Понятие социальной сферы. В широком смысле социальная сфера жизни общества — это система, которая создана для удовлетворения потребности в общении, объединении с другими людьми.
Социальная Структура Общества Огэ
Общая информация про ОГЭ 2022 по обществознанию: всего в КИМе 24 задания; на выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут ; дополнительные материалы и оборудование не используются; максимальный балл — 37; минимальный балл — 14. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, позволяет обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации. Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объём и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету.
Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ 2022 года. Изменения 2022 года 21 августа 2021 года ФИПИ опубликовал демонстрационные материалы ОГЭ 2022 года, это означает, что можно детально разобрать изменения и уже начинать готовиться к экзамену. В 2022 году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако мы советуем вам очень внимательно изучить изменения 2021 года, поскольку они принципиально важны для качественной подготовки.
Давайте разберёмся, какие новые задания появились в ОГЭ по обществознанию в прошkом году: Прежде всего, в 2021 году сильно поменялась сама структура экзаменационной работы.
В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты все вопросы кодификатора "Социальная сфера". Тестовые задания из официальных демонстрационных вариантов ФИПИ 2009-2012гг. В презентации содержится большой иллюстративный материал. Целевая аудитория: для 9 класса Продолжение работы для подготовки к ГИА по обществознанию. Ресурс объемный, кроме презентации файл содержит дополнительный материал. Презентация содержит иллюстративный материал, но нет ни единой ссылки на использованные ресурсы, что является прямым нарушением Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.
Соблюдение авторских прав требует конкретные ссылки на интернет-ресурсы. Необходимо в презентации размещать ссылки на место, где хранится использованный чужой файл. У каждого файла в Интернете есть свой уникальный URL-адрес, его и нужно указывать на последнем слайде презентации. Автор заменил ресурс. В презентации добавлен последний слайд с указанием прямых ссылок на ресурсы. Очень благодарна Вам за все Ваши разработки, которыми Вы щедро делитесь с нами, Вашими коллегами.
Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт зерну, сену, соломе, муке… Весь скот и вся домашняя живность находилась под присмотром женщины. Под её неусыпным надзором было всё, связанное с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, бани и т. Само собой, все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное. Женщина отнюдь не стеснялась в способах поощрения и наказания, когда речь шла о домашнем хозяйстве… Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и общины, то есть земельного общества, семьи и местной власти.
Он же ведал главными сельхозработами пахотой, севом , а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах. Дед отец хозяина часто во всяком деле имел не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в добропорядочной семье любые важные вопросы решали на семейных советах, причём открыто, при детях. Белову 04. На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор? Укажите любые две другие функции семьи. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи.
Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств — после бабушки, дедушки, сверстников. А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать — природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей? Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный. Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен.
Быть внимательным и заботливым к детям — это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным — нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберёт отец. В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. Иначе —срыв, конфликт. Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. Социологами установлено, что явно растёт доля мужского участия в воспитании детей.
Мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве. Значит, они правильно понимают свой отцовский долг. Соловьёву 05. Назовите две основные причины. Поэтому Алина часто ссорится с родителями. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета Алине и её родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения. Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным. Средний класс — часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классами. В начале XX века к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей.
Но по мере развития «общества массового благосостояния» в развитых странах произошло повышение жизненного уровня квалифицированных работников наёмного труда менеджеры, юристы, бухгалтеры и банковские работники, преподаватели школ и вузов, врачи и др. Среди учёных постоянно идут дебаты по поводу критериев выделения среднего класса. Чаще всего в качестве основных объективных критериев называют уровень образования и доходов, стандарты потребления, владение материальной или интеллектуальной собственностью, а также способность к высококвалифицированному труду. Кроме этих объективных критериев большую роль играет субъективное восприятие человеком своего положения, то есть его самоидентификация как представителя «социальной середины». Являясь основной социальной группой, средний класс развитых стран выполняет ряд очень важных социальных функций. Основной среди них является функция социального стабилизатора: добившись определённого места в социальной структуре общества, представители среднего класса склонны поддерживать существующее государственное устройство, которое позволило им достигнуть их положения. Следует учитывать, что средний класс играет ведущую роль в процессах социальной мобильности, и это также укрепляет существующий социальный строй, предохраняя его от социальных катаклизмов: недовольство низшего класса своим положением уравновешивается представленными им вполне реальными возможностями для повышения статуса в обществе. В сфере экономических отношений средний класс играет роль экономического донора — не только как производитель огромной части доходов общества, но и как крупный потребитель, инвестор и налогоплательщик. В культурной сфере средний класс является хранителем и распространителем ценностей, норм, традиций и законов общества. Именно средний класс поставляет кадры чиновников и управленцев разного ранга — как для государственного аппарата, так и для бизнеса.
Деятельность гражданского общества также основана на активности представителей среднего класса. По материалам интернет-энциклопедии 06. Выскажите два предположения о причинах подобной активности среднего класса. Сформулируйте любые два вопроса, которые могут вызвать споры. Им обозначают различные средства, которые любое общество применяет для оценки и исправления поведения своих членов. Ни одно общество не может обойтись без социального контроля. Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вместе, придётся выработать собственные механизмы контроля, дабы не распасться в самые кратчайшие сроки. Теперь давайте посмотрим на человека, который стоит в центре нескольких кругов, каждый из которых представляет собой определённую систему социального контроля. Внешним кругом можно обозначить политико-юридическую систему, которой должны подчиняться все. Это та система, которая против нашей воли взимает налоги, призывает на военную службу, заставляет повиноваться своим бесконечным правилам и установлениям, а если надо, посадит в тюрьму.
Следующий круг социального контроля, давящий на одинокого индивида в центре, представляют мораль, обычаи и нравы. Кроме этих больших кругов принуждения, в которых индивид находится вместе с остальными членами общества, есть и менее широкие круги контроля. Выбранная индивидом профессия неизбежно несёт в себе целый ряд контролирующих воздействий, подчас весьма жёстких. Индивида официально контролируют лицензирующие организации, профессиональные объединения и профсоюзы и, разумеется, те официальные требования, которые устанавливает непосредственное начальство. Не менее важны различные способы неформального контроля со стороны коллег и сотрудников. Любая профессиональная роль в обществе, даже самая незначительная, предполагает специальный кодекс поведения, которым, на самом деле, едва ли можно пренебрегать. Наконец, та группа людей, в которой проходит так называемая частная жизнь индивида, то есть круг семьи и личных друзей, тоже образует систему контроля. Было бы большой ошибкой полагать, будто давление в этом круге самое слабое из всех только потому, что он лишён тех формальных средств принуждения, которые есть в других системах контроля. Именно в этом круге индивид, как правило, имеет наиболее важные социальные связи. Бергеру 07.
Кто и с какой целью осуществляет каждый из них? Какие нормы в данном случае стали основой социального контроля? Поясните свое мнение 07. Какие два больших круга социального контроля названы в тексте? Как он обосновал эффективность такого контроля? Приведите два примера социального контроля в круге семьи и или ближайших друзей. В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.
Второй вариант задания Верны ли нижеприведенные утверждения о социальном неравенстве? Социальное неравенство возникло, когда общество перешло в индустриальную фазу развития. Яркое проявление социального неравенства — различие в доходах. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Социальное неравенство — это различие в статусах людей и их возможностях достичь определенного общественного положения. Основные критерии социального неравенства — богатство, престиж и власть, то есть разница в доходах, уважении и количестве подчиненных. Утверждение «Б» является верным, ведь различие в доходах — главная характеристика социального неравенства. Социальное неравенство стало появляться очень давно — это было связано с улучшением орудий труда, появлением излишков и собственности: те, у кого собственности стало больше, оказывались в лучшем положении. Следовательно, первое утверждение неверно, а второе — верно, значит, ответ — 2.
Конспект и презентация "Социальная сфера" (вопросы кодификатора)
Кодификатор ОГЭ по обществознанию. 1 Человек и общество. Социальная сфера изучается в рамках предмета "Обществознание" в ОГЭ. Эта сфера включает в себя все аспекты жизни общества, связанные с общественными. Социальная структура общества Социальная мобильность Горизонтальная Вертикальная Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне (политическая, территориальная, религиозная и др.). Кодификатор ОГЭ по обществознанию. 1 Человек и общество. 4.1 Социальная структура общества Основные понятия: социальная структура, социальная группа, виды социальных групп, социальные отношения.
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
Тематический тренинг предназначен для подготовки девятиклассников к ОГЭ по обществознанию. Книга содержит задания по семи тематическим разделам: «Человек как результат биосоциальной эволюции», «Общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика». 4.1 Социальная структура общества Основные понятия: социальная структура, социальная группа, виды социальных групп, социальные отношения. 4.1 Социальная структура общества Основные понятия: социальная структура, социальная группа, виды социальных групп, социальные отношения. Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ОГЭ 9 класс Коренева Н.Г., учитель обществознания, Лицей № 410, СПб.
Социальная Структура Общества Огэ
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Рассмотрите фотографию. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два достоинства семьи такого типа и кратко поясните каждое из них.
Верные ответы: 2,4; 2 1 б. Верные ответы: 4; 3 1 б. Верные ответы: 2; 4 1 б. Верные ответы: 2; 7 1 б.
Верные ответы: 2; 8 1 б. Верные ответы: 4; 9 1 б. Верные ответы: 3; 10 1 б. Верные ответы: 2; 11 1 б.
Вы уже решили, что в 2022 году будете сдавать ОГЭ по обществознанию в качестве экзамена по выбору — мы расскажем, каким будет структура КИМа и оценивание экзаменационных работ, а также подскажем, как организовать эффективную подготовку. Особенности экзамена В 2022 году ОГЭ по обществознанию будет доступно выпускникам 9-х классов как экзамен по выбору. Поскольку предмет уже не первый год лидирует в предпочтениях сдающих ЕГЭ, можно предположить, что и после 9-го класса многие школьники решат сдавать именно «общество». Общая информация про ОГЭ 2022 по обществознанию: всего в КИМе 24 задания; на выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут ; дополнительные материалы и оборудование не используются; максимальный балл — 37; минимальный балл — 14. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают.
Кроме того, данный подход, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, позволяет обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации. Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объём и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ 2022 года.
Социальная сфера Подготовка к ОГЭ 1. Социальная
Страта (от лат. stratum – слой) Социальная стратификация – это разделение общества на страты Социальный статус – это положение человека в обществе. Социальная структура общества. Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Социальная сфера") и ответы на них. Рассказываем про ОГЭ по обществознанию. Какие разделы курса нужно знать, как решать задачи с кратким ответом и как работать с текстом при сдаче ОГЭ по обществознанию.