SpaceX совершила третий испытательный пуск корабля Starship и достигла новых успехов. Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным. Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, может состояться через 3-4 недели, сообщил в понедельник основатель компании-разработчика. Второй тестовый запуск корабля Илона Маска Starship закончился неудачей.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
Поступили новости, что долгожданный запуск Starship обернулся провалом – ракета стартовала, но взорвалась в воздухе, вместо отделения ступени, достигнув наивысшей точки. Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей. В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту.
SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета
Первый испытательный запуск Starship состоялся первая 20 апреля 2023 года. Успех запуска будет означать начало новой эпохи. Потому что Starship в теории сможет многократно увеличить массу и объем выводимых грузов. Запуск тяжелого космического корабля Starship проходил с космодрома в Техасе. Cверхтяжелая ракета-носитель Super Heavy с кораблем Starship, запущенная 20 апреля, взорвалась через несколько минут после старта.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Хотя SpaceX была готова запустить Super Heavy и Starship почти год назад. Launches Events Starship Rockets Reuse Locations. Компания SpaceX приняла решение перенести второй испытательный запуск корабля Starship, полет задерживается по техническим причинам, сообщил владелец компании Илон Маск. Успех запуска будет означать начало новой эпохи. Потому что Starship в теории сможет многократно увеличить массу и объем выводимых грузов. Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета.
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
Через 46 минут после запуска Starship передал на Землю одно из самых впечатляющих видео. Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска. Starship is the fully reusable spacecraft and second stage of the Starship system. — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. Интерфакс: Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, может состояться через 3-4 недели, сообщил в понедельник основатель.
Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей
Это произошло 14 марта на сходе с орбиты, над Индийским океаном. В команде Илона Маска третий испытательный полет самой большой системы для перевозки людей и грузов на орбиту, а также к Луне и Марсу назван успешным. Фото: Кадр из видео Напомним, что с 2019 года новая система Starship тестировалась больше 10 раз, «попытки подбросить» сам корабль с его последующим возвращением и мягкой посадкой проводились семь раз. Не все выходило гладко: несколько раз корабль взрывался в воздухе, раза два — при соударении с поверхностью посадочной площадки, — то не хватало тяги двигателей, то происходила утечка топлива. Первый частично успешный старт был произведен 20 апреля 2023 года, но на четвертой минуте, пролетев несколько десятков километров, ракета с кораблем вошли в неконтролируемое вращение.
В апреле прошлого года при взлёте случился сбой в двигателях Raptor и повреждение пусковой площадки в Техасе. Второй запуск Starship был осуществлён в ноябре 2023 года. Тогда ни один из двигателей не вышел из строя, и ракета почти достигла своей целевой скорости. Однако утечка топлива привела к саморазрушению Starship над Мексиканским заливом. Тем не менее двигатели Raptor проявили себя наилучшим образом уже дважды.
Это подтверждает, что конструкция этих сложных двигателей, разработанных SpaceX, становится всё более надёжной и зрелой, если так можно выразиться. SpaceX смогла устранить проблемы и повысить надёжность Raptor. На пути к цели В ходе тестового запуска Илон Маск написал в своей социальной сети Х эмоциональное сообщение: «Starship достигла орбитальной скорости! Поздравляю команду SpaceX! В частности, провели испытание люка грузового отсека корабля. В будущем через него планируется выпускать спутники на орбиту Земли. Также представители компании отметили, что была успешно реализована перекачка жидкого кислорода между двумя резервуарами внутри ракеты. Передача сотен тонн сверхохлаждённого топлива, дозаправка на орбите Земли сэкономит время и деньги при запуске. Тем не менее несколько целей остались невыполненными.
Так, первая ступень Super Heavy упала в воды Мексиканского залива через 7 минут после старта. Система торможения не сработала должным образом, часть из 13 центральных двигателей вышла из строя. Ступень стала бесконтрольно вращаться, потеряла связь с управлением и разрушилась.
Обе части предназначены для многоразового использования, что позволит сократить расходы. Ракета сможет нести экипаж и 100 кубических тонн груза, совершая регулярные недорогие рейсы.
Грузовой объем Starship — целых 1000 м3, то есть ракета способна вместить Эйфелеву башню в разобранном состоянии. В середине ноября 2021 года, выступая на открытом онлайн-совещании , проводимом Национальной академией наук, инженерии и медицины, Маск рассказал об исследовательском потенциале проекта. По словам Маска, Starship будет нести на борту беспрецедентно большое количество научного оборудования. Бюджетный и многоразовый Starship — не только гигантская, но и недорогая ракета. НАСА и ЕСА могут позволить себе лишь небольшое количество миссий, поскольку каждый запуск обходится в десятки и даже сотни миллионов долларов, однако Starship позволит снизить стоимость каждого запуска до всего 2 миллионов.
Верхняя часть ракеты может быть дозаправлена на околоземной орбите, благодаря чему место, которые обычно занимает топливо, освободится для научного оборудования. Отправка людей на Луну, например, может потребовать восемь отдельных запусков : топливные танкеры будут доставлять топливо для космического корабля, несущего на Луну экипаж и оборудование. Ученые уже сейчас исследуют возможности, которые откроет Starship. В начале года Дженнифер Хелдманн из Исследовательского центра Эймса написала статью , в которой рассказала, что принесут науке рейсы Starship на Луну и Марс. Одно из главных преимуществ Starship — это способность доставлять крупногабаритное оборудование с Земли без необходимости уменьшать его размеры, как это было в случае с полетами «Аполлона».
Это позволит получить доступ к недрам Луны и Марса, в которых, по мнению ученых, скрыты лед и полезные ископаемые.
Во всех случаях корабль находится сверху ракеты, над основными топливными баками. Грузопассажирскую модификацию можно считать базовой. Именно она будет использоваться для полетов на другие планеты и для доставки грузов. Предполагается, что при посадке на необорудованный грунт без стартовой башни выходить из кабины можно будет с помощью внешнего лифта, на котором поместится и крупный груз. Для полетов между лунной поверхностью и лунной орбитой будут использовать подмодификации без аэродинамических рулей и теплозащиты. Обтекатель с диаметром основания девять метров позволит размещать крупногабаритные грузы — для сравнения, зеркало телескопа James Webb пришлось делать складным, чтобы оно влезло под 4,5-метровый обтекатель ракеты Ariane 5.
Предполагается, что направляющаяся в дальний космос грузопассажирская или грузовая ракета для начала выйдет на устойчивую низкую околоземную орбиту. После этого с земли запустят танкер-дозаправщик — вероятно, у него него не будет отсека для полезной нагрузки, а топливные баки сделают более объемными. Он выйдет на ту же орбиту, что и первая ракета, состыкуется с ней и начнет перекачку топлива. Оставив на борту необходимый для посадки запас, танкер отстыкуется и вернется на землю. Там его можно будет дозаправить и отправить в космос вновь — и так до тех пор, пока баки основной ракеты не заполнятся. После этого грузопассажирский Starship продолжит полет к Луне, Марсу или другим планетам. Чтобы это схема была оправдана, необходимо научиться перезаправлять и готовить ступень гораздо быстрее, чем SpaceX это делает сейчас c Falcon 9.
Рекорд скорости повторного запуска первой ступени на сегодняшний день составляет 21 день. Чем Starship похожа на Space Shuttle?
Маск сообщил, что следующий запуск Starship может состояться через 3-4 недели
Роскосмос в значительной степени сохранил и совершенствует его наследие. Даже полностью российская разработка — ракета «Ангара» семейство российских ракет-носителей, которое использует экологически чистые компоненты топлива базируется на советском наследии. Уровень держать, конечно, получается. Но с 2022 года потерялась возможность участия в мировом прогрессе: теперь мы изолированы, умерла почти вся коммерция — остается из заметного только сотрудничество по МКС и еще несколько проектов, начавшихся десять-двадцать лет назад. Мы не можем больше научно сотрудничать с западными космическими агентствами, за редкими исключениями: марсоход NASA «Кьюриосити», на котором работает российский нейтронный детектор, определяющий содержание водорода у поверхности Марса, и «Экзомарс» — совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства по поиску жизни на планете. Отменили марсход «Экзомарс» 2022-го года. Да и сотрудничество с США в данный момент не слишком отличается — различие только в некоторых потерянных коллаборациях, как, например, проект «Сириус» — 365-дневный изоляционный эксперимент, воспроизводящий условия межпланетной экспедиции для наблюдения за психологическим состоянием космонавтов, который должны были провести на Земле, в московском Институте медико-биологических проблем.
На российском космическом аппарате должны были быть американские приборы. Сейчас это уже нереальный сценарий. Наиболее серьезный удар пришелся именно на сотрудничество с европейским космическим агентством ESA — во-многом, по инициативе Рогозина. Нынешний же глава Роскосмоса не настроен разрушать оставшиеся международные связи, но и улучшения незаметно. Россия потеряла перспективы международного сотрудничества в межпланетных и околоземных проектах, а также значительную долю мирового рынка космических запусков. Эта санкция с нами уже 9 лет.
Но мы потеряли тайваньскую электронику, на которую ставили больше всего — и тут очень плохо помогает параллельный импорт, потому что пока ты найдешь поставщика и вылечишь один симптом проблемы, появится уже другой. Космонавтика — это очень инерционный вид деятельности, в космос сейчас летят детали, которые закупались пять-десять лет назад. И чтобы выдерживать темп, нужны многолетние регулярные поставки, а в нынешней турбулентности на такое нет надежды. Нынешний глава Роскосмоса изображает хорошую мину при плохой игре и заявляет о производстве 250 спутников в год. Я сомневаюсь, что он осознает глубину сложности этой проблемы и ее решения. Это блеф и демонстрация силы при фундаментальных проблемах.
Нет, запустить 250 спутников «Роскосмос» сможет, но что они будут делать, как долго работать, и какую пользу принесут — это уже вопрос. Двигатели, корпус и все, связанное с основным железом, — оттуда. Мы опираемся на советский опыт, хотя снаружи все реновировано. Можем ли мы заменить иностранные аналоги в электронике, приборостроении? Уйдут триллионы, а результат будет спорным. Они будут совсем неконкурентноспособны.
Даже Китаю с микроэлектроникой сложно, несмотря на огромный внутренний рынок. России остается только надеяться, что китайская электроника до нас дойдет. Мы не сравнимся с западным аналогом, но построить что-то летающее вполне реально. Придется тратить много денег на устаревший продукт. Почему Starship революционен? Королёв приоткрыл дверь в космос — Маск распахивает ее настежь, и масштабы перспектив, если все пойдет по плану, невозможно даже оценить: это самая грузоподъемная, самая мощная, самая дешевая ракета.
Все, что ранее выглядело нерентабельным в космосе, резко становится экономически целесообразным. Например, связь с обычного телефона через космос: сейчас это кажется невозможным, но если будет система, способная разворачивать антенны 15-20 метров в поперечнике в космосе, это будет абсолютно реально.
Что случилось, естественно, никто не скажет. Но понятно, что на ракетах стоят многочисленные датчики, и инженеры каждое мгновение отслеживают их данные. Через несколько минут hold сняли, ракета пошла. Запуск и взрыв ракеты SpaceX Starship. Вот это был первый очень тревожный звоночек, — отметил в интервью Лайфу академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков. Было видно, что не из всех сопел Super Heavy идёт огонь.
Ведущие трансляции сказали, что шесть двигателей out, то есть не работают. Напомним, в общей сложности их на этом сверхтяже 33. Через три минуты полёта корабль Starship должен был отделиться от ракеты Super Heavy. Этого не произошло.
В обоих случаях были непилотируемые испытания. Starship — самая большая космическая ракета в мире, но пока, это единственное достижение ее разработчиков, со своей задачей она не справляется.
Чтобы это схема была оправдана, необходимо научиться перезаправлять и готовить ступень гораздо быстрее, чем SpaceX это делает сейчас c Falcon 9. Рекорд скорости повторного запуска первой ступени на сегодняшний день составляет 21 день. Чем Starship похожа на Space Shuttle? Концепция и той, и другой системы подчинена одной цели — существенно сократить стоимость космического запуска за счет повторного использования ракет. Shuttle эту задачу выполнить не удалось из-за чрезвычайно трудоемкого и дорогого техобслуживания, необходимого между каждым полетом. Во многом это было связано с использованием водорода в качестве топлива — сам по себе этот газ дешев, но требует сложной и дорогой инфраструктуры из-за способности проходить сквозь мельчайшие щели в материале и температуры сжижения лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля. В том числе существовал риск просачивания водорода через уплотнители внутри двигателя RS-25, что при соединении с кислородом-окислителем привело бы к аварии. Поэтому инженеры тщательно перебирали RS-25 вручную перед каждым запуском. Топливом Starship служит гораздо менее текучий метан, который, к тому же, удобно держать в баке рядом с кислородом из-за схожей температуры кипения. При этом у Starship нет мощных твердотопливных ускорителей шаттла, и потому при старте на нижней ступени будут работать 33 двигателя Raptor. Это рекорд для космонавтики, причем использование 30 маленьких двигателей считалось основной причиной провала разработки советской сверхтяжелой лунной ракеты Н-1. Маск же считает, что его инженеры преодолеют эти сложности, а избыточное число двигателей делает систему более отказоустойчивой. Это требует оставлять в баках какое-то количество топлива, которое бы пригодилось для разгона. Однако наличие на ступени или корабле крыльев создает еще больше проблем. Во-первых, они имеют собственный вес, сопоставимый с массой требуемого остатка топлива.
Запуск миссии SpaceX
Напомним, 20 апреля этого года корабль Starship - самая большая и мощная ракета из когда-либо созданных, вместе с ускорителем Super Heavy Starship достигает в длину 120 метров - взорвался после пуска. В SpaceX тогда заявили, что ракету уничтожили преднамеренно из-за того, что появились проблемы с двигателями, и после взлета началась потеря высоты. После инцидента Илон Маск заявил, что стартовая площадка в Бока-Чика в Техасе будет восстановлена в течение двух месяцев.
Он обогнет часть нашей планеты на высоте около 230 километров и сядет в Тихом океане, в 225 километрах от побережья острова Оаху Гавайи. У ракеты Super Heavy другой путь: она должна будет совершить «мягкую посадку» в Мексиканском заливе, примерно в 30 километрах от пляжа Бока-Чика. Несколько интересных фактов о Starship Super Heavy Если произойдет взрыв на стартовой площадке, то он будет чрезвычайно разрушительным, потому что в заправленном состоянии ракета вмещает 4600 тонн топлива. Super Heavy включает в себя 33 двигателя Raptor 2. Каждый из них невероятно сложен, и его очень сложно запустить. А зажечь сразу 33 — невероятно сложная задача.
Даже во время предварительного запуска технически работал лишь 31 двигатель.
В начале августа было проведено огневое испытание ускорителя SH B9. Оно прошло не совсем гладко. Продолжительность теста составила 2,7 секунды вместо запланированных 5 секунд. При этом произошло преждевременное отключение 4-х двигателей ускорителя из 33-х. После этого ускоритель был возвращен в ангар.
Но сейчас он снова на стартовом столе и ждет стыковки с прототипом корабля. И разрешения на старт. Мы тоже ждем.
Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной.
Максимальная высота полета должна составить 257 километров. Like Love Haha Wow Sad 41.
Полёт в космосе
- Первый многоразовый?
- Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
- Четвертый тестовый полет Starship может состояться уже в мае
- SpaceX показала возвращение Starship в атмосферу Земли
Три, два, один, пуск!
- Правила комментирования
- SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета
- Итоги третьего пуска Starship Илона Маска
- SpaceX успешно запустила гигантскую ракету. Предыдущие две попытки закончились взрывом