В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров.
ОКВЭД для блогера - какой вид деятельности указать?
Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек. Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу. Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже.
Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия
Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)? «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров). Как блогеру платить налоги с Youtube и Google adsense – банки для вывода денег в 2023 г, ИП, самозанятый, НДФЛ, ОКВЭД?
ОКВЭД для блогеров
Яна Лантратова говорит, что блогерство давно стало профессией, которая приносит высокие доходы: Среди блогеров много профессиональных и законопослушных людей, однако эта деятельность должна быть в правовом поле. Блогерство давно уже профессиональная деятельность, приносящая немалые доходы, с которых некоторые ее представители, как мы знаем, не платят налоги. Кроме того, зачастую эти люди проводят курсы, тренинги, например, по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими «преподавателями» оставляет желать лучшего, — пояснила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что регулирование сферы необходимо: Блогеру, чтобы работать в рамках закона, нужно регистрироваться как ИП или как самозанятый. Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются, — пояснил эксперт. Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы АРИР Антон Петухов говорит, что отсутствие общих правовых стандартов тормозят развитие отрасли: Мы уже поднимали вопрос необходимости введения ОКВЭД. Это действительно важный проект, который позволит узаконить деятельность инфлюенсеров в России и даст возможность блогерам выйти в правовое поле, — пояснил эксперт.
Он также высказал мысль о том, что саморегуляция — единственный на сегодня и эффективный способ создания репутации для отрасли и каждого блогера. При всем этом, по данным «Парламентской газеты», в Госдуме предлагают законодательно разделить образовательные и консультационно-информативные услуги.
Он считает, что инфлюенс-маркетинг — это полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают государственной поддержки. Ранее сообщалось, что блогеров, которые работают за рубежом и размещают контент на иностранных платформах, обяжут платить НДФЛ с доходов, полученных из России.
Изменения в Налоговый кодекс готовит Минфин.
С начала 2022 г. С марта 2023 г. Первая, по версии СК, незаконно реализовала дробление бизнеса и уклонилась от уплаты налогов в размере более 300 млн руб. Вторая задолжала государству 120 млн руб.
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
Инициативу поддерживают Минцифры и Росстандарт. Цель — ввести блогеров в правовое поле. Эксперты «Татар-информа» и игроки рынка раскрывают все подводные камни идеи. Депутат пояснила, что цель ее предложения в том, чтобы включить блогеров в правовое поле. Кроме того, эти люди проводят курсы, тренинги, например по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими преподавателями оставляет желать лучшего», — пояснила парламентарий. В частности, там готовы оказать содействие в разработке проекта ведомственного акта и проекта изменений в ОКВЭД. Экспертное сообщество также выступило «за».
Известно, что сейчас по закону блогер должен регистрироваться в качестве ИП или самозанятого. Однако многие это не делают. Речь идет о привлечении их к ответственности за неуплату налогов. С подачи правоохранительных органов сразу несколько известных в стране инфлюэнсеров стали фигурантами уголовных дел. По данным следствия, Блиновская в 2019-2021 годах не заплатила 918 млн рублей налогов, Валерия — 300 млн, Митрошина — 120 млн рублей. Также арест наложен на автомобили Bentley Continental, Lamborghini Urus, Jeep Wrangler Unlimited, Mitsubishi Outlander; мотоцикл марки Harley-Davidson; снегоболотоход; моторную лодку, гидроцикл; семь прицепов к легковым автомобилям.
Помимо этого, под ограничения попали 54 расчетных счета связанных с Блиновской компаний. Сама «героиня» сейчас находится под домашним арестом. Можно ли доходы от блогерства регулировать? Конечно можно. Мне кажется, можно все регулировать — в зависимости от того, откуда они принимают деньги. В том числе, думаю, это возможно и когда донатят собирают пожертвования, — прим.
Т-и : зрители кидают блогеру деньги во время прямых эфиров. Хотя как именно, не знаю. Я в это не погружалась.
При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию. Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей?
В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети? Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно. Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети? Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно. А если пост информационный, то маркировка не нужна. Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД. Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать?
В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией. Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо. После этого ваш рекламный креатив автоматически получит токен и маркировку. Процесс не повлияет на сроки запуска кампании ВКонтакте. По завершении месяца, в котором размещался рекламный пост, все необходимые данные о кампании передадутся в ЕРИР автоматически.
Нужно ли маркировать посты в партнёрской программе? Достаточно заполнить необходимые данные, после чего размещения промаркируются автоматически. Что изменилось в партнёрской программе из-за маркировки? Условия партнёрской программы не изменились. Как и прежде, возможны три варианта: если прямых размещений или рекламы из маркет-платформы не запланировано, то у рекламы через партнёрскую программу будет максимальное количество показов; если запланирована одна рекламная запись, то показов будет меньше; если планируется две записи или больше, то показов рекламы из партнёрской программы в этот день не будет. Изменилось только то, что теперь ко всей рекламе нужно добавлять отметку и токен, — это требование законодательства. Нужно ли маркировать публикации для донов в VK Donut? Подписчики, которые поддерживают вас через VK Donut, могут получать доступ к эксклюзивным материалам. Здесь работают все те же правила: отметка и токен нужны, только если в публикациях есть реклама. Если я постоянно работаю с одним и тем же контрагентом, нужно ли мне заново заполнять информацию о нём?
Достаточно один раз ввести информацию о контрагенте, и она сохранится в ОРД. Когда вы в следующий раз будете работать с контрагентом, то сможете просто выбрать его из списка. Шаг 4. Получаем токен Когда нужно получать токен? Токен нужно получать для каждого креатива. Но если один и тот же креатив размещается на разных площадках несколько раз, достаточно получить один токен. Например, компания заказывает спецпроект. В нём будет один баннер с рекламой с размещениями в трёх социальных сетях, один короткий видеоролик с размещениями в трёх социальных сетях и пять нативных публикаций и пяти блогеров в одной соцсети. В таком случае нужен один токен на баннер, один токен на видеоролик и пять токенов на публикации от блогеров. Как получить токен?
Перейти к созданию токена можно из ВКонтакте — во время отметки рекламы в публикации. Конкретные шаги зависят от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя — напрямую или через агентство. Затем укажите номер телефона, к которому привязан аккаунт VK ID, и дождитесь сообщения с кодом подтверждения — или авторизуйтесь по QR-коду. Этап 1. Редактирование собственного контрагента При первом входе понадобится указать информацию о себе. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты» и нажмите на кнопку «Редактировать собственного контрагента». Если вы работаете как юридическое лицо, не забудьте указать свою компанию в поле «Название». В поле «Роль» выберите вариант «Издатель» — это владелец площадки, на которой распространяется реклама. Этап 2. Сделать это нужно один раз, затем данные сохранятся в системе.
Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить». Если в будущем возникнет необходимость опубликовать рекламу в другом профиле или сообществе, понадобится создать новую площадку.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Доверие возникает неспроста и его можно быстро потерять.
Когда блогеры измеряют медийный вес только в количестве подписчиков — это неправильно. Важно, чтобы подписчики доверяли этому человеку. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Ни государству, ни блогерам не нужны разночтения.
Блогерам присвоят код ОКВЭД
Кроме того, зачастую эти люди проводят курсы, тренинги, например, по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими «преподавателями» оставляет желать лучшего, — пояснила она. Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что регулирование сферы необходимо: Блогеру, чтобы работать в рамках закона, нужно регистрироваться как ИП или как самозанятый. Им при регистрации не нужно будет придумывать род деятельности, которым они занимаются, — пояснил эксперт. Председатель комитета по инфлюенс-маркетингу Ассоциации развития интерактивной рекламы АРИР Антон Петухов говорит, что отсутствие общих правовых стандартов тормозят развитие отрасли: Мы уже поднимали вопрос необходимости введения ОКВЭД. Это действительно важный проект, который позволит узаконить деятельность инфлюенсеров в России и даст возможность блогерам выйти в правовое поле, — пояснил эксперт. Издание напоминает, что в 2022 г. Например, Валерия Чекалина заработала более 1 млрд руб.
В частности, предложено создать организацию блогеров по аналогии с "Союзом писателей", однако сами они выступили против этой инициативы.
Всегда можно перегнуть палку", - добавил юрист. Он согласен, что необходим предметный и конструктивный диалог между государством и представителями инфобизнеса, ведь любые нововведения должны приниматься с учетом мнения тех, на кого они будут распространяться.
Как мы видим, аргументы «против» немногочисленны. Например, их надежды на то, что следственные органы будут как-то иначе, по-особому расследовать преступления, совершенные блогерами, а скандалы с уголовным преследованием Блиновской и других не повторятся только благодаря новому коду в ОКВЭД — слишком наивные утверждения, на мой взгляд. Не могу согласиться и с утверждением, что без своего кода блогеры якобы не могут выйти в правовое поле и чуть ли не вынуждены нарушать закон. Конечно, это не так. Полагаю, что наличие кода, блогерского кодекса этики, членство в СРО и нахождение в реестре сами по себе высококлассных специалистов с высокими моральными принципами не формируют, хотя и способствуют этому. Итоги: 1. При формулировании легального определения блогера необходимо учитывать, что блогеры разделяются на осуществляющих и не осуществляющих предпринимательскую деятельность зарабатывающих и не зарабатывающих на блогинге. При этом показатели посещаемости блогерского ресурса сами по себе в отрыве от осуществляемой им деятельности не могут служить безусловным основанием для признания лица предпринимателем или самозанятым. Отмеченные показатели могут служить критерием для отнесения указанного блогера к так называемым инфлюенсерам — лидерам общественного мнения. Введение профессиональных стандартов в регулировании блогерской деятельности СРО, реестр, кодекс этики, ответственность может чрезмерно поднять планку и привести к нагнетанию социального напряжения, появлению новых поводов утверждать о наступлении на свободу слова в России. В то же время перечисленные средства могут способствовать повышению качества популярного контента, ограничению возможностей недобросовестных граждан по массовому обману аудитории. Важно соблюсти баланс. ОКВЭД должен своевременно пополняться новыми кодами, отражающими экономические реалии. В этой связи изменения, произошедшие в рекламной индустрии, для которой блогеры стали также важны, как и реклама на ТВ, нужно обязательно учесть в Классификаторе. Вместе с тем, пока нет уверенности в том, что экспертное сообщество и инициаторы конкретных изменений в ОКВЭД имеют единое системное представление обо всех видах и способах законного заработка блогеров. Возможно, нужно учесть что-то еще.
Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было. Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом. Если меры самоуправления выводят на институционализализацию, чтобы вводить на нормативное регулирование, нужно это сделать.
ОКВЭД для блогеров
Также на нашем мероприятии прозвучало предложение о создании «национального кодекса для блогеров». Обсудим и это тоже. Это как раз то, о чем заявил президент: блогерам необходимо исходить в своей деятельности из этики, морали, нравственности, безопасности детей», — рассказала NEWS.
Любая публичная скандальность, связанная с этим, конечно, ударяет, прежде всего по бизнесу. Ранее Ассоциация блогеров и агентств получила статус саморегулируемой организации, став первым профессиональны объединением блогеров в России. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Ранее сообщалось , что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей.
Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил , что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования.
На мной взгляд, всё зависит от сферы, для которой вводится определение. Если сфера информационная, то количественное значение посещаемости существенно. Но при высокой посещаемости наличие дохода у блогера не гарантировано, поэтому для целей налогообложения такой критерий, как посещаемость ресурса, незначителен. Трудно согласиться с утверждениями о том, что блогеры сегодня вне правового поля, их деятельность не узаконена, а причиной распространения серых схем в деятельности блогеров является отсутствие господдержки. Даже при отсутствии легального определения и специального кода в ОКВЭД, членства в СРО и документов об образовании блогеры-предприниматели остаются гражданами, налогоплательщиками, участниками гражданско-правовых, в том числе рекламных, сделок и субъектами информационных отношений. В то же время потребность в выработке юридического понятия блогера или блогерской деятельности существует, но не ясно пока, для каких именно отношений, не считая налоговых и бюджетных. Возможно, дело ограничится описанием экономической блогерской деятельности в ОКВЭД, но не исключаю, что захотят идти дальше.
И тогда возникнет проблема выбора федерального закона для размещения в нем определения блогера или блогерской деятельности. Любой федеральный закон ограничен своей сферой регулирования, что не может не накладывать отпечатка на содержание и объем определяемых им понятий. Кодекс этики, СРО или иное профессиональное объединение и включение в реестр Такие инструменты, как кодексы этики, принадлежность профессиональным сообществам и учет в целях контроля, наблюдаются при регулировании профессиональной деятельности, связанной с повышенной социальной ответственностью. Например, адвокатской, оценочной, микрофинансовой, журналистской деятельности. Блогерство изначально воспринималось гражданами как сфера, в которой шанс есть у каждого, независимо от пола, возраста, образования и тематики создаваемого контента. Сейчас, я полагаю, на первом этапе регулирования сферы, государство присматривается к тематике и наполнению блогов, отделяя допустимое от недопустимого. За последние 10-15 лет Закон об информации был дополнен специальными порядками ограничения доступа к нежелательной информации, а КоАП и УК РФ — составами преступлений информационной направленности. Одно из последних предложений в этом направлении — ужесточить ответственность за треш-стримы. Кодекс этики как систематизированное собрание норм играет вспомогательную роль, являясь своего рода формализованным нравственным ориентиром, которому могут следовать, а могут и не следовать.
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
У блогеров, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредом думского комитета по просвещению Яной Лантратовой попросила Росстандарт внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) блогеров. Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. В Росстандарте указывают, что отдельный код ОКВЭД для блогеров – не единственный вариант. Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредом думского комитета по просвещению Яной Лантратовой попросила Росстандарт внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) блогеров.