Новости прозорливые старцы в москве

Митрополит Антоний Сурожский писал об этом: “Беда в том, что старцев, даже духовников, нельзя искать, потому что мы можем обойти весь мир и не найти; но опыт подсказывает, что иногда Бог нам посылает нужного человека в нужную минуту хоть на короткий срок.

Старцы которые принимают. Святые наших дней

Есть ли в Украине прозорливые старцы и, если есть, то где можно их найти? Сегодня ситуация с «прозорливыми старцами» существенно отличается от той, какую я встретил в начале 90-х. Наставления прозорливого старца схиархимандрита Серафима (Звягина) о том какому святому молиться и в каких случаях. Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много.

Святые наших дней

Кто-то старца дожидается. И вдруг появляется отец Илий. Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задаёт. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: "Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить? Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: Что имеем — не храним, потерявши — плачем!

Вот был наш Оптинский старец отец Илий рядышком — мы это не ценили в полной мере. Подойдёшь иногда, благословишься. А иногда смотришь — как много людей батюшку окружило — и мимо пройдёшь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз. А сейчас вот уехал он подальше — духовник у самого Патриарха, так как же ждёшь его приезда! Как солнышка красного! И благословились, Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается.

На лестнице ещё две сёстры стоят — как и я, от радости чуть не прыгают.

Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием.

Старцы нашего времени информация здесь. Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки.

Информация здесь Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости.

Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Информация здесь Отец Амвросий Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г. Наш современник — известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди.

Информация здесь Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее.

Батюшка всегда открыт для общения.

Монах Власий Псково-Печерский монастырь. Монах Серафим в миру Алексей Патрушев. Монах Илиодор Оптина пустынь. Насельники Оптиной пустыни. Оптина пустынь монастырь монахи. Старец протоиерей Николай Гурьянов. Батюшка Николай Гурьянов. Отец Николай Гурьянов. Остров залит Николай Гурьянов.

Афонский старец pritchi. Православный монах. Старец и ученик. Старец монах. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Ноздрин монах. Илия монах.

Монах Варнава Оптина пустынь. Отец Харалампий Псково-Печерский монастырь. Монах Антоний Воеводин Псково Печерский монастырь. Псково-Печёрский монастырь Смирнов Всеволод Петрович. Картинки избрал старца. Схиархимандрит Петр Кучер. Петр Кучера Боголюбского монастыря. Петр Кучер Боголюбский монастырь. Старец Петр Кучер Боголюбово. Схимонах Иринарх Оптина.

Оптина пустынь Схимники. Монахи Схимники Оптиной пустыни. Отец Евфимий Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Богомолов Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь 2018. Старец Даниил Катунакский. Старец Даниил Катунакский Афон. Старец Даниил Катунакский фото. Старец Иоаким Афонский. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский.

Отец Петр Кучер. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский монастырь. Духовный опыт старца Иосифа Исихаста. Бранко ученик Иосифа Исихаста. Отец Иосиф Исихаст видео. Духовный опыт Иосифа Исихаста пдф. Старец Иосиф Ватопедский. Старец Иосиф Ватопедский Афон. Иосиф Ватопедский улыбка. Иосиф Исихаст и Иосиф Ватопедский.

Батюшка Паисий Дмитровский район. Архимандрит Григорий Зумис. Григорий Зумис Дохиар. Геронда Григорий Дохиар Афон. Геронда Григорий Зумис. Архимандрит Афанасий Культинов. Отец Афанасий Ковальчук. Старец отец Афанасий. Старец Илия Оптина пустынь. Илия старец Афон.

Схиархимандрит Александр Васильев. Схиигумен Зосима. Георгий Богомолов Илий.

Оптинский старец Илий. Духовный опыт старца Иосифа Исихаста.

Бранко ученик Иосифа Исихаста. Отец Иосиф Исихаст видео. Духовный опыт Иосифа Исихаста пдф. Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин.

Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин. Архимандрит Кенсорин. Кенсорин Федоров. Отец Кенсорин Ярославская. Схиархимандрит Кенсорин Ярославская область.

Илия старец Афон. Схиархимандрит Александр Васильев. Схиигумен Зосима. Георгий Богомолов Илий. Монах старец Гавриил Крымский.

Откровения старца. Избрал старца. Персонажи избрал старца. Духовник Илий Ноздрин. Старец Илий духовник Путина.

Свято-Никольская обитель село Чихачево. Чихачёво Ивановская область старец. Ивановская область село Чихачево старец Иоанникий. Храм в Чихачево Ивановской области. Петр Кучера Боголюбского монастыря.

Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схимонах Власий. Схиархимандрит Михаил Балаев. Схиархимандрит Исаия коровай. Старец архимандрит Афанасий Культинов.

Кадомский батюшка Афанасий. Прозорливые старцы Александр ш. Старец Илия Оптина пустынь. Отец Илья Оптина пустынь. Схиархимандрит Власий Перегонцев.

Старец Власий Боровский. Старец Власий Боровский монастырь. Боровск монастырь Пафнутия отец Власий. Старец Антоний Оптина пустынь. Монах Серафим Оптина пустынь.

Евфимий Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина пустынь. Батюшка Схиархимандрит Алексий Благовещенский. Отец Кенсорин старец. Схимонах Кенсорин.

Старец Алексий Одесский. Отец Афанасий Ковальчук. Старец отец Афанасий. Отец ефимийо Птина пустынь. Батюшка Власий Боровский монастырь.

Отец Власий Боровский монастырь. Власий Перегонцев Лжестарец. Архимандрит Мелхиседек Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский монастырь.

Монах Игнатий Оптина.

Старцы нашего времени живущие сейчас 2020 в России

  • Прозорливые батюшки в Москве и Московской области – старцы в Подмосковье
  • Великие старцы в наше время | Православный Форум. Вопросы священнику
  • Святые Украины и Беларуси
  • Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас
  • Святые наших дней
  • Где искать старцев

Блог о Истинной Вере

  • Богатырь с кошачьими усами
  • Прозорливые старцы сейчас в россии
  • Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни
  • Об Оптиной пустыни - В Оптину пустынь к старцу Серафиму
  • Прозорливые старцы в Москве и Московской области: кто это, самые известные, что делают

Оптинский старец

Как это нет? Почему так категорично? Схиархимандрит Феофан Иоанно-Богословский муж. К отцу Даниилу в Свято-Данилов монастырь в Москве обращаются.

Я думаю в любом монастыре мужском есть такие люди, надо спросить там.

Геронда Нектарий. Старец Нектарий Оранский монастырь. Отец Нектарий Оранский монастырь. Схимонах Зосима. Схимонах Авраам Княженцев. Почаевский старец схимник Зосима. Прозорливые старцы в Нижегородской области.

Прыски архимандрит. Провидец старец в Нижегородской области. Схиархимандрит Серафим Оптина пустынь. Отец Анатолий Оптина пустынь 2021. Иеромонах Илия Оптина пустынь. Монах Илиодор Оптина пустынь. Насельники Оптиной пустыни. Оптина пустынь монастырь монахи.

Кадомский батюшка отец Афанасий. Батюшка Афанасий Кадом. Отец Харалампий Псково-Печерский монастырь. Монах Антоний Воеводин Псково Печерский монастырь. Псково-Печёрский монастырь Смирнов Всеволод Петрович. Картинки избрал старца. Отец Илиодор Оптина пустынь похороны. Наталья духовная дочь о Илиодора из Оптиной.

Рославль батюшка Илиодор. Отец Вадим Басов Оптина пустынь. Схиархимандрит Илия Ноздрину. Оптинский старец Илий. Духовный опыт старца Иосифа Исихаста. Бранко ученик Иосифа Исихаста. Отец Иосиф Исихаст видео. Духовный опыт Иосифа Исихаста пдф.

Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин. Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин. Архимандрит Кенсорин. Кенсорин Федоров. Отец Кенсорин Ярославская. Схиархимандрит Кенсорин Ярославская область. Илия старец Афон.

Схиархимандрит Александр Васильев. Схиигумен Зосима. Георгий Богомолов Илий. Монах старец Гавриил Крымский. Откровения старца. Избрал старца. Персонажи избрал старца. Духовник Илий Ноздрин.

Старец Илий духовник Путина. Свято-Никольская обитель село Чихачево. Чихачёво Ивановская область старец. Ивановская область село Чихачево старец Иоанникий. Храм в Чихачево Ивановской области. Петр Кучера Боголюбского монастыря. Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схимонах Власий.

Схиархимандрит Михаил Балаев. Схиархимандрит Исаия коровай. Старец архимандрит Афанасий Культинов.

Одна моя хорошая знакомая сидела где-то на лекции у батюшки.

Лекция проходила в огромном зале. У знакомой очень сильно заболел зуб, что лекцию уже не слушала, она даже хотела уйти. Она помолившись ему, почувствовала, что боль отступила. Вот такой бытовой случай, однако очень показательный.

Господь сказал, что всякого приходящего к Нему не изринит вон. Усердно молитесь Господу, и Он укажет как поступить. Конечно есть случаи, когда очень нужна поддержка, совет и помощь старца. Я в свое время отчаявшись по одному серьезному для меня случаю искал помощи у старцев.

Господь меня утешил через одного священномонаха. Наш православный сайт расскажет и ответит на вопросы. Прозорливые старцы кто они? В каких монастырях есть сегодня ныне живущие современные святые православные прозорливые старцы нашего времени?

В России испокон века относились к Чудотворцам и юродивым с трепетом и любовью. Это вполне объяснимо особенностями национальной ментальности, основным критерием которой выступало понятие о том, что физическое здоровье человека невозможно без духовной чистоты и раскаяния.

Однако какое-то время в епархии относились к нему довольно мягко, несмотря на имевшиеся претензии, еще и исходя из того, что Ефименко — инвалид, у него из-за диабета ампутирована нога. Руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Александр Дворкин заметил, что на деятельность Иоанникия жалобы поступают достаточно давно — больше 10 лет. А далее использует их рабский труд. У него есть ферма, картофельные поля, что-то еще.

Все живут в диких, скотских условиях. Восстановительных работ в храме не велось, зато коттеджи по периметру, где живет сам Иоанникий и его «сподвижники», достаточно комфортные: денег там очень много, постоянно идут автобусы с так называемыми паломниками. Фото: соцсети Эксперты рассказали об активизации околорелигиозной преступности в период пандемии По словам отца Андрея, все имеющиеся у епархии сведения подкреплены рассказами людей, бывавших в Чихачево или у которых там удерживали родственников. Кроме того, представители епархии вступали в контакт с одним жителем обители — 38-летним Александром Бушманом. Однако недавно мужчина, страдающий психическим заболеванием, бесследно исчез. Ефименко, по имеющимся данным, запретил ему принимать лекарства.

Депутат Госдумы Евгений Марченко, ставший инициатором уголовного дела к нему обратились родственники одной из жертв секты , отмечает, что само по себе расследование уже мешает Ефименко заниматься своей деятельностью. Что это человек, который занимается противоправной деятельностью много лет, что это секта, — говорит Марченко.

Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев

Бог дает благодать. Каждый раз, когда она в России пресекалась это не только после революции, это и раньше , она привносилась извне, в основном, с Афона. Да, есть, скажем, отец Серафим в скиту всех Святых на Валааме, который через отца Софрония связан с преподобным Силуаном Афонским. А вы, мне кажется, путаете старцев и священников, возможно благодатных, но не старцев 12.

Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично.

С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печеры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печерского монастыря.

Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает. Он смиренный очень. Не хочет как начальник. Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам. Я одну створку тяжёлых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат — тук-тук?

Я ваш голос-то с трудом слышу! И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит — тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки — ума не приложу. Ну, да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой. Смотрю: книга интересная — архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность».

Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю её на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нём… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… о. Иоанн Крестьянкин 2006г. Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря.

Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу. Среди наиболее известных и популярный книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина ». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках. Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника. Знаменательно, что в этот же день празднуется память преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Еще в детстве Ваня прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима Остроумова. Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама — Елизавета Илларионовна.

Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти труды любви тех, кто вел, наставлял его духовно. От младенчества до юности — это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин. В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского. Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей — архиереев: архиепископа Серафима Остроумова , будущего священномученика, и епископа Николая Никольского. Орловская старица-монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле. Светлый образ орловского Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко на всю жизнь запечатлел в сознании обаяние Божьего человека, силу его духа и тепло любви к людям. После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен в сан священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где и остался служить.

Экзамены на курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном, и в 1950, закончив 4 курса Московской Духовной академии, написал кандидатскую работу. Но закончить ее не удалось. В ночь с 29 на 30 апреля 1950 года за ревностное пастырское служение отец Иоанн был арестован и по приговору получил 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Вернувшись из заключения досрочно 15 февраля 1955 года, он был назначен в псковскую епархию, а в 1957 году перемещен в Рязанскую епархию, где священствовал, в общей сложности почти 11 лет. Молодого священника приняли под свое духовное попечение глинские старцы, и один из них, схиархимандрит Серафим Романцов , стал его духовным отцом, и именно он принял монашеские обеты своего духовного сына, а последний оптинский старец игумен Иоанн Соколов узрел в приходском батюшке родного по духу человека. Отец Иоанн принял монашество 10 июня 1966 года, на праздник преподобного Сампсона Странноприимца, в городе Сухуми. Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон Желнин , схиархимандрит Пимен Гавриленко , архимандрит Афиноген Агапов , наместник архимандрит Алипий Воронов ; также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил Питкевич , схиигумен Лука Земсков , схимонах Николай Монахов ; жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор Текучев и митрополит Вениамин Федченков. Почти сорок лет отец Иоанн Крестьянкин оставался насельником Псково-Печерской обители.

Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный. С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж».

Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря. К сожалению, больше не принимает людей, о чем очень жалеют верующие. По словам мирян, таких людей, как отец Адриан — единицы.

Валериан Кречетов — священник Московской Епархии, писатель. Можно уточнить, какое расписание сейчас действует и встретиться с ним. Книги Кречетова — настоящий кладезь мудрости. Отец Иоанн Миронов.

Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие. Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область.

В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе.

Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога. Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей.

Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с биографией протоиерея Андрея Ткачева. Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают.

Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить.

Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях?

И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи.

Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело.

Великие старцы в наше время

Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский. В книге приведены интересные факты из жизни православных подвижников, когда через сокровенный дар прозорливости старца в судьбе конкретного человека чудесным образом проявлялся Промысл Божий. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии. Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away.

Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат

Главная» Новости» Новости про чихачево. Кто такие старцы и где живут в России, с какими вопросами идут к духовным наставникам. Старец прозорливо предвидел её монашеский путь.

Сколько православных старцев сейчас живет в России

Об одном из старцев я сначала узнала от своей приятельницы. Она с упоением рассказывала, что собирается поехать в Боровский мужской монастырь, где живет отец Власий. Он якобы видит людей насквозь и может дать мудрый житейский совет. Вернулась подруга обескураженной. Как только она зашла к батюшке, он тут же ей сказал: «А крест-то на тебе чужой! И строго заметил, что нужно в церковь ходить, молиться, а спрашивать, как удержать сразу двух мужчин, - нехорошо... Знакомая на самом деле запуталась между мужем и любовником...

И тут же рассказывала о чудесах, которые происходят в монастыре. Вот девочка, мол, одна плохо видела. А отец Власий ее в лоб поцеловал, и она прозрела... Словом, решила я поехать к старцу, чтобы самой во всем убедиться... В очередь за чудом В старинный городок Боровск, что в семидесяти километрах от Москвы, я попала накануне Крещения. А там по тропинке.

Народ дорожку туда протоптал. Но к старцу сразу не попадешь. Мы рядом живем, а все - никак. Это надо в очереди сутками стоять, караулить. У входа в монастырь меня останавливает вратарник: - И куда собралась, девица? Можно мне в монастырь?

Только на праздники он не принимает. Звони после Крещения... Но что-то мне внутри подсказало - не стоит сразу домой поворачивать. Вижу, еще две женщины к собору идут. Я - за ними. Старец сказал, что нужно им обвенчаться.

Так они и сделали. И родила моя подруга недавно. А вообще он каждого человека насквозь видит. Только если что говорит, все исполнять надо. А это порою так трудно! Дорожка сама повела к двухэтажному зданию.

Поднялась я по лестнице. Вижу, по лавкам народу немало. Народ отмалчивался. Потом одна женщина пояснила: - Тут те, кого отец Власий по многу лет знает. С праздником поздравить пришли. Из комнатки старца выходят молодые муж с женой, она держит на руках мальчика и улыбается счастливо: - Слава богу, нет у Сашеньки болезни, что врачи ставили.

Батюшка сказал, надо пить козье молоко и есть курагу. Рядом со мной одевалась миловидная женщина. Ведь не слушала. Желудок заболел. Врачи поставили опухоль, сказали, надо делать операцию. Я - к батюшке.

Думаю, даст благословение - решусь. Он сказал мне: «Слушай врачей. Они все сделают как надо». Все, пойду ложиться в больницу!

Я ваш голос-то с трудом слышу! И что ты думаешь?

Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит — тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки — ума не приложу. Ну, да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой. Смотрю: книга интересная — архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность».

Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю её на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нём… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… о. Иоанн Крестьянкин 2006г. Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин. Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви.

Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу. Среди наиболее известных и популярный книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина ». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках. Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника.

Знаменательно, что в этот же день празднуется память преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Еще в детстве Ваня прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима Остроумова. Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама — Елизавета Илларионовна. Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти труды любви тех, кто вел, наставлял его духовно. От младенчества до юности — это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин.

В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского. Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей — архиереев: архиепископа Серафима Остроумова , будущего священномученика, и епископа Николая Никольского. Орловская старица-монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле. Светлый образ орловского Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко на всю жизнь запечатлел в сознании обаяние Божьего человека, силу его духа и тепло любви к людям. После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен в сан священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где и остался служить.

Экзамены на курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном, и в 1950, закончив 4 курса Московской Духовной академии, написал кандидатскую работу. Но закончить ее не удалось. В ночь с 29 на 30 апреля 1950 года за ревностное пастырское служение отец Иоанн был арестован и по приговору получил 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Вернувшись из заключения досрочно 15 февраля 1955 года, он был назначен в псковскую епархию, а в 1957 году перемещен в Рязанскую епархию, где священствовал, в общей сложности почти 11 лет. Молодого священника приняли под свое духовное попечение глинские старцы, и один из них, схиархимандрит Серафим Романцов , стал его духовным отцом, и именно он принял монашеские обеты своего духовного сына, а последний оптинский старец игумен Иоанн Соколов узрел в приходском батюшке родного по духу человека. Отец Иоанн принял монашество 10 июня 1966 года, на праздник преподобного Сампсона Странноприимца, в городе Сухуми.

Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон Желнин , схиархимандрит Пимен Гавриленко , архимандрит Афиноген Агапов , наместник архимандрит Алипий Воронов ; также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил Питкевич , схиигумен Лука Земсков , схимонах Николай Монахов ; жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор Текучев и митрополит Вениамин Федченков. Почти сорок лет отец Иоанн Крестьянкин оставался насельником Псково-Печерской обители. Сохранились аудио и видеозаписи его проповедей, изданы труды архимандрита, опубликованы его письма с ответами православным на их просьбы о помощи. В 2004 году по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия вышла в свет книга о встречах со старцем «Видевше Свет вечерний», иллюстрированная многочисленными фотографиями, рассказывающими о жизни и служении архимандрита. Его точные и прозорливые изречения о Христовой вере и времени останутся с нами: «Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, — смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена.

Бездумно ныне жить нельзя. И не забывайте, чадца Божии, бессильно зло, мы вечны, с нами Бог». Не случайным является отшествие ко Господу отца Иоанна именно в день памяти новомучеников и исповедников Российских, потому что сам он пострадал за веру в годы гонений, пройдя тяжелое испытание в тюремном заключении. Верим, что, присоединившись к сонму своих сподвижников, он предстанет престолу Божию с горячей молитвой о нас.

Мысль что духовник больше не нужен, мне кажется странной и неправильной. Правильно ли это? Думаю, что вы совершенно правы. У человека в течение жизни может быть несколько духовников. У меня было несколько очень хороших духовников. Когда нужно идти к старцу, а когда к своему приходскому священнику?

Приходской священник — это уже третья категория священников. Они бывают совсем разные. Одно дело — духовник, другое — приходской священник. Не всякий приходской священник может быть духовником. Духовник — это духовный отец, тот человек, которому открыто ваше сердце, который вас знает, который постоянно за вас молится и страдает вашими болезнями. Он за вас перед Богом предстоит. Он берет на себя ответственность за вас, он не просто так вам говорит: «Так нельзя поступать», он мучительно ищет правильный путь для вас. А приходской священник может быть совсем и не интересуется вами. Это разные вещи. Поэтому, к кому лучше идти?

Лучше к тому, кто вами серьезней занимается. Если есть возможность поехать к старцу, к настоящему старцу, то это хорошо. Если нет духовного отца, а нужно решить серьезный вопрос, к кому можно обратиться за духовным советом? К духовному человеку, к духовному священнику. Нужно искать такого, наиболее опытного. Нужно помолиться, нужно поспрашивать, чтобы вам указали рассудительного, опытного духовника, который может посоветовать, и к нему можно пойти. Если вдруг никого не будет около вас… Я помню, спрашивал своего старца, а как быть, если совсем не к кому пойти, как, например, во время гонений. Он сказал так: «Помолись получше и потом начинай делать то, что тебе подскажет совесть, постарайся от всех страстей отрешиться и подумай, как по совести поступить. И начинай делать. И молись.

Если будет что-то получаться, значит, есть воля Божья. А если молишься, начинаешь что-то делать и ничего не получается, значит воли Божьей нет». Мысль очень простая — если ты искренне от души, от всего сердца с сокрушением, с покаянием, со смирением молишься, просишь и стараешься, то Господь обязательно тебе укажет. Укажет просто в обстоятельствах жизни. Не оставит тебя в гибельном состоянии. Мы думаем, что вот все умерли, я один остался и погибну. Нет, Господь не оставит. Как попасть к старцу, который принимает в настоящее время? И как не ошибиться. Обычно рассказывают об уже умерших.

Это очень интересно, но нужен совет сейчас. Обратиться не к кому. Уже были скорби от неправильных советов. Эта проблема была всегда и всегда будет. Могу вам сказать только по своему опыту одно. Я тоже в молодости много слышал о разных старцах и святых. Это были годы советской власти. И вокруг меня никого не было. Долгие годы у меня не было никакого духовника и я не знал, куда пойти. Я был верующим, но я даже не знал, в какой храм пойти.

В те времена мы были очень запуганы. И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм, выгонят из школы, из университета, а может и посадят». Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители. Смолоду я стал молиться: Господи: «Дай мне духовного отца». И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю. Я хочу поступать по Твоей воле. У кого мне спросить? И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу. У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия». И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал.

Бог милостив. Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит. Может быть не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться. Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты. Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден, в том что Господь не оставит без ответа. Это нелегко, и это правильно, что нелегко. Если бы было легко, то мы бы это не ценили. Есть такая поговорка: «Что легко дается, то мало ценится». Можно ли ездить к старцам и иметь желание исповедоваться у старца?

Потому что они великие молитвенники. Этот вопрос поставлен на мой взгляд немного легкомысленно. Такое доброе желание может быть и хорошо, но вы уже не понимаете что такое старец. Старец, в том смысле, в котором мы говорили сегодня, это прежде всего очень замученный человек. Мы как-то сказали отцу Иоанну Крестьянкину: «Батюшка, молиться совсем некогда». А он отвечает: «Какая уж тут молитва — весь день разговариваешь, разговариваешь, а потом только один поклон на завтра можешь сделать. Никакой молитвы». Не остается сил и времени. Старцы измучены до последней крайности, старцы не исповедуют, им исповедовать некогда. Они отвечают покороче и побыстрее, если вы к ним попадете.

А исповедоваться — у своих духовников.

Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с биографией протоиерея Андрея Ткачева. Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал.

Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный.

Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе?

В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют.

Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать?

Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника.

Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей.

От таких вещей жизнь лечит. Старцы на Украине Читайте также: Молитва перед облачением в стихарь алтарника Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов.

К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше.

С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга.

Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу.

Про прозорливых старцев

Если мы этого мало делаем, то что же ждём от старцев? А ведь именно к этому они нас ведут! А если какая трудность или беда, посетите мощи Святой старицы Матроны Московской, если вера слаба получить помощь от Господа напрямую, в Таинствах Церкви. А ведь в Таинствах сам Господь есть! Неужели Он не знает нужд наших?

Верю, что старцы есть, и всегда будут. Но кто нам мешает исполнять Заповеди, любить? Если мы этого мало делаем, то что же ждём от старцев? А ведь именно к этому они нас ведут! А если какая трудность или беда, посетите мощи Святой старицы Матроны Московской, если вера слаба получить помощь от Господа напрямую, в Таинствах Церкви.

Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали? Что тебе еще рассказать — напоследок? Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий. Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает. Он смиренный очень. Не хочет как начальник. Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам. Я одну створку тяжелых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат — тук-тук? Я ваш голос-то с трудом слышу! И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит — тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки — ума не приложу. Ну да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой. Смотрю: книга интересная — архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю ее на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нем… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… Ольга Рожнева Истории про старца илия Схиархимандрит Илий Алексей Афанасьевич Ноздрин родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловского района Орловской области. Учился в Серпуховском механическом техникуме. Духовное образование начал в Саратовской семинарии, после ее закрытия перевелся в Санкт-Петербургскую. Там же принял иноческий чин. Был насельником Псково-Печерского монастыря, нес служение на Афоне. В конце 80-х вернулся в Россию, где стал духовником Оптиной Пустыни. Дело было так. Я попал на исповедь к игумену монастыря отцу Кириллу, который долго и внимательно слушал мои слова, а затем сказал: «Лучше всех тебе ответил бы духоносный старец. Я боюсь повредить. У меня нет такого духовного опыта. Есть старец — отец Илий в Оптиной пустыни, к нему езжай. Не знаю, сможешь ли пробиться: к нему много людей притекает». Сказано — сделано. Вот я в Оптиной — стою в Казанском соборе, благоговейно замирая, слушаю звонкие переливы двух монашеских хоров, стоящих на левом и правом клиросах. У кого-то из поющей братии такой сильный и густой бас, что у меня внутри, там, где предположительно должна находиться душа, что-то начинает трепетать. Один богомолец указал, по моей просьбе, на отца Илия. Я представлял его совсем по-другому. Богатырем, типа Ильи Муромца, и имя у него схожее. А тут? Маленького роста, тщедушный, длинная седая борода. Служба закончилась. Отца Илия обступили такой плотной толпой люди, что оставалось только удивляться, как его не сбили с ног и не затоптали. Тогда для меня, только идущего ко храму, это было в диковину — фу, как не культурно, не вежливо, какой фанатизм — так набрасываться на пожилого человека! В то время я не очень понимал различие между старым человеком и старцем-молитвенником — богатырем Духа. Постой-ка рядом, послушай, о чем говорят, о чем просят старца паломники. Сколько горя — с ума сойдешь! Грузная тетка с почерневшим от свалившейся на нее беды лицом цепляется за отца Илия: «Батюшка, сын человека убил. Скоро суд будет. Что делать — не знаю! Второй раз я увидел отца Илия, когда приехал в Оптину в числе таких же, как и я, новоначальных христиан. Нас по одному подводили к батюшке под благословение. Не знаю, что он говорил моим предшественникам, но мне слово его попало не в лоб, а прямо в глаз. Я подбежал к батюшке, сложил ладони лодочкой и молодцевато, как на плацу генералу, гаркнул: «Раб Божий такой то». Отец Илий устало взглянул на меня и слабым голосом произнес: «Да… Русский язык мы знаем…» Кровь бросилась мне в лицо — я с особой ясностью осознал смысл привычных русских слов, которыми мы козыряем по много раз в день. Ты есть раб греха и порока», — словно со стороны подумал я о себе во втором лице. Батюшка сходу обличил меня: произнес, прикровенно, невеселую правду обо мне. Пожалел он меня, сказал в необидной форме, с горечью, как бы внутренне сокрушаясь обо мне, что я такой непутевый. Третья встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями. Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему. Мне хотелось попросить святых молитв батюшки ведь много может молитва сильного и узнать, как жить дальше. Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру! Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце. Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл — вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах — на греческом языке его имя значит Солнце. Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть, и вечность. С того дня я стал живее понимать слова Апостола — «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви. Батюшка Илий! Пожалуйста, помолись Богу о нас, грешниках! Гришин, М. Русский вестник от 04. Пять лет он был оптинским послушником. По его словам, это была хорошая школа, давшая внутренний стержень для всей дальнейшей жизни. Я прошу рассказать мне о старце, и внутри уже звучит знакомая мелодия, и я знаю, что услышу что-то интересное. И отец Владимир, действительно, рассказывает мне истории про старца, которые, с его разрешения, я и передаю. Произошла эта история довольно давно. Отец Владимир тогда еще не был дьяконом. И от церкви был далек. А был он молодым бизнесменом. Занимался строительным бизнесом. И вот дела его стали идти всё хуже и хуже. Навалились всевозможные скорби и испытания. Да так тяжело стало, что и не знал он, как пережить такие трудные и запутанные жизненные обстоятельства. И тут кто-то из верующих друзей посоветовал: «Тебе нужно к старцу обратиться. Ты его совет-то исполнишь — вся жизнь твоя и наладится. Да еще и помолится за тебя старец-то. Вот и будет у тебя всё в порядке, заживешь лучше прежнего». Как это — лучше прежнего, — тогда Володя и не представлял. Бизнес лучше пойдет? Конкуренты исчезнут? Проблем не будет? Вот сейчас отец дьякон сидит за рулем, и для него главное — духовная жизнь, жизнь по заповедям. А тогда он не знал, как выбраться из жизненного тупика. Но слова о старце крепко запали в душу. Где искать этого старца, Владимир не имел ни малейшего представления. Скорби продолжались, и время от времени он вздыхал: «Совсем невмоготу… Эх, вот найти бы старца…» Как-то раз вечером ехал Володя на машине по городу, и так вдруг на душе тяжело стало, что подрулил он к обочине дороги, положил голову на руль и так остался сидеть. Вдруг слышит: кто-то стучит в окошечко. Поднимает голову — стоит священник в рясе с крестом на груди и просит его подвезти. Володя встрепенулся: — Да! Я он самый и есть! А у меня вот проблемы. Старца я ищу… — Старца? Ну, тогда тебе надо в Оптину ехать. Сейчас ты меня подвези, пожалуйста, до Ясенево. Там Оптинское подворье. А завтра, если хочешь, поедем вместе в Оптину. А был это, оказывается, отец Симон. Сейчас-то он уже игумен, а тогда был молодым оптинским иеромонахом. Назавтра они и поехали.

Такие вот святые наших дней, которых мне удалось увидеть. Матушка Алипия: Ключи от небесных келий Блаженная Алипия в миру Агапия Тихоновна Авдеева родилась в 1910 году в Пензенской области в благочестивой семье. В 1918 году родителей Агапии расстреляли. Всю ночь восьмилетняя девочка читала по ним Псалтирь. Недолго проучившись в школе, она отправилась странствовать по святым местам. В годы безверия 10 лет провела в тюрьме, несмотря ни на что, старалась соблюдать пост, молилась, всю Псалтирь знала наизусть. Во время войны Агапия была отправлена на принудительные работы в Германию. После возвращения принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до её закрытия. При постриге в монашество получила имя Алипия. Три года по благословению прожила в дупле дерева. После закрытия Лавры поселилась в домике около Голосеевской пустыни. Сюда за советом и помощью приходили и местные жители, и верующие люди со всех концов России. За день, бывало, матушка принимала 50-60 человек. Скончалась она 30 октября 1988 года. Перед смертью старица просила у всех прощения и приглашала приходить к ней на могилку, рассказывать о своих бедах и болезнях [1]. Её, наверное, скоро во святых прославят. Старица дивная! У неё было море кошек и котов, причём все больные. Она их собирала и кормила. Из леса к ней лось выходил, она его тоже кормила. Ещё курочки были. Когда она выходила, вся живность к ней сбегалась. На спине — я смотрел и думал: что это такое — горб, не горб? А спереди — целую связку ключей. А она: «Кельи, деточка, открываю этими ключами, кельи». Уж, какие кельи — не знаю, наверное, небесные… Она юродствовала. Жила в Киево-Печерской Лавре до её закрытия, помогала старчикам. И себя называла в мужском роде: «я ходил», «я был». Однажды в конце 70-х годов мы с Володенькой отправились к матушке Алипии. А он покушать любил и говорит: «Хочу сала хохлацкого попробовать». Наелся сала с картошкой. Идём по дороге, он спрашивает: «Как ты думаешь, причащаться мне завтра или нет? Ты же сала наелся! Потом, в другой раз причастишься». Заходим, матушка Алипия вытаскивает чугунок. А у неё всегда был один обед: борщ, да чугунок каши гречневой и сейчас, когда празднуют день её памяти, на кладбище угощают приходящих к ней борщом и кашей. Заходим, а у Володи ноги очень болели. Матушка у печи. Мы ей: «Матушка, благословите. Она тянет чугунок с печи и приговаривает: «Вот видишь, я, когда жил в Киево-Печерской Лавре, никогда сала не ел. А тут — наелся сала, и причащаться хочу идти! Он ей: «Матушка, ноги очень болят». Она ему: «Сейчас я тебя угощу». Ставит на стол кружку литровую, под пиво такие раньше были, и в неё льёт и коньяк, и пиво, и водку, и вино, и газировку — всё вместе. Смешала, даёт ему: «На, пей». Думал, плохо ему будет — нет, ничего. Сидели, говорили, потом попрощались и пошли. А ноги у него болеть перестали. Так по сей день и не болят, как он ту кружку выпил. Советская власть её преследовала, ведь к ней народ ходил, а хаточка её стояла на бугорке.

Прозорливые монахи. Святые наших дней

Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. Есть ли в Украине прозорливые старцы и, если есть, то где можно их найти? Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий