Одна из главных постановок "Табакерки" отмечает юбилей – спектакль "Матросская Тишина" показали в сотый раз. «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова – тот спектакль, который выворачивает душу зрителя наизнанку, потом возвращает её обратно и отпускает жить дальше с этой вывернутой душой. Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Павловича Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Аркадиевича Галича. Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена.
Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.
И этой премьерой станет «Матросская Тишина» — капитальное возобновление постановки 1990 года. Снова, как и 26 лет назад, история отца и сына — Абрама и Давида Шварцев — попадает в самый центр проблем современной жизни. Спектакль Олега Табакова — не об истории или политике. В первую очередь это история человеческих судеб.
В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только. Примечательно, что впервые он сыграл ее еще в 90-х годах прошлого века, когда спектакль поставил на большой сцене основатель театра Олег Табаков.
Добавим, проект организации гастролей в Донецке и Луганске на конкурс президентских грантов был подан не театром, а «Центром политических и социальных технологий». Согласно сервису «Контур. Фокус», эта автономная некоммерческая организация была образована в 2014 году в Москве. По сведениям с ее сайта, она занимается разработкой политических и социальных технологий, созданием превентивных систем и мер противодействия существующим, возникающим и прогнозируемым политическим и социальным технологиям.
В театре уточнили также, что дата запуска выставочного проекта пока обсуждается, 17 ноября планируется подписание соглашения о сотрудничестве между ГЦМСИР и Московским театром Олега Табакова, его подпишут гендиректор музея Ирина Великанова и Владимир Машков. Пьеса "Матросская тишина", написанная Александром Галичем в конце 1950-х годов, - это история маленькой еврейской семьи - отца и сына - из провинциального города Тульчин, оказавшейся в гуще событий, развернувшихся в России с 1929 по 1943 годы.
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
спектакль "Матросская тишина"
«Матросская тишина» вначале была поставлена как дипломный спектакль и вошла в репертуар театра, поскольку меньше всего была похожа на архивное изыскание актера и режиссера. Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка. Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом.
Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова»
Ею мог открыться театр «Современник», но советские цензоры сделали все, чтобы пьеса не дошла до зрителей. Только в 80-х Табакову удалось поставить ее со своими студентами, а затем вывести на сцену своего театра. Это живой спектакль, потому что в его основе — могучая сила любви.
А еще я надеюсь, что в следующем году возродится наш спектакль «Матросская тишина», — сообщил народный артист. В «Табакерку» возвращается легендарный спектакль по пьесе Александра Галича Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. Составы менялись, но главную роль Абрама Шварца играл Владимир Машков.
ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, зритель: «На таком историческом месте такой невероятный театр московский, впервые на нашей севастопольской земле… И наше севастопольское уважение и желание прикоснуться к высокой культуре, высокому творчеству и полюбоваться невероятным зрелищем».
Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы. Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида. Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах. Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву. Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»?
Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор сайта Кузнецов Николай Владимирович. Для детей старше 16 лет.
Легендарный спектакль Матросская тишина вернулся на сцену Табакерки
«Матросская Тишина» ушла со сцены театра в 1999-м, но несколько лет назад Олег Табаков решил возродить пьесу. «Матросская тишина» — постановка-легенда, как и автор пьесы — поэт, сценарист, драматург Александр Галич. В Музее современной истории России создали экспозицию, посвященную этой невероятной сценической работе, которая парализует своей глубиной и драматизмом. Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. Третья жизнь спектакля «Матросская тишина» началась уже после ухода Табакова. Спектакль «Матросская тишина» представили Ижевску студенты выпускного курса Академии искусства и культуры Перми. Почему их дипломная работа представляет большой интерес для ижевчан?
Спектакль «Матросская Тишина» в Театре Олега Табакова
Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина». В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров. В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров. Выставку посвятили легендарному спектаклю – «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. Спектакль «Матросская Тишина» сразу стал знаменит, открыв новую страницу в истории Театра-студии Олега Табакова и прославив своих создателей, как когда-то «Чайка» прославила МХТ.
В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина»
Владимир Машков, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, народный артист России: "Вся история нашего спектакля "Матросская тишина", написанная Галичем, она очень романтичная. И надо сказать, по воспоминаниям, «Матросская тишина» действительно была эмоционально очень мощным спектаклем. «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича.
Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста
В обосновании необходимости выделения средств на проект на сайте фонда отмечается, что «гастроли театра Олега Табакова станут прецедентом и фактом формирования общекультурного пространства на освобожденных территориях». Сроком начала реализации проекта указано 1 августа 2023 года, окончания — 1 декабря 2024-го. По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом. Отец мечтает вырастить из сына великого скрипача, тот считает, что родитель зачастую поступает с ним неправильно. В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только.
Примечательно, что впервые он сыграл ее еще в 90-х годах прошлого века, когда спектакль поставил на большой сцене основатель театра Олег Табаков.
Зрители в конце спектакля, как это всегда бывает, устроили нам овацию, на глазах у многих были слезы… Совместный проект Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова "Моя большая Земля" - таково было второе название пьесы Галича - показывает в современном мультимедийном формате историю нашей страны от нэповских до военных времен, погружает в эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле "Матросская тишина". В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века.
Выставка переносит нас в прошлое, позволяя ощутить дух еврейских местечек, НЭП, напоминает о времени массовых репрессий, индустриализации, коллективизации, Великой Отечественной войны. Экспонаты для выставки, среди которых - элементы реквизита спектакля, экземпляр пьесы, принадлежавший Александру Галичу и другие экспонаты предоставили, среди других, РГАЛИ, Московский театр Олега Табакова.
А еще я надеюсь, что в следующем году возродится наш спектакль «Матросская тишина», — сообщил народный артист.
В «Табакерку» возвращается легендарный спектакль по пьесе Александра Галича Спектакль по пьесе Александра Галича «Матросская тишина» Олег Табаков впервые поставил в 1990 году. Составы менялись, но главную роль Абрама Шварца играл Владимир Машков.
Полное расписание О спектакле Роль Абрама Ильича Шварца стала знаковой и одной из важнейших в актерской биографии нынешнего художественного руководителя Театра Олега Табакова Владимира Машкова. Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба.
Легендарный спектакль Матросская тишина вернулся на сцену Табакерки
Это, конечно, не случайность, что премьера «Матросской тишины» в новой версии на сцене театра Табакова состоится в Международный день памяти жертв Холокоста — 27 января. В 1990 м году над этой пронзительной историей еврейской семьи, оказавшейся в пучине событий 1937 года и военных лет, под вечную музыку Брамса рыдали все зрители подвальной «Табакерки». Роль пожилого кладовщика Абрама Шварца, пьяницы и невротика, досталась студенту: тогда еще никому не известному Владимиру Машкову. Для него она стала звездной: зрители отказывались верить, что перед ними не старик, а 24-летний выпускник театральной студии.
Машков стал знаменитым, а спектакль — самым востребованным в репертуаре «Табакерки».
И рассказывал — не в зал, а мне, Давиду. Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению. Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят. Соответственно, играть нельзя. Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два. И показали целиком пьесу…» Здесь стоит на время прерваться и рассказать, почему же «лит» с этой пьесы был снят. В дело вмешалась все та же большая политика.
В своей книге «200 лет вместе» А. Солженицын пишет следующее о том времени — о 1956 годе: «А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Израиля — Англии — Франции на Египет "Израиль идет к своему самоубийству" — грозно писала советская печать — и венгерское восстание, имевшее еще и тот, почти замолчанный в истории оттенок, что оно приняло антиеврейский характер — быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ. Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание? А для Советов не вытекал ли вывод, что еврейскую тему лучше бы приглушать? А еще через год в июне 1957 года. Хрущев победил своих противников на партийных верхах — и среди других был свергнут и Каганович. Кажется — много ли? Однако "его уход с еврейской точки зрения несомненно символизировал конец эпохи".
Оглянулись, посчитали: "Евреи исчезли не только из руководящих органов партии, но также из ведущих правительственных кругов"…» Отметим, что евреи исчезли из правительственных верхов, но в среде научной и творческой интеллигенции их оставалось очень много. Поэтому и влияние их было велико. Особенно это ощущалось в области идеологии, где у евреев было много сочувствующих. Именно они и тянули «наверх» пьесу «Матросская тишина». Но другая сторона оказалась сильнее. Как вспоминает актриса «Современника» Л. Иванова: «О приеме этого спектакля подробно написал Галич в своей повести "Генеральная репетиция". Спектакль принимала комиссия из ЦК и райкома партии: две дамы — одна в платье кирпичного цвета, другая — в бутылочно-зеленом.
Также в комиссию входил Георгий Товстоногов. В зал не пустили никого, даже артистов труппы, не занятых в этом спектакле. Спектакль запретили с формулировкой: "Артисты слишком молоды для такой серьезной темы, спектакль художественно слаб"». Кстати, в «Матросской тишине» Олег Табаков играл сразу две хоть и маленькие роли две — потому что в театре не хватало «штанов». Пианиста, студента консерватории Славку, у которого был репрессирован отец, и солдатика-ранбольного, юного антисемита Женьку при том, что в реальной жизни Табаков был антиантисемитом. Галич пишет, что после запрета спектакля он просил разрешения еще раз побеседовать с «бутылочной» дамой из ЦК. Она пригласила писателя в свой кабинет и прямо сказала: «Вы что же хотите, товарищ Галич, чтобы в центре Москвы, в молодом столичном театре шел спектакль, в котором рассказывается, как евреи войну выиграли?! Кваши: «На первом прогоне были человек 400—500, друзья, студенты, приглашенные.
Успех был очень большой. А на второй генеральной сидели 8 человек в зале, Солодовников привез мхатовских билетеров, которые никого не пускали. Конечно, пьеса была закрыта только по еврейским делам. Вообще, первые наши спектакли почти все хотели закрыть. Но нам часто помогали обстоятельства, и мы как-то проскакивали. Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши".
Теперь все основано собственном жизненном опыте. Потом у меня был успех, мы проехали с этим спектаклем от Америки до Японии, а потом был фильм, где я был актером, режиссером, продюсером, и еще и автором сценария». Сила родительской любви, которая победит даже смерть. Это история одна из тех, которая ещё долгое время эмоционально не отпустит. Несмолкающие аплодисменты и слезы на глазах у зрителей. Опрос: «Впечатления настолько сильные, что нет слов, мы до сих пор находимся под впечатлением, скорее всего это послевкусие продлится безусловно. Огромная благодарность организаторам и всем, кто сотворил этот шедевр». Я очень благодарна, что я попала сюда, меня очень все впечатлило». Мы представляли, что Машков сильный, мощный актер, но сегодня произвел такое впечатление — и постановка, и игра актеров, его ведущая роль — просто шедевральный состав, игра».
Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника. В Севастополе впервые проходят гастроли Театра Олега Табакова, знаменитой «Табакерки», передают krym. Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника. Художественный руководитель театра Владимир Машков сообщил, что больших неудобств с дорогой до полуострова он не ощутил, а также поделился предвкушением встречи с жителями и гостями Севастополя.