Проект направлен на благоустройство и повышение доступности береговой зоны острова Ягры. Во встрече приняли участие активисты рабочей группы центра «За Дело» — директор СМУП «ПЖКО Ягры» Татьяна Салабаева и работник АО ЦС «Звёздочка» Вячеслав Данилов. Гости побывали на острове Ягры, погуляли в сосновом бору, покатались на снегоходах по застывшему морю, что их очень впечатлило, сходили в баню. микрорайон остров Ягры, в Северодвинске 36 квартир, из них 20 объявлений от агентств, 16 объявлений от застройщиков.
Митрополит Корнилий посетил храм на Яграх в Северодвинске
- Популярное
- Статистика новостей региона
- пляж ягры в северодвинске вода сегодня | Дзен
- Здравствуйте
- На острове Ягры в Северодвинске прошло крупное пожарно-тактическое учение
Северодвинск, остров Ягры или вечная память
Отсюда англичане отправились к острову Ягры и пристали к берегу в бухте св. Николая, недалеко от Николо-Корельского монастыря. Автомобилистам сегодня вечером следует быть внимательнее, направляясь на остров Ягры с 20.00 до 22.00, или вообще перенести поездку на другое время. Спасатели Северодвинска потушили пожар в квартире на острове Ягры. По документам остров Ягры был известен с самого начала XVI века, когда в «духовной» (так тогда называли завещание) жителя села Нёнокса 1501 года упоминается вотчина на Яграх.
Группа «Аквилон» построит на острове Ягры в Северодвинске новый жилой комплекс
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- В Северодвинске случился пожар на плантации конопли - Общество - Новости Архангельска
- Глава Северодвинска встретился с неравнодушными жителями острова Ягры
- Новости – Никольская Гавань. Остров Ягры. Северодвинск.
Прибрежную территорию благоустроили на острове Ягры в Северодвинске
После ликвидации иноземных дворов на Ягорском острове монастырь решил серьезно заняться его хозяйственным освоением. В тарханной грамоте царя Василия Шуйского 1607 года на Яграх упоминаются лишь несколько покосов для заготовки сена, да рыболовецкие тони, а в грамоте царя Михаила Федоровича 1613-1645 мы можем найти сведения о развитом рыболовецком промысле на острове, монастырских конюшнях и скотном дворе, при которых круглый год жили работники - первые постоянные жители Ягр. Особой статьей доходов Николо-Корельского монастыря была добыча речного и морского жемчуга в Никольском заливе и речных протоках вокруг Ягорского острова. В XVII столетии обитель платила специальный жемчужный налог в царскую казну, а в XVIII веке даже составили специальную карту с обозначением мест ловли раковин-жемчужниц в Никольском заливе. Художник И. В царствование Михаила Федоровича, первого государя династии Романовых, на острове Ягры обосновались стрелецкие караулы, охранявшие подходы к Архангельску «от прихода неприятельских судов». Совершенно не случайно остров стал аванпостом защиты архангельского порта.
В то время и Никольское, и Пудожемское устья Двины были проходимы для крупных судов, лишь в XIX столетии они начали катастрофически мелеть. Два поста на южной и северной Стрелец. Билибин оконечностях Ягр позволяли контролировать эти двинские рукава. При первом Романове Ягорский пост состоял из двух стрелецких отрядов, по пятидесяти человек в каждом. На три летних месяца стрельцов присылали сюда из Архангельска, где жили их семьи. Отличались эти воины разгульным нравом и поведением, что пугало Никольских монахов.
Архангельский воевода не заботился о дисциплине на отдельных постах и о регулярном завозе продовольствия для стрельцов. От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители. Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок. Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «... Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах.
В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое. Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «... При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте. Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью. Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны.
Петр I, строивший планы отвоевать у Швеции выход к Балтике, понимал, что смертельный удар России Шведы могут нанести именно с севера. Главной цитаделью на подступах к Архангельску, по замыслу Петра, должна была стать Новодвинская крепость, которая спешно возводилась на острове Линский прилук в Березовском рукаве Двины, который стал к тому времени основным судоходным фарватером. В охране и защите нуждались и другие устья реки. Такой пост появился и на Яграх. Чуть позже меры предосторожности были усилены. Из дельты срочно убрали все навигационные знаки и даже спилили некоторые высокие деревья, которые можно было использовать в качестве ориентиров.
Пудожемское и Мурманское устья в самых узких местах забивали камнями, сваями, засыпали песком. В них же затопили несколько старых судов. Стрелецкие дозоры, стоявшие на островах возле Пудожемского и Мурманского устьев, были усилены двумя сотнями солдат под командованием двух капитанов и двадцатью пушками. Ко времени прихода шведской эскадры на Ягорском острове у Пудожемского устья был сосредоточен солидный отряд, вооруженный пушками. В ночь с 25 на 26 июня у Новодвинской крепости произошло историческое сражение, в котором шведы были разгромлены. Отряды, расположенные на островах, так и не приняли участия в боевых действиях, но до конца навигации оставались в полной боевой готовности, ожидая нападения уцелевших кораблей неприятеля.
С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Всякий раз, как только поступал приказ о приведении в боевую готовность Новодвинской крепости, начинались военные приготовления на островах Мудьюг, Лясомин, Ягры и в Лапоминской гавани. История распорядилась так, что во всех трех случаях противником России выступала Швеция. Потерпев сокрушительное поражение в двадцатилетней Северной войне 1700-1721 гг. Русско-шведская война времен царствования Елизаветы Петровны 1741-1743 гг. Закончилась она довольно быстро и серьезных последствий не имела.
Однако некоторые мероприятия по усилению обороны устья Двины успели провести. В столичных ведомствах долго рассматривали вопрос о строительстве постоянных укреплений в дельте Северной Двины. Только ранней весной 1743 года, всего за три месяца до окончания войны, Главная канцелярия артиллерии и фортификации решила начать проектирование редутов, но в Петербурге не нашлось подробного плана местности, прилегающей к Никольскому и Пудожемскому устьям. На основании этого натурного чертежа в столице собирались окончательно решить вопрос об укреплении Ягр. Подписание 28 июня того же года в Або мирного договора со Швецией отодвинуло строительство редутов на неопределенный срок. Елизаветинские проекты достали из архива уже при Екатерине Великой, и опять виновником этого стала Швеция.
Летом 1788 года король Густав III решил воспользоваться сложным положением России на турецком фронте, чтобы вернуть восточное побережье Балтийского моря. Русское командование решило, что в условиях войны на Балтике необходимо обеспечить надежную оборону Архангельска - единственного порта страны, который не был блокирован неприятелем. В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне. Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми. Батарея прикрытия Никольского устья 2.
Редуты на северной оконечности о. Ягры 3. Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов. Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам.
Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов. Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей. За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение.
В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи. В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины.
Следующая точка — сквер за НТЦ «Звёздочка». Общественный куратор территории Вячеслав Данилов рассказал главе города, что жители беспокоятся за сквер и сейчас продолжают вносить предложения. Например, это касается замены архитектурных форм и корректировки площадки для выгула собак. Также активно они следят и за началом работ.
Сейчас идёт подготовка, ближе к концу месяца начнётся активное благоустройство. Важный момент — удалось согласовать с администрацией города место для установки горки в зимнее время, думаю, идея всем должна понравиться», - отметил Вячеслав Данилов. После объезда Игорь Скубенко встретился с жителями Ягр в управляющей компании.
Посмотрим, как сложится плей-офф, и если он сложится удачно и мы останемся в чешской Экстралиге, то у меня есть план снять фильм про мой последний сезон», — приводит слова Ягра Pravda. Напомним, Ягр принял участие в трёх встречах плей-офф за право остаться в чешской Экстралиге с ХК «Всетин».
Немного изучив обстановку с общественным транспортом, было решено отказаться от всяких там экскурсий... А зачем они нужны, если доехать на остров Ягры можно очень даже просто - сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове.
Экскурсии же стоили... Как пример - скрин с сайта одной из компаний-организаторов экскурсий. Автобусы ходят примерно раз в 30-40 минут, вобщем нет проблем доехать, так и сделали... Остановка автобуса около НТЦ "Звёздочка" Вот так выглядит сама остановка А дальше вобще все просто - я включил Яндекс-карты, посмотрел в какой стороне море, туда и пошли. Идти минут 6-7 - и мы у Белого моря.
Северодвинск
Спасатели Северодвинска потушили пожар в квартире на острове Ягры. Остров Ягры (46 км от города) — он относится к Северодвинску (Архангельская область). Вчера улыбнуло) знакомые из другого города считают, что Северодвинск это раскрученный романтический курорт, а Ягры, где я живу, это тоже город курорт, а мой дом на Приморском.
Новости Высшей школы естественных наук и технологий
Событием недели можно назвать торжественное открытие движения по мосту на остров Ягры в Северодвинске. Первоначально он размещался на острове Ягры, что дало ему название, затем появились отделения в других частях современного города. В нем принял участие депутат городского Совета Михаил Гмырин. На новогодний утренник пригласили воспитанников детских садов острова Ягры. В областном правительстве отмечают, что окончание реконструкции моста обеспечит транспортную доступность острова Ягры, на котором проживают свыше 30 тыс. человек. микрорайон остров Ягры, Северодвинск, Архангельская область. Самые свежие и актуальные новости Северодвинска в одном месте.
Митрополит Корнилий посетил храм на Яграх в Северодвинске
- Остров Ягры Северодвинск - 75 фото
- "Розовый остров" - Ягры: kuleshovoleg — LiveJournal
- Курсы валюты:
- Ягры — Медиапалуба
- Будь моим берегом — Северный рабочий
- #ОЗЯБ - Общество защиты Ягринского бора – Telegram
Будь моим берегом
Секретарь Архангельской епархии, член Общественной палаты Архангельской области протоиерей Валерий Суворов принял участие во II региональном форуме «Семья сегодня. Взгляд родителей». Участие во встрече принял секретарь Архангельской епархии протоиерей Валерий Суворов.
Кстати, недавно мы писали о том, что этот маршрут вошел в первый печатный каталог по национальным туристским маршрутам России, таким образом, одним из лучших. На сегодняшний день на прибрежной территории, расположенной в районе дома 42 по Приморскому бульвару, были обустроены деревянные дорожки, смотровая площадка, пандус и спуск к берегу. Были установлены деревянные качели и пляжные кабины. В скором времени берег Белого моря украсит «Треска» — пункт проката спортивного и пляжного инвентаря, созданный в виде большой рыбы.
Сейчас от прошлого моста здесь остались лишь опоры. Их решили сохранить рядом с новым путепроводом. Сложнейшая конструкция соединяет в себе два моста, в каждом пролёте - по две полосы. Дарья Томилова, корреспондент: "Впервые движение по мосту через Никольское устье Северной Двины открыли в ноябре 2022-го. Но впереди у дорожников было ещё много работы. Возведение моста стало уникальным для региона, ведь при строительстве фундамента опор использовались особые технологии. Они были применены при строительстве Крымского моста". Это технология RCD-бурения, или бурения с обратной промывкой, позволила надежно закрепить опоры в непростом, илистом грунте Северной Двины. Монолитные колонны погрузили на сорокаметровую глубину. Проект был назван реконструкцией, но по факту строители возвели абсолютно новое сооружение.
Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми. Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о. Ягры 3. Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов. Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам. Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов. Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей. За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи. В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины. В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг. Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией. Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка. Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья. Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда. Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр. Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость. Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись. Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным. Изредка его навещали рыбаки, имевшие на берегу временные избушки. Разрушенные дождями и ветрами валы редутов стали обрастать легендами среди местных жителей. Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «... В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко... Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города. Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО. Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение.