Новости лужина лариса биография личная жизнь мужья дети

Лариса Лужина сейчас. Личная жизнь Ларисы Лужиной. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде, мама актрисы была эстонка по национальности. Легендарная Лариса Лужина отмечает юбилей. Личная жизнь Ларисы Лужиной: Четыре раза была замужем.

Знак зодиака

  • Что еще почитать
  • Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
  • Лариса лужина биография личная жизнь мужья дети
  • Детство Ларисы Лужиной

Лариса Лужина — биография и фильмография актрисы

Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война.

Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом. В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки". О зарубежных поездках на время пришлось забыть.

Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки. В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам.

Любовь оказалась сильнее. В 1937 году образовался новый семейный союз. Война После начала войны отец ушел в ополчение защищать Ленинград. Семья оказалась в блокадном кольце. Потекли страшные дни под обстрелом. Анатолий Иванович был ранен осколком и не смог держать оружие в руках. Голод косил людей. Прикованный к постели отец слабел с каждым днем. Первой ушла из жизни старшая сестренка. Не стало бабушки. Затем пришел черед отца. Евгения Адольфовна рассказывала, что причиной стали не раны, а истощение. Когда отца не стало, под его подушкой нашли несколько сухариков, оставленных для Ларисы. Лариса Анатольевна рассказывает о войне, но признается, что это не ее восприятие, а пересказ маминых воспоминаний. После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. Детские годы Будущая артистка появилась на свет 4 марта 1939 года в Северной столице. Её отец Анатолий Лужин входил в ополчение. Семья девочки пережила блокаду, когда той было 6 лет, умерла её сестра, а за ней отец и бабушка. По завершении блокадных дней малышку Лару вместе с мамой эвакуировали на Урал. Когда закончилась война, Лужины уехали в Таллин. Там они поселились в миниатюрной комнатке у родственника. Площадь её была всего лишь 6 кв. Судьба была сурова к семье Лужиной, они бедствовали, сначала у девочки не было даже кровати, и малютка спала на двух сдвинутых стульях. Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин.

Лужина сообщила Булату Окуджаве, что отныне она с другим. Булат сделал вид, что его эта ситуация не ранит, но на следующий день он стал каким-то чужим и отстраненным для своей уже бывшей музы. Даже когда спустя годы эти двое случайно встретились на вокзале, он сделал вид, что они едва знакомы. Но вернемся к Алексею Чардынину, Лариса Лужина вышла за него замуж, вместе они были около четырех лет. Но оба был заняты в разнообразных проектах, она даже на несколько лет уехала в ГДР по контракту, поэтому дома супруги почти не встречались, у каждого из них была своя личная жизнь. Ревность, обиды, ссоры, неудачная беременность Ларисы, рукоприкладство супруга один раз стукнул импульсивную жену , микроинсульт супруги. В общем, расстались. А вторым мужем Ларисы Лужиной становится Валерий Шувалов, он, как и первый супруг, по профессии кинооператор. От этого мужчины наша героиня рожает единственного сына, которого врачи запрещали ей производить на свет после перенесенного микроинсульта. Лариса Лужина, как вы уже поняли, питала слабость к кинооператорам, так как они все как один молчаливые, загадочные интеллектуалы. Но со вторым мужем у Лужиной тоже не срослось, полюбила она другого, на этот раз не оператора, а актера — Владимира Гусакова. Известным этот парень не был, в википедии о нем ни слова. Сказала второму по счету мужу, что бросает его. Сына Павла сдала в интернат, так как добрые люди подсказали, мол, мужик новый в доме, мало ли как к ребенку отнесется — а ты в разъездах. Жизнь в интернате для домашнего шестилетнего мальчика оказалась адом, но период этот был не таким уж и длительным, хотя что там для пожизненной психологической травмы надо? Хватит и года. Третий муж Ларисы Лужиной хорошо принял ребенка. Жили дружно, но на этот раз уже он бросил Ларису, она театрально наглоталась таблеток, но через годы призналась публике, что никого никогда не любила.

Маленькую Ларису с мамой вывезли в Кемеровскую область, хотя блокада тогда уже закончилась. Позже Лариса с мамой уехали в Таллин, где и проходило детство девочки. Они поселились у дальнего родственника в крошечной шестиметровой комнатушке. Несколько лет девочка спала вместо кровати, на сколоченных стульях. Жили они бедно, денег постоянно не хватало. Лариса с детства обожает мандарины, только в те годы она не могла позволить себе купить и одного. Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей При школе был драмкружок, им руководил И. Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты.

Лариса Лужина — биография

  • Лариса лужина биография личная жизнь мужья фото
  • Творческая неудача
  • Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография |
  • Каннский кинофестиваль
  • Лариса лужина биография личная жизнь мужья фото > Человек и здоровье
  • Биография Ларисы Лужиной

Лариса лужина биография личная жизнь мужья фото

Личная жизнь Ларисы Лужиной была не менее насыщенной, чем творческая. Биография Ларисы Лужиной неразрывно связана с театром и кинематографом. Личная жизнь Ларисы Лужиной. Лужина четыре раза была замужем.

Лариса Лужина: биография и личная жизнь

Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь Несмотря на свою популярность и востребованность, Лариса Лужина совершенно непубличный человек.
4 мужа ларисы лужиной, её сын и внуки. личная жизнь актрисы / статьи Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Муж актрисы Ларисы Лужиной два года ей изменял и привел любовницу в дом В 1978-м Лариса Лужина снималась в фильме "Встреча в конце зимы", сценарий для него написал Владимир Гусаков.
«Высоцкий ухаживал красиво». Лариса Лужина о мужчинах, внуках и вдохновении Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово.

Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине

Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово.

Лужина, Лариса Анатольевна

Оказывается, ещё когда в горах снимались, он её написал. Мне песня не понравилась, я даже обиделась. Мне показалось, что она такая ироничная, издевательская. Не понравилось, что он обо мне так сказал: «Пусть пробуют они, я лучше пережду», и я вообще не понимаю, что такое нейтральная полоса, и мне всё равно, какие там цветы. Это показалось мне обидным, и какое-то время он эту песню не пел. Но сейчас я горжусь. И очень благодарна Володе за это посвящение. Это действительно так?

Потом я ушла в сторону — мы с Лёшей разошлись. А они дружили до конца его жизни. Володя вообще любил ухаживать за девушками, чтобы на него смотрели влюблёнными глазами. Он от этого загорался. Они все для него были как музы. Между нами с Володей ничего не было. Тогда, в картине, я была увлечена другим актёром — Сашей Фадеевым, поэтому у нас с Володей не могло быть никаких отношений.

А он за Ритой Кошелевой, которая играла альпинистку, также ухаживал. Кто раньше с нею был — В одном из интервью вы сказали, что, испытав однажды состояние влюблённости, уже не смогли без него обходиться. Вообще вы по натуре влюбчивая? Как это повлияло на вашу личную жизнь? Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа!

Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению. А на наши отношения очень сильно разлуки повлияли. Я снималась в Германии почти четыре года. А он — красивый мужик, здоровый, тоже увлекающийся. У него появилась девушка. У меня — свои какие-то романтические отношения в Германии.

Конечно, в свое время он мне причинил много боли. Но я не хотела бы об этом даже вспоминать. Сейчас даже ставлю за него свечку, когда хожу в церковь.

Простила, но о нем не хочу даже говорить. Гордятся, что у них такая знаменитая бабушка? Мы как-то были в Венеции со средним внуком.

Ему сейчас 21 год исполнится, а тогда было десять лет. И вот перед своим днем рождения я ему говорю: «Давай уедем отдохнуть вместе». И мы поехали в Венецию.

Ходим по улочкам, а наши туристы меня узнают, подходят, автографы просят, фотографируются… И внук стал подсчитывать, сколько людей ко мне подошло. Насчитал 25 человек. Наверное, потом хвастался, что его бабушку даже в Венеции узнают смеется.

Старший окончил МГУ, факультет глобальных процессов. Средний внук — программист, младший пока в седьмой класс переходит. Сын тоже не хотел быть актером, хотя у него была возможность сниматься.

Но он мне говорил: «Мама, я не хочу быть артистом. Когда выхожу на сцену, у меня начинает кружиться голова». Однажды его отец, Валерка Шувалов, привез его на съемочную площадку.

Сын всегда такой подвижный, энергичный, бегал вокруг камер. А здесь ему нужно было сниматься. Когда его загримировали, он вдруг притих.

Валера к нему подошел, а у него температура до 39 подскочила. Валерка решил, что Павлик простудился. Его тут же посадили в машину и домой отвезли.

А дома у него температура пришла в норму — 36,6, все в порядке. На площадке от волнения подскочила. Так что он сам не захотел быть артистом.

Что случилось? Мама ушла из жизни из-за сердечного приступа. Видно, это наследственное.

У меня какая-то недостаточность все время, аритмия мерцательная. Мне назначили лечение. Мне назначили таблетки, потому что у меня уже была операция на сердце.

Второй раз врачи делать ее не хотят. Говорят, что это опасно. Возраст уже солидный — общий наркоз мне не нужен.

Я вот недавно хотела себе сделать круговую подтяжку лица. А потом узнала, что ее делают под общим наркозом. Думаю, ну ее, эту подтяжку, а то еще не проснусь.

Лучше останусь такой, какая я есть. Говорят, что я на свой возраст не выгляжу. Слава богу.

Такие цены дикие! А результата особого не увидела. Решила больше не ходить.

С дачей у меня есть смешная история. На протяжении последних десятилетий каждое лето думала, что куплю машину, поскольку сейчас уже автоматика, и буду ездить сама на дачу. Водительские права у меня давно есть.

Я их получила, еще когда жила со вторым или третьим мужем. У нас тогда «Жигули» появились. И я решила, что тоже буду водить машину.

Три месяца исправно занималась, очень усердно училась. Мы изучали не только правила, но и все строение машины. Я до сих пор, например, помню слово «трансмиссия».

Сдала на права. Раньше я их регулярно продлевала. А сейчас перестала.

Когда раньше мне нужно было куда-то ехать, у меня сердце останавливалось. Я должна была 10 минут сидеть, курить... Как-то приехала в магазин, купила продукты.

Тогда были пакетики молока в форме треугольников. Я их поставила на крышу — и опять десять минут сидела в машине, чтобы собраться с силами и поехать обратно. Выкурила сигарету, поехала до дома очень медленно.

Спустилась к нашим домам и думаю: «Чего так на меня все люди смотрят внимательно? Забыла, что не убрала их. Но так медленно ехала, что они даже не упали.

Если у меня останавливается сердце от вождения, зачем мне это?

Начинающих талантов она обучает актерскому мастерству. К тому же закрывается театр киноактера, в котором она играла с 1964 года. Лужина, заняв денег у знакомых, ставит антрепризу "Театральный анекдот", с которой отправляется в турне по всей стране. В начале 2000-х годов актрисе удается вернуться на телеэкран, ее начинают активно приглашать для съемок в сериалах. Она играет в драме Владимира Фокина "Дом для богатых", историческом сериале "Тайны дворцовых переворотов", многосерийной экранизации романа Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого", поставленной Юрием Грымовым, олигархической саге Абая Карпыкова "Охота на изюбря", многосерийной драме Игоря Черницкого "Юнкера", поставленной по произведениям Куприна, семейной драме "Любовь как любовь", мелодраме Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна "Май", военной драме Олега Базилова "Охота на гауляйтера".

Сейчас Ларисе Лужиной уже 79 лет. Она живет в Москве, в Крылатском районе. Личная жизнь Личная жизнь Ларисы Лужиной всегда была под пристальным вниманием поклонников: актриса была замужем четыре раза. Ее первым супругом стал кинооператор Алексей Чардынин. На съемках картины "Золото" она познакомилась со своим вторым мужем Валерием Шуваловым, который, кстати, тоже был оператором. От этого брака родился сын.

Лариса Лужина знала, что Павел свяжет свою судьбу с кинематографом, став звукорежиссером на киностудии "Мосфильм". После развода с Шуваловым Лужина выходит замуж за актера Владимира Гусакова. Мужья Ларисы Лужиной всегда были темой постоянных сплетен и пересудов. К тому же, и с третьим мужем брак вскоре распался. Ее четвертый супруг - администратор Вячеслав Матвеев. Сейчас Лариса Лужина отошла от актерской карьеры, ей 79 лет, она живет в Москве и старается всячески поддерживать внуков.

За последующие несколько лет актриса снялась еще в нескольких картинах, которые закрепили ее успех у зрителей. Среди них: «Приключения Кроша» 1962 , «Тишина» 1964 и др. Она уехала в Берлин и пробыла там почти четыре года. За это время она в совершенстве овладела немецким языком до этого знала только два слова — шлаф ваген спальный вагон и снялась в шести фильмах. Самый известный из них — телефильм «Доктор Шлюттер» 1964—1966 , в котором она сыграла две роли — матери Ирэны и дочери Евы. За эту работу она была удостоена Национальной премии ГДР. Лужина вспоминает: «В «Докторе Шлюттере» мне пришлось сняться в постельной сцене.

Я должна была лежать, правда, в плавочках, но все остальное открытое. Стою, плачу. Режиссер и так и сяк. Всех, кроме оператора, удалили из павильона, а я никак не успокоюсь. Глотая слезы, объясняю переводчице: у меня маленькая грудь, если лягу на спину, ее совсем не будет видно. Села я, скрестив руки, и так вот меня и сняли». Между тем проблемы у Лужиной случались не только на съемках, но и в повседневной жизни. Вот что она рассказывает об одном инциденте, происшедшем с ней во время пребывания в ГДР: «Как-то 8 мая, на их национальный праздник, я попросила одного известного актера он играл моего жениха в картине «Доктор Шлюттер» поводить меня вечером в Берлине по кабачкам.

В одном из них этого актера узнали и нас пригласили за праздничный стол. Все было прекрасно, пока не разговорилась с сидевшим рядом довольно пожилым одноруким немцем. Он хорошо «принял», да и я немного выпила шнапса. И вдруг этот немец, не зная, что я русская, стал рассказывать, как косил под Сталинградом наших мужиков… И так мне стало горько, что я со всего размаха влепила ему оплеуху. Тут такое началось! Просто чудо, что мы сумели сбежать целыми и невредимыми…» Вернувшись на родину в 1966 году, Лужина сразу же попала на съемки очередной картины — режиссер Станислав Говорухин пригласил ее на роль врача в фильме «Вертикаль». Съемки проходили в августе 1966 года в Приэльбрусье. Актриса вспоминает: «Я очень благодарна Говорухину, что он собрал нас в горах.

Слава занимался альпинизмом, у него был второй разряд, и режиссерской целью стало научить нас работать без дублеров. Конечно, в сложных случаях профессиональные альпинисты помогали, а так мы все делали сами. Нам с Володей Высоцким не нужны были альпинистские навыки, он играл радиста, а я врача, но мы старались не ударить в грязь лицом: учились ходить в триконях, зарубаться ледорубом, побывали даже на двух вершинах. Очень себя уважали за это — можем что-то, хоть и артисты! Высоцкого «Она была в Париже» посвящена именно Лужиной. Рассказывает ее первый муж оператор Алексей Чердынин: «Однажды Володя говорит: — Леша, послушай, какую песню я написал твоей бабе! И спел «Она была в Париже»… А Лариса после фильма «На семи ветрах» действительно побывала в Иране, а потом ездила во Францию на Каннский фестиваль…» Кстати, вскоре после съемок в «Вертикали» первый брак Лужиной распался, и она вышла замуж во второй раз, и при этом вновь за оператора — 27-летнего Валерия Шувалова в 1966 году он окончил ВГИК, затем участвовал в съемках фильмов: «Двенадцать стульев» 1971 , «Самый жаркий месяц» 1974 , «Экипаж» 1980 и др. В этом браке на свет появился мальчик, которого назвали Павлом.

К сожалению, и этот брак оказался неудачным — когда мальчику Исполнилось семь лет, его родители развелись. Причем инициатором развода была Лужина, которая внезапно влюбилась в другого человека. Но пройдет время, и Лужина признается в одном из интервью: «Жалею, что рассталась с таким замечательным человеком, как Шувалов…» Между тем вплоть до конца 60-х годов Лужина играла в кино только лирических героинь. Перелом наступил в 1969 году, когда режиссер Семен Туманов предложил ей роль бойкой солдатки, вернувшейся с фронта домой, в картине «Любовь Серафима Фролова». Фильм был тепло принят публикой, и его премьера, видимо, не случайно совпала с присуждением Лужиной звания заслуженной артистки РСФСР. После этого фильма актрисе впервые показалось, что она наконец-то нашла своего режиссера. Их творческий тандем сулил им прекрасное будущее, и следующая совместная работа это подтцердила — в фильме «Жизнь на грешной земле» Лужина вновь сыграла главную роль. В дальнейших планах Туманова была постановка фильма о Серго Орджоникидзе, и роль его жены должна была вновь сыграть Лужина.

4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной

Фото Ларисы и Алексея Алексей Чардынин был красивым молодым человеком и пользовался успехом у противоположного пола. Частые разъезды жены и поведение мужа приводила к взаимной ревности и упрекам. Спустя 7 лет брака Лариса Лужина приняла решение расстаться. В этом браке родился сын Павел — единственный ребенок актрисы, от которого у нее в настоящий момент есть трое внуков.

Второе замужество могло бы быть успешным для артистки. Валерий Шувалов за работой Валерий Шувалов, муж Ларисы Лужиной вел жизнь примерного семьянина и с пониманием относился к работе супруги. Однако когда она увлеклась сценаристом Владимиром Гусаковым — Шувалов не стал удерживать актрису.

Брак распался, когда общему сыну пары Павлу было уже 6 лет.

Ее, студентку, пригласили на Каннский фестиваль в составе большой советской делегации. Во Франции ее ждали новые впечатления, знакомство со звездами мирового кино, приглашение в гости от самого Марка Шагала, который даже подарил ей свой рисунок.

Лариса Лужина. В платье, подаренном юной актрисе вдовой художника Фернана Леже, Лариса чувствовала себя абсолютной красавицей. Не обошлось и без эксцессов.

Роберт Оссейн без всяких предисловий пригласил русскую артистку к себе в номер, и девушке пришлось прибегнуть к помощи режиссёра Станислава Ростоцкого, который избавил ее от назойливого внимания французского актера. Она старалась себя вести в соответствии с теми инструкциями, которые ей дали перед отъездом в комитете комсомола института. Лариса знала, что любая, даже самая маленькая оплошность, может стоить ей слишком дорого.

Но на одном из приемов ее пригласили станцевать твист. Лариса колебалась, но согласилась, получив одобрение от своего руководителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Тот самый скандальный твист в Каннах.

Для Ларисы после возвращения с фестиваля наступили тяжелые времена. Она осталась студенткой только благодаря защите Герасимова, но репутация советской студентки была уже испорчена. Однокурсники смотрели на нее осуждающе, общение с ней жестко ограничивалось.

Талисман Лариса Лужина. Он так трогательно и нежно стал за ней ухаживать, что она, наконец, смогла избавиться от чувства вины и испорченности, которое преследовало ее после публикации фотографий. Булат везде брал ее с собой, кратко представляя многочисленным друзьям и знакомым: «Это Лариса.

Мой талисман». Саму Лужину статус совсем не волновал.

Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены.

На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание.

Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса.

В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой.

В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер».

Не пережила этот страшный период и бабушка, погибнув от ранения осколком. Маме и Ларисе повезло больше, хотя на их долю выпали тяжелейшие испытания. Блокада для них закончилась, когда по «Дороге жизни» они были эвакуированы в Кемеровскую область, в г. С мамой и бабушкой По окончании Великой Отечественной войны мама с дочерью уехали в Таллин, где жил их родственник. У него Лужины и поселились. Лариса Анатольевна позже вспоминала, что жить пришлось втроем на 6 квадратных метрах, а спать на сколоченных стульях.

В Таллине определилась дальнейшая судьба Ларисы Лужиной. Девочка твердо решила стать актрисой, начав заниматься в драмкружке. Постановки под руководством Ивана Даниловича Россомахина пользовались успехом и на большой сцене. О том, что Ларисе повезло с педагогом, говорит тот факт, что, кроме нее, известными артистами стали другие выпускники Россомахина: Игорь Ясулович, Владимир Коренев, Виталий Коняев и Татьяна Васильева. Окончив школу, Лариса поехала в Ленинград, чтобы поступить в театральный институт. Но девушке не удалось пройти этап прослушивания.

Последовало возвращение в Таллин. Казалось бы, неудача должна отдалить Ларису от достижения цели. Но все вышло наоборот… В эстонской столице Лужина немного успела поработать на фармацевтической и кондитерской фабриках, а также секретарем в республиканском Минздраве. Но узнав о наборе моделей, успешно прошла отбор, став манекенщицей. Именно на подиуме ее заметили представители Таллинской киностудии и пригласили на эпизодическую роль певицы в фильме «Незваные гости». Увидев игру Ларисы в фильме, ей предложил сняться в своей картине ленинградский режиссер Герберт Раппопорт.

Фильм киностудии «Ленфильм» назывался «В дождь и в солнце».

4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной

На ее счету — роли в картинах « На семи ветрах », « Вертикаль », «Вешние воды», «Дворянское гнездо», « Казус Кукоцкого » и других. В 1989 году Л. В течение многих лет Лужина являлась актрисой Театра-студии киноактера, преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при департаменте образования правительства Москвы. Четырежды была замужем.

Ей посвящена знаменитая песня Владимира Высоцкого «Она была в Париже». Нашли ошибку?

Кинокартина была успешной, актрисе Лужиной вручили государственную награду ГДР. Знакомство с Окуджавой и Высоцким Будучи студенткой второго курса ВГИКа, Лужина познакомилась с Булатом Окуджавой, который посмотрел фильм «На семи ветрах», был очарован молодой красавицей и мечтал с ней пообщаться. Женщина до сих пор недоумевает, чем могла очаровать этого талантливого человека. В 1966 году Лариса работала в ленте «Вертикаль». Вместе с ней на съемочной площадке был и Владимир Высоцкий, с которым актриса к тому времени уже познакомилась. Володя дружил с ее будущим мужем — Алексеем Чардыниным, часто приходил к ним в «общагу» в гости. Высоцкий приносил с собой гитару и полусухое шампанское, которое так нравилось девушке. В период съемок в картине «Вертикаль» Высоцкий часто расспрашивал Лужину о ее заграничных поездках, ведь в то время это было редкостью и единицы могли выезжать за рубеж.

А Лариса к тому времени уже побывала в Варшаве, Париже, Осло. Владимир Высоцкий был очарован молодой актрисой и посвятил ей песню «Она была в Париже». Произведение родилось после рассказа Ларисы о зарубежной поездке. Во время пребывания в Париже актрису с её коллегами поселили в гостинице и велели не показываться на улицу по одному. Но Лариса не прислушалась к советам и гуляла в одиночестве. Она замечала, как проходящие мимо мужчины заглядываются на неё. Лариса считала, что это происходит из-за её необычайной красоты. Но Высоцкий, слушая эту историю, заметил, что отель находится на той же улице, где и трудятся представительницы древнейшей профессии. И именно за такую даму была принята Лужина, свободно разгуливающая по улице в гордом одиночестве. Лариса искренне смутилась.

Высоцкий пытался ухаживать за Лужиной, но делал это скромно, ведь она была женой его друга. После развода супругов Высоцкий увлёкся Мариной Влади, а отношения с Лужиной прекратил. После фильма «Вертикаль» Ларису ещё охотнее приглашали для съёмок в кино. Так, в 1967 году она воплотила в кинокартине «Так начинается легенда» образ мамы космонавта Гагарина. До съёмок она даже не постеснялась побывать в Гжатске, чтобы лично познакомиться с прообразом. До перемен в СССР Лужина стала успешной актрисой, ее фильмография насчитывала не один десяток картин. С приходом перестройки Театр киноактера закрылся, киноработы не стало. Актриса поставила собственный спектакль, с ним и разъезжала по России.

Молодая девушка становится известной, у нее появились поклонники. Женщины подражали ей, а мужчины пытались флиртовать.

Первое время еще неопытной актрисе было тяжело работать, но благодаря стараниям, врожденному таланту и терпению режиссеров, она быстро влилась в творческую элиту. В 1964 году Ларисе предстояла поездка в Германию для съемок фильма «Доктор Шлюттер». Далее была работа над картиной «Вертикаль», после которой актриса стала еще известнее и популярнее. Ее карьера шла в гору, пока не распался СССР. После этого Лужину стали всё реже предлагать роли в кино. Лариса решила не пасовать перед жизненными трудностями, собрала немного денег и стала гастролировать по стране со своей собственной постановкой. Сейчас Лариса Анатольевна снимается в телесериалах и играет в Театре киноактера. Личная жизнь Лариса Лужина была замужем четыре раза. Со своим первым мужем — Алексеем Чардынином, она прожила семь лет. Во втором браке с Валерием Шуваловым актриса родила сына.

Частые разъезды жены и поведение мужа приводила к взаимной ревности и упрекам. Спустя 7 лет брака Лариса Лужина приняла решение расстаться. В этом браке родился сын Павел — единственный ребенок актрисы, от которого у нее в настоящий момент есть трое внуков. Второе замужество могло бы быть успешным для артистки. Валерий Шувалов за работой Валерий Шувалов, муж Ларисы Лужиной вел жизнь примерного семьянина и с пониманием относился к работе супруги. Однако когда она увлеклась сценаристом Владимиром Гусаковым — Шувалов не стал удерживать актрису. Брак распался, когда общему сыну пары Павлу было уже 6 лет.

Пара прожила вместе 10 лет.

Детство Ларисы Лужиной

  • Булат Окуджава и Лариса Лужина: любовь как спасение
  • Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2023
  • Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2020
  • Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография |

Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)

В 1978-м Лариса Лужина снималась в фильме "Встреча в конце зимы", сценарий для него написал Владимир Гусаков. Лариса Лужина рассказала о связи с режиссером Станиславом Ростоцким, который сделал ее знаменитой после фильма «На семи ветрах». Фото: книга Ларисы Лужиной "Жизнь по вертикали". Однако вскоре после этой встречи в жизни Ларисы Лужиной произошло столько событий, что она совершенно забыла о Булате Шалвовиче. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Эта картина сделала имя Ларисе Лужиной, стала её визитной карточкой – она в составе советской делегации представляла эту работу на Каннском кинофестивале. Народная артистка Лариса Лужина с первым мужем рассталась друзьями, второго бросила ради другого мужчины, а третий бросил ее.

Лариса лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву.

Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду».

И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней.

Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина.

Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком.

У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?!

Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет.

Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый.

Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась.

На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее.

Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Так уж повелось, что в кино Ларисе Лужиной везло на партнеров. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров… Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа.

Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось.

Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то.

Но Анатолий был непоколебим, он не стал слушать мнение родных и женился на любимой женщине, которая и подарила ему дочь Ларису. Фото: Лариса Лужина в юности Через 2 года началась война, которая застала семью Лужиных в Ленинграде. Весь ужас блокадных дней они пережили на себе. Бабушка умерла от полученного ранения осколком, потом не стало отца, который не оправился после ранения, и постоянно голодал. Шестилетняя дочка Люся тоже стала жертвой голодной блокады.

Когда отца подняли с кровати, то под подушкой, на которой он провел свои последние часы, нашли немного сухарей, которые он не съел сам, а оставил для младшей дочери Лары. Блокаду пережили только мама и Лариса, и когда открыли дорогу по Ладоге, то они были эвакуированы на Урал. До самого конца войны они жили в городе Ленинск-Кузнецке, мама работала на мясокомбинате. Когда закончилась война, Лужины вернулись в родной Ленинград, но их квартира была занята, и Ларисе с мамой не оставалось ничего, как уехать к родственникам в Таллин. Там и прошли детские годы будущей звезды советского кино. У них на двоих была небольшая комната площадью в 6 квадратов, поэтому у Ларисы даже не было кровати, девочка спала на стульях, приставленных друг к другу. Они жили очень скромно, маминой зарплаты почти ни на что не хватало.

В школьные годы Лариса всерьез увлеклась театром, и записалась в школьный драмкружок. В лице его руководителя Ивана Россомахина она нашла настоящего наставника, который требовал от юных артистов полной выкладки, потому что хотел поднять свои постановки на высший уровень. Лариса не пропустила ни одной репетиции, ей нравилось выходить на сцену, тем более, что некоторые спектакли дети давали на сцене местного театра. Преподаватель настолько интересно вел занятия и репетиции драмкружка, что не только Лариса «заболела» театром. Благодаря стараниям учителя мир узнал актеров Владимира Коренева , Игоря Ясуловича и Виталия Коняева, которые тоже занимались под руководством Ивана Россомахина. Они были пока только школьниками, но уже не представляли своей жизни без театра. Лужина ходила с Кореневым в один класс, они даже сидели вместе за партой и были немного влюблены друг в друга, но дальше этой влюбленности дело не пошло.

Образование Лариса поняла, что уже не может жить без сцены, поэтому решила после окончания школы ехать в Ленинград, и поступать в театральный. Но в этом году девушку ждала неудача — слишком много было желающих на одно место, и она не поступила.

Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича.

На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису. И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания.

Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой. Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина. Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах.

На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой. На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все. Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры.

В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время.

Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы.

Но так сложилось, что в 1959 году прямо напротив ее дома в Таллине открылись павильоны республиканской киностудии.

Будущую актрису прямо с улицы пригласили сыграть эпизодическую роль в картине "Незваные гости" - на экране она появилась в образе певицы в кабаре. Поступить в театральный вуз Лужиной все-таки удалось на следующий год. Она начала учиться во ВГИКе. Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели.

Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война.

Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом. В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий