В рассказе «Судьба человека», Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. Большинство людей под судьбой понимают некий путь, определенный и предназначенный им силами свыше. И забывают о том, что у каждого человека есть свобода выбора, данная им Богом, и возможность самим принимать решения и строить свою судьбу и свой жизненный путь.
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация
А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. Добро пожаловать на итоговое сочинение по теме «Судьба человека». В ходе данной работы мы будем рассматривать различные аргументы, связанные с понятием «судьба» и ее влиянием на жизнь человека. В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны. Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. Аргументы для итогового сочинения.
Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
Трусость Крыжнёва заставляет его стать предателем и иудой, его жизнь презренна и никчёмна и не имеет продолжения в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека". В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны. 10 аргументов для итогового сочинения из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»: война, патриотизм, счастье, доброта и др. Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство. Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”.
Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году
Перед главным героем — Андреем Соколовым — вопрос выбора между жизнью и смертью даже не встат — когда речь заходит о возможности спасения ценой унижения и предательства собственных идей, он однозначно выбирает смерть. Несгибаемая воля , смелость и сила духа этого человека настолько поразили фашистов, что они оставили его в живых. Люди, для которых не осталось практически ничего святого, зауважали измученного русского мужика, для которого честь и достоинство оказались наивысшими, непререкаемыми и абсолютно безусловными ценностями. Настоящая честь показывает на примере главного персонажа, Андрея Соколова , который через многое прошел, от немецкого плена и до потери всех родственников, но сумел остаться человеком, ни каждый с такими испытаниям смог бы справиться. Соколова потери практически сломали, но он собрался и победил, а концовка нам показывает,что у Андрея еще все может быть хорошо, мальчику сироте он говорит, что является его отцом, это ли не настоящее честь и человеческое мужество? Начать можно с того , что такое честь, для вас, для всех людей и в масштабном смысле, плюс затрагивание рассказа Судьба человека в контексте чести.
Дальше подробнее рассмотрите главного персонажа, простого русского мужика, который пошел воевать и оказался в немецком плену. Ему было тяжело, но именно честь ему помогла выстоять, в итоге Соколов сбежал. Дальше был новый удар, его супруга и две дочки погибли, Андрей вернулся на фронт. Отчасти он надломился, но продолжил воевать и сражаться. Ближе к концу еще один удар — смерть сына, мужчина один остался.
Спрашивается, зачем жить??? Соколов мальчику сироте сказал, что он его отец, для них обоих это была надежда на нормальную жизнь. Отмечалось, что это достойных поступок. В конце сделайте вывод по персонажу Соколову, вывод только положительный. Если так посмотреть, то невероятно геройских поступков он не делал, но был настоящим героем, честным и правильным.
Вопрос о чести и бесчестье никого не может оставить равнодушным. Он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Мы понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, но как стать лучше — вот тема первостепенной важности. Какими же качествами должен обладать человек чести? Что я должен делать, чтобы стать таким?
Сегодня эти вопросы наиболее актуальны для моего поколения, но ответы даны нам давным давно великими писателями и мыслителями. Рассмотрим некоторые из них. К сожалению, зачастую нам приходится сталкиваться с человеческой ложью, то есть с людьми, которые способны вводить в заблуждение окружающих. Я считаю, что лжецы теряют свою честь, когда «говорят, то чего нет», как уклончиво выразился писатель Джонатан Свифт об обмане. Из читательского опыта я могу привести несколько примеров, которые наглядно показывают, что такое честные качества и бесчестные.
Михаил Шолохов затронул , одной из которых является вопрос чести. Главный герой Андрей Соколов был обычным гражданином. У него была семья, дети и хорошая работа , но всё это Андрей теряет в один миг в ходе войны. Казалось бы, в такой ситуации не до нравственной щепетильности, однако он прошёл все трудности войны с гордо поднятой головой, но без лживого слова. Одним из главных эпизодов, раскрывающих его внутреннюю силу , является сцена допроса Андрея комендантом Мюллером.
Слабый, бессильный солдат превзошёл немца по силе духа. Отказ от предложения выпить за победу Германии был неожиданным для Мюллера. Такие дерзости были чреваты пагубными последствиями, но герой не опустился до лжи. Отвагу русского солдата враги неожиданно оценили. Мюллер сказал: «Вот, что Соколов.
Ты настоящий русский солдат. Ты очень храбрый. Я тоже солдат и уважаю достойных противников». Твердость характера героя вызвала уважение тех, кто находился в кабинете у коменданта. Они решили, что Андрей заслуживает жизнь, дали ему буханку хлеба и кусок сала, которые он разделил между своими умирающими от голода сокамерниками.
Андрей Соколов — настоящий патриот своей страны, который олицетворяет честь, достоинство и храбрость. Береги честь смолоду — это главное наставление отца Петру Гринёву, который отправляется на службу. Петр достойно исполняет волю родителя. Он отказывается присягать Пугачёву, в то время как другой герой Алексей Швабрин делает это без особых колебаний. Он лжет, чтобы спасти себя от расправы, но его присяга ничего не стоит.
Швабрин — предатель, хотя если бы его поступок можно было объяснить только страхом смерти, то его еще как-то можно было бы оправдать, ведь не всем дано быть героями, как Соколову, например. Но Швабрин — подлый и низкий человек. Он лжет, дабы заполучить Машу в жены и получить со временем заветное место коменданта крепости. Лжец пытался лишить девушку чести в глазах Гринёва, а позже подло ранил Петра во время дуэли. Поэтому его предательство не находит оправдания.
Алексей не страшится позора, ему непонятно значение слова «честь», а потому солгать для него — обычное дело. Последствия такого поведения Пушкин описал очень реалистично: от человека без чести все отворачиваются. Зато Гринев предстает перед обществом мужественным, отважным и доблестным юношей. Таким образом, примеры из литературы говорят о том, что честь подразумевает храбрость, доблесть, мужество и прямоту. Петр Гринев и Андрей Соколов пережили немало тягот и лишений ради того, чтобы сохранить свое достоинство, свои нравственные ориентиры и ценности.
Однако Алексею Швабрину даже повода не нужно, он и без всяких угроз предаст и солжет, лишь бы получить желаемое. Поэтому человеку, прежде всего, надо победить в себе труса, чтобы защищать свою честь в любых обстоятельствах. Сохрани у себя на стенке! В конце 56г. Шолохов опубликовал свой рассказ Судьба человека.
Это рассказ о простом человеке на большой войне , который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. Андрей Соколов скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, ушел на фронт. И тут все беды войны нахлынули на него: был контужен и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в другой, пытался бежать, но был пойман. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но русская гордость и человеческое достоинство помогали находить в себе мужества и всегда оставаться человеком.
Когда комендант лагеря вызвал Андрея к себе и грозил, лично расстрелять его, не потерял человеческое лицо Андрей, не стал пить за победу Германии, а сказал, что думал. И за это даже садист-комендант, лично бивший пленных каждое утро, зауважал его и отпустил, наградив хлебом и салом. Этот подарок был разделен поровну между всеми пленными. Позже Андрей все таки находит возможность бежать, прихватив с собой инженера в чине майора, которого возил на машине. Но Шолохов нам показывает героизм русского человека не только в борьбе с врагом.
Страшное горе постигло Андрея Соколова еще до конца войны от бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в Берлине в самый день Победы, 9 мая 1945г. Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе.
Татьяна Смирнова Ученик 102 , закрыт 3 месяца назад Можно ли привести в качестве аргумента в сочинении? Главный герой, Андрей Соколов, постоянно вспоминает свою жизнь, особенно военные годы и смерть своей семьи. Его воспоминания являются важной частью сюжета и позволяют лучше понять его характер и мотивацию.
Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории? Тема 24. Как ход истории влияет на судьбу людей? Тема 25. Как вы пониматете высказывание В. Ключесвского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? Тема 26. Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит Рукописи не горят.
Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем. Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна — Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем. Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы. Русский писатель Михаил Михайлович Жванецкий Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее. Русский писатель Варлам Тихонович Шаламов Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста.
Русский писатель Валентин Григорьевич Распутин Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении смерти отцов. Русский философ Николай Александрович Бердяев Подборка аргумент к направлению: «Забвению не подлежит» Прежде чем мы перейдем к аргументам для подготовке к итоговому сочинению по направлению «Забвению не подлежит», хочется дать небольшую вводную, а именно комментарий ФИПИ и определения понятиям подразумевающимся в направлении.
Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа по натуре своей является добрым человеком. Это проявляется в самых различных эпизодах, описанных автором. Например, Раскольников видит сон где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Также, он делает и добрые дела. Однако, постепенно им начинают руководить темные стороны его характера.
Он начинает думать, будто имеет право вершить судьбы других людей. Раскольников идет на убийство человека. В этот момент зло берет над ним верх. Но в конце-концов герой все же раскаивается в содеянном и старается встать на путь доброты, нравственной чистоты. Роман «Война и мир», Л. Толстой Не так сложно проявлять доброту время от времени, гораздо сложнее это делать постоянно. Однако, это удается Марье Болконской, героине романа «Война и мир» Л.
Аргументы к направлению "Добро и зло"
«Судьба человека»: сочинение по произведению Фото: : UGC Такие важные темы затрагивает Михаил Шолохов. «Судьба человека», сочинение по рассказу которого будет неполным без цитат, дает возможность понять все сложности военного времени. Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы. 10 аргументов для итогового сочинения из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»: война, патриотизм, счастье, доброта и др. Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения "Судьба человека" М. А. Шолохова.
Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"
Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения. Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы. Вопросы и направления Каждый год Федеральный Институт Педагогических Измерений предоставляет направления итогового изложения, при учете чего учащиеся будут иметь возможность намного тщательнее настраиваться на написание работы, выбирая аргументы и произведения. Этого стоит ожидать и в этом учебном году.
Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение.
Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение. Источник Больше всего волнений в итоговом сочинении вызывает обязательный критерий — опора на литературу. Ведь так обидно будет не вспомнить автора или название произведения, привести неподходящий аргумент и отправиться на февральскую пересдачу. Чтобы этого не произошло, мы написали готовые аргументы для итогового сочинения — пользуйтесь!
Специально для вас мы собрали готовые аргументы по разделам и подразделам в соответствии с новыми правилами написания итогового сочинения — 2022. Но мы настоятельно рекомендуем не переписывать эти аргументы слово в слово, а постараться передать их суть своими словами. Помните, что за несамостоятельно написанное сочинение можно получить незачет. Также советуем прочитать произведения, из которых взяты аргументы, в кратком содержании. Это позволит вам адаптировать аргумент под тему, которая вам попадется. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Н. Гоголь в повести «Шинель» показал внутренний мир маленького человека, жаждущего понимания и признания.
В новой шинели главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин видел не возможность похвастаться своей обеспеченностью и достатком, а путь к уважению и признанию в обществе. К сожалению, мы видим реальную картину: общество встречает человека по одежке и, если ты предстаешь перед ним в старой потрепанной шинели, тебя предпочитают не замечать. Главный герой с большим трудом приобретает новую шинель. После преображения он меняется не столько внешне, сколько внутренне. Силы жизни, свободы, мечтаний переполняют его. Он чувствует свою значимость, его наконец-то видят. Даже самый скромный и невзрачный человек имеет свой внутренний мир, ранимую душу и переживания. К сожалению, неизвестные отнимают шинель у главного героя, и он снова становится невидимым и никому не нужным.
Башмачкин умирает, не добившись справедливости. На службе о нем спохватились только на четвертый день после похорон. Таким образом, мы видим трагичную историю маленького человека, чей внутренний мир и личностные качества не были никем замечены из-за его невзрачной одежды. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом В качестве литературного примера хочется привести повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой — Тарас Бульба, казак, отличавшийся «грубой прямотой своего нрава». У него есть четкие понятия нравственных идеалов, которым он остается верен всю жизнь. Отец двух сыновей — Остапа и Андрия.
Он видит своих сыновей только как продолжение самого себя: казаками, воинами, защитниками Отечества и православия. Но его младший сын, Андрий, был совсем непохож ни на отца, ни на брата. Андрий — мечтательная и романтичная натура. Влюбившись в польку, он перешел на сторону врага. Из-за своей страсти и любви к девушке герой забывает о Родине и боевых товарищах, а также о брате и отце. Однако для Тараса Бульбы такое предательство непростительно. Ведь сын — это продолжение его самого, его воспитания и нравственных идеалов. Тарас не может простить этот поступок и принимает тяжелое решение: отнять жизнь у собственного сына.
Несмотря на всю тяжесть этого поступка, Тарас убивает Андрия, ведь жить с осознанием того, что твой сын — предатель родины, перешедший на сторону зла, переступивший через все, во что верил сам Тарас, невозможно. Познание человеком самого себя В качестве примера возьмем роман-эпопею Л. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов — внебрачный сын очень богатого человека. В обществе над ним потешаются, не воспринимают всерьез. Пьер пытается найти свое место в мире. Он испытывает себя светской жизнью, женитьбой, масонством, даже войной. На протяжении всего романа читателям раскрывается путь исканий Пьера Безухова, его удачи и поражения, несоответствие его внутренних требований окружающей действительности, недовольство собой и собственной жизнью.
У него горячее сердце и чистая душа, он умеет искренне дружить и любить, но судьба сводит его с людьми, которые предают его, обжигая его чувства. Переломным моментом в познании себя для главного героя становится попадание в плен во время войны. Там Безухов знакомится с Платоном Каратаевым, который учит его принимать простые законы жизни: любить ближнего, помогать, жить с открытым сердцем. В финале романа мы видим, что Пьер нашел свое место в мире, он стал отличным мужем Наташе Ростовой, они создали семью, родили детей. Также герой видит свое предназначение в служении людям и Родине. Долгий путь скитаний и ошибок привел Пьера к ответу на вопрос о смысле жизни. Свобода человека и ее ограничения Одна из главных мыслей романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе.
Только он в конечном счете принимает все решения в своей жизни и несет за них ответственность. Все последствия за решение лежат на человеке, принявшем его. Герой «Преступления и наказания» принимает роковое решение: убить человека. Родион Раскольников формулирует целую теорию, оправдывающую убийство, говоря, что определенной части человечества можно преступать нравственную черту, творить какие угодно преступления, потому что эти люди — «избранные». С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число «право имеющих». Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив старуху, которая приносила людям зло, наживаясь на бедных и отчаявшихся. Во время самого убийства все идет не по плану: под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра Лизавета. К тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка.
После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом. Только на каторге герой понимает, какую опасность представляет его «проклятая мечта». Если каждый захочет попасть в категорию «право имеющих», а всех остальных зачислить в «тварей дрожащих», и во имя этой цели начнет убивать… Именно тут Раскольников понимает, насколько страшным был роковой выбор и его последствия.
Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность. Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно.
Честь в данном случае оказывается сильнее смерти. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено - Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа - самый обычный человек , которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство.
Автор подчёркивает, что Андрей Соколов - самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство - неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски.
И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.
Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне - Василий Глечик - остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека - вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет.
Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни.
Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве. Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме - даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство. У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, так как в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Главный новый прием — рассказ в рассказе. Главное художественное открытие Шолохова — воспроизведение живого слова героя.
Главный герой рассказа Андрей Соколов выдержал все испытания судьбы, он был сильным по своей натуре. По началу его жизнь была похожа на жизнь миллионов людей: жена, дети, работа. Жену свою он очень любил, и было за что, она была действительно умной женщиной. Она не лезла ему под руку, когда он приходил домой с работы злой и уставший, она не бранила его, когда он выпивал с друзьями, а он вскоре понял какая у него жена и не стал больше выпивать, а всю зарплаты нес домой. Дети тоже радовали его. Анатолий - старший сын участвовал в олимпиаде по математике, и о нем написали в центральной газете.
Андрей Соколов очень гордился сыном. Еще были у него две дочки, они тоже хорошо учились. И все бы ничего, но началась война. Андрей во время войны был шофером, но воевал недолго — попал в плен. Во время плена раскрываются главные черты характера нашего героя. Во-первых, сначала, когда немец отобрал у него сапоги, а Андрей еще и отдал немцу свои портянки — и это должно расцениваться не как иначе, как жест презрения.
Во-вторых, бесконечно можно говорить о «поединке» Андрея Соколова с Мюллером. Эта ситуация может быть рассмотрена в контексте сказочного сюжета борьбы добра и зла. Чтобы это утверждение не казалось диким, я могу назвать несколько признаков сказочного сюжета. Первое это выбор героя. Герой, как и в сказке, выбирает путь погибели, который приносит ему спасение. Второе это то как героя в разговоре называют Иваном.
И, возвращаясь к сцене разговора Мюллера с Андреем Соколовым, обратим внимание на очень важную деталь. Руки Мюллера «трясутся от смеха». Фраза немного парадоксальная, не так ли? Руки трясутся обычно от страха, и это выдает внутреннее состояние Мюллера, который боится Андрея Соколова. Также хочется сказать обо всех врагах в этом рассказе. Почему о врагах, а не о немцах, потому что враги в данном контексте должны рассматриваться не только как немцы, а еще и как наши русские предатели.
Итак, первый немец, который забрал сапоги у Андрея сравнивается с волчонком. Окружение Мюллера сравнивается со сворой собак. Немец, которого везет Андрей в конце рассказа, описан как толстый боров. Крышнев предатель сравнивается с ползучим гадом. Враги в рассказе показаны, как нелюди. Это относится и немцам и к предателям.
Андрей Соколов выдержал все, что приготовила ему судьба, но оказалось, что это еще не все испытания. Андрей получает письмо, которое напрочь ломает его жизнь: его дом, где остались дети и жена находился возле аэродрома и в сорок втором году немецким самолетом дом был взорван, и в тот момент там находились жена и дочки Андрея. Андрей Соколов приехал на то место, где когда-то стоял его дом посмотрел на ямы, которая там осталась, и уехал. Одна надежда осталась у Андрея на сына, которого не было в доме, когда упала бомба.
Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых. Таким образов автор показывает, что война - это всегда плохо. Васильев "А зори здесь тихие" Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Аргументы для сочинения ЕГЭ: У войны не женское лицо.
Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька - красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын. Романтичная Галя - сирота, погибает со словом "мама" на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте.
Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины. А зори здесь тихие... Зори символизирует начало нового дня. У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков. Катаев "Сын полка" Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ: Раннее взросление детей на войне. Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи.
Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом. Но он сбегает и приходит обратно в батарею. Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают. Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война. Защита Родины - общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин. Важна помощь каждого человека, важно единство народа - только так можно победить врага.
Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь. Шолохов "Судьба человека" Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру.
Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея - это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником. Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти.
Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых. Быков "Сотников" Василь Владимирович - белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту.
Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с
А если их нет, то жизнь прожита зря и жизненный опыт окажется карточным домиком, потому что он ,этот опыт, ложный, а дорога, по которой шёл человек, ведёт к разочарованию и одиночеству. Толстой «Война и мир» Если герой Лермонтова, осознавая свои ошибки, не смог стать на путь духовного и нравственного совершенствования, то любимым героям Толстого, приобретенный опыт помогает стать лучше. При рассмотрении темы в этом аспекте можно обратиться к анализу образов А. Болконского и П. Князь Андрей Болконский резко выделяется из великосветской среды своей образованностью, широтой интересов, мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир — Наполеон. Чтобы добиться своего, Болконский появляется в самых опасных местах сражения. Суровые военные события способствовали тому, что князь разочаровывается в своих мечтаниях, понимает, как горько он ошибался. Тяжело раненный, оставаясь на поле сражения, Болконский переживает душевный перелом. В эти минуты перед ним открывается новый мир, где нет эгоистических мыслей, лжи, а есть только самое чистое, высокое, справедливое.
Князь понял, что есть в жизни нечто более значительное, чем война и слава. Теперь уже бывший кумир кажется ему мелким и ничтожным. Пережив дальнейшие события —появление ребенка и смерть жены — Болконский приходит к выводу, что ему остается жить для себя и своих близких. Это лишь первый этап эволюции героя, не только признающего свои ошибки, но и стремящегося стать лучше. Немалую череду ошибок совершает и Пьер. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него, Он не может сразу правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. Вскоре после брака с Элен герой понимает, что был обманут, и "перерабатывает один в себе свое горе". После разрыва с женой, находясь в состоянии глубокого кризиса, он вступает в масонскую ложу. Пьер верит, что именно здесь он "найдет возрождение к новой жизни", и опять понимает, что в чем - то главном вновь ошибается.
Полученный опыт и «гроза 1812 года» приводят героя к крутым переменам в мировоззрении. Он понимает, что жить надо ради людей, надо стремиться приносить пользу Родине. Любимые герои романа « Войны и мир»! Как они прекрасны! Автор показал их настолько реальными, что для читателей они стали друзьями — так близки и понятны их чувства и мысли. Герои не всегда идут по ровной дороге. Каждый из них делает свои неверные шаги в жизни. Но в том-то и интересны герои читателям , что осознают ошибки , пытаются исправить. Они совершенствуются, стремятся стать лучше.
Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе — любой ценой, избрав чуть ли не кумиром Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогло осознать Андрею, как мелочны были его мечты, как ничтожны. Как я раньше этого не замечал? Мы ничто в сравнении с чистым, голубым, бесконечным небом. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это…» И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под Бородино, получив смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников, убивая Алену Ивановну и признаваясь в содеянном, не осознает в полной мере весь трагизм совершенного им преступления, не признает ошибочность своей теории, ему лишь жаль, что не смог преступить, что не сможет отнести теперь себя к числу избранных.
И лишь на каторге душой измаявшийся герой не просто раскаивается раскаялся он, признавшись в убийстве , а становится на тяжелый путь покаяния. Писатель подчеркивает, что человек, признающий свои ошибки, способен измениться, он достоин прощения и нуждается в помощи и сострадании. Целую теорию создаёт Раскольников- герой романа Ф. Достоевского- , согласно которой человек имеет право на гибель людей, если у него великая цель. Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее. Ошибка , непродуманность его теории, жестокость и бесчеловечность её- всё это стало уроком для героя. Герой перешёл черту, отдалил себя от людей преступлением — убийством старухи- процентщицы и её сестры «Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно» Правда, не сразу он осознал свою ошибку.
Но война выиграна не Долоховым и ему подобными, а русским народом, а его душа добра. Неподдельно горе Денисова после смерти Пети Ростова. И даже в этой ситуации герой не вымещает злобу на побежденных французах, не проявляет жестокости к пленным. Тем самым подчеркивается гуманная мысль Толстого о том, что народ не жаждет крови врага. Об этом качестве победителей говорит и Кутузов. Достоевский «Преступление и наказание» В своем знаменитом романе Федор Михайлович создает яркий образ человека, сердце которого — поле битвы добра и зла. Доброта и жестокость уживаются в нем совсем рядом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова, и важным для писателя является стремление показать читателю, что герой проходит тяжелый путь преодоления, становясь на дорогу, ведущую человека к добру. Шолохов «Тихий Дон» Неоднозначно оценивается проявление жестокости героями романа М. Шолохова «Тихий Дон». Достаточно вспомнить сцену разговора двух влюбленных женщин.
Вступление Основная часть - тезис и аргументы Заключение - вывод Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов. Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут. Темы итогового сочинения Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления: «Победа и поражение» Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений. Одна из таких тем - «Победа и поражение». Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение». Роман Л. Толстого «Война и мир» Роман И. Тургенева «Отцы и дети» Повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» Повесть А. Пушкина « Капитанская дочка » Роман И. Толстого Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. После совета в Филях русский полководец М. Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа. Тургенева В произведении И. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П. Базаров - самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов - вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека - он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии. Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное. Гоголя В повести Н. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны. Пример сочинения В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации , где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения. Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы - великому произведению Л. Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г. Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. В повести Н. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска , перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок. Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность - то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека. Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:.
Конечно, Андрею нелегко вспоминать все, что ему пришлось пережить. Теперь он не может уйти от этих воспоминаний: «Трудно мне, брат, вспоминать, а еще труднее говорить о том, что было в плену. Когда вспоминаешь нечеловеческие страдания, которые тебе пришлось пережить там, в Германии, когда вспоминаешь всех друзей и товарищей, погибших там, в лагерях, сердце уже не в груди, а в горле, и становится трудно дышать»… Для современного читателя повесть Шолохова «Судьба человека» имеет большое значение. Если сравнить судьбу Андрея Соколова с жизнями многих людей вокруг него, становится понятно, насколько велика бездна. Ведь жизнь главного героя повести Шолохова куда трагичнее мирной жизни простых людей, которые тем не менее не устают жаловаться на обилие забот и проблем. Но все знакомо в сравнении. Познание человеком самого себя И. Бунин «Чистый понедельник» В повести И. Бунина продемонстрировано самопознание главного героя. Похоже, жизнь девушки была предопределена с рождения: она дочь «просвещенного человека из знатного купеческого рода», которому в силу своего происхождения приходилось вести светский образ жизни. Однако такая жизнь не приносит героине никакой радости, она чувствует себя не в своей тарелке. Девушка не могла относиться к тому образу жизни, который ей приходилось вести, положительно, он ее угнетал и делал несчастной. Долгие размышления о нынешнем образе жизни и возможной судьбе приводят героиню к следующему решению: отправиться в монастырь на послушание, а затем постричься. Тот факт, что она прощается с прежним образом жизни перед уходом в монастырь, говорит о том, что решение героини не было неожиданным и спонтанным. Так как она находилась в дисгармонии с самой собой, то долгое время находилась в поисках собственного «я». В повествовании отмечается, что героиня увлекалась историей, написанием летописей, русскими легендами, что несколько дней подряд не могла выйти из дома, проводить время в размышлениях и чтении книг. Это становится доказательством того, что она долго и упорно думала о решении, которое она наконец приняла. И именно кропотливое самопознание, заставившее героиню изменить образ жизни, помогло ей обрести истинное счастье. Чехов «Студент» По ходу рассказа главный герой рассказа А. Чехова «Студент» Иван Великопольский познает себя. После страстной пятницы сын дьякона и студент духовной академии пытается подавить мысли о собственном грехе, из-за этого он начинает думать о социальной несправедливости, тем самым обвиняя всех и вся, кроме себя, в том, что с ним произошло на этот религиозный день. Однако момент меняет мировоззрение Ивана Великопольского: он греет руки у огня на дворе двух вдов, вспоминая евангельский рассказ о троекратном отречении апостола Петра от Иисуса, что помогает герою осознать свой грех и покаяться в нем. Сравнение себя с апостолом Петром, отрекшимся от Иисуса, и признание его отступления от веры и Бога помогает Ивану Великопольскому встать на путь совершенствования и преображения. История демонстрирует, что всего одно событие в жизни может изменить взгляды человека на жизнь, помочь обрести собственное «Я». Обстановка вокруг пожара помогла Ивану Великопольскому понять, что причины событий не во внешних обстоятельствах, мысли которых давали ему возможность уйти от действительности и оправдать свою греховность, а в собственном внутреннем мире. Тургенев «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» конфликт главного героя Евгения Базарова с самим собой занимает особо важное место. Считая себя нигилистом, отрицающим все общепринятые общественные ценности, Базаров категорически относился к любви как к «глупости», придуманной романтиками. И именно этот нигилист, отрицающий любовь, вскоре влюбляется в Анну Одинцову. Чтобы не противоречить собственной жизненной позиции, Базаров долгое время пытался отрицать чувства любви к Одинцовой, сопротивляться им, что свидетельствует о попытке главного героя уйти от собственного «я». Центральный персонаж не живет, отдается своим чувствам, он долго пытается разобраться в себе. Читатель понимает, что Базаров провел не один час и даже не один день в противоречивых разговорах с самим собой. Однако Базарову не удается уйти от правды, он признается в своих чувствах к Одинцовой вместе с их признанием несостоятельности своего нигилизма. Теоретические взгляды Базарова сталкиваются с действительностью, испытание любовью, которую он отрицал, заставляет главного героя задуматься о собственном мировоззрении, усомниться в правильности нигилистических взглядов на жизнь. Именно самопознание Базарова, обусловленное возникновением у него любовных чувств, противоречащих его положению, помогает И. Тургеневу опровергнуть теорию нигилизма, не прошедшую проверку самой жизнью. Достоевский «Преступление и наказание» В центре романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» находится внутренний мир главного героя Родиона Раскольникова. Собственный негативный жизненный опыт и гнетущее окружение становятся причиной рождения в голове Раскольникова теории, согласно которой люди делятся на «правых» и «тварей дрожащих». Планирование убийства старого ростовщика связано с желанием Раскольникова проверить свою теорию, убедиться в ее справедливости. Однако убийство Алены Ивановны, в котором он случайно убивает ее беременную сестру Лизавету, заставляет главного героя задуматься о изъяне в его теории. В романе особое место занимают рассуждения Раскольникова и его внутренние терзания, с помощью которых он познает собственное «Я». И если Раскольников сначала беспокоится о том, что он не «прав», как он думал раньше, то после этого он становится на путь осмысления ошибочности теории в целом. Автор показывает, что постоянные размышления о совершенном преступлении заставляют Раскольникова, истинная природа которого была гуманной, вступать в противоречие с самим собой как теоретиком. Разговор с самим собой помогает Раскольникову понять себя, осознать теоретическую неправоту и встать на путь очищения. Шолохов «Тихий Дон» В романе М. Шолохова «Тихий Дон» показано, что внешние обстоятельства, в которые был втянут главный герой Григорий Мелехов, заставили его познать себя. Гражданская война, разделившая людей на два лагеря, заставляет Мелехова определиться со своим общественным положением. Но оказывается не все так просто: центральный персонаж «метается» то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным», потому что не может решить, на чьей стороне правда. Взгляд Григория Мелехова на жизнь, постоянно меняющийся на протяжении повествования, порождает «бросание» из стороны в сторону. Такое непостоянство не приносит радости главному герою, наоборот, он чувствует вину за то, что не смог определиться, как это сделали многие другие участники гражданской войны с самого начала всех событий. Тем не менее, многочисленные попытки понять, защищают ли «красные» или «белые» его жизненные интересы, приводят Григория Мелехова к важному выводу: гражданская война и ни одна из появившихся в ходе нее сторон не могут принести счастья. Главный герой наконец-то познает себя, что выразилось в отрицании войны, наносящей ущерб как личности, так и обществу в целом, и в признании необходимости жить в мире. Взаимовыручка На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь легче пройти через испытания вместе и рука об руку. Это подтверждает пример из повести «Судьба человека». Андрея Соколова вызвали к коменданту лагеря за резкие высказывания в адрес действий администрации. Но и там русский солдат не унизился, а проявил достоинство и мужество. За храбрость командир отпустил Соколова и дал ему со стола небольшой батон хлеба и кусок сала. Пленник едва пришел в себя, упал без сознания, а очнувшись, рассказал все товарищам, и они поделились этим хлебом и салом — с ниточкой. Каждому досталось понемногу, но даже такая мелочь поддерживала бойцов и давала им волю выдержать испытание достаточно, чтобы дожить до освобождения и съесть много сала. Только взаимопомощь спасла их от отчаяния. В трудную минуту крайне важно собраться с земляками и выдержать удары судьбы. Это доказывает пример из повести «Судьба человека», где главный герой решает позаботиться о сироте. Поговорив с ребенком и узнав его печальную историю, герой наклонился к нему и спросил, знает ли Ваня, кто он такой? В ответ на негативный жест Соколов выдал себя за отца мальчика. Малыш, услышав это, бросился Андрею на шею с криком: «Дорогая папка! Я знал! Я знал, что ты найдешь меня! Вы все еще можете найти его! Я так долго ждал, когда ты найдешь меня! Теперь они были не одни и шли плечом к плечу, чтобы насладиться мирным небом. Они помогали друг другу и стала семьей: мальчика спасли от голода и беспризорности, а Андрея от тоски по умершим родственникам и одиночеству. Счастье Для большинства людей счастье заключается в мирной семейной жизни. Так что Андрей Соколов почувствовал себя счастливым, когда женился. Его жена была сиротой из детского дома. Она была очень любящей, спокойной, доброй, понимающей. В семье всегда царили мир и покой. Его жена Ирина умела очень тактично разрешать любые семейные конфликты. У них было трое детей — две дочери и сын Анатолий.
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»
Он променял свою семью и свою Родину на любовь к полячке, ушел на сторону врага. Тем самым опозорил честь семьи и самого себя. Тарас Бульба был полной ему противоположностью. Именно он шел дорогой чести.
Со своим сыном он поступил по справедливости, притупив свои отцовские чувства. Тарас Бульба убил Андрия со словами: « Я тебя породил, я тебя и убью! Толстой — «Война и мир» Весьма актуальна эта проблема и в произведении Л.
Толстого «Война и мир». Герой романа-эпопеи Пьер Безухов представлял из себя доброго, чуткого, нерешительного человека. Он был женат на Элен Курагиной, которая была девушкой девиантного поведения и имела слабость к богатым мужчинам.
У Пьера был старый друг Федор Долохов, который приехал к нему погостить. Федор представлял собой мужчину среднего возраста, он был хитер и самонадеян. Вскоре Долохов и Элен начинают испытывать симпатию к друг другу, а потом тайно встречаться.
Пьер узнает об этом и вызывает своего друга на дуэль, дабы защитить свою честь. Он выстрелил в Долохова, но не убил его. Этого поступка было достаточно, чтобы понять, что для Пьера защитить себя и свою честь было главным приоритетом в жизни.
Грибоедов — «Горе от ума» Еще один герой, который жил честно и добродетельно, изображен в пьесе А. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий обучался за границей, но вернулся на родину, чтобы посвятить все свои таланты отечеству.
За рубежом Александр стал более патриотичным, чем все его московское окружение. В фамусовском обществе никто не думал о судьбе России, всех интересовала только личная выгода любой ценой. Дворяне паразитировали на труде крепостных и служили только ради медалей и почестей.
Да и то не служили, а «прислуживались».
Его попытки завладеть наследством провалились, тогда он решил получить деньги другим способом. Он женил юношу на своей дочке Элен, у которой не было никаких чувств к мужу. В добродушном и миролюбивом Пьере, узнавшем о измене Элен с Долоховым, закипел гнев и он вызвал Фёдора на битву.
Дуэль показала храбрость Пьера. Таким образом, на примере Пьера Безухова Толстой показал качества, которые вызывают уважение. А жалкие интриги князя Курагина, Элен и Долохова принесли им только страдания. Враньё, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но зато могут запятнать честь и потерять достоинство человека.
Честь и бесчестие. Каждый из нас сталкивался с людьми чести. Людьми, которые могут бескорыстно помочь человеку. Такие люди могут прийти на помощь даже незнакомому человеку, не потребовав ничего взамен.
Но есть, и тёмная сторона чести, та которая набирает свою силу день за днём. Бесчестие — это отрицательное качество человека, которое выражается в подлости, лживости, обмане и предательстве. Бесчестным людям ценно только своё эго, они помогают другим ради своей выгоды. Разве таким людям можно доверять?
Можно ли опереться на них в трудную минуту? Конечно, нет. Сегодня мы понимаем, что бесчестие растёт, набирает свои обороты, разрушая при этом моральные ценности человека. В наше время трудно найти человека, который поможет, поймёт и утешит.
Понятие чести стало центральным в произведении. Честь — это порядочность, нравственная чистота героев, таких как Пётр Гринёв, его родители, вся семья капитана Миронова; это и воинская честь верность присяге, это, по большому счёту, любовь к Родине. В повести противопоставлены Пётр Гринёв и Алексей Швабрин. Оба молоды, дворянского сословия, офицеры, но как различны они по характеру, нравственным принципам.
Гринёв — человек чести, касается ли это его отношения к Маше Мироновой, или это его верность присяге, стойкость до конца во время пугачёвского бунта. Без чести и совести Алексей Швабрин. Он груб с Машей, ему ничего не стоит переметнуться к бунтовщикам, нарушив офицерскую честь. Вызывает глубокую симпатию капитан Миронов, комендант Белогорской крепости.
Он не уронил своего достоинства, остался верен присяге, не преклонил колен перед Пугачёвым. В семье Гринёвых понятие чести было основой характера отца Петруши. Несмотря на то, что Пётр, как и все дети, любил пошалить, но в нём воспитали главное — человеческое достоинство, порядочность, а это и есть честь. Герой проявляет её, возвратив карточный долг, и не унизившись предательством, как это сделал Швабрин.
Обратимся к произведению «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаила Юрьевича Лермонтова. Писатель затрагивает одну из важнейших проблем, стоящих перед человеком, - проблему чести. Как защитить честь свою и близких, несмотря ни на что, как остаться человеком в любой ситуации? Действие разворачивается в далёком шестнадцатом веке, в годы правления Ивана Грозного, когда опричники могли бесчинствовать, зная, что не будут наказаны царём.
Таким опричником показан Кирибеевич, который, не думая о судьбе женщины, Алёны Дмитриевны, ставит её в ужасное положение. Соседи видят, как он пытается приласкать её — замужнюю женщину, что в те годы считалось величайшим грехом. Стыдно ни в чём не повинной женщине. Возмущён её муж — купец Калашников, который вызывает на открытый бой опричника.
Защищая честь жены, семьи, он пошёл на поединок, понимая, что ему пощады от царя не будет в любом случае. И тут разыгрывается дуэль между правдою, честью и бесчестием. Из-за человека, лишённого нравственности, погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чём невинная девушка — вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине.
А всё из-за этого, что человек, не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна. Многому учит это произведение: тому, что всегда нужно защищать честь семьи, близких, не давать никого в обиду. В заключении хочется призвать людей к совести. К тому, что во все времена было понятием чести.
Честь — это одно из высоких нравственных качеств личности. Она формируется с детства. Ведь основы человеческого достоинства — это долгий и тернистый путь от эгоизма до заложения нравственных принципов. От человека к человеку, из поколения в поколение передавались основы чести, этикета и человеческого достоинства, и лишь сам человек выбирает, какие нравственные идеалы выбрать себе ориентиром в этой жизни.
Так не будем бесчестными людьми, не будем уподобляться тем, кого уже поглотили собственное эго, корысть и себялюбие. Ведь проявление чести — подвиг не только для самого себя, но и для всего мира! Дубровный Егор Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем. Честь… Что это такое?
Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Без чести нет у человека настоящей жизни. Лучше быть бедным с честью, чем богатым с бесчестьем. Классики мировой художественной литературы создали немало произведений, где рассказывается о героях, которые по-разному относятся к понятию чести и достоинства.
Так в стихотворении в прозе Шарля Бодлера «Фальшивая монета» показана подлость человека и выбор бесчестия. Главный герой даёт бедняку фальшивую монету, не думая о том, что этого несчастного человека могут арестовать. Арест — это самое малое, что могли сделать, его могли высечь, избить и даже просто убить. У этого бедолаги жизнь и так не сахар, а так она станет ещё хуже.
Человек, который дал эту монету, совершил бесчестный поступок, он выбрал богатство вместо чести, хотя от одной монеты он бы не обеднел. Автор хочет донести до нас мысль о том, что непростительно быть злым, а ещё хуже — делать зло по глупости. Это самый бесчестный поступок! Даже самый добрый поступок в глубине может таить огромную подлость.
Всю поэму он обманывает людей, ради собственной выгоды. Павел Иванович хотел разбогатеть, скупая «мёртвые души». Это были документы на владение крестьянами, которые умерли, но числятся живыми. Чичиков скупает «мёртвые души» с целью обмануть всё общество.
Соколов предателя, грозившего своему взводному выдать его немцам. Стойко перенёс Соколов все муки концлагеря. Кто-то донёс начальству «горькие слова» Андрея о тяжести каторжного труда. И вот его привели к коменданту. Андрей понимает, что вот сейчас, может быть через несколько минут, его убьют, но он не испугался, не стал умолять о пощаде, а наоборот. Необыкновенное мужество и достоинство, с которым Соколов вёл себя, вызвали уважение даже у фашиста, который благосклонно подарил Андрею жизнь, маленькую буханку хлеба и ещё более маленький кусок сала. Андрей Соколов понимал, что только поддержка товарищей помогла ему выжить, и, вернувшись в барак, Андрей делит добытый хлеб со всеми поровну. С первых минут плена Соколова не покидала мысль о побеге. Первый раз побег не удался, но во второй раз Андрей не только сам вырвался из плена, но и привёз с собой «немца, инженера в чине майора армии» с очень важными документами.
Поправившись в госпитале, Андрей возвращается домой, но здесь новое тяжёлое горе сваливается на его плечи: гибель жены и дочерей. Соколов снова возвращается а фронт и там узнаёт о геройской гибели сына, который оставался последней радостью и опорой в его жизни. Встреча с Ванюшей сыграла большую роль в жизни А. Этот мальчик-сирота, со «светлыми, как небушко, глазами», оживил его душу. Всю свою отцовскую любовь, всю теплоту своего сердца Андрей отдаёт этому мальчугану. Встреча этих двух людей, всё потерявших в годы войны, помогает им обоим «выдюжить». Написано много произведений, но, на мой взгляд, ни в одной книге так не отражена сила духа советского человека , как в рассказе М. Шолохова «СЧ». Сколько их, известных и безымянных героев, о которых уже написаны или только ещё пишутся книги и стихи.
Мы всегда останемся в неоплатном долгу перед людьми. Защитившими мир от фашизма, перед солдатами, их матерями и вдовами. Они всегда жили и будут жить в памяти народа, всегда будут примером для нас, молодых. Именно к нам обращены слова «Реквиема» Р. Рождественского: Не плачьте! В горле сдержите Стоны. Памяти павших Будьте достойны, Вечно достойны. Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Тема чести человеческого достоинства произведениях Шолохова.
И в закладках появилось готовое сочинение. Выпускное итоговое сочинение по направлению: Честь и бесчестие - «Человека можно убить, но нельзя отнять у него честь» Честь, достоинство, сознание своей личности, сила духа и воли - вот основные показатели действительно стойкого и сильного, волевого человека. Он уверен в себе, имеет собственное мнение и не боится его высказать, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность. Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно. Честь в данном случае оказывается сильнее смерти. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено - Андрей Соколов.
Этим автор даёт понять, что герой рассказа - самый обычный человек , которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов - самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство - неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски.
И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил. Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне - Василий Глечик - остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы.
Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека - вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни.
Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве. Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме - даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство. У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, так как в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Главный новый прием — рассказ в рассказе. Главное художественное открытие Шолохова — воспроизведение живого слова героя. Главный герой рассказа Андрей Соколов выдержал все испытания судьбы, он был сильным по своей натуре. По началу его жизнь была похожа на жизнь миллионов людей: жена, дети, работа. Жену свою он очень любил, и было за что, она была действительно умной женщиной.
Она не лезла ему под руку, когда он приходил домой с работы злой и уставший, она не бранила его, когда он выпивал с друзьями, а он вскоре понял какая у него жена и не стал больше выпивать, а всю зарплаты нес домой.
Толстой «Война и мир», Г. Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого « » Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира.
А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…». Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л. Толстого « » люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды.
Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? Кондратьев «Сашка» Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В.
Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. Как война меняет мировосприятие и характер человека?
Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Г. Бакланов в повести «Навеки — девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война — это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. Проблема бесчеловечности войны.
Шмелев «Солнце мертвых» В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. Война — это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни? Для писателя бесспорно, что человеческий душевно? Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны.
Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных.
Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. Что такое война и как она влияет на человека? Воробьёв пишет, что война — это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война — это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне — кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься. Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем. Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем? Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок. Война забрала своё. В чём же справедливость? Ты жертвуешь собой, помогаешь другим выжить, стоишь за родину, а в результате оказываешься ни с чем… У разбитого корыта. Одно объяснение: это война. И с этим ничего не поделаешь.
Удивительно то, что Андрей Соколов не потерял себя в пучине отчаяния, а, наоборот, взглянул на жизнь совсем иначе, нежели раньше. Он совершил нравственный поступок: усыновил мальчика, который тоже, как и герой, остался один. И некому, кроме него, помочь подрастающему поколению. Поэтому поступок Андрея Соколова заставляет задуматься над своей жизнью, пересмотреть все свои действия и отношение к людям. В произведении, помимо проблемы ужаса войны, проблемы патриотизма, проблемы нравственности, есть ещё одна наиболее важная: проблема семьи, что явно поднимается в книге Шолохова. Для главного героя семья была превыше всего, она являлась неким прочным стержнем, стойкой опорой, на которую можно положиться, которой можно довериться. Он всеми силами любил свою прекрасную жену, которую война беспощадно забрала с собой. Но, не сломавшись под гнетом невзгод, Андрей Соколов нашел в себе силы идти дальше. Самый ответственный его поступок — это, как раз, усыновление мальчика Вани. Вместе они создали крепкую семью.
Теперь и появился стимул жить и каждый день просыпаться с радостью на сердце. Таким образом, книга превосходна по своему содержанию. Она затрагивает множество проблем, поднимает важные вопросы, которые не могут не произвести впечатления на читателя. Шолохов создал героя — труженика, к которому отнесся с заботой и пониманием. Он дал ему надежду, что вселила новый смысл в жизнь персонажа. Автору нравятся такие люди, как Андрей Соколов, что, несмотря на трудности и опасности, не сдаются, не ломаются, а стойко противостоят невзгодам, продолжая сохранять в своей душе веру в лучшее! Вариант 2 Отзыв Судьба… Сколько загадок в этом слове, время от времени я задумываюсь о том, а что же есть судьба. Мне кажется, что судьбой можно назвать все те события, которые происходили или происходят с нами. Ведь не зря же говорят: «От судьбы не уйдешь». У каждого человека своя судьба и никто не знает, какой поворот в жизни его ждет.
У кого-то в жизни получается всё, а кто-то прожил жизнь напрасно. То, как будет проходит жизнь зависит в первую очередь от человека, от его поступков и жизненных целей. Не так давно мною был прочитал рассказ, который оставил след в моей душе.
Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению
Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению | Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова. |
Итоговое сочинение 2022-2023 | Таким образом, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова демонстрирует различные проявления героизма в разных сферах жизни. |
Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с | Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние». |
Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению 🤓 [Есть ответ] | Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние». |
Дорога чести — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ
Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023 | Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями. |
Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года | Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения "Судьба человека" М. А. Шолохова. |
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению - Сочинютка.ру | Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». |
Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М | Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению. |