Новости плюсы и минусы производственного кооператива

Преимущества и недостатки производственный кооператив – Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы.

Производственный кооператив плюсы и минусы

Производственный кооператив: плюсы и минусы Рассмотрим подробнее плюсы и минусы производственных кооперативов. "порядок и размер субсидиарной ответственности членов производственного кооператива определяются его уставом". Производственный кооператив, безусловно, отличный инструмент для решения важного ряда задач бизнеса и его собственников, лечения и профилактики их бизнес-недугов. Производственный кооператив плюсы и минусы Каковы плюсы и минусы производственного кооператива? Преимущества и недостатки производственного кооператива Содержание страницы Что такое производственный кооператив Нормативная. это коммерческая организация на основе добровольного объединения граждан в качестве членов кооператива для ведения совместной производственной и другой хозяйственной д.

Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать

Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы Производственный кооператив по факту — это коммерческая организация, которую создают пайщики для ведения совместной деятельности. Преимущества и недостатки производственного кооператива Содержание страницы Что такое производственный кооператив Нормативная база Основные признаки Преимущества и недостатки Органы управления Уставной капитал Порядок ликвидации кооператива. Плюсы и минусы юридических лиц (ООО, АО и производственных кооперативов). Наиболее популярными видами юридических лиц выступают общества с ограниченной ответственностью, АО и кооперативы. Преимущества и недостатки производственный кооператив – Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы.

Как организовать производственный кооператив?

А может, вы частное лицо и хотите выгодно оформить авто в лизинг? Воспользуйтесь лизинговыми программами от Совкомбанка: наши специалисты помогут подобрать выгодное предложение на рынке и получить льготы по программам государственного субсидирования. Кстати, совсем необязательно, чтобы определенная отрасль относилась строго к производственному объединению. В сельском хозяйстве, например, можно открыть как производственный кооператив производство, переработка и сбыт продукции , так и потребительский закупка удобрений и т. Потребительские Потребительские кооперативы создают для удовлетворения потребностей участников сообщества. Но такие организации могут заниматься и предпринимательской деятельностью с извлечением прибыли и разделением ее между участниками. Только это не относится к главной задаче сообщества. Часто возникает вопрос: потребительский кооператив — это коммерческая или некоммерческая организация? Такие объединения действуют на некоммерческой основе. Их деятельность закреплена в ст.

По названию можно судить о деятельности организации: гаражный кооператив, гаражно-строительный, кредитный, жилищно-строительный, дачный, дачно-строительный, сельскохозяйственный и т. И у каждого свое законодательство. Читать далее В состав участников могут входить и физические, и юридические лица, которые вносят паи в т. Доход от коммерческой деятельности, который получает объединение, могут поделить среди участников в виде кооперативных выплат. Главный учредительный документ — Устав. В нем прописывают все права и обязанности пайщиков и организации, цель создания кооператива, размер паевых взносов, порядок возмещения убытков и т. Преимущество для участников потребительских кооперативов в том, что они не несут субсидиарной ответственности своим имуществом по обязательствам организации. Но есть возможность закрепить в Уставе необходимость внесения дополнительного взноса для покрытия убытков, сроки выполнения этой обязанности, а также размер допвзноса.

Нет такого, что если человек не справляется с какой-то задачей на протяжении нескольких месяцев — значит, он некомпетентен. В таком случае мы передаем работу другому человеку.

В обычной компании всё просто: ты не справляешься с работой — тебя увольняют. Мы же понимаем, что есть разная работа и работать качественно вообще тяжело. Любая работа важна: если ты бариста и делаешь офигенный кофе, а еще помогаешь с закупкой и поставщиками, твоя работа не менее важна, чем операционная. Если ты не справился с какой-то работой, не значит, что тебя должны уволить. У нас нет человека, который занимается только кофе или только документами: каждый из нас работает с продуктом, кофе и операционными задачами. От нас ушли люди, и мы стали ООО Мы быстро стали известными в кофейной среде, только за первые полгода о нас вышло 100 публикаций — писали СМИ и блогеры. Но при этом мы не зарабатывали, потому что ничего не умели и не знали. Нас было пять человек, все были учредителями. Через год от нас ушел первый человек, через следующие полгода — еще двое. Они просто не выдержали работать и не получать каждый месяц за это деньги.

Мы остались вдвоем, а два человека юридически не могут быть производственным кооперативом. Вышедшие из кооператива участники попросили нас закрыть юрлицо, потому что не хотели нести ответственность за наши будущие ошибки. Поэтому мы перерегистрировались в ООО. Мы решили так: как только наберется больше десяти участников, мы снова станем кооперативом. Сейчас у нас работают как раз 12 человек, и мы думаем, чтобы опять официально стать кооперативом. В мае этого года «Кооперативу Черный» исполнилось шесть лет. Это команда, которая работает сейчас Мы начинали с 500 000 рублей, а через три года продали паи на семь миллионов Когда мы начинали в 2013 году, у нас было 500 000 рублей, большую часть денег заняли у знакомых.

Среди прочего, в них должны быть обязательно прописаны: первоначальная капитализация участников, ответственность, процедура принятия решений, распределение прибыли, правопреемство, выход участников и процедура ликвидации. Этот этап может отнять много сил, но небольшая предусмотрительность в этих вопросах позволит предотвратить очень болезненные ситуации в будущем.

Некоторые люди легко справляются с такого рода работой. Вам нужно обнаружить таких в вашей команде и предоставить им возможность руководить этим процессом. Опять же, помощь адвоката здесь будет очень полезна, либо вы можете позаимствовать для переработки Уставные документы функционирующих производственных кооперативов. Если вы разработали документы самостоятельно, вам нужен юрист, который, по крайней мере, проверит их, прежде чем вы пойдете дальше. Также вам нужно создать первоначальный план операционной деятельности, где будут описаны все политики и процедуры, по которым ваш кооператив будет работать. Регистрация и запуск Во-первых, прежде чем получить первый доллар дохода, найдите хорошего бухгалтера, который настроит бухгалтерский учёт вашего кооператива. В любом случае, настройте эту работу заранее. Теперь, когда все предварительные подготовительные этапы пройдены и вы готовы совершить финальные шаги и юридически основать свой бизнес. Далее подайте все необходимые документы и ждите подтверждения; зарегистрируйтесь в Вашем штате и Федеральном правительстве, чтобы получить реквизиты работодателя; зарегистрируйте свое предприятие.

Вероятно, в вашем штате или городе доступны «Руководства по запуску предприятия малого бизнеса», которые помогут вам не пропустить ни одного шага. Соберите со всех участников первоначальные денежные взносы «долевое участие» и положите их на открытый для вашего кооператива банковский счет. Потратьте время на изучение различных видов страхования бизнеса и приобретите подходящую вам страховку особенно важно обеспечить страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, страхование на случай ущерба вследствие ошибки или упущения. Ведение деятельности Вы сделали это! Хотя, постойте, это — только начало пути. Начните свой бизнес! Поделитесь информацией о вашем новом статусе с существующими клиентами, или разместите рекламу для поиска новых. Обязательно раскрывайте преимущества вашего кооператива в своих маркетинговых активностях; Вы, возможно, с удивлением узнаете, что люди счастливы работать с вами, так как они воспринимают вашу команду как демократичную, заслуживающую доверия, ответственную и этичную, либо по каким-то другим позитивным о вас представлениям. Скорее всего, многие вещи проявятся только после того, как вы по-настоящему начнёте работать вместе: не совсем работающие структуры и процедуры, всплывут ситуации, к которым вы не были готовы.

Ничего страшного, просто обязательно фиксируйте ваши операционные политики и процедуры и пересматривайте их в случае необходимости. Обязательно часто встречайтесь всем составом кооператива. Подробно ведите протоколы каждого собрания — прописывайте обсуждаемые вопросы, принятые решения и совершенные действия. Тщательно записывайте и храните эти записи, поскольку они являются юридическим подтверждением ваших бизнес-решений. Убедитесь, что ваши сотрудники в курсе положения дел в кооперативе: его политиках и процедурах, финансовом положении и т. Большинство производственных кооперативов считают, что это способствует непрерывному обучению всех участников — в области финансов, управления бизнесом, маркетинга, а также развитие корпоративной культуры, что укрепляет бизнес и способствует предотвращению проблем. Поддерживайте отношения с другими производственными кооперативами в вашей отрасли и в регионе для получения поддержки и поддержания духа солидарности. Если в вашем районе есть местная федерация производственных кооперативов, присоединяйтесь! Истории создания и функционирования производственных кооперативов Далее следуют истории десяти небольших демократически управляемых поставщиков ИТ-услуг, рассказанные из первых уст.

Семь из них являются производственными кооперативами со всей территории Соединенных Штатов, предоставляющими широкий спектр технологических услуг проектирование, программирование, хостинг, ремонт с разными бизнес-структурами. За ними следуют истории трех кооперативных предприятий, которые не совсем можно назвать производственными кооперативами: одно в процессе трансформации в кооператив, неформальный кооператив производителей и неформальный кооператив потребителей, управляемый на добровольной основе. Я получил свои технические навыки во время ИТ- бума 1990-х годов. В течение этого десятилетия мне удалось вырасти в довольно опытного инженера-программиста. Однако, меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Не было уважения со стороны руководства. Я чувствовал себя эксплуатируемым. Мне это напоминало мои первые годы на заводе в качестве рабочего. Я начал понимать, что богатство строится на дешевой рабочей силе, то есть эксплуатации людей, которым не платят столько, сколько на самом деле стоит их время.

Причиной того, что я и мои коллеги кочевали с одной работы на другую, сталкивались с увольнениями, было то, корпорации безо всякого зазрения совести добивались удешевления рабочей силы. С особым усилием они заставляли нас конкурировать с индийским рынком труда, где работа стоит копейки. Мне хотелось работать на себя, но я не был заинтересован и не хотял тратить силы на объединение с кем-либо. Мне импонировало профсоюзное движение, но я не видел в этом пути, который обеспечит владение собственным трудом. Второй вариант — начать собственное дело. Нет, мне хотелось быть хозяином собственного труда, и никогда даже не пытаться завладеть чужим. Кроме того, я не желал работать в одиночку. Отличным решением стало присоединиться к движению профессионалов-собственников! Как только я узнал о таком формате бизнеса, начал искать возможности стать его частью.

BTC пишет и поддерживает веб-приложения с открытым исходным кодом. При создании компании мотивами стали не только страсть к веб-технологиям и желание участников быть равноценными собственниками, но и желание поддерживать очень личные, и поэтому хрупкие взаимоотношения в команде, бдительно следить, чтобы они находились в балансе. Структура, при которой все работники являются владельцами уникальна тем, что каждый член должен в равной степени принимать участие в контроле за денежными потоками, управлении и заработком. Это неизбежно приводит к конфликтам, которые, при неправильном подходе к их решению, могут разрушить всю систему, от функционирования которой зависит каждый участник. Чтобы всего этого избежать, в BTC создана культура честных взаимоотношений, интенсивного общения и уважения друг к другу. Мы установили процедуру проведения ежемесячного общего собрания в течение целого дня, где мы обсуждаем все вопросы, которые на уме у каждого и могут повлиять на участников кооператива, положительно или отрицательно. На этом собрании мы принимаем большинство важных решений с использованием модели консенсуса. Мы также создали правило, которое лежит в основе всех остальных правил: постоянная их корректировка по ходу дела. Это означает проявление достаточной гибкости, чтобы изменять установленные процедуры, если они больше не работают.

Когда BTC начал свою работу, два участника-основателя решили, что у них не будет удаленных сотрудников. Все они должны были жить в Братлборо или около него и работать в одном офисе вместе. Это стало основой эффективной коммуникации, необходимой для обеспечения здоровой атмосферы в команде. Но важно отметить, что он первые несколько лет работал с нами в BTC в офисе Браттлборо. Кроме того, он по-прежнему лично посещает ежемесячные собрания. У нас по-прежнему присутствует правило, что любой новый участник должен начать работать в офисе Братлборо, чтобы мы имели возможность узнать ее или его достаточно хорошо, чтобы поддерживать необходимую интенсивность общения. Благодаря нашей структуре, мы создали невероятную компанию, принадлежащую работникам, в основе работы которой лежать твердые принципы, доказавшие свою эффективность. Эти принципы включают в себя ограничение количества часов работы в день и в неделю, назначение достойной ставки за работу, которая учитывает ценность нашего труда, очень внимательное отношение к тому, с какими клиентами мы работаем, и получение удовольствия от работы, которую мы выполняем. Эти принципы не только позволяют нам производить программное обеспечение высокого качества для наших клиентов, но и дают нам возможность владеть собственным трудом!

Мы — компания, созданная для удовлетворения потребности в визуальной коммуникации для прогрессивного движения, драйвером которой является наша миссия. Мы также являемся производственным кооперативом с шестью участниками. Design Action была основана в 2002 году как дочерняя компания Inkworks Press, принадлежащей работникам типографии, созданной в 1973 году, чтобы обеспечить поддержку движению за социальные перемены. Когда в 80-х годах случилась революция в области разработки дизайна для полиграфии, отдел компьютерной допечатной подготовки Inkworks быстро расширился, предлагая услуги вёрстки макетов и услуги по разработке графического дизайна. Поскольку графический дизайн становился все более важным элементом для некоммерческих организаций и групп активистов, Inkworks столкнулся с тем, что процессы разработки дизайна и допечатной подготовки не всегда хорошо совмещались. После ряда обсуждений вопроса, каким способом обеспечить качественное выполнение обоих направлений, было решено выделить направление дизайна в отдельную бизнес-единицу. Таким образом родилась компания Design Action. Два дизайнера Inkworks перешли туда, а им на замену взяли специалистов по допечатной подготовке. Начав работать дома в гостиной в Беркли, как маленькая студия из 2-х человек человек, Design Action быстро расширилась и увеличила диапазон предоставляемых услуг.

В 2003 году мы переехали в центр Окленда и поначалу делили офисное пространство с Ruckus Society и Third World Majority. Затем мы начали привлекать новых участников кооператива. В 2008 году Design Action снова переехала, и занимает сейчас уже более 2000 кв. Несмотря на то, что мы все также тесно работаем с Inkworks, каждое предприятие является независимым производственным кооперативом. Мы работаем с одними и теми же клиентами, и у Design Action получилось расширить спектр услуг разработкой дизайна для интернета и мультимедиа, а также для других типов печати, таких как печать на футболках и баннерах. Сейчас мы также предлагаем разработку рекламных кампаний полного цикла, включая копирайт, стратегии коммуникаций, которые приобретают всё большее значение для кампаний, работа которых направлена на осуществление социальных изменений. В то же самое время, другая сторона тратит миллиарды долларов ежегодно, бомбардируя граждан сообщениями, что альтернативы нынешнему устройству нет. Поэтому так важно для прогрессивных организаций найти способ понятно донести свою концепцию развития общества, и задача Design Action — это предоставить возможности реализовать это через визуальную коммуникацию. В то же самое время Inkworks смогла уделять больше внимания технической стороне печати и допечатной подготовки — модернизировать свои печатные машины, а также запустить онлайн-систему приема заказов.

Таким образом, разделение оказалось беспроигрышным для обеих компаний. Design Action изначально позаимствовала большинство процедур у Inkworks. У нас утверждена четкая система принятия решений и равная система оплаты. Испытательный срок для принятия в кооператив составляет 9 месяцев, и у нас отсутствует первоначальный взнос. Еженедельные встречи коллектива проводятся в нерабочее время, но рассматриваются как вклад в предприятие в качестве политического проекта. Большинство повседневных решений принимается большинством в две трети голосов. Тем не менее, некоторые более важные решения, которые сильно влияют на работу всего кооператива например, прием на работу и увольнение , принимаются на основе консенсуса. У нас также есть еженедельные производственные встречи по расписанию , где мы распределяем работу и информируем друг друга о предстоящих проектах. Каждый участник имеет административные обязанности, обязанности по управлению проектами, разработке дизайна и производству.

В рабочих ролях, должностях нет разделения. У нас есть бухгалтер, который посещает нас раз в неделю, но мы все обязаны быть в курсе состояния наших банковских счетов, фонда заработной платы и выставляемых счетов Заказчикам. Компания Design Action зарегистрирована как Калифорнийский кооператив по образцу Rainbow Grocery, кооперативов Arizmendi и других подобного формата. Члены нашей команды активно участвуют в различных общественных движениях, и компания также является членом Сети производственных кооперативов Залива, Федерации производственных кооперативов США и нашего Союза работников в сфере коммуникаций Америки AFL-CIO. То, что мы являемся частью Союза, позволяет нам иметь право голоса в рабочем движении и гарантирует, что мы продолжаем придерживаться стандартов Союза по мере роста нашего кооператива. В конце каждого финансового года часть прибыли распределяется каждому члену коллектива пропорционально отработанным в этом году часам. Вознаграждение выплачивается частями, чтобы обеспечить движение денежных средств на счетах Design Action. Большинство членов команды Design Action — люди не белокожие, являющиеся носителями индонезийского, испанского, хинди и некоторых бенгальских языков. Мы стремимся к разнообразию в нашем коллективе, когда привлекаем новых участников.

В будущем мы надеемся организовать программы стажировок и обучения, чтобы больше людей становились специалистами в области политического графического дизайна. Мы стремимся помогать нашим клиентам сначала вообразить, а потом и создать мир, который будет более справедливым, устойчивым и красивым, предоставляя интернет-хостинг, который отличается от обычного с точки зрения экологичности, экономики и социальной ответственности. Корни EE уходят в 2001 год: Адам Бернштейн настраивал и размещал программное обеспечение с открытым кодом, чтобы предоставлять своим клиентам из сферы консалтинга возможность использовать средства коммуникации высокого качества в рамках небольших бюджетов. А я в это же время занимался тем, что переводил свой хобби-сервер Linux, используемый для друзей и семьи, в небольшой побочный бизнес. Мы встретились в качестве технических консультантов, работающих на некоммерческой основе, и вскоре оказались со-основателями ИТ-андеграунда. Вскоре стало ясно, что мы столкнулись с дилеммой: нам нравилось работать с некоммерческими организациями, но у нас не было возможностей активно использовать наши любимые UNIX-подобные операционные системы и бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Наши небольшие хостинговые компании стали стартовой площадкой, и мы, естественным образом, начали сотрудничать: Адам сдал мне в аренду свою площадь, когда мне понадобился апгрейд, я занимался поддержкой его клиентов, когда он отправился надолго в Индию; мы совместно купили и использовали резервный сервер. Со временем мы осознали, что, работая вместе, мы можем достичь большего, чем самостоятельно. И вот, в мае 2003 года появилась на свет компания Electric Embers.

Прародителями EE как юридического лица стали я и Адам, как единоличные собственники. Мы изучили различные варианты и выбрали формат общего партнерства, что казалось самым простым и разумным решением для развития нашего самоуправляемого бизнеса. Написание партнерского соглашения, в котором мы закрепили наши демократические принципы управления, не составило большого труда с помощью пары книг , и я смог сам подать налоговые декларации нашей компании без какой-либо помощи бухгалтера. Тем не менее, к 2005 году мы решили добавить третьего работника и сейчас с нетерпением ожидаем четвертого, а может и пятого , и статичная структура партнерства оказалась препятствием для этого; технически партнерства должны быть расторгнуты и вновь зарегистрированы по прибытии или исключению партнера. По мере роста нашего бизнеса мы также стали понимать, какую личную имущественную ответственность мы несли, используя форму Партнерства. Благодаря нашему членству в NoBAWC, мы имели возможность узнавать о разных видах юридических лиц, использующихся другими производственными кооперативами на побережье. На этот раз, держа в уме потребность в защите ответственности и правопреемстве членов, мы реформировались в кооператив Electric Embers, состоящий из трех участников, выбрав, как нам казалось, наиболее подходящую структуру: мы объединились согласно Закону о потребительских кооперативах Калифорнии, следуя формату опирались на концепцию членства и патронажа. Мы наняли опытного юриста, который помог разработать Устав, и проконсультировались с профессиональным бухгалтером по поводу нашей бухгалтерии — теперь он готовит для нас декларации по доходам. Поскольку мы становились сотрудниками корпорации, мы сохранили зарплатное обслуживание для расчета наших подоходных налогов.

У EE нет единого рабочего пространства — все 3 участника работают из своих домов в Окланде и Портланде, Сан-Франциско. Каждый из нас работает 4 дня в неделю в скользящем графике, поэтому ежедневно дежурят 2-3 человека. Мы созваниваемся на 1-2 часа раз в неделю в рабочие часы; в остальное время все наше общение происходит по электронной почте, либо в системе тикетов, которую мы используем для организации работы проектов для клиентов, либо в прямых сообщениях друг другу. Когда мы все жили в одной и той же зоне метро, мы часто проводили собрания дома у кого-либо из нас, а не по телефону, а затем работали вместе весь день, чтобы развивать товарищеский дух и поддерживать социальные связи, что трудно осуществить на расстоянии. Все наши решения принимаются на основе консенсуса; сейчас в компании всего 3 участника, процесс организован довольно свободно, но может потребоваться сделать его более формальным, если мы столкнемся с разногласиями или эмоциональными проблемами. По мере роста нашего бизнеса и совершенствования наших систем мы превратились из двух «клонов» которые дублируют рабочие функции друг друга в объединенную команду из трех человек, с разной специализацией, выбранной исходя из интересов и навыков каждого. Наше разделение труда — это баланс между грубой симметрией мы все можем одинаково хорошо выполнять обязанности обычных системных администраторов и сотрудников службы поддержки клиентов , и растущей специализацией в определенных технологиях, а также других аспектах ведения бизнеса. Как результат, EE может предоставлять хороший уровень обслуживания клиентов на постоянной основе, независимо от того, кто находится сегодня на работе, при этому получая преимущества от использования более глубоких навыков, которые участники нарабатывают, сосредотачиваясь на определенных задачах. Заглядывая в будущее, стоит признать, что, несмотря на наш хоть и медленный, но стабильный рост в течение последних 5 лет, наша отрасль непредсказуема.

С одной стороны, основным технологиям, которые мы используем, 20-30 лет. С другой стороны, зачастую становится понятно, что интернет на пороге изменений: от структуры, где множество мощных пользователей в сети свободно обмениваются данными, и здесь есть место для таких организаций, как EE, к структуре, где несколько компаний находятся в центре сетевого хранилища и контролируют поток информации. Мы стараемся найти решение этой проблемы каждые 2 года, при обновлении нашего стратегического плана. Одним из результатов этого является то, что мы рассматриваем в качестве нашего основного продукта — личное обслуживание клиентов, а не сами интернет-технологии — мы никогда не будем конкурировать с Google по цене или модным технологиям, но наши клиенты в восторге от того, как мы общаемся с ними и реагируем на их запросы. Другие вопросы, с которыми мы сталкиваемся: должны ли мы рекламировать себя более агрессивно, чтобы обеспечить более быстрый рост? Каков оптимальный размер для нашего бизнеса? Какая зарплата соответствует нашей работе? Что дает больше преимуществ для бизнеса — совместная работа в одном офисе или работа на дому? Является ли наше текущее разделение труда справедливым и устойчивым?

Мы не способны быть и маркетологами, и бухгалтерами, и экономистами, социологами, футуристами когда мы, в большей степени, хотим быть ИТ-специалистами , тем не менее нам в по-прежнему интересно с воодушевлением решать эти вопросы совместно. Мы стараемся внести вклад в обеспечение экологической устойчивости и поддерживаем движение за социальную справедливость через некоммерческие организации и кооперативы. История GAIA Host Collective началась с компании Onechoice Digital, которая оказывала услуги интернет-хостинга и была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, принадлежавшая веб-дизайнеру Чарльзу Стрэйдеру, ныне соучредителю Gaia Host. Купив уже существующую компанию, а не создавая ее с нуля, Марк и Чарльз потратили первые два года на то, чтобы увеличить клиентскую базу и построить основную техническую и организационную инфраструктуру бизнеса. В конце 2006 года профессиональные приоритеты Марка изменились, и он начал постепенно выходить из бизнеса. В то же время Чарльз начал обсуждать с Бенджамином Брэдли присоединение к команде. В течение следующих двух лет Чарльз и Бенджамин тратили много времени на расширение спектра предлагаемых услуг, улучшение внутренней инфраструктуры бизнеса и формирование стратегических партнерских отношений с веб-дизайнерами и разработчиками сайтов, которые разделяли их ценности. По состоянию дел на сентябрь 2008 года мы чувствуем, что готовы привлечь третьего сотрудника-совладельца. Почему мы выбрали формат производственного кооператива?

Чарльз: «я стремлюсь строить отношения в форме сотрудничества как в личной жизни, так и на работе. Имея за плечами опыт в традиционных корпорациях и Интернет — стартапах, я сознательно работал над созданием производственного кооператва на базе своего первоначального бизнеса. Я считаю, что бизнесы, которые принадлежат работникам, могут сыграть ключевую роль для создания полностью демократического общества людей, наделенных полномочиями». Бенджамин: «Я слышал о модели Мондрагонcкой корпорации, потрясающей истории успеха кооперативов, принадлежащих работникам. Я разочаровался в формате работы в жестко регламентированной структуре, над которой у меня не было никакого контроля, и где я получил небольшое вознаграждение. Больше всего мне надоело тратить свое время и силы на компанию, которая практически ничего мне не давала с точки зрения удовлетворения жизнью, кроме денежного вознаграждения.

Таким образом кооператив получает гибкость в подборе необходимых кадров для расширения и масштабирования бизнеса. Выход участника из производственного кооператива Любой пайщик кооператива имеет право по собственному желанию выйти из его состава, подав письменное заявление. При этом ему выплачивается стоимость паевого взноса, а также компенсируется его доля имущества, приходящаяся на оставшуюся часть текущего финансового года. Однако уставом кооператива могут быть установлены определенные ограничения на выход участников. Это связано с тем, чтобы избежать ситуаций, когда уход одного-двух ключевых пайщиков может поставить под угрозу работу всего предприятия. Риски при создании производственного кооператива Несмотря на ряд преимуществ, создание производственного кооператива сопряжено и с определенными рисками, о которых важно помнить. Неудачный подбор партнеров - разногласия между пайщиками могут привести к параличу бизнеса и даже банкротству "Серые" схемы оптимизации - вызывают пристальное внимание налоговиков, чреваты штрафами и уголовным преследованием Зависимость от ключевых участников - уход одного-двух пайщиков может поставить кооператив на грань выживания Сложность привлечения инвестиций - ввиду закрытости и коллегиальности принятия решений в кооперативе Ограниченные возможности масштабирования - максимум 100 человек с учетом наемных сотрудников Чтобы минимизировать эти риски, нужно тщательно продумывать концепцию кооператива, структуру и регламенты его работы. Производственный кооператив как вариант для IT-бизнеса Модель производственного кооператива может быть привлекательна и для ИТ-сферы - разработки ПО, веб-студии, ИТ-аутсорсинга. Для IT это открывает такие возможности, как: Объединение ресурсов финансы, оборудование, помещение Кооперация разнопрофильных специалистов в одной команде Совместное использование базы клиентов Гибкость в оплате труда сотрудников и премировании Оптимизация налогообложения При этом есть и ограничения - например, для применения УСН предельная численность 100 человек вместе с наемными работниками. Перспективы развития модели производственных кооперативов в России Сегодня в России наблюдается рост интереса к кооперативному движению как альтернативной модели предпринимательства. Этому может способствовать как развитие малого бизнеса и самозанятости, так и кооперация в таких сферах как сельское хозяйство, промышленность, услуги. Для реализации этого потенциала необходима целенаправленная государственная политика по стимулированию и поддержке кооперативов, совершенствование законодательного регулирования, популяризация успешных кейсов и передового опыта.

Производственный кооператив: плюсы, минусы и перспективы

В качестве примера производственных кооперативов можно назвать сельскохозяйственные объединения; организации, занимающиеся строительством, производством продукции, ремонтом бытовой техники, сбором и переработкой вторсырья, розничной торговлей, проведением. В качестве примера производственных кооперативов можно назвать сельскохозяйственные объединения; организации, занимающиеся строительством, производством продукции, ремонтом бытовой техники, сбором и переработкой вторсырья, розничной торговлей, проведением. Производственный кооператив: плюсы и минусы Рассмотрим подробнее плюсы и минусы производственных кооперативов. "порядок и размер субсидиарной ответственности членов производственного кооператива определяются его уставом". Что такое производственный кооператив, как открыть, членство, условия, недостатки и преимущества. Недостатки производственного кооператива Несколько мелких промышленников, рабочих или производителей создают кооперативное общество для сбора своих ограниченных средств.

Вся правда о производственных кооперативах

В этой статье мы подробно разберем сущность производственного кооператива - организационно-правовой формы для ведения бизнеса в России. Рассмотрим основные преимущества и недостатки кооперативов, этапы их создания и особенности функционирования. На реальных кейсах покажем, при каких условиях эта модель позволяет оптимизировать расходы и налогообложение. Также укажем на типичные ошибки, которых стоит избегать, чтобы производственный кооператив стал эффективным бизнес-инструментом. Что такое производственный кооператив Производственный кооператив, или артель, — это коммерческая организация, добровольное объединение граждан для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности.

Зачем создавать производственный кооператив Создание производственного кооператива дает ряд преимуществ для бизнеса: Экономия на издержках за счет объединения ресурсов Возможность коллективного принятия решений Обмен опытом и повышение квалификации участников Оптимизация налогообложения по сравнению с ИП Защита имущественных интересов от кредиторов при банкротстве Особенно актуальна такая форма для небольших коллективных производств, фермерских хозяйств, оказания услуг юридических, бухгалтерских, ремонтных и др. Производственный кооператив: плюсы и минусы Рассмотрим подробнее плюсы и минусы производственных кооперативов. Пример успешного производственного кооператива Яркий пример эффективного использования модели производственного кооператива в современном бизнесе - онлайн-супермаркет Ozon. Компания изначально была зарегистрирована как артель, объединившая 12 учредителей-единомышленников.

Благодаря гибкости этой структуры удавалось оперативно привлекать инвестиции, масштабировать штат сотрудников по мере роста, избегать лишней бюрократии. В результате за 20 лет Ozon превратился из небольшого стартапа в крупнейшего игрока на рынке электронной коммерции в России и вышел на IPO в 2020 году. Этот кейс демонстрирует, что производственный кооператив может стать отличным фундаментом для создания успешного бизнеса с нуля.

Паевый фонд должен быть полностью сформирован к концу первого года после создания юридического лица. Трудовые отношения в коллективе Трудовые отношения в производственном кооперативе регулируются общими требованиями законодательства, а также отдельными положениями 41-ФЗ. Предусматривается, что устав артели на основе решения собрания может регулировать ряд вопросов, связанных с трудовой деятельностью. С учетом данных положений предписывается: закрепление в уставе объединения норм трудовой деятельности и системы оплаты труда с предоставлением вознаграждения в денежной или натуральной форме; определение мер дисциплинарной ответственности, включая освобождение от занимаемой должности; социальное и медицинское страхование членов производственного кооператива на тех же принципах, на которых строится социальное обеспечение наемных сотрудников; беременным женщинам в соответствии с нормами законодательства предоставляются сниженные нормы выработки, а также необходимые отпуска по беременности, родам и уходу за детьми; нормы выработки снижаются и для членов кооператива, не достигших восемнадцати лет.

По решению собрания артели и в соответствии с получаемой прибылью устав производственного кооператива может предусматривать иные формы регулирования. К таковым относят дополнительные дни отдыха, предоставление социальных выплат и премиальных, а также иные вопросы. Распределение прибыли По законодательству, прибыль производственного кооператива распределяется в соответствии с внесенными паевыми взносами и личным участием каждого члена кооперации. Порядок распределения закрепляется уставом артели на основе решения собрания учредителей. Прибыль объединения распределяется после уплаты налогов, взносов по страхованию и иных расходов в соответствии с уставом и деятельностью артели. Создание артели производственного кооператива Производственный кооператив формируется по следующим этапам: подготовка документов для регистрации артели; подача заявки в Налоговую инспекцию; ожидание решения. С учетом простоты схемы создания такой формы юридического лица, основной акцент делается на подготовительном этапе.

Все вопросы, связанные с его формированием, размером, перечнем входящего имущества, относятся к исключительной компетенции общего собрания. По общему правилу решение о создании и составе неделимого фонда принимается всеми членами кооператива единогласно в уставе можно предусмотреть иное. При этом перечень активов, которые могут составлять неделимый фонд, ничем не установлен. Это могут быть деньги, здания, сооружения, основные средства производства, оборудование, транспорт, доли в компаниях и т. Основное преимущество неделимого фонда — пайщики не могут претендовать на него при выходе из кооператива. Неделимый фонд кооператива может быть распределен между членами кооператива только в случае ликвидации. В целом, мы против массового использования этой конструкции и видим перспективы только в случае точечного применения. К примеру, особенность конкретного бизнеса — необходимо организовать строительный процесс на отдаленных территориях. Инженерам нужно искать сотрудников для временной работы.

У бухгалтеров возникает дополнительная головная боль в части регистрации обособленных рабочих мест и отчетов в разных территориальных фондах. При этом специфика региона в том, что и сами сотрудники не горят желанием трудоустраиваться официально. В такой ситуации спасением становится производственный кооператив, учрежденный из шести лояльных инженеров, составляющих трудовой костяк. Именно он принимает решение о распределении прибыли и оплате труда. Несмотря на название, в виде производственного кооператива может быть оформлена, по сути, любая деятельность. В торговле эта конструкция способна объединить менеджеров по продажам. К примеру, в торговом подразделении компании сами менеджеры разработали строгие правила, которым следовали и штрафовали за неисполнение: отсутствие индивидуальных рабочих мест в офисе продаж, организованного как «open space», дежурства по офису далеко за пределами 8-часового рабочего дня, совместное принятие решений относительно выплат по результатам месяца и т.

Каждый участник может вкладывать деньги под проценты и брать займы Люди открывают кооперативы, чтобы обманывать других, уклоняться от налогов и проводить сомнительные операции.

Возьмем финансовую деятельность. Открыть кредитный кооператив проще, чем банк: закон не так жестко регламентирует, большие вложения не нужны. Но пока я не знаю ни одного кредитного кооператива, которому я бы доверил свои деньги. И даже если люди хотят открыть честный кооператив и работать на равных, это будет сложно. Нет прозрачности, мало информации, в СМИ и интернете о кооперативах почти не говорят. У нас есть вопросы, и было бы здорово, если мы могли с кем-нибудь посоветоваться. Но в России нет кооператива, в который можно обратиться и спросить: «А как вы решили вот такую проблему? Сразу решили, что это должно быть связано с едой и людьми.

Сначала мы задумались о супермаркете. Это был 2012 год, мы были вдохновлены идеями органического питания, но поняли, что ни один инвестор не доверит бывшим студентам философского факультета свои деньги, а взять кредит без залога тоже не получится. Мы стали сужать масштабы и пришли к идее кофейни. Обычно о работе кофеен мало что знают: люди не задумываются, кто стоит за чашкой кофе, кроме бариста. А ведь есть, к примеру, фермеры, которые до сих пор работают в колониальных условиях столетней давности. Мы загорелись сделать кофейню, в которой всё будет открыто: мы будем знать, какой фермер собрал наш кофе; кто вез его в Россию; кто обжаривал. Хотели найти команду, а нашли троих человек: не все хотят работать без фиксированной зарплаты и понятных перспектив. Мы поровну делили ответственность и доходы Все решения мы принимаем вместе и работаем тоже вместе.

Нет такого, что если человек не справляется с какой-то задачей на протяжении нескольких месяцев — значит, он некомпетентен. В таком случае мы передаем работу другому человеку.

Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать

Наш путь к формированию Web Collective начался с общих ценностей, непоколебимого идеализма и общего стремления находить прагматичные решения. Мы знали, что нам нужна работа, но мы также осознавали, что для нас важна демократия на рабочем месте, спасении Земли и социальная справедливость. Даже не принимая во внимание ценности, нам было понятно, что взаимное доверие является важнейшей составляющей успеха. Основным драйвером нашей эволюции от индивидуальных собственников к кооперативным собственникам, было растущее доверие друг к другу. Находящиеся в процессе эволюции политики компенсаций и методы ведения бизнеса отражают это растущее доверие и служат маркерами этого в данном переходе.

Web Collective начал свое существование в 2002 году как партнерство интернет-профессионалов, познакомившихся, работая на добровольных началах в Business Alliance for Local Living Economies www. Мы обнаружили, что люди, выполняющие аналогичную работу и естественным образом являющиеся конкурентами, также естественно могут быть и партнерами. Мы начали с заключения субподрядных договоров на небольшие проекты, и постепенно между нами росло доверие, так как у нас были возможности убедиться в честности и профессионализме друг друга. В 2005 году мы познакомились со студентом Антиохийского колледжа, который занимался изучением процесса формирования производственного кооператива для его дипломной работы.

Хотя мы все еще не были уверены, что хотим создать кооператив, мы согласились стать его подопытными кроликами. Поскольку для его дипломной работы нам важно было встречаться офф-лайн, мы запланировали время для обсуждения. В течение нескольких месяцев, контактируя только для того, чтобы поделиться нашими мыслями по поводу формата кооператива, мы все больше доверяли друг другу и лучше понимали наши цели. Главный вывод дипломной работы, что диалог, а именно, процесс выслушивания идей других участников без какой-либо конкретной цели — имеет решающее значение для нашего успешного сотрудничества.

Мы решили создать кооператив по нескольким причинам. Во-первых, нам хотелось брать более крупные и интересные проекты. Во-вторых, присутствовало желание выиграть от эффекта масштаба благодаря совместному ведению бухгалтерии и использованию офиса. Нам также понравилась идея иметь возможность уезжать в отпуск, чтобы рядом были люди, которые смогут на это время отвечать на звонки, сохранив при этом право голоса в управлении трудовой деятельностью.

Однако нам все еще предстояло научиться больше доверять друг другу, чтобы объединить финансы. С этой целью мы выделили наиболее срочные часто встречающиеся проблемы, которые могут быть решены с помощью небольших, конкретных шагов. Самым важным решением, принятом на начальном этапе, было обязательство работать вместе один день в неделю, даже если в это время мы занимаемся собственными проектами. Установление этого правила расширило наши возможности для неформального общения и мозговых штурмов и способствовало сотрудничеству между участниками.

Мы работали с Interra над проектом Boston Community Change, что позволило получить нам опыт совместной проектной работы. На тот момент, до момента юридической регистрации, мы ограничили число участников-основателей до семи, чтобы упростить процесс принятия решений. Затем отправились на трехдневный кооператив, чтобы выработать общие ценности и концепцию развития, и там решили применять принцип формального консенсуса для принятия решений. Эволюция нашей системы компенсаций отражает растущее доверие друг к другу внутри коллектива.

Первоначально большая часть из нас являлась индивидуальными предпринимателями, которые заключали субподрядные договоры друг с другом по проектам, используя фиксированную ставку. Затем мы начали участвовать в тендерных проектах совместно, что требовало большей прозрачности и разделения рисков. Если бы проект затянулся или был завершен раньше, мы бы пострадали или выиграли в равной степени. Так получалось, что на разных проектах устанавливались совершенно разные почасовые ставки.

Это было проблемой с точки зрения справедливого подхода, так как не все участвовали во всех проектах, но все мы получали выгоду от хорошо выполненных проектов. В соответствии с традицией ссылаться при создании названий на основные соглашения, мы назвали наш первый компенсационный план для недавно созданного кооператива в мае 2007 г. Так как мы уже работали вместе, это обезопасило каждого. Чтобы сбалансировать риски, связанные с потребностями кооператива, мы назначили каждому ежемесячную плату за расходы компании, и установили почасовую оплату за платные проекты.

Этот помогло решить проблему различия в оплате за разные проекты. Каждый из нас также внес взнос участника кооператива. В июле мы перешли на систему оплаты «Boot Shining Sooth Sayers». В соответствии с этой политикой мы установили базовую зарплату, равную ставке за двадцать часов работы.

Участникам выплачивалась почасовая заработная плата, стандартизированная по всем проектам, а Web Collective оплачивал его членам время, потраченное на неоплачиваемые проекты. Обязательная отработка зафиксированного количества часов не требовалась. Мы также экспериментально ввели систему бонусов под названием «То, что важно сейчас! После года работы мы были готовы к нашей последней трансформации, на этот раз это был переход к системе выплаты полной зарплаты.

По политике «Кошельки-похитители» нам теперь выплачивается фиксированная месячная зарплата, основанная на установленном количестве часов занятости на год. Каждый из нас теперь имеет обязательство отработать заявленное на год время. Ежемесячно затраченные часы больше не оплачиваются непосредственно в рамках ежемесячных выплат. Люди могут существенно превысить заявленное время работы, а также испытать дефицит времени.

Теперь у нас даже есть оплачиваемые отпуска в количестве шести недель в год! Если в конце года мы получили оплату, но не выполнили обязательство по затраченному времени полностью, мы должны компании за это время. Для того, чтобы эта система работала, необходимо детально отслеживать время работы каждого. За прошедшие 16 месяцев в наших политиках и способах ведения дел произошли значительные изменения.

Уровень доверия был ограничивающим фактором в нашем развитии, его повышение стало важной составляющей нашего успеха. Менее чем за четыре года, организация увеличила штат до девяти человек и работает с клиентами со всей территории Соединенных Штатов. Структура CTC довольно уникальна, но я не думаю, что кто-либо из нас хотел бы работать где-либо еще! Как один из основателей CTC и нынешний «управляющий партнер», отвечающий за операционную деятельность, я хотел бы немного рассказать об истории ее создания и рассказать о наших ценностях другим людям, которые задумываются о создании кооператива или коллектива.

CTC была основана в начале 2005 года тремя коллегами, которые работали над развитием некоммерческих технологий, выполняя разные роли — от консультантов до волонтеров. Исходя из нашего опыта мы пришли к выводу, что на рынке отсутствуют поставщики, которые бы на постоянной основе предоставляли бы доступные и эффективные ИТ- услуги некоммерческим организациям. Виртуальный офис с невысокими накладными расходами вместо шикарного офиса в центре Чикаго! Самое главное, мы хотели получить свободу в управлении своей ежедневной работой и карьерой в целом.

Первые два года работы кооператива были очень сложными: у нас не было ни денег, ни офиса, ни реальных деловых навыков и навыков управления, ни маркетингового плана… и слишком часто, не было и клиентов. В течение этого времени двое из трех соучредителей перешли в другие организации, и штат CTC был укомплектован одним основателем, несколькими друзьями, занятыми неполный рабочий день, и дружественными фрилансерами. Всё продвигалось медленно, но мы постепенно начали работать над все более и более крупными проектами в течение этого периода, что позволило нам в конечном итоге добиться некоторого признания в сообществе некоммерческих организаций Чикаго. Это повлекло за собой появление еще более крупных проектов.

Наконец, зимой 2006-07 гг. За последние два года численность сотрудников CTC увеличилась в три раза и достигла 9 человек, работающих практически из пяти разных штатов. Мы получили опыт работы на проектах с разными клиентами, начиная от соседних крошечных объединений граждан, до крупных национальных фондов. Наши сотрудники признаны лидерами по программному обеспечению, которое мы используем, мы публикуем программное обеспечение и тематические исследования, а также регулярно выступаем на конференциях.

Ключом к успеху стало то, что мы опирались в работе на принципы, разделяемые многими коллективами и кооперативами. Технически, наш кооператив — это коммерческая корпорация, созданная по законам штата Иллинойса. В нашем штате, как и во многих других, нет законодательных актов, касающихся традиционных производственных кооперативов. Учитывая, что наша основная миссия состоит в оказании помощи некоммерческим организациям, а не извлечении прибыли, иногда всплывал вопрос реорганизации нас в некоммерческую структуру.

Тем не менее, мы решили оставить нынешний вид юридического лица, чтобы не иметь дела со множеством правил и положений, которые применяются к некоммерческим организациям. В отличие от некоторых других производственных кооперативов, мы еще формально не распределили собственность компании на всю команду. Все еще обсуждается, как это лучше всего сделать — разговоры на эту тему, начатые еще до основания CTC, продолжаются в последующие годы. Подходы к распределению собственности, управления, ответственности и «прибыли» различаются в каждом кооперативе.

Мы, скорее всего, не будем финализировать структуру, пока не достигнем стабильности в размерах и у нас не появится больше времени для обсуждения вопросов, касающихся команды. Единственное, о чем мы договорились — это то, что мы все хотим, чтобы компания была в совместной собственности, где все товарищи по команде могут быть не только коллегами, но и совладельцами. Модель управления также часто обсуждается, хотя мы смогли найти гибрид между прямой демократией и доброжелательной диктатурой, и он работает довольно хорошо. Мы стараемся оставаться как можно более плоской и неиерархичной организацией: каждый член команды имеет право голоса, и мы призываем всех участвовать в дискуссиях на тему долгосрочного планирования, вопросов управления и стратегии до достижения чувства удовлетворенности.

Это происходит как формально, во время спонтанных общих корпоративов, так и неформально, в процессе ежедневного взаимодействия в нашем групповом чате. В процессе развития компании стало ясно, что у некоторых членов команды, на самом деле, нет желания участвовать в дискуссиях об управлении, или в принятии решений — однако мы продолжаем отправлять им приглашения на эти встречи. Когда мы работаем над проектами, невозможно оставаться абсолютно плоской командой: каждый проект требует менеджера для координации задач между несколькими участниками команды, и общения с клиентами. У нас есть один «управляющий партнер», который устанавливает приоритеты и распределяет задачи среди наших нескольких параллельных проектов; этот сотрудник также выполняет общие административные и финансовые обязанности, которые положено выполнять одному человеку.

Хотя мы еще не соответствуем строго определению производственного кооператива, все члены CTC очень довольны сложившейся ситуацией и нашими перспективами на будущее. В настоящее время CTC позволяет каждому участнику: работать в идеальной среде с коллегами, разделяющими многие ключевые ценности; работать над интересными проектами, удовлетворяющими нас и как технических специалистов, и как личностей; быть свободным в планировании и контроле своей карьеры, сохраняя при этом рабочее место и медицинскую страховку. История создания и работы нашего кооператива была очень интересной и насыщенной, и мы надеемся, что продолжим в том же ключе в обозримом будущем! Если подходить более формально, можно было бы назвать его кооперативом продюсеров.

Его члены являются независимыми техническими консультантами, работающими в местном некоммерческом секторе, оказывая ИТ- консультационные услуги. Они стали частью TU, для совместной продажи услуг и наличия сообщества для сотрудничества, поддержки и обучения друг друга. TU является примером альтернативного способа ведения бизнеса, в котором соблюден баланс коллективной работы и индивидуальной ответственности. История TU началась в 2001 году.

Сразу после интернет-бума, The Management Center TMC — известное некоммерческое консалтинговое агентство в Сан-Франциско, пришло к мнению, что настало время запустить услугу ИТ-консалтинга. Они наняли в штат координатора программы, чья работа сочетала в себе консультирование отдельных клиентов, а также управление сетью внештатных консультантов. Компания TMC продавала свою консалтинговую программу клиентам по такой схеме: передавая проекты своей сети фрилансеров и забирая часть оплаты за каждый час, на покрытие накладных расходов. За короткий промежуток времени фрилансеры перезнакомились друг с другом, привлекли других, работающих с некоммерческими организациями, и начали встречаться примерно раз в месяц, или около того, на неофициальных встречах, управляемых координатором программы.

Программа ИТ-консалтинга оказалась успешной, но эффект интернет-бум оказался непредсказуемым: TMC также вложила значительные средства в один из своих основных источников дохода популярной на тот момент некоммерческой рассылки вакансий Opportunity NOCs , но его быстро заменил новичок по имени Craigslist сайт с электронными объявлениями. TMC была вынуждена свернуть многие из своих направлений, и одним из первых стал технический консалтинг. Мы, фрилансеры, унаследовали клиентов TMC, но мы страдали от отсутствия поддерживающей сети, которая сформировалась между нами. Нам всем нравились те преимущества, которые дает независимая работа, в том числе свобода управления своей работой например, выбор оборудования и программного обеспечения, которое нужно продвигать и поддерживать, а также того, с какими клиентами работать и по какой причине , а также отсутствие накладных расходов и, как следствие, необходимости брать много денег за работу и снижать при этом ставку специалистов.

Но мы также ощутили преимущества членства в более крупной организации: доступ к технической экспертизе коллег, наличие трудового ресурса для прикрытия в случае необходимости и экстренной поддержки, хорошо организованная маркетинговая деятельность, и система поиска новых клиентов, а также идентичность рынка. В 2002 году, желая воссоздать элементы программы TMC, четыре основателя TU задались вопросом, с чего начать: стоит ли регистрироваться в качестве некоммерческой организации? В итоге, мы выбрали самую простую организационно — правовую структуру: ее отсутствие. Мы даже не могли быть партнерством ведь по умолчанию это люди, объединенные совместным ведением бизнеса , потому что у нас не было общих активов и мы не работали с клиентами от лица одной организации.

TU стал неформальным объединением консультантов, которые имеют отдельные бизнес- отношения с клиентами; источником информации для некоммерческих организаций, нуждающихся в технической помощи, маркетинговым ресурсом и ресурсом для привлечения клиентов, которое будет оказывать этим консультантам услуги, станет источником взаимопомощи, сотрудничества и поддержки. Мы начали проводить регулярные ежемесячные встречи, чтобы разрабатывать материалы, которые помогут продавать совместно наши услуги, а также для общения и обмена опытом. Мы создали краткое Руководство, чтобы зафиксировать наши политики и процедуры работы. Что касается потенциальной ответственности, мы провели серию встреч и, в конечном счете, более четко прописали договорные отношения между клиентом и консультантом и другие системы, чтобы сохранить нашу неформальную структуру и при этом обезопасить себя.

После смены нескольких поколений новичков, и периода вялой активности участников, мы перегруппировались, потратив длительное время на самоопределение и вдумчиво пересмотрев наше Руководство. Обязанности в коллективе распределены определенным образом. Веб-мастер обновляет и следит за работой общего веб-сайта. Когда мы получаем запрос от потенциального клиента, Координатор по работе с новыми клиентами связывается с ним, и затем передает запрос Координатору группы консультантов, которые, возможно, будут в конечном итоге обслуживать клиента.

Если TU не может найти консультанта среди участников объединения, способного обслужить клиента, клиенту даются рекомендации к кому из внешних профессионалов можно обратиться. Координатор сообщества регулирует процесс добавления новых членов. Есть отдельный человек, отвечающий за документооборот и следящий за системой работы. Он отвечает за порядок в системе хранения всех записей и других документов, хранит все письменные записи и другие системы группы в порядке.

Также есть меняющиеся время от времени координаторы встреч и секретари, ведущие протоколы встреч, которые помогают организовывать собрания TU каждые 6 недель. Там, где программа TMC дала сбой, самоуправляемая модель кооператива, которую использует TU, показала свою эффективность. Наши гонорары выплачиваемые напрямую консультантам вместо прохождения сквозь этапы фильтров, где вычитаются накладные расходы довольно низкие, чтобы сэкономить деньги наших клиентов, но достаточно высоки, чтобы поддерживать наши потребности. Отношения клиент-консультант остаются прочными и осуществляются напрямую.

И в отличие от группы разрозненных консультантов, у нас есть много сильных преимуществ, которые дает консалтинговая команда, повышая нашу надежность, экспертизу и географический охват. Клиентам TU выгодно работать с объединенной командой, ведь у нее больше навыков, знаний и опыта, большая доступность, чем у отдельно взятого человека. Кроме того, партнерская сеть TU обеспечивает уровень поддержки выше, чем мы изначально предполагали. Системные консультанты регулярно оказывают помощь друг другу и подключаются к работе с клиентами, требующими широкого спектра навыков.

Мы используем наши списки контактов в качестве источника рекомендаций, отраслевой информации и ответов на самые сложные вопросы. Разработчики работали вместе на проектах, требующих как планирования, так и настройки; и часто системный консультант TU в конечном итоге участвует в реализации! Когда два члена TU начали предоставлять услуги интернет-хостинга в конечном итоге трансформировавшись Electric Embers , появились новые возможности для более легкого взаимодействия и общения между хостом и консультантом. В будущем участники надеются вместе оказывать бесплатные услуги в дни группового обслуживания для организаций, которые не в состоянии оплатить их услуги.

Имея шесть действующих членов и 14 заслуженных профессионалов в отставке и бывших участников, Tech Underground относится к процветающей части некоммерческого ИТ- сообщества в районе залива Сан-Франциско. Движение за социальную справедливость представляющая значительную часть некоммерческого сообщества и прогрессивное движение в целом, все больше знакомилось с коммуникационными технологиями и охотней к ним обращалось, поскольку эти технологии становились все более удобными для использования, и становились повсеместной частью нашей жизни. Все больше и больше людей узнавали, как их использовать, и все больше и больше людей узнавали, как с ними работать. И мы прорвали социальную оболочку, которая часто скрывалась за этой технологией: локальные сети, взаимодействие которых ограничивалось обменом данными между офисами или рабочими столами.

Теперь все использовали интернет-технологии. Более миллиарда человек вышли в онлайн в результате самого прорывного изменения в обществе в современной истории, и активисты нашего движения могли общаться со всеми этими людьми, работать совместно над разработкой и использованием программного обеспечения, обмениваться с ними любой информацией и затем совершать действия на основании этой информации, используя это программное обеспечение. В этих обстоятельствах May First Collective обнаружил, что его будущее неустойчиво в финансовом отношении и политически несостоятельно. А компания People Link была ограничена небольшим штатом и ресурсами, и не способна была достигать своих целей.

В течение этих месяцев дискуссий нам стало ясно, что происходит что-то особенное: Интернет был не просто технологией, но и движением людей, столь естественным, динамичным и непредсказуемо мощным, как ничто другое, существовавшее до его появления. Мы сразу поняли, что традиционные форматы «предоставления услуг» в Интернете не соответствуют этой реальности. Если Интернет — это движение, значительную часть которого составляет прогрессивное сообщество, мы, как прогрессивные активисты, должны участвовать в его организации. Мы должны найти к нему подход по тому же принципу, какой обычно активисты используют для взаимодействия с любым массовым движением.

В то же время мы поняли, что такой подход невозможен, если следовать обычным организационным схемам и культуре. Это движение связано благодаря использованию технологии и последовательной практики: коммуникации. В этом контексте политическая организация в Интернете также является ИТ- компанией, и вся информационно-технологическая деятельность в этой среде фактически является политической. Камнем преткновения в этих обсуждениях был выбор имени, которое бы отражало то, что мы делали.

Мы похожи на союз или кооператив. Наши 270 членов в основном, организации платят ежегодные взносы, которые используются для покупки и обслуживания сети из 38 серверов, на которых размещено более 500 веб-сайтов и несколько тысяч учетных записей электронной почты. Например, участники обычно имеют более одного веб-сайта, у некоторых их пять или шесть. Нет ограничений для электронной почты, объемов имейл- рассылок и других ресурсов.

Никто не платит за все это. Участники также предоставляют техническую поддержку и администрирование сети, и все наши системы заточены под это. Мы используем общедоступную систему поддержки по адресу support. Любой человек, участник, либо нет, может получить доступ и прочитать все запросы.

Для нас процесс технической поддержки является еще одним организующим инструментом — формой обучения и охват любых пользователей Интернета. Возможно, нас знают в первую очередь благодаря тому, что мы лидировали организацию Рабочей группы по технологиям на Социальном форуме США в 2007 году, использовавшей интернет-технологии, чтобы непосредственно организовать мероприятие, а затем для проведения регистрации, регистрации на рабочие сессии, для информационных дисплеев, организации дороги и размещения. А также для ведения блога форума его участниками.

Однако в ряде случаев кооперация может включать и компании, ориентированные на предоставление определенных товаров или услуг. Цели и задачи артели Производственный кооператив принадлежит к коммерческим формам организаций и создается с целью получения прибыли. Ключевой особенностью артели выделяют паевые взносы и участие всех членов кооперации в решении поставленных задач. В зависимости от целей объединения, основными видами деятельности производственного кооператива выделяют: определенный вид производства товаров или услуг; сбор промышленной, сельскохозяйственной или иной продукции; перерабатывающая деятельность; бытовое обслуживание; торговля. Некоторые виды деятельности могут требовать получение лицензии. Таковая оформляется также, как и для юридического лица, в соответствии с деятельностью артели.

Последний аспект дает возможность расширять штат сотрудников производственного кооператива до необходимого количества. Прибыль при этом будет распределяться между членами кооперации на основе паевых взносов и их личного участия. Членство Членом производственного кооператива может стать гражданин РФ, достигший шестнадцатилетнего возраста. Основным условием вступления выделяют внесение паевого взноса в соответствии с уставом артели. Членами объединения на тех же условиях могут стать иностранные граждане или лица без гражданства.

Если сторонняя компания принимает участие в этом объединении, она действует через своего представителя ч. Отличительная черта производственного кооператива — его участники занимаются личным трудом. Также они могут участвовать в работе объединения иным образом. То есть если, например, 8 человек в производственном кооперативе работают сами, участвовать иным образом могут только 2 человека. Члены кооператива: При создании организации объединяют имущественные паевые взносы и формируют таким образом паевой фонд ст. Остальное он обязан внести в течение 1 года после регистрации ч. Участвуют в работе компании и в управлении ею. Каждый член производственного кооператива обладает 1 голосом на собрании. Избирают и могут избираться в наблюдательный совет, исполнительные и контрольные органы управления компанией, вправе требовать информацию от органов управления по любым вопросам. Получают долю прибыли компании и иные выплаты. Участники, которые принимают личное трудовое участие в работе, обладают отдельным правом получать плату за труд в денежном или натуральном выражении. Вправе покинуть производственный кооператив и получить установленные законом выплаты.

Недостатки: Если кто-либо желает выйти или присоединиться к членам кооператива для этого требуется выделения пая имущественный взнос , также такое действие должно быть зарегистрировано определенным образом. Передать такой бизнес довольно сложно, поскольку ввод и вывод участников должен быть государственно зарегистрирован. Предусмотрена солидарная ответственность всех участников, если кооператив имеет долги. Производственный кооператив — организация, в которую собираются подсобные работники или владельцы фермерских хозяйств для того, чтобы иметь возможность вести общую предпринимательскую деятельность и отстаивать свои интересы наиболее эффективно. Подобный подход распространен в сфере сельского хозяйства и набрал популярность в начале двадцатого века. Есть два варианта, в которых могут существовать кооперативы: Колхоз. В свою очередь, это может быть как сельскохозяйственный кооператив, занимающийся земледелием или скотоводством, так и рыболовная артель, которая вылавливает и заготавливает рыбу. В обоих случаях члены кооператива группируются для производства и сбыта продукции, объединяя свое имущество как деньги, так и недвижимость, землю, сельскохозяйственное оборудование на паевых основах. Отличие колхоза в том, что все члены обязаны в нем работать и при этом все они считаются производителями товара вне зависимости от того, какую функцию они выполняют. В названии же объединения обязательно должно фигурировать слово «колхоз» или «артель», чтобы каждый, кто захочет воспользоваться его услугами, понимал, с чем имеет дело. Если в колхоз могут вступать люди, у которых из всех активов — руки и голова на плечах, в коопхоз могут объединиться только главы , обладающие землей для того, чтобы всем вместе её обрабатывать, собирать урожай и отстаивать свои права от любого, кто на них посягнет. Общее трудовое участие не требуется, как и передача всей имеющейся у конкретного члена земли в общее хозяйство — достаточно небольшого участка. В названии объединения обязательно должно фигурировать слово «коопхоз». В целом, объединения являются добровольными и создаются исключительно для того, чтобы всем вместе получить прибыль наиболее выгодным способом. Учредители и учредительные документы Учредителями колхоза могут стать несколько человек, договорившихся между собой и на паевых условиях собравших начальный капитал. Единственный учредительный документ, которым они должны руководствоваться и который они же и составляют — Устав , в котором обязательно должна быть следующая информация: Наименование и адрес кооператива. Срок, на который он создан, или, если он собирается действовать бессрочно, указание на это намерение. Цели, которые данный субъект деятельности будет преследовать в дальнейшем — они могут быть как четкими, так и размытыми, главное указать, что объединение может заниматься любой деятельностью, которая в него вписывается. Порядок, в котором колхоз собирается набирать новых членов: на каких условиях и за какой взнос их готовы принять. Тут же следует указать, на каких условиях членство может быть прекращено и по чьей инициативе это может произойти. Размер паевых взносов, которые ожидаются от членов кооператива, порядок их внесения и наказание за просрочку. Условия образования любых фондов, которые могут потребоваться объединению. Как будут распределяться прибыль и убытки. Права и обязанности членов, их ответственность по обязательствам. Органы управления, а также все важные моменты , которые здесь можно найти: условия принятия решений, условия вступления в них и выхода, границы их власти. Начало и конец финансового года, по которому собирается ориентироваться кооператив. Условия участия в общей работе : минимальный, максимальный размер, зависимость прибыли от участия, случаи, когда человек может отказаться от работы и не понести за это наказания. В каком порядке будет оцениваться имущество, вносимое в качестве взноса. В каком порядке объединение может быть реорганизовано или ликвидировано: при каких условиях, в какие сроки, какие документы для этого потребуются. Закон позволяет членам производственного кооператива проявлять при составлении Устава определенную свободу — они вольны выбирать все исходя из собственных условий и из того, какими возможностями обладают. Определение правовой формы по ГК РФ вы можете узнать из следующего видео: Уставный капитал Чтобы организация начала функционировать, ей нужны деньги, как и для того, чтобы вести деятельность. Потому ее участники должны время от времени вносить членские взносы, формирующие так называемый уставный капитал. В каком порядке это будет происходить, какое наказание ждет тех, кто задержит взнос и другие подобные детали определяет каждый хозяйственный субъект самостоятельно ещё в самом начале своего существования. Минимального или максимального размера уставного капитала не существует. С ним связано всего одно правило: к тому моменту, когда кооператив будет создан и поставлен на государственный учет, каждый его член должен внести не меньше десяти процентов паевого взноса. Участники, их количество, права и обязанности В данном объединении есть два типа участников: Члены кооператива : те, кто вносил паевой взнос и является полноправным членом организации. Могут участвовать в работах, могут принимать участие в решениях, которые окажут влияние на дальнейшую судьбу субъекта. Количество их не может быть меньше пяти человек. Работники : те, кто нанимаются по трудовому договору как специалисты в любой другой сфере. Не имеют права голоса, не должны участвовать в паевых взносах, работают в условиях, обычных для наемной рабочей силы. Исключая тех, кто работает в сезон и потому недолго, общее их число не должно быть больше, чем общее число членов хозяйства. Обязанности работников очень просты: Не нарушать закон и корпоративную этику. Придерживаться техники безопасности. Не пропускать работу без уважительных причин. Честно выполнять свои обязанности. В целом, не слишком отличаются от обязанностей любых наемных рабочих, как и их права: Получать зарплату в объеме, указанном в договоре, и в срок. Иметь возможность выйти на больничный и в отпуск. Обязанности членов более специфичны: Принимать участие в трудовой деятельности кооператива или же, если по какой-то причине это невозможно, вкладываться финансово. Принимать участие в важных голосованиях по вопросам, которые определяют дальнейшую судьбу организации, при этом не больше одного голоса на человека вне зависимости от размера трудовых или финансовых вкладов. Вносить свою часть вклада — как в пай, так и любые дополнительные взносы. Нести ответственность за долги объединения своим личным имуществом. При этом их права: Передавать пай любому другому члену и протестовать против его передачи лицу или организации, если это не устраивает члена организации. Выходить из объединения по желанию со всеми предусмотренными в Уставе выплатами. Принимать участие в голосованиях. Цель деятельности Цель каждого хозяйства определяют его члены, однако функции всегда остаются примерно одинаковыми, как и задачи. Кооперативы нужны, чтобы: Помешать социальной изоляции участников и позволить им объединиться с себе подобными для достижения общих целей. Позволить людям реализовывать принципы, позволяющие выжить, а именно: кооперацию, ответственность, помощь другим. Позволить гражданам завести друзей, привыкнуть проявлять активную общественную позицию, заиметь мнение по многим вопросам.

Как организовать производственный кооператив?

Отношения с кооперативом в частности, порядок вступления и выхода из кооператива, режим труда и отдыха, порядок распределения прибыли и т. Д Члены кооператива, не заключившие трудовой договор с кооперативом, но принимающие трудовое участие в его деятельности ведь именно с этой целью они и объединились в кооператив , не учитываются при определении средней списочной численности работников ПК подп. Соответственно, есть возможность соблюдения ограничения по предельной численности работников для применения УСН 100 человек при фактическом задействовании в производственном процессе намного большего числа лиц, так как члены кооператива при исчислении предельной численности не учитываются. Е Члены кооператива подлежат социальному и обязательному медицинскому страхованию и социальному обеспечению наравне с наемными работниками кооператива. Время работы в кооперативе включается в трудовой стаж, в трудовой книжке делается запись о членстве в кооперативе. Ж Член кооператива может быть исключен из него решением пайщиков при прекращении осуществления трудовой функции в интересах кооператива.

Говоря о преимуществах ПК, указывают на два ключевых для бизнеса момента: экономия на страховых взносах и имущественная безопасность. Об экономии на страховых взносах в ПК Идея «экономии на страховых взносов» в ПК основывается на том, что прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с 1 их личным и или иным участием и 2 размером паевого взноса. Именно в этом кроется одновременно потенциал и опасность эффекта оптимизации страховых взносов при выплатах членам производственного кооператива! Разберем по порядку. Законодательно предусмотрено два варианта оплаты труда членов кооператива: плата за труд в денежной и или натуральной форме.

Это фактически заработная плата, которая облагается НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке. Данная выплата по своему характеру не является доходом от выполнения работ оказания услуг и является по содержанию дивидендами п. Подлежит выплате из чистой прибыли и не облагается страховыми взносами. Предполагалось, что и эти выплаты также по своей природе являются дивидендами, поскольку представляют собой уже часть оставшейся после налогообложения прибыли кооператива и, соответственно, не облагаются страховыми взносами. Однако не все так просто.

Позиция Минфина РФ: «для целей исчисления страховых взносов следует разграничивать выплаты, связанные с исполнением членами кооператива своих трудовых обязанностей, от выплат, получаемых ими пропорционально внесенным паевым взносам, и от выплат, получаемых ими пропорционально иному участию». Письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 июля 2017 г. При этом «выплата члену кооператива части прибыли, произведенная в зависимости от его трудового участия, подлежит обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование в общеустановленном порядке».

Неограниченное количество владельцев но минимум — пять. Кооператив принимает сколько угодно участников — хоть всю Москву. Но не имеет права на существование, если их меньше пяти. ООО может владеть один человек, максимум — 50 юридических и физических лиц.

ИП всегда один. Упрощенная система налогообложения. Если в кооперативе до 100 участников и его годовой доход не больше 79 740 тысяч рублей, можно применять упрощенную систему налогообложения УСН. Низкий возрастной порог. Создавать кооператив и вступать в него можно с 16 лет. Дополнительных документов не надо. Почему кооперативы почти никто не открывает?

Достоинства оборачиваются недостатками, если посмотреть на них с другого ракурса. Учреждать кооператив — плохое решение, если вы: единственный учредитель или учредителей меньше пяти хотите руководить компанией самостоятельно рассматриваете бизнес как инвестицию без обязанности работать хотя бы со временем будете нанимать сотрудников допускаете, что продадите компанию или долю в ней не хотите рисковать своим имуществом. Долги кооператива перед партнерами, банками и государством участники гасят из собственных карманов. На кону — деньги с личных счетов, ценные вещи и недвижимость кроме единственного жилья. Владельцы ООО, если ведут честный бизнес, за финансовые проблемы компании не отвечают.

Размер кредита, который можно получить Максимальная сумма, которую можно взять в долг в КПК, также ограничена требованиями ЦБ. Гарантии Как и в случае с банковским депозитом, кредитный потребительский кооператив гарантирует вкладчикам определенную доходность.

Базовый стандарт разрешает использовать и такие термины. Из этих денег формируют компенсационный фонд.

И не играет никакой роли размер пая, который он внес в общий «котел». Здесь будут одинаково прислушиваться к мнению пайщиков, внесших как 1000, так и 10 0000 рублей.

Начальства, которое так любит раздавать приказы с ценными указаниями, а также оставлять за собой право последнего слова, тут тоже нет. Зато есть председатель, которого выбирают путем голосования и наделяют теми полномочиями, которые также определяют сообща в некоторых случаях — решением наблюдательного совета. Факт дня Самая крупная по размеру — памятная банкнота Малайзии номиналом в 600 ринггитов образца 2017 года. Ее размер чуть больше листа А4.

Другой факт Их принято разделять на несколько видов: Коммерческие и некоммерческие Коммерческие: их главная цель — получение прибыли например, сельскохозяйственное объединение. Некоммерческие: участники не получают доход, им выгодно объединиться для совместного ведения хозяйственной деятельности хорошим примером служит дачный кооператив, где собственники недвижимости объединяются, чтобы вместе решать возникающие проблемы. Производственные и потребительские Производственные: создают ради совместного производства продукции с ее последующей реализацией. Потребительские: участниками движет желание удовлетворить какую-то потребность к примеру, пайщики объединяются в гаражное сообщество, чтобы получить стояночные места для своих авто, а также организовать достойные условия по содержанию гаражного комплекса: отремонтировать подъездную дорогу, подвести освещение, организовать охрану и прочее.

Из названий кооперативов можно понять цель их создания и деятельность, которую они ведут. Рассмотрим разновидности подробнее. Производственные Производственное объединение — это коммерческая организация. В ее составе могут быть не только граждане, но и юрлица.

Пайщики производственных кооперативов действуют в рамках своего Устава. Трудовая лепта — участникам придется участвовать наравне со всеми в деятельности сообщества. Те, кто не хочет нести трудовую «повинность», могут «откупиться» — внести дополнительный паевой взнос п. Его размер прописан в Уставе организации.

Участники производственного кооператива — кто они?

  • 2. Разновидности кооперативов
  • Что такое кооператив и какая от них польза
  • Производственный кооператив — определение понятия
  • Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы | Плюсы и минусы
  • Что такое кооператив и какая от них польза
  • Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко

Что представляет собой производственный кооператив

Последний аспект дает возможность расширять штат сотрудников производственного кооператива до необходимого количества. Прибыль при этом будет распределяться между членами кооперации на основе паевых взносов и их личного участия. Членство Членом производственного кооператива может стать гражданин РФ, достигший шестнадцатилетнего возраста. Основным условием вступления выделяют внесение паевого взноса в соответствии с уставом артели. Членами объединения на тех же условиях могут стать иностранные граждане или лица без гражданства. Член производственного кооператива может: участвовать в производственной и хозяйственной деятельности объединения; принимать участие в собраниях и голосовании — каждый участник имеет один голос; избирать или быть избранным в наблюдательный совет, а также исполнительные и контролирующие органы кооперации; вносить актуальные предложения по улучшению деятельности артели, устранению недостатков и назначению должностных лиц; получать долю от прибыли производственного кооператива в соответствии с правилами распределения; получать плату за свой труд в денежной или натуральной форме; запрашивать и получать информацию о деятельности артели; выйти из объединения по своему усмотрению и получить причитающиеся выплаты; отстаивать свои права через суд, подавать жалобы на решения, нарушающие права иных членов артели.

Вместе с этим член производственного кооператива обязан: внести паевой взнос при вступлении; принимать участие в деятельности артели личным трудом или внесением дополнительного пая; соблюдать внутренний распорядок, закрепленный правилами устава и решением собрания учредителей; нести предусмотренную законодательством субсидиарную ответственность по задолженностям артели. В случае смерти члена производственного кооператива его наследники могут быть приняты в качестве новых участников кооперации. В качестве альтернативы предлагается выплата всей стоимости пая умершего, а также положенной ему заработной платы, премиальных и пособий. Паевый фонд Паевый фонд производственного кооператива представляет собой форму уставного капитала, пополняемого каждым участником объединения. Взносами могут быть денежные средства, ценные бумаги, имущества и право собственности, а также иные объекты гражданских прав.

Ключевым документом в производственном кооперативе является устав, ведь именно он регламентирует форму внутренней организации, взаимодействие между участниками, порядок учреждения и формирования неделимого фонда и т. Это единовременные вложения. Ежегодные расходы производственного кооператива приблизительно такие же, как у обычной ООО-шки: сдача бухгалтерской отчетности, уплата налогов, поддержание юридического адреса в актуальном состоянии и т. Производственный кооператив: на что обратить внимание У производственного кооператива, как и у любой формы юр. Чтобы артель помогла в защите личных активов важно обратить внимание на следующие моменты: 1. Неделимый фонд Имущество кооператива формируется из взносов его участников, прибыли — в общем, из всех предусмотренных законом способов. Как мы писали выше, помимо паевых взносов, участники вправе сформировать неделимый фонд, о чем должно быть подробно прописано в уставе производственного кооператива. В законе сказано, что взыскание по личным долгам члена артели не может быть обращено на неделимый фонд. Как раз в этом фонде нужно будет разместить имущество, которое нужно защитить. Если приставы придут в производственный кооператив из-за ее личных долгов, они будут вправе обратить взыскание на пай, то есть на квартиру и машину, а вот небоскреба им не видать.

Тогда небоскреб, автомобиль и квартира будут под угрозой. Создавая производственный кооператив с целью защиты личных активов, помните об этом. При этом изъять имущество из неделимого фонда возможно только после ликвидации производственного кооператива. Неделимый фонд это такая общая копилка: все в нее скидывают, но достать из нее что-то вы можете, только разбив копилку. Кооператив можно ликвидировать по решению общего собрания, по истечении срока, на который он создан, либо в связи с достижением цели его создания.

Учредительная документация Основной документ, на основании которого функционирует артель, — это устав. Все его положения должны соответствовать законодательству. На основании устава создаются приказы и прочие документы, необходимые для ведения деятельности. Уставной капитал Минимальный размер уставного капитала объединения нормативными актами не установлен — он определяется самими участниками. Пай вносится как активами, так и денежными средствами.

Если участник вносит в объединение имущество на сумму, превышающую 25 000 рублей, предварительно проводится независимая оценка активов. До момента регистрации кооператива участники должны решить следующие вопросы: Размер уставного капитала. Оставшуюся сумму нужно внести на протяжении года с момента регистрации. Порядок ликвидации кооператива Рассмотрим этапы ликвидации артели: Сбор документов о ликвидации. Организация внеочередного собрания участников, на котором объявляется решение о ликвидации. На этом же собрании формируется план мероприятия, выбираются участники ликвидационной комиссии. Направление извещения в налоговые органы. После этого вносятся коррективы в Единый государственный реестр. В местных СМИ публикуются сведения о ликвидации. При этом указывается адрес ликвидационной комиссии, для того чтобы интересующие могли задать вопросы.

Если кредиторы не предъявили претензий, нужно создать промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается на собрании. Формируется акт инвентаризации имущества объединения. Если объединение не в силах покрыть долги перед кредиторами, имущество артели продается с торгов. После погашения всех задолженностей формируется окончательный баланс, который нужно утвердить на собрании. Прекратить существование объединения можно путем реорганизации.

Для чего нужен устав Подать заявление в налоговую. Последний шаг — зарегистрировать кооператив. Подать документы можно лично в инспекции, но тогда придется заплатить госпошлину, в МФЦ или через сайт налоговой службы, если у всех учредителей есть квалифицированные электронные подписи. Другой вариант — всем участникам прийти к нотариусу. Он составит заявление, заверит подписи учредителей и передаст документы в налоговую.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий