Innostage предлагает комплекс услуг и решений по внедрению специализированных BPM-систем для автоматизации и управления любыми бизнес-процессами в организации. Комплексная Low-code система управления бизнес-процессами включает полный комплект средств для моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0, автоматизации бизнес-процессов, а также управления кейсами. Денис Мочалов, Product Owner ELMA365 Проекты привел пример того, как платформа позволяет дополнить функционал системы проектного управления возможностью настройки исполняемых бизнес-процессов. Оптимизация бизнес-процессов — это путь изменений, способный улучшить и упростить систему управления.
Огарёв-online
При автоматизации, знания сотрудников переносятся в описанные бизнес-процессы, а из них – в настроенную учётную систему. 14 марта 2024 года Клуб Эффективные Бизнес-Системы провел открытую дискуссию на тему «Как перестроить процессы в условиях дефицита кадров». CRM-система цифровой трансформации для управления бизнес-процессами и контроля взаимодействия компании с клиентами. Закажите российскую low-code платформу BPMSoft для автоматизации бизнеса в Москве и регионах России. Заместитель генерального директора "Консист бизнес групп" по разработке ТУРБО Егоров отметил, что "новацией" 2022 года были крупные компании РФ, занявшиеся разработкой ERP-систем. 18-19 мая в Томском политехническом университете (ТПУ) состоялся семинар по управлению бизнес-процессами и BPM-системам.
Современные BPM-системы - решения для автоматизации управления бизнес-процессами
Опыт внедрения и использования BPM-систем, преимущества и вызовы, связанные с роботизацией процессов, будущее технологического прогресса в области управления бизнес-процессами. Справиться с ними помогают современные инструменты для прогнозирования, анализа и моделирования бизнес-процессов. Система управления бизнес-процессами (BPMS), включенная в пакет модульного программного обеспечения NERPA, представляет бизнес-процессы как ресурс предприятия, автоматизирует описание. Начинается старт продаж новейшей системы управления бизнес процессами Компании – SILA, технологии, сочетающей в себе международный опыт менеджмента бизнес архитектуры предприятия и реалии нашей страны. В разработке методологии приняла участие компания Comindware — ведущий разработчик систем управления бизнес-процессами (BPM).
MR Group внедряет цифровые сервисы по управлению бизнес-процессами
Опыт внедрения и использования BPM-систем, преимущества и вызовы, связанные с роботизацией процессов, будущее технологического прогресса в области управления бизнес-процессами. Рейтинг топ-10 лучших BPM-систем в 2024 году для управления бизнес-процессами. 18-19 мая в Томском политехническом университете (ТПУ) состоялся семинар по управлению бизнес-процессами и BPM-системам. После создания бизнес-процесса система автоматически назначает участникам задачи — в соответствии с порядком операций, которые прописаны в схеме процесса. Про автоматизацию процессов управления запросами на расходы и авансовые отчеты в своем выступлении расскажет Алексей Кушкин, коммерческий директор, Хамилтон Аппс.
Управление непрерывностью бизнеса. С чего начать?
Поскольку BPM система – это ПО для управления бизнес-процессами, для осознания его значимости стоит упомянуть о базовых ключевых задачах. Сегодня ИМЗ продолжает автоматизацию на базе я проектирование процессов для управления нормативной документации. Объясняем на пальцах, как облачная система управления бизнес-процессами QuickBPM поможет сократить издержки и увеличить прибыль вашей компании. Внедрение системы управления бизнес-процессами позволяет получить сразу несколько выгод. Компания «Аэрофлот» запустила процесс миграции с немецкой ERP-системы учёта хозяйственной деятельности и управления бизнес-процессами SAP на российский аналог на базе решений «1С», включая «1С:ERP».
Рейтинг ТОП-14 лучших BPM-систем 2024
Оптимизация бизнес-процессов путем управления данными и автоматизации повторяющихся задач всегда была основной целью BPM. Современные автоматизированные системы управления бизнес процессами позволяют создать динамическую карту, в которой отражены будущие изменения в деятельности предприятия. Проведение интеграции системы управления бизнес-процессами (далее – БП) и системы управления локальными правовыми актами банка. Структура Системы управления бизнес-процессами (СУБП) компании. ELMA – BPM-система (Business Process Management System), которая позволяет упросить описание бизнес-процессов в компании, в комплект этого программного обеспечения входит дизайнер процессов. BPM-системы, Business Process Management — для оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.
Алексей Трефилов, ELMA, о трендах автоматизации и роботизации бизнес-процессов
Docsvision от ДоксВижн Docsvision — это платформа для создания и функционирования различных решений с множеством готовых приложений для внедрения возможностей BPM, инструментами для разработки и изменений решений и расширения технических возможностей и готовыми решениями для ваших проектов. Комплекс обеспечивает автоматизацию работы с документами и бизнес-процессами, позволяет вести управленческую деятельность и планировать операционные процессы в работе компании. Набор программ и готовых решений на платформе Docsvision постоянно пополняется новыми продуктами. Ключевой концепцией системы Docsvision является использование конструкторов, которые обеспечивают ее адаптивность и универсальность. Конструкторы позволяют создавать задачи и процессы без привлечения программистов.
Это можно возложить на специалиста, хорошо разбирающемся в данной отрасли после освоения им средств конструирования. Решение строится из папок, карточек данных, справочников, поисковых запросов, отчетов и многих других объектов. Мне нравится4 Не нравится2 8 место. Pyrus от компании Pyrus Pyrus — это сервис для управления рабочими процессами, в котором имеется бизнес-мессенджер, инструменты для согласования заявок и управления задачами.
Система позволяет курировать задачи и контролировать их выполнение. Полученные отчеты позволяют оценить эффективность работы команды и внести изменения в текущие рабочие процессы. Мне нравится2 13 место. Используя ее функционал, вы сможете вносить изменения в бизнес-процессы непосредственно в интерфейсе, не обладая знаниями программирования.
Есть встроенные шаблоны. Предусмотрена функция автоматического форматирования документов при включении определенного бизнес-процесса. Поддерживается возможность разграничения доступа к функционалу по группам пользователей.
Трансформация процесса управления высокоприоритетными инцидентами и внедрение механизмом ChatOps Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения 15.
Программа может работать как облачное решение, не нагружая локальный сервер. Кросс-платформенный Web-интерфейс BPM системы с поддержкой мобильных устройств. Единая система управления бизнес-процессами для всех подразделений предприятия.
Сервис и техподдержка системы управления бизнес-процессами: Помощь во внедрении BPM системы, в моделировании бизнес-процессов; Гарантийное обслуживание программы BPMS; Регулярные обновления системы для оптимизации производительности и комфорта; Обеспечение резервного копирования моделей бизнес-процессов в составе BPMS. Задача BPM системы NERPA заключается в эффективном описании, моделировании, оптимизации и стыковке различных бизнес-процессов, в обеспечении прозрачного и удобного управления бизнес-процессами на всех уровнях, а также в контроле производительности работы отдельных бизнес-процессов и устранении различных сбоев, возникающих из-за человеческих ошибок и недостаточной интеграции всех систем планирования ресурсов предприятия.
Platform V Pangolin SE содержит расширения и доработки в ядре, которые учитывают специфику платформы «1С:Предприятие» и обеспечивают высокие показатели производительности и доступности. Совместное применение Platform V Pangolin SE и платформы «1С:Предприятие» позволяет использовать решения для построения высоконагруженных систем. Максим Тятюшев, генеральный директор СберТеха: «В партнерстве с «1С» мы помогаем российским компаниям импортозамещать зарубежное ПО для работы с данными. Платформа «1С:Предприятие» — самое распространенное решение для автоматизации процессов документооборота, ведения бухгалтерского учёта и управления предприятием.
Лучшие BPM-системы для контроля бизнес-процессов 2024 года
Они могут обладать разной степенью эффективности для конкретной компании, поскольку в какой-то мере зависят от вида бизнеса, масштаба и других характеристик экономики предприятия, но все они позволяют сделать вывод, что автоматизация бизнес процессов — это самый короткий путь к прогнозируемой модели управления и развития бизнеса. Чаще всего это достигается внедрением в практику использования автоматизированных IT-технологий, ориентированных на обработку документов и самостоятельное проведение операций, замены ввода данных на различные элементы сканирований и прочие упрощения таких рутинных процедур. Автоматизация процессов позволяет сократить или оптимизировать основные издержки предприятия. Основными расходными статьями традиционно являются производственный процесс и персонал компании, а автоматизация процессов даст возможность выделить основные узкие места и ключевые неэффективные звенья кадрового состава, а также добиться снижения расходов за счет исключения этих составляющих из операционной деятельности.
Автоматизация процессов дает возможность повышать качество выпускаемой продукции за счет соблюдения нормативных требований и реализации мероприятий внутреннего контроля. Автоматизация процессов дает возможность высвободить интеллектуальный ресурс управленческого звена и ключевых специалистов компании, перенаправив их усилия с выполнения трудоемких и рутинных ручных операций на развитие компании. Выгоды от автоматизации бизнес процессов Главный принцип любой автоматизации заключается в том, что она должна быть интегрирована на все уровни организационной структуры, связанные с данным автоматизированным бизнес-процессом.
Нельзя автоматизировать процесс документооборота, не включив в него курьерскую службу компании и секретариат. Или, например, автоматизировать какой-либо цикл производственного процесса, но не автоматизировать вопросы логистики или работы с рекламациями клиентов. Если бухгалтеры продолжают считать платежки руками на калькуляторе, имея автоматизированный процесс согласования счетов и визирования оплаты, то бизнес процесс можно считать автоматизированным не полностью.
А это, в какой-то мере, лишает его смысла вообще, потому что в случае возникновения ошибки человеческий фактор , отследить ее вовремя не получиться, и она повлияет на последующие процессы. Компании сталкиваются с разными сложностями при автоматизации бизнес процессов в зависимости от своих внутренних особенностей. Например, ведение ручной бухгалтерии и разрозненного финансового учета табличного вида, по сути, тоже имеет определенное количество процессов внутри своей структуры, но внедрение комплексной автоматизации в это рабочее поле вызовет определенные проблемы, обусловленные не только техническими особенностями, но и противодействием со стороны персонала.
Поэтому проекты по автоматизации бизнес процессов почти всегда разрабатываются с нуля, так как невозможно, не погружаясь в специфику компании, определить те проблемы, которые могут всплыть в отдельно взятой организации. Случаются ситуации, когда менеджмент принимает решение об автоматизации, не приняв в расчет, что компания к ней попросту не готова, и реализовать проект не представляется возможным в принципе. Для того чтобы этого избежать, следует отчетливо представлять цель, которую необходимо достичь в результате автоматизации, определить, какие ресурсы нужны для достижения цели, какой персонал будет вовлечен в реализацию автоматизированного бизнес процесса, и какие рыночные тенденции могут оказать влияние на бизнес процесс в краткосрочной перспективе.
Только проработанная стратегия автоматизации процесса может обеспечить конечный результат и исключить риск работы ради работы. Всем известны примеры полной неработоспособности бизнес-процессов после их «автоматизации» или ситуации, когда невозможно завершить проекты по автоматизации из-за внутренних факторов.
Пункт 2. Меняются нотации правила для графического описания процессов см. Они имеют много спецификаций и возможностей для моделирования ИТ-процессов и ИТ-систем любого уровня сложности и детализации. Пункт 5. Необходимо детальное моделирование ИТ-архитектуры организации см. Это не просто иерархический реестр таблица или справочник ИТ-систем, а указание большого объёма важной информации.
Множественные связи между ИТ-системами, интеграция. Заполнение карточек спецификаций, параметров и требований по ИТ-системам. Связи с другими объектами в бизнес-архитектуре организационная структура, показатели KPI, операционные риски, документы. Моделирование аппаратной инфраструктуры оборудования , структур баз данных, сетевой архитектуры и указание связей всего этого с ИТ-системами. Управление задачами и требованиями по доработке ИТ-систем и ИТ-архитектуры в целом. Пункт 7. В рамках цифровой трансформации уменьшается использование ручного труда, а значит существенно уменьшается количество ошибок, задержек и проблем в работе сотрудников, уменьшается вероятность операционных рисков. Но вместе с этим существенно возрастают потенциальные убытки от наступления события риска.
Например, сбой в ИТ-системе в массовом бизнес-процессе крупной организации может за несколько минут повлечь убытки на несколько миллионов рублей. Поэтому необходимы профессиональные инструменты один из вариантов — Risk Manager [1] и методики по управлению операционными рисками. Пункт 11. Необходимо применение профессиональных инструментов для моделирования ИТ-архитектуры и ИТ-процессов. Бизнес-аналитики и системные аналитики должны работать в многопользовательском режиме, а результаты их трудов должны выгружаться в единый центр управления организацией и электронную базу знаний. Обязательно должно быть обеспечено управление изменениями и версиями всех объектов в ИТ-архитектуре и бизнес-архитектуре организации. Также подобные инструменты позволяют автоматически генерировать технические задания на автоматизацию, бизнес-требования, технологические карты и важные отчёты по ИТ, что экономит большое количество времени у специалистов. Дерево реестр бизнес-процессов, верхний уровень на примере банка и детализация группы процессов «ИТ-обеспечение и связь» Рис.
Типовые модели обычного процесса и ИТ-процесса фрагменты Рис. ИТ-архитектура на примере банка фрагмент, верхний уровень и пример карточки набора параметров ИТ-системы Методика перехода к ИТ-процессам и развития ИТ-архитектуры в рамках цифровой трансформации 1. Построение бизнес-архитектуры организации с помощью профессиональных систем бизнес-моделирования например, Business Studio , детальное описание бизнес-процессов и построение системы управления бизнес-процессами СУБП. Полный набор методик, готовых моделей и документов по данному этапу содержится в источниках [3] и [4]. Разработка детальной модели ИТ-архитектуры организации. Заполнение параметров карточек ИТ-систем и модулей, а также связей интеграции ИТ-систем в рамках данной модели. Примеры показаны на Рис. Указание связей процессов функций с ИТ-системами модулями.
Не подлежит сомнению тот факт, что цифровизация бизнес-процессов предприятия должна быть нацелена не только на улучшение его основных показателей, но и на содействие эффективной трудовой деятельности работников, а также достижение стратегических целей развития в условиях новой информационной экономики. Учитывая это, становится очевидным, что если организация сможет вовремя перейти в цифровую среду, оптимизировать свои бизнес-процессы с применением цифровых технологий, то ее шансы на стабильность и даже экономический рост значительно увеличатся. Диджитализация бизнес-процессов ассоциируется, прежде всего, с оптимизацией ресурсного потенциала предприятия для повышения эффективности выполнения задач путем внедрения новейших технологий. Проявление диджитализации может быть выражено в виде цифровизации рабочих мест, использовании таких инструментов, как мобильные устройства, информационно-коммуникационные технологии, для обеспечения унифицированной коммуникации [3, с.
Цифровая трансформация управления бизнес-процессами посредством социальных, мобильных, аналитических и облачных технологий позволяет сократить объем бумажных носителей информации и документирования, повысить реактивность процедур и операций по операционному менеджменту, уменьшить трудоемкость операций, сделать весь управленческий контур более мобильным и оптимизированным. Благодаря этому возможно не только улучшить вовлеченность и удержание работников, но также достигнуть заметного улучшения показателей работы предприятия путем постоянной трансформации. В современном мире ежедневно растет конкуренция среди компаний и увеличивающиеся требования к качеству продукции. Основополагающей целью цифровой трансформации является помощь руководителю и подразделениям компании в вопросе увеличения эффективности и конкурентоспособности по каждому операционному действию.
Здесь стоит отметить, что ведущим технологиям в компании отведена центральная роль в процессе преобразования, но не стоит считать посредственными бизнес-процессы, модели развития, корпоративную культуру и этику, а также готовность к грядущим изменениям. Компанией, применившей технологию цифровой трансформации, можно привести ДодоПицца. Но далеко не все потребители продуктов этой компании знают, что основным направлением бизнеса является вовсе не доставка и выпечка пиццы, а франшиза с ядром в виде собственной информационной системы Dodo IS, созданной с помощью облачной технологии ERP-системы. Одной из концепций компании является открытость процессов, входе которой происходит «глубокая оцифровка».
Практическим примером является то, что с 2012 года на кухнях в пиццериях установлены камеры, которые в прямом эфире транслируют приготовление пиццы. Еще одной особенностью компании является то, что она использует разного рода системы, которые на основе нейронных сетей определяют настроение посетителей, отслеживают распределение гостей в зале по времени, контроль качества пиццы по малозаментным особенностям пиццы. В условиях современной цифровизации применяются следующие инструменты, которые повышают эффективность бизнес-процессов рисунок 1 [5, с. Согласно наработкам, ученых Центра цифровой трансформации бизнеса, ключевыми областями цифровых преобразований в структуре управления бизнес-процессами выступают: работа с клиентами, операционные бизнес-процессы и бизнес-модели предприятия [4, с.
В таблице 1 представлены возможности использования цифровых технологий и их потенциал в разрезе каждой из выделенных областей. Таблица 1 Модель структуризации элементов цифровой трансформации системы управления бизнес-процессами в разрезе ключевых областей Область Возможности цифровых технологий Работа с клиентами 1. Более глубокое понимание клиентов — реализуется благодаря использованию предприятием социальных сетей в целях изучения требований и предпочтений клиентов, продвижения бренда, оказания поддержки клиентам во время приобретения и использования продукции и тому подобное 2. Рост выручки от имеющихся у предприятия клиентов — статистические данные о покупках клиентов используются в целях организации персонализированных продаж и полного обслуживания клиентов, разработки индивидуальных пакетов предложений 3.
Визуальный конструктор регламентированных процессов, реализующий системный подход к проектированию, выполнению и документированию всех процессов автоматизации. Обладает простым, интуитивно-понятным графическим web-интерфейсом, что позволяет автоматизировать процессы учреждения без привлечения разработчиков. Помогает компаниям создавать единое цифровое рабочее пространство для всех сотрудников и сокращать затраты на трансформацию бизнес-процессов. Своя CRM, Service Desk, СЭД и любой другой бизнес-процесс собирается из нескольких настраиваемых блоков: шаблона формы, маршрута, справочников и интеграций со сторонними сервисами и базами данных. Можно использовать как облачный сервис или развернуть на своих серверах. Интеллектуальный конвейер КСК. ИК low-code платформа класса BPM для цифровой трансформации организации 11 DocTrix — платформа для гибкой автоматизации бизнес-процессов компании. Возможности продукта позволяют корпоративным пользователям и специалистам ИТ легко и быстро решать задачи автоматизации различной сложности.
Эксперты: рынок систем управления бизнес-процессами в РФ может вырасти в 2023 году на 20%
Ассоциация BPM-профессионалов | ABPMP Russian Chapter | Low-code платформа WFCore для автоматизации бизнес-процессов, построения корпоративных систем и бизнес-приложений. |
Лучшие BPM-системы для контроля бизнес-процессов 2024 года | Первый аспект предпринимательской деятельности, это управление бизнес-процессами. |
Автоматизация бизнес-процессов: обзор систем и тренды в 2024 году | Компания SAP — разработчик ИТ-решений для управления бизнес-процессами — прошлой весной объявила о решении уйти из России и уже полгода, с января 2023, официально не поддерживает локальные версии своих продуктов. |
управление бизнес-процессами
Процесс обработки сделок разбит на этапы, на каждом срабатывает своё автоматическое правило Скриншот: личный архив Александра Завьялова Кому нужна автоматизация Автоматизировать процессы можно в бизнесе любого размера, но сложная автоматизация требуется не всем. Для начала нужно определиться с процессами, которые хочется «поставить на рельсы», и посчитать количество времени, которое тратят сотрудники на их выполнение вручную. Исходя из этого нужно понять, насколько целесообразна будет их автоматизация. Малому бизнесу лучше обойтись типовыми решениями и не вкладывать миллионы в индивидуальные проекты. Почти в каждой облачной программе есть пробный период или бесплатный тариф с базовой функциональностью. Можно протестировать и понять, подходит эта программа для ваших задач или нет. Допустим, раньше в компанию приходило 10 заявок в день.
Менеджер обрабатывал их в течение 3 часов, а остальное время тратил на подготовку документов, коммуникацию с поставщиками и другую рутину. Сейчас в день приходит 50 заявок — менеджеру не хватает целого дня, чтобы их разгрести. Что делать? Можно нанять второго менеджера или автоматизировать обработку заявок с помощью CRM. Если поток заявок продолжит расти, лучше сделать и то и другое. Крупные компании чаще всего автоматизируют не отдельные, а сразу все свои процессы.
В результате они получают единую систему. Это дорого, но эффективность бизнеса при этом заметно растёт. Чтобы это реализовать, нужно разрабатывать индивидуальные проекты, использовать сложные программы, глубоко погружаться в процессы и разбирать всю бизнес-модель компании на молекулы. Без автоматизации большому бизнесу сложно масштабироваться. Когда автоматизация точно не нужна? Вот пять случаев, когда автоматизацию процессов лучше отложить на потом: бизнес находится в стадии запуска; компания работает с постоянными заказчиками и не привлекает новых; оборот компании — до 1 млн рублей в месяц; бизнес-процессы компании не налажены и часто меняются; расходы на автоматизацию выше очевидной денежной выгоды.
Кто занимается автоматизацией для бизнеса Любые типовые решения вроде CRM-системы или сервиса рассылок можно настроить самостоятельно. Но для этого нужно в них разбираться: читать инструкции, строить воронки, разрабатывать документацию и обучать сотрудников. Чаще всего предприниматели не хотят тратить на это свои ресурсы и приглашают подрядчиков. Обычно автоматизацией занимаются интеграторы.
Переговоры с контрагентами Классические СЭДы, к которым мы привыкли в России, заканчивают работу внутри защищенного контура компании и вовне информацию не отдают. CLM, напротив, предлагает единое рабочее пространство для всех сторон сделки, с возможностью совместной работы, отслеживания изменений и динамическим перестраиванием маршрутов согласования и одобрения контрактов внутри компании-владельца этого решения. Электронное подписание Знакомый всем инструмент, который не нуждается в представлении. Контроль исполнения подписанного контракта Обычно СЭД заканчивает свою работу на этапе подписания. CLM, напротив, дает огромную ценность на финальном этапе сделки, когда необходимо проконтролировать исполнение обязательств каждой из сторон. Этот модуль не имеет ничего общего с простым таск-менеджером, где контрактный менеджер создает соответствующие задачи, определяет дедлайны и контролирует выполнение. Модуль работает на алгоритмах искусственного интеллекта, который анализирует контент подписанного договора и автоматически выстраивает матрицу обязательств для обеих сторон в удобном визуализированном виде. Некоторые решения даже предлагают дашборды, которые визуализируют обязанности сторон в рамках контракта и позволяют делиться доступом к ним с контрагентом. Так, что уведомления о необходимости исполнить определенные обязательства приходит обеим сторонам сделки. Это помогает держать всех участников проекта в одном информационном поле, чтобы топ-менеджмент не упускал критичные моменты, пусть даже формальные. Нередко случается, что отношения по проекту идут хорошо, участники успокаиваются и не оформляют документы, которые должны быть оформлены в соответствии с подписанными контрактами. Если в будущем возникнет проблема, отношения разрушаются, приходится подключать юристов. И зачастую исход судебного процесса решает то, какая из сторон больше документов забыла подписать, а какая — меньше. Главная ценность этого модуля — открытость и прозрачность проекта, снижение количества конфликтов реальных или потенциальных. Это обеспечение непрерывного потока информации о статусе проекта между сторонами. Изменения контракта Контракты могут меняться в разных направлениях: сроки, объемы, цена. Особенно часто это происходит при подготовке больших инфраструктурных проектов: всем нам известно какое количество дополнительных соглашений может быть подписано к таким контрактам. Эти допники обычно хранятся в каких-то папках, в лучшем случае компании используют электронный архив в системе хранения документов в СЭД. Только от дисциплины и опыта конкретного контрактного менеджера или руководителя проекта зависит контроль над тем, насколько эти дополнительные соглашения связаны между собой и как влияют на изначально подписанный контракт.
Система добровольной сертификации низкоуглеродной энергии ПАО Сбербанк 12. Система процессного управления ОАО «Белагропромбанк» 13.
Технологическое ядро цифровой трансформации в сегменте государство Импортозамещение Комплексность Масштабируемость Планета отвечает всем современным законодательным требованиям, имеет свидетельство о государственной регистрации программы ЭВМ в Роспатент и включена в Единый реестр российских программ Минкомсвязи.