Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов. Правила приветствия при встрече 15 июня 2022, Мескетинский Сельский Дом Культуры в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Приветствовать друг друга является желательным (сунна) и великой милостью Аллаха для мусульман, потому как приветствие усиливает любовь и уважение в обществе.
Сура ан-Ниса
Приветствие для мусульманина является важным и необходимым видом поклонения Богу, отвечать на приветствие другого мусульманина для мусульманина является обязанностью, а не поприветствовать в ответ является греховным поступком. От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себялично сердечно рад приветствовать всех вас в священный для мусульман месяц Рамадан традиционным благопожеланием: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху – Мир вам. Это является надлежащим и вежливым ответом на приветствие мусульманина. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир». Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. .
Ислам начинается с мира. Мир вам
«Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия (мира)? Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор. Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия. Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму.
Приветствие в исламе: основные правила и значения
Одним из таких обязанностей является приветствие. Мусульманин, увидев своего брата по вере, должен приветствовать его словами: «ас-саляму алейкум», что переводится на русский язык - «мир вам». В ответ нужно сказать: «ва-алейкум ас-салям» - «и вам мир». Однако наилучшим будет ответить в более развернутой форме. Например, если вам сказали «ас-саляму алейкум» мир вам , то лучше отвечайте «ва-алейкум ас-салям ва рахматуллах» и вам мир и Божья милость , а если сказали «ас-саляму алейкум ва рахматуллах» мир вам и милость Божья - «ва-алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух» и вам мир и милость Божья и Его благословение.
Запрещено приветствовать незнакомую девушку или человека, совершающего греховное действие. Главное ограничение сохранилось со времен Халифата, однако сегодня оно повсеместно нарушается. Обращение «Ас-саляму алейкум» можно произносить лишь в адрес тех, кто истинно верует в Аллаха. Нет разницы в национальности, доходе, статусе — приветствие и ответ на него предназначен лишь для мусульман. Видный богослов и ученый священного писания Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин указывает — негоже говорить салям тем, кто не верует. Прибыли ли они с востока, юга или запада не важно, Мухаммед говорил — не приветствуйте так иноверцев первыми.
А как обращаться к людям другого вероисповедания? Когда мусульманину необходимо вежливо обратиться к иудею, европейцу или другому, кто не разделяет веру, нужно использовать другие слова. Например, шейх Барджасу рекомендовал говорить: «Мир тому, кто следует прямым путем». Широко использовалось простое приветствие «Хорошее утро, как прошла ночь? Обращение первым к иноверцам с «Ас-саляму алейкум» неправильно. Нарушается заповедь Пророка.
Второй смысл «ас-Саляму» — это то, что это является мольбой за тебя, то есть «я прошу Аллаха защитить тебя …» — от чего? Автор говорит: «приветствовать первым должен идущий сидящего». Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Распространите салям между собой». Салям относится к нравственным качествам в Исламе и относится к причинам появления взаимной любви и привязанности среди мусульман. Положение приветствия первым в Исламе таково, что оно является Сунной, если только вопрос не касается обиды, ибо в таком случае оно становится обязательным. Если оба обиженных друг на друга встречаются и оба игнорируют друг друга, то лучшим из них будет тот, кто первым поприветствует миром другого. Младшему первым следует приветствовать старшего. Что здесь подразумевается под словом «младший»? Младший по годам или по положению и степени? Ответ: вероятно, и то, и другое. Младший приветствует старшего. Старшего первым приветствует как младший по годам, так и младший по положению. Если к примеру допустить, что одному человеку семьдесят лет, а другой — требующий знания и ему шестьдесят лет, то, ссылаясь на то, что младший по годам приветствует первым, требующий знания в этом случае приветствует первым семидесятилетнего старца, а если ссылаться на то, что младший по положению приветствует первым, в нашем случае старец должен приветствовать первым требующего знания. Однако более правильным является мнение, что под младшим и старшим подразумевается именно возраст, поскольку возраст является внешним признаком человека, а высокое или низкое положение человека является скрытым признаком, невидимым. Аллах же всегда связывает шариатские предписания с внешними признаками, и нам следует говорить, что младший по годам приветствует старшего первым, даже если по положению он выше второго. Автор говорит: «пеший приветствует сидящего» Потому что пеший проходит мимо сидящего. Пеший приветствует сидящего, всадник — пешего и сидящего. Всадник первым приветствует сидящего. Мудрость того, что всадник первым приветствует сидящего, заключается в том, что всадник сидит выше и есть опасение, что он обманется и возгордится тем, что сидит высоко, поэтому Шариат установил, чтобы он первым приветствовал сидящего.
Мы опасаемся, что если мы последуем за тобой, то иудеи убьют нас». Тирмизи, Истизан, 33 В свете этих хадисов ученые пришли к выводу, что мусульманам можно целовать руки уважаемых людей, которые прославились своей праведностью, ученостью, справедливостью и богобоязненностью. Но целовать руки ради мирского богатства категорически запрещается. Исключением являются те случаи, когда они являются близкими родственниками, или если женщина преклонного возраста. Ибн Маджа, Джихад, 43 К сожалению, в наши дни мы часто видим, как парни и девушки при встрече обмениваются рукопожатиями. Авторы: Доц.
Как мусульманину приветствовать немусульманина?
Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. считают не считают какая разница главное вот что Приветствовать мусульман словами?мир вам? (по арабски:?ас-саламу 'алайкум? или?саламун 'алайкум?) при встрече и расставании? крайне желательное предписание религии. Приветствие при встрече – один из важных элементов этикета общения, и мусульмане в этом вопросе не исключение. Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Приветствие мусульман также является важным элементом межкультурного общения, так как его регулярное использование выражает глубокое понимание и уважение к мусульманской культуре и традициям.
Ислам начинается с мира. Мир вам
Живя в Саудовской Аравии, мне приходилось общаться с людьми разных национальностей. Я был удивлен их манерами приветствовать друг друга, на которые повлияла культура их родины. Вот некоторые из них речь идет о приветствии представителей своего пола. Британцы и американцы Источник: Pinterest При первой встрече с кем-либо британец обычно пожимает руку или просто улыбается, произнося: «Ас-саляму алейкум». Если это друг или знакомый, то они могут обняться или поцеловать друг друга в щеку. Арабы Источник: massaget. Не удивляйтесь, если увидите, как они в таких случаях обмениваются поцелуями в нос, в щеку или в лоб. Такое принято в арабской культуре. Вместе с этим так они приветствуют только соотечественников и редко людей другой национальности. Индийцы Источник: deccanherald. Более короткое приветствие « Салам » используется в неформальных ситуациях.
Прощаясь, индийские мусульмане говорят: «Худа хафиз». Это светская, а также неформальная фраза, принятая среди друзей и знакомых. А в религиозной среде и в официальных случаях принято прощаться: «Аллах хафиз» «Аллах хранит». Обе фразы можно перевести как «Да хранит вас Бог», но в первом случае употребляется персидский эквивалент слова «Аллах» — «Худа». Пакистанцы Источник: Pinterest Пакистанцы при приветствии также обмениваются рукопожатием правыми руками, а также объятием, если встречают человека, которого нечасто видят. В некоторых регионах люди прикладывают руку к сердцу, когда они пожимают вам руку и приветствуют вас. Кроме того, полное приветствие «Ас-салам-о-алейкум» предпочтительнее, чем короткое приветствие «Салам». В Пакистане также существует традиция, когда пожилые люди, будь то мужчины или женщины, кладут руки на голову молодых в знак покровительства и защиты. Индонезийцы Источник: Asia Options В Индонезии приветствие обычно сопровождается рукопожатием обеими руками. Здесь сохраняется традиция , когда при встрече старейшина протягивает руку тем, кто ниже его по социальному статусу или младше, а те ненадолго прижимают ее ко лбу.
Некоторые могут вместо этого коротко поцеловать руку или главное кольцо. Таким образом дети часто приветствуют старших родственников. Когда вы встречаете индонезийца, который моложе вас, он может поцеловать вам руку или прижать вашу руку ко лбу, произнося салам. Теплый прием обычно ассоциируется с объятиями. Филлипинцы Источник: Rappler На Филиппинах поцелуи в щеку предназначены только для членов семьи и близких друзей. Объятиями можно встречать родственников, близких друзей или друга, которого вы давно не видели. В случае официального представления или нового знакомства мусульмане просто обмениваются рукопожатиями. В определенных кругах среди филиппинцев принято бесо-бесо — это обычай, когда женщины прижимаются щеками или обмениваются воздушными поцелуями. С течением времени он был принят и между мужчинами и женщинами, но никогда — между мужчинами. Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения Чтобы предотвратить распространение коронавируса, люди во всем мире меняют рукопожатия, объятия и хонги традиционное приветствие маори, во время которого люди прижимаются носами на менее рискованные жесты, такие как удары ногами и воздушные «дай пять».
Коль человек встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему чтобы показать свое почтение? Он ответил: Нет. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: «Нет». Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: «…и они пали ниц перед ним. В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха. Запрещено даже вставание при приветствии , как это делают неарабы при встрече друг с другом. Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов?
Неполный поясной поклон также запрещён. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху. В «Муснаде» и других сборниках передается, что когда Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама, он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.
Во время рамадана священного праздника - девятого месяца исламского календаря, работа прекращается в полдень. Четверг и пятница у мусульман - выходные дни. В период длительных переговоров могут быть сделаны перерывы для намаза, а также необходимо предоставить помещение, выходящее окнами на юг. В период переговоров и бесед с представителями мусульманских стран лучше не затрагивать тем, касающихся политики и религии.
В странах Ближнего Востока совершенно недопустимы пренебрежительные высказывания о женщинах гарем здесь считается почетным и святым делом, а женщина, как супруга и мать, окружена особыми почестями, несмотря на то, что ей не позволяется садиться за один стол с мужчинами. Зарубежные контакты высших государственных деятелей — одна из важнейших составных частей дипломатической практики суверенных государств. Визиты на высшем и высоком уровне отражают, как правило, степень состояния политических отношений государств — участников встречи. Развитие и расширение международной активности, укрепление политических, экономических, культурных связей, а также личных контактов между лидерами различных стран неизбежно требуют подведения под них более стабильной и прочной основы, в том числе в области протокола, совершенствования общепринятых норм и правил международной вежливости или, иными словами, совершенствования протокольной практики. Это первые переговоры за длительное время, так как последний визит руководителя Ливии в Москву проходил еще в 1985 г. Дипломатическая практика взаимоотношений стран основывается на Венской конвенции о дипломатических сношениях — прим. CF 1961 года, где описана деятельность по отношению стран друг к другу.
На этом документе и зиждется весь межгосударственный протокол. На государственном уровне Российской Федерации — Положение о протокольном обеспечении, где описаны форматы встреч и старшинство переговорщиков. Главное в рассадке — протокольное старшинство. Главы фирм должны сидеть друг напротив друга. А дальше действует правило «правой руки». Первый по значимости человек после главы компании садится по правую руку, второй — по левую, третий — правее «первой руки» и так далее. Представители другой компании рассаживаются по тому же принципу — правилу «правой руки» своего президента.
Но необходимо отметить, что разные страны — разные прецеденты. Мы, ориентируясь на наши особенности, все же должны считаться с традициями других государств, когда речь заходит о партнерах—иностранцах. Например, у японцев принцип рассадки отличается от международного стандарта: с правого края располагается президент компании, а далее в порядке иерархии — его сотрудники. Другая сторона переговоров будет сидеть по принципу зеркального отражения. Поскольку встреча проходила на высшем уровне, она широко освещалась в новостях и различных аналитических программах и других СМИ. Мы же обратим внимание на традиции гостеприимства и общие вопросы.
Приветствие мусульман или «салям» имеет давнюю традицию в Исламе, мусульмане приветствуют друг друга со словами «Ас-саляму алейкум» — эти слова означают в Исламе пожелание друг другу мира, ведь дословно в переводе с арабского языка слова «Ас-салям алейкум» означают «мир вам». Это приветствие короткой формы, и на него мусульмане отвечают друг другу минимум словами «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир».
Хадисы о приветствии/салям/
Итак, приветствие или ответ на салям должны быть такими, как начало приветствия — способом и количеством. Количество — если скажут «ас—салям аляйкум ва рахматуллах», нужно ответить «ва аляйкум ассалям ва рахматуллах», и недостаточно просто сказать «ва аляйкум ассалям», ибо в этом случае ты не поприветствуешь его так же, как тебя. Также способ приветствия — если вас поприветствуют громко, так чтобы вы слышали, то отвечайте таким же образом. Когда некоторых людей приветствуют миром «Ассаляму алякум!! Отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Автор сказал: «… и не является желательным дополнять сверх этого. Мусульманину желательно ограничиться словами: «ас-саляму аляйкум ва рахматуллах», предоставляя отвечающему возможность добавить желательное дополнение, то есть слово «ва баракатух», следуя словам «отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым»». Это значит, что приветствующему первым желательно не дополнять больше слов после «ва рахматуллах», это понятно? То есть не следует произносить все четыре слова «ас—саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух». По двум причинам: Первая причина — чтобы предоставить отвечающему возможность ответить тем, что лучше.
Чтобы отвечающий мог осуществить желательное дополнение. Вторая причина — чтобы ответить тем же не стало обязательным, утруждая тем самым отвечающего. Приветствующий первым, тебе следует ограничиться только словами «ас—Саляму аляйкум», чтобы не утруждать отвечающего. Однако относительно этого вторго мнения есть разногласия, и более правильно то, что в Шариате установлено произносить форму приветствия полностью по возможности. Это, потому что от каждого человека требуется, чтобы он выполнял Сунну наилучшим образом, и если вам захочется исполнить то, что узаконено в Шариате, то вам следует сделать это наилучшим образом. И известно, что наилучшая форма приветствия, узаконенная в Шариате, звучит: «ас—Саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух». Поэтому предпочтительным является произнести форму приветствия полностью, и не говорить, что желательно ограничиться лишь словами «ас—саляму аляйкум», напротив, будет лучше говорить «ас—саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух». Что касается мнения некоторых обладателей знаний, что ты таким образом обязываешь отвечающего ответить тем же, что может затруднить его, то ответ на это: «Тебе приказано выполнять все наилучшим образом. Если ты выполнил Сунну наилучшим образом, и тебе ответили тем же, то ответивший выполнил свою обязанность, а если не ответил, то за это грех понесет он один».
Автор, да помилует его Аллах, сказал: «Если один поприветствовал другого, а затем их разделила преграда — дерево или стена, а затем они снова встретились, то поприветствовать снова является Сунной».
Я тоже взял Его руку и приложил её к своему лицу и она была прохладнее снега и приятнее мускуса". Влюблённый в Аллаха Имам Аттабари 694 г. Эти слова Имама Аттабари указывают на то, что все мусульмане в его время обменивались рукопожатиями после молитвы, а как известно он жил в седьмом веке по хиджре и они взаимствовали эту традицию от предыдущих поколений. В хадисе приводится : "Что мусульмане считают благодеянием, то и у Аллаха хорошо, а что они считают дурным, то и у Аллаха дурно". В независимости от того, приводится ли этот хадис от самого Пророка да благословит Его Аллах и приветствует или от сподвижника Ибн Масуда да будет доволен им Аллах в нём ясное указание на желательность выполнения принятых мусульманами норм, не противоречащих шариату, потому что это является единым мнением уммы. И конечно самым явным аргументом предписанности шариатских норм совершаемых молящимися прежде чем разойтись после молитвы те, что приводят Аттирмизи и Абу Дауд от Абу Хурайра да будет доволен им Аллах со слов Посланника Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует : "Каждому из вас прибывшему на собрание, надлежит поприветствовать остальных, а пожелавшему уйти снова поприветствовать и первое приветствие не важнее второго". То есть хадис ясно указывает на желательность приветствия друг друга при всякой встрече, будь то при входе в мечеть, при выходе из мечети или при расставании. А что же касается дуа прежде, чем разойтись, то она так же предписанна хадисом.
Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует к концу своей жизни, желая покинуть собрание, говорил : "Свят Ты О, Аллах, Я свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, молю у Тебя прощения и каюсь пред Тобой". И один человек спросил : "О, Посланник Аллаха! Ты сказал слова, которые прежде не произносил?! Приводится Абу Даудом и Хакимом в его сборнике с достоверной цепочкой. Одели нас такой богобоязненностью, которая оградит нас от неповиновения Тебе, покорностью Тебе, приводящей в Рай Твой, стойкостью в вере, что умалит нам беды мирские! О, Аллах! Позволь пользоваться нам слухом и взором и силой нашей пока даруешь жизнь нам до самой смерти нашей, и обрушь месть нашу против тех кто несправедлив к нам, и не оставь нас одинокими против тех кто враждует с нами, и не испытывай нас в вере нашей, и не сделай этот мир бренный устремлением нашим и целью знаний наших, и не оделяй властью немилосердных к нам! Привёл Аттирмизи и сказал:"Хадис хороший". Может случится так, что среди молящихся окажется тот, кто собирается в путь и является сунной проводить его с молитвой, как поступал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует обращаясь с мольбой за путника : "Я вверяю Аллаху веру твою, семейство и имущество твоё, и счастливый исход деяний твоих".
Потому их знаниями пользуются и другие мусульмане. Но каждый мусульманин должен с детства изучать арабский язык, чтобы потом постепенно читать Коран на арабском языке. Ученые, изучающие Коран, дают примерные толкования, и даже это очень сложно. Нужно быть очень знающим ученым алимом, чтобы дать грамотное и правильное толкование Священного Корана. О Коране, о том, что это Слово Всевышнего и главная Священная книга мусульман, их учебник жизни. О разных Пророках, начиная от Адама — первого человека, сотворенного Всевышним. Они рассказывают о Пророке Мухаммаде, с которого все люди должны брать пример, ведь это был лучший человек на Земле. Рассказывают о других исламских ученых. Рассказывают об исламских нормах, нормах шариата, по которым должны жить мусульмане. В этом нам и помогают Алимы, хорошо знающие тексты Корана и хадисов.
И в этих случаях, когда нужно установить какую-то норму или правила для мусульман, группа самых знающих алимов вместе работают над выведением новых норм. Но в любом случае основываются они на Коране и Сунне, на трудах известных исламских ученых. И все то, что нужно знать мусульманину как руководство в жизни. Некоторые распространяли их устно, а многие записывали. А он очень старался сохранить каждое слово, каждую букву Священного Корана без изменений. Норма приветствия мусульман возникла во времена Адама, первого человека. Всевышний создал его и поместил в рай. А потом он послал Адама к сидящим в отдалении ангелам и сказал ему: Иди и поприветствуй ангелов словами « Ас — саламу алейкум» и внимательно слушай, что они ответят тебе. Это и будет формой приветствия для твоего потомства. Ангелы ответили Адаму.
С тех самых пор все мусульмане приветствуют другу друга именно этими словами. И выше рассказанная история возникновения приветствия « Ас - салам» тоже - хадис, его записали Бухари и Муслим. О том, какое вознаграждение дается мусульманину за приветствие в положенной форме. О том, что очень важно придерживаться установленной формы приветствия.
Не зря наш мудрый народ говорил: « Начало разговора - слово, начало воспитанности - приветствие». Когда собираетесь познакомиться с кем-то, сразу же после приветствия, легко начинается беседа, пропадает чужда, неудобство. Даже когда заходите к своему противнику со словами «Ассаламу алайкум», Да будет мир вам и милосердие Аллаха , он перестает сердиться, у него исчезает злоба, его душа становится склонной к вам. Воздаяние за приветствие и приносящая им награда, превосходит все. Абдуллах ибн Аббас сказал: «Для каждого деяния есть конец, конец приветствия — изобилие от Аллаха ». Согласно источникам, самое хорошее деяние: накормить голодных и приветствовать знакомых и незнакомых. Хусайн Ваиз Кашифи пишет следующее: «Если спросят: «Каков хороший тон в ответ на приветствие? Во-первых, отвечать на приветствие радостно. Во-вторых, поблагодарить того, кто поприветствовал саламом. В-третьих, отвечать на приветствие, даже если приветствующий не мусульманин. В-четвертых, отвечающий на приветствие так же, как и приветствующий, должен быть в состоянии омовения. В-пятых, при наличии множества людей, ответ одного из них на приветствие приветствующего является достаточным. В-шестых, ответ на приветствие должен быть громким, а не с использованием знаков или жестов. В-седьмых, при ответе на приветствие необходимо, чтобы приветствующий услышал ответ отвечающего». Существуют несколько указаний относительно приветствия и ответа на него: «Сперва салам, а потом калам» то есть сначала должно прозвучать привет ствие, а потом прочие слова. У каждого народа есть собственные правила приветствия. Но восточное приветствие является самым красивым и имеет глубокий смысл: При встрече со своими близкими, проходя мимо людей, входя в какое-либо собрание или общественное место разумный и воспитанный человек должен приветствовать словами «Ассаламу алайкум», Для более полного и содержательного приветствия, употребляются слова «Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатух», то есть «Да будет мир вам, милосердие и изобилие Аллаха».
Как мусульманину приветствовать немусульманина?
«Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены». Является ли приветствовать мусульман, прежде намаза приветствия (тахийятуль масджид) порицаемым, или всё наоборот сначало зайти поприветствовать а затем совершить молитву. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир». Также, не разрешено начинать приветствие словами Ахлан ва сахлан (добро пожаловать) и подобное этому, потому что это оказание уважения им, Но если они скажут подобное нам, то мы должны ответить похожим им, потому что приветствие должно быть возвращено в равной.