Новости лулу и нана

Лулу и Нана родились от здоровой матери и ВИЧ-инфицированного отца. The remaining 200-300 cells, which went on to multiply and make up Lulu and Nana, were not assessed and so it is possible off-target edits may be present in them. Лулу и Нану сделали невосприимчивыми к вирусу иммунодефицита, и эту защиту, по задумке, должны будут унаследовать и их дети. По его утверждению, беременность привела к рождению двух здоровых девочек-близнецов, которых назвали Лулу и Нана. Как рассказал в видеообращении представитель группы, ученый Хэ Цзянькуй, гены девочек по имени Нана и Лулу были отредактированы при помощи технологии CRISPR-Cas9, которая позволяет найти в ДНК нужный ген, чтобы удалить или исправить его.

В Китае родились Лулу и Нана – девочки-близнецы с редактированным геномом.

девочках-близняшках, родившихся здоровыми после генной хирургии в виде одноклеточных Воспроизвести медиа. Эмбрионы, впоследствии ставшие Лулу и Нана, были созданы во время клинического испытания, проведённого Хэ Цзянькуем из Южного научно-технологического университета в Шэньчжэне. А добрые родители Наны и Лулу были так любезны, что предоставили плод своей экстракорпоральной страсти для этого благого дела.

Генно-модифицированные дети — уже реальность?

Настоящие имена близняшек держатся в тайне, поэтому в науке им дали псевдонимы Лулу и Нана. Лулу и Нана родились от здоровой матери и ВИЧ-инфицированного отца. It turns out that the babies involved, Lulu and Nana, have not been gifted with neatly edited genes after. В 2018 году исследователь из Китая Хэ Цзянькуй сделал ошеломляющее заявление о том, что он смог создать двоих генетически модифицированных близнецов, которым дали имена Лулу и Нана.

Генно-модифицированные дети — уже реальность?

Что случилось с детьми, у которых «лечили» геном для невосприимчивости ВИЧ в Гонконге. Об этих детях что-нибудь известно?
Lulu, Nana and the global race to genetically modify humans - ABC listen Хэ сравнивает рождение Лулу и Наны с открытием экстракорпорального оплодотворения.

Лула и Нана

Затем эта зигота начинает делиться. Без генетической модификации такая процедура называется просто ЭКО. Но в эту систему можно добавить редактирование генома на стадии зиготы. Китайцы выбрали ген CCR5, отсутствие которого делает людей устойчивыми к вирусу иммунодефицита человека.

Они наделись также сделать ребенка устойчивым не только к ВИЧ, но и к оспе и к холере. Этот рецептор не настолько необходим — один процент людей в Европе обходятся вовсе без него. На этом наблюдении основаны все клеточные терапии ВИЧ-1, сочетающие редактирование генома.

Поскольку у человека этот рецептор не единственный, выполняющий подобную функцию, его отсутствие почти ни на чем не сказывается, за исключением чуть большей чувствительности к отдельным инфекционным заболеваниям. Научная работа с этим геном ведется давно, и человечество успело накопить большую историю наблюдений значимости его отсутствия. Многие компании и ученые пытались направленно создать эту мутацию с помощью редактирования генома в клетках.

Технологическая часть редактирования генома эмбрионов хорошо изучена на мышах. Исследовательская группа из Китая первыми клонировала приматов — макак. Шимпанзе, гориллы и орангутанги — следующие эволюционно самые близкие к человеку виды.

А в 2015 году другие китайские ученые впервые опубликовали статью о редактировании эмбриона человека. Это был триплоидный геном эмбриона, неспособного развиться в ребенка. Такие эмбрионы доживают лишь до определенной стадии развития, на которой их анализировали.

Год спустя и американцы в лице нашего соотечественника Шухрата Миталлипова показали, что тоже могут редактировать геном человека на стадии эмбриона. Обе группы дали развиться эмбриону до бластоцисты и не подсаживали эмбрионы к матери, а утилизировали их. Конечно, напрашивался следующий шаг — подсадить эмбрион к матери и дать развиться в ребенка.

Хэ набирал пары, которые хотели иметь детей. Чтобы участвовать, мужчина должен был быть ВИЧ-положительным, а женщина, неинфицированной. Было отобрано восемь пар, но позже одна пара вышла из проекта.

Цзянкуй сказал, что после проведения ЭКО и редактирования генома родителям предлагается сделать выбор в пользу использования отредактированных или неотредактированных эмбрионов. Девочки-близнецы родились в конце октября или начале ноября, и они, по-видимому, здоровы. В ближайшие 18 лет планируется мониторинг близнецов.

Для соблюдения конфиденциальности в сообщениях и репортажах имена девочек Лулу и Нана, а также их родителей Марк и Грация, являются псевдонимами. Кроме того, Хэ сообщил, что вторая женщина в его клиническом исследовании находится на ранних стадиях беременности. Обычно регуляторы — Минздрав РФ или FDA США — просят, чтобы весь объем доклинических исследований был предварительно собран еще до того, как работы перейдут в клиническую стадию.

Но в Китае они не преследуются законом, хотя и противоречат рекомендациям Минздрава. Несмотря на всю грандиозность и важность возможного открытия, многие ученые-генетики подвергли критике китайского профессора, поскольку любые изменения в геноме человека могут нести самые непредсказуемые последствия и будут унаследованы всеми потомками родившихся детей. Также встает вопрос об этичности эксперимента и соотношения риска и польза, так как объектом вмешательства, вероятно, стали совершенно здоровые эмбрионы. Известно, что ВИЧ-инфекция не является смертельным заболеванием и существуют достаточно надежные способы профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку. Как сообщает РИА Новости , более 100 ученых подписали письмо, осуждающее «безрассудные эксперименты» над человеческими генами, после заявления Хэ Цзянькуя.

Само учебное заведение, где работал профессор, планирует провести тщательное расследования инцидента. Как стало известно, ученый не оповестил руководство университета о проводимой научной работе за его пределами. К расследованию также планирует подключиться и Государственный комитет КНР по делам здравоохранения и планового деторождения.

Лулу и Нана Лулу и Нана — китайские генетически спроектированные девочки-близнецы, родившиеся в ноябре 2018 года. Их настоящие имена общественности неизвестны, им дали псевдонимы Лулу кит. По словам исследователя, Хэ Цзянькуя, эти близнецы — первые в мире дети, генетически отредактированные по клеткам зародышевой линии. Хэ Цзянькуй сообщил, что девочки родились здоровыми. Родители девочек были участниками клинического испытания, проведённого Хэ Цзянькуем, в котором он предлагал стандартные услуги по экстракорпоральному оплодотворению, но, кроме того, использовал CRISPR-Cas9, технологию, которая может модифицировать ДНК, для модификации гена CCR5 в зародышах. Это было сделано для придания генетической устойчивости против вируса ВИЧ. Эксперимент проводился тайно до ноября 2018 года.

Реакцией на действия Хэ Цзянькуя стала широкая волна критики и озабоченности о благополучии девочек. Сам Хэ Цзянькуй в декабре 2019 года получил 3 года лишения свободы и 3 млн юаней штрафа за нарушение законодательства в области экспериментов с людьми и проведении медицинских процедур без лицензии. Обнародование эксперимента Хэ Цзянькуй объявил о своём проекте с участием Лулу и Наны в интервью информационному агентству Associated Press 19 ноября 2018 года, накануне второго Международного саммита по редактированию генома человека в Гонконгском университете. Проект не получил независимого подтверждения, не прошёл рецензирования и не был опубликован в научном издании.

Просмотры: 740 22 Января 2019 - 09:48 Россия и мир Девочки здоровы и получили имена Лулу и Нана В Китае официально подтвердили рождение генетически модифицированных близнецов Лулу и Наны, которые имеют пожизненный иммунитет к ВИЧ. Сообщается также, что экспериментировавший с ДНК детей ученый Хэ Цзянькуй таким образом хотел добиться "личной славы и выгоды". Он проводил работу с помощью нового метода редактирования генов CRISPR-Сas9 тайно от властей, без должного надзора, чем нарушал законодательство Китая.

Осуждённый за генетический эксперимент учёный Хэ Цзянькуй вернулся к работе

Тут появляется доктор Хэ из Южного университета науки и технологий. Возникает проект, кое-как укладывающийся в рамки законодательства КНР на адвокатов, очевидно, деньги в семье тоже нашлись бы. Конечно, ученый не отказался бы опубликовать всю историю в хорошем журнале — Nature или хотя бы Cell. Но клиент против. Значит, будем делать все так, как хочет клиент. Кое-что о гибели цивилизации Что же тут такого страшного, спросит кто-то, от чего мировая биомедицина третьи сутки бьется в истерике? Тут есть два ряда соображений. Во-первых, практические: все, кто занимается редактированием генома, хотели бы знать, что теперь будет с инвестициями в их проекты.

Какой в них смысл, если то, что они с таким трудом проверяют и перепроверяют, и еще раз мусолят на конференциях с точки зрения этики, можно запросто сделать в китайской лаборатории без вывески? Второй ряд соображений можно, важно закатывая глаза, назвать «цивилизационным». Ну правда ведь, наука — довольно сложный продукт человеческой цивилизации. Главное в нем — накопление знаний, но знания были и в Вавилоне, и в Египте, и даже, при всем нашем уважении к научно-техническому потенциалу современной КНР, у древних китайцев возьмите хоть древнекитайскую медицину. Науку в ее современном, или европейском, понимании делает наукой нечто другое. Во-первых, она обеспечивает механизм, благодаря которому накопленные знания превращаются в технологические достижения и меняют жизнь людей. Например, знания создают айфоны и лечат ВИЧ-инфекцию.

Во-вторых, механизм современной науки конвертирует достижения отдельных ученых в социальное одобрение и признание, побуждая их стремиться к новым вершинам. В-третьих, наука предполагает механизм верификации знаний и обеспечивает их глобальную доступность — все, что удалось узнать, укладывается в универсальный фундамент для тех, кто в будущем захочет узнать чуть больше. Если бы не все эти маленькие хитрости, не видать бы нам прогресса как своих ушей. Но хитрости оказались довольно хрупкими. Наша китайская история полностью их разрушает. То, что могло бы стать величайшим достижением генетики, — генетическая модификация человека — теперь имеет не больше отношения к науке, чем процедура иглоукалывания. Слава Хэ Цзянькуя, которой он обязан ютьюбовскому ролику да интервью Associated Press, видимо, не принесет ему никаких научных регалий и никак не скажется на его авторитете как ученого.

Южный университет науки и техники в Шэньчжэне, Китай. В последующие годы Хэ не раз приезжал в Америку и встречался с генетиками. В 2017-м представил свою первую работу по редактированию эмбрионов мышей и обезьян. Хэ не раз говорил о возможном редактировании генома человека, но его выступления и работы не производили на коллег особого впечатления. За ученым закрепилось прозвище «Падающая звезда». Хэ все чаще говорил о редактировании ДНК — но не мышей или обезьян, а человека. Такие эксперименты проводят на эмбриональных клетках, которые затем уничтожают в течение трех-пяти дней. Но китайский ученый задавал коллегам вопросы: «Почему бы не пойти дальше? Как отмечали позднее в интервью американские ученые — и генетики, и специалисты по проблемам этики науки, — они думали, что Хэ говорит гипотетически — о далеком будущем.

Оказалось, они ошибались. Январь, 2017 год Хэ начал подготовку к своему эксперименту. Он отобрал группу из нескольких семейных пар, в которых мужчина был ВИЧ-инфицирован, а женщина — здорова. Ученый предложил им отредактировать эмбрион так, чтобы из него развился не просто здоровый ребенок, но с гарантированной защитой от ВИЧ для всех своих потомков. И уже весной эксперимент был поставлен. В пяти парах женщины не смогли забеременеть после ЭКО, одна пара вышла из эксперимента, еще про одну не известно ничего. И только одна женщина — Грейс — родила. Так появились Лулу и Нана. Журналистам газеты удалось заснять Хэ на балконе третьего этажа университетского кампуса в Шэньчжэне.

Балкон был огорожен металлической сеткой, а самого ученого опознал на снимках один из его бывших сотрудников. Хэ Цзянкуй на балконе университетского кампуса. Шэньчжэнь, Китай. Декабрь 2018 года. Двери в апартаменты, где находился ученый, охраняли четверо людей в штатском. Когда журналисты попытались войти, их остановили и задали вопрос — почему они решили, что Хэ находится здесь? Попасть внутрь им не удалось. The New York Times не удалось выяснить, кем были люди в штатском — имели ли они отношение к полиции города или другой организации. Сотрудники университета отказывались комментировать ситуацию вокруг ученого и генетически отредактированных людей.

После этой публикации стало понятно, что Хэ жив и может общаться с семьей — на том же балконе журналисты засняли жену ученого и их ребенка.

Заявлялось, что он нарушил этические и моральные нормы, а также китайские законы, запрещающие такие эксперименты. Хе Цзянкуй был арестован вскоре после своего заявления о рождении генно-модифицированных детей и, по слухам, ему даже грозила смертная казнь, но в итоге он отделался тремя годами тюрьмы и в сентябре 2022 года вышел на свободу. На днях в СМИ появилось его новое интервью, одно из первых после освобождения, в котором он признал, что "много думал о том, что совершил, и действовал слишком быстро". Однако он не высказал сожалений или извинений за свой эксперимент, ответив, что "это сложный вопрос".

Хэ Цзянькуй во время своего отпуска в университете работал в городской больнице для женщин и детей. Там он отбирал пары, которые хотели иметь детей; мужчина должен был быть ВИЧ- положительным, а женщина — незаражённой. Он держал в секрете клиническое испытание от научного сообщества, и по состоянию на 28 ноября оставалось неясным, дали ли участники своё информированное согласие. После того, как эта история была опубликована, Хэ Цзянькуй выпустил рекламное видео на YouTube, а на следующий день Associated Press опубликовало с ним интервью.

Хэ Цзянькуй также привлёк фирму по связям с общественностью. В конце концов он представил работу, которая привела к рождению девочек, 28 ноября на Международном саммите по редактированию генома человека. Он сказал, что девочки всё ещё несут функциональные копии CCR5 вместе с отключённой CCR5, учитывая генетический мозаицизм и современный уровень технологии редактирования зародышевой линии. Также следует отметить, что существуют формы ВИЧ, которые используют другой рецептор вместо CCR5, и манипуляции, проведённые Хэ Цзянькуем, не смогли бы защитить Лулу и Нану от этих форм заболевания. Хэ Цзянькуй прибег к предимплантационной генетической диагностике эмбрионов, которые были отредактированы, когда три-пять отдельных клеток были удалены и полностью секвенированы для выявления химеризма и нецелевых ошибок. Он сообщил, что во время беременности внеклеточная эмбриональная ДНК была полностью секвенирована для проверки на нецелевые ошибки, и матери предложили амниоцентез для проверки проблем с беременностью, но она отказалась. Дети родились в конце октября или начале ноября.

Создавший ГМ-детей китайский учёный пообещал новое лекарство

По данным следствия, ученый Хэ Цзянькуй в июне 2016 года на собственные средства собрал группу ученых, в состав которой входили иностранцы, использовав технику, уровень безопасности и эффективности которой до сих пор неясны, и, намеренно избегая какого-либо надзора и контроля, осуществил официально запрещенный в стране эксперимент по модификации ДНК. Для того чтобы найти участников для эксперимента, он подделал заключение этической экспертизы и с марта 2017 года по ноябрь 2018 года привлек восемь пар добровольцев, в которых мужчины были больны ВИЧ, а женщины нет. В итоге две женщины забеременели, к настоящему моменту на свет появились близняшки Лулу и Нана, вторая женщина пока не родила.

Теперь экспертный совет по медицинской этике города Шэньчжэня сообщил, что проведет расследование в отношении ученого, а представители Южного университета науки и технологий Шэньчжэня ЮУНТ обвинили его в нарушении этических и академических стандартов. Андрей Афанасьев, сооснователь и гендиректор биотехнологической компании YRisk, уверен, что эксперимент ставит перед научным сообществом много вопросов. В биотехе можно заявить много чего, а ожидания в этой области сильно раздуты: многие начитались научной фантастики и насмотрелись фильмы. Этим легко манипулировать», — заявил он в разговоре с Inc. Второй вопрос — этичность эксперимента.

Система редактирования CRISPR позволяет вносить изменения не только туда, куда должна, но и off-target, то есть в случайные места. Это известная проблема, которую многие пытаются решить. Чтобы это работало, необходимо, чтобы результаты были одинаково точными у разных научных групп. Пока у сообщества нет полного доверия к методу. А если у ребенка появилась устойчивость к ВИЧ, но он приобрел хорею Геттингтона, смертельное заболевание, которое проявляется после 30 лет? Сделав подобное заявление сейчас, не предоставляя никаких доказательств, Цзинькуй может поставить под удар всю область исследований, уверен Афанасьев. Естественной реакцией регуляторов будут запреты», — опасается он.

Артем Елмуратов, генеральный директор компании Genotek, напоминает, что исследования в этой области ведутся давно. Исследования много где проводились, но пока только с единичными клетками. И из этих клеток не рождались дети.

Тем самым не все гены, которые есть в наших хромосомах, работают. От того, какой ген заблокирован или разблокирован, зависят проявление того или иного фенотипического признака, способность взаимодействовать с окружающей средой и даже скорость старения. Самый известный и, как считается, наиболее важный эпигенетический механизм — метилирование ДНК, добавление ферментами ДНК — метилтрансферазами СН3-группы к цитозину — одному из четырех азотистых оснований в ДНК. Но, что удивительно, в таком «спящем» состоянии ген передается в дальнейшем потомству.

Подобная передача признаков, приобретенных живыми существами в течение жизни, называется эпигенетической наследственностью, которая сохраняется на протяжении нескольких поколений. Эпигенетика — наука, называемая младшей сестрой генетики — изучает, как включение и выключение генов влияют на наши фенотипические признаки. По мнению многих экспертов, именно в развитии эпигенетики заключается будущий успех технологии создания дизайнерских детей. Добавляя или убирая эпигенетические «метки», мы сможем, не затрагивая последовательность ДНК, бороться как с болезнями, возникшими под воздействием неблагоприятных факторов, так и расширить «каталог» дизайнерских характеристик планируемого ребенка. Реален ли сценарий «Гаттаки» и другие страхи Многие опасаются, что от редактирования генома — с целью избежать серьезных генетических заболеваний — мы перейдем к улучшению людей, а там уж недалеко до появления сверхчеловека или разветвления человечества на биологические касты, как это предсказывает Юваль Ной Харари. Биоэтик Рональд Грин из Дартмутского колледжа в Нью-Гемпшире считает, что технологические достижения могут сделать «человеческий дизайн» более доступным.

Ранее он сообщил, что от здоровой матери и отца с ВИЧ-инфекцией родились две девочки-двойняшки с изменённой ДНК, дающей пожизненный иммунитет к болезни. Генетик также объявил, что ещё одна участница его исследования уже беременна.

Lulu, Nana and the global race to genetically modify humans

А добрые родители Наны и Лулу были так любезны, что предоставили плод своей экстракорпоральной страсти для этого благого дела. девочках-близняшках, родившихся здоровыми после генной хирургии в виде одноклеточных Воспроизвести медиа. Нану и Лулу задают вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий