, он снился ей каждую ночь и просил о помощи. И тогда женщина решила вновь отправиться в Чечню, чтобы забрать оттуда голову Жени. И она нашла ее, после чего благополучно вернулась в Ростов.
И в ту же ночь Евгений приснился матери сияющий и радостный. Возникновение чуда Сразу после того как произошла смерть Евгения Родионова, в разных уголках России начали происходить самые невероятные вещи. Так, одна из девочек-бродяжек, попавшая в 1997 г. Он назвался Евгением, взял девочку за руку и отвел ее в церковь. В жизни красных плащ-палаток не бывает.
Это был плащ мученика. Но на этом чудеса не прекратились. Во многих церквях стали звучать рассказы, повествующие о божественном воине, одетом в огненный плащ, который помогает молодым солдатам, попавшим в чеченский плен. Он указывает им путь к свободе в обход всех растяжек и мин.
Ни жив, ни мёртв: какие мифы рождает «священномученик Евгений Пригожин»
Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16]. Я им Женю — не отдам! — повторила мать святого воина-мученика — Евгения Родионова.