Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. 29 советских фильмов для новогоднего настроения, какие фильмы сделаны в СССР про Новый год и для Нового года, фото; какие фильмы пересмотреть накануне 2024 года. Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес.
В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези
15 лучших детских новогодних фильмов | Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. |
99 фильмов, которые смотрели советские дети | Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд. |
История нашего кино: Детские фильмы | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок
Детские фильмы – самые лучшие. какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов. Сказки-фильмы советской эпохи мы с удовольствием смотрели в нашем детстве.
Воображариум Доктора Парнаса
- В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези
- Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
- Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
- СССР, прекрасные фильмы для детей : kiprioman — LiveJournal
- Как на детей влияют советские фильмы-сказки? - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ
Топ-9 советских фильмов для современных детей
Выходили немногочисленные картины, которые не могли заменить голливудских киногероев. На десятилетия российское детское кино погрузилось в небытие, из которого только сейчас начинает постепенно выбираться. В 2019 году Министерством культуры было поддержано 9 игровых фильмов для детей, из которых на экраны выпущено 3; 2020 г. Сроки производства фильмов составляют 3 года. Невозможно представить, что подобный срок был бы возможен в военное время или даже в советский период. Те фильмы, которые выходят сегодня на экраны кинотеатров, попадают в жесточайшие условия проката и практически не имеют шансов на успех.
В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Детскому и юношескому кино отдавалось всё самое лучшее. В октябре 2022 года президент дал поручение о законодательном закреплении нормы о полном государственном финансировании фильмов для детей и подростков.
Им создано всего 17 фильмов. Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок» 1941 , «Майская ночь, или Утопленница» 1952 , «Новые похождения Кота в сапогах» 1957 , «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 , современных литературных сказок — «Королевство Кривых Зеркал» 1963. Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок» 1960. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. До работ Александра Артуровича сказки никто не выводил на уровень кинолент, их рисовали в мультфильмах, в лучшем случае — ставили спектакли, но чтобы сказки были показаны по телевизору как полноценные фильмы — о таком никто и не думал. Роу считал, что сказка — это бриллиант всего устного народного творчества, мудрость поколений, завернутая для потомков в красивую обложку. По этой причине он и сам старался всегда делать свое творчество не только высококлассным, понятным и «на ура» воспринимаемым зрителем как младшим поколением, так и взрослыми , но еще и красивым, приятным глазу, запоминающимся и необычным. На сайте Сергей Николаев, который сыграл в "Варваре" одну из главных ролей - царского сына Андрея, вспоминал о режиссере: - У него был огромный талант - потому его сказки до сих пор с удовольствием смотрят дети. А те, кто когда-то видел фильмы Роу и сейчас пересматривают их со своими внуками, возвращаются в детство. Но как режиссер, он был строгим. Даже своим ближайшим друзьям, народным артистам СССР, не давал никаких поблажек. Не делал тайны из своего ирландского происхождения, наоборот, он довольно часто об этом говорил, особенно когда получил наследство от своего ирландского деда в 60-х годах. Но Роу никогда не хотел уехать в Ирландию, даже намеком не упоминал об этом. Очень любил свою профессию. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка "Золушка"! Как достали реквизит и одежду платья шили из трофейных и довоенных штор, а для Золушки - из обрезков , сняли фильм, рассказывается в блоге. Тогда создатели фильма пытались получить цветную пленку, но ее не хватало в стране... Но это не имело значения для зрителя. А вот, по воспоминаниям съемочной группы, Жеймо попросила снимать ее по вечерам - так как по утрам она не "в форме". По заказу «Первого канала» к концу 2009 года были завершены работы по реставрации фильма. До реставрации плёнка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии. Фильм был восстановлен методом покадровой цифровой реставрации изображения и колоризирован киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова костюмы из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранились Собственно, колоризация была выполнена в США на студии «Legend Films».
Пришлось ему схитрить, чтобы не отдавать своего сына, да возникла путаница, и теперь царю и двум юношам предстоит выяснить, кто из них настоящий царский сын. Действие фильма происходит в мире, где деревянные куклы могут ходить и разговаривать. Мальчик Буратино, который не хочет учиться, а мечтает разбогатеть, попадает в лапы разбойников и отправляется в Страну Дураков. Сценарий подготовила Инна Веткина, но она внесла существенные отступления от сказки - волки здесь не похожи на зверей, а где-то даже лучше людей. В этом фильме состоялся дебют Яны Поплавской в роли Красной Шапочки. Девочка по сюжету пошла навестить больную бабушку, а по пути встретила множество преград и ловушек, подстроенных волками. Кинолента подходит для любого возраста, ее стоит посмотреть даже ради великолепного актерского состава. По сюжету фильма Волшебник от скуки сочиняет сказки, но его герои оживают и приходят к нему. В центре истории оказались юноша, которого Волшебник превратил в медведя, и принцесса. Он был снят режиссером Константином Бромбергом по мотивам повестей Евгения Велтистова. Съемки проходили на Одесской киностудии и впервые фильм был показан в санатории Одессы. В основе сюжета лежит создание робота, который оказался копией обычного школьника. Два мальчика случайным образом встретились и решили обмануть окружающих благодаря своему сходству. Фильм был снят по одноименному роману режиссером Ильей Фрэзом. В сюжете кинокартины лежит первая влюбленность старшеклассников Ромы и Кати, которых родители всеми силами пытались разлучить.
Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей.
Все советские детские фильмы
Со временем в столице появились 16 детских кинотеатров, построенных специально для юного поколения. Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже — первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Смотреть их можно было не только в специализированных детских кинотеатрах, но и в обычных. В утреннее время, там тоже показывали фильмы для детей и подростков.
В свое время событием стала премьера фильма-сказки «Дедушка Мороз», созданной режиссером Василием Гончаровым в 1910 году и вышедшей на экраны 1 января. К сожалению, картина утеряна, так что увидеть ее уже не удастся. Годом позже на экраны вышла экранизация популярной сказки «Царевна-лягушка».
Золотой век фильмов для детей и юношества В 1936 году в Москве открыли киностудию, занимавшуюся производством детских фильмов.
Чья-нибудь мама кричит из окна: "В го-остях у сказки! Фильмы для детей в те времена не часто показывали по телевизору, в основном в выходные. Прошли строгую цензуру. Длились около 1 час и 30 мин. Совсем старые советские фильмы-сказки часто имели классово окрашенный сюжет. Так, "Новый Гулливер" 1935 представляет историю борьбы угнетаемых лилипутов со своими заевшимися аристократами. Борьбу, конечно, возглавляет Гулливер. В «Золотом ключике» 1939 также присутствует классовая борьба, Как и в «Королевстве кривых зеркал» 1963.
Однако в 70-е акценты смещаются в сторону нравственного воспитания. Появляются такие картины, как «Приключения желтого чемоданчика» 1970 , «Тайна железной двери» 1970 , «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» 1977 и многие другие. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Один из первых киносказочников - Александр Роу. Им создано всего 17 фильмов. Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок» 1941 , «Майская ночь, или Утопленница» 1952 , «Новые похождения Кота в сапогах» 1957 , «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 , современных литературных сказок — «Королевство Кривых Зеркал» 1963. Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок» 1960. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям.
До работ Александра Артуровича сказки никто не выводил на уровень кинолент, их рисовали в мультфильмах, в лучшем случае — ставили спектакли, но чтобы сказки были показаны по телевизору как полноценные фильмы — о таком никто и не думал. Роу считал, что сказка — это бриллиант всего устного народного творчества, мудрость поколений, завернутая для потомков в красивую обложку. По этой причине он и сам старался всегда делать свое творчество не только высококлассным, понятным и «на ура» воспринимаемым зрителем как младшим поколением, так и взрослыми , но еще и красивым, приятным глазу, запоминающимся и необычным. На сайте Сергей Николаев, который сыграл в "Варваре" одну из главных ролей - царского сына Андрея, вспоминал о режиссере: - У него был огромный талант - потому его сказки до сих пор с удовольствием смотрят дети. А те, кто когда-то видел фильмы Роу и сейчас пересматривают их со своими внуками, возвращаются в детство. Но как режиссер, он был строгим. Даже своим ближайшим друзьям, народным артистам СССР, не давал никаких поблажек. Не делал тайны из своего ирландского происхождения, наоборот, он довольно часто об этом говорил, особенно когда получил наследство от своего ирландского деда в 60-х годах.
Но заколдованный третьеклассник Петя узнает, как можно разрушить коварные чары.
Интересный факт: Вася-дедушка — первая «сказочная» роль Савелия Крамарова, который впоследствии появлялся в «Городе мастеров» и «Золотых рогах», «Тайне железной двери» и «Маме». Проживающий в соседней деревне Иван — эгоистичный молодой человек: его бездушие поражает девушку. Когда лесной колдун избавляет доброго молодца от недостатков, тот осознает: «Перед Настенькой нужно извиниться». Вот только где ее теперь найти?.. Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки. Остроумный и добрый горбун-метельщик Караколь узнает от старой гадалки: освободить город от чужеземцев сможет именно он. Интересный факт: Дядюшку Тимолле сыграл Олег Каравайчук — известный кинокомпозитор, автор музыки к этому фильму. Бесстрашная Герда отправляется на поиски друга — в длинное и опасное путешествие.
Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Один из первых киносказочников - Александр Роу. Им создано всего 17 фильмов. Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок» 1941 , «Майская ночь, или Утопленница» 1952 , «Новые похождения Кота в сапогах» 1957 , «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 , современных литературных сказок — «Королевство Кривых Зеркал» 1963. Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок» 1960. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. До работ Александра Артуровича сказки никто не выводил на уровень кинолент, их рисовали в мультфильмах, в лучшем случае — ставили спектакли, но чтобы сказки были показаны по телевизору как полноценные фильмы — о таком никто и не думал. Роу считал, что сказка — это бриллиант всего устного народного творчества, мудрость поколений, завернутая для потомков в красивую обложку. По этой причине он и сам старался всегда делать свое творчество не только высококлассным, понятным и «на ура» воспринимаемым зрителем как младшим поколением, так и взрослыми , но еще и красивым, приятным глазу, запоминающимся и необычным. На сайте Сергей Николаев, который сыграл в "Варваре" одну из главных ролей - царского сына Андрея, вспоминал о режиссере: - У него был огромный талант - потому его сказки до сих пор с удовольствием смотрят дети. А те, кто когда-то видел фильмы Роу и сейчас пересматривают их со своими внуками, возвращаются в детство. Но как режиссер, он был строгим. Даже своим ближайшим друзьям, народным артистам СССР, не давал никаких поблажек. Не делал тайны из своего ирландского происхождения, наоборот, он довольно часто об этом говорил, особенно когда получил наследство от своего ирландского деда в 60-х годах. Но Роу никогда не хотел уехать в Ирландию, даже намеком не упоминал об этом. Очень любил свою профессию. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка "Золушка"! Как достали реквизит и одежду платья шили из трофейных и довоенных штор, а для Золушки - из обрезков , сняли фильм, рассказывается в блоге. Тогда создатели фильма пытались получить цветную пленку, но ее не хватало в стране... Но это не имело значения для зрителя. А вот, по воспоминаниям съемочной группы, Жеймо попросила снимать ее по вечерам - так как по утрам она не "в форме". По заказу «Первого канала» к концу 2009 года были завершены работы по реставрации фильма. До реставрации плёнка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии.
Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список
Советские фильмы для детей: 16 любимых шедевров | Интересно, пройдет ли фильм тест Бехдель (Из комментов: По тому, что нашел, это совсем не сказка для детей, а перестроечная чернуха для взрослых в сказочных декорациях). |
99 фильмов, которые смотрели советские дети | В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». |
99 фильмов, которые смотрели советские дети
Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем.
Детское кино. От Российской империи до современной России
Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. В 1977 году фильм совместного советско-французско-румынского производства получил специальный приз жюри «Серебряный кубок» на кинофестивале для детей и юношества в Венеции. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
Советские детские фильмы онлайн
Подожди, в финальном кадре обязательно всё окажется иначе. На это и была нацелена мораль фильма: любой ребенок может исправиться и стать достойным членом общества. Но каким же он должен быть, этот идеальный школьник? В фильмах-сказках школьники часто изображались как добрые, честные и преданные друзья, готовые преодолевать любые трудности ради поставленной цели. Эти качества раскрываются не сразу, а по ходу повествования фильма.
Заколдованные школьники вместе решают загадку. Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени". Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость.
Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми. Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности.
Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха. Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда.
В "Сказке о потерянном времени" дело обстоит немного иначе. Совместный пройденный путь — главное условие преображения школьников. Только вчетвером они могут победить злых волшебников, вернуть свою молодость, а заодно и стать лучшими версиями себя. Дом, милый дом Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия.
Одной из основных особенностей квартиры в сказках была скромность интерьера, отражающая принципиальность и непритязательность советского образа жизни. Вспомните начало "Королевства кривых зеркал": большой коридор, в котором практически нет мебели. В остальных комнатах — только самое необходимое советскому гражданину. Квартира Оли.
Ну, а взрослый лишний раз вспомнит, что неплохо посмотреть на себя со стороны. Ещё один чудесный фильм — «Варвара-краса, длинная коса» — полон волшебства и сказочности. Царь Еремей хотел спрятать своего сына, а получилось наоборот.
Варвара всячески помогала Андрею, рыбацкому сыну, наперекор Чуду-Юду. Но самое главное, что сказка очень нравится деткам из-за милых медвежат на переправе, белочки-помощницы и многих других персонажей. Хочется вспомнить ещё одну сказку, не совсем детскую.
Именно с этого фильма началось знакомство моих детей с советскими сказками — «Чародеи». Эти завораживающие песни звучат в детских музыкальных игрушках и сейчас: «Три белых коня», «Снежинка»… Взрослые тоже могут вспомнить пару песен, например, «Загадка женщины», «Подойду я к зеркалу». Список советских киносказок можно продолжать ещё очень долго: «Марья-искусница», «После дождичка в четверг…», «Сказка о потерянном времени», «Золушка», «Три толстяка»… И в каждой есть чему научиться.
Давайте не забывать эти родные добрые сказки. А какой советский детский фильм ваш любимый? Поделитесь в комментариях!
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи.
Актёрский состав фильма тоже получился интернациональным, но главных героев исполнили звёзды советского кино и эстрады. Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках. Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера. А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт. Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны.
И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити».
По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками. Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов. Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу. Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр.
Актёр известен по ролям Бабы-Яги, Кощея и других отрицательных персонажей, населяющих советские фильмы-сказки. Чтобы спасти жизнь, Еремей обещает отдать подводному царю сына. Но когда герой возвращается домой, то решает обмануть Чудо-Юдо и подменить своего сына на ребёнка рыбака. Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир. Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух. Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка.
А вы, сёстры, выходите из избы и поезжайте за нами.
Пусть будет одна из вас ткачихой, а другая — поварихой». Удивлённые девушки посмотрели на друг друга и пошли за ними. А разговор этот подслушала мать царя Салтана — старая сварливая баба, и не понравилась ей невеста. Задумала она тёмное дело… Вечер. Идёт снег. Дворец Салтана так и горит от праздничных огней в окнах — уж давно идёт свадьба царя и третьей сестрицы. Веселятся и беседуют гости, несут богатые кушанья слуги, а посередине зала стоит стол, за которым сидят молодая царица и царь. И только мать царя и две оставшиеся без внимания сестры сидят невесёлые.
Разлука Но недолго счастье было — началась война, и царь уехал. Идёт по полю войско, держа в руках флаги, щиты и копья. Впереди вместе с конницей едет царь Салтан.
Советские детские фильмы онлайн
Детские фильмы имели приличный бюджет, снимали их известные режиссёры, а роли исполняли звёзды кино. Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста. Приключения Буратино 1975 год, режиссёр Леонид Нечаев Премьерный показ детского мюзикла «Приключения Буратино» состоялся на первой программе Центрального телевидения 1 и 2 января 1976 года. Кадры из фильма.
Приключения Буратино. Члены худсовета, принимавшего картину, были крайне недовольны: «Безобразная картина! Как это может быть — кот без хвоста, лиса в платье, Буратино издевается над пожилым человеком имелся в виду Карабас Барабас ».
Спасло фильм только то, что был конец года, а невыполнение плана было чревато лишением премий. На роль Черепахи Тортилы режиссёр Нечаев планировал пригласить Фаину Раневскую, но она была уже в преклонных годах и подводило здоровье. Дмитрий Иосифов — исполнитель роли Буратино — единственный из юных артистов, который связал свою судьбу с кинематографом.
Натуральные эпизоды снимали в Риге и её окрестностях, а интерьерные сцены — в павильонах Ленфильма. Специально для комбинированных съёмок создали макеты дворца и парка. Янине Жеймо, снявшейся в роли Золушки, во время съёмок фильма было 38 лет.
Чтобы возраст не был заметен, сцены с её участием снимали только вечером. В 1967 году фильм «Золушка» был восстановлен на «Мосфильме». А в 2009 году состоялась повторная реставрация, после которой появилась цветная версия фильма.
Старик Хоттабыч 1956 год, режиссёр Геннадий Казанский Кадры из фильма. Игру снимали на стадионе «Светлана», и трибуны на стадионе им. Старик Хоттабыч.
В забавном эпизоде, когда старик Хоттабыч ест эскимо, актёр Николай Волков уплетал за обе щёки глазированные сырки, а не мороженое. Боялся простудиться. Алексей Литвинов, снявшийся в роли Волька Костылькова, на свой первый гонорар купит фотоаппарат, велосипед и цветной телевизор "Темп-2".
Королевство кривых зеркал 1963 год, режиссёр - Александр Роу 9-летние ученицы 337-ой московской школы Оля и Таня Юкины стали после выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» настоящими звёздами. На студию им. Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода.
Но в большое кино они так и не попали. Королевство кривых зеркал.
Сказки-фильмы нашего детства. Когда-то мы любили смотреть мультфильмы и фильмы-сказки по телевизору. Чья-нибудь мама кричит из окна: "В го-остях у сказки! Фильмы для детей в те времена не часто показывали по телевизору, в основном в выходные. Прошли строгую цензуру. Длились около 1 час и 30 мин.
Совсем старые советские фильмы-сказки часто имели классово окрашенный сюжет. Так, "Новый Гулливер" 1935 представляет историю борьбы угнетаемых лилипутов со своими заевшимися аристократами. Борьбу, конечно, возглавляет Гулливер. В «Золотом ключике» 1939 также присутствует классовая борьба, Как и в «Королевстве кривых зеркал» 1963. Однако в 70-е акценты смещаются в сторону нравственного воспитания. Появляются такие картины, как «Приключения желтого чемоданчика» 1970 , «Тайна железной двери» 1970 , «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» 1977 и многие другие. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Один из первых киносказочников - Александр Роу.
Им создано всего 17 фильмов. Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок» 1941 , «Майская ночь, или Утопленница» 1952 , «Новые похождения Кота в сапогах» 1957 , «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 , современных литературных сказок — «Королевство Кривых Зеркал» 1963. Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок» 1960. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. До работ Александра Артуровича сказки никто не выводил на уровень кинолент, их рисовали в мультфильмах, в лучшем случае — ставили спектакли, но чтобы сказки были показаны по телевизору как полноценные фильмы — о таком никто и не думал. Роу считал, что сказка — это бриллиант всего устного народного творчества, мудрость поколений, завернутая для потомков в красивую обложку. По этой причине он и сам старался всегда делать свое творчество не только высококлассным, понятным и «на ура» воспринимаемым зрителем как младшим поколением, так и взрослыми , но еще и красивым, приятным глазу, запоминающимся и необычным.
На сайте Сергей Николаев, который сыграл в "Варваре" одну из главных ролей - царского сына Андрея, вспоминал о режиссере: - У него был огромный талант - потому его сказки до сих пор с удовольствием смотрят дети. А те, кто когда-то видел фильмы Роу и сейчас пересматривают их со своими внуками, возвращаются в детство. Но как режиссер, он был строгим.
Кто бы мог подумать, что Мите действительно достались необычные часы? И если их вставить в сердце снежной бабы, она может превратиться в очаровательную девочку? Фильм «Снежная сказка» планировали показать на фестивале в Каннах, но неожиданно советская цензура решила, что Старый год персонаж Евгения Леонова — это намёк на Никиту Хрущева... В результате фильм попал в прокат ограниченным тиражом.
Картину снимали в марте на Кольском полуострове, здесь снег обычно лежит до мая. И тежелее всех на съёмках пришлось Григорию Милляру, который играл чёрта. Он был вынужден мёрзнуть в тонком костюме и нырять в ледяную прорубь. После каждой такой процедуры актёра, которому было уже за 60, закутывали в тулуп и поили водкой... Посмотрите на калане Дмитрия Семенихина эпизод с «левитацией» вареников. За рубежом отношение к фильму можно считать неоднозначным, так американские зрители посчитали наш фильм слишком странным и страшным для детей: живые деревья, жуткая Баба-Яга, главный герой с медвежьей головой, грибы-гномы, а также, совершенно непонятный им «дом на ногах». Ну и сам Морозко — жуткий персонаж, который замораживает деревья и убивает птиц.
Более того, есть многие страны, в которых «Морозко» считают одним привычных спутников Нового года, как у нас — «Иронию судьбы». По мнению Стивена Спилберга, «Морозко» — предтеча многих голливудских фильмов. Вот он, Морозко и наша любимая новогодняя песня детства на канале Profi max. Поехав в тайгу исправлять ошибку, Дима открывает для себя новый мир... И находит любовь. Возможно потому, что здесь юной Еленой Прокловой удалось так органично сыграть роль Герды, что для многих советских детей её лицо так и осталось лицом героини сказки. Звёзды советского кино и эстрады в новогоднюю ночь 1966 года оказались в лесу, не подозревая, что на них объявлена охота, стоят капканы и расставлены ловушки...
Посмотрите на канале joyfulshadow эпизод из фильма «Сказки русского леса». Трое активистов художественной самодеятельности понимают, что устроить своими силами фееричный Новый год они не смогут и... Даже не верится после этого, что фильм сейчас считается забытым... Ну уж точно не в болоте... И не в лесу... Самое подходящее место — «квартира» Бабы Яги. Вот и собрались герои фильма «В тринадцатом часу ночи» отметить праздник в избушке на курьих ножках...
Самолёты не летают из-за циклона «Маргарита»... Этот фильм-ревю также собрал самых популярных в 60-70-е годы эстрадных артистов. Правда, время они выбрали не самое удачное.
Всё это сделано специально, со злым умыслом. Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези
- «Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки
- 2. «Карнавальная ночь», 1956 год
- 110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых
Смотреть фильмы сказки для детей онлайн
- В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей
- Как на детей влияют советские фильмы-сказки? - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Навигация по записям
- Смотреть детские фильмы сказки видео бесплатно онлайн | Русская сказка
- 10 лучших новогодних фильмов — Бэби.ру
14 советских фильмов-сказок
В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих. Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть! В 1977 году фильм совместного советско-французско-румынского производства получил специальный приз жюри «Серебряный кубок» на кинофестивале для детей и юношества в Венеции.