Новости шабуров антон дирижер

Решение непременно стать дирижёром Антон Шабуров принял на третьем курсе Уральской консерватории.

Антон Шабуров

Я видел своих старших товарищей, которые занимались дирижированием с каким-то неподдельным горением. Это не могло не заражать. Ну и когда я сам получил возможность выйти к оркестру, то буквально заболел этим. А к третьему курсу Уральской консерватории я окончательно понял, что именно дирижированию хотел бы посвятить свою дальнейшую музыкальную жизнь. Ведь нет более совершенного инструмента, чем симфонический оркестр, а дирижёр — это тот музыкант, который может с этим инструментом постоянно иметь дело. Это был абсолютно музыкантский фактор. Я тогда не представлял всех сложностей, которые таит в себе работа дирижёра, особенно молодого дирижёра, особенно не уроженца Москвы или Санкт-Петербурга. Это ведь совсем другие требования по всем предметам — сольфеджио, гармония, фортепиано и так далее. И плюс нужно иметь огромный багаж знаний.

Я очень хорошо помню, как полтора года усиленно готовился к поступлению в Московскую консерваторию, я понимал, что уровень, который даётся на исполнительском отделении, хорош, но недостаточен для того, чтобы поступить именно на отделение оперно-симфонического дирижирования. Но самое сложное начинается потом. Дело в том, что получив образование, ты выясняешь, что тебя не особо ждут в профессии. И много молодых дирижёров ломается и уходит из музыки именно на стадии между получением красного диплома и получением возможности свои знания, умения и навыки воплощать с оркестрами. Дирижёрский рынок очень конкурентен, потому что оркестров хоть и довольно много, но желающих дирижировать в сотни раз больше. Даже такому крупному городу, как Екатеринбург, нужно, может быть, десяток дирижёров, чтобы закрыть все позиции. Не больше. В более мелких городах это вообще штучная история.

Поэтому я в начале пути с удовольствием согласился на место дирижёра в родной Уральской консерватории. Я понимал, что самое трудное — это найти свой первый оркестр. Сейчас, спустя некоторое количество лет, осознаю, что единственный путь в дирижёрской жизни — я не люблю слово «карьера» — это всё-таки самосовершенствование. Если вы работаете над собой, улучшаете свою музыкантскую убедительность, то рано или поздно вы будете востребованы — ваше от вас не уйдёт. Летом этого года он ушёл из жизни. Каким вы его запомнили и, главное, чему у него научились? Он грандиозный человек. Очень хорошо помню это чувство, когда на вступительном экзамене в Московскую консерваторию, в частности, задавались вопросы о Шостаковиче, а я понимал, что передо мной сидит человек, который с Дмитрием Дмитриевичем плотно работал, исполнял его музыку в его присутствии, с его благословения.

Конечно, мы перенимали его дирижёрское мастерство, но ценнее был факт общения с таким человеком — багаж знаний, знакомств, опыта, переживаний, которые были в его жизни и которыми он, может быть, даже бессознательно делился с нами, просто приходя в консерваторию и позволяя с собой общаться. Это неоценимо. Было ощущение прикосновения к легенде. Я не знаю, насколько я «настоящий ученик Геннадия Николаевича» — я не считаю, что на него похож и сознательно никогда его не копировал, хотя, думаю, какие-то отдельные жесты и дирижёрские приёмы, конечно же, вошли и в мой арсенал. Но его влияние было огромно именно в формировании музыкантского вкуса — от составления программы вплоть до того, как именно ты выходишь на концертную эстраду. Какое-то чувство музыкантского аристократизма, которое было присуще Геннадию Николаевичу, что бы он ни делал — вот именно его я старался перенять. Антон Шабуров довольно-таки молод для профессии дирижёра, однако управлять ему приходится взрослым, с очень богатой историей Дальневосточным симфоническим оркестром. Фото: Татьяна Андреева «Если про короля говорят, что он был добрым, значит, правление не удалось» — Геннадий Николаевич был довольно строгим преподавателем.

А вы — строгий руководитель? Конечно, дирижёр не должен быть добрым, он должен быть справедливым. А с другой стороны, я категорически не приемлю хамства, даже если оно почему-то оправдывается талантами дирижёра или его прежними заслугами. Нельзя забывать, что дирижёр — это всего лишь первый среди равных. Нет никакого диктатора.

Текущий сезон был сверстан уходившим на тот момент главным дирижером. Как не крути, программы будут отличаться от прежних, но прошу повременить с грандиозными планами. Я не хочу приходить с радикальными реформами.

