Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил увеличить утилизационный сбор на импортные автомобили, в первую очередь для защиты от. Влияние повышения утильсбора на себестоимость сельхозпродукции в растениеводстве может достигать 5–7%, в животноводстве — 2–5%, заключает источник “Ъ”. За повышение утильсбора ратовал лидер отечественного автопрома «Автоваз». С предложениями повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории.
История с резко возросшим утильсбором добралась до депутатов Госдумы
В ней нужно указать, в какую таможню подается расчет, отразить дату подачи, дату пересечения границы РФ и др. Все корректировки действуют для транспорта, который ввезли в страну после 1 августа 2023 года.
Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс. Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно.
А машина наша стоит, и мы за неё платим». В соответствии с ними возможность уплаты утильсбора по льготным ставкам от 3,4 тыс. Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза. Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс.
Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт.
Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину.
Изменения вступили в силу 1 апреля. Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц.
По его мнению, вопрос находится больше не в области экономики, а в области политики компаний и зависит от того, имеют ли они желание и возможности резко нарастить присутствие на российском рынке. Поэтому, по его мнению, гадать о том, на сколько именно увеличатся цены из-за курсов валют, сегодня бессмысленно — это зависит сугубо от позиции компаний. Он подчеркивает, что увеличение цены коснется не только импортируемых автомобилей, но и машин местной сборки, поскольку они также зависят от импортных компонентов и курсов валют. Получается, всё это не просто проигнорировано, но правительство действует в прямо противоположном направлении. Предполагаю, что это какие-то лоббистские процессы со стороны наших производителей, и АВТОВАЗ это отчасти доказывает, потому что выпустил бравурный пресс-релиз после повышения утильсбора, дескать, так и надо. И Lada Granta будет стоить миллион. Это заклинание использует завод в трудные времена всякий раз, когда необходимо получить преференции правительства. Антон Шапарин отдельно отмечает, что сохранены схемы растаможки по заниженным ставкам в Киргизии, а в Белоруссии — для льготников. Но пользоваться «киргизской схемой» эксперт не призывает, поскольку, по его мнению, государство найдет способ доначислить всё недоплаченное. Нечто подобное мы видим на примере параллельного импорта из Казахстана. Что касается общего повышения цен, Антон Шапарин смотрит на ситуацию весьма пессимистично: — Для мощных автомобилей рост составит до 1 миллиона рублей, для стандартных китайских кроссоверов и седанов — сотни тысяч. Так, продажи автомобилей, по данным «Автостата», превысили 510 тысяч единиц, из которых более 401 тысячи — это легковой сегмент.
Изменения порядка взимания утильсбора для физлиц
- Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
- Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС?
- Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем
- Необходима авторизация
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
По итогу перекупы, а та фирма, где мы заказали машину, как раз они и есть, не пострадали, они свое получили. А мы, их клиенты, встряли. Фирма так же возит автомобили, просто они пишут в объявлениях цену с уже включенным утильсбором. А что нам сейчас делать, мы не знаем, — заключила Елена. На проблему с ценами по утильсбору пожаловалась и жительница Новосибирска Марина.
Она рассказала нам, что покупала автомобиль в Киргизии в конце октября. Границу с машиной они пересекли спустя несколько дней. Документ официально опубликовали на сайте только 21 октября, а это был выходной день. Записаться на свидетельство о безопасности конструкции машины получилось только 3 ноября, и теперь таможня нам говорит, что мы вместо 5200 рублей должны заплатить 1,2 миллиона рублей.
Это просто какая-то нереальная сумма для нас, — поделилась Марина. Приобреталось транспортное средство исключительно для личного пользования. Он подчеркнул, что введение утилизационного сбора — цивилизованная мера, чтобы у государства была возможность эти автомобили утилизировать. Как заметил эксперт, люди могут сколько угодно возмущаться, но ситуацию это не изменит.
Все автомобили с утилизационным сбором и которые есть на рынке находятся в одних и тех же условиях. Привело это к подорожание? Да, повлекло. Общее подорожание было связано с ростом курса доллара и отчасти евро.
Копишь, копишь на новую машину, не смотря ни на что, а тут прилетает оттуда, откуда и не ждал. Как говорится, не жили хорошо, нечего и начинать. Лада капитана Гранта за 1,5 млн. Кстати, интересно получается. У кого то утильсбор повысился до 1,23 млн.
Это цена новой Гранты в полном "фарше". Получается, человек, если покупает ввезенный автомобиль, должен купить Гранту, только ее ему не выдадут? Интересно правительство придумало.
Это цена новой Гранты в полном "фарше". Получается, человек, если покупает ввезенный автомобиль, должен купить Гранту, только ее ему не выдадут? Интересно правительство придумало. Мы всей семьёй оплатили автомобили 26 июня 2023 г. Утиль сбор нам насчитали на каждую авто по 1279 тр итого за Карнивал 3. Сегодня мы прикинули , что нам дешевле закрыть своё предприятие в РФ и перевезти его в другую страну перебравшись и самим чем оплачивать такой утиль и пени к ним.
Смешно до слёз , но это факт. Ответить 02.
Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза. Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт.
Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину. Говорят, что могут забрать ПТС и запретить эксплуатацию», — делится слухами эксперт. Шаг для стимулирования инвестиций Повышение утильсбора было объявлено в целях поддержки отечественного автопрома, который не выдерживал конкуренции с дешёвым импортом. Многотысячный коллектив АвтоВАЗа благодарит правительство, Минпромторг, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения», — говорилось в заявлении АвтоВАЗа, выпущенном летом, когда стало известно о повышении тарифов. В Минпромторге, в свою очередь, подчёркивают, что «правила сохраняют возможность уплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и чётко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства».
Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
Исключение составят коэффициенты по ТС с электродвигателями кроме ТС с гибридной силовой установкой , которые нужно будет применять с 1 января 2025 года. Дополнили перечень видов и категорий транспорта, по которым платят сбор. Правила уплаты сбора по колесному транспорту прицепам скорректировали.
В своём решении таможенники ссылаются на некое письмо Минпромторга. В Генеральной прокуратуре сообщили, что из-за многочисленных жалоб автомобилистов взяли ситуацию на контроль.
На данный момент ведомство запросило официальную позицию профильных организаций по этой проблеме. В свою очередь, Госдума попросит правительство пересмотреть правила взимания сбора Комментировать.
При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенный орган наделяется правом направить требование о представлении транспортного средства в зону таможенного контроля для целей осмотра и или идентификационной сверки при ввозе транспортного средства с территории стран ЕАЭС. Исключается необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в стране ЕАЭС или факт производства транспортного средства в стране ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России.
Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс. Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно. А машина наша стоит, и мы за неё платим». В соответствии с ними возможность уплаты утильсбора по льготным ставкам от 3,4 тыс.
Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза. Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт. Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину.
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
«Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7 — 3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5–3,4 раза на легкие коммерческие. Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц. АвтоВАЗ инициирует существенное увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили самого распространенного сегмента — с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Очевидно, после 1 августа новые автомобили подорожают, но далеко не факт, что на ту сумму, на которую увеличивается утильсбор. Влияние повышения утильсбора на себестоимость сельхозпродукции в растениеводстве может достигать 5–7%, в животноводстве — 2–5%, заключает источник “Ъ”.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Кроме того, повысив коэффициенты, правительство установило еще одно требование для уплаты именно льготного тарифа — своевременное оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС или электронного паспорта ЭПТС. Например, те, кто ввезли машины до 29 октября, обязан были оформить эти документы до 21 декабря. В противном случае они тоже платили сбор по коммерческим тарифам, даже если ввезли машину для личного пользования. Но успели не все. Так как объем двигателя этого автомобиля более 3 л, Дамиру пришло требование о доплате 845 тыс. Анна также приобрела автомобиль через посредника.
Машину для нее импортировали из Китая в Киргизию, и только 9 ноября транспорт прибыл в Россию. Но из-за финансовых проблем российские документы смог оформить только 26 декабря. Сейчас Андрей должен оплатить около 300 тыс. Во всех этих случаях пострадавшие не выполнили необходимые условия на начисление льготного утильсбора, следует из пояснений Минпромторга. Но в Федеральной таможенной службе издание попросили перенаправить вопрос Минпромторгу.
На момент выхода материала ведомство не ответило.
Нечаев отметил, что машины были заказаны до введения новых правил, и уровень утилизационного сбора был увеличен, пока машины находились в процессе доставки. На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. Мы должны обдумать этот вопрос... Спасибо за то, что обратили на это внимание.
По его оценке, российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который имеется в этом году и, скорее всего, продолжится в следующем. Эксперт отметил, что в импортных контрактах прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены. Ранее повышение утильсбора побуждало зарубежные компании к локализации производств. В связи с увеличением утилизационного сбора стоимость одного грузовика вырастет почти на 600 тыс. Сильнее всего это отразится на средних и мелких транспортных компаниях, не имеющих доступа к финансированию, заявил Ашуралиев. Это закономерно повлечет рост тарифов на перевозку», — признал эксперт. Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков. Он также отметил, что уже сейчас наблюдается дефицит коммерческого грузового автотранспорта, производство которого локализовано на территории России. Это ожидаемо приведет к повышению стоимости перевозок и, соответственно, росту цен на все товары», — тоже считает он. Он напомнил, что грузовой парк устаревает, сроки поставки как китайской, так и российской техники увеличены, качество грузовых шин нестабильно, при этом существует дефицит профессиональных водителей. Генеральный директор Odin Group Леонид Ткачик отметил, что в сегменте магистральной техники ощущается небольшая нехватка, однако он считает, что постепенно рынок насыщается. В любом случае это нельзя назвать дефицитом. При этом он отметил снижение спроса на самосвалы, так как в первом полугодии было реализовано много такого транспорта. Эксперт напомнил, что цикл производства техники — 2—3 месяца, а это значит, что автомобили, которые уже ввезены в Россию или которые производители поспешат ввезти в ближайшее время, вероятно, останутся по старым ценам. Он предположил, что, скорее всего, производители не будут торопиться их поднять, либо сделают это незначительно. После наступит кратковременное затишье. Рынок будет привыкать к новым ценовым реалиям», — считает Ткачик. Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько в свою очередь заявил, что, несмотря на повышение ставки утилизационного сбора, не следует ожидать резкого роста стоимости авто. Хоть это и влияет на формирование цен в отрасли, но воздействие не так заметно, как колебания валюты и инфляция, отметил он. Он привел данные о регистрации ТС, согласно которым до 2022 года объем российского рынка малотоннажных грузовиков ежегодно составлял в среднем 120 тыс. Таким образом, на рынке остается потребность ориентировочно в 52 тыс. В сегменте автобусов все будет зависеть от их категории. Размер утилизационного сбора для автобусов вырастет в среднем на 1,2 млн рублей и будет составлять примерно 2 млн рублей без НДС. Так что нововведение приведет к увеличению себестоимости перевозок, а значит, к росту цен для конечного потребителя, заявил эксперт. Параллельно с изменением размера утилизационного сбора растет курс валют, напомнил он. При курсе 8,5 руб. При курсе 12,5 руб. Как отметили в Минпромторге, повышение утилизационного сбора позволит увеличить доходы бюджета, помочь отечественным компаниям продавать больше своей продукции, а иностранным эффективно инвестировать в локализацию производства.
Дважды за год российское правительство меняло правило уплаты утилизационного сбора для ввезённых в страну автомобилей. В августе ввели первое ограничение — машины фактически запретили продавать в течение года, а ставка утильсбора взлетела для тех, кто зарабатывал на перепродаже иностранных авто в России. В октябре правительство приняло ещё одно постановление, которое фактически подняло ставки утильсбора для физлиц в сотни раз. Тысячи покупателей транспортных средств по всей России оказались в ловушке, и оформить машину они теперь могут, только выплатив за неё ещё одну стоимость автомобиля. Утилизационный сбор был и ранее, но обходился в 3400 рублей. Сейчас он может составлять 300, 400 тысяч, а в некоторых случаях — доходить до миллиона. Машины везли через Киргизию. Не знаю почему, но мой автомобиль пришёл ещё в июне, а другу пришлось ждать до ноября. В итоге я оплатил утильсбор по старой ставке, а автомобиль друга «завис». Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Собирается в ближайшее время брать кредит.
Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
Очевидно, после 1 августа новые автомобили подорожают, но далеко не факт, что на ту сумму, на которую увеличивается утильсбор. Последние новости по теме утильсбор: Минпромторг уточнил условия "льготной" ставки по утильсбору на автомобили. Постановлением Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним.
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
Изменения утилизационного сбора с 1 апреля 2024. Резкое повышение ставок утильсбора не выглядит уместным на фоне плачевного финансового состояния сельхозпроизводителей и продолжающегося падения рынка сельхозтехники. Повышение сбора примерно в 2-3 раза поможет увеличить доходы федерального бюджета. Средства направят на поддержку отечественных автопроизводителей. Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ. Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей, - сообщил Денис Мантуров. Физлица будут как и прежде платить 3,4 тысячи рублей за авто младше трех лет и 5200 - за более старые модели. Главное условие - объем двигателя ввозимого автомобиля не должен превышать трех литров, иначе ставка утильсбора для покупателя уже будет выше. А вот так называемым перекупам теперь будет сложнее вести свою деятельность из-за повышения утилизационного сбора. Согласно новым правилам, с 1 августа при перепродаже авто в течение 12 месяцев после его приобретения платить придется уже по увеличенной ставке. Такое же условие выдвинуто для тех, кто ввозит из-за рубежа больше одной машины за год. Сейчас можно приобрести машину у юрлиц не только под заказ - есть вариант выбрать из того, что уже имеется у компании в наличии.
Как правило, это транспортные средства, от которых первоначальные покупатели отказались.
Но в реальности это очередной способ собрать деньги с населения. Старая ставка Купить иномарку, ввезённую в Россию через страны Евразийского экономического союза, по старой ставке всё ещё можно. Например, при ввозе авто из-за рубежа платится утильсбор в зависимости от объёма двигателя, сумма достигает 1 235 000 рублей. При этом если объём мотора не превышает двух литров, а машина ввозится физическим лицом для личного пользования, утильсбор уплачивается по льготной ставке — всего 3 400 рублей вместо максимальных 844 тысяч, которые платят физлица, если объём двигателя больше 2 литров. Но для подтверждения, что автомобиль покупается для личного пользования, нужно будет самому ехать в другую страну за иномаркой, без всяких посредников.
Для многих это проблемно. Фактически под запрет попала работа посредников. Другая техника Утильсбор в следующем году могут ввести и на смартфоны, ноутбуки и другую электронику. Об этом недавно шла речь в Совете Федерации. Планируется, что введение дополнительного сбора будет преследовать те же цели, как и в случае с утильсбором на иномарки: полученные деньги направят в последующем на утилизацию продукции с соблюдением экологических норм. Кроме того, часть собранных средств предлагают использовать для поддержки выпуска продукции внутри страны.
Спасибо за то, что обратили на это внимание. Поэтому, если сделка купли-продажи состоялась до введения этого нового сбора, то, конечно, мы не должны облагать людей дополнительной», — отметил Путин. Напомним, что новые правила расчета утилизационного сбора подняли в 20-х числах октября. По некоторым автомобилям цены выросли в десятки раз.
Что именно изменится для покупателей и продавцов - в нашем материале. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, которые приводят федеральные СМИ, повышение утильсбора затронет юридических лиц, а также физических, которые целенаправленно ввозят машины из-за рубежа для последующей перепродажи. Ставка будет проиндексирована в 1,7 - 3,7 раза в зависимости от вида транспорта и объема двигателя. При этом тех, кто приобретает импортный автомобиль исключительно для личного пользования, изменения не коснутся. Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей, - сообщил Денис Мантуров. Физлица будут как и прежде платить 3,4 тысячи рублей за авто младше трех лет и 5200 - за более старые модели.
Главное условие - объем двигателя ввозимого автомобиля не должен превышать трех литров, иначе ставка утильсбора для покупателя уже будет выше.
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
Утилизационный сбор для физических лиц повышен с 29 октября 2023 года, согласно Постановления Правительства РФ №1722. С 1 августа вступит в силу анонсированное Минпромторгом РФ решение о повышении утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили. Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи. Он заверил, что именно повышение утилизационного сбора не отразится на стоимости моделей, однако цены могут вырасти по другой причине — из-за рост курса доллара по. Влияние повышения утильсбора на себестоимость сельхозпродукции в растениеводстве может достигать 5–7%, в животноводстве — 2–5%, заключает источник “Ъ”. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию.