Все разбрелись по лесу: кто-то пошел за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. По берегу речки, недалеко от плотины бобров, внимательно обследуя каждый холмик, семенила лисица. 26 октября состоится Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку в пятых классах. Левый берег реки вдоль практически всей ее длины является низким пологим, правый берег же в основном высокий и обрывистый. ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы.
ВПР по русскому языку 2020 — 6 класс — вариант 1
Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой.
Она покрыта вечными льдами. На территории ледяного континента находится не только Южный полюс. Здесь располагается еще и полюс холода нашей планеты. Круглый год тут хозяйничают стужа да метели. Но даже в таких суровых условиях есть жизнь.
На каменистых скалах морского берега растут мхи, лишайники. В Антарктиде гнездятся северные птицы. На побережье материка живут бесстрашные пингвины. В водах Антарктики можно повстречать тюленей, китов. Удивителен животный мир белого континента! Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются. Выпиши из текста предложение 2.
В темном небе горел самолет. Он казался летящим факелом. Осколки снаряда задели и самого летчика. Он потерял много крови, ослабел. Летчик собрался с силами и выпрыгнул из самолета. Раскрылся парашют. Летчик опустился на крутой край сопки и покатился от вершины к подножью. На белой скатерти чистого снега виднелись молодые сосенки.
Он зацепился за них, огляделся. Вдали виднелась избушка. Летчик пополз к избушке. Его встретил лесник и перевязал раны. Главный певец Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков.
Это удивительные животные! Вроде бы обыкновенные грызуны, но какие сильные! Летом они едят водные сочные растения, а на зиму препасают ветки берёзы, ольхи или осины. Они подгрызают зубами пробрежные деревья и валят их в воду.
Какой факт, по мнению автора текста, объясняет причину того, что ребята решили солгать родным? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ 11. В предложениях 1-8 найдите слово со значением «ругать». Выпишите это слово 12. В предложениях 9-12 найдите антоним к слову «огорчиться» и выпишите его. Проверяем задания Проверяем задания Задание 1 Река начала скрываться в темной синеве вечера. Луна еще не поднималась, звезды тихо, задумчиво мигали над Ветлугой. Берега стояли во мгле, неясные, таинственные, как будто прислушиваясь к немолчному шороху все прибывающей реки. Поверхность ее была темна, только кой-где мерцали, растягивались и тотчас исчезали на бегущих струях дрожащие отражения звезд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам, сверкая в темноте пеной, точно животное, которое резвится, пробегая мимо человека. С горы съехал опять запоздалый обоз , прошли пешеходы. Огни в деревушке на холме погасли один за другим. На той стороне, за рекой, запевал соловей. Задание 2 1. Начальная форма: Проходить Часть речи: глагол в личной форме Грамматика: третье лицо, будущее время, действительный залог, единственное число, переходный, совершенный вид 2.
немало растет ее по берегам лесных речонок вдоль ручьев синтаксический разбор предложения
От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели. Текст по берегам рек и ручьев и на лесных опушках. Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха синтаксический. Приведём верное написание. Глубокой осенью заметно пустеют леса и поля, на берегах рек дольше задерживаются перелётные птицы. Левый берег реки вдоль практически всей ее длины является низким пологим, правый берег же в основном высокий и обрывистый.
Готовимся к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 7
Почитай мне сегодня, Настя, книгу о приключениях Незнайки. Выбранное предложение с обращением. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Бабочка запорхает над лугом, и понесёт свою ношу муравей. В предложении две грамматические основы: 1 бабочка запорхает, 2 муравей понесёт. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Определите и запишите основную мысль текста. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельстует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно?
Все однородные члены соединены одиночным союзом «И» и запятой не разделяются. Обращений в предложении нет. Вывод: в данном предложении нет запятых. Есть однородные члены нежную и трогательную. Однородные члены соединены одиночным союзом «И» и запятой не разделяются. В предложении есть обращение — «соловушка». Это обращение выделяется запятыми. Вывод: в данном предложении две запятые.
Ее дальний край обрывался в бездну. Оттуда не торопливо клубясь выползал желт…ватый туман. Сквозь него в…днелся против…положный берег и не широкий подвесной мост. Внизу под мостом зияла не мерен…ая глубина. Н…кто наверное по своей воле не спускался туда и не смог бы конечно поднят…ся обратно. А с верху смотрели горы вел…чавые равнодушные н… кем не потревожен…ые. Семеновой 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова; 3 — морфологический разбор слова, 4 — синтаксический разбор предложения 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишет НН.
Поставьте знак ударения в следующих словах Краны, вручит, сливовый, затемно 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Поздней осенью поля и луга накрыл первый снег. Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Павел спросил водителя о том когда они подъедут к дому 2. Скоро ли мы приедем спросил Павел 3. По рассказам моего друга в Охотском озере водятся моржи и тюлени 4. О чем бы не рассказывал мой друг я всегда удивлялся 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Знаки препинания внутри предложений не расставлены Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Все ребята любят зимние развлечения коньки санки лыжи. Давайте ребята пойдем сегодня на лыжную прогулку! После школы все ребята отправились на каток.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году
В небесах его не увидишь, а услышишь за версту. И поёт он чаще всего в воздухе, трепещет крылышками, чтобы висеть в поднебесье прямо над гнездом. Постепенно он набирает 3 высоту и снова зависает 4. А потом рассыпает по полям то переливчатые трели, то звон неземных колокольчиков, то будто бы шорох стеклянных шариков. Потом он круто планирует вниз, лихо заложив за спину крылья. Смолкает жаворонок лишь тогда, когда коснётся травы.
Кучеренко Текст с 6 варианта Раскрываются шоколадные почки, и на каждом зелёном клювике блестит 3 прозрачная капля. Возьмёшь одну небольшую почку и разотрёшь её между пальцами. Долго потом пахнут руки ароматной смолой берёзы или чудесным запахом черёмухи. Вспоминаешь, как забирался в заросли черёмухи за чёрными ягодками, ел их горстями прямо с косточками. Вокруг стоит необыкновенная тишина, и ты ждёшь чего-то с нетерпением.
Что-нибудь обязательно должно случиться в такой тишине. Слышишь шёпот деревьев. В лесу перекликаются белоствольные берёзы и тонкие осинки. Таинственные шорохи раздаются повсюду. С наступлением темноты почки постепенно начинают исчезать, но серебряные 2 капли продолжают сверкать на них.
Кажется, будто я и сам похож на какую-то смолистую почку и хочу раскрыться единственному другу. Пришвину Текст с 7 варианта Пришла зима — с длинными ночами, трескучими морозами и колючими метелями. Холодным дыханием она остановила быстрые речки, сковала ледяным панцирем озёра, укутала 3 в пушистые шубки ёлочки. Мороз идёт по земле, постукивает посохом, похлопывает рукавицами, и его твёрдая поступь отзывается в снежном безмолвии полей. Лес таинственно замер и слушает зимнюю тишину.
Ватага свиристелей с мелодичными трелями, серебряными колокольчиками, которые звучат в морозном 2 воздухе, опустилась на невысокую рябину. Птицы торопливо и жадно клюют плоды. Ловко шныряют свиристели по веткам кустов, часто соскакивают на снег, поднимают свои розовые хохолки, а некоторые вступают в перепалку с кормящимися здесь дроздами. Ососкову Текст с 8 варианта Сестре Соне было четыре года. Я любил 3 её страстно, и она платила мне тем же.
Когда начинал играть с нею, старая нянька, вечно сонная 2 и вечно дравшая куриные перья для подушек, схватывала Соню и уводила её к себе. В таких случаях Соня была похожа на желторотого цыплёнка. Скоро я прекратил попытки занимать Соню моими преступными играми. Через некоторое время мне стало тесно в доме, в садике, где я не встречал ни в ком привета и ласки. Я начал бродяжить.
Мне казалось, что в неизвестности найду что-то. Я убегал от няньки и шёпота яблонь в нашем садике. Короленко Текст с 9 варианта Хорошо было в лагере! Возле нашего домика росли высокие рябины, крепкие дубы, величественные липы с вороньими гнёздами. Вороны вились над липами и непрестанно кричали.
Облака на небе разгорелись яркокрасным пламенем. Если бы у меня были краски, я бы нарисовал картину: вверху замерли облака, а внизу наш самовар. А от самовара поднимается дым прямо к облакам, как из пароходной трубы. Потом всё переменилось 3 , будто мы попали каким-то чудом в другие края. Самовар вскипел.
Мы принесли его в комнату, сели пить чай. В окно налетели ночные 2 бабочки. Они кружились вокруг лампы, будто плясали.
На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым.
Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись — одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
На прошлой неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад. Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения 2, запишите.
Поставь ударения в словах: иксы, звонит, начала, красивее. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях.
Запишите исправленный -ые вариант -ы предложения -ий. Все занятия будут проходить согласно расписания. Услышав знакомый звук подъезжающей машины, дети вышли из дома. Не прочитав текст, тебе будет невозможно написать сочинение.
Двое медвежат показались из-за деревьев. Прочитай текст 2 и выполни задания 7-17 7. Определите и запишите основную мысль текста. Определите и запишите микротему второго абзаца 9.
Определите, каким синтаксическим средством выразительности являются предложения 6-7?
Знаки препинания внутри предложений не расставлены Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Все ребята любят зимние развлечения коньки санки лыжи.
Давайте ребята пойдем сегодня на лыжную прогулку! После школы все ребята отправились на каток. Зимой мы всей семьей любим кататься на санках и коньках.
Знаки препинания внутри предложений не расставлены Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор 1. По берегам реки тут и там темнеют бревенчатые избы. Мы проплывали на катере по Волге и осматривали окрестности.
Наш экскурсовод интересно рассказывал об истории волжских городов и сел и показывал нам местные достопримечательности. Экскурсия на теплоходе по Волге была очень интересной и следующим летом мы решили повторить наше путешествие. Прочитайте текст и выполните задания 8-12 1 Пошли три мальчика в лес.
Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, объясняет причину того, что ребята решили солгать родным? Запишите ответ 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ 11.
ВПР по русскому языку 6 класс 2023. Варианты с ответами
Приведём верное написание. Глубокой осенью заметно пустеют леса и поля, на берегах рек дольше задерживаются перелётные птицы. Приведём верное написание. Глубокой осенью заметно пустеют леса и поля, на берегах рек дольше задерживаются перелётные птицы. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 6 класс, содержит 14 заданий. По берегам лесных малых рек. Проверяю и оцениваю ВПР по русскому языку в 8 классе за 2023 год.
Остались вопросы?
Представлены тексты для подготовки к всероссийским проверочным работам по русскому языку, ко 2 части. Это все всероссийская проверочная работа по русскому языку для 4 класса, варианты с реальной ВПР за прошлые годы. ВПР-5 класс. 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (2)У этих маленьких лесных зверьков между передними и задними ногами есть лёгкая перепонка.
Тренировочный вариант 3 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс
Вывод: Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Меньшее количество соли сахара растворяется в воде быстрее. Освещённость не влияет на скорость растворения соли сахара в воде. Через песок вода проходит быстрее, чем через глину. Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Горячая вода быстрее проходит через слой почвы, чем холодная. Чем больше воды, тем быстрее тает лед. С большей площади поверхности вода испаряется быстрее. Чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее происходит испарения воды.
Различные вещества растворяются в воде с разной скоростью. Сахар, соль растворяются в воде, а песок — нет. Чем выше температура в комнате, тем быстрее растает лёд. В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной. Материал, на котором лежит лед не влияет на скорость его таяния. Плавучесть предмета зависит от материала, из которого сделан этот предмет. Более тяжёлый предмет глубже погружается в воду. Скорость испарения воды зависит от формы сосуда.
Большое количество воды испаряется дольше. Растительное масло, налитое в воду мешает испарению воды. Чем меньше воды в кастрюле, тем быстрее вода нагреется. Форма емкости влияет на скорость закипания воды, чем уже и выше емкость, тем медленнее закипает вода. Горячая вода закипает быстрее. В металлической посуде вода нагревается быстрее, чем в керамической. В солёной воде предмет легче плавает, чем в пресной. Наличие крышки помогает быстрее вскипятить воду.
Чем больше света, тем быстрее растет рассада. Чем больше освещенность, тем быстрее прорастают семена. При комнатной температуре семена прорастают, а на холоде нет. В почве семена прорастают лучше, чем в глине, значит, воздух в почве крайне необходим для растений. Низкая температура препятствует прорастанию семян. Наличие почвы в стакане влияет на прорастание семян где она есть, семена прорастают быстрее Замоченные перед посадкой семена, прорастают быстрее. На открытом воздухе растения растут и развиваются лучше. В тёплом месте семена прорастают быстрее.
Для влаголюбивых растений важен частый полив. Растительное масло, налитое на воду, препятствует прорастанию находящихся в воде семян нет доступа воздуха, который очень важен для роста растений В почве с удобрением растение растет и развивается быстрее. Перегной сгорает. Чем больше в почве перегноя, тем меньше ее останется после нагревания. В холоде плесень развивается медленнее. На мытых плодах плесень появляется медленнее. Свет препятствует образованию плесени на плодах. На солнце фрукты сохнут быстрее.
Чем тоньше кусочки, тем быстрее высохнет фрукт. Накрывание марлей замедляет высушивание фруктов. Подземный переход Переходить запрещено Осторожно, дети! Перекресток со светофором Парковка автомобилей Пристегните ремни Движение мотоциклов запрещено Въезд запрещён Конец велосипедной дорожки Пешеходная дорожка Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем. Бросайте мусор в Вход стоянка для Выключите урну соблюдайте инвалидов телефон чистоту По газону не ходить По эскалатору не На перила эскалатора не бегать ставить! Места для пассажиров с детьми НЕ входить с едой и напитками Животное зоопарке кормить Не мусорить! Не шуми! Не мусорить!
Постарайся объяснить в каких местах их можно встретить, что они отражают. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным -и тобой предметом -ами , назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу? Ответ на это вопрос должен состоять из ТРЁХ предложений. Название профессии.
Что делает. Чем полезен труд. Это художник.
Это обращение выделяется запятыми. Вывод: в данном предложении две запятые. В предложении есть однородные члены 1 ряд однородных членов: не каркают, а ворчат; 2 ряд однородных членов: пронзительно и истошно. Первый ряд однородных членов соединяется союзом «А». В таком случае однородные члены разделяются запятой. Однородные члены во втором ряду не разделяются запятой2, так как они соединены одиночным союзом «И». Вывод: в данном предложении одна запятая.
Сложное предложение.
Эти букеты не вянут, а жесткие лепестки цветов не осыпаются. Поэтому кошачьи лапки иногда справедливо называют бессмертниками. Свобода-естественное состояние для птицы.
Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце.
В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха.
На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один стакан горячую, в другой холодную.
В каждый стакан он положил по одному кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара. Сравни условия растворения сахара в описанном опыте. Он достал из морозильника одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое время лёд в горячей воде растаял.
Позже растаял лёд в холодной воде. Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и две бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Марина изготовила фильтры, положила их в воронки и вставила воронки в стаканы. Затем в одну воронку с фильтром она насыпала столовую ложку речного песка, а в другую воронку — столовую ложку истолчённой глины.
В каждую воронку она налила по пять столовых ложек воды и стала наблюдать за прохождением воды через слои песка и глины. Сравни условия прохождения воды через слои песка и глины в описанном опыте. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.
Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян? СОВЕТ: Несколько раз перечитай текст, подумай, что должна посчитать, измерить девочка и сделай вывод. Ответ: Необходимо посчитать количество проросших семян сначала в стакане с меньшей влажностью, а затем количество проросших семян в стакане с большей влажностью. Сравнить полученные результаты. Вывод: чем выше влажность, тем больше проросших семян.
Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью растворится в этой воде? Ответ: Замерить время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане.
Вывод: Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Меньшее количество соли сахара растворяется в воде быстрее. Освещённость не влияет на скорость растворения соли сахара в воде. Через песок вода проходит быстрее, чем через глину. Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль.
Горячая вода быстрее проходит через слой почвы, чем холодная. Чем больше воды, тем быстрее тает лед. С большей площади поверхности вода испаряется быстрее. Чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее происходит испарения воды. Различные вещества растворяются в воде с разной скоростью.
Сахар, соль растворяются в воде, а песок — нет. Чем выше температура в комнате, тем быстрее растает лёд. В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной. Материал, на котором лежит лед не влияет на скорость его таяния. Плавучесть предмета зависит от материала, из которого сделан этот предмет.
Более тяжёлый предмет глубже погружается в воду. Скорость испарения воды зависит от формы сосуда. Большое количество воды испаряется дольше. Растительное масло, налитое в воду мешает испарению воды. Чем меньше воды в кастрюле, тем быстрее вода нагреется.
Форма емкости влияет на скорость закипания воды, чем уже и выше емкость, тем медленнее закипает вода. Горячая вода закипает быстрее. В металлической посуде вода нагревается быстрее, чем в керамической. В солёной воде предмет легче плавает, чем в пресной.
ВПР по русскому языку 2020 — 6 класс — вариант 1
И поёт он чаще всего в воздухе, трепещет крылышками, чтобы висеть в поднебесье прямо над гнездом. Постепенно он набирает 3 высоту и снова зависает 4. А потом рассыпает по полям то переливчатые трели, то звон неземных колокольчиков, то будто бы шорох стеклянных шариков. Потом он круто планирует вниз, лихо заложив за спину крылья. Смолкает жаворонок лишь тогда, когда коснётся травы. Кучеренко Текст с 6 варианта Раскрываются шоколадные почки, и на каждом зелёном клювике блестит 3 прозрачная капля.
Возьмёшь одну небольшую почку и разотрёшь её между пальцами. Долго потом пахнут руки ароматной смолой берёзы или чудесным запахом черёмухи. Вспоминаешь, как забирался в заросли черёмухи за чёрными ягодками, ел их горстями прямо с косточками. Вокруг стоит необыкновенная тишина, и ты ждёшь чего-то с нетерпением. Что-нибудь обязательно должно случиться в такой тишине.
Слышишь шёпот деревьев. В лесу перекликаются белоствольные берёзы и тонкие осинки. Таинственные шорохи раздаются повсюду. С наступлением темноты почки постепенно начинают исчезать, но серебряные 2 капли продолжают сверкать на них. Кажется, будто я и сам похож на какую-то смолистую почку и хочу раскрыться единственному другу.
Пришвину Текст с 7 варианта Пришла зима — с длинными ночами, трескучими морозами и колючими метелями. Холодным дыханием она остановила быстрые речки, сковала ледяным панцирем озёра, укутала 3 в пушистые шубки ёлочки. Мороз идёт по земле, постукивает посохом, похлопывает рукавицами, и его твёрдая поступь отзывается в снежном безмолвии полей. Лес таинственно замер и слушает зимнюю тишину. Ватага свиристелей с мелодичными трелями, серебряными колокольчиками, которые звучат в морозном 2 воздухе, опустилась на невысокую рябину.
Птицы торопливо и жадно клюют плоды. Ловко шныряют свиристели по веткам кустов, часто соскакивают на снег, поднимают свои розовые хохолки, а некоторые вступают в перепалку с кормящимися здесь дроздами. Ососкову Текст с 8 варианта Сестре Соне было четыре года. Я любил 3 её страстно, и она платила мне тем же. Когда начинал играть с нею, старая нянька, вечно сонная 2 и вечно дравшая куриные перья для подушек, схватывала Соню и уводила её к себе.
В таких случаях Соня была похожа на желторотого цыплёнка. Скоро я прекратил попытки занимать Соню моими преступными играми. Через некоторое время мне стало тесно в доме, в садике, где я не встречал ни в ком привета и ласки. Я начал бродяжить. Мне казалось, что в неизвестности найду что-то.
Я убегал от няньки и шёпота яблонь в нашем садике. Короленко Текст с 9 варианта Хорошо было в лагере! Возле нашего домика росли высокие рябины, крепкие дубы, величественные липы с вороньими гнёздами. Вороны вились над липами и непрестанно кричали. Облака на небе разгорелись яркокрасным пламенем.
Если бы у меня были краски, я бы нарисовал картину: вверху замерли облака, а внизу наш самовар. А от самовара поднимается дым прямо к облакам, как из пароходной трубы. Потом всё переменилось 3 , будто мы попали каким-то чудом в другие края. Самовар вскипел. Мы принесли его в комнату, сели пить чай.
В окно налетели ночные 2 бабочки. Они кружились вокруг лампы, будто плясали. Красота необыкновенная!
Не прочитав текст, тебе будет невозможно написать сочинение. Двое медвежат показались из-за деревьев. Прочитай текст 2 и выполни задания 7-17 7. Определите и запишите основную мысль текста. Определите и запишите микротему второго абзаца 9.
Определите, каким синтаксическим средством выразительности являются предложения 6-7? Запишите ответ. В предложениях 8-9 найдите слово с лексическим значением «обучающийся военной специальности». Выпишите это слово. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
Сложное предложение. В предложении нет однородных членов. Вывод: в данном предложении одна запятая между частями сложного предложения.
Для ответа на задание 8 выписать надо второе предложение. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Текст 2 1 На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Орловой Определите и запишите основную мысль текста.
Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Это предложение с обращением, которое находится внутри предложения, выделяется с обеих сторон запятыми. Орловой 9. Определите и запишите основную мысль текста.