Российский авторынок падает гораздо быстрее, чем показывает традиционная для отрасли статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Еще один недостаток данных АЕБ заключается в том, что статистика ведется только по легковым и легким гомерическим автомобилям. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за июль 2022 года. Ранее АЕБ прогнозировала, что продажи снизятся на 4,7 процента до 1,53 миллиона штук.
Статистика продаж Haval в России за 2023 год
По данным статистики АЕБ, с января по март этого года под фирменным названием Solaris было продано 750 автомобилей. Премьер-лига: полные статистические данные - набранные очки, позиции и другая справочная информация на Спорт По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по сравнению с октябрём прошлого года рост составил 38%. В июне 2023 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 133% относительно прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Статистика АЕБ за май нынешнего года не отражает данные продаж китайской Chery и ее премиального бренда Exeed.
Официальные дилеры в августе увеличили продажи машин в России на 42%
Также в Ассоциации подтвердили свой прогноз по общему объему авторынка за 2023 год. Ведущий российский автоконцерн «АвтоВАЗ» ранее оказался менее оптимистичным. По его прогнозу, в 2023 году в России может быть продано максимум 875 тыс.
По словам собеседников «Ъ», пиковые значения «желтения» рынок достиг в марте, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные — квартал. Один из источников указал, что некоторые производители просили дилеров показать в марте определённый уровень продаж, после чего снижали план на апрель. Один из источников издания объяснил, что работа подразделений в штаб-квартирах производителей оценивается по валовым показателям, включая долю рынка.
Ставка на импорт А вот прогноз Мипромторга относительно перспектив рынка в 2023 году боле оптимистичен, чем у АЕБ.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2023 году составят 960 000 единиц, но лишь 470 000 из которых будет приходиться на локальное производство, пишут «Ведомости» со ссылкой на новую стратегию развития автопрома до 2035 года Достижение обозначенных целей более чем наполовину зависит от импорта, следует из стратегии. На него, согласно документу, будет приходиться 490 000 реализованных в этом году легковых машин. Это в 2,5 раза больше, чем было ввезено в страну в 2022 г. При этом в стратегии на 2023 году заложен даже меньший объем локального производства, чем публично озвученный автоконцернами. Однако некоторые эксперты полагают, что автозаводы не смогут выполнить заявленные планы по выпуску, поэтому цели Минпромторга в отношении локального производства более реальны Мало и дорого В АЕБ не исключают, что появление на рынке большего количества альтернативных предложений по параллельному импорту должно привести к снижению цен на автомобили, которые за недавнее время значительно выросли. Дилеры уже дали понять, что будут наращивать объемы по ввозу машин по параллельному импорту в обход брендов и их гарантийных обязательств.
Однако предпосылок для заметного снижения цен многие участники рынка и аналитики не видят. В 2023 году причин для снижения цен у дилеров нет: автомобилей на рынке мало, а никаких послаблений в части ввозных пошлин не ожидается, говорят эксперты. Еще одна проблема для рынка заключается в том, что в России сложился дефицит автомобилей нижнего ценового сегмента.
Автомобили Changan разошлись в количестве 3490 экземпляров против 161 машины годом ранее. Подробности и регистрация доступны по ссылке: autostat.
Автомобильный рынок в 2023 году вырос на 57,8%. Статистика продаж
Ведущий российский автоконцерн «АвтоВАЗ» ранее оказался менее оптимистичным. По его прогнозу, в 2023 году в России может быть продано максимум 875 тыс. Ранее стало известно , что лидером российского авторынка остается «АвтоВАЗ».
Данные АЕБ традиционно разнятся с ранее опубликованной информацией агентства «Автостат» , причина — разная методика у двух организаций. Причины столь глубокого падения авторынка очевидны.
В первую «тройку» входят китайские Haval и Chery, а замыкают топ-5 Geely и Changan, продажи которого на фоне низкой базы прошлого года взлетели в 29 раз. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».
Обновленный перечень Минпромторг публиковал в конце февраля. В основном список расширился моделями калининградского "Автотора", собирающего машины китайских марок. АЕБ обращает внимание, что с февраля перестала действовать система упрощенной сертификации для официально ввозимых в Россию электромобилей. С 1 апреля вводится доначисление утилизационного сбора за автомобили, ввезенные в Россию через страны ЕАЭС. Эксперты агентства на онлайн-конференции во вторник предположили две причины, по которым мог стать возможен столь заметный помесячный рост. То есть, как одна из причин - история, что потенциальные покупатели автомобилей стремятся сделать все быстрее, пока цены на рынке не выросли из-за вот этого момента с утилизационным сбором. Но при этом мы понимаем, что вроде бы базовых причин именно из-за этого закона нет к тому, чтобы цены на официально ввезенные дистрибьюторами автомобили выросли с 1 апреля", - сказал исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. Автомобиль можно реально купить по цене ниже, чем она заявлена в прайс-листе, чем рекомендованная розничная цена.
(AEB) СТАТИСТИКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В ИЮНЕ 2022 ГОДА (-82%)
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) совместно с АО «ППК», опубликовала отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле 2023 года. Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о реализованной технике с января по июнь 2023 года. Согласно опросу АЕБ, более трети компаний-членов ассоциации (39%) испытали снижение оборотов в 2022 году (9% компаний в 2021 году). Комментарии председателя Комитета автопроизводителей АЕВ, Алексея Калицева: "В первом квартале рынок в целом вырос на 86% (AEB).
ТОП-10 самых популярных моделей в России в мае 2023 года
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовал статистику продаж новых автомобилей. АЕБ обращает внимание, что с февраля перестала действовать система упрощенной сертификации для официально ввозимых в Россию электромобилей. Главная» Все новости» Рейтинги и статистика. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ожидает роста рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 1 млн штук по итогам года. Премьер-лига: полные статистические данные - набранные очки, позиции и другая справочная информация на Спорт Low: 6 gwei | Avg: 6 gwei | High: 9 gwei.
В России упали продажи новых иномарок, отечественных автомобилей — подросли
Источники «Ъ» на авторынке рассказали, что расхождение в статистике создают так называемые «жёлтые» автомобили — непроданные транспортные средства, о которых уже отчитались перед AEB. В Renault указали, что на у дилеров находятся около 2,4 тыс. По словам собеседников «Ъ», пиковые значения «желтения» рынок достиг в марте, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные — квартал.
Но летом автопроизводители могут снизить объемы продаж из-за дефицита компонентов. Впрочем, как отметил Штэрцел, при государственной поддержке потребителей и производителей авторынку можно рассчитывать на завершение этого года в плюс. Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке остается за Lada Granta: в январе - мае продано 57,08 тыс.
Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в августе первые 10 позиций занимают: Lada 33,325 тыс. Поделись своим мнением.
Что происходило на авторынке В I квартале 2023 года, как и годом ранее, отечественный авторынок продолжил развиваться за счет вторичного сегмента. Объясняется такая динамика несколькими причинами. Во-первых, сокращением выпуска в отечественном автопроме. Во-вторых, сохраняющимся на рынке с марта 2022 года дефицитом новых машин и изменившейся структурой продаваемых марок. Присутствие на нем других производителей за счет ухода из России ряда крупнейших автоконцернов и нарушения налаженных логистических цепочек поставок комплектующих практически сошло на нет. Кроме того, немаловажную роль сыграл и продолжившийся в I квартале 2023 года рост цен на автомобили. Сильнее всего за два года средний чек новых автомобилей вырос в Южном федеральном округе, а подержанных — в Северо-Западном ФО. Меньше всего новые отечественные машины подорожали в Уральском федеральном округе, а иномарки — в Дальневосточном и Северо-Кавказском. Сложившаяся структура авторынка повлекла за собой более значительный рост в банковских выдачах кредитов на покупку подержанных машин , нежели новых. Несмотря на позитивную динамику развития рынка в объемном выражении, в количественном до уровня предыдущих двух лет он не восстановился. Также в числе факторов восстановления рынка можно отметить эффект низкой базы и реализацию прошлогоднего спроса. В прошлом году в марте из-за дефицита машин и заградительных ставок банков спрос и предложение в автокредитовании замерли и начали постепенно проявляться лишь во второй половине года. Поэтому в сравнении с ним наблюдаемые в марте 2023 года показатели развития рынка и продемонстрировали такие значительные темпы прироста, в то время как январские и февральские выдачи до уровней 2021 и 2022 годов не дотянули. Связать повышенный мартовский спрос на автокредиты можно и с тем, что, ожидая ужесточения условий кредитования и роста стоимости машин в дальнейшем, многие покупатели стремились успеть оформить автокредит на «горящий» вариант на вторичном авторынке на уже одобренных условиях, опасаясь возникновения на нем в дальнейшем дефицита марок по аналогии с новыми машинами. Кроме того, сыграла свою роль и сезонность: традиционно первые месяцы года для розничного кредитного рынка являются более спокойными, а оживление начинает прослеживаться начиная с весны на фоне подготовки населения к дачному и отпускному сезонам. Возраст и пол заемщиков В I квартале 2023 года спрос на автокредиты со стороны пользователей « Мастера подбора кредитов » финансового маркетплейса Банки. Возможной причиной возобновления интереса к автокредитам со стороны мужчин является включение в конце 2022 года в перечень категорий заемщиков, имеющих право оформить его по госпрограмме, пенсионеров, военнослужащих и работников правоохранительных органов. Практически половину заявок оставили пользователи в возрастном диапазоне от 25 до 35 лет, доля которых в возрастной структуре начала ощутимо расти с марта 2022 года. Интерес же к автокредитованию со стороны других групп уменьшился, в особенности у заемщиков старше 55 лет, спрос со стороны которых в I квартале 2023 года снизился больше чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.