Новости легендарные пуховые платки

Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. Работа, связанная с вязанием пуховых платков очень трудоёмка и кропотлива, занимает много времени и усилий, требует особых навыков и умений.

Оренбургский пуховый платок 55 лет назад

Потому легендарные платки так и остались исконно русским достоянием. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому.

Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом

По одному из преданий первые прибывшие на Урал русские переселенцы были удивлены легкой одежде калмыкских и казахских джигитов, скачущих по бескрайним степям бывшей Киргиз-Кайсацкой Орды. Секрет противостояния лютым морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины… Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка. Миф 2.

Новые оренбургские пуховые платки — мягкие, теплые и пушистые. Настоящий оренбургский пуховый платок — поначалу нераспушенный. Он словно бутон прекрасного цветка становится прекраснее только распускаясь. Его лучшие свойства проявляются лишь через некоторое время, а не тогда, когда он только сошел со спиц.

Миф 3. Все оренбургские пуховые платки проходят через кольцо. Пуховые платки бывают различных видов. Это могут быть шали с кистями, платки теплой или ажурной вязки.

Пуховые шали рассчитаны в большей степени на практичность — если важно, насколько теплым будет изделие, нужно выбирать шаль: она однозначно не пройдет через кольцо, зато очень теплая. Через кольцо проходят только пуховые платки ажурной вязки. За свою изумительную легкость они получили название «паутинки». Они также могут сохранять тепло, но в первую очередь они ценны красивым узором… Также проходят через кольцо и палантины.

Следует отметить, что не все палантины и паутинки проходят через обручальное кольцо — многое зависит от качества используемого пуха, мастерства вязальщицы и размера изделия. Кстати, помимо прохождения в кольцо «шиком» у пуховязальщиц считается, чтобы изделие помещалось в гусиное яйцо. Миф 4.

А уже менее чем через 100 лет произведения оренбургских тружениц выставлялись на международных выставках, получали призовые места, завоевывали любовь и признание миллионов людей по всему миру. Тонкости и нюансы изготовления Считается, что пух оренбургских коз один самых тонких, его толщина 16-18 мкм, тогда как козы ангорской породы — 22-24 мкм. Также он отличается особой прочностью и отличной способностью сохранять тепло. Выделяют несколько разновидностей оренбургских платков: Плотные пуховые шали серого иногда белого цвета на «каждый день»; Тонкие ажурные платки—паутинки из пуха с использованием шелковой нитки и красивыми узорами для особых моментов; Ажурные шарфы-палантины, использовавшиеся, как и платки-паутинки в особо торжественных случаях. Платок легко проходит через тонкое колечко Особую тонкость изделия проверяли тем, проходит ли оно через кольцо или помещается в гусином яйце. Работа, связанная с вязанием пуховых платков очень трудоёмка и кропотлива, занимает много времени и усилий, требует особых навыков и умений. Сначала пух очищают от волоса, вычесывают его несколько раз, прядут на веретене нитку, затем соединяют пуховую нитку с шелковой, сматывают полученную пряжу в клубки, потом уже плетут изделие, которое нужно будет в результате еще почистить и отбелить. Расходящиеся ромбовидные узоры от центра платка В соответствии с выбранной мастерицей композицией узора платки могут быть однокруговые остальные элементы в сердцевине находится крупный ромб, от него отходят , пятикруговые центарльная фигура — крест, состоящий из пяти ромбов , с наличием сплошной середины центр платка образован одним или несколькими элементами.

Хочется отметить работы: «Платочная история от Любовь Федорюк» - Тюльпанская библиотека, «Узорье старого платка» - Мирошкинская библиотека, «Гордость Оренбуржья» - Уральская библиотека, «В Покров день, платок надень…» - Соболевская библиотека, «Оренбургская паутинка» - Володарская библиотека, «Шедевры мастериц неповторимы» - Ленинская библиотека. Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун , жительницы п. В библиотеках системы для читателей оформлены книжно-иллюстрированные выставки, где была представлена литература, посвящённая прошлому и настоящему оренбургского пухового платка: «Пуховый символ Оренбуржья», «Пуховый платок в художественной литературе» Первомайская районная библиотека , «В краю Оренбургской паутинки» Первомайская районная детская, Шапошниковская модельная сельская библиотеки , «Кружева родной земли» Фурмановская модельная библиотека , «История промысла.

Машинная вязка делает платок более грубым. Мануфактура появилась здесь еще в конце 18 века. Рисунки павлопосадские платков очень яркие и узнаваемые: огромные розы и георгины на красном, черном или белом фоне, которые распускаются на углах шерстяной ткани. Узоры симметричные, правильной формы. Такие платки стоят недорого 1500-4000 рублей , хорошо защищают от холода и всегда современно выглядят. Служат они долгие годы. Сегодня мастера, помимо шерсти, изготавливают платки и из шелка, и из хлопка - на лето. Кубачинский платок Свадьба в окрестностях поселка Кубачи. У незамужних орнамент цветы, перья мелкий и бахрома коротка, у замужних - крупный рисунок и длинная бахрома. Невесты нередко дополняют современное свадебное платье традиционным свадебным платком - он называется «лумкитабказ» и отличается бахромой. Если у обычного каза она пришита лишь с одной стороны, то у торжественного - с обеих.

Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел

Уникальность промысла связана с шерстью оренбургских коз. Их пух по тонине всего 14-17 микрометров , крепости и эластичности не имеет равных в мире. В XIX веке предприимчивые французы закупили 1300 оренбургских коз в надежде добиться того же эффекта, однако пух на чужой земле потерял свои ценные свойства. Фотографии знаменитых животных и инструменты, которыми пользовались пуховязальщицы прошлого века, показаны в витринах выставки.

Сегодня, как и два с половиной столетия назад, все операции по изготовлению платка выполняются вручную. Женщины чешут гребнем козу, прядут нить на веретене и вяжут на спицах сам платок. На выставке вологжане оценят работы оренбуржских пуховязальщиц Ольги Фёдоровой, Розы Гумеровой, Венеры Масалимовой и других.

В каждом из пуховых полотен можно проследить руку мастерицы, а где-то и ее имя. Так, если приглядеться, то становятся заметны подписи на работах Лейлы Губайдуллиной. А на ажурном платке мастерицы Миннур Ишмухаметовой есть особая пометка о том, что он побывал в космосе.

Различия в узорах, в тонкости изделий, в используемом пуху — не то, что каждый район, а каждое село может иметь свои традиции: желтинские платки неизменно покоряют выставки, а, скажем, никитинские по толщине и ажурности по праву считаются «исключением из всех пуховязальных правил»… 2. Казалось бы, зачем было в XVIII веке тратить время на узоры при вязании в глухой российской провинции? Но русские казачки решили иначе и явили миру рождение знаменитого оренбургского платка. С тех пор узоры на платках — фирменная марка Оренбургского региона. Веками выработаны классические узоры, приводящие в изумление иногородних гостей. Оренбургские платки различаются по тонкости: есть как толстые чрезвычайно теплые изделия, так и восхитительно легкие и тонкие. За свою изумительную тонкость ажурный платок получил название «паутинка». Иной раз, боязно до нее дотронуться — кажется, вот-вот порвется. Но тем и славны оренбургские платки и паутинки: это не столько сувениры, сколько практичные изделия, готовые служить десятилетиями для своей хозяйки. Знаменитый оренбургский пух.

Оренбургский пух достаточно капризен и требует тщательного перебора. На вид кажется, что из такого пуха никогда не может получиться и подобия оренбургского платка. Но в умелых оренбургских руках неказистый на вид пух преобразовывается в изумительное изделие. Нежность, тонкость, легкость — недаром оренбуржцы считают пух своих коз лучшим в мире. Сейчас оренбургские мастерицы используют и другие виды пуха волгоградский и ангорский — в умелых руках и этот пух преобразовывается в качественное изделие.

Прежний рекорд продержался почти 90 лет. Регент Ермолай Федоров из села Желтое связал вручную платок на тысячу петель.

Самая известная шаль согревала плечи Людмилы Зыкиной во время исполнения песни «Оренбургский пуховый платок». Пройдет в обручальное кольцо и поместится в гусиное яйцо — факт, но не тест на подлинность. Речь лишь о знаменитой паутинке. Более весомые шали из Оренбурга в колечко не протянешь, зато в мороз больше оценишь.

Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц. В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым, похожим на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машине, так как получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше. Коллекции платков[ править править код ] Самая большая коллекция платков представлена в Музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств [7]. Одной из известных пуховниц является Магинур Абдуловна Хусаинова из села Сакмара [8]. Сакмарская пуховница Магинур Хусаинова.

Оренбургский пуховый платок 55 лет назад

Легендарные оренбургские пуховые изделия вяжутся по всей Оренбургской области, насчитывающей 35 районов и 12 городов. Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. Центральное событие 2019 г. – 80-летний юбилей легендарной Фабрики Оренбургских пуховых платков. Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см.

Оренбургские пуховые платки

Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. Декоративные элементы. узорная вязка. Легендарные пуховые платки. Платок пуховый ажурный/LP629. ДИКИЕ СКИДКИ. 84 оценки. Платок Пуховый платок ручной работы белый классический, 1.30. Пуховые платки покорили сердца миллионов россиян прежде всего своими согревающими свойствами. Все об уходе за пуховыми изделиями: от шалей до платочков и жилетов. Каждый день делимся историями подписчиков и тем, как пуховые платочки изменили их жизнь!

Оренбургский пуховый платок - шедевр ручной работы

Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона. После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность. Шали носили круглый год в театр, на балах, дома. В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду. Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины. Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги.

К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края. Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки. Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха.

Однако полностью грант так и не был реализован.

Гремпель объяснял это тем, что министерство изменило свое решение субсидировать организацию до 2032 года, как это задумывалось первоначально. Это означало, что выплачивать проценты по кредиту придется самостоятельно. Организация не стала приступать к работам второй и третьей очереди, не обнаружив в этом экономического смысла. Государство потребовало вернуть деньги. Бизнес оказался в кризисе.

Но в отличие от последних делают их не только на заводах, но и вручную. Для этого козу тщательно вычесывают, а не выстригают. Его очищают от мусора, стирают и вновь вычесывают.

А началось все более двух веков назад. Есть несколько приданий на этот счет. Первое о том, что чабаны пасли свои отары коз, растили и кормили их ради молока, мяса и шерсти. О пухе ничего не знали. Казаки - переселенцы, общаясь с чабанами, вскользь заметили, что козы грязные и нечесаные. И предложили свою помощь. Чабаны подивились такой готовности помочь, и коз почесать дали. Но этот фокус сработал только один раз. В следующем году, весной, казаки уже были вынуждены менять счёсанный пух на продовольствие, потому как раскусили чабаны «бескорыстность» казаков. С тех пор чабаны стали чесать коз каждую весну и обменивать пух на деньги и продукты. А казаки завели своих коз. По второму приданию прозорливые скотоводы сами догадались использовать пух коз. А казаки диву давались — как на таком лютом морозе не мерзнут калмыки и казахи, скачут на своих вороных, одеты легко. Потом присмотрелись к джигитам и поняли, что все дело в телогрейках и шарфах, которые те носили под верхней одеждой. Эти самые одеяния несли лишь одну функцию — сохранить тепло, согреть своего хозяина. Далеки они были от нынешних ажурных красивый платков. Грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Опять же казаки прознали, что пух используется козий, и развели своих коз в подсобных хозяйствах. И уже казачки, не обремененные земледелием и особым подсобным хозяйством, из пуха коз стали вязать первые ажурные платки. Свойства пуха оренбургских коз натолкнули казачек на мысль о создании чисто женского элемента одежды. Ведь пух при прядении был невероятно тонким и мягким, ни в какое сравнение не шли с ним лен и шерсть. Также мягко, легко ложилась пуховая ниточка в узоры невероятной красоты. Как зародился пуховый промысел? Территориально местом зарождения пуховязального промысла является село Желтое, Саракташского района Оренбургской области. Именно там, впервые, из-под спиц казачек вышла первая ажурная паутинка! На Южный же Урал казаков переселили для охраны государственной границы. А семьи — жены, дети, старики — были переселены вместе с ними. И пока казаки службу ратную несли, вся остальная семья на хозяйстве оставалась. К земледелию приучены не были. А рукоделием казачки владели, кружево и вышивание знали. Тогда и стали разводить тех самых коз, и из их пуха вязать платки. В основу узоров первых пуховых платков легли мотивы природы. Бескрайняя оренбургская степь, морозные узоры на окнах, гроздья рябины. Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий