Новости материал для письма в древнем египте

Материалом для письма в Древнем Египте служил папирус (по своим качествам и внешнему виду он походил на бумагу). Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала третьего тысячелетия до н.э. В Древнем Египте и других древних цивилизациях использовали папирус – материал, получаемый из стеблей растения с тем же названием.

ЕГИПЕТ И МЕЖДУРЕЧЬЕ

Именно египетское письмо было родоначальником древнейшего алфавита в Африке. Папирус в древнем Египте различался по качеству. В Древнем Египте использовали три системы письма: иероглифическую, иератическую и демотическую. ЕГИПЕТСКОЕ ПИСЬМО, название письменности, фиксировавшей язык древних египтян.

Египетские папирусы доклад 5 класс

По представлениям древних египтян письмо находилось под особым покровительством бога Тота, также в египетской религии существовала богиня письма — Сешат. Особенности египетского письма: Древние египтяне научились пиктографическому письму у шумеров и смешали его с идеографическим. системы письма в Древнем Египте В Древнем Египте использовали сразу три системы письма: помимо известных всем иероглифов применялись также иератическое и демотическое письма. Формальная система письма, используемая древними египтянами египетскими иероглифами были формальной системой письма, использовавшейся в Древнем Египте. Древним египтянам папирус служил универсальным материалом для самых различных целей, он шел в пищу, служил строительным материалом, из него изготовляли одежду, обувь, циновки, лекарства и многое другое.

ЕГИПЕТ И МЕЖДУРЕЧЬЕ

египетская письменность – еще одним древнейшим видом письменности являются иероглифы Древнего Египта. Зарождение письма в Египте связано с такими явлениями, как появление религии, необходимости записывать накопленные знания. История письма в Древнем Египте: материалы и инструменты. Определить причины появления письменности в Древнем Египте.

Письменность Древнего Египта

Древний Египет известен до сих пор не только знаменитыми пирамидами, но и рукописью. Египетское письмо (егип. «слова бога») — это письменность, использовавшаяся в Древнем Египте в течение 3500 лет с начала 3-го тысячелетия до нашей эры. Язык Древнего Египта достаточно сложен, далеко не все египтяне владели письмом, это была прерогатива знатных людей, и, прежде всего фараона, жрецов и конечно писцов. Древняя технология изготовления материала, заменявшего египетским жрецам и чиновникам бумагу, на протяжении многих веков пребывала в забвении. Папирусные письма и документы представляют богатейший материал для изучения истории христианской церкви в Египте, в особенности монашества.

Распространение письменности из Древнего Египта

Система египетского письма очень древняя, она изменялась и совершенствовалась на протяжении веков. Главная» История» Древний Египет» Письменность в Древнем Египте. Иератическое письмо появилось в Египте в раннединастическом периоде уже после того, как иероглифика была хорошо развита.

Как появилась письменность в Древнем Египте

При написании знаков иератики на папирусе использовались тупые тростниковые перья и чернила. Иератические тексты предназначались в основном для целей богослужения о чём говорит и само название данного вида скорописи. Иероглифы использовались египтянами начиная примерно с 3000 г. Последняя иероглифическая надпись датируется 394 г. До греко-римского господства число и форма иероглифов оставались неизменными. С 332 г. Для развившегося из него коптского языка во 2 в. Оно предназначалось первоначально для перевода библейских текстов с греческого на коптский.

В 11-12 вв. Но он сохранился как культовый язык в общинах коптов-христиан. Употребление иероглифов в критском, протосинайском, протопалестинском, лувийском письме вряд ли связано непосредственно с влиянием египетского письма. Египетское письмо во всех его разновидностях иероглифика, иератика и демотика отражало жизнь египтян и фиксировало все основные этапы развития древнеегипетского языка на протяжении трёх тысячелетий. Со временем оно было забыто самими египтянами. Опыты по расшифровке египетской письменности первоначально были эпизодическими 4 в.

Письменность — один из главных признаков появления цивилизации, демонстрирующий общий уровень развития культуры. Первые письменные памятники — это надписи, посвященные ритуалам и местным богам, а также финансовые отчеты первых государственных чиновников. Позже появились летопись и памятные надписи царей и знатных людей. Самым древним видом письма считается пиктографическое. Простой и наглядный вид записи — изображения на камне и дереве различных событий из жизни людей, которые стали первой попыткой фиксации информации. Рисунки представляли собой отдельные фрагменты жизни племен или взаимосвязанный рассказ и служили способом общения, а также помогали передавать потомству знания и опыт, накопленные в разных сферах жизни. Правда, этот вид письма был несовершенен, так как изображения каждый мог трактовать по-разному, а значит суть такого послания могла неправильно восприниматься потомками. С развитием человечества на смену пиктографическому письму пришел другой вид передачи информации — идеографическое письмо. При этом способе письма каждое слово обозначалось определенными символами, которые назывались иероглифами. Текст, написанный подобным образом, выглядел как набор крошечных рисунков. Этот вид письма использовали три великие цивилизации древности: шумерская письменность — древними шумерами использовалась одна из разновидностей идеографического письма — клинопись она возникла в III тысячелетии до н. Знаки или символы наносились стилосами тростниковыми перьями с треугольным концом на глиняные дощечки, которые после высушивали на солнце или обжигали в печи. Они становились прочными и могли храниться не одно тысячелетие. Из этих плит составлялись целые библиотеки. Клинописной была письменность шумеров, ассирийцев и вавилонян.

Первоначально на ней было шесть красок, но теперь осталось только пять черная, зеленая, красная, белая и желтая , причем шестая, недостающая краска, почти наверное, была синей. Краски, вероятно, изготовлялись следующим образом: мелкоистолченный краситель смешивали с камедью и водой, делали из этой смеси лепешечки и высушивали их. Пользовались ими, очевидно, так же как современными акварельными красками, то есть обмакивали перо в воду и терли им о лепешечку чернил. Гарстанг сообщает, что он обнаружил на одной палетке Среднего царства углерод в качестве черных и красную охру в качестве красных чернил136. По определению Лори, краски на одной египетской палетке приблизительно 400 года до н. Хейс нашел в Фивах в гробнице XVIII династии «трубочки из толстого камыша, г " 138 содержавшие углерод, употреблявшийся для изготовления чернил» Барту исследовал красители с нескольких египетских палеток, которые, к сожалению, не были датированы139, хотя, судя по результатам анализов, некоторые из них были очень позднего времени. Белая краска в этих случаях оказалась карбонатом кальция, в других — углекислым магнием; красная краска в одних случаях — красной охрой, в других — свинцовым суриком; коричневая — лимонитом одна из форм окиси железа ; желтая — желтой охрой, содержавшей в некоторых случаях сернокислый кальций; зеленая — толченым стеклом и синяя — фриттой. Поскольку трудно ожидать употребления свинцового сурика в Египте до римской эпохи, образец, очевидно, относится к очень позднему времени. Сернокислый кальций, найденный в составе желтой охры, был, по-видимому, естественной примесью, что же касается зеленого толченого стекла, то это, по всей вероятности, была хорошо известная нам искусственная зеленая фритта. В качестве черной краски применялся углерод. Я исследовал девять образцов красящего вещества на палетках; один — белый эпохи Древнего царства, который оказался карбонатом кальция, и восемь — XVIII династии: один белый — сернокислый кальций, один ярко-желтый — аурипигмент серный мышьяк , три красных — красная охра и три черных — углерод. Известен только один опубликованный анализ чернил на документах, сделанный Визнером и приведенный им в его работе о райнеровских папирусах из Фаюма, [547] датируемых IX-XIII веками н. Шубарт также упоминает два вида чернил на папирусе141 — черные и коричневые последние относятся к IV веку н. По определению Крума, черные чернила на коптских остраконах состояли в основном из углерода142. Я исследовал различные образцы черных чернил на документах143. Сюда входит ряд остраконов неизвестной даты; ряд папирусов, относящихся к периоду от римского владычества до IX века н. Использованный для изготовления чернил углерод в большинстве случаев представлял собою сажу, вероятно чаще всего соскобленную с кухонной посуды, но, возможно, иногда и специально приготовленную. Обнаруженный Лори древесный уголь является исключением. Один священник коптской церкви познакомил меня со способом добывания углерода для изготовления чернил, применяющихся для написания священных текстов.

Древними индусами обнаружен естественный процесс образования листа бумагоподобного материала в луже воды после дождя из отходов жизнедеятельности крупных травоядных животных. В разные эпохи люди использовали и другие материалы. Древние этруски, жившие на территории современной Италии, оставили надписи на керамических вазах, черепице, металлических зеркалах, каменных и бронзовых статуях и даже на золотых пластинках. В Индии государственные законы записывали на медных пластинках. Для менее важных записей использовали пальмовые листья. Затем их аккуратно сшивали и помещали в деревянный переплет. Там, где не росли пальмы, писали, например, на листьях тополя. Сравнительно дешевым материалом служили кости животных, иногда применялись даже панцири черепах. Древние евреи наносили тексты на тонкие свинцовые пластинки, которые сворачивали в рулончики, наматывая их на деревянные или металлические сердечники. Скотоводческие племена применяли для письма кожи животных. Различные способы производства бумаги используются и сегодня. Например, бумага амате, бумага из бамбука, шелковые полотна, камень и многие другие. Интересные факты. Первые бумажные деньги появились в Китае.

Секреты Древнего Египта: какова технология изготовления папируса?

Смерть в разуме моем сегодня, Словно прояснение неба, Как [время], когда человек неожиданно постигает то, чего не понимал. Смерть в разуме моем сегодня, Словно стремление человека к дому его, Когда он провел много лет в плену. Египтяне очень любили афористичные стихи. Многочисленные сборники дидактических изречений, похожих на те, что встречаются в Библии, особенно в Книге притчей или апокрифической Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, предлагают всевозможные правила мудрого поведения и хорошего воспитания. Одним из самых интересных является «Поучение для жизни и наставление для преуспевания», которое начальник зерна Аменемопе, сын Канахта, составил для своего сына, чтобы «правильно вести его по дорогам жизни». Многие его изречения очень похожи на строки из Книги притчей, и, кажется, напрашивается вывод, что между этими двумя произведениями существовало некое словесное родство.

Для подтверждения этого сходства достаточно единственного примера. С дидактическими сочинениями тесно связан другой примечательный вид египетской литературы, в котором излагаются размышления и жалобы на бедствия, царящие в мире, и зло, творимое людьми. Автор часто высказывает пессимистическую точку зрения относительно шансов на будущее исправление этого положения. Однако иногда он пророчески предсказывает более приятное будущее на земле или в загробном мире после смерти, которая в конце концов придет, чтобы освободить человечество от бремени страданий. Все эти виды поэзии отличаются от обычной повествовательной прозы выбором языка.

В большинстве из них также господствует особая стихотворная форма, сопровождаемая определенным ритмом, и тот самый параллелизм членов, который является характерной чертой еврейской поэзии. Мысль, высказываемая в одной строфе, повторяется во второй, часто в несколько расширенной и приукрашенной форме, и, возможно, также в третьей. Эту характерную особенность египетской поэзии хорошо показывает древнее восхваление царя: Хвалы тебе, кто защищает землю и расширяет ее границы, Кто побеждает чужие страны своей короной и обнимает Обе Земли руками своими; Кто убивает врагов своих без единого удара топора и выпускает стрелу, не натягивая [тетивы] лука. Мощь его поразила кочевников в стране, и страх перед ним уничтожил Девять Луков. Египтяне славятся и своей наукой.

То, что открыли дошедшие до нас их научные труды, во многом опровергает древних авторов панегириков. Египтяне обладали высокоразвитой способностью к наблюдению. Их понимание явлений внешнего мира часто было верным, в результате опыта они приобрели значительные эмпирические знания. Однако, в отличие от греков, они редко преуспевали в приведении отдельных наблюдений в однородную систему в соответствии с постоянной точкой зрения. Возможно, наибольших успехов египтяне добились в области астрономии, ибо уже в ранний период начали наблюдать за звездами и объединять определенные звезды в созвездия, каждое из которых имело свое название.

Чтобы разобраться в огромном множестве небесных тел, египтяне разделили небесный экватор на тридцать шесть частей, именуемых деканами. В те времена положение звезд в каждом часу ночи в течение года записывалось в особых таблицах с интервалом в десять дней. Собрания таких таблиц представлены на потолках некоторых царских гробниц Нового царства, чтобы умерший правитель с их помощью мог определить как часы в небе, так и точку солнцестояния в году. Другие звездные таблицы указывали ему путь по небу и служили календарем. Одну из самых ранних и лучших таблиц деканов, датируемую серединой Восемнадцатой династии, недавно обнаружили на потолке гробницы Сененмута в Дейр-эль-Бахри.

В северной части неба показаны созвездие Большой Медведицы, изображенное в виде головы быка, и околополярные звезды, а в южной половине видны Орион и женская фигура Сотис звезда Сириус. Кроме того, здесь есть список деканов, двенадцать древних ежемесячных праздников, каждый из которых представлен в виде круга, разделенного на двадцать четыре часа, процессия небесных тел северного неба и, наконец, изображение «Поля тростника» — небесного района, где умерший был вынужден трудиться. Среди множества астрономических наблюдений, которые вели египтяне, одно имело особое практическое значение. Уже в далекой древности было совершено открытие, что день, когда для египетского земледельца начинался новый год и ежегодный разлив Нила, примерно соответствовал дню, когда на рассвете на восточном горизонте впервые после двух с половиной месяцев отсутствия появлялась ярчайшая из неподвижных звезд — Сириус, известная египтянам как Сотис Сопдет. Промежуток между двумя такими гелиакическими восходами звезды Сотис составлял триста шестьдесят пять дней с четвертью.

Приняв это событие за обозначение начала года, египтяне получили астрономический год, который практически совпадал с солнечным. Разумеется, в древние времена в повседневной жизни этот год не применялся; население, занимавшееся земледелием, пользовалось календарным годом, состоящим из двенадцати месяцев по тридцать дней в каждом и дополнительного периода из пяти дней, чтобы избежать слишком большого расхождения с истинным солнечным годом. Однако, поскольку этот год был на четверть суток короче, чем астрономический год Сотис, то по прошествии каждых четырех лет день начала года по гражданскому или народному календарю наступал на день раньше, чем день нового года, связанный с Сотис, в древности выпадавший на 19 июля. Только через 1460 «гражданских» лет оба дня начала года снова можно было отмечать в один день. И все же, несмотря на это неудобство, только во времена господства Римской империи, после введения христианства, год Сотис заменил в Египте гражданский год.

В Риме он был введен Юлием Цезарем в 45 году до н. Ежегодный разлив Нила, с повторяющейся регулярностью изменявший или стиравший границы между земельными участками, заставил египтян уже в ранней древности заняться межеванием и обрести точное знание, как считать. Несомненно, их способы подсчета были несколько громоздкими. Если мы заглянем в два математических «трактата», дошедшие до нас от конца Среднего царства и гиксосского периода, то удивимся, каким неудобным способом решались простейшие арифметические и геометрические задачи. И тем не менее египтяне уже в глубокой древности научились проводить некоторые очень сложные геометрические вычисления, открытие которых приписывают грекам.

Геродот не ошибался, когда считал Египет родиной геометрии. В этой связи следует признать, что египетские «справочники» по данному предмету были посвящены решению исключительно практических задач и что египтяне никогда не предпринимали попыток рассматривать математику как науку. Несколько более благоприятной была ситуация с медицинской наукой, о которой Геродот писал: «В Египте множество врачей, каждый из которых является знатоком». Там появилась довольно обширная медицинская литература, значительная часть которой сохранилась в виде записей на папирусах. В итоге у нас есть восемь более или менее полных медицинских сочинений.

Они были записаны в первой половине Нового царства, примерно в середине 2-го тысячелетия до н. Однако сами тексты относятся к гораздо более древнему периоду, и часть их датируется началом Древнего царства.

Религия в Древнем Египте В жизни древних египтян религия занимала особенное место. Они верили, что после смерти душа человека попадает в загробный мир, где начинает новую жизнь. Согласно их верованиям, в царстве мертвых душу ведут на суд к Осирису — богу загробного мира. Там члены суда признают умершего виновным или невиновным, в зависимости от его дел в земной жизни. Грешников подвергают страшным мучениям, а праведников отправляют в райские земли, где они могут наслаждаться всяческими удовольствиями. Считалось, что будущая загробная жизнь намного важнее настоящей, поэтому много времени египтяне проводили за поклонением богам, приготовлением необходимых вещей для собственного захоронения. Только богатые люди могли позволить себе достойное погребение.

Для предстоящего путешествия в загробный мир они размещали в своих гробницах мебель, ювелирные украшения, всевозможные предметы роскоши. Тела знатных умерших подвергали мумификации — процессу удаления из тела всех внутренностей, для создания из него мумии. С особой пышностью провожали в загробный мир фараонов, ведь они являлись не только правителями государства, но и считались сыновьями богов. Еще при жизни фараоны строили себе роскошные гробницы — пирамиды. Многие из древнеегипетских пирамид сохранились до сегодняшних дней. Боги Древнего Египта Египтяне верили во многих богов, каждый из которых отвечал за свою сферу, стихию природы. Верховным среди них считался Амон-Ра — Бог Солнца. По мнению египтян, Амон-Ра являлся создателем всего мира, был благосклонен к людям, помогал им в различных ситуациях. Его изображали в виде человека с соколиной головой, на которой красовалась корона в форме солнечного диска.

Древнеегипетские жрецы утверждали, что каждый из фараонов - сын верховного бога Амона-Ра, ниспосланный на землю для управления людьми. Бог Сет олицетворял зло, засуху, войну, разрушения. Ему поклонялись как повелителю плохой погоды и песчаных бурь, чтобы Сет не направлял против людей подвластные ему силы. Египтяне изображали его в образе человека с головой осла. Бог Анубис заведовал погребальными обрядами, провожал души умерших в мир мертвых. Анубиса изображали в образе человека с головой черного шакала, так как черный цвет символизировал смерть, ночь, загробный мир. Не только бесчисленных богов, но и богинь почитали жители Древнего Египта. Богиня Нут олицетворяла звездное небо, космос. Согласно верованиям египтян, ночью Нут проглатывала Солнце, а к утру рождала его снова.

Богиню изображали в виде женщины или коровы, которая огибала своим телом все небо, укрывая, таким образом, обитателей земли. Богиня Маат почиталась как покровительница мудрости, истины, порядка, справедливости. Египтяне верили, что в прошлом крылатая Маат жила среди людей, но их склонность ко лжи, воровству, злобе заставила богиню покинуть землю и вернуться в царство богов, возглавляемое ее отцом — Амоном-Ра.

Поэтому в государствах Древнего Востока грамотность не была абсолютной монополией высших слоев общества. Естественно, впрочем, что в первую очередь грамотными были жрецы и писцы. Подавляющая часть чиновничества состояла из представителей аристократии, но в некоторых случаях чиновниками могли стать и представители других слоев, исключая, разумеется, рабов. Грамотность ценилась. Поэтому жрецы и писцы не были заинтересованы в том, чтобы сделать ее общедоступной. Искусство письма и чтения было окутано покровом сакральной таинственности и представлялось как дар бога мудрости Тота. Египтянин мог постичь эту божественную премудрость лишь путем долгого и упорного обучения. В эпоху Раннего царства школы существовали в Египте, по-видимому, лишь при дворе фараонов. Впоследствии стали создавать их и при государственных учреждениях например, при казначействе , а также при храмах. Будущего писца начинали обучать с пяти лет. Полный курс занимал двенадцать лет. Дети знатных родителей, еще не закончив курса, уже получали определенный должностной ранг, хотя соответствующих обязанностей, разумеется, не выполняли. По окончании школы они, как правило, оставались чиновниками того учреждения, при котором обучались, и должны были уметь свободно читать и правильно, красиво выводить не только общеупотребительные в делопроизводстве иератические и демотические знаки, но и гораздо более сложные по рисунку иероглифы. Сначала обучение велось на черепках и деревянных табличках, и лишь затем ученикам доверяли более дорогой материал - папирус. В государствах древней Месопотамии училища обычно создавались при храмах. Об этом не сохранилось ясных свидетельств, но трудно иначе объяснить, откуда взялось в Месопотамии значительное количество женщин-писцов факт совершенно невозможный, например, в Египте 430 ,663. Учителями в школах Междуречья были жрецы; кстати, в клинописи понятиям «жрец» и «писец» соответствует один и тот же знак 84 ,6-7. Овладение сотнями клинописных знаков, многие из которых имели по нескольку значений, требовало огромных усилий. Хотя в Месопотамии, как и в Египте, школа в основном готовила чиновников и жрецов для рабовладельческого государства, ее общая культурная и историческая роль была значительно большей. Одновременно она готовила и первых создателей и читателей книг. Поистине всемирно исторической заслугой культуры Древнего Востока было то, что она подарила человечеству первые книги. Конечно, по материалу, из которого они были изготовлены, и оформлению они ничем не напоминают привычную нам современную книгу, так что назвать их книгами можно лишь условно. Первые памятники письменности были высечены на крутых скалах или на обтесанных каменных монументах. Такой способ запечатления и увековечения мысли возник еще в доисторические времена, но сохранялся он долго, даже в ту пору, когда уже были изобретены другие материалы для письма, гораздо более удобные, чем камень. Свод законов вавилонского царя Хаммурапи 1792-1750 г. Гротефенду 1775-1853 и Г. Роулинсону 1810-1895 в расшифровке клинописи. На территориях, где некогда процветали государства Древнего Востока, сохранились сотни подобных «каменных книг», «написанных» на обелисках и захоронениях, на стенах храмов и царских дворцов в честь богов и фараонов. Подобные памятники письменности получили название эпиграфических. Внимательное их изучение и расшифровка позволили узнать много нового, исправить ряд наивных догадок, решить немало проблем древней истории. Однако в истории культуры и письменности «каменные книги» все же не занимают столь важного места, как книги настоящие, появившиеся впервые 5-6 тысяч лет назад. Какими же были они? Как выглядели, кем и для кого были написаны, о чем повествовали? Какую социальную и культурную роль играли? Внешний вид книги, как и любой другой вещи, зависит прежде всего от материала, из которого она изготовляется. В Египте в эпоху Раннего Царства для письма использовались и камень, и дерево, и кожа, и полотно, и даже черепки. Однако главным материалом служил папирус. А среди даров великой реки особое место занимал папирус. Берега Нила были густо покрыты этим тростниковым растением трехметровой высоты. Процесс изготовления писчего материала из папируса подробно описан римским ученым Плинием Старшим в его «Естественной истории». Стебель папируса зачастую толщиной в руку ножом или иглой нарезали вдоль широкими полосками и укладывали на смоченную илистой нильской водой наклонную доску. Вода стекала, а липкий ил иногда его заменяли специальным клеем скреплял полоски между собой. Затем накладывали поперек еще один такой же ряд полосок, чтобы они плотнее прилегали одна к другой, их сильно отбивали молотком. В конце концов получалось нечто вроде ткани из расположенных крест-накрест волокон. Непросохшие папирусные листы прессовали, разглаживали раковиной или слоновым бивнем и выносили на солнце для просушки. Это и была «бумага» древних египтян, только желтоватого оттенка. Листы нарезали по нужному формату, приклеивали один к другому, а образовавшуюся таким образом длинную полосу папируса сворачивали в рулон свиток. При частом употреблении свитка его края в конце концов стирались. Во избежание этого, края укрепляли, наклеивая одну на другую несколько дополнительных полосок папируса. Такой свиток иногда достигал стометровой длины. Видимо, самый длинный из сохранившихся папирусных свитков находится в Британском музее в Лондоне. Это летописный свод времен Рамзеса II. Обычно свиток состоял не более чем из 20 листов, то есть не превышал в длину 8-12 м. Если этого оказывалось мало, то приклеивали еще столько листов, сколько было необходимо.

Эти полосы укладывали тесными рядами на гладкую доску и смачивали водой. На первый ряд расстилали другой ряд, но уже поперек. Скоблили, разглаживали, клали под пресс и высушивали на солнце. К полученной полосе подклеивали другие полосы и иногда для того, чтобы чернила лучше держались, окунали их в клейстер и опять высушивали. В результате такого труда получался плотный, слегка желтоватый папирус, в течение многих веков заменявший бумагу и сохранивший в таинственных письменах мысли и чувства людей. Такая технология изготовления папируса используется по сей день. Листы папируса использовали как они есть или делали из них рулоны — когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее оборачивали в трубочку — свиток. В одном музее хранится папирусный свиток, длина которого больше сорока метров. Папирус в Древнем Египте Папирус в древнем Египте различался по качеству. Грубый папирус использовали в качестве упаковки, а папирус самого высокого качества использовали, чтобы писать на нем религиозные или литературные тексты. Сухой климат Египта был наиболее благоприятен для использования папируса.

Папирус как прототип бумаги

  • Природные условия Древнего Египта
  • Что представлял собой древний папирус
  • Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
  • Письменность Древнего Египта (иероглифика)
  • Что это такое
  • Письменность и знания древних египтян

Письменность в Древнем Египте. Виды и материалы письма. Папирус

Иероглифическое письмо было большим шагом вперед по сравнению с пиктографией. В древнем Египте было широко распространено красивое монументальное письмо на стенах храмов. Эти стены были сплошь покрыты всевозможными фигурами людей, животных, растений и разных предметов домашнего обихода. Монументальное письмо предназначалось и для украшения стен, колонн, обелисков.

Поэтому все составляющие его изображения выполнялись особенно тщательно искусными мастерами, скульпторами или резчиками по камню. Сами египтяне умели читать, такие надписи, но путешественники-чужеземцы только удивлялись им и смотрели на составлявшие их иероглифы, как на знаки, в которых скрывалась какая-то особенная мудрость. Когда древнеегипетский язык был уже забыт и люди потеряли ключ к этому письму, в течение долгих веков оно оставалось полной и, казалось, навсегда погребенной тайной.

Снова прочли египетское письмо только в 19-м веке. Удалось это сделать талантливому французскому ученому Шампольону. Он разобрал иероглифические тексты после того, как возле города Розетты в Египте случайно была выкопана плита из темного камня — знаменитый Розеттский камень — с высеченной на нем надписью на древнеегипетском и древнегреческом языках.

При помощи этого греческого перевода Шамполион добрался, наконец, и до смысла египетских знаков. Он начал их разбор с чтения царских имен, которые встречались в этой надписи и были хорошо известны грекам и греческим историкам. Имена эти — Птоломей, Клеопатра, Александр — относились к последней эпохе древнеегипетского царства.

Розеттский камень. Именно этими знаками они и пользовались, когда хотели написать собственное имя. Однако простые алфавитные знаки, выражавшие звуки речи, лишь изредка попадались в древнем египетском письме.

Гораздо больше в нем было остатков картинного пиктографического письма. Иногда какое-нибудь слово писалось частью древним способом — картиной, а частью звуковыми знаками, изображавшими то целые слоги, то буквы. При этом по внешнему виду звуковые знаки ничем не отличались от изобразительных — всё писалось подряд.

Даже порядок знаков в строке, которая шла или справа налево, или слева направо, или сверху вниз, не выдерживался строго: старались писать, располагая знаки как-нибудь покрасивее, так, чтобы не оставалось пустых мест, и чтобы вся площадь стены была покрыта изящной резьбой и живописью иероглифов. Все это делало письмо древних египтян крайне сложным и запутанным. Вот почему так долго не удавалось его прочесть.

Вот как на Розеттском камне было написано царское имя Птоломей: Овальная рамка служила указанием, что внутри нее написано собственное имя, состоящее из отдельных букв. Что же нарисовано внутри? Квадратик, который должен был изображать дверь; под ним полукруг, изображающий каравай, хлеба; веревка, на которой завязан узел; лев, нарисованный вполне реалистично; какой предмет нарисован под фигурой льва, ученые до сих пор не могут догадаться; дальше изображены два стебля тростника, а последний рисунок тоже остается для нас неясным.

Букву И здесь надо понимать как Й; таким образом читаем: Птолмйс. Мы видим, что здесь выражен только один гласный звук О, все остальные звуки — согласные. Звук И тоже является согласным, так как сам по себе он не может образовать отдельного слога.

В конце слова — звук С; это, по-видимому, греческое окончание, и имя звучало как «Птолмайс». Египетский царь, который носил это имя, жил во втором веке до н. Почему египтяне изображениям разных предметов придавали значения букв, обозначавших отдельные звуки?

Они прибегали к небольшой уловке: рисовали, тот предмет, название которого в их языке начиналось с данного звука. Мы потом еще увидим, как с помощью этого остроумного приема люди выработали со временем настоящий, полный буквенный алфавит. И если трудно читать красивые настенные иероглифы, то еще во много раз труднее было разбирать эту скоропись.

В монументальном настенном письме мы видим фигуры животных, людей, различных предметов — все это изображено вполне ясно, почти про любую фигуру можно сказать, что это такое. А в скорописи, которая писалась тростниковым пером с помощью краски на папирусе тонких пластинах из стеблей особого растения, заменявших тогда бумагу , отдельные знаки превращались в такие же малопонятные закорючки, какие многие из нас привыкают писать вместо букв нашего алфавита. В этих закорючках невозможно узнать ни фигур людей, ни изображений птиц, животных или растений.

Тем не менее, такое сложное и запутанное письмо пользовалось тогда широким распространением; профессиональные писцы умели составлять и читать скорописные иероглифические документы и тексты. Разумеется, искусство писца было тогда очень трудным делом, и кто готовился к этой профессии, несомненно должен был долгие годы учиться, запоминая все знаки и их сочетания. Можно сказать, что древнеегипетские писцы были как компютерные программисты в наше время.

В древнюю эпоху, задолго до появления алфавитных знаков, египтяне выражали различные понятия почти исключительно символическими рисунками. Вот один такой рисунок: На нем изображено что-то очень странное и смешное: сосуд, похоже что глиняный, с ногами. Так египтяне выразили понятие «нести»; человеческие ноги «несут» то, что положено в сосуд.

Надо отдать справедливость, что выражено это понятие здесь довольно остроумно и легко для понимания.

Данное письмо использовали до 4 века нашей эры. Ученые открыли, что в Древнем Египте был еще один вид письменности, который назывался иератическое письмо. Данный тип называют скорописным, его применяли для документов, связанных с хозяйственной деятельностью и литературных произведений.

Данный вид пометок выполняли на коже, папирусе, ткани, писали справа налево. Египтяне использовали чернила для иератического письма. Это письмо использовалось до 3 века нашей эры. Со временем иератическая письменность превратилось в демотическую, которая существовало с 7 столетия до нашей эры до 5 века нашей эры.

Данный вид письменности относится к народному творчеству. Тексты, принадлежащие к данному виду описывали абсолютно различные виды деятельности. Из всех видов древней египетской письменности, этот тип был наиболее прогрессивным. Каждому знаку принадлежало несколько значений.

Чтобы писать на папирусе египтяне разрезали стебель данного растения на тонкие длинные полоски, потом раскладывали на ровной поверхности друг за другой. После этого выкладывали следующий ряд из стеблей, но располагали их поперек. Потом всю конструкцию придавливали прессом. Получившийся материал был похож на бумагу.

Поверхность листов обрабатывали специальным составом, который предотвращал растекание чернил. Его изготавливали из уксуса, муки и кипящей воды. Вынув листы из-под пресса, мастера отбивали их специальными молотками и выглаживали полировальными камнями, кусками дерева или кости. Подготовленные папирусы высушивали на солнце. Потом их склеивали, чтобы получился свиток. Египтяне уделяли внимание направлению волокон, поэтому обнаружить «шов» было практически невозможно.

Писали, как правило, на одной стороне которую римляне впоследствии называли recto. Изготовление папируса в Древнем Египте было поставлено на поток. Продавали его рулонами: «отрезами» и «на вес». Папирус в античности «Па пер аа», или «материал царей», - так называли свою «бумагу» сами египтяне. Они начали применять папирус еще в 3-м тысячелетии до н. Греки заимствовали термин, несколько изменив его произношение.

Нужно отметить, что Египет обеспечивал папирусом весь античный мир, и так продолжалось примерно до 800 года н. На нём записывались указы, художественные и религиозные тексты, делались красочные иллюстрации. В 1-м веке н.

Новый способ хранения информации был действительно революционным.

Рисунки на папирусе сохранились и до наших дней Теперь можно было ронять папирус, писать на нем практически в любое время, не опасаться разбить. В этом смысле революционность изобретения писчего материала сравнима с тем, как в наше время меняются разные способы хранения информации для компьютеров. Каждый раз смена носителя означает изменение самих основополагающих принципов взаимодействия с материалом и даже между людьми. Например, в эпоху, когда еще не существовало интернета в его сегодняшнем понимании принято было обмениваться дисками друг с другом, на которых записана полезная информация.

Существовала целая культура, построенная вокруг этого явления. Сегодня она ушла за ненадобностью, зато на смену пришли новые формы общения между людьми. Примерно такую же революцию создал папирус что это такое узнал каждый, кто видел новый писчий материал. Как делали папирус Папирус — это водное растение, которое растет в стоячих водах Нила.

Подробнее о том, что представляет из себя растение папирус это Википедия обязательно расскажет. Скажем только, что растение — тоже одушевленный организм. Поэтому указанный вопрос имеет право на существование. Египтяне знали, что такое папирус, если под ним подразумевается растение.

Но имя человека, который изобрел папирус утонуло в веках. Зато известна технология создания писчего материала: Взять растение, после чего вырезать из сердцевины длинные пластинки. Работа требовала высочайшего внимания со стороны мастера, умения справляться с необычными задачами. Хотя все растения похожи друг на друга, в то же время нет того папируса, который идеально повторяет черты другого.

Уложить пластины на специальной доске. Обязательно надо выложить одинаковыми рядами. Сверху положить такие же пластины, выложенные перпендикулярно первому ряду. Выложить под специальный пресс получившиеся мокрые листы, после чего следует просушить под солнцем.

Скрепление получившихся полос соком растения. Интересные факты Читатель уже знает, где появился папирус. Но не знает насколько сложно было ей пользоваться: Толщина конечного изделия была меньше сотой доли сантиметра. Писать сложно, а сам папирус мог в любой момент рассыпаться от неосторожного движения.

Египтяне придумали способ бороться с описанным недостатком — свиток, специальная длинная лента из одинаковых листов, которая скручивалась в рулон. Сегодня большинство людей и не представляет, как выглядит папирус, когда его не скручивают в свиток. Писали палочкой из тростника. Инструмент похож на тот, что использовался для клинописи, но наносить иероглифы таким образом оказалось гораздо проще.

Секрет производства папируса держался в секрете на протяжении нескольких тысячелетий. Материал использовался для хранения самых важных секретов: отчетов о путешествиях, познании в математике и астрономии, медицине, стихов поэтов. Лишь в первом тысячелетии нашей эры папирус распространился по миру. Длина свитка была теоретически ограничена, но на практике человечество так и не столкнулось с проблемой невозможности записать нужные сведения на свиток.

Например, в 1855 году в Фивах был найден свиток длиной целых 4 метра! Ныне он хранится в Британском музее города Лондон. Папирус что это такое в истории Древнего Египта Папирус как технология Несмотря на то, что пальма первенства в открытии писчего материала принадлежит древним египтянам, и несмотря на то, что они зорко следили за сохранностью технологии производства, вечно тайна сохраняться не могла. Более двух тысячелетий не была известна технология создания папируса.

Но позже она распространилась по всей Ойкумене — известному на тот момент миру. Параллели можно провести с днем сегодняшним. Несмотря на появление новых технологий и охрану научных секретов, изобретения все равно становятся достоянием масс. Разница лишь в скорости движения истории.

Тогда она шла очень медленно, жителям могло казаться, что ничего не меняется. Но жизнь постоянно менялась, накапливая количественные изменения, которые потом переходили в качественные скачки. Впрочем, папирус использовался не только в качестве писчего материала. Именно им обволакивали тела мумий, добиваясь сохранности.

Сам материал ломкий и хрупкий, требующий аккуратного обращения. До ученых дошли древнеегипетские папирусы преимущественно из-за уникального климата, который существовал в ту эпоху. Заключение Папирус — одно из значимых технологических изменений. Нашим современникам, привыкшим к постоянным нововведениям в технологическом мире трудно оценить во всей красе революционность папируса.

Меж тем, открытие по значимости сравнимо с изобретением письменности, печати или интернета. Без папирусов не было бы сегодняшнего мира. Поэтому так важно помнить о предшественниках и чтить их память. Всего их существует более 5 тысяч, однако в текстах использовалось только около 800 самые распространенные — 27.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий