Песни во Франции(1) Народная музыкаВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, сатирические, песни ремесленников, календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и другие. во Франции существует и несколько своих вариантов волынки: кабретта (с одним бурбоном), бодега, центральнофранцузскя волынка(2 или 3 бурбона).
Армянские мастера создают народные инструменты по древней технологии. Репортаж «МИР 24»
А вот на Руси волынка не прижилась, ни как народный инструмент, ни среди высших слоев общества. ВОЛЫНКА, народный духовой язычковый музыкальный инструмент с воздушным резервуаром (мехом). В средневековой Франции инструмент назывался «chalemie», что описывало его форму и рукоятки. Народные инструменты франции. Народный инструмент франций Квинтон.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
К революции гармонь стала таким же народным инструментом, как балалайка. Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племён. Начиная со второй половины двадцатого века, кяманча как и тар, стала одним из ведущих инструментов в составе оркестров народных инструментов и различных ансамблей в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента.
Что такое тамбурин
Музыка франции Музыкальные инструменты во франции. Государственный оркестр народных инструментов РТ — один из ведущих коллективов Татарстана, его концерты всегда проходят с аншлагом. Влияние латиноамериканской музыки добралось и до Франции. Народные инструменты франции фото с названиями. Народные инструменты франции фото с названиями. Со временем этот музыкальный инструмент стал значимой частью народной музыки не только Франции, но и народов Испании, Италии, Великобритании.
«Фрак с балалайкой». Как купец Андреев ввел моду на народные инструменты
Композитор Норвегии и Франции, один из лучших исполнителей Европы на нетрадиционном инструменте банденеон, исполнитель известного дуэта с Гидоном Кремером. Особенное распространение инструмент получил на юге Франции. Оркестр русских народных инструментов имени В. А. Салина Пермской филармонии стал лучшим среди коллективов народных инструментов из 23 стран мира. если надоели такие новости. Александр Лукашенко пообнимался с ядерной боеголовкой стратегического назначения. Об этом президент Белоруссии рассказал на народном собрании. Музыка франции Музыкальные инструменты во франции. (франц. clavecin) - это щипковый клавишный муз. инструмент.
Башкирский национальный инструмент кубыз
Она задавала ритмы на вячорках. Лявониха, тетерка были любимыми хитами у наших прадедов, а сегодня — в национальном топе. Лидия Маркович, заведующая филиалом «Музей «Лошицкая усадьба»: Часто вызывает вопрос форма именно белорусской дуды. Если присмотреться, что связано с козой, ее цикл прошел, отмирает, ее потом сжигают. Если ее перевернуть, то свисающее бурдо будет напоминать лебедя. И дальше по мифологии идет упоминание идеи с черным лебедем, который будет перевозить души людей в тот мир. Такая мифология существует.
В 1951-м было зафиксировано выступление последнего дударя Язэпа Гвозда. Популярная гармошка не оставила шансов. Но в 1970-1980 годы начался Ренессанс. Причем наши инструменты заказывают зарубежные музыканты. Высокий уровень — свидетельство того, что традиция будет процветать. В мае 2023 года белорусская дуда вошла в почетный список нематериальных историко-культурных ценностей страны.
Она в золотой шкатулке наследия. Наше сокровище и достояние.
Прокофьева и на станции Выставочная Московского метрополитена. Участник образовательных курсов «Экспериментальный звук и мультимедиа-технологии» студии soundartist. Опера-видеоигра для голоса и электроники 2024.
Большинство исследователей считают, что он же его и изобрел. О жизни Банда сохранилось не так много сведений, но точно известно, что на момент появления нового инструмента его уже знали в родном городе как музыканта, педагога, композитора и составителя сборников пьес для аккордеона. Это привело к выводу о том, что квалификация вполне позволяла ему усовершенствовать работы коллег. Однако далеко не все согласны с этим утверждением. Авторство Банда до сих пор оспаривается, и в отдельных публикациях истинными отцами бандонеона называют саксонских мастеров — в частности, Карла Фридриха Циммерманна из Карлсфельда, который работал над усовершенствованием концертины и даже успел запатентовать свои технологии. Жанин Крюгер, впрочем, считает, что даже если Банд самостоятельно не занимался изготовлением инструментов, его роль в истории бандонеона трудно переоценить: благодаря ему изобретение завоевало музыкальный рынок.
Через несколько десятилетий бандонеоны распространились по всей Германии. Инструмент считался легким по весу, доступным с финансовой точки зрения и относительно простым. Была разработана специальная аппликатура, позволявшая играть на нем даже тем, кто не знал нот. Бандонеон также стал популярен в небольших церквях как замена органу: он позволял добиться похожего звучания и сэкономить церковные средства орган, этот "король инструментов", всегда был делом дорогим. К концу 1930-х годов в Германии насчитывалось около 700 клубов, в которых бандеонисты исполняли народную музыку. О путешествии инструмента из Европы в Латинскую Америку рассказывает необычная легенда.
Франция славится своими многочисленными волынками. Особенный расцвет французская волынка приобрела в 17-м веке, прославленные мастера создания музыкальных инструментов изготавливали волынки для королевского двора. Одним из разновидностей инструмента была центральнофранцузская волынка. Инструмент был оснащен двумя бурдонами — большим и малым, что позволяло извлекать звуки с большим диапазоном звучания. Особенную распространенность эта волынка приобрела в Бурбоне и Бери. Бурдоны на этой волынке звучат в унисон.
Другой французской волынкой является кабретта.
Белорусские мастера возрождают народные музыкальные инструменты
Французские народные инструменты. Какой музыкальный инструмент во франции | Эти поездки за границу превратились в настоящее триумфальное шествие: число поклонников Андреева стремительно росло, оркестры народных инструментов стали возникать повсюду. |
Музыкальные инструменты Франции | маникюрный инструмент для полировки ногтей Франция - серебро вес - 22,8 г. |
Музыка Франции: французский аккордеон
Отклики на разные общественные события сатирическими куплетами вошли в моду. Острые народные песни определили развитие кабаре. Музыка танца Музыка классического направления также черпала вдохновение из творчества крестьян. Народные мелодии нашли свое отражение в произведениях французских композиторов - Берлиоза, Сен-Санса, Бизе, Люлли и многих других. Старинные танцы - фарандола, гавот, ригодон, менуэт и бурре тесно связаны с музыкой, а их движения и ритм основываются на песнях. Фарандола появилась в раннем средневековье в южной Франции из рождественских напевов. Танец сопровождали звуки тамбурина и нежной флейты.
Журавлиный танец, как его позже называли, танцевали на праздниках и массовых гуляньях. Фарандола звучит в сюите Бизе «Арлезианка» после «Марша трех королей». Гавот - старинный танец жителей Альп - гавотов, и в Бретани. Изначально хороводный в кельтской культуре, он исполнялся в быстром темпе по принципу «шагнуть - приставить ногу» под волынку. Далее, из-за своей ритмической формы трансформировался в салонный танец и стал прообразом менуэта. Услышать гавот в настоящей интерпретации возможно в опере «Манон Леско».
Ригодон - веселый танец крестьян Прованса под музыку скрипки, пение и удары деревянных сабо был популярен в эпоху барокко. Знать полюбила его за легкость и темперамент. Бурре - энергичный народный танец с прыжками зародился в средней Франции в 15 веке. В 17-18 веках появился грациозный танец придворных, вышедший из народной среды провинции Пуату. Менуэт характеризует медленный темп с мелкими шажками, поклонами и реверансами. Музыка менуэта оформляется клавесином, в более скором темпе, чем движения танцоров.
Существовали разнообразные музыкально-песенные композиции - народные, трудовые, праздничные, колыбельные, песни-считалки. Ее музыкальные истоки - хороводное пение. Народные песни, вошедшие в альбом «Бретонка», написаны для праздников Fest-noz и в память о народной танцевально-песенной традиции Бретани. Французская песня вобрала все черты народной музыкальной культуры. Ее отличает искренность и реалистичность, в ней нет сверхъестественных элементов и чудес. И в наше время во Франции и в мире большой популярностью пользуются певцы французской эстрады, продолжатели лучших народных традиций.
Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам. Духовые музыкальные инструменты аэрофоны : группа музыкальных инструментов, источник звука которых - колебания столба воздуха в канале ствола трубки. Классифицируются по многим признакам по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.
В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные флейта, гобой, кларнет, фагот и медные труба, валторна, тромбон, туба. Флейта - деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты с клапанами изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая или флейта-пикколо , альтовая и басовая флейта. Гобой - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в.
Разновидности: малый гобой, гобой д"амур, английский рожок, геккельфон. Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо итал. Фагот - деревянный духовой музыкальный инструмент преимущественно оркестровый. Возник в 1-й пол.
Басовая разновидность - контрафагот. Труба - духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. Валторна - духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.
Тромбон - духовой медный музыкальный инструмент главным образом оркестровый , в котором высота звука регулируется специальным приспособлением - кулисой т. Существуют и вентильные тромбоны. Туба - самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии. Металлофоны - род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком. Само звучащие музыкальные инструменты колокола, гонги, вибрафоны и др.
Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками языками. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона - из металла. Струнные музыкальные инструменты хордофоны : по способу звукоизвлечения делятся на смычковые напр. Скрипка - 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Виолончель - музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра.
Появился в 15-16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17-18 веках: А. Амати, Дж. Гварнери, А. Гиджак - струнный смычковый музыкальный инструмент таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский. Кеманча каманча - 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент.
Арфа от нем. Harfe - многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения - в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром S.
Erard во Франции. Гусли - русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли «звончатые» имеют 4-14 и более струн, шлемовидные - 11-36, прямоугольные столообразные - 55-66 струн. Гитара исп. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России.
В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара. Балалайка - русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. Усовершенствована в 1880-х гг. Андреева В. Ивановым и Ф.
Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее - С. Цимбалы польск. Фортепьяно итал. Фортепьяно было изобретено в нач. Появление современного типа фортепьяно - с т. Расцвет фортепьянного исполнительства - 19-20 вв.
Клавесин франц. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум. Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком - наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.
Струнные ударно-клавишные и щипково-клавишные : фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности. Духовые клавишно-духовые и язычковые : орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика. Электромеханические: электропиано, клавинет 4. Электронные: электронное пианино фортепьяно итал. Было изобретено в начале 18 в. Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения - удару.
Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной литавры, колокольчики, ксилофоны и неопределенной барабаны, бубны, кастаньеты высотой звука. Литавра литавры от греч. Распространен с древнейших времен. Колокольчики - оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок. Ксилофон от ксило...
Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины. Барабан - ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов. Бубен - ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками. Кастаньетвы исп. Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов с помощью электронной аппаратуры.
Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др. Терменвокс - первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость - от расстояния левой руки до др. Эмиритон - электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа.
Ивановым, А. Римским-Корсаковым, В. Крейцером и В. Дзержковичем 1-я модель в 1935. Электрогитара - гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр.
Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Французская музыкальная культура начала формироваться на богатом слое народной песни. Хотя древнейшие достоверные записи песен, сохранившиеся до наших дней, датируются 15 веком, литературные и художественные материалы говорят о том, что ещё со времен Римской империи музыка и пение занимали видное место в повседневной жизни людей. С христианством на французские земли пришла церковная музыка. Первоначально латинская, она постепенно изменялась под влиянием народной музыки. Церковь использовала в богослужениях материал, понятный местным жителям.
Между 5 и 9 веками в Галлии сложился своеобразный тип литургии - галликанский обряд с галликанским пением. Среди авторов церковных гимнов славился Иларий из Пуатье. О галликанском обряде известно из исторических источников, свидетельствующих, что он значительно отличался от римского. Он не сохранился, поскольку французские короли отменили его, стремясь получить от Рима титул императоров, а римская церковь пыталась добиться унификации церковной службы. С 9-12 вв. Народная музыка В работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы complaintes , танцевальные rondes , сатирические, песни ремесленников chansons de metiers , календарные, к примеру рождественские Ноэль ; трудовые, исторические, военные и др..
К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали идеализация сельской жизни. В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделённой любви, расставания. Немало песен посвящено детям - колыбельные, игровые, считалки фр. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и др. Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях эту группу песен исследователи называют «поэтическим эпосом истории Франции».
Средневековье Церковная музыка В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия. Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов 751-987 связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей. Католические аббатства Жюмьеж на Сене, также в Пуатье, Арле, Туре, Шартре и других городах , стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы метризы. Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку.
В середине 9 в. Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежзского аббатства. Впоследствии во Франции особенно прославились авторы проз Адам из аббатства Сен-Виктор 12 в. Другим нововведением были тропы - вставки в середину григорианского хорала. Через них в церковную музыку начали проникать светские напевы.
Постепенно литургическая драма все больше отходила от культа наряду с образами из Евангелия включались реалистичные персонажи. Для народной песни с древнейших времен было характерно многоголосие, тогда как григорианский хорал сформировался как одноголосный. В 9 веке элементы многоголосия начали проникать также в церковную музыку. В 9 веке были написаны пособия по многоголосию органум. Многоголосный стиль, сложившийся в церковной музыке, однако, отличается от народной музыкальной практики. Светская музыка Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов.
Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты - жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. В 12-13 вв. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах.
Таким образом, жонглеры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъемом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов 11-14 вв. Во 2-й пол. Среди труверов наряду с королями, аристократией - Ричардом Львиное Сердце, Тибо Шампанским королем Наварры , впоследствии получили известность представители демократических слоев общества - Жан Бодель, Жак Бретель, Пьер Мони и прочие.
В связи с ростом таких городов, как Аррас, Лимож, Монпелье, Тулуза и др. Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры 13 века был поэт и композитор Адам де ла Аль, автор песен, мотетов, и, кроме этого, популярной в свое время пьесы «Игра о Робене и Марион» ок. Он по-новому трактовал традиционные единогласные музыкально-поэтические жанры трубадуров, использовав многоголосие. Нотр-дамская школа Подробнее: Нотр-Дам школа Укрепление экономического и культурного значения городов, создание университетов в том числе в начале 13 века Парижского университета , где музыка была одним из обязательных предметов входила в квадривиум , способствовали повышению роли музыки как искусства. В 12 веке одним из центров музыкальной культуры стал Париж, и прежде всего его Поющая школа собора Нотр-Дам, объединившая крупнейших мастеров - певцов-композиторов, ученых.
С этой школой связан расцвет в 12-13 вв. В произведениях композиторов Нотр-дамской школы григорианский хорал претерпел изменения: ранее ритмически свободный, гибкий хорал приобрел большую размеренность и плавность отсюда название такого хорала cantus planus. Осложнения многоголосной ткани и ее ритмической структуры потребовало точного обозначения длительностей и совершенствование нотации - в результате представители парижской школы на смену учению о модусах постепенно пришли к мензуральной нотации. Значительный вклад в этом направлении сделал музыковед Иоанн де Гарландия. Многоголосие вызвало к жизни новые жанры церковной и светской музыки, в том числе кондукт и мотет. Кондукт изначально выполнялся преимущественно во время праздничной церковной службы, но в тоже время позже стал чисто светским жанром.
В числе авторов кондукта - Перотин. На основе кондукта в конце 12 в. Мотет допускал свободу объединения литургических и светских напевов и текстов, - такое сочетание привело к рождению в 13 в. Значительное обновление получил жанр мотета в 14 веке в условиях направления ars nova , идеологом которого выступил Филипп де Витри. В искусстве ars nova большое значение придавалось взаимодействию «бытовой» и «научной» музыки то есть песни и мотета. Филипп де Витри создал новый тип мотета - изоритмичный мотет.
Нововведения Филиппа де Витри затронули также учение о консонансе и диссонансе объявил консонансы терции и сексты. Идеи ars nova и, в частности, изоритмичний мотет продолжили свое развитие в творчестве Гийома де Машо, который объединил художественные достижения рыцарского музыкально-поэтического искусства с его единогласными песнями и многоголосной городской музыкальной культуры. Ему принадлежат песни с народным складом lays , вирелэ, рондо, он же впервые разработал жанр многоголосной баллады. В мотете Машо более последовательно, чем предшественники, применял музыкальные инструменты вероятно, инструментальными были прежде нижние голоса. Машо также считается автором первой французской мессы полифонического склада 1364. В течение двух веков во Франции работали самые выдающиеся композиторы нидерландской полифонической школы: в сер.
Беншуа, Г. Дюфаи, в 2-й пол. Окегем, Я. Обрехт, в кон. В конце 15 в. На развитии французской культуры сказались такие факторы, как возникновение буржуазии 15 в.
Существенное значение имели также непрерывное развитие народного творчества и деятельность композиторов франко-фламандской школы. Возрастает роль музыки в светской жизни. Французские короли создавали при своих дворах большие капеллы, устраивали музыкальные празднества, королевский двор становится центром профессионального искусства. Укрепилась роль придворной капеллы. В 1581 Генрих III утвердил должность «главного интенданта музыки» при дворе, первым этот пост занимал итальянский скрипач Бальтазарини де Бельджозо. Важными центрами музыкального искусства вместе с королевским двором и церковью были также аристократические салоны.
Расцвет Возрождения, связанный с формированием французской национальной культуры, приходится на середину 16 века. В это время вдающимся жанром профессионального искусства становится светская многоголосная песня - шансон. Ее полифонический стиль получает новую трактовку, созвучную идеям Французских гуманистов - Рабле, Клеман Маро, Пьер де Ронсар. Ведущим автором шансонов этой эпохи считается Клеман Жанекен, который написал более 200 многоголосных песен. Шансоны получили известность не только во Франции, но и за ее пределами, в большей части благодаря нотопечатанию и укреплению связей между европейскими странами. В эпоху Возрождения возросла роль инструментальной музыки.
В музыкальном быту были широко распространены виола, лютня, гитара, скрипка как народный инструмент. Инструментальные жанры проникали как в бытовую музыку, так и в профессиональную, отчасти церковную. Лютневые танцевальные пьесы выделялись среди господствующих в 16 в. Характерным было объединение двух или нескольких танцев по принципу ритмического контраста в своеобразные циклы, которые стали основой будущей танцевальной сюиты. Более самостоятельное значение приобрела и органная музыка. Возникновение органной школы во Франции кон.
В 1570 году Жан-Антуаном де Баифом была основана Академия поэзии и музыки. Участники этой академии стремились возродить античную поэтико-музыкальное метрику, защищали принцип неразрывной связи музыки и поэзии. Значительный пласт в музыкальной культуре Франции 16 в. Гугенотские песни использовали мелодии популярных бытовых и народных песен, приспосабливая их к переведенным французским богослужебным текстам. Чуть позже религиозная борьба во Франции породила гугенотские псалмы с характерным для них переносом мелодии в верхний голос и отказом от полифонических сложностей. Крупнейшими композиторами-гугенотами, составлявшими псалмы, были Клод Гудимель, Клод Лежён.
Просвещение Подробнее: Эпоха Просвещения XVII век Сильное влияние на французскую музыку 17 века оказала рационалистическая эстетика классицизма, которая выдвигала требования вкуса, равновесия красоты и истины, ясности замысла, стройности композиции. Классицизм, развивавшийся одновременно со стилем барокко, получил во Франции 17 в. В это время светская музыка во Франции преобладает над духовной. С утверждением абсолютной монархии большое значение приобретает придворное искусство, определившее направление развития важнейших жанров французской музыки того времени - оперы и балета. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придворной жизни, стремлением знати к роскоши и утонченным увеселениям. В этой связи большая роль отводилась придворному балету.
Знакомство с итальянской оперой послужило стимулом к созданию своей национальной оперы, первый опыт в этой области принадлежит Элизабет Жаке де ла Герр «Триумф любви», 1654. В 1671 году в Париже открылся оперный театр под названием «Королевская академия музыки». Руководителем этого театра стал Ж. Люлли, который теперь считается основоположником национальной оперной школы. Люлли создал ряд комедий-балетов, ставших предтечей жанра лирической трагедии, а позже - оперы-балета. Существенным является вклад Люлли в инструментальную музыку.
Им был создан тип французской оперной увертюры термин утвердился во 2-й половине 17 в. Многочисленные танцы из его произведений крупной формы менуэт, гавот, сарабанда и др. В конце 17 - 1-й половине 18 века для театра писали такие композиторы как Н. Шарпантье, А. Кампра, М. Делаланд, А.
У преемников Люлли условность придворного театрального стиля усиливается. В их лирических трагедиях на первый план выступают декоративно-балетные, пасторально-идиллические стороны, а драматическое начало все более ослабляется. Лирическая трагедия уступает место опере-балету. Готье, который повлиял на клавесинный стиль Ж.
Во всех странах-участницах создавались песни и баллады, повествовавшие об этих исторических событиях, подвигах, битвах, поражениях, рыцарях, героях, врагах и предателях. Разумеется, Французы не смогли остаться в стороне не от походов, не от творчества. К сожалению, большинство этих произведений не дошли до наших дней, в отличие от шедевров церковной музыки, которые чаще всего были записаны, то есть задокументированы. Однако ни церковная, ни народная музыка не могла удовлетворить духовные потребности третьей части общества, самой богатой и влиятельной — знати. Именно под ее влиянием начала постепенно зарождаться и формироваться светская музыка. Она звучала не под сводами церкви, не на ярмарках и городских площадях, а в королевском дворце, в замках знатных вельмож и феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. В 12-13 вв. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглеры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъемом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов 11-14 вв. Во 2-й пол. Среди труверов наряду с королями, аристократией — Ричардом Львиное Сердце, Тибо Шампанским королём Наварры , впоследствии получили известность представители демократических слоев общества — Жан Бодель, Жак Бретель, Пьер Мони и другие. Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры 13 века был поэт и композитор Адам де ла Аль, автор песен, мотетов, а также популярной в своё время пьесы «Игра о Робене и Марион» ок. Он по-новому трактовал традиционные единогласные музыкально-поэтические жанры трубадуров, использовав многоголосие. Отразилось это не только в политической и экономической, но и в культурной сфере. Создание в них университетов, школ способствовало развитию культуры, музыки и повышению роли музыки как искусства. Так, в созданном в начале 13 века Парижском университет Сорбонне, музыка была одним из обязательных и важных предметов. Это, безусловно, способствовало повышению роли музыки как искусства. В 12 веке одним из центров музыкальной культуры стал Париж, и прежде всего его Поющая школа собора Нотр-Дам, объединившая крупнейших мастеров — певцов-композиторов, ученых. С этой школой связан расцвет в 12-13 вв. В произведениях композиторов Нотр-дамской школы григорианский хорал перетерпел изменения: ранее ритмически свободный, гибкий хорал приобрел большую размеренность и плавность отсюда название такого хорала cantusplanus. Осложнения многоголосной ткани и её ритмической структуры потребовало точного обозначения длительностей и совершенствование нотации — в результате представители парижской школы на смену учению о модусах постепенно пришли к мензуральной нотации. Значительный вклад в этом направлении сделал музыковед Иоанн де Гарландия. Многоголосие вызвало к жизни новые жанры церковной и светской музыки, в том числе кондукт и мотет. Кондуктизначально выполнялся преимущественно во время праздничной церковной службы, однако позже стал чисто светским жанром. В числе авторов кондукта — Перотин. На основе кондукта в конце 12 в. Мотет допускал свободу объединения литургических и светских напевов и текстов, — такое сочетание привело к рождению в 13 в. Значительное обновление получил жанр мотета в 14 веке в условиях направления arsnova, идеологом которого выступил Филипп де Витри. В искусстве arsnova большое значение придавалось взаимодействию «бытовой» и «научной» музыки то есть песни и мотета. Филипп де Витри создал новый тип мотета — изоритмичный мотет. Нововведения Филиппа де Витри затронули также учение о консонансе и диссонансе объявил консонансы терции и сексты. Идеи arsnova и, в частности, изоритмичний мотет продолжили своё развитие в творчестве Гийома де Машо, который объединил художественные достижения рыцарского музыкально-поэтического искусства с его единогласными песнями и многоголосной городской музыкальной культуры. Ему принадлежат песни с народным складом, вирелэ, рондо, он же впервые разработал жанр многоголосной баллады. В мотете Машо более последовательно, чем предшественники, применял музыкальные инструменты вероятно, инструментальными были прежде нижние голоса. Машо также считается автором первой французской мессы полифонического склада. В течение двух веков во Франции работали самые выдающиеся композиторы нидерландской полифонической школы: в середине 15 в. Беншуа, Г. Дюфаи, во 2-й половине 15 в. Окегем, Я. Обрехт, в конце 15 — начале 16 вв. Как можно заметить французская музыкальная культура средневековья была весьма разнообразной, богатой и разноплановой. Она развивалась на почве самобытной народной музыки племен и народов, населявших современную территорию Франции до эпохи средневековья. Большое влияние на нее оказала христианская религия и традиции христианской культовой музыки. Разумеется, не прошли бесследно и многочисленные контакты, культурные соприкосновения с народами соседних стран. Французская средневековая музыкальная культура прочно опиралась на три основные столпа: религиозная, народная и светская музыка. Они и являлись ее основой, базисом, позволявшим французской музыкальной культуре развиваться, совершенствоваться, взаимообогащаться, комбинируя эти направления. На смену мрачному, религиозному средневековью пришла великолепная и блестательная эпоха Возрождения. Renaissance появился в Италии и достаточно скоро приобрел популярность в Европе. Не остались в стороне и французы. Они одними из первых по достоинству оценили эту «культурную революцию» и присоединились к ней. Врожденное чувство прекрасного, отменный вкус, художественное чутье не подвели французов. Но не только эстетический вкус оказал влияние на смену культурных эпох во Франции. Здесь необходимо учитывать целый ряд важнейших исторических процессов и факторов, оказавших существенное значение при становлении и утверждении норм и канонов Возрождения. Одним из ключевых факторов в данном историческом ряду событий по праву является возникновение буржуазии 15 в. Следующим фактором следует назвать борьбу за объединение Франции, завершившуюся к концу 15 века. И, разумеется, создание единого централизованного государства, провозглашавшего новые ценности в новую эпоху. Таким образом, уже конце 15 в. В этот период существенно возрастает роль музыки в светской жизни. Французские короли создавали при своих дворах большие капеллы, устраивали музыкальные празднества, королевский двор становится центром профессионального искусства. Укрепилась роль придворной капеллы. В 1581 Генрих III утвердил должность «главного интенданта музыки» при дворе, первым этот пост занимал итальянский скрипач Бальтазарини де Бельджозо. Важными центрами музыкального искусства вместе с королевским двором и церковью были также аристократические салоны. Расцвет Возрождения, связанный с формированием французской национальной культуры, приходится на середину 16 века. В это время выдающимся жанром профессионального искусства становится светская многоголосная песня — шансон. Её полифонический стиль получает новую трактовку, созвучную идеям Французских гуманистов — Рабле, КлеманМаро, Пьер де Ронсар. Ведущим автором шансонов этой эпохи считается КлеманЖанекен, который написал более 200 многоголосных песен. В эпоху Возрождения возросла роль инструментальной музыки. В музыкальном быту были широко распространены виола, лютня, гитара, скрипка как народный инструмент. Инструментальные жанры проникали как в бытовую музыку, так и в профессиональную, отчасти церковную. Лютневые танцевальные пьесы выделялись среди господствующих в 16 в. Характерным было объединение двух или нескольких танцев по принципу ритмического контраста в своеобразные циклы, которые стали основой будущей танцевальной сюиты. Более самостоятельное значение приобрела и органная музыка. Возникновение органной школы во Франции кон. В 1570 году Жан-Антуаном де Баифом была основана Академия поэзии и музыки. Участники этой академии стремились возродить античную поэтико-музыкальное метрику, защищали принцип неразрывной связи музыки и поэзии. Гугенотские песни использовали мелодии популярных бытовых и народных песен, приспосабливая их к переведенным французским богослужебным текстам. Чуть позже религиозная борьба во Франции породила гугенотские псалмы с характерным для них переносом мелодии в верхний голос и отказом от полифонических сложностей.
Каждый из нас испытывает и ощущает непередаваемые вещи после произведений великих классиков. Нас пробирает дрожь от высоких нот, нас бросает в слезы от знакомых мотивов. Мы ищем в тексте себя, а в мелодии слышим знакомые голоса. Не так ли? А как после этого вы смотрите на музыку? Как, осознав роль музыки, вы будете смотреть на мир без нее? Представьте только жизнь без того, после чего вам хочется безостановочно смеяться, после чего вам хочется танцевать, а возможно и плакать… Жутко, верно? А что вас может перенести за грань реальности? Что может перевернуть ваш внутренний мир? Какие произведения, какая музыка? Задумайтесь об этом. Но сегодня я расскажу вам о музыке Франции. Сегодня вы убедитесь, что она такая же чудесная, как и сама Франция. Так же утонченно звучит и манит, и манит, и манит. Французский язык очень музыкален, мелодичен, напевен. Самые простые слова и фразы словно таят в себе музыку и в любой момент готовы превратиться в песню. Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур. В ней явно прослеживаются отголоски древних культур, фольклор кельтских и франкских племен, живших в давние времена на территории нынешней Франции. Именно они послужили основой, благодатной почвой, на которой, если выражаться образно, выросло прекрасное, могучие, ветвистое древо французской музыкальной культуры. Кельтские и франкские корни преобразились в крепкий ствол, сформировавшийся в эпоху средневековья, а многочисленные ветви и веточки выросли на нем в более поздние периоды, например, в эпоху ренессанса, классицизма, модерна и т. Сюда органично вплелись музыкальные традиции, как многочисленных народов страны, так и других европейских государств. Наиболее тесное взаимодействие и взаимопроникновение наблюдалось между музыкальными культурами Франции, Италии, Германии, Испании. Фламандская культура так же оказала большое влияние. Следует помнить, что, как утверждают сами французы, Франция - это страна, открытая миру. Правда, на протяжении веков они понимали этот лозунг весьма своеобразно, например, ведя активную колонизаторскую политику. Тем не менее, в плане развития собственной музыкальной культуры этот процесс оказал ощутимое положительное влияние. Французская музыкальная культура значительным образом обогатилась, впитав в себя все самое лучшее из музыкальных культур народов Африки и Азии. Эта тенденция ярко проявилась во второй половине 20 века, когда музыкальная сцена Франции обогатилась музыкальными традициями выходцев из Африки. Говоря о музыкальной культуре Франции, нельзя не упомянуть существенный вклад в ее развитие, сделанный русской музыкальной культурой. Две великие державы связаны тесными узами долгой истории практически во всех сферах человеческой деятельности. Долгое время, русская культура подпитывалась за счет французской, которая воспринималась в нашем обществе в качестве эталона и объекта для подражания. Но потом пришло время «отдавать долги», и уже культурные деятели Франции равнялись на своих российских коллег, перенимали от них все самое лучшее, передовое и интересное. После революции 1917 года и гражданской войны в России многие эмигранты нашли приют именно во Франции. Их вклад во французскую культуру, в том числе и в музыкальную культуру, огромен. Его сложно переоценить, а тем более не заметить. Таким образом, говоря о французской музыкальной культуре, мы говорим о совершенно уникальном явлении мирового масштаба. Эта культура впитала в себя все самое лучшее практически у всех народов, изменила, трансформировала, переосмыслила, придала новый импульс и звучание, и, в конечном итоге, сформировалась в нечто прекрасное, неповторимое, своеобразное, манящее и завораживающее. Это живой организм, продолжающий расти, изменяться, преображаться. Французская музыкальная культура не остается в стороне от мировой музыкальной культуры. Она придает новый, особый французский колорит таким современным направлениям в музыке, как джазу, року, хип-хопу и электронной музыке. Этапы формирования французской музыкальной культуры. Французская музыкальная культура начала формироваться на богатом слое народной песни. Древнейшие достоверные записи песен, сохранившиеся до наших дней, датируются 15 веком. С христианством на французские земли пришла церковная музыка. Первоначально латинская, она постепенно изменялась под влиянием народной музыки. Церковь для укрепления своих позиций и влияния на французский народ, использовала в богослужениях материал, понятный, близкий и доступный местным жителям. Вот что об этом говориться в электронной энциклопедии Википедии: «Именно таким образом между 5 и 9 веками в Галлии сложился особый, своеобразный тип литургии — галликанский обряд с галликанским пением. О нем известно из исторических источников, свидетельствующих, что он значительно отличался от римского. К сожалению, он не сохранился, поскольку французские короли отменили его, стремясь получить от Рима титул императоров, а римская церковь пыталась добиться унификации церковной службы. Влияние ее на формирование музыкальной культуры было огромно, а отголоски слышны в музыке до сих пор, их только надо суметь услышать. В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия. Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей. Католические аббатства Жюмьеж стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы метризы. Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку. В середине 9 в. В 9 веке григорианский хорал обогатился секвенциями, которые во Франции называют также прозами. Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежзского аббатства. Впоследствии во Франции особенно прославились авторы проз Адам из аббатства Сен-Виктор 12 в. В работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни : лирические, любовные, песни-жалобы complaintes , танцевальные rondes , сатирические, песни ремесленников chansons de metiers , календарные, например рождественские Noёl ; трудовые, исторические, военные и др.. Таким образом, легко заметить, что у фольклорной музыкальной культуры тематическая и жанровая палитра в разы богаче, чем у церковной. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали. Эта тема нашла отражение не только во французской музыкальной культуре, но и в литературе, живописи, театре. Популярная даже при королевском дворе пастораль воспевала и идеализировала сельскую жизнь, рисуя сказочную картинку, безумно далекую от реальной. Во французской народной музыке мне особенно нравится один раздел, который, так или иначе, присутствует в фольклоре любого народа. Он кажется мне наиболее милым, приятным, жизнерадостным. В нем ощущается тепло, трепет, материнская забота, наивность, стремление верить в чудеса и радоваться каждому прожитому дню. Я говорю о французских народных песнях посвященных детям — колыбельные, игровые, считалки фр. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и др. Другой жанр французской народной музыки был очень созвучен с музыкальными традициями стран Европы, участвовавших в крестовых походах. Во всех странах-участницах создавались песни и баллады, повествовавшие об этих исторических событиях, подвигах, битвах, поражениях, рыцарях, героях, врагах и предателях. Разумеется, Французы не смогли остаться в стороне не от походов, не от творчества. К сожалению, большинство этих произведений не дошли до наших дней, в отличие от шедевров церковной музыки, которые чаще всего были записаны, то есть задокументированы. Однако ни церковная, ни народная музыка не могла удовлетворить духовные потребности третьей части общества, самой богатой и влиятельной - знати. Именно под ее влиянием начала постепенно зарождаться и формироваться светская музыка. Она звучала не под сводами церкви, не на ярмарках и городских площадях, а в королевском дворце, в замках знатных вельмож и феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. В 12-13 вв. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглеры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъемом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов 11-14 вв.
Он задавал ритм при исполнении тарантеллы и других народных танцев. В традиционном исполнении инструмент представляет собой круглый деревянный обод диаметром до 30 см, шириной около 5 см. На него с одной стороны реже с обеих туго натянута кожаная мембрана или перепонка. Это рабочая поверхность. Под ударами ладони либо маленькой палочки с закругленным концом кожа колеблется и начинает звучать. По периметру круга расположено от 4 до 16 пар небольших металлических дисков. Их еще называют тарелочками или джинглами. Когда тамбурин встряхивают, звучит мелодичный перезвон. Чтобы получить более громкий, отчетливый звук, ударяют не в центральную часть, а близко от обода. При изготовлении современных вариантов тамбурина зачастую используется пластик. Поначалу уличные музыканты задействовали его для ритмического сопровождения игры на флейте. Звук извлекали при помощи палочки.
Народные инструменты франции
Не путайте белорусскую дуду с шотландской волынкой. Чем уникален этот инструмент? | Эти инструменты звучат в камерных концертах, различных ансамблях и оркестрах русских народных инструментов, они желанные Аккордеон в переводе с французского – означает «гармонь». |
Русские народные инструменты покоряют пригороды Парижа | Трактовка Леклером скрипки как полнозвучного, богатого выразительными возможностями инструмента немало способствовала тому, что скрипка, потеснив все инструменты, в том числе и клавесин, заняла господствующее положение в инструментальной музыке Франции. |
Народные инструменты франции | Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: фольклорные традиции. |
История народных инструментов: бандура
Музыка во Ф ранции | В настоящее время колёсная лира нашла применение в народной музыке многих европейских стран, особенно популярна лира во Франции и Венгрии. |
Музыкальные инструменты Франции | Музыкальные инструменты Франции(1). |
Франция оркестр народных инструментов | Ярмарка музыкальных инструментов в рамках этнического фестиваля Le Rêve de l'Aborigène проходившего во Франции в 2015г. |
Музыка Франции — Википедия | струнный смычковый музыкальный инструмент. |
Франция оркестр народных инструментов | Во Франции его популярность определила доступность и легкость воспроизведения народных мелодий. |