Ленинская стипендия (стипендия имени В. И. Ленина) — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных.
Ленинская стипендия в 1987 году
Стипендия Студенческая стипендия была в ПТУ — 25–35 рублей, в институтах — 40–50. С 1972 года стипендия студентам была повышена до 40 рублей и выплачивалась всем не имевшим хвостов по итогам сессии. Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. Размер стипендии в СССР и кто ее получал. Что мог позволить себе советский студент на стипендию.
Ленинская стипендия сколько рублей: Размер ленинской стипендии в 1987 году
50 стипендий в размере 1500 рублей в месяц для лиц, готовящихся к защите докторской диссертации. А нас у мамы было три ли стипендию, 1984-1987год. После возвращения студента-стипендиата из академического отпуска выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Самая престижная стипендия — “Ленинская”, целых 130 рублей. Действительно, стипендия на первых курсах была 40 рублей.
Те, кто жил на стипендию 40 рублей, не поверили президенту, что такое невозможно: мнения блоггеров
Размер стипендии в разных ВУЗах Москвы в 2022 году. Ленинская стипендия — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. Структура; состав факультетов и кафедр. Список образовательных программ. Научные направления и школы. Расписание занятий. Правила приема. Какая была Ленинская стипендия в 1987 году сумма. С 1972 года стипендия студентам была повышена до 40 рублей и выплачивалась всем не имевшим хвостов по итогам сессии.
Про платное образование при Сталине (2)
О пожертвовании капитала на учреждение стипендии в горном Институте. Лучший ответ про ленинская стипендия в 1987 году сумма дан 18 сентября автором Иван Иванович Иванов. Размер стипендии в разных ВУЗах Москвы в 2022 году.
Про платное образование при Сталине (2)
В гости позвала. Приехал на эту вот самую хату. Скрывать мне нечего, в форме приперся. Дама, Вероника Игоревна, возраста "бальзаковского" не старенькая, не молодая. Давай за племянницу благодарить да всё про меня расспрашивать. На то, чтоб богатенькая стерва молодого кобелька снимала, не похоже. А чтоб у такой молодой тёщи дочь на выданье засиделась - по возрасту рановато. Вопросы обстоятельные задает, в голосе лести нет, в глазах похоти не видно. Я её за "магарыч" поблагодарил, сразу сказал, что племяннице её многим помочь не смогу. Я в этом роддоме на птичьих правах - опыта набираюсь, поэтому максимум, чего смогу сделать, то тормознуть ее родственницу дополнительно дней на десять.
Советую ей приносить побольше высококалорийных передач. Сам в душу не лезу, типа я будущий доктор, а кто и за что сидит - не мое дело. Дамочка это оценила. Пробыл я у нее минут двадцать, чего время терять, извиняюсь и собираюсь уходить. Тут дамочка и спрашивает, а правда ли я Ленинский Стипендиат? Да в нормальных условиях я бы не врал, а тут уже сбрехано, чего зря извиняться. Ну, говорю, правда, поэтому и засиживаться у вас не могу - надо идти по завету дедушки Ленина забираться на чердак и учиться, учиться и учиться. А она не отпускает - давай опять вопросики подкидывать, мол где я живу, трудно ли в общаге учиться, не мешает ли шум? Я и говорю - мне всё мешает, но я человек серьезный и целеустремленный, поэтому мнё все по барабану.
Если же меня достанут, то я или в читальный зал, или в парк всегда смыться могу. А она говорит, что бы я делал, если бы у меня была своя собственная очень маленькая квартирка - только кухня с балкончиком, туалет, ванная и прихожая? Что бы я делал... Да я бы был в раю! Лучших условий для ленинских стипендиатов не бывает. Тогда она вынесла раскладушку и сказала, что с завтрашнего утра я могу жить в этой прихожей. Её муженёк официально числился замминистра горнодобывающей промышленности Монголии. И живет он безвылазно в встолице Монголии, а ей, его преданной жене, необходимо к нему ехать, как декабристке на каторгу. Одна проблема - не на кого квартиру оставить.
Нужен очень надежный сторож сроком на два года. Вот Ленинский Стипендиат Валерий Рябуха - очень подходящий кандидат. На завтра Вероника Игоревна вызывает плотника, чтобы врезать замок в двери между прихожей и коридором, что ведет в остальные комнаты. После чего оставшаяся территория от двери до кухни, влкючая санузел, в полном распоряжении Валерия Владимировича. Копии ключей от входной двери и почты будут тоже завтра. Все комнатные цветы она вынесет на кухню, и дополнительной обязанностью будет их поливать. Квартира переводится в режим консервации, но платить стандартную коммунальную квартплату плюс за свет все равно надо. Возмещением расходов и оплатой труда сторожа будут его спокойные условия для учёбы. Телефон она тоже завтра отключит.
Своим присутствием хозяйка не осложнит жизнь надолго - в пятницу у неё самолет рейсом Пулково-Улан-Батор. Если Валерий Владимирович сможет, то пусть ей поможет дотащить чемоданы до сдачи в багаж". Согласие было дано сразу. В тот же самый день Студент зашел к нам в общагу за "хламом". По прибытию в хоромы Вероники Игоревны, он нацепил очки, поставил машинку на кухонный стол и начал что-то печатать - точнее громко звучать, как бы печатая до трёх ночи. Так продолжалось до пятницы, и у дамочки не осталось никаких сомнений в правильности ее выбора. Сторож - Ленинский Стипендиат! Это надежно. В одну из ночей Ленинский Стипендиат залез в хозяйкину сумочку и достал оттуда ключик от нового замка, что отделял его монашескую келью от королевского дворца.
Ключик был аккуратно оттиснут на куске моего раскисшего мыла. Лекция не эрекция, отложить проблем нет - в пятницу Валера смылся с лекции, чтобы помочь Веронике Игоревне погрузиться в самолет. Потом он постоял немного за оградой лётного поля и поехал домой только тогда, когда сам увидел ее международный лайнер в воздухе. По приходу в свой коридор, Студент достал Колину алюминиевую расческу, надфиль и мой обмылок со слепками. Во истину слесарь-гинеколог! Он за двадцать минут умудрился выточить из острой ручки расчески какое-то подобие того мудренного ключика.
Общежитие толком даже не помню, кажется 1,50 в месяц. Ответ от Николай Соколовский[гуру] 35 советских рублей техн. По покупательной способности равна 3500 гривен. Ответ от Ёергей Макаревич[гуру] 40 рублей.
У курсанта 7-12, в зависимости от курса.. Казанский госунивер. Повышенная стипендия-50 рублей. Обед в институтской столовой-50 копеек из трех блюд.
Студенты-троечники на поддержку государства, как правило, рассчитывать не могли. Гарантированных государственных денег студентам, по большому счету, хватало на целый ряд растрат. Да и нужно учитывать тот момент, что практически всем учащимся помогали родители. Конечно, кому-то приходилось жить исключительно на кровно «заработанные». Но студенты в СССР всегда имели возможность подработки, не стесняясь даже самых непрестижных профессий вплоть до дворника. Как правило, во время продолжительных летних каникул студенты трудились на благо народного хозяйства, зарабатывая за считанные месяцы годовую стипендию. Будничные траты и на что хватало стипендии Готовя самому, на стипендию можно было питаться весь месяц. Для передвижения по крупным городам предусматривался студенческий проездной стоимостью 3 рубля. Этот единый билет позволял без ограничений пользоваться всеми четырьмя видами транспорта: троллейбус, трамвай, автобус, метро. Проживающие в общежитиях учащиеся имели в своем распоряжении общие кухни. Но существовала доступная альтернатива — студенческая столовая. Средний обед в общепите обходился максимум в 60-70 копеек. Можно было обойтись и меньшей суммой, тут уже дело аппетитов. Первые блюда стоили 18-30 коп. В день студенты умудрялись питаться на рубль. Куда дешевле и практичнее выходило готовить самим. Особенно вскладчину, что часто практиковалось в общагах. Другое дело, что такой подход требовал времени и навыков, чего в студенческие годы старались избегать.
Студентам, переведенным в соответствии с приказом соответствующего министерства ведомства из одного вуза в другой или с одной специальности на другую в том же учебном заведении, стипендии назначаются до следующей экзаменационной сессии по результатам экзаменов, сданных по прежнему месту учебы, независимо от академической задолженности, образовавшейся вследствие разницы в учебных планах. Студентам, переведенным по личной просьбе из одного вуза или факультета в другой вуз или на другой факультет, а также со старшего курса вечерних и заочных вузов факультетов, отделений на младший курс дневного отделения вуза, стипендии назначаются после ликвидации задолженности по учебному плану. При отсутствии задолженности стипендия назначается на общих основаниях по результатам сданных по прежнему месту учебы экзаменов, указанных в академической справке, с начала занятий в вузе на основании приказа ректора о допуске к занятиям. За время летних каникул студентам-стипендиатам стипендия выплачивается учебным заведением, в котором он обучался до перевода. В период нахождения студента в академическом отпуске стипендия ему не выплачивается. После возвращения студента-стипендиата из академического отпуска выплата стипендии ему возобновляется до результатов первой экзаменационной сессии, после чего стипендия назначается на общих основаниях. Студентам, оставленным на второй год по болезни, стипендия в повторном году обучения назначается до результатов очередной экзаменационной сессии с учетом оценок последней экзаменационной сессии, которую они сдавали. Всем студентам, находившимся в академическом отпуске в связи с призывом в Вооруженные Силы СССР и приступившим к занятиям после окончания срочной службы, независимо от их предшествующей успеваемости, наличия академической задолженности стипендии назначаются со дня восстановления в институт и выплачиваются в течение действия индивидуального графика обучения до 12 месяцев при условии его успешного выполнения. Студентам, имевшим до призыва в Вооруженные Силы СССР только отличные или хорошие и отличные оценки по всем предметам, стипендия выплачивается в размерах, установленных для студентов-отличников и успевающих на «хорошо» и «отлично» соответствующего курса, до очередной экзаменационной сессии в соответствии с индивидуальным графиком обучения. Студентам, возобновившим занятия или восстановленным в том же вузе после увольнения в запас из Вооруженных Сил СССР и переведенным в год возвращения в установленном порядке в однотипные высшие учебные заведения, стипендия назначается с начала занятий и выплачивается в течение действия индивидуального графика обучения до 12 месяцев при условии его успешного выполнения. Студентам, уволенным в запас из Вооруженных Сил СССР в течение учебного года и оставленным по их заявлению на повторное обучение, стипендия назначается с начала занятий до результатов первой экзаменационной сессии. Студентам высших учебных заведений, прервавшим обучение в вузе в связи с призывом в Вооруженные Силы СССР и восстановленным в учебном заведении в течение пяти лет после увольнения в запас, стипендия назначается со дня восстановления до результатов очередной экзаменационной сессии независимо от разницы дисциплин, возникшей за это время в связи с изменением учебных планов. Студенты-стипендиаты в случае временной нетрудоспособности, подтвержденной лечебным учреждением, имевшим право выдачи больничных листков, получают стипендию в полном размере до восстановления трудоспособности или до установления врачебно-трудовой экспертной комиссией ВТЭК инвалидности. Всем успевающим студенткам за отпуск по беременности и родам стипендия выплачивается в полном размере в течение сроков этого отпуска, установленного действующим законодательством, независимо от того, являлись ли они стипендиатами. Если беременность наступила в период академического отпуска, то при представлении справки единого образца о временной нетрудоспособности академический отпуск должен быть прерван и оформлен отпуск по беременности и родам. Студентам заводов-втузов пособие по государственному социальному страхованию выдается только за периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, приходящиеся на время производственной работы. За дни учебы с отрывом от производства, пропущенные в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам, этим студентам выплачивается стипендия в порядке, указанном в абзаце 1 настоящего пункта. Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Студентам вечерних и заочных вузов факультетов, отделений на время месячного дополнительного отпуска, предоставляемого без сохранения заработной платы по месту работы для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки соответствующих материалов к дипломному проекту, назначается стипендия в размерах, установленных для студентов последнего курса обучения. Студентам заводов-втузов на время ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 6 — 12 рабочих дней, предоставляемого в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 декабря 1982 г. N 1116 без сохранения заработной платы, выплачивается стипендия в установленном порядке. Студентам высших учебных заведений, получающим пенсию, стипендия назначается на общих основаниях. В районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, где установлены коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, стипендия студентам выплачивается в повышенных на этот коэффициент размерах. Ректорам высших учебных заведений совместно с профсоюзными и комсомольскими организациями разрешается использовать до 5 процентов общего стипендиального фонда учебного заведения для оказания материальной помощи временно нуждающимся студентам и для поощрения их за высокие результаты в учебной, научной, конструкторской работе и общественно полезном труде, при этом 1 процент указанного фонда распределяется по представлению администрации с согласия профсоюзного и комсомольского комитетов и до 4 процентов — по представлению студенческих групп и общественных организаций. Назначение и выплата студентам стипендии кроме студентов, указанных в п. Кроме того, я набрал в библиотеке кучу книг по Технологии металлов. Я изучил очень много такого, что профессор Кузнецов не давал на лекциях. Я готовился так тщательно вовсе не потому, что я хотел получить Сталинскую стипендию. Я о ней и не думал. Мне очень хотелось, чтобы профессор Кузнецов похвалил меня. Мне нравились процессы получения металлов, и я изучил много технологических процессов и хорошо знал, что они дают, почему применяются и какие химические реакции в них протекают. Уже три экзаменационные сессии я сдал на отлично, четвертой тоже не боялся. Перед первым экзаменом, а это была математика, меня позвали в деканат и предложили заполнить анкету. Я взглянул на бумаги, которые передо мной положили, и радость нахлынула на меня, — меня собирались представить к Сталинской стипендии. Сталинская премия Работы в области науки и военных знаний, а также описания изобретений должны были представляться в комитеты на любом языке в 3 экземплярах, отпечатанные на пишущей машинке или типографским способом; литературные, музыкальные произведения и проекты архитектурных сооружений — в одном экземпляре, а остальные произведения искусства — в оригинале. Оценка и присуждение премий за работы в области театрального искусства и кинематографии, согласно постановлению от 30 марта 1940 года, оценивались как на основании представленных материалов пьес, сценариев, макетов и т. Премия давалась не по совокупности заслуг, а за конкретные работы и достижения. Поскольку она задумывалась именно как материальный стимул, то присуждалась в основном людям в среднем возрасте, или даже молодым. А в качестве награды к премии обычно прилагался орден. Интересно почитать: Возврат За Билеты Пенсионерам Томска Разоблачение антисоветского мифа: про «платное образование» при Сталине Именно они определяют, какой процент зарплаты является «свободными деньгами» — теми, трату которых можно варьировать. Что характерно, все понимают: сейчас в качестве оплаты будут брать совсем не 850 рублей.
Какая была стипендия у студента в 1970. Жизнь студентов при ссср и в современной россии
Они устраивались дворниками, нянями, рабочими на фабриках и заводах, почтальонами. Но даже для работающих студентов стипендия была хорошей материальной помощью от государства, ведь в противном случае им пришлось бы зарабатывать эти 35 рублей, а не получать их за хорошую учебу. А теперь сопоставим их с тем, что может купить современная молодежь на стипендию. В колледжах и техникумах в ряде российских регионов размер ежемесячной выплаты учащимся составляет 856 рублей. В вузах студенты получают больше — около 2-3 тысяч рублей. Максимальный размер стипендии равен 6 тысячам рублей. Проанализируем, что может позволить себе молодежь на эти деньги.
Оплата проживания в общежитиях варьируется в пределах от 900 до 1500 рублей. Здесь стоит отдельно сказать про общежитие МГУ. Оплата за проживание в нем зависела от формы обучения студента. Так, учащиеся на бюджетной основе ребята платили в 2017 году 120 рублей в месяц эта цифра составляет 5 процентов от размера стипендии. Студентам, обучающимся по контрактной форме, жилье обходится гораздо дороже — 3360 рублей ежемесячно в полностью занятой комнате рассчитанной на 5 человек или 11700 в однушке ГЗ. Повторимся: это ориентировочные цены, стоимость которых может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от вуза и региона.
Сегодня же в стране функционируют учебные заведения, которые вообще не имеют в наличии общежитий. Те же, которые ими располагают, не всегда готовы вместить в них всех желающих заселиться студентов. Что делать тем молодым людям, которым не смогли получить комнату в общежитии? Для таких приезжих студентов выходом из сложившейся ситуации становится аренда жилья. Да только стоит такая услуга недешево - примерно 10 тысяч рублей в месяц. Фактически, студент должен будет отдать всю стипендию и еще внести доплату.
С возможностями, которые получают современные приезжие студенты вместе со стипендией, все понятно.
В отличие от "стационарников", которые на "обычной" работе работать не могли, ну разве подработка. Может какие-то были выплаты каким-то льготным категориям. Felinka C. Вечернее отделение ничего не получало,для обучения требовалась справка с работы. С первой "стипухи" маме духи "Фиджи" купила,45 р.
При экономном подходе могло остаться и на культурно-массовые. По студенческому за 25 копеек можно было сходить в кино, а за 10 — в музей. На театральную постановку надо было выкроить аж полрубля, но и при желании и это было несложно. Не стоит забывать и об одежде, на которую тоже приходилось тратиться… Не стоит забывать и об одежде, на которую тоже приходилось тратиться… Свидание в ресторане Прожить на обычную студенческую стипендию в Союзе было если не невозможно, то сложно. Благо обычно помогали родители: городские — деньгами, а деревенские — продуктами, которые в общаге еще можно было выгодно перепродать. А вот на Ленинскую стипендию жизнь была вполне достойная — 125 рублей по тем временем считалось достойной зарплатой.
Так что возможность пригласить девушку в ресторан на свидание у студента-отличника была. По 50-60 копеек за салат, столько же — за пломбир в шоколадное стружке, еще по рублю за люля-кебаб с гарниром, ну и по 20 копеек на чай-кофе. Если не шиковать и не заказывать спиртного, то можно было вполне себе влезть в 5 рублей. А это даже при минимальной стипендии в 35 рублей — семь свиданий! Изредка можно было позволить себе и большую роскошь… Изредка можно было позволить себе и большую роскошь… Но больше других, конечно, везло местным — студентам, что проживали с родителями и тратили всю стипендию исключительно как карманные деньги… 997 Предыдущая статья Следующая статья Татьяна Иванина В 1970-72 год у меня стипендия в гуманитарном ВУЗе была 28 р, а в техническом 35, но уровняли нам с 3 курса, а повышенная на 10 р больше. Ездила на троллейбусе, где проездной 1 р.
Везде в столовых хлеб на столах лежал бесплатно и горчица с солью, поэтому взяв стакан чая за копейку можно было поесть в крайнем случае.
Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С. В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации. Нет, как всегда, неточно.
Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. От участнико форума. Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся. В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей. Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба.
В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты. Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования. Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере.
Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию. В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация. В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС. Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями. Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ.
Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы. Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества. На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств. Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан. В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П. Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний. Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года.
В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам. Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г. Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов. Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере. Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов.
Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии. Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ. Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком. К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне. Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе. В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов.
Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе. Попробуйте сервис подбора литературы. С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование. В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС. Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран. Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы. При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014. Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране.
Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания. Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей. В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы. Так, Д. Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена. Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования. Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К.
Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов. По мнению К. Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации. Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом. Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС. В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник. Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов.
Таким образом, транснациональное академическое сообщество и политика ЕС в области высшего образования развивались одновременно, стимулируя друг друга. Следовательно, роль европейских институтов расширялась с под- держки мобильности и сотрудничества до создания новых более широких структур и политики для облегчения мобильности в целом, в частности Исполнительного агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам. Программа ERASMUS способствовала вовлеченности Европейской Комиссии в регулирование европейского высшего образования, особенно в сферах перезачета кредитов и создания университетских сетей. Эффект программы простирался еще дальше. Она стимулировала Болонский процесс, направленный на создание единого Европейского пространства высшего образования. Решения, разработанные в рамках ERASMUS, стали принципами Болонского процесса: прозрачные и сопоставимые степени, система перезачета единиц ECTS , продвижение мобильности, качество образования и развитие европейского измерения совместные степени. Из ее средств финансировалось проведение мониторинга реформ, конференции министров образования, конференции организационного комитета, трендовые доклады Европейской ассоциации университетов, исследование «Болонья глазами студентов» Европейского объединения студентов, семинары и проекты. На основании полученных результатов Рекомендации Совета о европейском сотрудничестве в сфере гарантии качества высшего образования 1998 году предлагали ввести системы внешней оценки. Кроме того, программа поддерживала создание и функционирование Европейской сети агентств гарантии качества и их регистра. На первом этапе 1987—1994 программа развивалась самостоятельно, создавались и апробировались основные инструменты развития студенческой мобильности.
В течение третьего этапа 2007—2014 в связи с появлением парадигмы «Обучение в течение жизни», положенной в основу развития ЕС, программа ERASMUS была переформатирована так, чтобы с одной стороны обеспечить синергетиче- ский эффект от всех реализуемых в ЕС программ и ликвидировать их дублирование. С другой стороны, все образовательные программы ЕС были нацелены на реализацию достижения цели «Обучение в течение жизни» и построение общества знаний в странах ЕС. Хотя участие в программе являлось добровольным, она оказала серьезное влияние на национальные правительства, побуждая их проводить реформы, чтобы соответствовать общеевропейским требованиям. Источники 6. Janne H. Литература 9. Garben S. Messer D. Are student exchange programs worth it? Messer, S.
Material resources Janne, H.
Стипендии в ссср. Жизнь студентов при ссср и в современной россии
Меня это задело, я ей грубо и говорю, мол кончай орать, лучше своей племяннице жиров побольше принеси. А насчет моей безграмотности — то вообще заткнись. Повесил трубку и поехал на Факультет спать. Дня через два опять в «Обсералку» для набора опыта подался. Смотрю Зав.
Отделением, хохол Сан-Саныч Адерейко идет. Хвать меня за халат и говорит, пошли быстро ко мне в кабинет. Ну думаю, проштрафился на чем-то. Зашли к нему в кабинет.
Достает он две бутылки армянского коньяку «Ахтамар», самого-самого старого и дорогого, и двести рублей двумя сотенными бумажками. Это нам, говорит. Как в песне — тебе половина и мне половина. Короче, шобы гомону не було, расскажу, шо було.
Пришла бабенка в лисьей шубенке и заявила, шо ей свиданку с зечкой обещали. За услугу обещает гарно заплатыть. Ну дал я им на все про все минут пятнадцать. Захожу из палаты гнать — бачу, сидят обе в слезах, як ридна мамка с донькой обнимаются.
Ну я эту семейную идиллию прервал, все, мол гражданочка, пожалуйте на выход. Доходим до дверей, она мне суе кулек с коньяком, та дви сотенных. На, доктор, половина Ваша, а половина для того практиканта, шо у моей племянницы роды принимал. И просила тебя еще раз ей позвонить, вроде номер ты знаешь.
Вот усе, швидко пакуемо цу цикаву горилку, ховаем гроши, та й шоб ни одна душа! Короче, Валера, ты парень военный, це сам разумиешь. Ну позвонил я ей. В гости позвала.
Приехал на эту вот самую хату. Скрывать мне нечего, в форме приперся. Дама, Вероника Игоревна, возраста «бальзаковского», не старенькая, не молодая. Давай за племянницу благодарить да все про меня распрашивать.
На то, чтоб богатенькая стерва молодого кобелька снимала — не похоже. А чтоб у такой молодой тещи дочь на выдане засиделась — по возрасту рановато. Вопросы обстоятельные задает, ни в голосе лести нет, ни в глазах похоти не видно. Ну я ее за «магарыч» поблагодарил, сразу сказал, что племяннице ее многим помочь не смогу.
Я в этом роддоме на птичьих правах — опыта набираюсь, поэтому максимум, чего смогу сделать — то тормознуть ее редственницу дополнительно дней на десять. Советую ей приносить побольше высококалорийных передач. Сам в душу не лезу, типа я будующий доктор, а кто и за что сидит — не мое дело. Дамочка это оценила.
Ну пробыл у нее минут двадцать, чего время терять, извиняюсь и собираюсь уходить. Тут дамочка и спрашивает, а правда ли я Ленинский Стипендиат? Да в нормальных условиях я бы не врал, а тут уже сбрехано, чего зря извиняться. Ну, говорю, правда, поэтому и засиживаться у Вас не могу — надо идти по завету Дедушки Ленина забираться на чердак и «учиться, учиться и учиться».
А она не отпускает — давай опять вопросики подкидывать, мол где я живу, трудно ли в общаге учиться, не мешает ли шум? Ну я и говорю, мне все мешает, но я человек серьезный и целеустремленный, поэтому мне все по барабану. Если меня все достанут, то я или в читальный зал, или в парк всегда смыться могу. А она говорит, что бы я делал, если бы у меня была своя собственная очень маленькая квартирка — только кухня, туалет, ванная с балкончиком и прихожая?
Лучших условий для ленинских стипендиатов не бывает. Тогда она вынесла расскладушку и сказала, что с завтрашнего утра я могу жить в этой прихожей. Ее муженек официально числился Замминистра Горнодобывающей промышленности Монголии. И живет он безвылазно в столице Монголии, а ей, его преданной жене, необходимо к нему ехать, как декабристке на каторгу.
Некоторые ребята из общежития жёстко экономили. Особо хозяйственные студенты прихватывали мешочек картошки с поля когда нас осенью посылали на картошку. Я учился на физтехе МФТИ в 70-х годах. Действительно, стипендия на первых курсах была 40 рублей. Но её получали те, кто сдал без троек сессию, что далеко не всем удавалось. На старших курсах стипендия выросла и составляла 55 рублей. А повышенная — 75 рублей.
Кроме того, на 5-6 курсе начиналась «база» — базовая кафедра. Это предприятие или НИИ, где проходится как бы дипломная практика. Нас там устраивали на ставку лаборанта. Это плюс 75 рублей. В некоторых институтах давали пол-ставки. Стипендия в колледжах и техникумах У абитуриентов огромной популярностью пользуются учебные заведения среднего образования — колледжи и техникумы. Неудивительно, что интернет-форумы пестрят вопросами вроде: «Сколько составляет стипендия в колледже?
Согласно федеральному законодательству и нормативным актам Минобрнауки, стипендиальный бюджет любого государственного образовательного учреждения формируется на основании доходной деятельности учебного заведения, объема финансовых дотаций из федерального бюджета и особенностей студенческого контингента в каждом отдельном случае. Стипендия в колледже в 2022 году: порядок оформления и заполнения Стипендия в колледже может выплачиваться двух видов: социальная и академическая. Она выплачивается студентам, которые обучаются только на дневном отделении. Конечно, размер обоих видов стипендий очень мал, и студентам на одну стипендию не прожить. Но ее можно рассматривать как дополнительную приятную компенсацию своих сил на обучение. Установленная минимальная выплата в размере 730 рублей не является запретом колледжа для установки более высокой выплаты. Какая будет выплачиваться стипендия в определенном колледже, зависит от самого учебного заведения.
Виды и размер стипендий студентам в России Президентскую стипендию могут получать все студенты, выбравшие себе специальности, считающиеся приоритетными для экономики страны. Аспиранты же, обучающиеся на территории Российской Федерации, могут рассчитывать на получение только 300 стипендий.
Назначалась студентам со 2-го курса, за отличную учебу и активную общественную деятельность...
Остальные ответы Самой крутой считалась Ленинская стипендия, сто двадцать рублей. Её давали только во второй год обучения и только тем, у кого «отлично» по всем предметам. И давать ее начали с шестидесятого года.
То есть троечникам, например, рассчитывать на нее не приходилось — такой своеобразный стимул. Размер стипендии в зависимости от вуза составлял 35-50 рублей. В 80-е же «студенческое довольствие» выросло до 60-75 рублей. Отдельно стоит сказать о Ленинской стипендии, учрежденной в 1960 году, — самой престижной и высокой в СССР — в размере 80 рублей для студентов и 110 рублей для аспирантов. В 70-х Ленинскую стипендию увеличили до 100 и 125 рублей для студентов и аспирантов, соответственно, а также стали назначать ее и учащимся техникумов — в размере 75 рублей. Незадолго до распада СССР — весной 1991 — Ленинская стипендия выросла до 210 и 260 рублей — для студентов и аспирантов. Студенческие будни На что уходила стипендия?
Общежитие предоставлялось бесплатно, а в них были общие кухни. Понимая, что 50 рублей — сумма солидная, но не решающая всех проблем, большинство студентов готовили вскладчину и самостоятельно. Получалось вполне себе: о том, что в СССР можно было купить на один рубль мы писали — посчитайте сами. Другое дело, что не у каждого был опыт и достаточно времени, чтобы приготовить на себя и соседей по комнате. Тут на помощь приходили студенческие столовые. Средний полноценный обед — с первым, вторым и компотом — обходился в 60-70 копеек.
Ленинская стипендия - гражданское законодательство и судебные прецеденты
ленинская стипендия в 1987 году сумма | А нас у мамы было три ли стипендию, 1984-1987год. |
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ | Размер стипендии в СССР и кто ее получал. Что мог позволить себе советский студент на стипендию. |
Размер студенческой стипендии в ссср. Стипендия | Размер стипендии в разных ВУЗах Москвы в 2022 году. |
Студенты СССР и студенты современной России. Сравнение материального положения. | Действительно, стипендия на первых курсах была 40 рублей. |
Сколько была ленинская стипендия в 1987 году?
Практически половина стипендии уходила на ее оплату. Что касается цен на продовольствие, то они были действительно низкими даже в столице. Никто из студентов не испытывал нужды несмотря на то, что среди населения ходили шутки о бедном голодном студенте. Посудите сами: пышные сдобные булочки в зависимости от веса стоили от 7 до 12 копеек. Бутылку молока можно было купить за 32 копейки. На ужин студент мог приготовить рыбу цена за кг — от 70 копеек или мясо 1 кг — около 2 рублей 20 копеек. Вкусный и натуральный фруктовый торт продавали за 1 рубль 75 копеек. Если удариться в расчеты, то у нас получится примерно следующее. Студент МГУ на 35-рублевую стипендию мог: заплатить за проживание в общежитии 2 рубля 50 копеек ; купить льготный проездной билет на метро 3 рубля ; питаться не более чем на 1 рубль в день. Конечно, не так уж и густо. Но большинство студентов имели материальную поддержку от своих родственников.
Особенно она была нужна, когда требовалось купить верхнюю одежду или обувь. Выделить на это средства из стипендии было нереально. Если же родители не могли высылать материальную помощь, то студенту просто приходилось искать подработку. Так, студентки нередко устраивались нянями, почтальонами.
Ленина для наиболее выдающихся учащихся средних специальных учебных заведений по 50 рублей в месяц каждая. Ленина: для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 125 рублей, для студентов высших учебных заведений — 100 рублей и для учащихся средних специальных учебных заведений — 75 рублей в месяц. Ленина: для студентов высших учебных заведений — 130 рублей в месяц, для учащихся средних специальных учебных заведений — 90 рублей в месяц, для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 180 рублей в месяц. Жданова , количество стипендий имени В. Ленина для студентов высших учебных заведений было увеличено на 8 стипендий.
Последнее повышение размера стипендий имени В. Их размер был установлен: для студентов высших учебных заведений — 210 рублей в месяц, для аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений — 260 рублей в месяц.
Какой была стипендия у советских студентов? Стандартная — 35 рублей, но некоторые получали по 130 и вот почему. А на 100 рублей претендовали студенты, проводившие серьёзные научно-прикладные исследования. То есть премию имени известного советского биолога мог получить студент биофака МГУ. Но для этого надо было постараться.
На родные лица без свиданки из окошка полюбуешься. Баба родила считай "на сухую", без слезинки, а тут в рев. Есть у нее один родственник, дядя родной, и телефон его знает, да только уверена, что не придёт он к ней. Уж очень он большой пост занимает, да и к тому же постоянно по заграницам. Ладно, давай номер, мое дело маленькое - позвонить.
Монетку-двушку на телефон-автомат не жалко. Я всегда звоню из автомата, звонки по "лично-зечному" на Газа не приветствуются. Трубку баба берет, судя по голосу, дама весьма интеллигентная. Объяснил ей ситуацию в двух словах, мол кто я такой и почему звоню. Реакции никакой.
Я уже готов трубку повесить, как дама меня начинает просить провести ее к родильнице на свиданку. Я ей пытаюсь втолковать, что нет на то у меня власти - на обывательском языке я всего лишь практикант. Тогда баба давай всё и вся на чём свет стоит хаить - вот даже врача ее племяннице не дали, а обошлись безграмотным практикантом. Меня это задело, я ей грубо и говорю, мол кончай орать, лучше своей племяннице жиров побольше принеси. А насчет моей безграмотности - то вообще заткнись.
Повесил трубку и поехал на Факультет спать. Дня через два опять в "Обсералку" для набора опыта подался. Смотрю зав. Хвать меня за халат и говорит, пошли быстро ко мне в кабинет. Ну думаю, проштрафился на чём-то.
Зашли к нему в кабинет. Достает он две бутылки армянского коньяку "Ахтамар", самого-самого старого и дорогого, и двести рублей двумя сотенными бумажками. Это нам, говорит. Как в песне - тебе половина и мне половина. Короче, шобы гомону не було, расскажу, шо було.
Пришла бабёнка в лисьей шубёнке и заявила, шо ей свиданку с зечкой обещали. За услугу обещает гарно заплатыть. Ну дал я им на все про все минут пятнадцать. Захожу из палаты гнать - бачу, сидят обе в слезах, як ридна мамка с донькой обнимаются. Ну я эту семейную идиллию прервал, все, мол гражданочка, пожалуйте на выход.
Доходим до дверей, она мне суе кулек с коньяком, та дви сотенных. На, доктор, половина ваша, а половина для того практиканта, что у моей племянницы роды принимал. И просила тебя еще раз ей позвонить, вроде номер ты знаешь. Вот усё, швидко пакуемо цу цикаву горилку, ховаем гроши, та й шоб ни одна душа! Короче, Валера, ты парень военный, це сам разумиешь.
Ну позвонил я ей. В гости позвала. Приехал на эту вот самую хату. Скрывать мне нечего, в форме приперся. Дама, Вероника Игоревна, возраста "бальзаковского" не старенькая, не молодая.
Давай за племянницу благодарить да всё про меня расспрашивать. На то, чтоб богатенькая стерва молодого кобелька снимала, не похоже. А чтоб у такой молодой тёщи дочь на выданье засиделась - по возрасту рановато. Вопросы обстоятельные задает, в голосе лести нет, в глазах похоти не видно. Я её за "магарыч" поблагодарил, сразу сказал, что племяннице её многим помочь не смогу.
Я в этом роддоме на птичьих правах - опыта набираюсь, поэтому максимум, чего смогу сделать, то тормознуть ее родственницу дополнительно дней на десять. Советую ей приносить побольше высококалорийных передач. Сам в душу не лезу, типа я будущий доктор, а кто и за что сидит - не мое дело. Дамочка это оценила. Пробыл я у нее минут двадцать, чего время терять, извиняюсь и собираюсь уходить.
Тут дамочка и спрашивает, а правда ли я Ленинский Стипендиат? Да в нормальных условиях я бы не врал, а тут уже сбрехано, чего зря извиняться.