Рейтинг российских анимационных картин, в который вошли 15 самых кассовых проектов 2023 года, представленных в кинотеатрах России с 1 января по 31 декабря. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы Россия – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
17 талантливых российских мультфильмов, за которые не стыдно
Российская анимация: 5 мультсериалов, покоривших мир. Студии, персонажи, истории и графика. Психолог Наталья Наумова рассказала, почему детям принесет пользу просмотр мультфильмов времен СССР. Мультфильм «Тайна третьей планеты» сегодня на телеканале «КиноМульт» в 23:10. Актёр драматического театра и кино, театральный режиссёр, продюсер, сценарист Народный артист Российской Федерации Лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Мультфильмы о России для дошкольников — Мульти-Россия
смотри новые мультики со Смешариками, играй в игры со Смешариками! Лучшие серии и развлечения для всей семьи! На руку российской анимации сыграла и пандемия: «Театральный кинопрокат был надолго остановлен. Кроме того, Министерство просвещения составило список мультфильмов и кинофильмов для детей дошкольного возраста и включило его в федеральную образовательную программу дошкольного образования, подготовив её проект.
«Фиксики» на экспорт: российские мультфильмы, которые покорили мир и Netflix
В чем отличие «Маши и Медведя» от советских мультфильмов? Советские мультфильмы Воспитывали, там в ответ на такое поведение всегда приходит наказание: ушел без спросу гулять в лес — испугался, заблудился; не накормил котёнка, позаботился только о себе — он нашел другого хозяина. Но, убрал за собой игрушки — сразу стал большим. Вывод, «Маша и Медведь» это хороший, качественно-сделанный продукт, для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения, отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему. Но, как оказалось, и этот мультфильм не обошла стороной «мода» переснимать на новый лад всеми любимую классику советского кино, а теперь и мультфильмов. Казалось бы, зачем это делать, если уже есть отличный и всеми любимый мультик? Всё просто, в «обновлённых» персонажей заложили совсем другой подтекст. Новые Бременские музыканты 2000 года показываются нам и новую атаманшу. Вместо лукавой, хитрой бандитки-озорницы перед нами вульгарная бабища в наряде стритизёрши, беззастенчиво заигрывающая с королем и навязывающаяся ему в жёны.
И совсем не просто так, царь рядом с ней и размером меньше и говорит дрожащим голосом. Новая атаманша вышагивает в ботфортах по стопкам золотых монет, у её ног суетливо и раболепно мельтешат три бандита из её банды. Помимо вульгарщины, пошлости и совсем недетского посыла, этот обновлённый персонаж преподносит нам и новую женскую модель поведения, укрепившуюся в последние годы. Женщина-бык, которая не то, что коня на скаку остановит, а держит всё в крепком кулаке: и мужчину поставит в подчинённое положение и деньги к рукам приберёт и на короля глаз положит, всё это с вызывающей самоуверенностью в том, что «я — королева, всё должно достаться мне». Не это ли повзрослевшая Маша из мультфильма, о котором мы говорили выше? Что выросло, то выросло… Всё на первый взгляд так безобидно: и озорная маленькая девчушка, чьи проделки вызывают смех и вычурная до гротескности атаманша, над которой тоже хочется посмеяться. Но именно за этой кажущейся безобидностью и ждёт нас неприятный навязываемый подтекст с готовым поведенческим шаблоном. Выросла бы новая Атаманша из Маши, если бы родители показывали ребенку другие мультфильмы?
Про Снегурочку, которая кормит замерзающих птиц, про добрую Аленушку и Василису прекрасную, про русских богатырей, которые обязательно победят Змея-Горыныча? Вряд ли. Именно сознательные и, к сожалению, бессознательные тоже взрослые формируют реальность ребенка тем, что вкладывают в каждодневное общение, воспитание, в том числе и через фильмы-мультфильмы. Нужно помнить, что дети путешествуют по сказке вместе с ее героем, полностью отождествляя себя с ним. Так будем же и мы ответственными родителями, не пожалеем времени на выбор правильного мультфильма для наших деток! Продолжение следует...
Подобные мультики планируют снимать в разных селах Нижегородской области — а затем объединят в один большой самодельный мультфильм. Подробностями делятся заведующая библиотеки Татьяна Маргун и руководитель мультипликационной студии Жанна Цыбряева.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
В этой серии Цыплёнок Пи показывает малышам как можно помочь маме, если она устала. Умница Цыплёнок решил дать отдохнуть Курочке Коко и сам приготовил кашу! Серия развивает внимательность, самостоятельность, умение подражать и находить общее. В ее основе — игра «Варим кашу», в которую можно регулярно играть с малышом дома, чтобы безопасно познакомить его с кухней и всем, что там находится: посудой, плитой, столовыми приборами и прочими предметами. Игра учит не только алгоритму приготовления еды, но и такому важному социальному навыку как сервировка стола.
Союзмультфильм
Главная» Новости» Российские мультсериалы 2024 года. Современные российские мультфильмы покоряют мир. Полнометражка «Смешарики. Российские дети стали чаще предпочитать развлекательный контент мультфильмам. 2024 год — российские мультфильмы — В этой статье вы узнаете, какие российские мультсериалы ждут зрителей в 2024 году, какие технологии и инновации используются при их. Комедийный мультфильм для всей семьи о противостоянии городских питомцев и роботов. Мультфильм по мотивам пьесы Самуила Маршака, написанной во время Великой Отечественной войны в 1942–1943 годах для МХАТа.
Советские познавательные мультфильмы
Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя семью. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие же образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности? Немного поговорим о том, что дети видят на экране: если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро и у ребенка, который много и часто смотрит мультфильм, может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается. Резкая смена картинки и действия вредна для детской психики. В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но как только девочка появляется на экране — видим реакцию животных, все звери прячутся понадёжней, так как идёт разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребёнка и природы. Психологи знают, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя, как часть природы и находятся в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и всё, что в нем живёт — лишь средство для достижения свой цели.
Именно так ведет себя героиня мультфильма Маша, противопоставляя себя природе, используя её как средство достижения цели. Как развивается сюжет дальше: мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения, мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе. Придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к медведю, который одновременно воплощает образ отца; и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо и тебе за это ничего не будет». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное, но как взрослые люди мы знаем, что это не так. Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен; даже не самый развитый ребенок испытывает больше эмоций, чем героиня. Фактически все её эмоции проявляются в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, её что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать — это всё.
Она не сочувствует никому, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает, ведёт себя как биоробот. Она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно. В одной из серий она создает очень сложную ситуацию для Деда Мороза сакральный, архетипический персонаж и забавляется этим. Таких примеров можно привести множество.
Сценаристы придумывают историю, персонажей, контекст повествования. Режиссеры отвечают за постановку кадров, прописывают сцены. Они — менеджеры, которые курируют продукт.
Бывает, что и отрисовывают всё вручную» Денис Воронин, художественный руководитель анимационной студии «Делай» Мы, как и другие современные анимационные студии, активно используем компьютерную 2D-анимацию и 3D-технологии. На одном проекте у нас несколько художников по фонам, отдельно художники по персонажам и другие. Продюсеры следят за тем, чтобы корректно соблюдалось ТЗ и сроки, они собирают материалы от художников, аниматоров и звукорежиссёров в одно целое. Есть ещё арт-директор. Этот человек в мультипликации — что-то вроде сценариста-постановщика кадра, он отвечает за визуальную составляющую. Персонаж из мультика «Валя» продуман до мелочей Источник: Анимационная студия «Делай» Расскажите о мультфильмах, созданных в вашей студии? Один из примеров — «Кот-Кокос».
Изначально он был не более, чем компонент сериала «Мылодрама», но так полюбился зрителям, что вырос в полноценный многосерийный проект. Ещё пример — сериал «Соня-Леня», который оказался в топах российских стриминговых сервисов, участвовал в зарубежных фестивалях и был отмечен в России в свое время как лучший детский сериал-стартап. Прямо сейчас мы готовим к выпуску второй сезон. Каждый кадр иногда рисуют вручную Источник: Анимационная студия «Делай» В разработке мультсериал «Валя» — про девочку, которая общается с животными через специальный наушник, который разработал ее папа, ученый-изобретатель. Также у нас сейчас в разработке анимационный сериал «Спортшкола», где мы рассказываем про разные виды спорта глазами учеников школы. В этом сериале персонажи с разными способностями, этническими отличиями, физическими возможностями — всё как в жизни. Маша — архетип любознательного, активного ребенка, который всегда попадает в приключения, а Медведь — заботливый и терпеливый наставник.
Кроме того, этот мультфильм выделяется яркой, качественной анимацией, его делают профессионалы. Еще, нам кажется, секрет успеха в том, что «Маша и Медведь» — универсальный, семейный мультфильм: дети смеются над шалостями Маши, взрослые узнают себя в поведении Медведя.
На русских мультсериалах было воспитано не одно поколение, поэтому подборка лучших русских мультсериалов подойдет как детям, так и взрослым, мечтающим на пару-тройку часов позабыть о проблемах и погрузиться в волшебную страну старых добрых детских воспоминаний.
Вас ждет немало увлекательных сюжетов, море ярких впечатлений и горы интересных историй о любви, дружбе, доброте, широте человеческой души, милосердии, сострадании и пользе взаимовыручки.
А родители оценят ностальгические отсылки в образе Медведя и в его доме: мечту стать космонавтом, ковер на стене, старый телевизор и другие детали. Действие сериала происходит в лесу, а его главные герои — насекомые, рыбы и лягушки. Персонажи олицетворяют как детей, так и взрослых. Дети узнают, как устроен мир, попадая в забавные приключения, а взрослые помогают им во всем разобраться. Главная героиня мультфильма, девочка Кристина, знакомится с одним из таких домовых по имени Финник, и он не очень-то любит людей. Их встреча приводит к целой череде невероятных приключений, в результате которых друзьям придется спасать целый город. Детям понравятся симпатичные персонажи и динамичный сюжет; подростков заинтересует участие кумиров — роли в мультфильме озвучили Даня Милохин, Ида Галич, тиктокеры из Dream Team House.
Современные российские мультфильмы — традиция или угроза?
Русская анимация: 5 мультсериалов, покоривших мир / Skillbox Media | Лучшим российским мультфильмом года на премии «Икар» назвали «Финник» режиссера Чернова. |
Минпросвещения РФ составило список мультфильмов для дошкольников и вернуло в школы роман А. Фадеева | Смотреть Лучшие российские мультфильмы онлайн в подборке на KION. |
Новости — Ассоциация анимационного кино России | В мультфильмах моделируется наш мир, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. |
Новые фильмы и сериалы в жанре «Мультфильмы» (Россия) | Новости. «МУЛЬТ в кино» отправляется на пикник в новом выпуске. «Кошечки-Собачки» показывают всю крутость дворовой распродажи. |
Русская Фекла. Смотреть бесплатные мультики для развития детей | последние новости сегодня в Москве. российские мультфильмы - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. |
Грозные волшебники и озорные коты: Лучшие российские мультфильмы 2023 года
Режиссеры: Светлана Мардаголимова , Полина Никифорова Ася, единственная дочь только что переселившихся в деревню городских жителей, привыкшая к жизни в большом городе, знакомится с веселым мальчишкой Васей, младшим в многодетной семьи фермеров и как никто знающим все прелести сельской жизни. Вместе они играют, знакомятся с растениями, животными и насекомыми, учатся общаться и фантазируют.
В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы.
По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова.
Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съёмочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме « Непослушный котёнок » в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в « Пропавшей грамоте » 1945 года, « Каштанке » 1952 года. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, « Федя Зайцев » и « Часовые полей ». В этот период снято множество полнометражных мультфильмов практически все являются экранизациями , один из самых известных — « Снежная королева » 1957.
Стилевой перелом 1960—1990 [ править править код ] Марки Почты России с героями советских мультфильмов Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Ещё в 1953 году на « Союзмультфильме » приняли решение возродить объединение кукольных фильмов, а через год вышел мультфильм Евгения Мигунова « Карандаш и Клякса — весёлые охотники ». В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет [20] [21]. Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова. Фильм « Влюблённое облако » 1959 Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях [6]. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как « Варежка » 1967 и « Крокодил Гена » 1969.
В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм « Знакомые картинки », выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина , чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка. Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам [21]. Начались эксперименты с различными техниками. В « Песне о соколе » 1967 Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу целлулоиду , а в дилогии про « Малыша и Карлсона » — технологию электрографии [6] [25]. Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. В 1968 году группой математиков под руководством Николая Константинова был создан первый компьютерный мультфильм под названием « Кошечка », запрограммированный на БЭСМ-4 [26] [27].
От «Пропавшей грамоты» до «Снежной королевы» В 1945 году зрители увидели первую полнометражную рисованную ленту студии «Союзмультфильм» «Пропавшая грамота». Картину сняли сестры Брумберг по одноименной повести Николая Гоголя, частично использовав сюжеты еще двух повестей писателя — «Заколдованное место» и «Сорочинская ярмарка». В середине прошлого столетия российские мультипликаторы освоили все известные к тому времени методы классики, а также изобрели новые.
Такие, как эффект «пушистости», он был продемонстрирован в картине режиссера Мстислава Пащенко по мотивам сказки Ивана Белышева «Непослушный котенок». В это время появились полнометражные картины, вошедшие в золотой фонд российской мультипликации. Одна из самых знаменитых — «Снежная королева» 1957 — была поставлена режисером Львом Атамановым по одноименной сказке Ханса Кристиана Андерсена.
Впереди забрезжила эпоха советской классики: «Ну, погоди! Российская анимация вышла на новый виток. В копилке престижных отечественных и зарубежных наград есть премия «Оскар», которую в 2000 году получил мультипликационный фильм «Старик и море», поставленный режиссером Александром Петровым по одноименной повести Эрнеста Хэмингуэя.
Шесть раз анимационные фильмы российских режиссеров-мультипликаторов номинировались на престижную премию Американской академии киноискусства. Недавно стало известно о том, что в число номинантов на премию «Оскар» вошла лента Антона Дьякова «Боксбалет». Весь мир покорил мультсериал «Маша и Медведь».
Дети, живущие в разных странах с удовольствием смотрят «Смешариков», а взрослые — франшизу «Три богатыря».
Премию «Икар» впервые вручили в 2015 году. Награды разделяются на 16 категорий.
Коты Эрмитажа
- Детям: Познавательные проекты
- Российские мультсериалы
- Союзмультфильм | Мультфильмы, новые серии, игры и новости
- Путин пообещал поддержать российские мультфильмы - | Новости
«Смешарики»
- российские мультфильмы >>
- Коты Эрмитажа
- 7 современных российских мультфильмов
- Лучшие российские мультсериалы
- Новые фильмы и сериалы в жанре «Мультфильмы» (Россия)