Чиновник вполне мог стать и первым президентом, но неожиданно для многих сокрушительно проиграл на выборах 1994 года Александру Лукашенко. Штандарт президента. Президент Александр Лукашенко. / Президент Беларуси (с 1994 года). Лукашенко. В списке приведены главы государственной власти, осуществлявшие полномочия в процессе развития современной национальной государственности Белоруссии. Президентом может быть избран гражданин Белоруссии по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.
Кто был до Лукашенко в Белоруссии президентом
Александр Мясников руководил Беларусью в 1918-1919 годах. / Президент Беларуси (с 1994 года). Лукашенко. Список правителей Белоруссии (X век — наст. вр.) Президент Республики Беларусь (1994 — настоящее время).
Александр Григорьевич Лукашенко
Он будет совмещать эту высокую должность с президентской работой. За кандидатуру Лукашенко проголосовало 1157 участников собрания, 1 — против. Выбрали делегаты и весь состав президиума Всебелорусского народного собрания. Отмечается, что голосование проводилось на девяти участках согласно сформированным группам делегатов ВНС. Как проходит съезд в Минске В белорусской столице 24 и 25 апреля проходит съезд обновленного Всебелорусского народного собрания. В мероприятии участвует почти 1,2 тыс. Некоторые получили право работать на мероприятии по должности. Это глава государства, члены правительства, депутаты обеих палат парламента и Минского горсовета, руководители областных, районных и городских исполкомов, а также судьи Конституционного и Верховного судов.
Здесь вспоминается экс-президент Украины Порошенко, который покидал пост с крайне низким рейтингом, но сейчас и он, и его партия, согласно соцопросам, довольно популярны. Однако Украина — это какая-никакая демократия с постсоветской традицией регулярной смены власти и непредсказуемых выборов всех уровней. В РБ все иначе, — уверен политолог. Для Белоруссии, по мнению эксперта, пока единственно приемлем другой путь — авторитарный, избранный лидерами многих республик бывшего СССР. Не-демократиям приходится создавать какие-то дополнительные властные структуры — самопровозглашённые и заточенные более-менее на одного конкретного человека. Всё это мотивируется, разумеется, благими намерениями поддержания стабильности при транзите власти, чтобы страна вдруг при смене президента не распалась на части. Страны, в общем-то, редко распадаются на части после свободных, прозрачных и конкурентных выборов, но, если вы претендуете на звание родины слонов, нужно быть готовым ко всему, — считает Станислав Бышок.
Александр Лукашенко с сыном Николаем. Потому как глава Белоруссии публично проводит свое время только с младшим сыном Николаем, которого в связи с малым возрастом никак не записать в преемники. Белорусский политолог считает, что Лукашенко — очень одинокий человек, у которого совершенно нет ни друзей, ни даже приятелей в традиционном смысле этого слова. Шрайбман напомнил про давно запущенный западными медиа оборот «друзья Путина», обобщающий всех, с кем вместе рос нынешний российский лидер. Но нельзя представить такой оборот, как «друзья Лукашенко». Даже тех, кто в его окружении находится уже долгие годы, президент Белоруссии держит на большом удалении. В этом, как считает белорусский политолог, и заключается разница между белорусской и российской властью.
Потому, по его мнению, власть в Минске намного более персоналистская, чем в Москве, а следовательно, Лукашенко гораздо сложнее, чем Путину, осуществить мягкий транзит власти. К тому же он отец несовершеннолетнего ребенка, которому угрожали расправой белорусские радикальные оппозиционеры», — заключил собеседник «Ридуса».
Белорусы ведь были православными, не было в XIX веке такого человека, как «белорус-католик». Белорусы не отвергли польскую или русскую культуру, они «вмонтировали» их в свою. Современные белорусы находятся между Польшей и Россией, культурно язык ближе к России, но генетически это доказывают многочисленные научные исследования у них нет более близкого народа, чем поляки. Все это позволяет им прекрасно ладить и общаться как с поляками, так и с русскими. Очень связывают и военные воспоминания: белорусы, как и поляки и русские, понесли во время войны огромные потери — человеческие и материальные. И в отличие от украинцев они не прославляют эсэсовцев или военных преступников.
Вспомним также, что и Белорусским фронтом наиглавнейшим командовал поляк — Константин Рокоссовский. Именно он является автором важнейших побед Второй мировой войны Сталинград, Москва, Курск , а ведь его мать родом из-под Пинска и похоронена в белорусских Телеханах. Отец и сестра маршала похоронены на Бродновском кладбище в Варшаве, дяди — на Повонзках. Командующий 16-й армией генерал-лейтенант К. Рокоссовский со своим штабом Эти хорошие отношения белорусов с поляками и русскими являются огромным потенциалом для экономики страны. После эпохи Лукашенко вне зависимости от того, когда это произойдет Белоруссия приблизится к Европе, рано или поздно подпишет пакт об ассоциации с Европейским Союзом. Но в ЕС она никогда не войдет. Зачем ей это?
Она бы потеряла свое привилегированное положение в отношениях с Россией. Отсюда вопрос: не выступит ли Москва против сближения Белоруссии с ЕС? У меня в России много знакомых: политиков, публицистов, предпринимателей. Многие из них считают, что сближение Белоруссии с ЕС было бы для России совершенно выгодно. Это была бы территория, по-прежнему связанная с Россией, но не охваченная — как и сегодня — западными санкциями. Через Белоруссию могла бы вестись торговля, здесь бы свои инвестиции размещали без опаски западные и российские капиталы. Ее потенциала хватило бы для прекрасного развития.
Перекрытые дороги и протесты: что происходит в Армении В мире Первый руководитель Белоруссии Станислав Шушкевич был одним из трех лидеров, подписавших Беловежские соглашения.
Сейчас Шушкевич проводит много времени на даче, мастерит поделки и критикует Александра Лукашенко. Шушкевич родился 15 декабря 1934 года в Минске в семье учителей. Он окончил физико-математический факультет Белорусского государственного университета и аспирантуру по специальности «Радиоспектроскопия», его изобретения позже были освоены промышленностью. В 1960—1961 годах Шушкевич работал в СКБ минского радиозавода.
История президентов Белоруссии до Лукашенко
- Путь Лукашенко к власти
- Кто правил Беларусью дольше всего
- Беларусь. Список правителей
- Кто был президентом Беларуси до Лукашенко?
- Первый президент Белоруссии
Политическая деятельность
- История президентства Лукашенко в 40 фотографиях
- История президентов Белоруссии до Лукашенко
- Читайте также:
- 25 лет назад Лукашенко впервые победил на выборах президента Белоруссии
- Лукашенко создал правящую партию: готовит транзит власти?
Сколько лет Лукашенко занимает пост президента Белоруссии?
- Как проходили выборы президента в Беларуси – ретроспектива с 1994 года
- Список правителей Белоруссии
- Кто был в Белоруссии до Лукашенко?
- Смотрите также:
Бабарико или Цепкало: кто мог бы стать новым президентом Белоруссии?
Лукашенко несколько раз требовал в Верховном Совете быстрее поставить его в повестку дня. День 14 декабря 1993 г. В Верховном Совете - большой ажиотаж. Зал заседаний был переполнен официальными и неофициальными лицами, журналистами. И по требованию самого докладчика и большинства депутатов была включена прямая трансляция но радио и телевидению с заседания сессии Верховного Совета. Доклад слушала и смотрела вся страна. Лукашенко выступал эмоционально, как хороший актер, держал публику в напряжении. Лукашенко начал с пафосом: «Пожалуй, впервые за время работы в нынешнем Верховном Совете приходится мне подниматься на эту высокую трибуну с такой противоречивой гаммой мыслей, чувств и эмоций. С такой опустошенностью в душе от творящегося беспредела, с тревогой за судьбу государства и его граждан. Основное чувство, которое я испытываю, как, полагаю, и абсолютное большинство соотечественников: мы все становимся заложниками какой-то чудовищной, безнравственной и беспринципной системы манипулирования и обмана людей... Прежде всего, комиссия во главе с ее руководителем значительно вышла за рамки тех полномочий и задач, которые были сформулированы Верховным Советом при ее создании: выявление фактов незаконной коммерческой деятельности работников госаппарата.
Доклад был обо всех и обо всем. По мнению Лукашенко, главная причина усиления коррупции - переход к рынку. Они в свою очередь питают его крону, в результате чего появляются ядовитые для общества плоды в виде экономических преступлений, злоупотреблений властью должностными лицами, коррупции» 24. Источниками доклада стали материалы прокуратуры, МВД и КГБ, которые не имели достаточных доказательств и поэтому не были до этого времени обнародованы и не имели судебной перспективы. Многие факты были достаточно спорными, труднодоказуемыми. Лукашенко далеко не всегда руководствовался принципом «семь раз отмерь - один отрежь». Лукашенко удалось замазать многих представителей как «партии власти», так и оппозиции. Иные обвинения выглядели смехотворно, как в случае с Шушкевичем или с деятелями оппозиции, «коррумпированность» которых сводилась к тому, что один ездил на иномарочном автомобиле, а другой жил в престижном районе Минска. Депутат С. Титков так характеризовал доклад Лукашенко: «Преобладают эмоциональные перечисления криминальных эпизодов, смакование пикантных обстоятельств.
Не хватает тонкого юридического анализа, квалификации преступлений» 25. В результате доклад и материалы комиссии не имели никаких юридических последствий. Никого не судили и не уволили с работы. Если не считать освобождение от должности Председателя Верховного Совета Шушкевича за «ящик гвоздей». Гора родила мышь. Меры, предложенные Лукашенко, чтобы остановить коррупцию, были косметические, не затрагивавшие коренные причины ее возникновения: совершенствование законодательства, направленного на борьбу с коррупцией: экспертиза законодательства в сфере экономики с целью перекрыть каналы для коррупции: регулярные парламентские слушания о коррупции. И, наконец, самое главное предложение, незаметно спрятанное среди других: создание наделенного необходимыми полномочиями органа по противодействию коррупции, который координировал бы деятельность правоохранительных органов. Таким органом могла бы стать Временная комиссия во главе с Лукашенко. Реализация этого предложения наделяла бы комиссию и ее главу чрезвычайными полномочиями, позволила бы ей установить контроль над прокуратурой, МВД, спецслужбами со всеми вытекающими отсюда последствиями. В конце Лукашенко многозначительно заметил, что комиссия работает только три месяца, изучила лишь верхушку айсберга.
Он намекнул, что имеется большая информация о причастности высших должностных лиц к незаконной продаже оружия, экспорту стратегического сырья и т. Доклад Лукашенко вызвал бурю в Верховном Совете. Обвиненные в коррупции выступали с опровержениями. На три дня парламент был парализован. Дело доходило до оскорблений друг друга. Депутаты даже приняли решение о закрытом заседании. Интересно, что в ходе дискуссии едва ли не главной мишенью сделали Шушкевича. Верховный Совет обсуждал постановление по докладу председателя Временной комиссии. Лукашенко выступил с большой речью и привел дополнительные факты о злоупотреблении служебным положением высших должностных лиц. В предложенном им проекте постановления основными были два пункта: сделать Временную комиссию постоянной и признать личную ответственность за коррупцию Шушкевича и Кебича, что как бы логически предполагало их отставку.
Первый пункт не прошел, а второй был поддержан депутатами. В результате тайного голосования Шушкевич был смещен, а Кебич получил вотум доверия и сохранил свой пост. Журналист П. Якубович по поводу единственного результата доклада Лукашенко - смещения Шушкевича - привел цитату из М. Салтыкова-Щедрина: «Его послали злодейство учинить, а он чижика съел» 27. Новый Председатель Верховного Совета М. Гриб начал деятельность Временной комиссии «спускать на тормозах». Уже все депутаты поняли, какую роль отводит ей Лукашенко в начавшейся избирательной кампании. В конце концов парламент принял решение, что комиссия выполнила свою задачу, ее деятельность прекращается, а все материалы передаются в правоохранительные органы. Лукашенко всячески противился этому решению, даже шел на скандал, не хотел освобождать комнату, отведенную для работы комиссии.
Доклад сделал Лукашенко известным всей стране и популярным. Не вникая в обоснованность обвинений, большинство населения увидело в нем смелого и бескомпромиссного борца против коррупции. А решение Верховного Совета о прекращении работы комиссии трактовало как гонение за правду и страх бывших руководителей перед новыми разоблачениями. Лукашенко обратил в свою пользу и отсутствие уголовных дел, судебных преследований по обнародованным им фактам. Он обвинил прокуратуру в нежелании вести борьбу со злоупотреблениями и пособничестве коррупционерам. С начала 1994 г. Лукашенко развил бешеную активность. Желая ковать железо, пока горячо, он требовал ускорить проведение президентских и парламентских выборов, а не заниматься обсуждением «кучи хлама». В Верховном Совете он заявил: «Ведутся игры, что Лукашенко был нужен, чтобы пробить дыру в железобетонной стене, то я вам должен сказать: лоб расшибет тот, кто так думает. Никто в этой связи Лукашенко не использовал и использовать не будет...
Теперь, когда он подходил к микрофону, в зале заседаний все затихали. Лукашенко постоянно намекал, что в загашнике у него есть компромат на очень многих, в том числе и депутатов. Между тем конфликт между Лукашенко и партией власти обострялся. В газете «Звязда», интервью агентству «Интерфакс», по радио он обвинил в незаконных махинациях вице-премьеров С. Брыля и М. Костюкова, министра обороны П. Козловского, министра иностранных дел П. Кравченко и министра внешнеэкономических связей В. Радкевича, а Кебича - в покровительстве им. Все обвиненные заявили, что считают своим долгом обратиться в суд и прокуратуру.
Кебич назвал это «недостойными методами предвыборной борьбы» 29. Лукашенко начал ездить по стране, выступать перед трудовыми коллективами с красочными рассказами о всеобщей коррупции. Джин был выпущен из бутылки, и команда Кебича поняла это слишком поздно. Пост президента введен в Беларуси Конституцией, принятой Верховным Советом 15 марта 1994 г. Введение института президентства было обусловлено как объективной необходимостью сильной исполнительной власти в период исторического перехода от тоталитаризма к демократии, так и интересами правящей номенклатуры. Приближающееся окончание срока полномочий Верховного Совета подталкивало ее к ускоренному созданию механизма удержания власти. Главным элементом такого механизма должен был стать пост президента. Для этого необходимо было принять новую Конституцию, легитимизирующую институт президентства, и провести выборы главы государства. Намечаемое вхождение Беларуси в денежную систему России требовало торопиться, так как избирательная кампания должна была наложиться на сиюминутные положительные результаты этой акции и стать главным фактором поддержки представителя номенклатуры Кебича в ходе выборов. Поэтому процесс принятия новой Конституции, предусматривающей пост Президента, правящие круги решили форсировать.
Для того, чтобы успеть провести выборы до начала отпускного сезона, в порядке исключения пошли на нарушение только что принятого Закона о Президенте, сократив сроки избирательной кампании. К апрелю ситуация развивалась по разработанному правительством плану. Запаздывало только объединение денежных систем в связи с тем, что Россия выдвинула более жесткие условия. Монополия Совмина на СМИ, контроль местных органов власти за ситуацией в регионах, казалось, обеспечивали благоприятный для «партии власти» результат президентских выборов. Любые общенациональные выборы - это всегда определенный момент истины, фокус общественных предпочтений, озарений и предрассудков. Они высвечивают все позитивное и негативное, что скопилось в общественном сознании за период между избирательными кампаниями. В этом смысле выборы 1994 г. Беларусь оставалась единственным государством в Европе, где у власти находилось руководство, избранное при коммунистическом режиме. Последний раз белорусские граждане приходили к избирательным урнам в 1990 г. За этот период в соседних странах например, в Польше уже два раза переизбирался парламент, проведены выборы президента.
Изменилась эпоха, поменялось государство, начался переход к другой экономической и политической системе. Здесь же время как бы застыло. Учитывая весьма значительные полномочия президента по новой Конституции, в ходе президентских выборов речь шла о «выборе Беларуси», об определении модели белорусской государственности, вектора социально-экономического развития, стратегии внешней политики. Скрыто или явно это отразилось в позициях кандидатов в президенты, их программах и выступлениях. На старт избирательной кампании вышли 19 инициативных групп по выдвижению кандидатов в президенты. За 20 дней нужно было собрать 100 тыс. Итоги первого этапа избирательной кампании показали, что для достижения искомого результата 100 тыс. Наличие того и другого давало гарантированный результат Кебич, Позняк, Шушкевич. Недостаток известности Новикова и Дубко компенсировался работой крепких организационных структур в виде Партии коммунистов Беларуси и корпуса председателей колхозов. Отсутствие сильной организации, поддерживающей Лукашенко, восполнялось его возрастающей популярностью.
Кебич, Лукашенко, Новиков, Дубко представляли левый фланг политического спектра, их программы объединяло требование не спешить с проведением рыночных преобразований, а кое в чем и свернуть их например, приватизацию , крепить союз с Россией. Позняк и Шушкевич представляли правый фланг. Они делали акцент на рыночные реформы, укрепление суверенитета страны, выступали против создания единой рублевой зоны с Россией. Команда, или избирательный штаб, Лукашенко оказалась весьма разношерстной. В нее вошли несколько ярких политиков новой волны Булахов, Гончар, Лебедько, Федуто , прозванных «молодыми волками», которым дорогу во власть закрывала старая кебичевская номенклатура. Они ощущали свое интеллектуальное превосходство над Лукашенко и надеялись, став «серыми кардиналами» при президенте, реализовать свои честолюбивые планы. Другая часть объединившейся вокруг кандидата в президенты команды была представлена политически бесцветными депутатами Верховного Совета Синицын, Шейман, Титенков , работниками МВД Малумов, Сазонов. Ни на какую самостоятельную роль они не претендовали, и их карьера полностью зависела от успеха Лукашенко. С началом избирательной кампании по всей стране большей частью стихийно возникли инициативные группы в поддержку Лукашенко, собиравшие подписи для его регистрации кандидатом и проводившие агитацию. Помощь претенденту оказывал Союз офицеров, а также партия Славянский Собор «Белая Русь», которая, впрочем, в разгар кампании заявила о разрыве с ним, что вызвало внутренний кризис и раскол в самой организации.
Уже в апреле, в самом начале избирательной кампании, Лукашенко был явным фаворитом. Содержательную сторону избирательной кампании Лукашенко и причину его успеха рассмотрим ниже. Здесь необходимо отметить, что он демонстрировал неразборчивость в средствах для достижения цели. Его кампания сопровождалась скандалами по методу Жириновского -от очень сомнительного покушения до драки с милицией в здании Совмина. Он довольно умело нагнетал обстановку, поддерживая напряжение и привлекая к себе внимание на протяжении всего предвыборного марафона. Претенденту очень сильно помогла бездарная попытка его дискредитации совминовскими СМИ. Главный соперник Лукашенко, премьер Кебич, в центр своей избирательной кампании поставил идею объединения денежных систем Беларуси и России, соглашение о котором было подписано еще в сентябре 1993 г. Официальные СМИ развернули широкую пропагандистскую кампанию, убеждающую население в приближении экономического чуда. Рейтинг премьера начал постепенно повышаться. Он догнал Лукашенко и даже вышел немного вперед.
Глава правительства монополизировал идею дружбы с Россией. Радио и телевидение ненавязчиво внушали, что все, кто за союз с Москвой, должны голосовать за Кебича. Лукашенко попал в затруднительное положение. Поддержать соглашение означало подыграть премьеру, и он неожиданно выступил с критикой этих соглашений, поскольку они расходятся с сентябрьским 1993 г. Чтобы перехватить инициативу, он в середине мая поехал в Москву и выступил в Государственной Думе с предложением о немедленном создании парламентами России, Беларуси и Украины депутатских групп «для проведения переговоров о выработке механизма объединения братских республик». Несмотря на все усилия официальной пропаганды, представить Лукашенко противником союза с Россией не удалось. Нужно отметить, что все кандидаты критиковали деятельность правительства, которое ассоциировалось с Кебичем, отнимая у последнего голоса. Но реально воспользовался этими голосами только Лукашенко. До самого последнего дня около четверти избирателей еще не определились в своем выборе. Но бездарная попытка подконтрольного правительству радио и телевидения дискредитировать Лукашенко привела к тому, что практически вся неопределившаяся масса качнулась к нему.
Выборы состоялись 23 июня. Лукашенко победил в III из 118 районов. С наибольшим энтузиазмом борца с коррупцией поддержали провинция, райцентры, сельские населенные пункты. Крупные города, областные центры отнеслись к нему более сдержанно. Причем больше всего голосов он получил в районах с высокой концентрацией промышленных предприятий, районах-новостройках со значительной долей рабочих. Результаты первого тура вызвали у правящей команды настоящий шок, от которого она так и не смогла избавиться. Ее действия не имели какой-либо осмысленной стратегии и лишь продолжались как бы по инерции. Второй тур выборов состоялся 10 июля. Практически весь электорат выбывших в первом туре кандидатов целиком перешел к Лукашенко. То есть многие даже не его сторонники голосовали против Кебича, надеясь хоть на какие-то перемены в государстве.
Интересный феномен белорусских выборов: во втором туре за Кебича проголосовало существенно меньше избирателей, чем в первом. Это объясняется, очевидно, двумя причинами. Во-первых, часть его электората, увидев сокрушительное поражение премьера в первом туре, просто не явилась на выборы. Во-вторых, местные власти во втором туре не стали применять меры давления, а может быть, и прямую фальсификацию, как это было, очевидно, в первом туре. На основе данных социологической лаборатории «Новак», полученных между двумя турами выборов, социальная характеристика электората Лукашенко выглядела следующим образом. Некоторые из членов команды Лукашенко объявили его триумфальную победу на выборах «народной революцией». В большинстве европейских стран советского блока свержение коммунистических режимов вполне можно назвать народными антибюрократическими, антитоталитарными революциями. Феномен Беларуси состоит в том, что здесь это определение имело диаметрально противоположное содержание. Если в СССР в целом, как и во всех европейских странах советского блока, к середине 80-х гг. Здесь существовавшая система к этому времени не выработала свои ресурсы, имела еще определенный запас прочности и могла какое-то время сравнительно эффективно функционировать.
Это объяснялось комплексом причин, анализировать которые здесь нет возможности. Важно то, что к началу горбачевской перестройки в Беларуси, в отличие от других коммунистических стран, общество не созрело для реформ. Поэтому демократизация и реформирование начались здесь не естественно, не органически, на собственной основе, а были привнесены извне, из Москвы. Произошел импорт реформ. Если для коммунистических стран Центральной Европы, республик Балтии достаточно было слабого сигнала из столицы СССР, чтобы прежние режимы быстро развалились, то в Беларуси, наоборот, общество всячески сопротивлялось изменениям из Центра. Большинство населения Беларуси считает, что трансформация социализма произошла не в результате внутреннего кризиса, а вследствие действий неких политических сил «демократов», Горбачева, БНФ , что рынок и демократия искусственно привнесены с Запада с помощью его агентов и здесь насильственно внедряются.
Благодаря определенной харизме и недюжинным ораторским способностям Лукашенко смог завоевать популярность среди народных масс. Успех ему принесло и то, что уже в новой Белоруссии он возглавил временную комиссию по борьбе с коррупцией и стал выступать с громкими разоблачениями властной элиты. Первые в Белоруссии президентские выборы 1994 года — это реальная политическая борьба: Лукашенко противостояли шесть кандидатов, среди которых — глава Верховного Совета Шушкевич, лидер Белорусского народного фронта Зенон Поздняк и Кебич. Выборы прошли при небывалом накале страстей — во время одной из поездок автомобиль Лукашенко обстреляли неизвестные. В то время Лукашенко поддерживали немало молодых амбициозных реформаторов, которые, впоследствии, разочаровавшись в своем лидере, перейдут в оппозицию: «Лукашенко стал президентом, и только затем мы стали выяснять — кого же мы выбрали? Ведь его знали только по овальному залу Верховного совета. Лукашенко, конечно, изменился. Ведь в овальном зале он выступал за независимые СМИ, за настоящие суды. Но придя к власти, он стал отрезать ветви власти, и у нас остался один только ствол», — рассказывал в интервью Белсат ТВ в 2017 году Анатолий Лебедько , который поддерживал Лукашенко в начале его карьеры. Те же, кто остался с ним, писали впоследствии, что именно Лукашенко помог становлению новой Белоруссии. Критики Лукашенко же считали, что его феномен стал «зеркалом этого кризисного сознания» тогдашнего белорусского общества. Первый президентский срок Лукашенко запомнился резким усилением власти спецслужб и цензуры в СМИ. В 1996 году парламент даже пытался начать процедуру импичмента в отношении Лукашенко, но собрать необходимое количество голосов не удалось, а сам президент на референдуме смог добиться увеличения президентского срока. Впоследствии — уже в 2004 году — на другом референдуме ограничения на пребывание на посту белорусского президента были и вовсе сняты. В 1996 году Лукашенко стал активно двигаться в сторону большей интеграции с Россией, подписав с тогдашним президентом Борисом Ельциным договор об образовании Сообщества Белоруссии и России, а через год был подготовлен документ о создании таможенного союза и единого валютного пространства. В то время Ельцин шел на второй президентский срок при низком уровне популярности, и за идею союза он ухватился не из большой любви к Александру Лукашенко. Возможность такого объединения была сильным козырем в борьбе за электорат своих противников-коммунистов, которые обвиняли тогдашнего президента России в «предательских» беловежских соглашениях.
Негативную реакцию Чубайса вызвало предложение создать коллективный орган парламентского собрания двух стран, решения которого должны были иметь обязывающий характер. Подписание договора в таком виде не состоялось, а готовивший документы помощник президента Ельцина Дмитрий Рюриков ушел с должности. Идея союза пережила правление Ельцина, а различные интеграционные документы пришлось подписывать новому президенту России Владимиру Путину, а затем — Дмитрию Медведеву. Отношения с последним у Лукашенко не заладились, и он, казалось, был искренне рад возвращению Путина к президентскому посту в 2012 году. Моложавый спортивный Лукашенко, которого часто можно увидеть на хоккейной площадке, считается одним из главных политических партнеров России на постсоветском пространстве. Однако он часто позволяет себе жесткую критику в адрес Москвы и ведет себя достаточно независимо: он считает излишним нахождение на территории Белоруссии российских военных баз, поддерживал отношения с враждебным Москве грузинским президентом Михаилом Саакашвили , не признал воссоединения Крыма с Россией. Все эти шаги дали части наблюдателей сравнить Лукашенко с румынским лидером Николае Чаушеску , который, будучи в союзе с Москвой, активно фрондировал в сторону Запада и критиковал Кремль. Это вызывало симпатии даже у жестких оппонентов Лукашенко, часть из которых считает его определенным гарантом белорусской государственности. Союз Лукашенко Несмотря на то что союз России и Белоруссии в большей степени существует на бумаге, самому Лукашенко удалось создать собственный союз, где причудливым образом сплелись остатки советского социального государства, авторитарного капитализма и вождизма, который иногда приобретает карикатурные оттенки. Для приезжающих в Белоруссию эта страна выглядит государством, полным контрастов: здесь ровные дороги и вежливые дорожные полицейские, радушные и открытые люди, которые совсем не выглядят зашуганными «культом личности». Однако Белоруссию и ее лидера критикуют за преследование оппозиции, наступление на свободу СМИ и до сих пор существующую смертную казнь. При этом, несмотря на то что у власти по-прежнему один и тот же человек, Белоруссией руководит уже восьмой состав правительства, а сама страна больше не кажется застывшим во времени осколком СССР. Семь лет спустя я едва узнала места, которые я тогда посещала. Страна стала более современной, свежей и — одним словом — модной. Есть еще анекдоты про картошку, и некоторые вещи, как субботники, очень «вернулись в СССР», но в дополнение ко всему, теперь есть и IT-гуру, пьющие крафтовый кофе в кафе западного стиля, и хипстеры, катящиеся по улицам на скутерах», — рассказывает «Газете. Ru» Елена, жительница одной из европейских стран. И что еще более интригующе — иногда это кажется гораздо более европейским, чем то, что в России», — добавляет Елена.
Переход власти от одного президента к другому в Белоруссии происходит путем выборов национального уровня, которые проводятся каждые пять лет. В результате выборов 9 августа 2020 года, Лукашенко был переизбран на пятый срок. Сайт alight-motion-pro. Здесь вы найдете множество статей от профессионалов, которые поделятся своим опытом и знаниями. Одной из главных особенностей сайта является то, что все статьи написаны профессионалами своего дела. Вы можете быть уверены, что информация, которую вы найдете на этом сайте, является актуальной и полезной. На сайте alight-motion-pro. Все статьи содержат подробные инструкции и советы, которые помогут вам разобраться в тонкостях работы на выбранной вами теме. Кроме того, на сайте alight-motion-pro. Если у вас возникли какие-то сложности или вопросы по работе в выбранной вами области, то вы можете написать авторам сайта и получить ответы на свои вопросы. На сайте вы также найдете множество полезных статей о том, как достичь успеха в выбранной вами области. Здесь вы найдете советы по развитию бизнеса, улучшению финансового положения, укреплению здоровья и многому другому.
Кто правил Беларусью дольше всего
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, 1994 год. После распада Советского Союза начался бум партийного строительства, при этом наиболее активно росли националистические и прозападно-либеральные объединения. Александр Лукашенко является первым и единственным президентом Белоруссии с 1994 года. Всего 65-летний политик управляет страной более 26 лет, заняв этот пост в 39 лет. Из замполита в президенты: биография Александра Лукашенко. Александр Лукашенко руководит Беларусью 28 лет — но каким он был в молодости и как пришел к власти? Сообщалось, что президент Белоруссии Александр Лукашенко созвал срочное совещание с членами Совета безопасности страны. Позже в новостях сообщалось, что украинский журналист Дмитрий Гордон рассказал.
Бабарико или Цепкало: кто мог бы стать новым президентом Белоруссии?
о геополитической ситуации вокруг страны, достижениях суверенной Беларуси. Лукашенко — гениальный президент или коварный диктатор? Президент Белоруссии Александр Лукашенко, 2018 год.
Список президентов Беларуси
Как долго будет править Белоруссией президент Александр Лукашенко, неизвестно. Президент Беларуси Александр Лукашенко будет симпатизировать Дональду Трампа на предстоящих в 2024 году выборах президента США. "Если Россия пойдет на открытое вооруженное противостояние с Украиной, Беларусь точно будет на стороне Кремля, потому что Лукашенко – раб Путина и самостоятельно ничего не решает.
Непростая судьба 9 премьер-министров Беларуси. От Кебича до Румаса
Мы их предупреждали. Но мы и не отдали. И, поверьте, не отдадим. Какие бы усилия они ни предпринимали", - заверил Александр Лукашенко. Эти его слова участники мероприятия встретили аплодисментами.
Лукашенко: в Беларуси не было реальных социальных причин для мятежа и революционных настроений Президент обратил внимание, что в Беларуси не было реальных социальных причин для мятежа и революционных настроений, а потому постановка голливудского спектакля по методичке вашингтонского обкома попросту провалилась. Мы приобрели колоссальный опыт из того, что произошло, стали сплоченной и зрелой нацией. Мы действительно стали сильнее. Мы тогда, в 2020-м, посмотрели на себя, свою жизнь и на то, что нас окружает.
Оценили, что могли потерять, увидели истинное лицо и внутренних, и внешних противников и врагов", - констатировал Александр Лукашенко. А уже и не опосредованно, - отметил он. Больно это видеть, но давайте абстрагируемся, посмотрим на свершившееся философски: кто в этом новом витке противостояния между Западом и Востоком стал сильнее? Не мы?..
Но и не они! Утвержден план развертывания трехсоттысячной военной группировки на восточном фланге блока. Наращиваются не только воинские контингенты и количество обычных вооружений, но Соединенные Штаты ускоренными темпами модернизируют свое тактическое ядерное оружие, которое хранится на авиабазах Бельгии, ФРГ, Италии, Турции, Нидерландов. Лукашенко просит не путать: белорусское миролюбие - не пацифизм О военной обстановке вокруг страны, вызовах и угрозах в связи с этим Александр Лукашенко детально рассказал во второй день работы заседания, и об этом речь пойдет ниже.
В первый день, реагируя на попытки втянуть Беларусь в военные действия, Президент дал оппонентам недвусмысленный совет: не путать белорусское миролюбие с пацифизмом. Чтобы нас, как футбольный мяч, от ворот до ворот больше не бросали: то в одну сторону, то в другую. Мы ни у кого не просим земли. Мы ни у кого ничего не требуем.
Мы хотим жить на своей земле. Наш белорусский народ выстрадал это право, и мы его отдать никому не позволим". О сотрудничестве с Россией и прогрессивным мировым большинством Проверенные годами союзнические отношения с Россией Александр Лукашенко назвал примером мирной и созидательной повестки: "Я бы даже сказал, что союзу Российской Федерации и Беларуси удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах. И сейчас именно наше время.
Сильные суверенные государства - сильный союз. Вот формула успеха любой интеграции". Лукашенко: Беларусь и Россия - образец союза суверенных народов Президент отметил, что время подтолкнуло белорусов с россиянами к решению важнейшей задачи: страны намерены достигнуть технологического суверенитета в рамках Союзного государства, сохраняя при этом национальные интересы. А новые попытки раздавить русских, белорусов, славян, уничтожить чувство национальной гордости, культуру только сплотили и мотивировали на восстановление былой мощи.
И эта модель имеет шансы на успех и расширение участников, - убежден глава государства. Таким же серьезным ресурсным, хозяйственным и транзитным потенциалом обладает Евразийский экономический союз, отметил Президент. Лукашенко: место Беларуси рядом с народами, объединенными стремлением к миру и развитию Глава государства также отметил, что сейчас набирает вес Шанхайская организация сотрудничества, где, как ожидается, уже летом Беларусь будет выступать в статусе полноправного члена. Это вызов идеологии глобальной унификации.
Место Беларуси именно там - рядом с народами, представляющими разные культуры, но объединенными стремлением к миру и развитию", - заявил Президент. А вот в пользе подконтрольных Западу международных организаций Александр Лукашенко усомнился. Эксперты всех мастей говорят об ангажированности международных структур, менее радикальные называют их "заложниками геополитического противоборства". Лукашенко: системы сотрудничества и безопасности нужно строить в рамках Большой Евразии Об ошибке США и совете учиться у Китая Глава государства уверен, что США допустили ошибку , объединив Россию и своего главного врага - Китай: "США, предприняв резвую атаку на всех неугодных одновременно ось "зла" вы знаете: от Беларуси до Северной Кореи, включая Россию, Китай, Иран и других , поняли, что допустили ошибку, объединив непослушную Россию и главного врага для них - Китай.
Своим давлением они объединили эти два государства. Россию с богатыми ресурсами и мощным военно-промышленным комплексом и Китай с огромным экономическим и человеческим потенциалом. Они поняли, что с этим союзом они не справятся". Лукашенко: Западу, если он хочет остаться в новом мироустройстве, следует учиться у Китая Но Соединенные Штаты нашли выход: организовали конфликт в Европе, в данной ситуации в Украине, и переложили его на плечи Евросоюза и НАТО, пообещав помочь деньгами.
Вот ключ к стратегии Соединенных Штатов во имя доминирования в мире, - заявил Президент. Сообщество единой судьбы со всем человечеством - вот образец единения наций без ущерба национальным культурам, идеологиям, суверенитетам. Без подавления и чувства превосходства. Без бряцания оружием.
Силой мудрости и интеллекта", - обратил внимание глава государства.
Лукашенко президентом Белоруссии был избран на волне недовольства населения предыдущими руководителями страны и надежды на восстановление экономики и социальной справедливости. Правление Лукашенко пришлось на трудный период для Белоруссии — конец 20-го века и начало 21-го. В это время страна столкнулась с серьезными экономическими проблемами, инфляцией и высокой безработицей. В своей политике Лукашенко ставил акцент на укрепление государственности и независимости Белоруссии, поддержку традиционных ценностей и социальную защиту населения. Он также проводил социальные реформы и вводил жесткий контроль над экономикой и СМИ. Лукашенко был критикован за нарушение прав человека, отсутствие свободы слова и политического плюрализма. Его режим получил критику со стороны международных организаций и западных государств. Во время своего правления Лукашенко участвовал в нескольких выборных кампаниях, результаты которых были признаны недостоверными и фальсифицированными со стороны оппозиции и международных наблюдателей.
Третий президент Белоруссии оставил свой след в истории страны — как положительный, так и негативный. Его правление оказало значительное влияние на политическую и экономическую ситуацию в Белоруссии, а также на отношения с другими странами. Четвертый президент Белоруссии и его роль в истории Период правления четвертого президента Белоруссии оставил глубокий след в истории страны. Всего на посту президента Белоруссии он пробыл 10 лет, с 1994 по 2004 годы. Весьма популярным среди населения, он выиграл несколько выборов, хотя часто критиковался за демократические дефициты и нарушения прав человека. Именно он привел к консолидации власти Одним из ключевых достижений четвертого президента Белоруссии стала консолидация власти. Он сумел укрепить свое положение, исключив конкуренцию и ликвидировав оппозицию. В результате Белоруссия стала одной из последних стран в Европе, где сохраняется политическая автократия. Чтобы достичь этой цели, он использовал различные методы, включая ограничение свободы слова и сжатие гражданских свобод.
Экономические изменения Во время правления четвертого президента Белоруссии произошли важные экономические изменения. Был проведен курс, направленный на поддержку государственного сектора и подавление частного предпринимательства. Белоруссия стала известной своей моделью социально-ориентированной экономики, но в то же время экономический рост был невысоким и сопровождался инфляцией и другими проблемами. В целом, правление четвертого президента Белоруссии сыграло важную роль в формировании современного политического, экономического и социального ландшафта страны. Он оставил свой след в истории, создав основу для последующего правления и влияя на современное развитие Белоруссии. Пятый президент Белоруссии и его достижения Биография Пятого президента Белоруссии Имя Пятого президента Белоруссии известно не всем, однако его вклад в развитие страны был значительным.
Он был одним из ключевых деятелей процесса распада Советского Союза и становления независимой Украины. Кравчук провел ряд политических и экономических реформ, однако его правление также было омрачено экономическими проблемами и политическими конфликтами. Более того, до президента Шушкевича в Беларуси были и другие главы государства. Таким образом, до прихода Александра Лукашенко на пост президента Беларуси страну возглавляли различные политические деятели. Каждый из них оставил свой след в истории Беларуси и внес свой вклад в развитие страны. Некоторые из этих лидеров провели реформы и изменения, направленные на укрепление государственности, однако ни одно из их правлений не было лишено сложностей и проблем, характерных для периода становления независимых государств. В конечном итоге, Лукашенко занял пост президента Беларуси и правит уже более 26 лет. В течение этого времени страна столкнулась с множеством вызовов и противоречий, однако его правление продолжается до сих пор, вызывая множество дебатов и споров внутри и за пределами Беларуси.
Впоследствии называл распад Советского Союза "катастрофой", которая "имеет негативные последствия во всем мире". В 1993-1994 гг. Александр Лукашенко был председателем временной комиссии Верховного совета для изучения деятельности коммерческих структур, которые действуют при республиканских и местных органах власти и управления. Антикоррупционная комиссия имела широкие полномочия, в т. В январе 1994 г. В итоге ВС провел голосование о доверии председателю парламента и премьеру республики. Шушкевич был снят с поста спикера, а Кебич сохранил должность. В сентябре 1993 г. В июне 1994 г. В результате инцидента никто не пострадал. Впоследствии Генеральная прокуратура республики сообщила, что покушение было инсценировано. С 1994 г. Александр Лукашенко является президентом Республики Белоруссия. Один из "политических долгожителей" среди первых лиц стран СНГ. Институт президентства в республике был введен в 1994 г. Первые выборы президента состоялись 23 июня 1994 г. По итогам первого тура большинство голосов избирателей набрали Александр Лукашенко и председатель Совета министров республики Вячеслав Кебич. Александр Лукашенко вступил в должность. В 1996 г. Предлагаемые изменения конституции привели к конфликту главы государства с Верховным советом и Конституционным судом КС , а также к протестам оппозиции, последующей отставке премьер-министра Михаила Чигиря и роспуску парламента. Несмотря на возражения КС, референдум по изменению конституции состоялся 24 ноября 1996 г. Полномочия президента продлены до 2001 г. Итоги плебисцита отказались признавать страны Европы и США. В 1998 г. Евросоюз впервые ввел санкции в отношении Александра Лукашенко и ряда белорусских чиновников за нарушения прав человека и демократических процедур.
Александр Лукашенко рассказал о планах оппозиционеров, которые сбежали на Запад
Президент Беларуси Александр Лукашенко будет симпатизировать Дональду Трампа на предстоящих в 2024 году выборах президента США. Какой президент был до Лукашенко в Беларуссии? Президент РФ Владимир Путин и президент Беларуси Александр Лукашенко перед началом заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства в Минске. Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Россия медленно: 500 метров, километр, два-три, на разных участках по-разному, но каждый день, каждые сутки продвигается. Вы знаете информацию об освобождении российскими войсками некоторых населенных пунктов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко спешно покинул Москву после парада, приуроченного ко Дню Победы 9 мая. Чиновник вполне мог стать и первым президентом, но неожиданно для многих сокрушительно проиграл на выборах 1994 года Александру Лукашенко.