Топ-10 самых популярных саундтреков к фильмам. Циммер писал саундтреки к сотне блокбастеров и компьютерных игр ААА-класса, фильмам Нолана (трилогия про Бэтмена, Начало, Интерстеллар – это все Циммер), куче мультфильмов от DreamWorks, и фильмов киновселенной DC. топ-62 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Мы выбрали самые эпичные саундтреки к фильмам, без которых задумки сценаристов и режиссеров не достигли бы такой ошеломляющей популярности. Тот самый случай, когда спетая в фильме песня намного популярней самого фильма. Про ударившую по танку болванку подхватит любой, а вот сюжет кино вспомнят немногие.
Что послушать: 145 лучших саундтреков
Тарантино мастерски собрал подходящие треки, которые гармонично сочетаются с настроением и сюжетом фильма. Музыка и песни прекрасно передают эмоции и стимулируют воображение зрителей. Музыка Циммера создает атмосферу загадочности и погружает зрителя в мир сюжета.
Удивительно, но, несмотря на разделение по возрастным группам, фаворит был признан почти единогласно. Названы самые популярные песни из голливудских фильмов Самой любимой кинопесней всех времён была признана композиция I Will Always Love You, исполненная Уитни Хьюстон в фильме «Телохранитель» 1992 года — знаменитая соул-певица исполнила в драме Мика Джексона главную роль. В своё время трек был удостоен множества наград, в том числе «Грэмми» за лучшую запись года и лучший женский поп-вокал.
Кстати, мало кто знает, но на самом деле песня является ремейком — оригинал был записан ещё в 1973 году кантри-исполнительницей Долли Партон.
И это с Джаредом Лето и Дженнифер Коннелли в главных ролях. Главная тема написана композитором Клинтом Мэнселлом а не Моцартом, как многие ошибочно считают. Позже музыка использовалась и в других фильмах, например в 2002 году ее переписали для трейлера второй части «Властелина колец».
Альбом с саундтреком выиграл престижную французскую кинопремию «Сезар» за лучшее музыкальное сопровождение к фильму. Нам оказалось очень сложно выбрать самую запоминающуюся композицию, и мы остановились на двух: знаменитом вальсе и мелодии для фортепиано. Ведь они, как ничто другое, погружают нас в атмосферу Монмартра, откуда родом главная героиня. Автор саундтрека — американский композитор Алан Сильвестри.
У исполнительного продюсера фильма Стивена Спилберга изначально были сомнения касательно участия Алана, так как его не впечатлила работа композитора в фильме «Роман с камнем». И во время предварительного просмотра, в котором еще не было утвержденной музыки, Спилберг сказал Земекису, что композиция именно та, которая нужна. Сказал, не зная, что этот отрывок и написал Сильвестри. Рекомендуем к прочтению и другие наши статьи:.
Циммер написал главную тему не зная, что это для фильма «Интерстеллар». Нолан просто дал ему концепцию и попросил написать музыку на основе этой идеи. Музыка Морриконе добавляет напряжения и аутентичности. Знаменитый свист в теме фильма исполнил сам Морриконе! Мелодии саундтрека отражают романтику и ностальгию по «золотому веку» кино. Саундтрек получил два «Оскара»: один за лучшую оригинальную музыку, а второй за лучшую оригинальную песню «City of Stars». Хёрвиц начал работать над саундтреком долго до начала съемок фильма. Музыка передает волшебство и таинственность этой удивительной истории.
Саундтрек сопровождает каждый момент жизни Гампа, делая его еще более трогательным.
саундтреки из фильмов
Ставший культовым саундтрек к фильму написал в своем особняке в Лос-Анджелесе композитор Джон Уильямс. Первая часть знаменитой трилогии по роману Джона Толкиена. Скачивай саундтреки "Лучшие саундтреки Голливуда" бесплатно и слушайте песни/музыку OST онлайн на.
65+ фильмов с узнаваемыми саундтреками, которые стали хитами (некоторые уже заслушали до дыр)
Треки, отобранные Джеймсом Ганном, служат своеобразной капсулой времени, переносящей зрителей в ушедшую эпоху и одновременно двигающей вперёд космическую оперу. Например, пристрастие Питера Квилла к микстейпам, которые ему оставила мама, становится частью его личности. А в самых сентиментальных моментах трилогии музыка ярко выделяет эмоциональную нагрузку, добавляя стиля и атмосферы моменту. Он доказал, что тщательно подобранная музыка способна перенести фильм за пределы экрана. Беспрецедентный успех картины тонко намекнул кинематографистам переосмыслить возможности использования музыки для развития сюжета. Рок в фильме помогает передать ощущение подросткового бунтарства. Песня стала гимном коллективного опыта героев. Захватывающий припев и эмоциональный резонанс сделали её символом, опорой для всех, кто чувствует себя чужим и мечтает быть понятым. По мере развития сюжета музыка отражает их путь от изоляции к формированию сильной ментальной связи. Эти композиции наполняют фильм электрической энергией, непокорностью героев и показывают во всех красках стремление вырваться за рамки чужих ожиданий.
Рок в фильме помогает создать ощущение энергии и хаоса. Помимо захватывающего повествования и великолепной актёрской игры, саундлист фильма сыграл решающую роль в формировании его идентичности, раскрывая в проблемы зависимости, борьбы и бунтарства. Музыка играет не последнюю роль, она охватывает практически все жанры: от панка до электроники. Песни тщательно подобраны, чтобы усилить эмоции и переживания героев. Сочетание альтернативных хитов 1990-х годов с классическими композициями 1970-х создаёт привлекательность вне времени, которая находит отклик у разных поколений. Это значит, что саундтрек способен передать универсальные эмоции и переживания. Песня появляется в культовом ужастике «Сияние» помните начальные титры? Хит также звучит в сериале «Сверхъественное», где дополняет олдскульную атмосферу приключений. Наверняка фанаты супергероики узнают этот трек по «Блэйду», а фантасты вспомнят «Американского оборотня в Лондоне».
Почти везде «Bad Moon Rising» подчёркивает иронию и диссонансы фильма. Звучит в моменты, когда нужно поддержать героя или получить долю мотивации и заряда.
При этом Ведищевой запрещали давать концерты. И вдруг почти в полночь - звонок от композитора Александра Зацепина: «Аида, срочно приезжай на студию, все уже свои песни записали, осталась ты одна! Увидели меня: «О, Аида, давай, присоединяйся к нам! Еще один фильм Леонида Гайдая, в который вошло несколько музыкальных тем, записанных в абсолютно разных стилях. Например, «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь» содержит древнерусские мотивы, а «Звенит январская вьюга» является советской героической балладой. Примечательно также, что в одном из эпизодов фильма царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве в фильме слушает на магнитофоне кроме «Эх, раз, ещё раз…» в исполнении Высоцкого песню про зайцев «А нам всё равно…» в исполнении Юрия Никулина из снятого ранее фильма Гайдая «Бриллиантовая рука».
В наши дни песню «Звенит январская вьюга» группа «Приключения Электроников» записала с тремя версиями вокала Тутта Ларсен, басистка группы Дарья Давыдова и вокалист Андрей Шабаев. Один из первых советских фильмов в жанре «истерн», снятый Никитой Михалковым. С Никитой Михалковым Артемьев работал над целым рядом фильмов. Одновременно композитор обладает поразительными способностями стилиста». Но вершиной Артемьева по праву считается именно инструментальная пьеса «Свой среди чужих, чужой среди своих». Интересно, что ее пронзительно сыграл с музыкантами «Гражданской Обороны» Егор Летов, для которого она стала своеобразным реквиемом… 5. Фильм о мягкотелом советском интеллигенте эпохи застоя, разрывающемся между женой и любовницей.
Однако сегодня невозможно представить себе подобное мероприятие без подходящего музыкального сопровождения. Тщательный выбор музыки, близкой по духу дизайнерам, — важный этап подготовки к показу, ведь от нее напрямую зависит общее впечатление от коллекции, а впоследствии и ее успех. Мы выбрали 10 запоминающихся треков с подиумов разных времен, которые определенно стоит включить в свой плейлист. Специально для показа совсем «зеленая» на тот момент британская группа These New Puritans записала 16-минутный трек «Navigate Navigate». Коллекция была явно вдохновлена музыкальной эстетикой 1980-х и мрачным гламурным стилем постпанк-исполнителей, поэтому несложно догадаться, почему выбор пал именно на эту группу.
Robinson, звучавшая в кино отрывками, быстро стала популярной. Саймон дописал текст, и дуэт стал исполнять ее на концертах. Ну а имя миссис Робинсон стало нарицательным. Самая знаменитая песня из этого фильма — In the Deathcar — была написана Бреговичем специально для «Снов Аризоны». Прочие композиции тоже задорные и с огоньком. Анджело — автор музыки и к «Синему бархату», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв». Линч с некоторых пор работает только с этим композитором. Кстати, Анджело написал саундтрек и — неожиданно! Нужна музыка для несложных, но теплых отношений?
Select a country or region
Получился целый звуковой экскурс, переносящий в атмосферу экстравагантной и буйной эпохи. Оркестр привнёс в композиции звучание 1920-х, чем создал эффект знакомых мелодий, но с ноткой новизны. Завораживающий вокал Lana Del Rey — отдельный элемент фильма. Песня «Young and Beautiful» стала гимном любви, тоски и эфемерности красоты, о которой и идёт речь в ленте. Фирменный голос певицы придал повествованию неземную эстетику, создал эмоциональный резонанс, который сохраняется и после титров. Гармоничное соединение классического джаза с современным хип-хопом и поп-музыкой — метафора столкновения старых и новых денег, центральной темы романа Фицджеральда.
Этот музыкальный контраст обогащает повествование фильма и открывает глубокие смысловые слои за поверхностным гламуром. Музыка Джастина Гурвица, слова Бенджа Пасека и Джастина Пола создали в фильме то очарование, которое когда-то покоряло зрителей в старинных кинотеатрах. Живой ансамблевый номер, звучащий на автостраде Лос-Анджелеса, задаёт яркий энергичный тон и объявляет торжество мечты. Музыка отражает эволюцию персонажей, а ещё формирует целое путешествие. Коммерческий успех картины демонстрирует влияние хорошо подобранного саундтрека на популярную культуру.
Джон Траволта. Энергичная рок-музыка часто играет во время драки тяжёлый рок означает приближение врага , а лёгкие мотивы передают не только вайб юношества, но и хорошее настроение. Рок создаёт ощущение веселья и азарта. Фильм Джеймса Ганна стал космической аномалией, которая не только вдохнула новую жизнь в жанр супергероики, но и изменила роль саундтреков в современном кино. Это межгалактическое приключение представило разношёрстную группу героев, сопровождаемую культовыми песнями, которые сами себе стали персонажами.
Треки, отобранные Джеймсом Ганном, служат своеобразной капсулой времени, переносящей зрителей в ушедшую эпоху и одновременно двигающей вперёд космическую оперу. Например, пристрастие Питера Квилла к микстейпам, которые ему оставила мама, становится частью его личности. А в самых сентиментальных моментах трилогии музыка ярко выделяет эмоциональную нагрузку, добавляя стиля и атмосферы моменту. Он доказал, что тщательно подобранная музыка способна перенести фильм за пределы экрана. Беспрецедентный успех картины тонко намекнул кинематографистам переосмыслить возможности использования музыки для развития сюжета.
А новое дыхание композиция получила в 90-е, когда культовый режиссер Квентин Тарантино 52 выбрал ее саундтреком к своему фильму «Криминальное чтиво». Изначально спеть ее было предложено Селин Дион 47 , но та отказалась. Композиция, которую написал и исполнил Брюс Спрингстин, завоевала множество наград, в том числе «Грэмми», «Золотой глобус», а также «Оскар» в категории «Лучшая оригинальная песня к фильму». После сногсшибательного и откровенного танца Ким Бейсингер 61 перед Микки Рурком 62 эта композиция, можно сказать, стала гимном стриптиза. Британский композитор Клинт Мэнселл записал его со струнным ансамблем «Кронос-квартет».
В этой статье рассмотрим самые крутые саундтреки, их жанры и причины, по которым киноделы их выбирают. Всё не так просто! Грамотно подобрать мелодию — самая тяжёлая работа для режиссёра.
Почти 100 лет сила культовых песен помогает создать особую атмосферу в сцене, вызвать ностальгию и усилить впечатление от повествования. Выбирая популярные песни, кинематографисты обращаются к коллективной памяти людей. Эти мотивы, хоть и косвенно, но связывают зрителей с прошлым и добавляют кадру драматичности. Будь то зажигательные 1960-е, бунтарские 1970-е или новая волна 1980-х, песни служат эмоциональной машиной времени, погружая в культурный контекст, усиливая связь с персонажами и сюжетом. Режиссёры выбирают подобные песни, чтобы передать эмоции, борьбу или рост главных героев, открыть окно в их внутренний мир. Получается, что песни, которые мы слышим в кино, усиливают эмоциональное воздействие сцены, поэтому общая картинка получается более насыщенной. Она легендарна не меньше, чем сам фильм. Музыка, написанная Нино Рота и Кармином Копполой, стала неотъемлемой частью мира кино.
Меланхоличная мелодия отражает суть сложного и трагического пути семьи Корлеоне, вызывая смешанные чувства у зрителя от грусти до гордости. Большую роль играют сицилийские мотивы — они отражают корни и наследие итальянского клана. Традиционные инструменты, например, мандолина, придают некоторым сценам аутентичную атмосферу. Традиционно ассоциирующийся с элегантностью и изяществом, он приобретает иронический оттенок, отражая мотивы преступной деятельности, преданности семье. Подчеркивает двойственность общественной и личной жизни Корлеоне. Музыка Уильямса идеально передаёт остроту сюжета, прокладывает связь между зрителем и тяжёлым положением еврейского народа. Главный саундтрек — завораживающая мелодия, исполняемая на скрипке, буквально кричит о боли и потерях. Она передаёт хрупкость человеческих жизней и усиливает эмоциональный накал ключевых сцен.
Словами такие эмоции передать сложно, а музыка непременно находит отклик в сердцах людей. Музыка сдержана и элегантна, что соответствуют мрачному тону фильма.
Уже в 5 лет он научился играть на фортепиано, а потом освоил трубу и флейту. Семь раз номинировался на «Оскар» и дважды получил статуэтку за «Отель «Гранд Будапешт» и «Форма воды». Деспла — автор музыки для таких фильмов как «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Золотой компас», «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», «Король говорит! Именно его мелодии звучат в двух последних фильмах про Гарри Поттера и «Сумерки. Композитор часто сотрудничает с Уэсом Андерсоном: написал для него саундтреки к «Бесподобному мистеру Фоксу», «Королевству полной луны», «Острову собак», «Французскому вестнику» и «Городу астероидов». Алан Сильвестри Американский композитор, первый и любимый инструмент которого гитара. Роберт Земекис и Стивен Спилберг — два режиссера, благодаря которым Сильвестри пробил себе путь в кино. Дважды номинировался на «Оскар», обладатель «Эмми» и «Грэмми».
Из последних фильмов музыкант сочинил саундтреки для «Экипаж», «Первому игроку приготовиться», «Мстители», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал». Стив Яблонски Американский кинокомпозитор, который начал свою карьеру в музыке как стажер в музыкальной студии Ханса Циммера. Именно под его плечом он стал сочинять в сотрудничестве первые композиции для тв, например, для сериала «Отчаянные домохозяйки». Неудивительно, что в музыке Яблонски ощущаются знакомые мотивы из мелодий Циммера. Когда последний работал над «Перл-Харбором», Яблонски написал к фильму несколько дополнительных саундтреков, за которые ему не заплатили. Они понравились Майклу Бэю, и режиссер предложил сотрудничество. В копилке композитора такие фильмы: «Остров», «Трансформеры 1, 2, 3, 4, 5», «Морской бой», «Кровью и потом: Анаболики», «Игра Эндера», «Глубоководный горизонт», а также трейлер к «Аватару». Его любимым инструментом являются клавишные. Его первым игровым фильмом, для которого он написал заглавную тему, стал «Человек дождя». И композиция тут же была номинирована на «Оскар».
С этого момента Циммера заметили в кино и стали приглашать на высокобюджетные проекты. Джон Уильямс Американский композитор и дирижер, написавший музыку к множеству известных кинолент, а также к четырем Олимпийским играм. Он 54-кратный лауреат премии «Оскар» лучший среди киномузыкантов , и пять раз Уильямс получал статуэтку за музыку к фильмам «Скрипач на крыше», «Челюсти», «Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда», «Инопланетянин» и «Список Шиндлера». Композитор известен своим давним сотрудничеством с Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом 29 совместных кинокартин. Громко заявившие о себе скандинавы Хильдур Гуднадоуттир Исландская музыкантша, композитор и виолончелистка. От исполнения электронной музыки в коллаборации с разными музыкантами она перешла к записи композиций для кино и иногда сотрудничала с соотечественником Йоханном Йоханнсоном. Она сочинила саундтреки к таким проектам как «Убийца 2: Против всех», «Тар», «Говорят женщины», «Призраки в Венеции», мини-сериал «Чернобыль», и сейчас готовит музыку к «Джокеру: Безумие на двоих». А в трех фильмах Дени Вильнева — «Пленницы», «Убийца» и «Прибытие» — она помогала записывать мелодии в качестве виолончелистки. Гуднадоуттир получила «Оскар» за композиции к «Джокеру».
Также за работу над фильмом она получила «Золотой глобус», став первой женщиной-композитором, награжденной этой статуэткой. Он написал саундтреки к последним двум картинам режиссера — «Довод» и «Оппенгеймер».
Саундтреки
Мы подобрали для вас фильмы последних лет с самыми яркими саундтреками. Второе и третье места занимают альбомы с саундтреками к фильмам «Минари» и «Новости со всех концов света». Циммер писал саундтреки к сотне блокбастеров и компьютерных игр ААА-класса, фильмам Нолана (трилогия про Бэтмена, Начало, Интерстеллар – это все Циммер), куче мультфильмов от DreamWorks, и фильмов киновселенной DC. Скачивай саундтреки "Лучшие саундтреки Голливуда" бесплатно и слушайте песни/музыку OST онлайн на.
Лучшие кинокомпозиторы: от Морриконе до Циммера и дальше до Junkie XL
Диско-саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера» помог фильму захватить воображение зрителей по всему миру. альбом саундтреков, который Брэд Фидель написал и исполнил на синтезаторе для фильма 1984 года «Терминатор». Мы в собрали в посте самые популярные саундтреки к фильмам XX и XXI века. В саундтреке к фильму "Брат 2" также присуствует песня брата Глеба Самойлова, Вадима, чья песня "Никогда" не вошла в альбом группы "Агата Кристи", но вошла в сайндтрек к фильму.
Самые лучшие и известные саундтреки популярных фильмов
Музыка не только подчёркивает моменты картины — она будто сама разговаривает созрителем, рассказывая о непростой внутренней борьбе героя, его боли и решимости. Песня для Тарантино Сегодня похвала достаётся не Квентину, который обожает будоражить публику нестандартными фильмами, а музыканту Чаку Берри. Под трек лихо отплясывают герои Умы Турман и Джона Траволты, танец которых стал самым узнаваемым для поклонников кино. Охотники за привидениями Это сей час братья Винчестеры сражаются с нечистью, катаясь по стране на Импале. А в 1984 году с обнаглевшими привидениями боролась другая команда. Несмотря на немного наивный сюжет, фильм до сих пор считается классикой своего жанра. Фильм не зря был признан лучшей мелодрамой и собрал 11 статуэток «Оскар». Говорят, режиссёр фильма Джеймс Кэмерон напрочь отказывался от присутствия в ленте какой-либо песни.
Но и это ещё не всё: когда композитор Джеймс Хорнер обратился к мужу и композитору Селин Дион с предложением исполнить композицию, дело пошло не совсем гладко. Селин всячески давала понять, что ей не нравится музыка, однако мужчинам удалось уговорить певицу хотя бы попробовать записать вокал к ней. Как впоследствии рассказывала Дион, тога она и подумать не могла, что в тот момент в студии они создадут будущий шедевр. В итоге сингл долгое время занимал первые места популярных хит-парадов, переиздавался огромными тиражами и стал платиновым.
Романтическую композицию к фильму сочинил советский композитор Андрей Петров, а песню исполнила А. Фрейндлих В моей душе нет покоя Брат Многие на этом фильме выросли.
Фильм российского режиссера Алексея Балабанова и актера Сергея Бодрова. Вечная память им.
Это и можно назвать первыми саундтреками в истории кинематографа. Мнение редакции О культовых музыкальных шедеврах, которые стали популярными больше, чем сами фильмы, расскажет Журнал Класс. Охотники за привидениями Ray Parker Jr. Культовый саундтрек к культовому фильму. Когда мы слышим эту песню, возникает непреодолимое желание переделать старый пылесос в бластер, сесть в Cadillac 1959-года и, наклеив на капот перечёркнутое привидение, очистить город от различной нечисти. Музыка, которая пугала целые поколения детей.
В сериале, как оказалось после просмотра в более сознательном возрасте, ничего такого страшного нет. Но вот от саундтрека некоторых особо впечатлительных личностей до сих пор кидает в дрожь. Автомобиль, миллион марок и одна мечта, на исполнение которой остаются считанные часы. Очень добрый фильм и не менее добрая песня к нему. Вот такой забавный круговорот ОСТов в кинематографе.
Первый саундтрек к фантастической эпопее Джорджа Лукаса «Звездные войны» был написан в 1977 году.
Он стал одним из самых популярных и продаваемых в мире, а заглавная тема — самым успешным синглом в истории инструментальной музыки. Галактические баталии развернулись под мощный аккомпанемент Лондонского симфонического оркестра. Впоследствии Уильямс написал музыку и для всех остальных частей франшизы. Своей любимой композицией композитор называет тему мастера Йоды. В общей сложности он написал саундтреки к более чем 100 фильмам и был удостоен почетного звания Офицера Ордена Канады за высокие заслуги в области кино и музыки. В послужном списке маэстро значится сотрудничество с Мартином Скорсезе, Дэвидом Кроненбергом, Дэвидом Финчером и многими другими выдающимися режиссерами.
Самым грандиозным достижением Говарда Шора на сегодняшний день является работа с Питером Джексоном над «Властелином колец». За эпические музыкальные полотна к фэнтезийной саге канадец получил три «Грэмми» — и это не считая трех «Оскаров» и двух «Золотых глобусов»! По признанию маэстро, это была его самая желанная, но и самая трудная работа в жизни. Музыкальное сопровождение для своей романтической драмы композитору доверяет сама Мадонна, а аранжировки для альбома — Патрисия Каас. Мэтры Голливуда и польского кинематографа ценят «старомодный» подход Абеля к работе. В то время как большинство его коллег склоняются к использованию синтезаторов, Коженевский упорно стоит на своем — его мелодии для кино почти всегда начинаются со струнных.
Самая необычная и грандиозная работа композитора — 147-минутный саундтрек для культового фильма «Метрополис» 1927 Фрица Ланга. Непосредственным толчком к созданию жемчужины немецкого немого кинематографа послужила поездка режиссера в Нью-Йорк. Он создал образ города будущего, захватывающий своими современностью и масштабом и в то же время демонстрирующий недуги общества, запертого в лабиринте технического прогресса. Музыка исполняется оркестром из 90 музыкантов, хора из 60 голосов и двух солистов. Некоторые композиции дополнены звуками громкоговорителей. Мощный, мрачный саундтрек сопровождает зрителя на протяжении всего пути в потусторонний мир человеческого разума.
Музыку к последнему певица записала в сотрудничестве с шотландским композитором Джоном Ланном John Lunn. Голос Эйвор придает невероятные глубину и размах произведениям, которые послужили фоном повествованию о временах правления короля Уэссекса Альфреда Великого и потомке благородного саксонского рода Утреда Беббанбургского, участвующего в решающих сражениях за судьбу древней Британии. Подробнее о композиторе и его концертах в России Йохан Йоханнссон Johann Johannsson и «Прибытие» Arrival У исландца Йохана Йоханнссона были все шансы для того, чтобы стать одним из самых успешных композиторов современности. В 2018 году он ушел из жизни, оставив после себя десять ни на что не похожих концептуальных саундтреков и столько же сольных альбомов. Самыми заметными в его карьере стали звуковые дорожки для трех лент режиссера Дени Вильнёва, а также музыка к фильмам «Мэнди» и «Вселенная Стивена Хокинга». За работу над последним он получил награду «Золотой глобус».
Музыка на выходные: лучшие саундтреки из кино и сериалов
Альбом с саундтреком разошелся миллионными тиражами и стал мультиплатиновым, повторив невероятный успех мультфильма. Этот фильм стал одним из главных кинохитов начала нулевых годов — во многом благодаря инструментальному саундтреку Яна Тьерсена, также выпущенному в 2001 году на лейбле Virgin Records: альбому удалось достичь второго места в Billboard Top World Music Albums и заслужить премии BAFTA и Сезар за лучшую музыку к фильму. Он дебютировал на первом месте чарта Billboard 200 и был продан многомиллионными тиражами. Брат 2 2000 Пожалуй, самый известный фильм Алексея Балабанова, который попросту не нуждается в представлении.
Исполнитель главной роли Андрей Мягков ему не поверил. Песни из фильма в исполнении Михаила Боярского и по сей день остаются настолько популярными, что складывается впечатление, будто они написаны буквально вчера. Недаром же клубные концерты со своими золотыми шлягерами Боярский начал давать лишь полтора года назад! В наши дни фильмы зачастую служат полигоном для раскрутки более чем сомнительных хитов. Он дал путевку в жизнь многим интересным современным рок-группам: «БИ-2», «Смысловые галлюцинации», «Чичерина», «Океан Эльзы» и др. Уникальный случай, когда при работе над фильмом композитор и режиссер поменялись местами. Рокер Гарик Сукачев поставил этот фильм и сыграл в нем эпизодическую роль холеного немецкого офицера.
А режиссер Петр Тодоровский написал к «Празднику» музыку. Итогом их сотрудничества стал также диск «Фронтовой альбом». Тодоровский-старший даже принял участие в нескольких концертах Сукачева и «Неприкасаемых», где наряду с остальными музыкантами пел и играл на гитаре. Современная молодежная драма с основательным и эклектичным саундтреком. Актуальные хиты «Мумий Тролля» и «Города 312» соседствуют здесь с древними «нетленками» «Аквариума» и подзабытыми на момент выхода фильма танцевальными вещами «ПЕП-СИ». Несмотря на такую разноголосицу, каждая песня идеально отвечает тому или иному эпизоду фильма.
За музыку к «Звёздным войнам» композитор получил «Оскар» и не раз становился лауреатом «Золотого глобуса», «Сатурна» и премии Британской академии кино и телевидения. Таинственную, фантастическую и не менее культовую музыку написал Марк Сноу, получивший за неё премию «Эмми». Замыкает тройку победителей «Интерстеллар» Кристофера Нолана.
На четвёртом месте — единственная отечественная картина, вошедшая в топ-5, — «Гостья из будущего». Автор музыки — легендарный композитор Евгений Крылатов, подаривший «Песенку о снежинке», «Три белых коня», «Крылатые качели» и другие песни, любимые всеми советскими детьми.
Собственно, как нет там и Сергея Никитина, певшего за Женю. Про ударившую по танку болванку подхватит любой, а вот сюжет кино вспомнят немногие. Песня появилась намного раньше кино, и слова в ней были другие. Изначально это была старая шахтёрская песня «Молодой коногон». Именно в этой версии она звучит в фильме «Большая жизнь» 1939 года. В войну текст переделали на новый лад, и получилась песня о танкисте.
В фильме «На войне как на войне» пели сами актёры, сыгравшие членов экипажа самоходки. Сперва зрители услышали балладу совсем не в той киноленте, для которой она была написана. Режиссёр фильма «Стрелы Робин Гуда» Сергей Тарасов планировал вставить в него шесть песен Высоцкого, более того — фильм и затевался для того, чтобы в нём прозвучали баллады главного барда страны. В итоге в вышедшей картине играла музыка Раймонда Паулса, а баллады Владимира Семёновича режиссёр вставил в свой следующий фильм — «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Композитор Максим Дунаевский признавался, что придумал мелодию за 15 минут, а поэт Юрий Ряшенцев якобы написал стихи во время недолгого заплыва по морю на матрасе после получения от сценариста Марка Розовского задачи создать хит для кабака. Интересно, что песни в фильме стали яблоком раздора: Розовский и Ряшенцев подали на режиссёра фильма Юнгвальда-Хилькевича в суд. Фильм из-за этого вышел на год позднее. В частности, её спел знаменитый Муслим Магомаев, даже записи сохранились.
Однако в итоге мы знаем «Я прошу, хоть ненадолго…» в исполнении Иосифа Кобзона, которого просили петь как бы не своим голосом.