Какого числа празднуется Сретение Господне в 2024. «Праздник Сретения достаточно древний, но со временем он стал отмечаться не так широко, смысл его становился всё более неясным. В отличие от многих других христианских праздников, даты которых меняются каждый год, Сретение Господне всегда отмечается 15 февраля.
Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом. Сретение Господне — один из двенадцати главных праздников, отмечаемых Святой Церковью. Сретение Господне – один из 12 важных церковных праздников, который празднуют на сороковой день после Рождества, – 15 февраля (2 февраля – по старому стилю). Какого числа будет праздник Сретения Господня в 2025 году. В чем суть и традиции этого торжества и что можно и нельзя делать в день Сретения. По словам Ильяшенко, праздник Сретение Господне стоит провести в спокойствии и молитве.
Сретенье Господне в 2024 году: что это за праздник, его приметы и обряды
Итак, праздник Сретение Господне, на Западе установленный, может быть, в V веке, на Востоке празднуем был еще с III века. 15 февраля ежегодно отмечается Сретение Господне. Праздник Сретения Господне связан с событием принесения младенца Иисуса Богородицей и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, где его увидел старец тво нельзя отнести полностью к Господскому празднику, так как большую роль играет и Дева Мария. В праздник Сретения Господня отмечается Всемирный день православной молодежи.
Проповеди в аудио о Сретении
- Сретение Господне 15 февраля 2024: суть праздника, история и запреты | «Красный Север»
- Праздник Сретения Господня в 2024 году
- Сретение Господне
- 15 февраля 2023 года в православном календаре
- Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне — Улус Медиа
- Традиции празднования Сретения Господня
Когда Сретение Господне и что это за православный праздник
Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа». Во время крестного хода поётся гимн на слова Симеона Богоприимца , сказанные им во время Сретения. После окончания крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком. Литургические песнопения этого дня посвящены событиям и символике праздника.
Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара сейчас — город Задар в Хорватии.
Сегодня мощи покоятся в реликвариях в двух хорватских городах: в Задаре и Загорье. А в немецком городе Ахене хранится десница правая рука праведного Симеона Богоприимца. Десница правая рука праведного Симеона Богоприимца —покоится в кафедральном соборе города Ахен в Германии. Раз в семь лет, по старой традиции, ее выставляют для поклонения верующих — это знаменитое на весь мир Ахенское паломничество. Хранится святыня в украшенном драгоценными камнями реликварии. Весьма поучительная история До шестого века по Р. Лишь при благочестивом императоре Юстиниане годы правления 527-563 г.
Причиной сему послужили бедствия, которые обрушились на Византийскую империю в сей период. Во-первых, это было необыкновенно сильное землетрясение, во время которого погибло много людей, в частности, антиохийский епископ Евфрасий. Во-вторых, что было гораздо хуже, начался страшный мор, вначале коего умирало по пять тысяч, а затем и по десять тысяч человек в день. Смертность была такой ужасающей, что даже некому было хоронить мертвых, не только бедных, но и богатых! Тогда-то некому благочестивому христианину было откровение, что, если будет установлено торжественное празднование Сретения, бедствия прекратятся. Так и было сделано: и уже 15 февраля сие евангельское событие было отпраздновано как двунадесятый Господский и Богородичный праздник о чем будет сказано несколько ниже. И действительно, все эти страшные бедствия, особенно мор, прекратились!
Духовный смысл праздника Сретение — это встреча. Так и мы, каждый из нас, православных христиан нуждается во встрече с Господом. Однако, многие, помышляя и мечтая о ней, ошибочно думают, что Сам Господь, Божия Матерь, ангелы или кто-то из святых должен явиться им. На самом деле сия встреча — это дело Божие. И как Господу будет угодно, так она и состоится. Если, конечно, мы будем к ней готовы. Так и праведный Симеон сподобился сей встречи тогда, когда не ожидал; и таким образом, о коем не мог предугадать.
И мы о себе должны подобно сему думать, предоставляя сие благодатное дело Господу. В этом, думаю, и состоит основной духовный смысл сего праздника! Что нельзя делать в этот день По вышеозначенной причине основного духовного смысла праздника Сретения в этот день нельзя предаваться суетным и, тем более, греховным делам. Ибо этим мы оттолкнем от себя Спасителя, и желанная встреча с Ним не состоится. Вместо работы и суетных развлечений в сей день, лучше пойти в православный храм на литургию, и, если мы готовы, исповедаться и причаститься. Затем остальное время провести в молитве, чтении Священного Писания, творений святых отцов. Особенности богослужения Он является двунадесятым Богородичным праздником, но имеет признаки и Господского двунадесятого.
Это, в частности, само название — Сретение Господне. На литургии во время малого хода возглашается входной стих. Всенощное бдение и литургия заканчиваются особым отпустом. А до литургии, а иногда и после нее обычно совершается малое освящение воды и освящение свечей. Сретенские свечи Они освящаются особым чином и только раз в году на Сретение, отсюда и их название. Любая церковная свеча — это жертва Богу. Раньше иудеи приносили Ему во всесожжение животных, но мы, христиане, приносим не такую кровавую жертву, а бескровную.
Впрочем, также состоящую из воска — вещества животного происхождения. Символически это означает, что наша душа должна быть такой же мягкой и податливой под действием благодати Божией, как и воск под действием солнца. Преподобный Серафим Саровский говорил, что возжжение церковных свечей угодно Богу, поэтому в его келье они горели постоянно. Сретенская же отличается от других, также освящаемых церковных свечей, большей благодатной силой в силу особого чина освящения.
Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37—38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова.
От пяти до десяти тысяч человек ежедневно делалось жертвой оной. Не говоря о простолюдинах, тела самых знатных и богатых граждан оставались непогребенными. В то же время к этой ужасной болезни, продолжавшейся три месяца, присоединилась особенная казнь Божия - землетрясение, отчего многие здания пали и под развалинами своими погребли множество народа, а половина Помпеополя, Миссийского города, была поглощена землей вместе с его жителями. В это столь ужасное для Греции время Бог открыл одному из благочестивых мужей, что бедствия, постигшие народ этой страны, тотчас прекратятся, как только установят торжественное празднование Сретения Господня. Объявление этого Богоугодного предложения всеми было принято с радостью; и когда наступил второй день февраля 542 года и совершено было торжественное празднество, в тот же день прекратились все бедствия, постигшие Константинополь, Антиохию и другие города с их окрестностями. Вслед за этим император Юстиниан повелел по всей империи день сей причислить к торжественнейшим временам Церкви. То же сделал на Западе и Римский папа Вигилий. В Западной Церкви в праздник Сретение Господне учреждено освящать свечи отчего он от простого народа называется там праздником свечей , раздавать оные народу и совершать вокруг Церкви хождение с пением Псалмов и песен в похвалу Богородицы. Это учреждено папой Сергием, а в большее употребление введено Григорием в противоположность, как некоторые думают, языческому празднику, совершавшемуся в этот день с зажженными факелами в честь Феба, Прозерпины и богов адских.
Сретение Господне. История встречи человека со Спасителем
Древнехристианские месяцесловы проходили в это время лишь первый этап своего формирования, и достоверными свидетельствами о богослужебном чествовании Сретения в других городах Восточной Римской империи историк не располагает. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, мы смогли убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в календаре столичной Церкви произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей Империи. Однако конкретные обстоятельства и точная дата его введения в Константинополе , на основании имеющихся исторических источников, не могут быть определены так однозначно, как это делают популярные руководства по эортологии , варьируя, в сущности, позднесредневековую легенду. Ежедневно погибали от пяти до десяти тысяч несчастных византийцев, остававшиеся в живых также не чаяли спасения, как неожиданно, — гласит легенда, — «во время этого небесного гнева, Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если установлено будет торжество праздника Сретения Господня. В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей Империи своей торжественно чтить день 2-го февраля» [7]. Логика и назначение этого трогательного сказания полный текст которого легко найти в любом издании февральской Четьей Минеи хорошо понятны, и предъявлять к нему требования научно-исторического характера попросту неуместно. Напротив, в нашем случае не только уместно, но даже необходимо выяснить как соответствие сказания реальным историческим фактам, так и попытаться установить время и причину его возникновения. Обратимся теперь к конкретным свидетельствам древних авторов. Установление праздника императором Юстином I Уже на первом этапе работы, сопоставляя между собой сохранившиеся тексты, отмечаем, что не все средневековые источники относят официальное установление праздника Сретения ко времени Юстиниана I 527—565. Так, хорошо известный в византийской и древнерусской историографии хронист Георгий Амартол IX в. Свидетельство Амартола представляет особую ценность еще и потому, что в следующей главе его Хроники «О царствовании Юстиниана» вновь говорится о Сретении, — уже существующий в столичном богослужебном обиходе праздник лишь реформируется этим императором в соответствии с календарной традицией Римской Церкви: «Праздник же Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля.
Справляемый прежде в 14-й день того же месяца, он не причислялся к Владычным праздникам» [9]. В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося» [10]. Последний год царствования Юстина I , действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня. Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп. Тогда Антиохия была переименована в Теополис [«Град Божий». Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14]. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи.
И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17]. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь. Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т. Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св.
Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей» [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп.
Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св. Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп. Юстиниан I , при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св. Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.!
Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп. Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия! Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви , то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения, как на какое-то выражение монофизитских идей» [25]. Нам известно так называемое «Послание к армянам из Иерусалима Григория, епископа Арцруниев», которое, говоря об упорном нежелании Иерусалимской Церкви праздновать Рождество Христово по-православному, то есть 25 декабря, свидетельствует, что понадобилось особое послание, санкционированное именем имп.
Когда Симеон взял младенца на руки, то назвал его Мессией. Этот день является точкой соединения Ветхого и Нового завета, а также считается символом встречи с Богом. Чего нельзя делать на Сретение 15 февраля Сретение Господне — один из главных праздников в православии. В такие дни было принято ходить в храм, а потому в народе укоренилось мнение, что по праздникам, в том числе и на Сретение, нельзя работать. Сегодня выходные с церковными праздниками не совпадают. А потому священнослужители поясняют: если есть возможность отложить дела, то хорошо. Если задача не терпит отлагательств — ничего греховного не случится. Главное, чтобы это не мешало походу в храм. Еще в такой большой церковный праздник, как Сретение, обычно не занимаются рукоделием, не топят баню, не охотятся, не делают уборку.
Автор: Питер Кук ван Альст. Встреча зимы с весной. Обряды, приметы, традиции Сретенье. При язычестве крестьяне молили в этот день богов смилостивиться и послать богатый урожай, а также хорошую погоду на целый год. Этот день издревле считался переломным в природных явлениях годового цикла, на рубеже которого по народным поверьям впервые встречались зима с весной. По вековым приметам после Сретения морозы шли на убыль и по крышам начинала стучать весенняя капель. И множество поговорок, пришедших из глубин веков, тому свидетельство - "На Сретение зима с весною встретилась", "В Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила". Весна идет. Автор: Колесников Степан Федорович. Испокон веков после этого дня в деревнях люди начинали во всю готовиться к весне: занимались подготовкой семян к посеву, обрезали и белили плодовые деревья, выгоняли скотину из хлевов в загоны, а еще начинали проводить множество других "весенних работ".
Взятие снежного городка. Автор: В. Ну и конечно же в это время народ в деревнях устраивал массовые гулянья, в особенности, когда Сретенье приходилось на масленичную неделю, как в этом году. На Сретенье, как и на Масленицу, пекли блины, круглые, золотистые, символизирующие Солнце. Приметы на Сретенье Приметы на Сретенье. В народе веками бытовали земледельческие приметы. Так, к примеру, сильному ветру в этот день приписывалось очищение деревьев от нечистой силы. Поэтому до сих пор сохранился обычай - хорошенько трясти деревья в садах руками, дабы урожай был. Вот еще несколько из них: На Сретенье утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних. На Сретение капель — урожай на пшеницу, а если вьюга, то хлеба не будет.
В Сретенье метель дорогу переметает, корм подметает к неурожаю. Если на Сретение Господне стоит холодная погода, то и весна будет холодной.
Взяв на руки Иисуса, он провозгласил о появлении Мессии — Спасителя человечества. Таким образом, празднование Сретения Господня — является ознаменованием того, что на землю пришел Спаситель и это вызывает радостные чувства, однако есть в понимании этого события и грусть, поскольку Богородица понимала об участи, уготованной сыну, однако смогла проявить смирение воле Божией. Сретение Господне всегда празднуется 15 февраля Праздник Сретения Господня является непереходящим и ежегодно отмечается через 40 дней после празднования Рождества Христова, то есть — 15 февраля 2 февраля по старому стилю.
Сретенские свечи Традиционно перед началом Божественной литургии в честь празднования Сретения Господня, совершается чин "Чин благословения свещъ". Над церковными свечами читается молитва, они окропляются святой водой и раздаются верующим. Сретенскую свечу следует хранить дома и зажигать во время чтения молитвы в особых случаях: во время молитвы для решения важных жизненных вопросов выбор спутника жизни, профессии, трудоустройство, приобретение дома и т. Зажженная сретенская свеча при осуществлении молитвы к Господу Иисусу Христу, Божией Матери или к святым, оказывает особое благодатное действие, при условии, что сопровождается искренней верой молящегося. Молитвы в Сретение Господне Молитва первая ко Господу Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый!
Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое!
Сретение Господне: коротко о празднике
Сретенье отмечается 15 февраля. Сретенье отмечается 15 февраля. 15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл.
Народные приметы на Сретение Господне: что нужно делать 15 февраля, чтобы не знать беды в 2024 году
Церковное название: Сретение Господне. Традиции и обычаи: обход жилищ с иконой Сретения; освящение свеч. Праздник Сретения Господня - один из самых древних праздников, отмечаемых православной церковью. Он установлен в воспоминание того, что Иисус Христос в сороковой день по рождении Своем, как первенец Марии, принесен был во храм и объявлен старцем Симеоном Мессией, обещанный Богом. История и традиции праздника Нет достоверных и прямых свидетельств о времени происхождения праздника Сретение Господне; впрочем, можно думать, что он появился в Церкви весьма рано.
Бароний приписывает установление его Римскому папе Геласию, жившему около щоловины V столетия, который, будто, уничтожив языческий праздник, совершавшийся в феврале месяце в честь Пана, постановил праздновать день Сретения Господня. Но сие мнение справедливо может быть по отношению только к Церкви Западной; на Востоке же Сретение Господне праздновали еще прежде времен папы Геласия. Ибо, во-первых, у писателей IV века, например, Амфилохия, епископа Иконийского, Тимофея, пресвитера Иерусалимского, Григория Нисского и других есть беседы, говоренные в этот праздник. Даже, во-вторых, между произведениями Мефодия Тирского, или, что то же, Патарского, жившего в III веке, есть одна беседа на этот праздник, которая, при строгом исследовании большей частью критиков, относится к его сочинениям.
Также он благословил родителей Иисуса и обратился к Марии со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Также к родителям Иисуса подошла и праведная Анна, которая работала в храме. Ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге. Анна поклонилась Иисусу и вышла на улицу, чтобы рассказать людям о появлении избавителя Израиля.
После исполнения обычая Богородица, Иосиф и Иисус вернулись в Назарет. Когда начали праздновать Сретение Праздник считается одним из самых древних. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ... После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию».
В VI веке праздник стал общегосударственным для Византии. Затем традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Как провести Сретение Праздник совпадал с окончанием сильных холодов.
Праздник неизменно выпадает на 15 февраля.
История и суть праздника Как зародился праздник Сретение Господне празднуют в память о событии, описанном в Евангелии от Луки: на 40-й день после Рождества Иисуса Мария и Иосиф принесли свое дитя в храм в Иерусалиме для совершения ритуала благодарности Богу. Согласно Моисееву закону, мать младенца мужского пола должна была ждать 40 дней перед входом в храм, где после приносила жертву для очищения своей плоти, рассказал «360» священник Алексей Золотай. Мария родила в результате непорочного зачатия, поэтому ей не обязательно было это делать. Однако она все равно следовала традиции.
Он благословил Иисуса и произнес пророчество о его роли для спасения мира и предупредил об испытаниях, которые ожидают Сына Божьего и семью. Вместе с Богоприимцем была Анна Пророчица. Симеон взял Богомладенца на руки и произнес вслух пророчество о Спасителе: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». А Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец».
Предания гласят, что Симеон родился до Рождества Христова и в итоге прожил более 300 лет. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем, причислила к лику святых, прославила как благочестивого праведника и покровителя младенцев. Сретение символизирует пересечение Ветхого и Нового Заветов, соединяя иудейскую и христианскую традиции, истории спасения человечества. Это один из старейших христианских праздников.
Его застали, в частности, священномученик Мефодий Патарский и святитель Иоанн Златоуст, они выступали с проповедями.
Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» — это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына. Бог Отец через благочестивого Симеона, исполнив его Духом Святым, возвещает всем, что младенец Иисус — спасение всем людям. Эта истина настолько ясна, величественна и важна, что требует её постоянного повторения, что и воплощается, в том числе и в праздновании этого события. Слова старца Симеона об Иисусе, как посланном от Бога Спасителе, прозвучали очень своевременно. Израильский народ томился не только под гнётом Рима, но и под гнётом закона Моисеева, осуждающего каждого грешника на вечные муки. Воздух был пропитан ожиданием, чаянием Избавителя.
И этот Избавитель пришёл. Пришёл не для свершения справедливой революции, о чём жаждали зилоты. Не для установления господства Израиля над всем миром, о чём мечтали фарисеи, да и не только они. Он пришёл, чтобы спасти людей от грехов их, взяв всю вину и проклятие за их грехи на Себя. Он пришёл, чтобы примирить грешников с Творцом и возвратить блудных сыновей к Отцу. Это вечное искупление, приобретённое ценою страданий и смерти Христа, несоизмеримо больше, чем установление временного благоденствия.
Актуальные новости
- Что значит слово "Сретение" и суть праздника
- Как отмечали Сретенье на Руси: история праздника, традиции и обычаи
- Когда отмечают день Сретения Господня
- Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
- СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
- О празднике
Обряды, ритуалы, традиции на Сретение
- 12 фактов о Сретении Господнем
- Что такое Сретение Господне и почему мы его празднуем?
- Актуальные новости
- Что такое Сретение Господне и почему мы его празднуем? - Новости
- Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
- Библейская предыстория, заложенная в основу христианского праздника
Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя
Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне | Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. |
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ - Древо | Праздник Сретения Господне связан с событием принесения младенца Иисуса Богородицей и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, где его увидел старец тво нельзя отнести полностью к Господскому празднику, так как большую роль играет и Дева Мария. |
Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля
Когда Сретение в 2023 году, в чём смысл праздника и его названия? | В среду, 15 февраля отмечается древний православный праздник Сретение Господне. |
Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля | Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, как появился этот праздник и какие у него традиции. |
15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл
В среду, 15 февраля отмечается древний православный праздник Сретение Господне. Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, как появился этот праздник и какие у него традиции. Сретение Господне – один из больших церковных праздников, который отмечается 15 февраля. Исторический контекст церковного праздника Сретение Господне восходит к событиям, описанным в Новом Завете, в частности в Евангелии от Луки.
Народные приметы на Сретение Господне: что нужно делать 15 февраля, чтобы не знать беды в 2024 году
Какого числа празднуется Сретение Господне в 2024. 15 февраля все православные верующие отмечают Сретение Господне. Сретение Господне – один из древнейших христианских праздников, отмечается с IV века.
Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы
Сретение Господне 15 февраля. День, когда встретились человек с Богом, а зима — с весной | 15 февраля 2023 года православные христиане празднуют Сретение Господне. |
Сретение Господне — Википедия | 15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне. |