А этим летом Галерея Люмьер приняла эстафету, представив выставку фотографий “Жизнь как кино”. Галерея Люмьер работает с коллекционной западной и советской фотографией, занимается выставочной и издательской деятельностью. Lumiere 2023 was the biggest yet in Durham, extending beyond the city to Bishop Auckland, as the inaugural spotlight on the wider Durham County.
Галерея Люмьер приглашает на выставку фотографического искусства «Жизнь как кино»
Выставка Лагранжа в Галерее Люмьер не претендует на исчерпывающую ретроспективу мастера, который начинал в фотохронике ТАСС, был одним из легендарных репортеров журнала "Советский Союз", а в 1990-е сотрудничал с французскими Paris Match и Sipa Press. Скорее, новый проект расширяет представление о наследии фотографа, давая возможность увидеть авторские отпечатки из архива мастера, "контрольки" - распечатку кадров, превращавшую снимки в род киноленты... Фотографическое наследие Владимира Лагранжа 1939-2022 не исчерпывается временами оттепели и поздней советской эпохой. Оно еще ждет своих исследователей и историков фотографии. Но оттепель была эпохой, интонацию которой Владимир Лагранж поймал очень точно.
Эта интонация почти кинематографическая по стилю, лирическая по настроению, легкая - по изяществу исполнения. Разумеется, эта легкость была обманчива. За ней - культура взгляда, воспитанного на художественном наследии не только фотографическом всего ХХ века, опыт репортерской съемки и стрит-фотографии, любовь к человеку.
Гости мероприятия первыми смогли увидеть в рамках выставки культовые работы блестящей эпохи. Одним из самых ярких экспонатов, представленных гостям открытия, стал знаменитый кадр фотографа Хорста П. Хорста «Корсет от Мейнбокера. Париж», сделанный в 1939 году для журнала Vogue. Символ раскрепощения женской моды и венец творчества автора эксклюзивно предоставлены для проекта из частной российской коллекции. Выставка «Жизнь как кино» является первым совместным проектом MR Group и Галереи Люмьер, призванным расширить присутствие фотографического искусства за пределами пространства Галереи Люмьер, а также подсветить, расширить возможности частного и корпоративного коллекционирования.
После завершения проекта 3 сентября 2023 года ряд экспонатов будет размещен в лобби жилого комплекса бизнес-класса «Павелецкая Сити», который является визитной карточкой и архитектурной доминантой Даниловского района.
Он будет больше ориентирован на коммерческую деятельность? Мы изначально были частным бизнесом, не получающим поддержки от государства. Наша история началась в 2001 году, когда галерея находилась в ЦДХ.
Новый проект на Полянке своего рода вторит ему, однако это уже совершенно другой уровень. Любая коммерческая деятельность осуществляется внутри компании для поддержания её функционирования и получения прибыли. Мы содержим себя сами, ни на кого не рассчитываем. Центр фотографии на «Красном октябре» был абсолютно коммерческим пространством, он никем не субсидировался.
Это такой же бизнес, просто с другим подходом, основанным на продаже входных билетов как в любом музее. Кстати, 10 апреля мы запустили клуб, и я прочитала первую лекцию офлайн, где рассказала о нашей истории, миссии и планах на будущее. Благодаря этому пространству мы провели 160 выставок, что, безусловно, помогло получить огромное количество знаний и дало возможность нашему коллективу развиться в процессе. Что Евгений Асс и его бюро пытались воплотить?
Какие вы ставили перед ними задачи? Мы сохранили исторический фасад, а внутри Евгений Асс применил классический подход в создании профессиональной фотографической галереи, в итоге получились два зала, разделённые этажами. На первом этаже — пространство для временных выставок, а на втором — для постоянной экспозиции советской фотографии. С этого направления мы начали и до сих пор профессионально занимаемся.
В результате был сконструирован большой стеллаж, который проходит с первого на второй уровень здания. Также мы оборудовали специальную климатическую зону для презентации отпечатков нашим гостям, в которую будем приглашать на экскурсии и на показы для коллекционеров и собирателей. Раньше здание арендовал банк, и в подвале остались хранилища, в которых мы теперь храним не деньги, а фонды негативов наших классиков.
Делали поделки из листьев и шишек. Нравится и благоустройство территории комплекса. Безопасные детские площадки, огорожены от проезжей части. Катерина 30. Большой спрос на квартиры в этом ЖК. Оно и понятно. Лес за домом с ухоженным парком. Вся инфраструктура в шаговой доступности. Поликлиника в двух минутах ходьбы от комплекса. Эко рынок с фермерскими продуктами пять минут езды через Волоколамку. Магазины на первых этажах комплекса. Самый любимый ВкусВилл. Любовь 27. Но Изумрудные холмы это что-то иное. Это не просто парк, а целый лес. Ночью иногда выхожу на балкон и просто любуюсь хвойным лесом. Воздух прекрасный. Иногда, чтобы отвлечься от города, устраиваем пикник с мужем посреди деревьев. Ну, а что говорить о наличии магазинов, аптек, медцентров, их много и на любой вкус. С пробками проблем меньше из-за открытия новой дороги. Федор 29. Состояние квартиры и ремонта, меня устраивает. Когда принимал квартиру, было пара косяков: неровно стояла розетка на кухне и болталась ручка на межкомнатной двери, недоработки исправили, без отговорок. Оснастил квартиру всем необходимым для житья. Квартиру сдаю. Место здесь с хорошей экологией, комплекс с развитой инфраструктурой, так что квартира не пустует. Юля 31. Уговорила мужа перебраться поближе к ним, они и с детьми помогут, и мы рядом будем случись что. Нам понравился комплекс, вечером гуляем в парке, свежий лесной воздух бодрит, а дети возятся на детской площадке. На выходных можем зайти в кафе посидеть, в комплексе их есть целое разнообразие Степан 30. Приехал, оставил авто в паркинге и поднялся на лифте в квартиру, без траты сил и нервов. Появилось время на нормальный ужин, захожу в своем корпусе либо в кафе Гости, либо за продуктами в дикси. Дарья 20. Как отдельный городок, со своими супермаркетами, школами и садами. Через дорогу рынок, всегда покупаем свежие овощи, фрукты и мясо. До Москвы не далеко, правда езжу редко, чаще муж. Есть несколько вариантов добраться до Москвы. Чаще на автобусе до Опалихи, потом до Тушинской, затем куда глаза глядят. Смотрим как по пробкам и уже выбираем маршрут. Ирина 11. Выбрала в 20 без отделки, сами решили сделать дизайн. Кстати это корпус завершает целый проект микрорайона. Для меня ЖК идеально подходит, мы в Москве бываем редко, так как я занимаюсь маленьким ребенком, а муж программист и постоянно работает на удаленке. В 10 минутах от нашего корпуса садик и школа, дойти можно по безопасным тротуарам и тропинкам, это для нас было большим преимуществом. Валентина 25. Я давно работаю в госпитале имени Вишневского. Как только начинали строительство Изумрудных Холмов, сразу приглянулся микрорайон и его концепция с полной внутренней инфраструктурой.
Галерея Люмьер откроет новую выставку голландского фотографа Пола Брунса
Галерея Люмьер продолжит работу на другой площадке, но будет открыта для посещения только по предварительной договоренности. Экспозиция «Высокий полет Мелвина Соколски» будет работать с 18.09.21 по 16.01.2022, сообщили в галерее. «За последний год «Люмьер-Холл» изменился в лучшую сторону.
Галерея Люмьер и «Павелецкая Сити» приглашают на выставку
На выставке были представлены фотоработы мэтров советского репортажа Василия Егорова и Николая Драчинского. Впереди — разнообразная образовательная программа с лекторием и экскурсиями по проекту «Павелецкая Сити», вдохновленному «Фабрикой грез», — рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу MR Group Екатерина Кутумова. Общественные пространства в наших жилых комплексах зачастую становятся новыми точками притяжения для людей, а поддержка галерей, выставок, фестивалей, театров и музеев — это вклад в красивое завтра для новых поколений». Нам удалось соединить классиков репортажа нашей страны, таких как Николай Драчинский, Василий Егоров и мэтров по другую сторону океана, с которыми Галерея Люмьер сотрудничает уже долгие годы. Мы благодарны MR Group за поддержку и рады подарить городу столь многогранный проект», — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, главный куратор и основатель Галереи Люмьер.
Lumiere Gallery Характерной особенностью выставки также является серия работ Виктора Демаршелье — «Artificial colors». Данная серия посвящена исследованию феномена искусственного цвета. Их цвета прекрасны, а формы поражают воображение. Оказываясь перед нашим взглядом, они вызывают эйфорию, наши чувства обостряются», — рассказывает о серии фотограф.
Lumiere Gallery Характерной особенностью выставки также является серия работ Виктора Демаршелье — «Artificial colors». Данная серия посвящена исследованию феномена искусственного цвета. Их цвета прекрасны, а формы поражают воображение. Оказываясь перед нашим взглядом, они вызывают эйфорию, наши чувства обостряются», — рассказывает о серии фотограф.
На выставке были представлены фотоработы мэтров советского репортажа Василия Егорова и Николая Драчинского. Фото: MR Group «Жизнь как кино» — это сложная и многогранная история, которая не ограничится экспозицией в Галерее Люмьер. Впереди — разнообразная образовательная программа с лекторием и экскурсиями по проекту «Павелецкая Сити», вдохновленному «Фабрикой грез», — рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу MR Group Екатерина Кутумова. Общественные пространства в наших жилых комплексах зачастую становятся новыми точками притяжения для людей, а поддержка галерей, выставок, фестивалей, театров и музеев — это вклад в красивое завтра для новых поколений». Нам удалось соединить классиков репортажа нашей страны, таких как Николай Драчинский, Василий Егоров и мэтров по другую сторону океана, с которыми Галерея Люмьер сотрудничает уже долгие годы. Мы благодарны MR Group за поддержку и рады подарить городу столь многогранный проект», — говорит Наталья Григорьева-Литвинская , главный куратор и основатель Галереи Люмьер.
В Галерее Люмьер проходит выставка "Отпечаток эпохи. Владимир Лагранж"
А так как в здании теперь располагается галерея им. братьев Люмьер, то такая монохромность, по мнению авторов, отражает связь здания с классическим черно-белым фотоискусством. Сегодня нашей героиней стала основательница Галереи братьев Люмьер, коллекционер с 20-летним стажем и куратор Наталья Григорьева-Литвинская. На площадке Галереи Люмьер разместились 2 выставочных зала, образовательный клуб Lumiere Club и книжный магазин с лучшими мировыми фотографическими изданиями. «Это уникальное событие для выставочной Москвы сегодня, — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, главный куратор и основатель Галереи Люмьер.
Открытие выставки в Галерее им. Братьев Люмьер
Выставочный проект «Жизнь как кино» в Галерее Люмьер на Большой Полянке разработан совместно совместно с ЖК «Павелецкая Сити». С 9 июня в Галерее Люмьер открыта экспозиция «Жизнь как кино». Отдельной темой стенда Галереи Люмьер станет современная российская fashion-фотография. Выставка Лагранжа в Галерее Люмьер не претендует на исчерпывающую ретроспективу мастера, который начинал в фотохронике ТАСС, был одним из легендарных репортеров.
Петербургский «Люмьер-Холл» представляет проекты на стыке искусства и науки
Галерея Люмьер работает с коллекционной западной и советской фотографией, занимается выставочной и издательской деятельностью. Книжный клуб Галереи Люмьер, представляет коллекционные постеры собственного издательства классиков советской фотографии. 9 июня в Галерее Люмьер открывается выставка «Жизнь как кино», посвященная эпохе ар-деко. В парке «Зеленая река» на территории бывшей промзоны «Серп и Молот» открылась первая фотовыставка совместного проекта компании Донстрой и Галереи Люмьер «Когда деревья. На выставке цифрового искусства в «Люмьер-Холле» представлены работы художников из 17 стран. Выставка «Жизнь как кино» — первый совместный проект MR Group и галереи «Люмьер», после завершения которого некоторые экспонаты разместятся в лобби жилого комплекса.
Галерея Люмьер и жилой комплекс «Павелецкая Сити» проводят выставку «Жизнь как кино»
В 2021 году уже запланированы выставки в Санкт-Петербурге, Красноярске. Идет обсуждение о показе выставок в Омске, Казани. У нас колоссальный архив негативных фондов и авторских прав на них, мы откроем онлайн Фонды нашим классикам советской фотографии, будем в открытом доступе делиться их историей, заниматься исследованием, — рассказала о планах Наталья Григорьева-Литвинская. Среди них есть легендарные снимки «Паровоз» или «Три моста», а также фотография, ставшая заставкой телепрограммы «Время». На выставке представлены и неизвестные общественности фотографии — на них Москва строится, простые дворики и величественные «сталинки». Однажды он взял меня с собой.
Некоторые работы, представленные на выставке, перейдут в коллекцию жилого комплекса «Павелецкая Сити». В проекте задействованы авторские фотографические отпечатки ограниченного тиража из коллекции Галереи Люмьер, а также экспонаты из частных коллекций. Современная высотная архитектура в стиле ар-деко разработана знаменитым бюро СПИЧ. По завершении выставки некоторые работы станут частью декора лобби жилого комплекса и достоянием жителей «Павелецкая Сити».
Москва, улица Дубининская, 59-69 www. Проект нового пространства Галереи, которая расположилась в трехэтажном особняке XIX века, разработал архитектор Евгений Асс и его архитектурное бюро. Галерея сконцентрирована на работе с коллекционной фотографией советского и западного фотографического наследия. Галерея открыла доступ к Фондам классиков советской фотографии. Москва, Большая Полянка, 61 строение 1 Сопроводительная информация к работам из пресс-релиза выставки Василий Егоров Голливуд. Монро» 1959 будет впервые представлена в выставочном проекте «Жизнь как кино». Василий Егоров — новатор в области политического репортажа. Многие из его кадров не появлялись в советское время на страницах газет и журналов, они долгое время оставались в архивах с пометкой «НДП», что означало «не для печати».
Теперь она снова доступна новому поколению фотографов и любителей фотографии в этом дуотоновом издании, которое полностью повторяет оригинал. Компактный текст Жарковски красноречиво дополняет искусно подобранные и упорядоченные группы из 172 фотографий, взятых из всей истории и диапазона средств массовой информации. Знаменитые работы таких мастеров, как Картье-Брессон, Эванс, Стайхен, Стрэнд и Уэстон, соседствуют с обыденными документами и даже любительскими снимками, чтобы проанализировать основные проблемы и возможности, с которыми сталкивались все фотографы.
Ни лиц, ни одежд, ни возраста не разобрать. Но понятно, что это молодые мужчина и женщина. Он стоит, что-то объясняя или доказывая. Она полуотвернулась от него, то ли указывая на что-то вдалеке, то ли пританцовывая, то ли просто подставляя лицо и руки солнцу и ветру. На этом земном шаре - только он и она. Только небо и земля. Чего нет в кадре - так это социума с его грузом обязательств и рамками идеологии. Можно сказать, что Лагранж упрощает.
Эхо ар-деко: В Галерее Люмьер открылась выставка "Жизнь как кино"
В рамках ярмарки «1703» Галерея представит многообразие жанров фотографического искусства. В экспозицию войдут более 20 работ, среди которых лучшие работы классиков советской фотографии и творческие поиски современных российских авторов. Все отпечатки в экспозиции представлены ограниченным тиражом и заверены подписью фотографа или наследника автора.
Во время визита Егоров сумел запечатлеть легендарную кинозвезду Мэрилин Монро в ореоле поклонников на торжественном обеде. Фильм «В джазе только девушки», вышедший в этом же году, уже успел принести колоссальную известность Монро и впоследствии также с успехом прошел в прокате СССР. Николай Драчинский Америка. Один из самых читаемых в стране журнал «Огонек» почти в каждом номере печатал его репортажи из разных районов Советского Союза, а также из стран Африки, Ближнего Востока, Юго- Восточной Азии и Европы.
В череде его многочисленных странствий выделяется поездка в Северную Америку, где одной из ключевых тем автора становится съемка архитектуры. Впервые попавший в Нью-Йорк фотограф был восхищен монументальностью форм и величественностью ландшафта. В своих попытках увековечить образ Нью- Йорка фотограф обращается к истории города и его ключевым символам, делая центром композиции великолепное здание Крайслер-билдинг, яркий пример стиля ар- деко в архитектуре. Николай Драчинский, Нью-Йорк. Нью- Йорк долгое время оставался синонимом высотного строительства, бум которого пришелся на 1910-е по ранние 1930-е годы, и именно в этот период постепенно обретал знакомый нам облик. Стараясь запечатлеть панораму города, фотограф также продолжал наблюдать за течением городской жизни.
Винтажные и современные коллекционные отпечатки ограниченного тиража из путешествий Николая Драчинского в Америку будут представлены на выставке «Жизнь как кино» с целью продемонстрировать многогранность восприятия и репрезентации наследия эпохи ар-деко мэтрами советского репортажа и их зарубежными коллегами.
Выставки в Центре фотографии Люмьер Культурно-выставочное объединение включает в себя просторное помещение для временных экспозиций, которое располагается на первом этаже особняка и галерею с постоянной экспозицией коллекционных фотографий — на втором этаже. Единовременно во всех выставочных помещениях могут экспонироваться до 400 фотографических работ. Каждая из них длится от 2 до 4 месяцев. Выставки в центре братьев Люмьер можно посетить в любой день недели, кроме понедельника, но только в составе экскурсионной группы. В рабочие дни музейные помещения центра фотографии имени братьев Люмьер принимают посетителей с 11:00 до 20:00. По выходным центр работает так же с 11:00 до 20:00. Помимо родного здания в Москве, коллекции фотографических произведений от галереи центра фотографии имени Люмьер, экспонируются на российских и международных выставках, включая фотобиеннале и другие громкие мероприятия в современном мире искусства.
На базе центра фотографии имени Люмьер регулярно проводятся дискуссионные и творческие встречи с признанными профессионалами фотодела, мастер-классы, образовательные лекции. Мероприятия в центре братьев Люмьер официальный сайт Коллекции За все время существования центра братьев Люмьер в коллекцию музея было собрано более 13 тысяч оригинальных фотоизображений авторства русских и заграничных фотографов.
Лагранж с самого детства был увлечен фотографией - снимал своих школьных товарищей и пейзажи курортного Крыма. Неудивительно, что, придя в Фотохронику ТАСС в 1959 году в качестве ученика, он довольно быстро стал штатным фотографом. Его снимки публиковались в газете «Правда», «Литературной газете», немецкой «Die Fraie Welt», журнале «Советское фото» и журнале «Советский Союз», где он проработал более 20 лет.
Отказываясь от постановочных, «застылых» кадров, Лагранж создавал портрет эпохи - с атмосферой свободы, романтикой молодости и беспечностью детства. Честный, искренний взгляд Лагранжа отрицал пропаганду советского образа жизни, но воспевал будни «маленького человека», раскрывал лирику повседневности, пользуясь новым фотографическим языком. Следуя за взглядом фотографа сквозь десятилетия, зритель станет свидетелем перемен советской, а затем и российской жизни. Но, вне зависимости от настроений эпох, Лагранж всегда смотрел на объект съемки с симпатией и сочувствием, даже в трудные годы улавливая поэзию жизни.