Деньги, которые мошенники выманивают по телефону, измеряются уже миллионами рублей на одного пострадавшего. «Звонари» по телефону «работают» с жертвой на первом этапе преступления.
Куда жаловаться на телефонных мошенников
Напоследок я решил спросить, не мучает ли его совесть, когда он обманывает ни в чем не повинных людей и отнимает последние деньги. На это липовый сотрудник безопасности ответил очередной красноречивой фразой: «Лох не вымрет, он не мамонт». Как разговаривать с мошенниками В разговоре с мошенниками я никогда не использую слова «да», «нет» и не называю свои настоящие данные. От вопросов, которые требуют однозначного ответа, ухожу или отвечаю уточняющим вопросом. Мошенники могут записать ваши ответы на диктофон и воспользоваться при общении с роботами — голосовыми помощниками банков. Кроме того, если не признавать, что вы тот человек, которому звонит преступник, есть шанс, что ваши контакты вычеркнут из базы «клиентов».
И снова о прописных истинах Чтобы снизить процент жертв киберпреступников, напомним три главные правила. Сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят клиентам с предложением отменить какую-либо операцию. Если сотруднику банка операция покажется подозрительной, он может временно заблокировать счет. Мошенники убеждают, что действовать нужно незамедлительно, например, продиктовать секретный код, перевести деньги на внутренний счет банка, продиктовать номер карты. Напугать, не дать время на размышление — распространенный прием мошенников.
Базой для такой формы мошенничества является убеждение в похищении жертвы. Эксперт дает совет завести хотя бы одно доверенное лицо, которое всегда будет знать о ваших намерениях: «Именно близкие чаще всего понимают, что человек столкнулся с аферой, и ломают планы злоумышленников, отговаривая «похищаемого». Не стоит вслепую верить кому бы то ни было: сразу звоните близким и сообщайте о ситуации». Чтобы избежать больших проблем, следует игнорировать звонки с неизвестных номеров, сохранять спокойствие при спешке злоумышленников и не поддаваться панике. Также действенным способом обезопаситься от таких афер является распространение информации о них между близкими и в СМИ.
Двух свердловчанок развели по одной схеме Источник: предоставлено родственниками пропавшей Телефонные мошенники придумали новую схему развода: они уговаривают пожилых людей оформить кредит на крупную сумму, перевести им деньги, а потом уехать в другой город и скрываться от близких. На эту удочку недавно попалась 57-летняя Надежда Никулина. Зоотехник из Красноуфимска Свердловской области неожиданно пропала и перестала выходить на связь с семьей. Родные, полиция и волонтеры искали ее пять дней, а она всё это время была в Первоуральске почти в 200 километрах от дома. Подобности — в материале наших коллег из E1. Надежду Никулину разыскали в другом городе Источник: предоставлено родственниками пропавшей В день исчезновения Надежда Геннадьевна ушла с работы пораньше — 22-го числа был сокращенный день — и должна была заехать за мужем. Вместо этого она написала ему сообщение: «Добирайся до дома сам», машину бросила во дворах и вызвала такси. Он рассказал, что увез ее в Первоуральск, — рассказал E1. RU муж пропавшей. Lada Largus, на которой ездит пропавшая, нашли практически в центре Красноуфимска Источник: предоставлено родственниками пропавшей Вычислить местонахождение пропавшей помогли банковские операции. Женщина оформила миллионный кредит, а потом снимала сумму частями в нескольких банкоматах. Когда ей звонили родные, она либо сбрасывала вызовы, либо вовсе отключала телефон.
Чтобы сохранить свои сбережения, женщине предложили перевести деньги на безопасный счет. Потерпевшая передала мошенникам более 11 тысяч рублей. В других случаях схема «развода» схожа и отличается лишь некоторыми деталями. Всего доверчивые белорусы перевели мошенникам более 67 тысяч рублей. Следователи возбудили уголовные дела за мошенничество.
Основные схемы «развода» граждан телефонными мошенниками, и как не попасться на их уловки
Здесь мошенники дают еще одно важное напутствие: «О нашем разговоре в банке никому не сообщайте! Просто оформите кредит на личные нужды и переведите средства на указанный счет, остальное мы берем на себя». И мошенники действительно всё берут на себя — благополучно исчезают вместе с кредитными средствами и больше на связь не выходят. А выплачивать кредит будет потерпевший. Дмитрий Ваганов говорит, что мошенники могут даже прислать копии своих документов, как правило, в вайбере. И нет на свете таких удостоверений, и сотрудников таких тоже нет, — рассказывает Дмитрий Ваганов. Это старый прием, и, как говорят в МВД, он действует до сих пор, если человека застали врасплох. Пожилым людям звонит незнакомец и представляется родственником, который якобы попал в аварию. Потом трубку берет «следователь» и требует деньги, чтобы возместить ущерб, или просит взятку. Пермякам, которые получили такой звонок, советуют положить трубку и перезвонить родственнику, которым представлялся мошенник.
Это вполне официальное приложение, которое есть в плей-маркете. Скачав его, люди передают злоумышленникам код доступа.
По совету "доброжелателя" она установила на свой телефон приложение удаленного доступа, и на этом связь прервалась, а телефон стал то и дело зависать. Общая сумма ущерба составила 150 тысяч рублей.
Вся информация о движениях средств по вашему счету является банковской тайной. Поэтому никто из сотрудников МВД ее знать не может, только по разрешению суда. Кроме того, МВД и Центробанк не могут переводить звонки друг на друга такие "возможности" есть только у мошенников, которые сидят в одном помещении и пытаются обманным путем украсть ваши деньги. В любой непонятной ситуации кладите трубку и проясняйте все сомнения, звоня в дежурную часть МВД или на "горячую линию" банка. Горе-менеджер Злоумышленник играет роль нерадивого сотрудника банка, где у жертвы открыт счет. Якобы при финансовой операции были случайно указаны не те данные.
Сотрудник будет почти умолять срочно отменить действия, а иначе его уволят. Для отмены он запросит секретные данные карты, а далее… обнулит счет жертвы. Все коррекции и отмены операций производятся сотрудниками без обращения к клиенту и согласно внутренним регламентам. Вариации на тему 1. Жертва получает SMS-уведомление о блокировке счета и рекомендацию перевести деньги на "специальный счет", а иначе средства заморозят на долгий срок. На телефонный номер поступает звонок от банковского робота, который сообщает, что карта заблокирована в связи с подозрительной операцией. Затем следуют перевод на лжесотрудника банка и сбор секретных данных карты.
Нижестоящие инстанции не оценили действия банка, когда он удаленно заключил договор с клиентом и тут же перевел деньги на другие счета. Поэтому дело направили на новое рассмотрение в Мосгорсуд.
Это определение ВС означает, что судебная практика постепенно поворачивается лицом к пострадавшим от мошеннических действий, от имени которых заключают кредитные договоры. Но сама клиентка банка кредит не брала. Она сообщила СМС-код третьим лицам по телефону и стала жертвой преступников. Семенова обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело по п. Еще потерпевшая подала иск в суд, чтобы признать сделку с финорганизацией недействительной. Она указывала, что не запрашивала кредит, но три инстанции отклонили этот аргумент. Ведь она нарушила обязанность по договору с банком — сохранять конфиденциальность СМС-кодов — и несет ответственность за все операции, совершенные третьими лицами до момента обращения в банк для прекращения доступа к интернет-банку. А в 2019 году Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга признал Анатолия Колосова виновным в семи эпизодах телефонного мошенничества. Преступнику назначили три года лишения свободы, с него взыскали 225 000 руб.
Суд установил: находясь тюрьме, Колосов звонил потерпевшим и представлялся сотрудником полиции. Он сообщал, что близких жертв обвиняют в преступлениях, и требовал взятки от 30 000 до 150 000 руб. Виновность Колосова удалось доказать при помощи детализации звонков и документов о банковских переводах. Гревцов считает, что чаще всего успешные кейсы связаны с личностью потерпевшего. Злоумышленник позвонил Какошину под видом сотрудника банка ВТБ и сообщил о попытках третьих лиц списать деньги со счетов генерала. Потерпевший поверил и продиктовал незнакомцу данные трех банковских карт. Деньги преступник списывал частями, для подтверждения переводов банк присылал Какошину СМС-уведомления с кодами. Их генерал тоже сообщал мнимому сотруднику банка. Полиция Петербурга поймала мошенника спустя неделю.
Правда, удалось найти только того, кто снимал деньги в банкомате. Организаторов преступления арестовать не получилось. Задержанный пояснил, что не знает их лично, они находятся за границей. Злоумышленник признал вину и пообещал возместить ущерб. Иногда, пытаясь защитить свои права и вернуть украденные деньги, жертвы телефонных мошенников доходят до Конституционного суда. Ей позвонил неизвестный и представился сотрудником «Хоум кредит». Он предложил отменить заявку на кредит, которая якобы была оформлена от ее имени. Зубова согласилась и продиктовала ему СМС-код. Но с помощью этого кода неизвестный взял от ее имени кредит на 108 909 руб.
В тот же день Зубова обратилась в отделение банка, а потом в полицию, которая возбудила уголовное дело по п. Практика ВС защитил жертву телефонного мошенника Потерпевшая через суд попыталась признать кредитный договор недействительным на основании ст. Но три инстанции ей отказали: истица заключила с банком договор о дистанционном банковском обслуживании и согласилась взять кредит, когда ввела в специальную форму СМС-код.
Обман по видеосвязи: телефонные мошенники придумали новую схему развода россиян
Намедни моих тестя и тещу телефонные мошенники развели на 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей. Подписаться на канал «Мошенник звонит на телефон». В случае, если Р убедили выключить телефон, мошенники даже смогут принимать звонки от имени Р, что добавит правдоподобности "разводу".
История одного обмана. Как меня «разводили» мошенники
Соучастники устанавливаются. Не отстают от коллег и якутские оперативники. В этом месяце они задержали в Омске главаря телефонных аферистов, вынудивших жительницу республики продать свою квартиру, набрать кредитов на 8,5 миллиона рублей и перечислить им все деньги. Как отметили в МВД России, с 2022 года, став предводителем ОПГ, ранее судимый житель Омской области находил подставных лиц, готовых за небольшую плату оформить на своё имя банковскую карту и передать её для дальнейшего использования. Его сообщники активировали карты и привязывали их к оформленным на третьих лиц абонентским номерам. Это позволяло фигуранту дела анонимно обналичивать похищенные телефонными аферистами деньги. Через мессенджер ей позвонила женщина, которая представилась сотрудницей правоохранительных органов. Под предлогом, что неизвестные пытаются оформить на её имя заём, мошенница убедила потерпевшую взять в различных банках несколько кредитов на общую сумму более 8,5 миллиона рублей. Кроме того, женщину склонили к продаже её квартиры.
Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю. Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня. Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен. Звоню в банк, чтобы понять, в чем дело, и понимаю, что попалась на удочку. Сразу написала заявление в милицию. Пока сидела у сотрудников, мне снова позвонили мошенники: мы же должны были встретиться. По их словам, тогда, когда будут закончены регламентные работы. Он тогда еще хотел, чтобы я в другой банк обратилась и взяла еще один кредит. Уменьшить ставку или заморозить кредит в банке нельзя. Пришлось брать новый на эту же сумму, но с меньшим сроком и гасить предыдущий. Так хоть проценты меньше будут. Только в этот раз его рассматривали порядка четырех часов: задавали уточняющие вопросы, звонили три раза, спрашивали, точно ли я не нахожусь под давлением, какая цель. Денег на счете, куда я переводила средства, нет. Помочь мне больше ничем не могут. Я побывала в аду! Когда звоню в банк, мне отвечают тем же голосом, используя те же формулировки, я уже боюсь совершать какой-либо платеж онлайн. Ночами плохо сплю, каждый день прокручиваю всю эту ситуацию в голове. Морально вымотана от этих разборок. Ощущение полной беззащитности.
Они убедили женщину, что иначе её средства похитят. Всего женщина перечислила 3,3 млн рублей. Женщина рассказала оперативникам, что несколько дней назад ей стали названивать неизвестные люди, которые представились сотрудниками Центробанка и объяснили ей, что с её счёта кто-то пытается похитить деньги. Женщина забеспокоилась и сама рассказала звонившим, где и в каком количестве хранит свои средства. Мошенники убедили женщину «обезопасить» свои деньги, переведя их на счета физлиц, реквизиты которых ей продиктовали по телефону.
И вот тут уже стоит заканчивать разговор. Чем он дольше идёт, тем сильнее становится давление. Я вот не придумал как этим можно мне навредить и сдался. Оказывается можно. На втором этапе вам сходу говорят, что вас уже взломали, добавили левый номер, на оставляли заявок на кредиты и банки уже интересуются моей кредитной историей, я в секунде от почти неминуемой фигни с большими долгами, но мне обязательно помогут, если я скажу код. Неплохо, да? А если добавить панику от того, что ты десять минут назад купился на развод и вот какие теперь будут последствия, если не добрые люди? Не сообщайте.
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
Подписаться на канал «Мошенник звонит на телефон». Узнай о новых методах телефонных мошенников и передай другому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Банк, ЖКУ, ЖКХ на развлекательном портале В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве. Три дня о женщине не было информации, а в это время мошенники звонили ее дочери и вымогали 2 млн рублей за свободу мамы. Город - 7 ноября 2023 - Новости Кузбасса -
История одного обмана. Как меня «разводили» мошенники
Это удобно, чтобы оплатить услуги в онлайн или записать к врачу. Но теперь это и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям.
Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера.
В большинстве случаев оказывается, что нет. Предлагают выгодно вложить деньги Человека убеждают сделать совсем небольшое вложение и имитируют стремительный рост дохода. Затем «финансовый эксперт» предлагает взять кредит и вложить уже более существенную сумму. Когда пострадавший пытается вывести свой «заработок», это уже невозможно. Любые предложения о быстром и высоком доходе должны вас насторожить. Также не стоит соглашаться на просьбы установить на смартфон или компьютер неизвестные программы или приложения, предложения взять кредит или продать имущество для быстрого заработка. Пожалуйста, игнорируйте подобные приложения. Звонят из «службы безопасности банка» Схема. Человеку сообщают, что кто-то пытается сменить номер телефона, прикрепленный к его банковской карте, а для этого необходимо установить двухфазную защиту. При этом средства переводить не просят.
Заканчивается это установкой на смартфон жертвы вредоносного приложения для удаленного доступа к устройству. После этого мошенник получает доступ к мобильному приложению банка и может совершать переводы. Но она только отмахнулась. Тогда я стала прислушиваться к ее ответам и окончательно убедилась, что мой близкий человек разговаривает с мошенником. Мама была будто под гипнозом, довольно агрессивно отвечала, чтобы я не вмешивалась». В какой-то момент собеседница потребовала у Вериной мамы, чтобы она сфотографировала дочь. Вера отказалась, а ее мама в слезах бросилась к ней: «На меня оформляют кредиты, а ты не хочешь помочь?! Девушка хорошо поставленным голосом заявила, что пытается защитить средства моей мамы, но она должна убедиться, что я не мошенница, потому что я влезла в их разговор, а это противозаконно, — продолжает Вера. Там уже настоящий сотрудник объяснил маме, что она говорила с мошенником». На телефон Вериной мамы уже установили приложение для удаленного доступа.
Пришлось обновлять устройство до заводских настроек. Откуда бы вам ни звонили, всегда кладите трубку и перезванивайте сами по номеру, указанному на официальном сайте организации. Механизмы, по которым действуют мошенники, общечеловеческие и основаны на нашем свойстве принятия решений в условиях неопределенности. Как правило, нас ставят в ситуацию, когда нагнетается значимость какого-либо решения: «У вас прямо сейчас отбирают деньги», «в отношении вас возбуждают уголовное дело», «ваш родственник в беде». Требуют быстро принять решение. И значимость его всячески нагнетается. Как правило, через страх. Жертве говорят, что что-то плохое произойдет. Это общая особенность человеческой психики, ею пользуются не только мошенники, но и маркетологи. Уловки типа «скидки вот-вот закончатся, спешите, последние распродажи, только сейчас».
Здесь положительный стимул работает скорее на жадность и желание что-то получить. Всем известно, что такие распродажи устраивают, чтобы люди покупали гораздо больше, чем планировали, или покупали что-то ненужное. В ситуации, когда человеку нужно быстро принять значимое решение, он теряется и склонен выбирать первое попавшееся. И тут срабатывает вторая часть мошеннической схемы — человеку каждый раз подкидывают готовое решение. То есть сначала нагнетают и запугивают — «никому не говорите», «не перезванивайте», «прямо сейчас деньги снимайте». Ждать нельзя, все надо делать срочно. Вышибли из нормального привычного состояния, а потом делают, что хотят.
RU со ссылкой на Banki. Как оказалось, жулики активно пользуются доступностью данного инструмента и создают всё новые и новые сети специальных аккаунтов. На руку преступникам играет тот факт, что за звонки по интернету не нужно платить.
Некоторые операторы связи сейчас предлагают опцию «Кто звонит? И совет максимум — не принимайте звонки с незнакомых номеров. Другие варианты «разводов» Телефонные мошенники умело применяют методы социальной инженерии, играя на эмоциях людей и принуждая к быстрому принятию решений. Таким образом, они могут запугивать, давить на жалость, взывать к чувству ответственности, искушать возможностями легкого заработка и выигрышами. Совсем недавно граждан начали обманывать с грузинских номеров с кодом 995. По невнимательности код можно принять за российский — 985. А дальше схема та же — на линии якобы сотрудник МВД с историей про подделку доверенности или кражу денег с чужого счета.
Бытовые виды мошенничества связаны главным образом с предложениями в сфере услуг и продаж, особенно на досках объявлений. Как защититься от мошенников Используйте двухфакторную аутентификацию 2FA. Не отвечайте на вопросы и не подтверждайте персональную информацию, которую могут сообщать мошенники в ходе телефонного разговора ваш ли это номер паспорта?
"Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
Телефонные мошенники первыми находят уязвимости в самых современных способах оплаты и защиты денег. Телефонные мошенники первыми находят уязвимости в самых современных способах оплаты и защиты денег. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Узнай о новых методах телефонных мошенников и передай другому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Банк, ЖКУ, ЖКХ на развлекательном портале
«Я потерял не только деньги, я потерял себя». Как пережить мошенничество
Екатеринбурженка рассказала, как мошенники развели ее на крупную сумму. Сообщите о факте мошенничества, если Вам или близким звонили или писали мошенники Пожаловаться в Службу безопасности СберБанка онлайн. По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины. Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт. В случае, если Р убедили выключить телефон, мошенники даже смогут принимать звонки от имени Р, что добавит правдоподобности "разводу".
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
Она испугалась, что банковский счёт оказался в руках мошенников. Липчанка поспешила возместить ущерб «подруге». Потерпевшая перечислила на указанные реквизиты 112 000 рублей, из которых 60 000 рублей являлись кредитными. Она позвонила подруге, чтобы лично узнать все подробности.
Потерпевшая перечислила на указанные реквизиты 112 000 рублей, из которых 60 000 рублей являлись кредитными. Она позвонила подруге, чтобы лично узнать все подробности. Приятельница впервые услышала о том, что участвовала в сделке.
Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт.
Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично.
В беседе с радио Sputnik юрист Иван Соловьев рассказал, что на уловку часто ведутся пожилые люди и женщины старше 35 лет. По его словам, чтобы втереться в доверие, злоумышленники звонят человеку почти каждый день.
Что представляет собой новая схема аферистов? По какому принципу злоумышленники выбирают жертву? И как лучше всего реагировать на звонки? Его суть заключается в том, чтобы сначала втереться в доверие к человеку, а уже потом выманивать денежные средства. Они разработали новую тактику. Сначала они делают "пристрелочные" звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги", — рассказал Соловьев. Например, по словам юриста, мошенники представляются сотрудниками Следственного комитета и рассказывают о некоем расследовании.
После чего аферисты убеждают свою жертву рассказать о платежных данных или взять кредит.
Новые виды телефонных разводов и как с ними бороться
В Сбербанке назвали «столицу» телефонного мошенничества Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов второй раз назвал Днепр «столицей» телефонных мошенников. Новости по тегу: Телефонное Мошенничество. Мошенники развели 30-летнюю геймершу. Кибер-женщина лишилась 112 тысяч рублей на продаже своего игрового аккаунта. Аферисты опробовали новый способ «развода» россиян по телефону. Мошенники принялись осваивать сравнительно новый канал коммуникации с россиянами.