Лермонтов М.Ю. - Герой нашего времени - Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде. Дружба в жизни Печорина план сочинения. Сочинение на тему Почему Печорин одинок и несчастлив? В этой статье мы разберемся, почему Печорин не мог быть счастливым и какие факторы влияли на его неудовлетворенность.
Образ и его характеристика
- Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде
- Напишите пожалуйста сочинение "Почему Печорин не нашёл счастья в жизни?" только
- Почему Печорин одинок и несчастлив? — МегаЛекции
- Остались вопросы?
- Почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение
Почему печорин одинок. Почему печорин одинок и несчастлив
Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни - в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели.
Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания. Если в бытовом мире - в обывательской среде драгунских капитанов, княжон, романтических фразёров и пьяных казаков - он всех побеждает, испытывая наслаждение в самой борьбе "... Они меня забавляют, волнуют мне кровь" , рискуя своей жизнью "Пуля оцарапала мне колено"; "Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет" , то в мире бытия Печорин - ребёнок, не умеющий "плавать", испытывающий непреодолимый метафизический страх перед смертью. Вообще, в Печорине было много детского - высокого и низкого. Это и детская улыбка "В его улыбке было что-то детское" ; и детская внешность "Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький... Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо синее - чего бы, кажется, больше? Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утёса на утёс". И повествователь в повести «Бэла» пишет о детском чувстве природы в человеке: "... В тексте романа изображена только одна жизненная ситуация , когда Печорин чувствует себя слабым ребёнком. После дуэли с Грушницким, на которой он безжалостно и хладнокровно на краю пропасти расстрелял несчастного Грушницкого, а Вернер "с ужасом отвернулся" от убийцы, на которой Печорин убивает не только своего пародийного двойника, свою "обезьяну", но и лучшие чувства в себе "Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала. Кто не заключал таких условий с своей совестью? И вдруг Печорин преображается, единственный раз в романе молится и плачет: "Я молился, проклинал, плакал, смеялся... При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни Этот эпизод имеет глубокое символическое значение. Печорин навсегда потерял не только Веру, любимую женщину, но и веру в Бога, надежду на будущее и любовь к людям, что, как показал Л. Толстой в своей автобиографической трилогии, дано от природы каждому ребёнку в детстве. Герой Лермонтова безвозвратно утратил ту связь с людьми, то гармоническое мироощущение, которое свойственно человеку в детстве, когда "на душе легко, свежо и отрадно" и мечты "наполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастье" Л. А беспомощный плач Печорина отражает состояние души человека в эпоху отрочества, самую трудную и болезненную эпоху в жизни человека, "пустыню отрочества", когда он вдруг с ужасом открывает в себе многие пороки, а "плотские инстинкты" и скептицизм уничтожают детскую чистоту и веру, когда перед ребёнком "встают все отвлечённые вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души" Л. Толстой , но разрешение этих вопросов не дано "детскому слабому уму". И вот Печорин, пройдя через иску- шения страстями в юности и в молодости и не выдержав этих искушений, так и не обрёл веру в Бога, не нашёл высший смысл своего существования "не угадал своего высокого назначения"; "увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных... Из многих пороков и страстей в Печорине осталась одна - жажда власти: "... Толстой в повести «Детство», в ребёнке одним из сильнейших чувств является "беспредельная потребность в любви", желание, чтобы тебя любили все так же, как самые близкие люди. Эта потребность на бессознательном уровне сохраняется и во взрослом человеке. Именно это детское чувство и перерождается в Печорине в жажду власти. Неумение Печорина плавать вызывает у читателей ассоциации с евангельским эпизодом из жизни Иисуса Христа - эпизодом «Хождение по водам». Пётр, увидев идущего по воде Иисуса, сказал: "«Господи! Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: «Маловерный! Море - это символ жизни. Печорин в конкретной ситуации добрался до берега на лодке с помощью одного весла, но в "море жизни" без веры в Бога он, не умеющий "плавать", обречён на духовную гибель. Для него нет света, нет надежды, а вся жизнь оказывается "тёмной ночью" и "бушующим морем", бездной, грозящей неизбежной смертью. И он не способен противостоять внутреннему злу, своим эгоистическим чувствам и страстям, среди которых доминирует страсть власти. Одну из своих проповедей Александр Мень закончил такими словами: "Давно всё это было, две тысячи лет назад, но миллионы людей продолжают этот путь «по морю», миллионы людей в течение всех веков и ныне по всей земле видят Того, Кто идёт среди волн жизни и говорит нам, растерянным, и слабым, и грешным, - Он говорит нам: «Ободритесь, это Я, не бойтесь. Я здесь, рядом с вами. Я могу протянуть вам руку»" Александр Мень. Свет во тьме светит. Без веры в Бога Печорин "тонет", духовно погибает "Я стал не способен к благородным порывам" , становится "нравственным калекой", играющим "самую жалкую и гадкую роль" в жизни других людей, сладострастным "вампиром" "... Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение" , беспощадным "тигром" "Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути" , становится убийцей Грушницкого и "хуже убийцы", "палачом" в отношении княжны Мери. Но не равно развиваются звериные свойства человека" ч. II, гл. Печорин "разыгрывает жалкую роль палача и предателя" не только по отношению к другим, но и к себе самому, когда настоящее, подлинное, но слишком кратковременное чувство к Вере беспощадно в себе высмеивает: "Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без cна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок". Холодной иронией он выжигает в себе частицу "пламенной и молодой души". В мире бытия Печорин, у которого сердце превратилось в "камень" "У меня на сердце был камень", "но я остался холоден, как камень" , "тонет", обречён на гибель "Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну! Список литературы Образа. В более узком значении символ понимается как вид иносказания. Иногда символом является все произведение, это происходит в тех случаях, когда иносказание запрятано глубоко в подтекст. Образы моря и паруса в творчестве М.
Это сделано для более глубокого раскрытия героя. В главе Бэла мы видим Печорина эгоистом — он похитил девушку, заботясь исключительно о своем благе. Герой является лишним человеком, ему все скучно, надоедает. Он надеялся обрести счастье с Бэлой, однако в итоге сделался еще более несчастным. Печорин погубил жизнь черкешенки и всю ее семью. В этой главе герой показан с отрицательной стороны, потому что повествование ведется от лица Максима Максимыча. Он обладает искренностью, простотой чувств, судит Печорина поверхностно, потому что является представителем другого поколения. Их отношения заслуживают отдельного внимания.
Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от nekl12345 напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни? Ответ Ответ дан 123den4ik123 Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем.
Что такое счастье для Печорина: особенности и источники
- Почему Печорин не может найти смысла в жизни?
- Что такое счастье для Печорина: особенности и источники
- Предварительный просмотр:
- Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде
- Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья)
- Сочинение по литературе на тему: Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде
Примеры сочинений почему Печорин одинок и несчастлив
И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина – Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна. Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно. Таким образом, Печорин не доказывает своей жизнью данную мысль, ибо утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике.
Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца
Он превратился в нравственного калеку и полностью отдает себе в этом отечет. Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго.
В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому.
В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении. Но Печорин всегда тверд в своих взглядах.
Его не смущает и не останавливает ничто, если он решил добиться какой-либо цели. Но его единственная цель — убить скуку. Любыми способами он пытается развлечься, не обращая внимания на сломанные судьбы.
Но развлечения его носят жестокий и эгоистичный характер. Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию, например, к Бэле, то она быстро надоедает ему. В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки.
И Печорин сам выбирает этот путь. Несмотря на то, что он вежлив и образован, умеет тактично держаться в общении с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственное чудовище. Именно это не дает герою почувствовать себя счастливым.
Герой всячески старается показать окружающим, что он самодостаточен, что ему не нужны другие люди. Но в душе Печорин очень одинок. Он сам закрывает вход в свою душу, отвергая и любовь и друзей.
Невероятная скука в его жизни, которую он пытается убить любыми способами, рождена именно тем, что герой закрылся от людей, оставив в кругу своих интересов только собственную персону. Печорин, возможно, мог бы любить людей, найти настоящую дружбу, искренне полюбить девушку. Но он сознательно отказывается от этих великих человеческих благ, выбирая одиночество.
Таким Печорина сделало общество. Он сам говорит об этом, беседую с Максимом Максимычем или Мери. Но в итоге Печорин стал личностью, закрывшей свою душу от всего доброго и хорошего, что могло бы в ней поселиться.
Таких людей можно только пожалеть, ведь достичь счастья, имея такую циничную натуру просто невозможно.
Помимо этого, у него были и другие выходки. К ним можно отнести: намеренные издёвки над своим «другом» и влюблённой в него девушкой; бессмысленное убийство своего приятеля; разрушение чужой семьи. Он сам себе признавался, что ему везде скучно и всегда радовался очередной «завязке» истории. Оттого, что он ни с кем не имел действительно дружеских и близких отношений, ему ничего не стоило жестоко расправляться со всеми своими знакомыми, вставшими у него на пути. Клеймо убийцы Если невинные, хотя и злорадные выходки Печорина могут только повеселить читателя, то последняя история с Грушницким заставит их вскинуть брови. То, как поступил главный герой, было по меньшей мере неожиданностью.
Сразу вспоминается предостережение самого Лермонтова во вступлении, где говорилось о крайней нечеловечности персонажа. На фоне предшествующих событий, где герой представал перед глазами как человек тонкого юмора и сильного благородного характера, его последний поступок вызывает когнитивный диссонанс. Его дуэль с Грушницким была не совсем честной. Последний со своими секундантами хотели подсунуть Печорину пустой револьвер. Он случайным образом узнал об этом заговоре и в нём вскипела сильная злость на своего приятеля. Несмотря на это, Грушницкий не решился убить его хотя мог , а лишь ранил в ногу. В главном герое же продолжала гореть обида и он пошёл на чёрный компромисс со своей совестью, убив своего обидчика.
Если в смерти Бэлы он не был непосредственным виновником, здесь от его руки действительно ушёл из жизни человек. Он убил его потому, что тот не хотел публично принести извинения за клевету в его адрес. Неизвестно, на что ещё пойдёт человек принципа, если он готов за него взять на себя такой грех. Самобичевание героя Вряд ли он не осознавал, что убийство его приятеля не будет иметь трагических последствий в первую очередь для его души. Он знал, что такому человеку будет тяжело жить, постоянно скрывая в себе боль и слёзы раскаяния. Каким-то неведомым образом он принял решения взять на себя эту тяжёлую долю и продолжать жить с ней. Неудивительно, что спустя некоторое время после дуэли его нервы не выдержали, и он долго омывал слезами землю.
Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек.
Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой.
Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно. Во-вторых, всеобщее восхищение, которого так жаждет Печорин, и обязательное присутствие которого называет условием существования счастья в душе человека, так же не дает ему почувствовать себя счастливым. Примером этого можно считать эпизод схватки Печорина с преступником в главе «Фаталист», когда он бесстрашно бросает вызов судьбе, полагаясь на случай.
Но даже то благоговейное восхищение, с которым встречают его удивленные офицеры, не делает его счастливым: он все также погружен в свои размышления и не считает себя осчастливленным таким радушным и восхищенным приемом товарищей. Таким образом, Печорин не доказывает своей жизнью данную мысль, ибо утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике.
почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение
В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни. Лермонтов М.Ю. - Герой нашего времени - Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде. Печорин, несмотря на свою привлекательность и внешнюю успешность, оказывается внутренне разрушенным и неспособным найти истинное счастье в жизни. Лермонтов М.Ю. - Герой нашего времени - Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде. Почему несчастлив Печорин? в романе това “Герой нашего времени”.
Сочинение с цитатами почему Печорин одинок и несчастлив?
Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы. Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна, и Печорин несчастлив. Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?
Почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение
Печорин - герой романа Лермонтова "Герой нашего времени". Определись, о ком хочешь узнать. Пиши - помогу! Ответы 5 0 daugavpils9 8 107851 632132 13 лет так все таки кто, Лермонтов или Грибоедов, Печорин или Чацкий, а то; ,,Смешались в кучу кони, люди......
Его отношение к России проникнуто болью и гордостью за ее судьбу. В ранней лирике Лермонтова звучат гражданские мотивы неприятия рабства «Жалобы турка» ,... Поэтическая мысль стихотворения «Дума» Поэтическая мысль стихотворения реализуется во внутреннем эстетическом движении от элегической интонации мочального размышления к мрачному, трагическому обобщению, от высокой романтической ноты к скорбной и горькой иронии. Основную эмоционально-смысловую нагрузку в...
Художественное своеобразие поэмы «Мцыри» Одной из любимейших книг юношества являетеся поэма Лермонтова «Мцыри». Страстная, написанная как бы одним дыханием, она близка молодежи неудержимым порывом к счастью, яркостью и определенностью чувств. С конца прошлого столетия... Литературный анализ стихотворения «Мцыри» Лермонтова Исключительность личности Мцыри подчеркивают необычные обстоятельства его жизни. Судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Неволя не смогла убить в... Одиночество и отверженность в творчестве М.
Лермонтова по стихотворениям «Белеет парус одинокий» и «Прощай, немытая Россия» Всю свою недолгую жизнь Михаил Юрьевич Лермонтов испытывал острое чувство одиночества. Он тосковал по рано умершей матери, по отцу, с которым его властная бабушка не разрешала видеться, по друзьям, которых... Ненависть к «стране рабов, стране господ» в лирике Лермонтова Зрелая лирика Лермонтова является высочайшим взлетом и победой, совершенной творческим гением поэта и всей русской литературой. В лирических стихотворениях Лермонтова развертывается и углубляется центральный для них браз положительного героя своего... Максим Максимыч. Рассказ Максим Максимыч. Пари Печорина с Вуличем.
Анализ главы «Фаталист» романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» Проблема судьбы уже не раз возникала на страницах романа Лермонтова. В «Бэле» Максим Максимыч говорил о Печорине: «Ведь есть, право, такие люди, у которых на роду написано, с ними должны... Лермонтова «Мцыри» Одним из самых свободолюбивых и гордых образов в русской литературе мне представляется главный герой поэмы М. Лермонтова «Мцыри». Нелегко сложилась его недолгая жизнь. Родившийся и проживший первые шесть лет...
Сопоставление стихотворений Лермонтова «Дума» и «Монолог» Полезно провести сопоставление стихотворений «Дума» и «Монолог». Найти сходные образы в этих стихотворениях, общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. Сходных строчек и... Анализ поэмы Лермонтова «Песня про купца Калашникова» «Песня про купца Калашникова» 1837 знаменует начало нового этапа в творческом развитии поэта в том же году были написаны «Бородино» и «Смерть поэта». Никогда ранее Лермонтов не приближался так близко... Светская барышня и дикарка. Образы Бэлы и Мери в романе М.
Лермонтова «Герой нашего времени» Светская барышня и дикарка. Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Образ Бэлы. Образ Мери. Образы Мери и Бэлы как отражение импульсов души Печорина. В мятеже Калашникова, скрестились личная обида и чувство поруганной народной... Философского размышления автора о судьбе человека в романе «Герой нашего времени» Итак, в «Герое нашего времени» композиция является одним из самых активных элементов воссоздания истории души человеческой.
Последняя фраза Максима Максимыча о гибели Вулича в «Фаталисте»: «Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…», — говорит о мудром приятии того, что неизбежно и что уже случилось, и звучит спокойно. И только в повести «Максим Максимыч» в конце появляются ноты безнадежности и истинной печали: «Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда пред ним отдергивается розовый флёр, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие. Но чем их заменить в лета Максима Максимыча?
Я уехал один. Все в повести в какой-то степени оттеняет и подчеркивает грустный итог встречи Печорина и Максима Максимыча. Автор, так ярко и эмоционально описывавший в «Бэле» картины природы, здесь чрезвычайно скуп на пейзажные зарисовки.
И если полемический отказ от романтических штампов объясняет отсутствие описаний природы в начале повести, когда автор прямо говорит: «Избавляю вас от описания гор, от возгласов, которые ничего не выражают, от картин, которые ничего не изображают», — то краткость остальных пейзажей и общий характер их — уже не просто полемика с романтической традицией, а средство создать определенное настроение. Так, день, предшествовавший приезду Печорина, «был сырой и холодный»,, Из окна гостиницы виднелись низенькие домики; «солнце пряталось за холодные вершины»; в долинах начинал расходиться «беловатый туман». От такой картины веет холодом, тоской.
Яркие и веселые краски, мелькающие в природе, проходят словно бы незамеченные. Но автор останавливает вни-. Вот утро, «свежее, но прекрасное».
Автор рисует веселую, шумную, оживленную картину» Но он сейчас же уводит от нее читателя своим замечанием: «я их прогнал: мне было не до них, я начинал разделять беспокойство доброго штабс-капитана». Грустным тоном повести подчеркивается печальный итог жизни Печорина. Проект создан для помощи студентам, ученикам и учителям - для тех кто хочет учиться!
Гордая восточная красавица это прекрасно понимает, с негодованием осознает свое положение и погибает в конечном итоге из-за равнодушия главного героя. Княжна Мери такая же жертва Печорина, который не может определиться, чего ему надо в жизни. Она первая объяснилась ему в любви, что в то время было из ряда вон выходящим поступком. Но в решительную минуту Печорин идет на попятную. Он говорит, что «тихая пристань» ему не нужна. Оскорбленнаяв своих чувствах Мери замыкается и страдает. Женщина, которая посвятила Печорину всю свою жизнь это Вера.
Что значит для Печорина счастье
В этом легко убедиться, если сравнить концовки всех повестей. В «Бэле», несмотря на гибель героини, есть смягчающие трагичность описания природы, наедине с которой человек делается таким, «каким он был некогда»; в заключение автор обращает внимание на Максима Максимыча, говоря, что он «человек, достойный уважения». В «Тамани» судьба контрабандистов не внушает настроения безысходности, так как им «везде дорога, где только ветер дует и море шумит». Горькое восклицание Печорина: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих..! Общий тон ее оптимистичен.
Последняя фраза Максима Максимыча о гибели Вулича в «Фаталисте»: «Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…», — говорит о мудром приятии того, что неизбежно и что уже случилось, и звучит спокойно. И только в повести «Максим Максимыч» в конце появляются ноты безнадежности и истинной печали: «Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда пред ним отдергивается розовый флёр, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие. Но чем их заменить в лета Максима Максимыча? Я уехал один.
Все в повести в какой-то степени оттеняет и подчеркивает грустный итог встречи Печорина и Максима Максимыча. Автор, так ярко и эмоционально описывавший в «Бэле» картины природы, здесь чрезвычайно скуп на пейзажные зарисовки. И если полемический отказ от романтических штампов объясняет отсутствие описаний природы в начале повести, когда автор прямо говорит: «Избавляю вас от описания гор, от возгласов, которые ничего не выражают, от картин, которые ничего не изображают», — то краткость остальных пейзажей и общий характер их — уже не просто полемика с романтической традицией, а средство создать определенное настроение. Так, день, предшествовавший приезду Печорина, «был сырой и холодный»,, Из окна гостиницы виднелись низенькие домики; «солнце пряталось за холодные вершины»; в долинах начинал расходиться «беловатый туман».
От такой картины веет холодом, тоской. Яркие и веселые краски, мелькающие в природе, проходят словно бы незамеченные.
В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной.
Его трагическая обреченность проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, Печорин страдает от пустоты и отсутствия смысла в своей жизни. Он постоянно ищет новые впечатления, стремится к новым эмоциям и острым ощущениям. Однако все его приключения и поиски приводят к разочарованию, так как он не находит в них ничего поистине ценного или полезного. Вместо настоящего смысла, Печорин находит только пустоту и бесконечность — непреодолимое чувство одиночества и бессмысленности своей жизни. Во-вторых, Печорин страдает от невозможности настоящей любви.
Печорин хочет рискнуть жизнью ради психологического эксперимента, ради пробуждения в Грушницком лучшего. Пропасть, на краю которой стоит новоявленный офицер, - пропасть в буквальном и переносном смысле. Грушницкий падает в нее под тяжестью собственной злобы и ненависти. Многие могут упрекнуть Печорина за его поступок с Мери. Но ведь княжна после встречи с ним изменилась: стала умнее и мудрее. Эта девочка повзрослела, начала разбираться в людях. И мы не можем твердо сказать, что было бы лучше для нее: остаться той наивной девушкой или стать женщиной с вполне ясно определившимся характером. Мне кажется, лучше второе. Печорин в этом случае сыграл положительную роль в ее судьбе. Каковы особенности личности Максима Максимыча, проявившиеся в приведённом эпизоде? Какими художественными средствами передано отношение Максима Максимыча к Бэле? Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие... Даже я уж на него рассердился. Эти горцы народ мстительный: вы думаете, что он не догадывается, что вы частию помогли Азамату? А я бьюсь об заклад, что нынче он узнал Бэлу. Я знаю, что год тому назад она ему больно нравилась, — он мне сам говорил, — и если б надеялся собрать порядочный калым, то, верно, бы посватался... Тут Печорин задумался. Бэла, с нынешнего дня ты не должна более ходить на крепостной вал». Вечером я имел с ним длинное объяснение: мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он её редко, и она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели. Бывало, спросишь её: «О чем ты вздохнула, Бэла? Случалось, по целым дням, кроме «да» да «нет», от неё ничего больше не добьёшься. Вот об этом-то я и стал ему говорить. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться её, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа её на коленях, целовал её черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я её ещё люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за неё отдам жизнь, — только мне с нею скучно... Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь — только не в Европу, избави Боже! По крайней мере , я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог». Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, Бог даст, в последний... Что за диво! Скажите-ка, пожалуйста, — продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне, — вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошняя молодежь вся такова? Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок. Штабс-капитан не понял этих тонкостей, покачал головою и улыбнулся лукаво: — А все, чай, французы ввели моду скучать? Я невольно вспомнил об одной московской барыне, которая утверждала, что Байрон был больше ничего, как пьяница. Впрочем, замечание штабс-капитана было извинительнее: чтоб воздерживаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства. Лермонтов, «Герой нашего времени» Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек , поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет. В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин те Ряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив. Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи.... Как истинно героическая натура, Печорин готов смело отвечать за свои поступки и свой образ мыслей.
Печорин и несчастье в его окружении
А от чего это всё? У него нет никакого настоящего ДЕЛА в жизни. Что он делает на водах в "Княжне Мери" - балду гоняет, больше ничего. Что он делает в гарнизоне у Максима Максимыча?
Тоже в основном балду гоняет.
В «Бэле», несмотря на гибель героини, есть смягчающие трагичность описания природы, наедине с которой человек делается таким, «каким он был некогда»; в заключение автор обращает внимание на Максима Максимыча, говоря, что он «человек, достойный уважения». В «Тамани» судьба контрабандистов не внушает настроения безысходности, так как им «везде дорога, где только ветер дует и море шумит».
Горькое восклицание Печорина: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих..! Общий тон ее оптимистичен. Последняя фраза Максима Максимыча о гибели Вулича в «Фаталисте»: «Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…», — говорит о мудром приятии того, что неизбежно и что уже случилось, и звучит спокойно.
И только в повести «Максим Максимыч» в конце появляются ноты безнадежности и истинной печали: «Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда пред ним отдергивается розовый флёр, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие. Но чем их заменить в лета Максима Максимыча? Я уехал один.
Все в повести в какой-то степени оттеняет и подчеркивает грустный итог встречи Печорина и Максима Максимыча. Автор, так ярко и эмоционально описывавший в «Бэле» картины природы, здесь чрезвычайно скуп на пейзажные зарисовки. И если полемический отказ от романтических штампов объясняет отсутствие описаний природы в начале повести, когда автор прямо говорит: «Избавляю вас от описания гор, от возгласов, которые ничего не выражают, от картин, которые ничего не изображают», — то краткость остальных пейзажей и общий характер их — уже не просто полемика с романтической традицией, а средство создать определенное настроение.
Так, день, предшествовавший приезду Печорина, «был сырой и холодный»,, Из окна гостиницы виднелись низенькие домики; «солнце пряталось за холодные вершины»; в долинах начинал расходиться «беловатый туман». От такой картины веет холодом, тоской. Яркие и веселые краски, мелькающие в природе, проходят словно бы незамеченные.
Но автор останавливает вни-.
Однако он не только не борется с этим, а заранее предупреждает чиновников о скорой проверке. Его главная забота — о том, чтобы высшее начальство не узнало о том, что на самом деле творится в их городе. Ни в чем не уступают городничему и остальные чиновники, описанные в комедии. Например, судья по фамилии Ляпкин Тяпкин — это взяточник причем взятки этот любитель охоты берет борзыми щенками , проныра и мошенник. Земляника — попечитель богоугодных заведений — и смотритель училищ Хлопов равнодушны к своим подопечным, не заботятся об их нуждах. А почтмейстер занимается тем, что вскрывает и читает чужие письма, считая это «преинтересным» занятием. Внешне все описанные Гоголем чиновники очень разные, а по чертам характера они чем-то похожи друг на друга.
Безразличные к нуждам людей, уверенные в своей безнаказанности, подлые и лживые — все они составляют портрет чиновно-полицейской России позапрошлого века. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Прежде всего, этот текст интересен не только композицией и нарушенной хронологией событий, но и образом главного героя, офицера Григория Александровича Печорина, который показывается автором как типичный портрет человека своего времени, характеризующийся довольно-таки специфичными взглядами на общечеловеческие ценности. Герой заносит свои впечатления и наблюдения в личный дневник, отрывки которого включены в роман. Именно на страницах этого источника читатель обнаруживает мысль о счастье как о «насыщенной гордости». И действительно, проблема счастья в жизни человека остается актуальной. Однако Печориным она воспринимается и трактуется в совершенно ином свете: идея счастья реализуется в человеческой душе только тогда, когда им восхищаются другие.
В чем причина скуки и разочарования Печорина по его мнению? Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Почему Печорин не может быть счастлив в любви? Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него. Он искал в жизни лишь чего-то нового. Почему Печорин является причиной несчастья других?
Анализ романа "Герой нашего времени", вопросы и ответы о Печорине
Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Почему Печорин несчастлив», описать причины его цинизма, одиночества и непрерывной, съедающей душу скуки. В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Но из-за своих принципов и характера, Печорин не имеет серьёзных отношений. Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно. Печорин, несмотря на свою привлекательность и внешнюю успешность, оказывается внутренне разрушенным и неспособным найти истинное счастье в жизни. Он был воспитан в светском обществе, где не принято было показывать свои чувства. Не показывая чувства, и одевая на себя маску отстранённости, он отталкивал всех от себя. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес. Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя.
Почему Печорин не нашел счастье в жизни?
Делается вывод о том, что именно выбранный Печориным образ жизни, основанный на манипулировании окружающими, привел его к почему печорин несчастлив и одинок. Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Но из-за своих принципов и характера, Печорин не имеет серьёзных отношений. Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Почему Печорин несчастлив», описать причины его цинизма, одиночества и непрерывной, съедающей душу скуки. В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни.