Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время.
"Мы этой памяти верны"
Песни (Тексты песен). Название произведения: Тексты фронтовых песен (лучшие). Автор: Популярные тексты песен. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Творчество композиторов-песенников в военные годы – одна из самых замечательных страниц нашей тогда рождались в боях, с ними шли на подвиг, они вселяли силы и уверенность в победе над из песен военных лет имеют славные биографии. Сборник музыки Песни военных лет: слушайте онлайн или скачивайте музыку отдельно бесплатно в высоком качестве.
Извините, Ваш запрос заблокирован!
Но не исполнялась. Вспомнили о ней спустя четыре года — Новиков показал «Смуглянку» в числе других песен руководителю Краснознаменного ансамбля Александру Александрову, который планировал новую программу для своего коллектива. Песня ему понравилась, хор и солисты тут же начали ее разучивать. Впервые ансамбль исполнил эту песню в 1944 году в Концертом зале имени Чайковского.
Концерт транслировали по радио, благодаря чему ее услышало много людей. Песня является «визитной карточкой» фильма «В бой идут одни "старики"» Леонида Быкова, вышедшего на экраны в 1974 году. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза… После начала войны журналист и поэт Алексей Сурков стал военным корреспондентом «Красноармейской правды».
Конец осени 1941-го.
Там же, в дремучем лесу они увидели вещь, которая всех потрясла своей символикой: «25 лет назад какой-то человек повесил на березе винтовку. Русский ли он был, немец ли он был, мы не знаем, — все там сгнило, ремень сгнил, словом вообще в труху превратился: сам человек неизвестно где, но ложе, которое было просто прислонено к этой березе, проросло в нее, проросло в эту березу и из ложа стали выходить молодые зеленые ветки — такова сила жизни потрясающая! В седом лесу под Юхновом лежат густые тени, И ели, как свидетели, безмолвные стоят. А в роте, в снег зарывшейся, Ванюша из Тюмени — Единственный оставшийся не раненый солдат.
А поле очень ровное за лесом начиналось, Там немцы шли атакою, и танки впереди. Для них война короткая как будто бы кончалась, Но кто-то бил из ельника, один, совсем один. Он кончил школу сельскую, зачитывался Грином, Вчера сидел за партою, сегодня — первый бой. Единственный оставшийся с горячим карабином, С короткой биографией, с великою судьбой. Когда же вы в молчании склонитесь на колени К солдату неизвестному, к бессмертному огню, То вспомните, пожалуйста, Ванюшу из Тюмени, Который пал за Родину под Юхновом в бою.
А солнце жарит, — чтоб оно пропало! Но нет уже судьбы у нас другой, И я шепчу: «Постой, Виталий Палыч, Постой, подпустим ближе, дорогой». И тихо в мире, только временами Травиночка в прицеле задрожит, Кусочек леса редкого за нами, А дальше поле: Родина лежит. И солнце жарит — чтоб оно пропало! Другой не будет, видно, нам дано.
И черные проклятые мундиры Подходят, как в замедленном кино. Где не было судьбы у нас другой, И я шепчу: «Прости, Виталий Палыч, Прости мне, что я выжил, дорогой». Восточная и западная части города были связаны двумя мостами: железнодорожным и деревянным. Целым остался только один деревянный мост, по которому должны были отходить обороняющиеся на левом берегу немецкие части. Немцы уже подготовили его к взрыву.
Для ликвидации гарнизона противника частям 51-й стрелковой дивизии необходимо было форсировать Западную Двину.
А уже 26 июня его знаменитый ансамбль песни и пляски исполнил «Священную войну» на Белорусском вокзале, откуда советские солдаты отправлялись на фронт. При внешней простоте «Священная война» на самом деле крайне необычно сделана. Это марш, но на три четверти, а не на четыре, как положено. А еще песня в миноре, однако она вселяла в советских людей несокрушимый оптимизм. Александрова на Яндекс. Музыке «Темная ночь» История главного военного мемориала страны Песня Никиты Богословского на стихи Владимира Агатова тоже появилась стремительно, но уже не по зову сердца, а по производственной необходимости. К тому же точнее будет сказать «стихи Агатова на музыку Богословского».
В разгар съемок фильма «Два бойца» 1943 режиссеру Леониду Лукову потребовалась песня, которую бы герой Марка Бернеса пел в сцене, где солдаты пишут письма родным. Богословский с ходу сочинил мелодию, а Агатов написал на нее текст. В том же году вышли грампластинки как с исполнением Бернеса, так и с интерпретацией Леонида Утесова. И слава «Темной ночи» вскоре переросла кинокартину. Мелодия печальна, проста и задушевна, а вместе со стихами получается искреннее выражение тоски солдата по близким, по возлюбленной. Здесь нет никакой героики, никакого пафоса. Тем композиция и подкупает. В фильме Бернес поет ее максимально сдержанно, и более минуты камера не сходит с его лица.
Но сильнее всего воздействуют на зрителя крупные планы солдат, которые слушают пение.
Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт.
С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли... На Берлин!
12 главных песен Победы
И как бы давно не случились эти события, какое пра-пра-поколение не увидело или не услышало бы их, — эти истории трогают каждого. Не выдуманные судьбы, не выдуманный отпор и не выдуманная Победа. Сегодня мы предлагаем вам серию песен, которая проведёт вас по пути от начала войны до её победного конца. Песни, слова которых знают наизусть, не уча специально.
Удалось пройти минное поле, переправиться через реку по тонкому ноябрьскому льду. Под обстрелом. Добравшись до деревни Ульяшино, в которой стоял советский батальон, Сурков увидел, что вся его шинель посечена осколками. Ни единого… А до смерти — четыре шага», — сказал он тогда. В деревне штабистов и корреспондентов разместили в землянке. Величкин уснул после второй ложки супа — не отдыхал четыре дня.
Кто-то сидел у печки, играл на гармони. Сурков же делал наброски для репортажа.
Целиком стихотворение сложилось уже в Москве. А ещё пару месяцев спустя положенный на музыку Константина Листова текст узнала вся страна.
Простота слога позволяла Катюше по мере изменения ситуации на фронте превращаться то в партизанку, то в медсестру, то в вооруженного бойца. Создавалась самая лёгкая и весёлая из солдатских песен удивительно тяжело. Сперва Михаил Исаковский написал первую строфу про Катюшу, выходившую на берег, и совершенно не знал, что делать с героиней дальше. Помог поэту композитор Матвей Блантер, буквально заболевший текстом и заставивший Исаковского закончить историю.
Дело было в 1938 году, уже пылала Испания, и в воздухе витал дух большой войны. Поэтому Катюша в итоге и оказалась подругой солдата, защищающего Родину от коварного врага. Песню пели и до сорок первого, но культовый статус она приобрела уже в годы Великой Отечественной. Поётся в ней о разгроме японцев на Халхин-Голе 1939 года.
Не зря в тексте упоминаются самураи и высокие амурские берега.
И в этом отношении он стал своеобразным символом времени. Вот его и было решено воспеть в песне. Написать её текст поручили Михаилу Светлову. С 1941 до 1945 года Михаил Светлов - военный корреспондент газеты «Красная Звезда» сначала на Ленинградском фронте, затем работал в газетах Первой ударной армии Северо-Западного фронта «На разгром врага», «Героический штурм». А музыку Сергей Юткевич неожиданно предложил написать Дмитрию Шостаковичу, автору прогремевшей тогда на весь мир «Седьмой симфонии». Казалось бы, симфония и песня - жанры несовместимые, но Шостакович охотно принял это задание. В кругу друзей он читал свою пьесу в стихах «Двадцать лет спустя». На меня произвели большое впечатление и сама пьеса, и то, как Светлов читал её. И когда Сергей Юткевич предложил мне сочинить музыку на стихи Светлова, я с радостью принял это предложение.
Написав песню, я проиграл её поэту, получил его одобрение и только после этого передал в коллектив. Песня нами была решена в лирическом, несколько шуточном плане». Вот, к примеру, как была поставлена «Песня о фонарике». Гас свет, и зрительный зал погружался в темноту. После небольшой паузы на сцене загорался одиноко мерцающий огонек карманного фонарика, за ним другой, третий, четвертый... А затем как бы издалека начинала звучать песня в проникновенном исполнении Ивана Шмелева. Песня заканчивалась, и на последнем ее аккорде вспыхивал свет в зрительном зале. Песню эту полюбили и запомнили не только в Москве, в особенности после того, как ее спел по радио и записал на пластинку другой замечательный певец — Владимир Бунчиков. Скачайте файл. В солдатской самодеятельности, в армейских ансамблях часто звучали песни Анатолия Новикова род.
Музыка Анатолия Новикова, слова Сергея Алымова. Главным оружием артистов фронтовых бригад в годы войны было их искусство. Они выступали перед частями, уходившими в бой или выведенными на отдых и пополнение, в госпиталях, перед населением городов и деревень прифронтовой полосы, на огневых позициях артиллеристов. Выступали и по три, и по пять раз в день: группами, частями, бригадами. И профессионалы их писали, и появлялись народные варианты на известные мелодии. Оборонные мотивы в песенном творчестве советских композиторов были широко распространены в предвоенный период. ЦК комсомола в 1940 году объявил конкурс на лучшую молодежную песню. В конкурсе приняло участие большое количество поэтов и композиторов. В их числе были поэт-песенник Сергей Алымов и композитор Анатолий Новиков. Анатолий Новиков - автор более 600 песен на слова советских поэтов, посвященных патриотической, гражданской теме — в том числе «Смуглянка» 1940 , «Эх, дороги…» 1946 , «Россия» 1946 , «Вася-Василёк», «Пять пуль», «Где Орёл раскинул крылья», «Партизанская думка», «Ветер студёный» и другие.
Алымов - поэт-песенник, один из самых востребованных в 1930-е гг. Он писал преимущественно тексты советских патриотических песен; главным потребителем этих стихов стал Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А. Еще в 1940 г. Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г. После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая». Вновь объединив свои творческие натуры, для конкурса военной песни друзья сочинили две замечательные «оборонные» песни: «Вася-Василёк» и «Самовары-самопалы». И не только моя, многие композиторы охотно с ним работали. Что же касается «Васи-Василька»… Мы заранее договорились, что напишем весёлые солдатские песни. Помню, я сразу же обратился к Алымову, и Сергей Алымов придумал Васю-Василька, которому «письмецо недель пяток почта не приносит».
Интересная получилась форма песни - как разговор. Диалог сделал её исполнение удобным для сцены. В этом, наверное, была одна из причин большой её популярности. Шуточная песня «Вася-Василёк» на конкурсе получила премию. Однако подлинная, всенародная популярность пришла к этим песням уже после начала войны. Уезжая в эвакуацию, Анатолий Новиков отдал ноты в Краснознамённый ансамбль. Потом оказалось, что песня попала в снятый в 1942 году фильм об ансамбле, которым дирижировал Александр Александров. Песня прижилась в солдатском строю и разлетелась по фронтам. А строчки: «Если даже есть причина, никогда не унывай! Благодарность слушателей была велика.
Как-то на одном из участков фронта командир части тотчас после выступления ансамбля, где исполнялась любимая бойцами песня «Самовары-самопалы» обратился к артистам с таким обещанием: «Дорогие друзья! Вы только что дали нам замечательный концерт.
О походах ваших, о боях с врагами... Лучшие песни военных лет
Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции. Военные песни из кинофильмов. Песни про военных медиков. В 1941 году поэт, будучи военным корреспондентом, приехал на фронт, но попал в окружение. В 1975 году Союз композиторов СССР объявил конкурс на лучшую песню к 30-летию Победы. В День Победы, конечно же, прозвучат песни — не только военных лет, но и написанные позже. Делимся с вами песнями военных лет и песнями о войне, написанные уже в мирное время.
Песни Великой Отечественной Войны
Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им! В этом году мы отмечаем 75-ую годовщину Великой Победы и в честь этого всенародного праздника предлагаем вспомнить легендарные песни, которые помогали нашему народу в нелегкие военные годы выстоять и победить грозного врага. Победа Красной армии в Великой Отечественной войне нашла отражение во многих песнях. Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. Песни военных лет (попурри-2) минус mp3 06:51 и другие мп3.
Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны
И глаза молодых солдат Этот взгляд, словно высший суд, Для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть! Музыка песни сочетает грозную поступь марша и широкую мелодичную распевность. Известна также по первой строчке: «Вставай, страна огромная! Автор песни известный советский поэт и сталинский лауреат В. Лебедева-Кумача, композитор А. Александров написал к этой песне музыку.
Священная война.
Любопытно, что в довоенном варианте 1940-го ее не было: текст был сильно переработан. Слова к «Синему платочку» сочинил поэт Яков Галицкий, а музыку — Ежи Петербуржский, композитор и автор танго «Утомленное солнце». Всего за пару дней песня была готова, и на одном из концертов ее исполнил солист польского оркестра «Голубой джаз» Станислав Ландау. Но настоящую славу песня обрела благодаря лейтенанту Михаилу Максимому, который в 1942-м переписал текст в соответствии с духом военного времени. И вот «Синий платочек» в исполнении Клавдии Шульженко стал любимой песней пулеметчиков, которые из сентиментальности наклеивали на щитки орудий фото своих возлюбленных.
В песне рассказывается о девушке-партизанке времен Гражданской войны. В 1944-м ее впервые исполнил солист Краснознаменного ансамбля Николай Устинов, а затем ее подхватили на фронте, где она обрела популярность. Давай закурим, товарищ мой! Впервые она прозвучала в Доме офицеров города Каменска-Шахтинсокого. Александрова на Яндекс Музыке Строки «Вставай, страна огромная», сопровождаемые мощным хоровым пением Краснознаменного ансамбля, стали широко известны далеко за пределами России. Марш «Священная война» отразил в полной мере героизм и стойкость защитников Отечества, став гимном страны.
Впервые Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски СССР исполнил «Священную войну» 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале солдатам, отправляющимся на фронт. Поначалу советская власть поощряла только оптимистические мотивы, поэтому песню редко играли, опасаясь, что слегка трагические нотки повлияют на боевой дух солдат. Правда, когда Красная армия стала давать решительный отпор врагам, «Священная война» стала ежедневно звучать по радио и даже на зарубежных гастролях. Песня как нельзя точно выразила их чувства на передовой и тоску по любимой женщине, которая верит, волнуется и ждет. И это неудивительно, поскольку автором стихов был поэт и военный корреспондент «Красноармейской правды» Алексей Сурков.
Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. В основе песни — стихотворение Расула Гамзатова «Журавли». Оно было напечатано на русском языке в журнале «Новый мир» в 1968 году.
Марк Бернес заметил произведение и решил написать песню на эти слова. Композицию певец записал 8 июля 1969-го. Тогда он тяжело болел. Музыка: Матвей Блантер.
Песню взялся «улучшить» поэт Константин Симонов, заменив крамольные слова более оптимистичными. Но артистов, исполняющих новую версию, на фронте с возмущением освистывали. В конце концов разрешили петь «Землянку» такой, как её создал автор. Конечно, не вся сразу. Сначала только стихи. Василий Лебедев-Кумач — которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» — уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». В тот же день её продекламировали и на радио. Поэт был уверен, что ждать, пока у слов появится музыка, нельзя: людям нужны эти слова здесь и сейчас. Он тоже торопился и не стал писать и раздавать чистовиков. Ноты написал мелом на доске и собрал певцов и музыкантов. Так, с доски, они и списали композицию и всего за сутки отрепетировали песню. Её исполнили перед отбывающими на фронт солдатами на Белорусском вокзале. Уже на втором куплете солдаты встали, вытянувшись во фрунт — словно при исполнении гимна. По окончании бойцы потребовали песню повторить. И снова. Всего оркестру пришлось проиграть её пять раз подряд. Трудно представить, но... Слишком, мол, трагичная — решили чиновники. Надо бы бодрее, веселее, что-то о победе. Бравое что-нибудь. Но в октябре, когда немецкие войска уже захватили много советских городов, стало ясно, что не до бодрости и бравурности. Обязательно сразу после боя кремлёвских курантов. Песня моментально стала народной, несмотря на своё возвышенное звучание. Её слушали и пели на фронте и в тылу. Известны случаи, когда в самых отчаянных боях во время обороны защитники вдруг начинали её петь, собирая с её помощью последние силы. В таком момент «Священную войну» не могла заменить ни бравая песенка, ни государственный гимн.