Работа оркестра налажена и моя задача сейчас прежде всего вписать себя, а потом, присмотревшись, аккуратно что-то менять. У меня есть свои соображения, но пока я скорее присматриваюсь. Антон Шабуров отметил, что рассчитывает сохранить сформировавшуюся традицию общения с публикой в формате живого разговора. На пресс-конференции нового главного дирижера спросили, согласен ли он с мнением, что, чем южнее город, тем менее способна его публика воспринимать серьезную академическую музыку. Не готов ответить на вопрос, что и как готова воспринимать публика, но то, что я видел и слышал здесь, не подтверждает этот стереотип. Оркестр богат блестящими академическими традициями. В последние несколько лет он совершил прорыв в современное музыкальное пространство. Будем стараться эти традиции укреплять, — ответил новый главный дирижер и художественный руководитель оркестра.

Ярославль посетил известный проект «Симфоническое «Кино». С 2010 года коллектив колесит по России, пришел черед Ярославля. В рамках юбилейного тура музыканты дали всего один концерт в городе на Волге. Как ярославцы любят Цоя, увидела моя коллега Марина Смарагдова. Марина Смарагдова, корреспондент: «В этом году Виктору Цою исполнилось бы 60, но слава не имеет возраста. Посмотрите, как ярославцы высказывают любовь к «солнцу русского рока». Семья Капустиных поставила абсолютный рекорд вечера, вместе с друзьями - 15 человек. Александр Капустин: «Очень реальные песни, дальновидные, самобытные, музыка запоминающаяся.

В этот вечер на сцену «архдрамы» вышли около 50 человек. Музыканты-«академисты» были по-рокерски харизматичны и энергичны, дирижёр Антон Шабуров был не просто дирижёром, а своего рода фронтменом, а Юрий Каспарян предстал перед публикой именно таким, каким его и мечтали увидеть. Юрий Каспарян на сцене. Обычно рок-концерты строятся по определённой логике: песни для раскачки, новый материал, а ближе к вызовам на бис — золотые шлягером. Но на «Симфоническом кино» было не так. Начали с «Группы крови», а дальше каждая, буквально каждая композиция была хитом: «Закрой за мной дверь, я ухожу», «В наших глазах», «Между землёй и небом война», «Пачка сигарет», «Место для шага вперёд», «Печаль», «Дальше действовать будем мы»… Едва удавалось переводить дух. Голос и харизму Виктора Цоя заменяли искромётные скрипки и медные духовые. Голоса звучали и в зале: это люди подпевали, с первых нот узнавая свои любимые песни. Классическая интерпретация не паразитировала на культовых мелодиях, не спорила с ними, а раскрывала по-новой. Гитара Юрия Каспаряна отвечала за аутентичность.

Регистрация

  • Основное верхнее меню
  • АнтонШабуров. Сегодня свой день рождения отмечает дирижер нашего проекта Антон Шабуров!
  • Звезда по имени Солнце с оркестром: в Архангельске прозвучало «Симфоническое Кино»
  • ЗА ДИРИЖЕРСКИЙ ПУЛЬТ РОСТОВСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ВСТАЕТ АНТОН ШАБУРОВ
  • 26 часов в блокированном аэропорту Ататюрка
  • Министр культуры Ростовской области представила нового главного дирижера симфонического оркестра

Халтура в Ростове не пройдёт. Дирижёр филармонии – о публике, пути и музыке

Дирижерская традиция рассказывать об исполняемых произведениях берет свое начало в Лондонских «Променад-концертах», появившихся в конце XIX века. В России увлекательным рассказчиком, чьи «преамбулы» составили целый том, был знаменитый дирижер Геннадий Рождественский. Антон Шабуров, прошедший под его руководством ассистентуру-стажировку при Московской консерватории, продолжает славные традиции своего наставника, выступая не только в роли дирижёра, но и в амплуа чтеца, лектора. В программе концерта прозвучат произведения Я.

Три года назад руководство филармонии, артисты ДВАСО, хабаровская публика впустили меня в свою семью, и я всегда буду благодарен за это великодушие и доверие. За эти три года мы вместе действительно сделали очень многое. Я очень рад и горд стать этапом в жизни ДВАСО, коллектива с богатой и яркой историей, со своими традициями, и, уверен, блестящим будущим».

Листа, Э. Грига и С. Исполнительский стиль музыканта представляет собой сочетание романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки. Филигранность, с которой сыграна каждая нота, превращает произведения знаменитых авторов в настоящие бриллианты и открывает новые, до этого не видимые грани их музыкальной выразительности. Концерт 4 апреля станет смысловым центром фестиваля. Государственный симфонический оркестр УР под руководством приглашенного маэстро Антона Шабурова представит программу из сочинений двух русских гениев. В исполнении музыкантов прозвучат два премьерных для нашей республики произведения С. Рахманинова — «Юношеская симфония» и симфоническая поэма «Остров мёртвых». А также бессмертное сочинение П. Действительно, мы хорошо представляем себе Чайковского как композитора девятнадцатого столетия, а продолжателя его традиций Рахманинова — как ярчайшего творца из века двадцатого. Им очень недолго выпало жить и творить в одно время, но тем интереснее сочетание той музыки, которую они создавали практически одновременно в тот короткий период, когда были современниками. Наиболее позднее сочинение нашей программы — симфоническая поэма "Остров мёртвых", созданная через 15 лет после того, как музыкальный мир был потрясён "Патетической" Чайковского и последовавшим за этим уходом великого уроженца Воткинска в мир иной. И хотя формально считается, что Рахманинов при написании своей поэмы черпал вдохновение из совсем другого источника, лично я всё-таки не могу не замечать явные параллели между "Островом мёртвых" и последней симфонией Чайковского. Думаю, что эта программа вдвойне символична, когда мы видим её как часть ещё пока молодого, но уже очень яркого Рахманиновского фестиваля, проходящего на той земле, которая подарила нам его гениального предшественника — Петра Ильича Чайковского», — делится мыслями дирижёр Антон Шабуров. Рахманинова — одного из важнейших произведений композитора начала XX века, его значимое творческое достижение в жанре духовной хоровой музыки.

Для этого концерта подготовил программу из произведений русской симфонической классики включая Шестую симфонию П. Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" Д. За данную работу дирижёр был удостоен звания Лауреата премии губернатора Свердловской области "За выдающиеся достижения в области литературы и искусства". За время работы в Оперной студии молодой дирижёр осуществил постановку таких опер, как "Умница" К. Орфа, "Мавра" и "Соловей" И. Стравинского, "Евгений Онегин" П. Чайковского, а также подготовил ряд концертных программ, включавших в себя сцены из опер П. Чайковского, Дж. Верди, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д.

Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск

Антон Шабуров родился в Екатеринбурге. Окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте Румыния — I премия , имени Ф. Мусина г.

Брамс «От барокко до регтайма». Дирижер — Георгий Сибилев; 28 июля — закрытие программы «Музыка над Волгой». Кроме того, в выходные в Сквере имени Свердлова будут проходить диджей-сеты с легкой музыкой, барахолка и образовательные и детские программы. На Стрелке, в Кремле, а также на Нижне-Волжской набережной и Федоровского пройдет программа «Соло на закате», где будут выступать уличные музыканты, диджеи и певцы. С июня по август в Нижнем Новгороде будет проходить фестиваль «Гастрономическая Рождественская».

Кроме специальных сетов и позиций в меню нижегородцев и гостей города ждут мастер-классы и лекции, экскурсии, музыкальная программа. Концерты и фестивали 28 апреля — 1 мая — медиавыставка Intervals; 21—24 мая — конференция цифровых технологий ЦИПР Tech Week на Нижегородской ярмарке; 22—25 мая — международный музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: Диалог поколений» в Нижегородской филармонии; 31 мая — 16 июня — международный фестиваль искусств «Стрелка» в Пакгаузах; 29 июня — День молодежи; 8 июля — 16 августа — летний фортепианный фестиваль Pianissimo; 12—18 июля — фестиваль нового российского кино «Горький Fest»; 12 июля — 25 августа — фестиваль «Ярмарка в городе», посвященный 225-летнему юбилею Александра Пушкина; 27 июля — музыкально-экологический фестиваль «Рок чистой воды»; 17 августа — День города Нижнего Новгорода; 17 августа — фестиваль «Парад духовых оркестров» на улице Большой Покровской и площади Минина и Пожарского; 28 августа — 1 сентября — фестиваль «Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке» в Пакгаузах; 24 августа — концерт «Uma2rman.

За время работы молодого дирижёра существенно расширился репертуар ДВАСО, впервые в Хабаровске прозвучал целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Черепнина, А. Шнитке, Б.

Бриттена, Э.

Является обладателем Гран-При Открытого всероссийского конкурса симфонических дирижеров имени Мусина, к тому же стал победителем международного конкурса имени Мендельсона в Греции. Кадры, имеющиеся в нем позволяют творить чудеса искусства. Однако их комплектация не дотягивает даже до штатного расписания, эту проблему я намерен решить и уже занялся подбором новых музыкантов из других регионов, ведь заработная плата в оркестре вполне конкурентоспособна с аналогичными по России, - прокомментировал Антон Шабуров. Так руководителю уже удалось достигнуть договоренности о переезде из Свердловска двух талантливых скрипачей.

В дальнейшем дирижер намерен решить вопрос с предоставлением жилья прибывающим музыкантам и увеличением уровня зарплаты в коллективе. Поделился Шабуров и планами на стартующий сезон. Программа оркестра будет состоять из четырех абонементов: "Симфоническая одиссея", "Мастера дирижерского искусства", "Сказки с оркестром", "Вечера с главным дирижером".

В филармонии прозвучали великие Пятые симфонии

И теперь с ним приехали выступать в родной Екатеринбург. Расскажите, насколько отличаются атмосфера, настроение и музыкальные пристрастия здесь и там, в далёком Хабаровске? Вот вы взгрустнули, и это на самом деле очень чувствуется. Потому что я родом с Урала, да и в общем-то живу здесь всю жизнь, хоть и периодически уезжаю. И хорошо знаю по себе, отчего уральцы такие суровые улыбается. Вот даже сейчас — в Хабаровске очень мягкая и солнечная осень, когда мы открывали сезон, погода стояла великолепная. А приехали сюда — тут снова затянутое небо, дождик, от чего мы уже отвыкли… Так что там может быть холоднее, но почти всегда солнечнее.

И это не может не сказываться на общем настроении города и его жителей. А если серьёзно — тяжело сравнивать, потому что города очень разные. В силу разных причин, и не в последнюю очередь благодаря блестящей многолетней работе филармонического менеджмента, Екатеринбург сейчас — одна из музыкальных столиц нашей страны. И здесь нет никакого преувеличения, Свердловская филармония — это действительно очень репутационная площадка, известный бренд даже за рубежом. И конечно, Хабаровску в этом смысле ещё тянуться и тянуться за Екатеринбургом — мы пока в начале пути. Но тем полезнее стал приезд на этот форум — мы увидели то, к чему может прийти региональная филармония и региональный оркестр, и будем стараться двигаться именно в этом направлении.

Ваша семья здесь, оркестр на другом конце земли, при том оркестр не молодёжный — взрослый, с очень богатой историей… — Получилось довольно спонтанно. Меня туда пригласил один из бывших главных дирижёров этого оркестра — мой друг и коллега Илья Дербилов. Он позвонил и сказал, что сложная ситуация — оркестр остался без руководителя. Предложил попробовать свои силы в Хабаровске. Честно скажу, я, как, наверное, многие, довольно смутно представлял, где Хабаровск находится. Знал лишь, что это далеко и холодно.

А сколько туда лететь и что там с оркестром — не очень себе представлял. Мои знания, если не лукавить, заканчивались на том, что там есть оркестр и что у него довольно богатая история. Я тогда сразу сказал — почему нет, давайте попробуем. В дирижёрской профессии, особенно в начале своего профессионального становления, необходимо быть там, где есть работа — там, где ты нужен больше всего. В результате приехал с концертом и узнал, что, оказывается, этот концерт был частью конкурсного прослушивания претендентов на должность главного дирижёра. И что оркестр проголосовал именно за мою кандидатуру.

Потом были довольно длительные переговоры с руководством филармонии по условиям работы — всё же мне нужно было понимать мои полномочия, потому что я принимал легендарный коллектив, попавший в очень непростую ситуацию. И в каком-то смысле для меня это был вызов. Сейчас, когда прошло чуть больше года, я открыл свой второй сезон с этим оркестром, то, что мы приехали, и, на мой взгляд, достойно выступили на Симфоническом форуме в Екатеринбурге, показывает, что это решение всё-таки было правильным. И мы сразу эту музыкантскую связь установили, что сильно облегчило наши взаимоотношения — бытовые, начальственно-подчинённые, человеческие. С другой стороны, я сам в целом очень доверяю оркестру именно как музыкантам. Именно на таком взаимном доверии мы стали строить наши отношения, и это сразу стало приносить свои плоды.

Наверное, в каком-то смысле мне повезло, что, буквально только вступив в должность, я получил прекрасный шанс проявить себя в очень непростой ситуации. Мариинский театр проводил фестиваль, в рамках которого было запланировано концертное исполнение оперы «Симон Бокканегра» Верди в Хабаровске. В данном исполнении принимали участие ведущие солисты Мариинки достаточно сказать, что заглавную партию пел Владислав Сулимский , хор Приморской сцены Мариинского театра и наш Дальневосточный оркестр. Примерно за неделю до концерта я узнал, что дирижировать предстоит мне. Это был очень экстремальный проект, потому что в кратчайшие сроки пришлось выучить сложнейшую оперную партитуру, при том что оркестр не имеет большого театрального опыта. Мы очень быстро поняли, что в такой ситуации нам не до взаимных придирок, распрей, самоутверждений и прочего.

И в результате у нас получилось — мы выступили очень достойно, получили прекрасные отзывы, в том числе от артистов и от менеджмента Мариинского театра.

Работа оркестра налажена, и моя задача сейчас прежде всего вписать себя, а потом, присмотревшись, аккуратно что-то менять, — заявил Антон Шабуров. Дирижера цитирует издание "Город N". С публикой Шабуров планирует общаться в режиме живого разговора.

Уровень ростовского оркестра дирижер оценил как высокий, отметив блестящие академические традиции. В последние несколько лет музыканты Ростовского академического симфонического оркестра совершили прорыв в современное музыкальное пространство, добавил новый руководитель.

Фестиваль затронет не только основные площадки Хабаровска - Хабаровский музыкальный театр, Концертный зал филармонии, но и других населенных пунктов региона - Амурска, Бикина и поселений Хабаровского района", - говорится в сообщении. В программу фестиваля, проведение которого перенесли с апреля из-за пандемии, вошли лучшие номера, которые были представлены за все годы его существования.

Источник: Соцсети Дальневосточный симфонический оркестр завершил 86-й сезон.

В новый он вступит с новым руководителем. На замену ему пришел известный питерский музыкант Михаил Леонтьев. Из-за своей нагрузки он был вынужден провести сезон наездами, такой формат оказался неподходящим для регионального коллектива. В период 2020—2021 года оркестр остался без руководителя, работал с ним второй дирижёр Леонид Привалов, а также приезжавшие в рамках различных программ именитые гости из других регионов. Был объявлен конкурс.

От претендентов требовалось наличие высшего профессионального образования и опыт работы в оркестре в должности дирижера более пяти лет.

Прямая трансляция. Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23

Антон Шабуров В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш (Румыния) избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром.
В Концертном зале Чайковского прозвучала последняя партитура Рахманинова Спасибо маэстро Антону Александровичу Шабурову!

Прямая трансляция. Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23

В этот вечер за дирижерским пультом выступил известный российский дирижер Антон Шабуров. Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра. Смысловым центром фестиваля станет программа Государственного симфонического оркестра Удмуртии и приглашенного дирижёра Антона Шабурова.

Звезда по имени Солнце с оркестром: в Архангельске прозвучало «Симфоническое Кино»

29 «Юношеская симфония», ре минор П.И. Чайковский Симфония №6, си минор, op. 74 «Патетическая». Дирижёр – Антон Шабуров. С 2021 г. Антон Шабуров занимает пост художественного руководителя и главного дирижёра Ростовского академического симфонического оркестра. Новый художественный руководитель оркестра Антон Шабуров окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского.

Прямая трансляция. Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23

Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена В преддверии открытия нового абонемента в честь 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова мы встретились с художественным руководителем и главным дирижёром Ростовского академического симфонического оркестра Антоном ШАБУРОВЫМ.
Антон Шабуров: Люди должны петь не о вражде, а о любви | Музыкальная жизнь Уральский юношеский симфонический оркестр Дирижер: Антон Шабуров.
Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена | Удмуртская Филармония | Ижевск | Дзен Антон Шабуров выступал в качестве приглашённого дирижёра с ведущими российскими и зарубежными коллективами.
Лекция Антона Шабурова о культуре и искусстве В этот вечер за дирижерским пультом выступил известный российский дирижер Антон Шабуров.

АСО филармонии, дирижёр — Антон Шабуров

Решение непременно стать дирижёром Антон Шабуров принял на третьем курсе Уральской консерватории. В этот вечер на сцену Концертного зала имени П.И. Чайковского выйдут пианист Филипп Копачевский и ГАСО имени Е.Ф. Светланова – дирижер Антон Шабуров. В 2021 году художественным руководителем и главным дирижёром Ростовского академического симфонического оркестра стал Антон Шабуров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий