Евгений Писарев: «А конфликты мы оставили для сцены – вот там они действительно бурлят!». Над спектаклем Большого театра работают Артём Абашев, постоянный приглашённый дирижёр Большого театра, и Евгений Писарев (на фото), режиссёр драмы и музыкальных постановок. The Symbol узнал у художественного руководителя Евгения Писарева, чего нам ждать в ближайшее время.
#Евгений Писарев
Так случилось, что последнее время мы с режиссерами разговариваем на разных языках. Они говорят что-то свое, достаточно умное, но это нужно перевести не только на человеческий язык, но и на язык актера. И режиссер, который имеет актерское образование, он владеет этим замечательным, непонятным другим людям языком. С ним работать легко, мы понимаем, о чем он говорит… Я не могу сказать, что с его приходом театр вдруг поднялся с колен.
Это не совсем так. Так как до него был замечательный главный режиссер Рома Козак, который, собственно, и поднял театр с колен, и в театр пришла новая публика.
Чем нынешняя ситуация отличается от весеннего локдауна? Когда в конце мая я снова пришел в свой рабочий кабинет, было ощущение, что вернулся с войны: как оставил чай недопитый, так он и стоял. Заработали, кстати, немало: средняя зарплата в театре 75 тысяч рублей, причем две трети — наши собственные деньги. Эта компенсация потом позволила продолжить работу над новыми спектаклями и провести необходимый текущий ремонт: здание старое и нуждается в капитальном ремонте и техническом переоснащении. Сегодня ситуация другая. Кажется, что у департамента таких финансовых возможностей уже нет, возмещать потерянные доходы никто не собирается. Хотя если у нас не хватит денег на зарплаты, то департамент, конечно, поможет. Как устроен бюджет Театра имени Пушкина?
Главный источник дохода — билеты. Кстати, играть в Москве в последние годы выгоднее, чем гастролировать. Сегодня — сложная ситуация: гонорары тех, кто не в штате, по закону можно платить только из тех денег, что мы сами зарабатываем. Но сейчас администрация была вынуждена с каждым приглашенным актером, музыкантом, педагогом обговорить возможность пересмотра договоров в сторону значительного уменьшения выплат. Слава богу, все пошли за уступки. Если бы Сергей Лазарев, Александр Петров, Мария Аронова и другие приглашенные артисты, занятые в наших самых кассовых спектаклях, не вошли в положение, театр вынужден был бы закрыться. Этот опыт вам пригодился в должности руководителя Театра им. Табаков мог казаться деловым и даже меркантильным, но у него это соединялось с романтическим представлением о театре. Он был им очарован. Но самое главное, Олег Павлович брал на себя ответственность за людей, помнил обо всех своих сотрудниках, думал об их развитии, помогал, когда мог.
Если он сказал, что сделает, был готов на все: звонил, просил, отказывали, стучал в другую дверь или залезал в окно. А Табаков бы сразу позвонил кому следует. Он ничего не боялся и защищал отрасль. Сейчас сделать это некому. Доннеллан же даже в самую трудную минуту не забывает о том, что жизнь прекрасна и удивительна: война войной, а обед по расписанию.
Новости Художественный руководитель Московского драматического театра имени Пушкина Евгений Писарев опроверг информацию о заведенном на него деле о растрате.
Ранее СМИ сообщили, что Писарева обвиняют в трате 15 тысяч рублей из средств театра на оплату штрафа. По его словам, был неправильно проведен платеж, а штраф в итоге был оплачен из его зарплаты.
Режиссер — это человек, который учится всю жизнь.
Сегодня спектакль удался, завтра не удался — так бывает и у молодых, и у опытных профессионалов. Если говорить о театрах — то самая близкая дружба у нас с РАМТом и «Сатириконом» и там я, кстати, не пропускаю ни одной премьеры. Эти театры близки по духу Театру Пушкина, между нами существует глубокое взаимопонимание.
В Театре имени Пушкина мы каждый год проводим режиссерские лаборатории: у них могут быть разные темы, направления, формат, но цель всегда одна — поиск новых имен среди молодых деятелей театра. В этом сезоне, например, мы провели «Пушкин Lab» — лабораторию, посвященную творчеству поэта, чье имя носит наш театр, — в рамках которой режиссеры сделали три разных и по-своему интересных эскиза. Наша следующая лаборатория, «Угол зрения», наоборот предлагает участникам полную свободу в выборе материала: главное, чтобы режиссерские идеи совпадали с нашим творческим вектором.
Задействованы ли ваши студенты в постановках театра Пушкина? Но, с другой стороны, это довольно естественное соединение. Олег Павлович Табаков мне говорил: «Знаешь, почему у меня такие хорошие ученики?
Потому что я учил их для себя». Не важно, как сложились их судьбы, кто-то захотел в театр прийти, кто-то не захотел. Если ты не просто работаешь педагогом и за деньги делишься опытом, а видишь молодого человека или актрису-студентку и мыслишь будущим, тогда становится понятно, зачем их учить.
Потому что абстрактная работа педагога для меня никогда не была интересна. Да, наверное, меня и приглашают возглавить курс, понимая, что большую часть ребят я обеспечу работой и своей поддержкой. Студентов обязательно занимаю в постановках Театра Пушкина: и мне, и им важно понять на практике, что такое театр.
Все-таки обучение в театральном институте от реального театра далековато. Они могут быть хорошими артистами, но театр — это еще и умение работать в команде. Поэтому я погружаю их в атмосферу театра заранее и понимаю сразу, кто из них театральный человек, а кто — нет.
Последние выпуски
- Евгений Писарев поставил "Адриану Лекуврёр" в Большом театре - Российская газета
- В Большом театре готовят премьеру оперы Чайковского «Мазепа»
- Евгений Писарев , спектакли
- Режиссёр театра Евгений Писарев, аукцион звёздных вещей, психолог о кумирах подростков – 22.08.2023
Евгений Писарев: “В театр сейчас стали ходить не за развлечением, а за надеждой”
Театр Пушкина, к счастью, такой театр, который любит удивлять. У нас и репертуар, и стилистика спектаклей, и манера актерской игры очень разные. Поэтому для наших зрителей это будет сюрприз — но они уже привыкли ждать от нас чего-то нового, нетривиального. Над спектаклем вместе с вами работает начинающий режиссер Федор Левин, артист Театра Пушкина. На ваш взгляд, не мешает ли отсутствие специального образования? Режиссура — это профессия, которой надо овладевать всю жизнь. У многих успешных режиссеров нет специального образования. Я, кстати, по диплому тоже актер. Но мне дали шанс, за который я очень благодарен, и теперь сам искренне поддерживаю инициативы артистов, их стремление выйти за рамки своей профессии. Всегда приятно видеть, когда актеру интересны не только свои роли, когда есть живой интерес к театру.
На лаборатории эскиз постановки «Багрового острова» делал Федор Левин — в нем есть азарт, силы, он умеет вдохновлять своими идеями. Это не единственный случай, когда наши артисты пробуют себя в режиссуре: Олег Пышненко поставил спектакль «Инспектор пришел», Игорь Теплов выпустил «Заповедник» и «Три Ивана». Помогать другим становиться на ноги и пробовать себя в режиссерской профессии мне сейчас не менее интересно, чем ставить самому. Делиться с учениками накопленным опытом стало для меня потребностью. Мне кажется, если это происходит, то говорит лишь о неуверенности в себе. Я люблю Театр с большой буквы «Т». Всех, кто посвящает ему свою жизнь, я уважаю и поддерживаю, приемы каких бы актерских школ они ни использовали, какой бы материал ни выбирали. Не переношу только одной вещи — халтуры. Я рад, что у нас работают такие непохожие друг на друга режиссеры, что у наших артистов есть платформа для творческого развития.
Я не переношу только одной вещи — халтуры С уходом зарубежных прокатчиков снижается количество посещений кинотеатров. Какая тенденция сейчас наблюдается в театрах?
Так что получается, что пока только мой друг Дима Бертман не зовет что-то поставить в "Геликоне"... Трудности мобилизуют, провоцируют на спонтанные творческие решения, рождают необходимый адреналин Наверное, дружба и работа - две вещи несовместные... Евгений Писарев: Видимо, так оно есть.
Но, может, именно за этот год я обрету уверенность и основательнее проникну в глубины оперного жанра. Хотя в данном случае я иду за судьбой - в мире оперного театра я абсолютно точно фаталист. Все, что происходит со мной в опере, - во многом сюрприз. Я и предположить не мог, что мой первый спектакль в Большом "Свадьба Фигаро" будет жить так долго. Он в репертуаре уже почти девять лет, его любят и певцы, и публика.
С другой стороны, помню, как мне не хотелось браться за "Мазепу", потому что я ничего не понимал в русской опере... Но оказалось, что это очень интересно, и я рад, что спектакль смотрится как блокбастер и идет с успехом. А разве я мог мечтать, что у меня в "Севильском цирюльнике" будет петь Ильдар Абдразаков! Вы отслеживаете процесс ввода новых исполнителей в свои спектакли? Евгений Писарев: У меня, к сожалению, здесь нет влияния.
Я и не настаиваю - Большой театр живет по своим законам, здесь свое расписание и своя политика. И обычно если спектакль живет, составы становятся только лучше. Я в оперном театре заметил, что никто не хочет долго репетировать, отдавая одной работе два месяца и теряя другие контракты. Предпочитают несколько репетиций - и вскочить уже в следующий блок премьер. Могу ошибаться, но, полагаю, замечательный Эльчин Азизов, с которым мы прекрасно работали в "Мазепе", и я очень хотел видеть его и в "Адриане Лекуврёр", - именно по этой причине и оказался не занят в премьере.
С другой стороны, игнорировать эту тему — такую актуальную, сегодняшнюю — тоже глупо. Мы с художником Зиновием Марголиным решили не переносить действие полностью в сегодняшний день, потому что это, на мой взгляд, упрощает, вульгаризирует оперу. Но я и не хотел ставить нарядный спектакль про 1709 год: я ничего про него не знаю и могу лишь декоративно про то время рассказать. Поэтому мы пропустили нашу историю — историю Полтавского сражения и историю Мазепы и Марии — через все времена, через разные войны, которые происходили на этой территории: Гражданскую, Первую и Вторую мировые. И, наконец, мы приходим в конце к сегодняшнему дню. Каждый акт у нас происходит в разном времени — такая концепция.
Может быть, она для бытовых опер и не нова — когда комната та же самая, а платья героев меняются. Но в такой эпической, масштабной, военно-исторической, патриотической, если хотите, истории мне она кажется особенно интересной. Во всяком случае, мне нравится то, что получается. ОР Так вы начинаете спектакль с Первой мировой войны, минуя предыдущие века? ЕП Нет, мы начинаем спектакль как вполне традиционный: действие происходит в петровские времена, в костюмах той эпохи. А вот во втором действии перемещаемся в начало ХХ века: это другое существование актеров, другие костюмы, другая жесткость, другая манера общения, другое оружие.
Я артистам говорю: если первое действие — это классицизм, живопись, то во втором действии больше реализма, кинематографа. А третье действие, которое происходит сегодня, ближе к фотографии. Конечно, это больше мои желания, посмотрим на выходе, как все будет работать. Но я хотел проложить дорожку к сегодняшнему дню, не давая никаких оценок, не крася все черно-белой краской это хорошо, это плохо. Просто мне хотелось сказать, что эта история, которая, увы, никого ничему не учит, тем не менее по-прежнему близка нам. И эмоции, и ненависть, и непомерные амбиции, которые не дают людям покоя, существовали и тогда, и сейчас.
Кстати, сегодняшние костюмы, как мне кажется, помогают нам приблизиться к себе. Люди приходят на пафосную, нарядную оперу в Большой театр, и в результате они получат и музыкальное, и визуальное удовольствие. Но в то же время смогут и задуматься. ЕП Нет, во время Гражданской, тоже очень страшной, причем у нас не рубят головы, у нас вместо этого расстрел как мне кажется, это сильнее работает. А во времена Второй мировой перенесен музыкальный антракт «Полтавский бой», который поставлен как драматическая картина. ОР То есть вы там используете пластику, хореографию, видео?
ЕП Да, и актеров, и мимический ансамбль, и видеоконтент. Я максимально использую эту партитуру, чтобы спектакль можно было не только слушать, но и смотреть. Ведь все больше людей ходят смотреть оперу, и это нельзя игнорировать.
Писарев добавил, что у них с Алентовой замечательные отношения. Евгений Писарев: «При том что Вера Валентиновна — очень закрытый человек. Но эта закрытость не означает, что мы не близки. Может быть, с ней не надо очень много говорить, но ее надо слышать, надо видеть ее глаза, ее отношения». Он вспомнил, как Алентова в начале их работы говорила ему не бояться и делать ей замечания.
Сейчас Алентова задействована в трех постановках в театре, и все три — постановки Писарева.
«Не мешайте нам жить!» В Театре имени Пушкина идут репетиции нового спектакля Евгения Писарева
В МХТ им. Чехова: «Примадонны» К. Диккенса; «Призраки» Э. В Табакерке: «Кинастон». В Московском Дворце Молодежи: мюзикл «Шахматы». Помимо драматического, работает и в музыкальном театре.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко - оперу Д. Россини «Итальянка в Алжире» номинация на премию «Золотая Маска» за лучшую работу режиссёра в музыкальном театре. Поставил на Новой сцене Большого театра оперу В.
Когда у наших режиссеров премьера, к ним подходить нельзя, никто ни о чем думать не может, от всех искры летят. А Доннеллан накануне премьеры может выбирать, где сегодня поужинаем и какое вино закажем. Помню, когда я первый раз с ним работал, артисты перепутали текст и забыли слова на генеральной репетиции «Двенадцатой ночи» Шекспира. Я бы уже умер на месте. С ужасом оборачиваюсь, а Доннеллан хохочет. И говорит сквозь смех: «Они забыли текст! Представляешь, на генеральной репетиции забыть текст. Мне такое снилось в кошмарах, и вот сейчас я это вижу, и это так смешно! Ему необходимо было постоянно действовать. А Деклан обожает поездки на Мальту, словом, человек-праздник. Мне хочется видеть в себе и то, и другое. Вы много времени уделяете своему курсу в школе-студии МХАТ. Что думаете по поводу дистанционного обучения? Обучение актерскому делу и так сродни шаманству, необходим контакт, мы же с душами человеческими работаем. Как говорили старые педагоги, научить быть артистом нельзя, но мы должны «расцарапать» людей, разбудить их природу, чтобы они поняли технику своего тела. Онлайн-обучение я смело могу назвать профанацией. А как набирать студентов на следующий курс? Тут живьем-то не всегда разгадаешь, в ком есть божья искра, а как это делать дистанционно? Научить быть артистом нельзя, а режиссуре научить можно? Кстати, Россия — единственная страна, где учат режиссеров, есть режиссерские факультеты и мастерские. Когда-то Деклан Доннеллан сказал, что режиссерами становятся, помогая другим режиссерам, получая профессию из рук в руки. Меня это вдохновило и успокоило, потому что раньше я комплексовал, что не имею профессионального режиссерского образования. Хотя и Кирилл Серебренников закончил физфак Ростовского университета, а не актерский или режиссерский курс.
Пушкина «Обычно прошу вас сесть кучнее и плотнее, а сейчас прошу вас соблюдать дистанцию», - с этих слов начал свою речь художественный руководитель Московского драматического театра им. Пушкина Евгений Писарев на сборе труппы перед открытием 71-го сезона. Новая реальность, в которой мы все оказались, диктует новые условия. Меры безопасности больше всего коснулись театров. Но тем не менее театры открываются, и это радует. Поприветствовав труппу театра, Евгений Писарев перешел к приятному — к награждениям. Сотрудникам театра вручили грамоты, благодарности, поздравили с юбилеями и званиями, с рождением детей, бракосочетанием. Изначально премьера должна была состояться в апреле, но пришлось переносить.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко - оперу Д. Россини «Итальянка в Алжире» номинация на премию «Золотая Маска» за лучшую работу режиссёра в музыкальном театре. Поставил на Новой сцене Большого театра оперу В. Моцарта «Свадьба Фигаро» номинация на премию «Золотая маска» за лучшую работу режиссёра в музыкальном театре. Заслуженный артист Российской Федерации 28 декабря 2006 года - за заслуги в области искусства. В 2012 году - лауреат премии «Гвоздь сезона» за спектакль «Великая магия». В 2016 году - лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура» за спектакль «Дом, который построил Свифт». Личная жизнь Евгения Писарева: Женат. О своей супруге рассказывать не любит.
Евгений Писарев: Я режиссер, вышедший из артистов и на них ориентирующийся
Да, что мне близко. Но когда тебе Большой театр в лице директора Владимира Урина предлагает поставить оперу Чайковского «Мазепа»… Это тяжелая, мрачная, очень длинная, большая историческая опера — такая махина, конечно. По энергетике, сюжету и направленности это совсем не мое, но я благодарен судьбе и Владимиру Урину, что они предоставили мне эту возможность, потому что я это сделал и, по-моему, получился очень достойный спектакль. В середине мая будет новый блок этого спектакля на сцене. Вот ты говоришь про мюзиклы. Это еще один твой «золотой ключик», потому что ты начал ставить мюзиклы, когда сам жанр был в зачаточном состоянии в России. Я помню прекрасный мюзикл «Звуки музыки», а мюзикл «Шахматы» идет уже не первый сезон. И сейчас «Кабаре» — мюзикл, который ты ставишь в Театре Наций. Материал прекрасный, но, честно говоря, я очень не хотел ставить этот материал как мюзикл. Если бы это предложение последовало от театра МДМ или какого-то музыкального театра, то я бы, наверное, отказался, потому что это не тот материал, который надо делать в музыкальном театре, как мне кажется.
Здесь самое интересное это история, драматургия. Изначально ведь был замечательный роман «Прощай, Берлин», по которому сначала была сделана пьеса для драматического театра «Я камера», по которой был снят фильм, и только потом это было переработано в мюзикл. В конце 60-х годов была премьера мюзикла на Бродвее, а в 1972 году, то есть, ровно 50 лет назад вышел знаменитый фильм Боба Фосса с Лайзой Минелли. Так что это очень большая долгая история, в основе которой замечательная литература, замечательный роман. Скажем так, и «Шахматы», и «Звуки музыки» — все-таки там первична музыка, а сюжет какой-то… Если бы там не было музыки, то, наверное, не было бы и никакого сюжета. Многие вещи в драматургии прощаются в связи с потрясающей музыкой. Музыка в «Кабаре» написана композитором Джоном Кандером, она грандиозная, но, все-таки, это еще очень мощная история. Я с большим трепетом, с большим желанием принял предложение Евгения Миронова поставить «Кабаре», но акцент хотелось сделать не на мюзикле. Я знаю много замечательных артистов музыкального театра, но мы с Евгением Мироновым принципиально хотели выбрать на роли, особенно главные, артистов драматических, которые, конечно, могут и петь, и танцевать, и существовать в жанре, но, все-таки, чтобы это были артисты с драматической школой.
Есть замечательные артисты мюзикла, они прекрасно работают в своих спектаклях, но вот эта неуловимая разница — другой бэкграунд, другая школа. Есть еще прекрасная возможность: работая в Театре Наций, можно делать кастинг и приглашать тех артистов, которых ты действительно хочешь пригласить, собрав такую команду замечательных артистов из разных театров Москвы. Для тебя это своя актриса, — не нужно приспосабливаться или искать каких-то дополнительных моментов психологических, и это очень удобно, очень комфортно. Конечно, Саше не надо долго ничего объяснять, Сашу я знаю давно, я сам преподавал на курсе, где она училась. Сашу я знаю уже 20 лет. Она одна из самых лучших и самых интересных актрис своего поколения. Тут у меня не было вопроса, приглашать или нет. Если бы я ставил этот спектакль в Театре Пушкина, то, безусловно, она бы всё равно играла Салли Боулз, она великолепная, прекрасный человек, мать троих детей. Сейчас, наконец, она стала активно сниматься.
Я отпускаю ее на все съемки, несмотря на то что нам надо готовить премьеру, потому что понимаю, что такой востребованности кинематографической она очень долго ждала: в театре очень много работала, а в кино, может, и были работы, но не такие яркие, не такие удачные, как в театре. И вот сейчас всё сложилось: и замечательные режиссеры, и замечательные проекты. Ну да, недавно вышел сериал «Пингвины моей мамы», за который она несколько наград получила. Да, «Золотого орла» она как раз получила. Это тоже же очень важно для артиста, даже не с точки зрения наград, а с точки зрения востребованности. Вика много снимается в кино, но я знаю, что ее дом — это Театр Пушкина. И это не просто слова, это суть, потому что я знаю, что разные были соблазны, Вику Исакову и в другие театры приглашали, но для нее даже не было вопроса в этом смысле — это о многом говорит, это говорит о взаимоотношениях художественного руководителя и труппы, о внутреннем климате в театре. Я сам всегда говорю, что театр — это дом, но очень боюсь театра-коммунальной квартиры. В этом смысле мы как-то удерживаем баланс.
Ну я и сам похаживаю на сторону, что называется Смеется. Хотя у нас часто занятия происходили в репетиционных залах Театра Пушкина, поскольку я учился в Мастерской Юрия Ерёмина… …тогдашнего руководителя пушкинского театра. Где-то со второго курса мы уже начали играть в спектаклях. Получается, уже почти 30 лет я в Театре Пушкина, из которых 12, то есть, чуть меньше половины, я являюсь художественным руководителем. Уже даже подзабыл то время, когда был просто артистом или начинающим режиссером. Я благодарен этому месту еще и потому что я развивался, рос и получал какие-то авансы и от Юрия Ивановича Ерёмина. Когда он здесь был главным режиссером, я получал действительно такие роли, как Хлестаков и какие-то другие главные роли играл. Когда пришел Роман Ефимович Козак, он услышал меня, что режиссура стала меня больше увлекать, и дал мне возможность ставить. Буквально в первые годы его руководства я сделал спектакль «Одолжите тенора!
Это был единственный перерыв, но даже в этот мхатовский перерыв я ушел, во-первых, в alma mater, где учился, во-вторых, я театр Пушкина не бросал, потому что за то время, что я работал в МХТ, я здесь поставил и «Пули над Бродвеем», и «Босиком по парку». Я знаю, что у тебя с Художественным театром планы тоже есть.
Наша следующая лаборатория, «Угол зрения», наоборот предлагает участникам полную свободу в выборе материала: главное, чтобы режиссерские идеи совпадали с нашим творческим вектором.
Задействованы ли ваши студенты в постановках театра Пушкина? Но, с другой стороны, это довольно естественное соединение. Олег Павлович Табаков мне говорил: «Знаешь, почему у меня такие хорошие ученики?
Потому что я учил их для себя». Не важно, как сложились их судьбы, кто-то захотел в театр прийти, кто-то не захотел. Если ты не просто работаешь педагогом и за деньги делишься опытом, а видишь молодого человека или актрису-студентку и мыслишь будущим, тогда становится понятно, зачем их учить.
Потому что абстрактная работа педагога для меня никогда не была интересна. Да, наверное, меня и приглашают возглавить курс, понимая, что большую часть ребят я обеспечу работой и своей поддержкой. Студентов обязательно занимаю в постановках Театра Пушкина: и мне, и им важно понять на практике, что такое театр.
Все-таки обучение в театральном институте от реального театра далековато. Они могут быть хорошими артистами, но театр — это еще и умение работать в команде. Поэтому я погружаю их в атмосферу театра заранее и понимаю сразу, кто из них театральный человек, а кто — нет.
Спектакль «Женское счастье»: Валерия Ланская рассказала о самой трогательной сцене На пресс-конференции «Московского театра школа современной пьесы» был поднят вопрос: в чём заключается именно женская воля и где прячется её счастье? Об этом рассуждали создатели спектакля «Женское счастье»: режиссёр Мария Федосова, главная героиня — Валерия Ланская и соавторы пьесы: Михаил Барщевский и Екатерина Кретова. Узнать подробности — Последний вопрос: в 2024 году Театр Пушкина откроет юбилейный 75 сезон.
Как театр готовится отметить эту знаменательную дату? Чем планирует удивить зрителя? Конечно, внутренне я готовлюсь к этой дате, но конкретных планов пока нет.
О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере, журналистам рассказала творческая команда мюзикла: продюсер Дмитрий Богачев, режиссер Евгений Писарев, автор русского текста Алексей Иващенко, хореограф Ирина Кашуба и другие. Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета. Зрителям предстоит разгадать интригу, кто верховный арбитр этой партии, где на кону — судьбы людей», — рассказал художественный руководитель Театра МДМ Дмитрий Богачев.
Диккенса 2009 , «Призраки» Э. Художественный руководитель постановки «19. Молочников, 2014.
Режиссёр вечера к 150-летию Вл. Чехова МХТ, 2010 , юбилейного вечера О. В Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко поставил оперу Дж. Россини «Итальянка в Алжире» 2013.
Евгений Писарев: «Мое призвание — художественно руководить»
Импровизированная пресс-конференция стала исторической реконструкцией реальных событий, разворачивающихся между Анатолием Карповым и Виктором Корчным после матча за звание Чемпиона мира по шахматам 1981 года в Мерано. О том, как ведется подготовка к долгожданной премьере, журналистам рассказала творческая команда мюзикла: продюсер Дмитрий Богачев, режиссер Евгений Писарев, автор русского текста Алексей Иващенко, хореограф Ирина Кашуба и другие. Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета.
В нашем театре играл роль Писателя в спектакле А. Житинкина «Старый квартал». Лауреат премий «Чайка», «Гвоздь сезона», «Хрустальная Турандот» и др.
Была возможность вывезти много спектаклей, но показать их надо было за неделю. И я спросил: а можно сыграть одни спектакли на Вест-энде, а другие — в Барбикане? Мне ответили: вы что, это невозможно! Никто не поймет, как один и тот же театр играет спектакли в Барбикане, где перед нами был Лепаж, а после нас — Саймон Стоун, и в театре, условно говоря, Рэя Куни. А для нас это нормально. Например, в Театре имени Пушкина сегодня идет «Добрый человек из Сезуана», а завтра «Влюбленный Шекспир», и в этих спектаклях заняты одни и те же артисты. В общем, предпосылок для коммерческого театра в западном понимании у нас просто нет. Есть разовые театральные проекты, есть Дмитрий Богачев, который верен жанру мюзикла и выпускает спектакль за спектаклем. Но все его конкуренты — государственные театры, а на Бродвее идет до 40 мюзиклов одновременно. Да что говорить, у нас почти нет технически оснащенных площадок для коммерческих постановок. Их не хватает даже для театров, которые уходят на ремонт. В общем, как я уже сказал, это вопрос для большой дискуссии. Я не против случайного зрителя, который гулял по Тверскому бульвару и забрел к нам. Но мне интереснее и ближе человек, который неслучайно купил билеты на один из спектаклей нашего театра, который знает, зачем пришел.
В начале ноября на сцене филиала театра выйдет спектакль режиссёра Данила Чащина «Обычный конец света» по пьесе Жан-Люка Лагарса — премьера также была перенесена с прошлого сезона. В начале декабря актёр и режиссёр Игорь Теплов на основной сцене выпустит спектакль «Заповедник» по собственной инсценировке одноимённой повести Сергея Довлатова. Главную роль сыграют артисты Фёдор Левин и приглашенный артист Павел Баршак. Евгений Писарев: «Я, выпустив «Шахматы», присоединюсь к вам и буду помогать выпускать эту большую премьеру». В феврале драматург и режиссёр Евгений Гришковец выпустит на основной сцене театра спектакль по своей новой пьесе «Между делом». Также до конца года запланирован спектакль Дмитрия Крымова по «Чайке» А. Гастрольная программа театра им. Пушкина начнётся уже в сентябре: спектакли «Обещание на рассвете» и «Материнское поле» сыграют в Благовещенске, «Рыцарь пламенеющего пестика» увидят в Самаре и Воронеже в рамках Платоновского фестиваля искусств.
Евгений Писарев опроверг информацию о растрате в театре имени Пушкина
Премьерные показы нового спектакля Евгения Писарева состоятся с 12 по 15 мая в Театре Наций. Евгений Писарев наградил Викторию Исакову и Евгения Миронова. Действие происходит в 1920-е годы, но Евгений Писарев решил не превращать Булгакова в Зощенко и сознательно избегал вульгарных примет нэпа. Департамент культуры Москвы продлил договор с художественным руководителем Московского драматического театра им. А.С. Пушкина Евгением Писаревым, передает ТАСС. Все спектакли актера и режиссера Евгения Писарева все спектакли с рейтингом и отзывами.
Евгений Писарев: “В театр сейчас стали ходить не за развлечением, а за надеждой”
О Писареве принято говорить как о главном «хитмейкере» театральной Москвы, режиссере, который, как никто другой, умеет ставить комедии, мюзиклы, нарядные оперы. Завершил свое выступление Евгений Писарев следующими словами: «Берегите театр, берегите себя, берегите своих близких, чтобы иметь возможность не беречь себя на этих подмостках. Евгений Писарев — выпускник Актерского факультета 1993 года (руководитель курса — Юрий Еремин). Евгений Писарев — российский актер, театральный режиссер, преподаватель, заслуженный артист РФ. Актеры Театра имени А.С. Пушкина устроили сюрприз для Евгения Писарева в честь его 50-летия. Известный тамбовский журналист Евгений Писарев в открытом письме властям призвал остановить волну арестов молодых оппозиционеров, которая накрыла Тамбов в.
Как Алентова поддержала Писарева на посту худрука театра имени Пушкина
Театръ • Евгений Писарев рассказал о планах Театра Пушкина | Писарев Евгений Александрович в 1993 окончил школу-студию МХАТ (курс Ю. Еремина) и был принят в труппу Театра имени А. С. Пушкина. |
Режиссер Евгений Писарев: «Пугачева отказалась петь в Швеции» | Евгений Писарев – как согласился на постановку в Театре Наций, почему расстроился из-за семи номинаций на «Золотую Маску» и как отбирали артистов в «Кабаре». |
Евгений Писарев | Афиша | Арт-платформа | Евгений Писарев. Генеральный директор, сооснователь, Qummy. |
#Евгений Писарев | Евгений Писарев: Мне все и даже Марк Захаров говорили «Зачем ты взял самую мрачную и не самую удачную пьесу Горина». |
Евгений Писарев: «Я принимаю подарки судьбы и рискую» | Евгений Писарев выпускает в МАМТе премьеру о несостоявшейся любви. |
Евгений Писарев: «У истории нет конечных точек»
В 1993 году Евгений Писарев окончил Школу-студию МХАТ (курс Ю. Еремина) и был принят в труппу театра имени Пушкина. К старту нового театрального сезона BURO. решило поговорить с художественным руководителем Театра им. А. С. Пушкина Евгением Писаревым о том, каким должен быть. Евгений Писарев и Александра Урсуляк — об артисте и режиссере в едином творческом процессе. ↑ Евгений Писарев: новость о награде была для меня неожиданностью (рус.). Накануне гастролей мы поговорили с художественным руководителем театра и режиссером одной из постановок Евгением Писаревым и узнали, как правильно осовременивать классику.