Стратегические бомбардировщики ВКС России начали свою современную историю с турбовинтового дозвукового ракетоносца Ту-95 “Медведь”. Министерство обороны РФ продемонстрировало кадры полета стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС.
Ту-95МСМ — новый русский медведь снова в небе
С начала восьмидесятых годов машины в новом качестве пошли в строевые части. Его подводным и надводным силам потребовалось средство дальней разведки и целеуказания. Уже в 1962 году на испытания вышел Ту-95РЦ. Два года весь сложный комплекс радиолокационных и радиотехнических систем новой машины дорабатывался и доводился до кондиции, и в 1964 году начались его поставки в авиацию ВМФ. Особое место среди модификаций Ту-95 занимает самолет раннего радиолокационного обнаружения Ту-126, оборудованный радиолокационным комплексом «Лиана».
Работы по нему предприняли еще в 1960 году. Первая опытная машина была готова через два года. В 1965-1967 годах выпустили еще восемь Ту-126. Все девять самолетов были в эксплуатации до начала восьмидесятых годов, пока их не сменили более совершенные А-50.
Против подводных лодок Одним из важнейших компонентов американской ядерной «триады» с шестидесятых годов является соединение ядерных подводных лодок, оснащенных баллистическими ракетами подводного базирования. Для борьбы с ними в СССР в 1963 году начали разработку на базе Ту-95 дальнего противолодочного ударного комплекса, способного обнаруживать и уничтожать подводные лодки в надводном и в подводном положении. Летом 1968 года совершил свой первый взлет опытный Ту-142. От Ту-95 он отличался целевым оборудованием, новой конструкцией крыла и сокращенным составом стрелково-пушечного вооружения.
Первоначально Ту-142 имел оригинальные тележки основного шасси с шестью колесами, чем обеспечивалась возможность использования грунтовых ВПП. Самолеты Ту-142 в декабре 1972 года встали на вооружении авиации ВМФ. В семидесятых годах боевые возможности атомных подводных ракетоносцев существенно возросли, что потребовало модернизации противолодочных средств, включая авиационные противолодочные комплексы. В ОКБ имени А.
Туполева под общим руководством генерального конструктора А. Туполева в 1972 году инициировали работы по модернизации Ту-142. В ходе их создали самолет Ту-142М, на котором устанавливалось оборудование для обнаружения малошумных подводных лодок, более точная система инерциальной навигации, обновленная система автоматизированной радиосвязи, магнитометр «Ладога», полностью была изменена передняя кабина экипажа. Первый полет на Ту-142М совершил летчик-испытатель И.
Ведерников 4 ноября 1975 года. С 1980 года эта машина успешно эксплуатируется в частях. Ракетоносец с крылатыми ракетами Работы в США по модернизации ударных авиационных стратегических комплексов на базе В-52 и вооружению их крылатыми ракетами вызвали ответную реакцию с советской стороны. Начало работ по переоснащению парка Ту-95 на новые ракетные средства можно отнести к началу семидесятых.
Однако развития это направление не получило. В 1976 году, также в опытном порядке, один из серийных экземпляров Ту-95М переоборудовали в ракетоносец с крылатыми ракетами воздушного базирования — Ту-95М-55. В 1978 году он прошел заводские испытания, однако и в этот раз решения о переделке самолетов парка не последовало. Одновременно на основе Ту-142М велись работы над стратегическим носителем крылатых ракет.
Новый вариант, получивший название Ту-95МС, совершил первый полет в сентябре 1979 года, а в начале восьмидесятых поступил на вооружение, и по сегодняшний день находится на вооружение стратегической авиации ВКС России. Несбиваемый Ту-95МС имеет очень высокие оборонительные возможности. Экипажи оценивали самолет буквально как несбиваемый. Бортовой комплекс обороны БКО этой машины стал самым совершенным в нашей стране и по множеству показателей превзошел комплекс американского В-52Н.
На «МС» удалось успешно разрешить проблемы электромагнитной совместимости, столько крови попортившие при создании Ту-160. Летом 1987 года на специально проведенных испытаниях его электроника сумела блестяще сорвать все попытки произвести атаки самого современного и напичканного электроникой перехватчика МиГ-31. Полет проходил ночью в простых метеоусловиях на высоте 8000 м. Экипаж тридцать первого докладывал: «Наблюдаю цель визуально, могу отработать пушкой, тактический пуск произвести невозможно».
Стоит отметить, что характеристики бортового комплекса МиГ-31 значительно превосходили таковые американского F-15. Как видим, к концу прошлого века кормовой стрелок вновь вернул свое прежнее значение. На этих машинах вновь организовали боевое дежурство. При этом его экипажи уже не подвергались такому психологическому напряжению, какое испытывали их предшественники, летавшие на бомбардировщиках.
Им не нужно было входить в зону действия мощной ПВО, а кроме того, они ни целей своих не знали, ни даже точки пуска. Задача экипажа сводилось к тому, чтобы привести ударную машину в определенную точку, откуда он в автоматическом режиме должен был лететь еще в течение часа, после чего также самостоятельно произвести пуски ракет.
Полет продолжался 50 мин. В следующие полгода Алексей Перелет успел выполнить еще 16 успешных полетов на стратегическом бомбардировщике. Во время 17-го случилась катастрофа, стоившая жизни трем членам экипажа. Пожар быстро распространился на фюзеляж самолета, и машина потеряла управление. Понимая, что катастрофы не миновать, Алексей Перелет приказал остальным членам экипажа покинуть машину, а сам остался за штурвалом и увел горящего "Медведя" подальше от жилых кварталов в тот момент полет проходил над Ногинском. В итоге спастись удалось четверым летчикам, трое, включая командира воздушного судна Алексея Перелета, погибли.
Авария, произошедшая из-за отказа двигателя, едва не поставила крест на проекте инженеров Туполева. Руководство страны требовало отстранить от работы главного конструктора Ту-95 Николая Кузнецова, но Туполеву впоследствии все же удалось его отстоять. Вскоре ошибки, допущенные при строительстве силовой установки, были исправлены и 16 февраля 1955 года в небо поднялся Ту-95М модернизированный , который затем был принят на вооружение советских ВВС.
Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 самолет, мягко говоря, немолодой. Достаточно сказать, что данная машина разрушения застала еще сталинские времена. Несмотря на почтенный возраст, бомбардировщик «Медведь» остается на вооружении России до сих пор. В чем же заключается «загадка» ветерана ВВС? Неужели у отечественных воздушных сил нет ничего лучше и современнее? Старый, но крутой самолет.
Фото: infosmi. На сегодняшний день уникальная машина стоит на вооружении одной единственной страны — России. Произведено данных самолетов было не так уж много. По официальным данным в строю находится ровно 60 бомбардировщиков Ту-95 всех моделей. Машина является турбовинтовой, что в эпоху турбореактивных бомбардировщиков может показаться откровенно странным. Однако, здесь то и кроется вся «соль» вопроса.
It was later allowed to continue its original journey to Birmingham. В нем участвовали два «медведя», которые первоначально входили в более крупную группу из восьми самолетов, включая четыре самолета-заправщика Ил-78, перехваченные норвежскими истребителями F-16 в международном воздушном пространстве над Норвежским морем. В то время как шесть самолетов вернулись обратно в Россию, два медведя продолжили путь в Великобританию, где их забрал Боулмер в Нортумберленде. Российский полет совпал с аналогичными инцидентами над Черным морем и Балтикой, когда российские военные формирования были перехвачены турецкими истребителями и португальскими самолетами, назначенными для миссии воздушной полиции НАТО на Балтике. Они идут на фоне месяцев повышенной напряженности между Москвой и Западом после аннексии Россией Крыма и военного вторжения в Украину. В среду также были запущены истребители ВВС Тайфуна для перехвата гражданского самолета, что вызывало обеспокоенность у органов управления воздушным движением. Самолет, российский грузовой авиалайнер «Антонов» Ан-26 из Латвии, был благополучно сопровожден в Лондон Станстед после того, как был перехвачен самолетом RAF Coningsby, когда связь с ним была потеряна. Позже было разрешено продолжить свое первоначальное путешествие в Бирмингем.
Популярное сегодня
- Навигация по записям
- PIPL • 12 ноября 1952 года состоялся первый полёт прототипа Ту-95 «Медведь»
- Добро пожаловать!
- Реликт времен холодной войны возвращается - Новости
СМИ сообщили о подготовке бомбардировщиков "Белого лебедя" и "Медведя" к боевым вылетам
Об этом сообщил гендиректор предприятия Александр Конюхов. По его словам, первый полёт обновлённой машины должен состояться в конце 2019 года. Ту-95МСМ получит современное бортовое оборудование, двигатели и ударное вооружение. Цель модернизации — продление срока службы машины и повышение её боевой эффективности. Как он отметил, контракт с Минобороны России был заключён 1,5 месяца назад. Первый полёт опытной машины запланирован на конец 2019 года. По результатам испытаний военное ведомство примет решение об обновлении парка «Медведей». Турбовинтовые «стратеги» наряду с турбореактивными Ту-160 и Ту-22М3 являются частью воздушной компоненты ядерной триады РФ. Турбовинтовой «стратег» Ту-95МС эксплуатируется в войсках с середины 1950-х годов.
Как полагают специалисты, во многом превосходные характеристики самолёта были обеспечены благодаря экономичному турбовинтовому двигателю НК-12 разработки Куйбышевского моторного завода сейчас — ПАО «Кузнецов», Самара. Созданная поволжскими инженерами силовая установка до сих пор остаётся самым мощным в мире двигателем в своём классе. Также по теме От новейших истребителей до гиперзвуковых ракет: какие задачи стоят перед Военно-воздушными силами России 12 августа профессиональный праздник отмечают военнослужащие ВВС РФ.
Но, по мнению ряда экспертов и офицеров ВВС, полностью заменить «Медведь» получится не раньше 2030—2035 годов. Пока его разработают, испытают, примут на вооружение, пройдет не меньше 20—25 лет. Все это время Ту-95 останется основным стратегическим бомбардировщиком.
Но, даже поступив на вооружение, ПАК ДА сможет сменить его полностью только через пять-семь лет с начала производства. Так что срок снятия с вооружения «Медведя» — это 2035 год, — сказал Корнуков «Известиям». Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 принят на вооружение в 1956 году.
Ту-95МС с восемью ракетами Х-101. Ценность ракетоносцев Ту-95МС в большей скрытности от спутников американской двухкомпонентной комплексной космической системы раннего обнаружения пусков баллистических ракет нового поколения SBIRS, которые способны наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних.
Тем более Ту-95МС меньше потребляет топлива, чем реактивные аналоги.
Является самым крупным и самым мощнымв истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище "Белый лебедь". Ту-95 проект "95", изделие "В", по кодификации НАТО: Bear — "Медведь" — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями.
19FortyFive: бомбардировщик Ту-95 «Медведь» ВКС РФ показал свои когти
Дело в том, что даже современное оборудование откровенно неважно справляется с обнаружением турбовинтовой авиации из космоса. Таким образом Ту-95 является не только средством ядерного сдерживания, но и настоящим «тихим ужасом» для противоракетной защиты и разведки США. Самолет холодной войны. Фото: voennoedelo. Ошибкой было бы думать, что Ту-95 никак не менялся на протяжении последних почти 70 лет. Самолет неоднократно дорабатывался и модернизировался.
На сегодняшний день в России используются Ту-95МС. Экипаж этих самолетов составляет 7 человек. Габариты бомбардировщика — 49. Пустой самолет вести 86. Боевой радиус самолета засекречен.
Самолет может нести до 20.
Автор статьи о знаменитом бомбардировщике-ракетоносце попытался разъяснить читателям, насколько важную роль играет этот самолет. Издание напоминает, что первый полет Ту-95 состоялся в 1952 году. До сих пор "Медведь" остается единственным в мире серийным бомбардировщиком и ракетоносцем с турбовинтовыми двигателями.
Четырехмоторный винтовой самолет мог пролететь пять тысяч миль и поразить цели по всей территории США. Выбор таких двигателей был сделан из-за того, что реактивные движки того времени слишком быстро сжигали топливо, а на тот момент СССР не имел возможности дозаправлять самолеты в воздухе. Бомбардировщик стал символом гордости Советского Союза. Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года. Ту-95 МС прошел боевое крещение в Сирии. Оригинального «Медведя» значительно модернизировали, превысив его первоначальную способность сбрасывать неконтролируемые снаряды.
Фактически находящийся в строю уже более 60 лет самолет примечателен тем, что может преодолевать большие расстояния, неся, по информации автора, около 15 тонн.
После этого представления, бомбардировщики в целости и сохранности вернулись на базу, оставив матросов и генералов "противника" стоять с пристыженным видом на палубе. Нет слов, выходка немного даже мальчишеская, но учитывая серьезную боевую нагрузку Ту-95, наши пилоты, еще раз показали, кто реально подготовлен к боевым действиям, и кто реально владеет пространством над океаном. Вся авианосная армада, ничего не могла противопоставить блестящей атаке всего лишь 4 «русских медведей». А вот, по мнению адмирала Джеймса Виннефельда-младшего, главы Северного командования США и начальника Командования воздушно-космической обороны Северной Америки, полёты Ту-95 вблизи воздушных границ США и Канады — «это как бы иллюзия мощи там, где мощи никакой нет. Они стараются показать миру, что они мощная нация, а мы не даём им удовлетворения». Ну, чтож, американцы как всегда в своем репертуаре. Даже такие доказательства как атака наших пилотов целого авианосного соединения, и, причем весьма успешная, ничему их не научила. А вот самый крайний случай.
Два истребителя Typhoon британский МИД вызвал российского посла для объяснений. При этом британские военные подтверждали, что самолеты не нарушили воздушное пространство, пролетев над международными водами. Значит, не так стар «медведь» как его малюют натовские военные? Значит, есть повод бояться старичков, над которыми смеялись? Свое возмущение полетами российских военных самолетов вблизи европейских государств ранее высказывали и в НАТО.
Российские стратегические бомбардировщики отработали удар по штаб-квартире НАТО в Брюсселе
Принятый на вооружение СССР в 1956 году бомбардировщик «медведь» стал символом возрождающейся России. «Медведь» является самым старшим самолетом на вооружении РФ, а также единственным в мире бомбардировщиком с ТВД. Российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 «Медведь» с турбовинтовыми силовыми установками появились ещё во времена СССР и эксплуатируются. Ту-95 («Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми. Уникальные моторы бомбардировщиков «Медведь» они сравнили с силовыми установками американских судов В-52 Stratofortress.
Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 “Backfire”
- Навигация по записям
- Сравнение лучших стратегических бомбардировщиков самых сильных армий
- Навигация по записям
- Бомбардировщик Ту-95МС "Медведь" Bomber Tu-95MSM "Bear"
- В Кривом Роге раздаются взрывы: власти сообщили о запуске бомбардировщика «Медведь»
Самолеты RAF Lossiemouth перехватили российский бомбардировщик, приближающийся к Великобритании
Бортовое радиоэлектронное оборудование всех стоящих на вооружении ВВС стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС будет полностью модернизировано к 2020 году. Несмотря на возраст, «Медведь» — очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress. Бортовое радиоэлектронное оборудование всех стоящих на вооружении ВВС стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС будет полностью модернизировано к 2020 году. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщает, что в очередной полёт совершил «новый русский медведь» — бомбардировщик Ту-95МСМ. 13.12.2014Leave a Comment on Стратегический бомбардировщик «Медведь» получит новую начинку. В США выразили беспокойство пролетом у побережья Аляски российских стратегических бомбардировщиков Ту-95, получившими прозвище "Медведь", передает РИА Новости.
19FortyFive: бомбардировщик российских сил Ту-95 «Медведь» продемонстрировал свои когти
Несмотря на возраст, «Медведь» — очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress. скоростью и бомбовой нагрузкой. «Медведь» является самым старшим самолетом на вооружении РФ, а также единственным в мире бомбардировщиком с ТВД. Стратегический бомбардировщик Ту-95МС "Медведь" начал разрабатываться еще в 1951 году в конструкторском бюро имени Туполева.
Партнеры САП
- Российские стратегические бомбардировщики отработали удар по штаб-квартире НАТО в Брюсселе
- «Медведь» среди облаков: почему старый «сталинский» бомбардировщик до сих пор остается в строю
- Telegram: Contact @ura_ru
- СМИ сообщили о подготовке бомбардировщиков "Белого лебедя" и "Медведя" к боевым вылетам
- Ту-160 больше не торт?
19FortyFive: российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» показал свои когти
Министерство обороны РФ продемонстрировало кадры полета стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Принятый на вооружение СССР в 1956 году бомбардировщик «медведь» стал символом возрождающейся России. Стратегический бомбардировщик Министерство обороны с 2013 года начнет модернизацию стратегического бомбардировщика Ту-95МС (по классификации НАТО Bear — "Медведь"). В последние дни в мире много шуму наделали непривычно частые полеты российских стратегических бомбардировщиков “Ту-95МС” (по классификации НАТО Веаr — “Медведь”.