Новости крепость доростол

— 971 г. Сражение у болгарской крепости Доростол. Святослав, получив эти вести, решил померяться с Цимисхием силами у крепости Доростол.

Крепость Доростол на карте Древней Руси

Организаторы фестиваля «Русборг» создали новый проект, который позволит посещать крепость два раза в месяц. Святослав, как и Рёрик, потерял Доростол, его мечта обосноваться в теплых европейских пенатах не сбылась, и за нее он был жестоко наказан Византией. Игоревичем вышло из осажденной византийцами болгарской крепости Доростол и, заперло ее ворота, чтобы не было возможности вернуться в крепость, и построилось «стеной». Знаменитая оборона Доростола – эпизод русско-византийской войны 970-971 гг. После серии сражений рядом с болгарской крепостью киевскому князю Святославу пришлось отступить на.

Крепость доростол

это была крепость Доростол, которую брал Святослав. окружение было прорвано, и руссы вышли назад к крепости Доростол. Экскурсовод в историческом костюме расскажет об особенностях устройства крепостей бастионного типа и чем именно уникальна ростовская крепость. Битва под Доростолом в 971 г. Доростол, Дристр (лат. Durostorum, позднегреч. Dristra), древняя болгарская крепость и город на правом берегу Дуная, совр. г. Силистра. Основан в IV веке. Одни считают, что так тогда называли крепость Доростол, где войска Святослава будут держать оборону во время войны с Византийской империей.

«Мертвые срама не имут»

Источником информации о тех событиях являются хроники византийских авторов, например, Иоанна Скилицы и Льва Диакона. Армия противника не только превосходила войско Святослава на суше, в осаде крепости принимал участие флот. Из хроник известно, что одного из воевод Святослава звали Икмор, а в войске императора был военачальник Варда Склир.

Византийцы около 45 тыс. В начале сражения русское войско нанесло фронтальный удар и потеснило фалангу византийцев, но затем ударами конницы противника во фланг и тыл было отрезано от крепости и окружено. Когда воины Святослава начали одолевать в упорной и долгой сече, поднявшийся сильный ветер ударил им в лицо, запорошив глаза песком и пылью. Однако, проявляя высокое мужество и отвагу, русские воины прорвали кольцо окружения и вновь отступили в крепость.

Построенная в 4 веке на высоком берегу Дуная, крепость Доростол была важным укрепленным объектом во многих исторических периодах.

В связи с этим, ее архитектура подвергалась преобразованиям и дополнениям на протяжении многих веков. Основные элементы архитектуры Доростоля относятся к римскому, византийскому и средневековому стилям. Римские элементы видны в фундаменте крепости, которые выполнены из камня и кирпича. Византийские влияния проявляются в орнаментах, фресках и мозаиках, которые украшают некоторые здания крепости. Средневековые элементы архитектуры Доростоля можно увидеть в пристройках и укреплениях, выполненных в период болгарского и османского владычества. Дополнительные защитные стены, башни и бастионы придают крепости Доростолу уникальный облик. Крепость Доростол также содержит несколько церквей, которые являются прекрасным примером сочетания разных стилей архитектуры.

В них можно увидеть элементы раннехристианского, византийского и готического стилей. Архитектурное разнообразие крепости Доростол делает ее уникальным объектом исследования и привлекает множество туристов и путешественников со всего мира. Оцените статью.

На экскурсии присутствовали жители и гости города, а также представители детских и молодёжных общественных организаций Судака: «Молодая гвардия Единой России» рук. Якушевская , Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» рук. Самарина Библиотекарь музея-заповедника «Судакская крепость» Наталья Залевская рассказала участникам встречи о жизни летчика и его подвиге. Рос в семье бедного крестьянина. Окончив сельскую школу, переезжает в город Сормово, где учится в Школе фабрично-заводского ученичества. Юношеское увлечение планеризмом крепло и переросло в твердое решение быть летчиком.

В 20 лет он стал коммунистом, одним из первых сормовичей откликнулся на призыв партии: «Молодежь на самолеты! По окончании служил в городе Люберцы Московской области.

Православно-державный календарь

Культура - 20 июня 2023 - Новости Омска - Одни считают, что так тогда называли крепость Доростол, где войска Святослава будут держать оборону во время войны с Византийской империей. Битва за дунайскую крепость Доростол произошла 23 апреля — 22 июля 971 г., во время последнего южного похода киевского князя Святослава Игоревича.

22 июля / 4 августа

Миниатюра из Ватиканского манускрипта XIV века. Вверху изображено завоевание Святославом Болгарии, внизу — поход Иоанна Цимисхия на Доростол Следующие несколько дней ознаменовались рядом сражений близ крепости. Иоанн Цимисхий по руслу Дуная подвёл к городищу флот, из-за чего русам пришлось выволакивать ладьи из реки, чтобы уберечь их от сожжения. В открытом бою у Доростола рать Святослава держалась стойко. Но угрожаемый тыл вынудил князя отойти в крепость. Началась её трёхмесячная осада. Усилия русов обезопасить стены Доростола от разрушительных действий ромейских инженерных машин дали свои плоды лишь отчасти. Византийцы в свою очередь перерезали все коммуникации вокруг крепости и выставили на дорогах усиленное охранение. Дружине Святослава грозил голод, что устремляло русов на новые и новые отчаянные вылазки.

Не заставила себя ждать и угроза внутри города. Населявшие его болгары начали перебегать к Цимисхию. Князь жестоко пресёк ростки измены, казнив массу горожан из числа знати. Осада была весьма тягостна для защитников, но вместе с тем и невыгодна для ромеев. В Константинополе продолжалась борьба за престол, которого увязший в войне Цимисхий мог попросту лишиться. Известно, что в разгар осады император предложил Святославу решить исход противостояния единоборством. Это было вполне в духе нравов Средневековья, одним из символов коего стала ордалия — «Божий суд». Патриарх русской историографии Н.

Карамзин воспроизвёл на страницах своей «Истории государства Российского» горделивый ответ князя: «Я лучше врага своего знаю, что мне делать. Если жизнь ему наскучила, то много способов от неё избавиться: Цимисхий да избирает любой! Художник В. Эстамп Тем не менее, имперские осадные конструкции были веским козырем последнего. Сознавая угрозу разрушения доростольских укреплений, Святослав 19 июля предпринял вылазку из крепости. Не ожидавшие от врага столь отчаянного хода, византийцы были ошеломлены и… Лишились стенобитных машин, пожранных огнём. Следующий день ознаменовался крупной сечей у стен Доростола.

Как рассказали в пресс-службе Комитета по культуре, каждый день для гостей будут проводить экскурсии. В этом году особое внимание во время рассказа гиды будут уделять двум круглым датам, связанным с историей крепости. Одна из них — 300-летие перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского из крепости Орешек в Александро-Невский монастырь в Петербурге, а вторая — 260-летие со дня трагической гибели в стенах крепости императора Иоанна Антоновича.

Брат Ярополка Владимир, в то время князь новгородский, был сильно унижен Рогнедой, так как тоже сватался к ней, однако, был назван «робичичем» сыном рабыни и получил унизительный отказ: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Её слова «не хочу розути робичича» свидетельствуют о знании славянского обычая разувания супруга. Часть историков считает, что истинной причиной отказа Владимиру и его дальнейшего захвата Полоцка было то, что Рогволод вступил в борьбу между двумя Святославичами на стороне Ярополка, а это неминуемо вело к войне и с Новгородом. Но, как здесь было сказано выше, интрига Свенельда касалась, как теперь говорят, глобальной политики, в которой были замешаны интересы Европы и Византии. В этом политическом контексте как бы оскорблённый отказом Владимир с войском из новгородцев, варягов, чуди и кривичей, вернувшись из Византии и направляясь к Киеву войной на брата Ярополока, пришёл по пути под стены Полоцка, когда Рогнеду уже собирались везти к Ярополку. Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе.

Весной 978 года город был взят. Затем Владимир отправился далее в поход на Киев, но Рогнеду он принудительно взял с собой и затем женился на ней по языческому обычаю. Что же на самом деле произошло между ними в Полоцке — может быть, никакого изнасилования-то и не было? Или - все было так, как описывает «Лаврентьевская летопись». Но почему? Нужно рассмотреть внимательнее повод, который заставил новгородского князя Владимира поступить по-зверски жестоко с юной родовитой половчанкой и ее семьей.

Семья князя Рогволодовича при поддержке императора Оттона Второго и Папы Римского, которые действовали через их сторонника Киевского князя Ярополка и его воеводу и сподвижника - политического интригана - Свенельда, готовила, как позже стало принято называть, большой государственный переворот, собираясь сменить на киевском престоле династию Рюриковичей на новую династию Рогволодовичей. Но это был такой шаг, который, сумей заговорщики осуществить его, поменял бы многое не только в Древней Руси, но и в Европе. Ставки в этой игре были неимоверно высоки. И когда Византия кинулась помогать Владимиру Святославичу исправить сложившееся положение, опасное и для киевского трона, и для самой Византии да и для европейских государств, поставив его во главе сопротивления заговору, то ему ничего не оставалось, как врезаться в сложившиеся обстоятельства огнем и мечом, не гнушаясь никакими средствами. Понятно, что, добравшись до главного виновника гибели его брата Олега Древлянского в результате интриг Свенельда, предстоящей неминуемой гибели второго брата Ярополка, которого Владимир шел убивать, и опасности потерять уже складывающуюся династию признанных в течение ста лет правителей на этой территории, Владимир решил совершить такой акт устрашения, который бы заставил навсегда позабыть Рогволодовичей их династические амбиции. Изнасилование Рогнеды на глазах у ее семьи было демонстрацией дикой, но «божественной», что ли, силы правящей династии над теми, кто посягнул на власть предержащих.

Владимир должен был показать прямо-таки «театрально», правда, на по-настоящему кровавой «сцене», что род династии будет продлевать его семя, а не семя Рогволодовичей или слабых и неумных его братьев, пошедших за Оттоном Вторым и Папой. К тому же Владимир сражался тут за очень богатое «приданое» Рогнеды - Полоцкая земля, которой вполне законно, по наследству, владел Рогволод, находилась в середине между Киевским и Новгородским княжествами — владениями Ярополка и Владимира. Именно здесь проходил «великий путь из варяг в греки» — торговая артерия, жизненно необходимая как для северо-западных, так и для южных областей Древней Руси. Одолев Ярополка, Владимир в 978 году стал единовластным князем всей русской земли. А Рогнеда получила титул великой киевской княгини. Полоцкие земли, прежде принадлежавшие отцу Рогнеды, князю Рогволоду, Владимир присоединил к своим землям.

Чудесный край и весь путь «из варяг в греки» теперь принадлежали ему. Но во время этого кошмарного кровавого «спектакля» у всех на глазах, видимо, произошло нечто совершенно неожиданное — Рогнеда и Владимир… влюбились друг в друга. Оказалось, что и от ненависти до любви — всего лишь один шаг! Через девять месяцев на свет появился сын Владимира Изяслав, который и стал продолжателем династии Рюриковичей на полотчине. Но идея рождения династии Рогволодовичей не умерла. И с изнасилованием Рогнеды и убийством ее семьи, и с его многочисленными женами и еще более многочисленными наложницами, и принудительным крещением язычников в Киевской Руси, когда, как любят расписывать нынешние либералы те события, он рубил головы направо и налево и нарубил аж девять миллионов!

Но весной 2018 года я наблюдала, как встречают в Европе молодого знаменитого турецкого киноактера, объявленного на этот момент кумиром миллионов его фанатов во всем мире, иные из которых искренне в порыве своего фанатизма даже считали его… богом и уверяли, что излечивают свои недуги, лишь взглянув на его красоту! Действительно, на его гала-показы фильмов съезжались инвалиды со всех концов света, чтобы только прикоснуться к нему и получить этим облегчение своих страданий. Я была изумлена таким воздействием одного человека на миллионы людей. Как это ему удается? Считается, что он необыкновенно, не по-человечески красив. Ну да, когда снимается в кино или в рекламе он ведь модель и икона стиля.

Однако часто сам демонстрирует свои фотографии, на которых и гораздо старше своих тридцати трех лет, будто уже пожилой человек, и болезненного вида, и вовсе не красивый… Но вот когда он играет влюбленного или борца за справедливость, на экране мы видим образ, от которого, действительно, невозможно оторвать глаз. И этот образ даже помимо вашей воли входит в вас и остается внутри. Нужно согласиться, что завораживающая, волшебная игра этого актера позволила ему войти внутрь миллионов зрителей, сделав их своими преданными фанатами. Невольно начинаешь подозревать, что этот актер обладает какой-то фантастической тайной такой игры, когда зрители готовы падать перед ним на колени в восторге и исступлении! А ведь если бы не было кино, телевидения и Интернета, эти миллионы поклонников могли бы и не узнать своего кумира. И именно благодаря массовой коммуникации - радио - в шестидесятые годы прошлого столетия мир узнал невообразимый Битлз и поклонился ему, а Джон Леннон объявил себя богом.

Как же в десятом веке - без радио, телевидения, кино и Интернета - Владимиру Святославичу удалось привлечь к своей персоне внимание, а затем и любовь язычников на территории почти полтора миллиона квадратных километров, самой большой из всех обжитых на то время территорий в мире? Приемов-то привлечения «электората», как сегодня говорят, было немного. В первую очередь, православные священники, посланные эмиссарами христианства по всем лесам Древней Руси, где прятались селения древлян, кривичей, родимичей и т. Затем — поспешное строительство многочисленных православных храмов, чем занималась еще княгиня Ольга в Киеве. Конечно, использование для распространения информации о крещении русских язычников купцов, путешествующих по всей территории Киевской Руси по торговому пути «из варяг в греки». И, разумеется, организация многолюдных ярких праздников для проведения непосредственно обрядов крещения на реках рядом с крупными поселениями.

Вот здесь уже можно, видимо, было узреть и самого Владимира Святославича, во всей его новой красе, в новом облике смиренного, но блистательного красавца- христианина. Да, кино и телевидения не было, но человеческое воображение настолько сильная вещь, что может само рисовать самые разнообразные и заманчивые картины даже с чьих-то слов. Если бы рассказы, передаваемые из уст в уста, о праздниках крещения и о светлом православном князе Владимире были бы страшными — о казнях с отрубанием голов непослушных язычников — то Русь и сегодня оставалась бы языческой, а не христианской. Народ сумел бы воспротивиться и не пойти вслед за Владимиром Святославичем. А он пошел! Вспомним, что сказали язычники, прибывшие вместе с киевским князем в Византию и побывавшие в соборе Святой Софии — они сказали: как красиво и как чисто!

И захотели такой же красоты и чистоты у себя в далекой лесной стране. Но мне думается, первыми откликнулись на призыв Владимира Святославича женщины. Не могли они устоять перед его красотой и мужественностью. И потому именно его принимали за самого бога. Их, конечно, привлекало то, что в христианской религии они могли увидеть не куст или молнию, на которые привыкли молиться, а прекрасный человеческий лик князя, который реально мог сотворить чудеса с их жизнью. Что же это были за чудеса, которые привлекли женщин - язычниц и заставили их предать своих древних многочисленных богов, поменяв их на одного-единственного?

О, у этих женщин были очень серьезные вопросы к своей жизни, в первую очередь, в вопросах брака. Точнее, в возможности его появления вместе с христианством. Отныне семейное насилие над женщинами в семьях запрещалось — замуж они должны были идти не за братьев, отцов и племянников, а по согласию, и за тех, кого полюбили. Ну, это, конечно, по библейским законам, в идеале, как того требовали священники. Жизнь ведь все равно диктовала необходимость расчета и право сильного в семье. Но все-таки теперь было запрещено отлавливать себе в жены женщин в лесах и на болотах, как зверюшек, и тащить к себе в дом как бесправных рабынь.

То есть, семейный уклад полностью менялся в пользу женщин. Как они могли отказаться от такого справедливого бога и от такой религии, которая облегчал им жизнь и делала ее более человеческой, более чистой? Многие могли искреннее полюбить прекрасного князя и не стеснялись своих чувств во время праздников крещения. Может быть, отсюда и возникла легенда о 800-стах любовницах князя Владимира? Но их можно было «насчитать» и гораздо больше, если учесть обстоятельства того времени и огромную популярность князя в народе. Но и многие мужчины, вполне возможно, полюбили красоту киевского князя, обратившегося в христианство.

Это можно сравнить с тем, как сегодня многие мужчины тайком смотрят сериалы с известной турецкой мега-звездой, ставшим кумиром для миллионов, а затем покупают себе такие же автомобили, на которых ездит он, такую же одежду, как у него, такие же часы и обувь, даже продемонстрированный им в известном сериале «сексуальный» серо-синий шарфик, носят теперь тысячи мужчин всего мира. Почему тогда не могло быть, как сегодня? Люди, в общем-то, мало меняются в принципе. А христианский закон единобрачия понравился и многим мужчинам того времени — ведь были серди них влюбленные, у которых любимых увели из-под носа те, кто оказался ловчее при ловле жен в лесу и на болоте! Конечно, процесс крещения на Руси, как сообщают летописцы, проходил и в обстановке протестов, в том числе, кровавых, в иных местах. По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет», «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 а также в 1071 году сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер со стороны язычников, которыми руководили теряющие власть волхвы.

Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях». В 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба - и это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева. Все-таки он допустил трагическую и судьбоносную ошибку, изнасиловав Рогнеду, в которую тут же и влюбился да еще и сделал своей женой. Она стала второй из шести жён Владимира. Но была поселена не во дворце, а под Киевом — на Лыбеди, где образовалась деревня Предславино название связывают с именем дочери Рогнеды — Предславы; ныне часть Голосеевского района Киева. Так князь поступил, видимо, из-за слишком ревнивого и вспыльчивого характера своей возлюбленной.

В истории укрепилось мнение, что в 987 году спустя девять лет брака и рождения семерых детей — чуть ли не каждый год! Рогнеда решилась отомстить за свою поруганную честь и гибель семьи от рук Владимира и убить мужа. Согласно легенде, Владимир приехал однажды в сельцо на Лыбеди, где жила Рогнеда, и ночью, когда он спал, она хотела заколоть его, но князь проснулся и успел отвести удар. На самом деле, в это время Владимир собрался жениться на византийской принцессе Анне, которую сватали чуть ли не все европейские короли. Но Владимир решил заполучить Анну себе. В качестве платы согласился отправить в Византию довольно многочисленное войско, чтобы помочь братьям Анны Василию Второму и Константину Восьмому, соправителям Византии, справиться с мятежниками, поднявшими под руководством полководца Варды Фоки восстание в Константинополе.

Как политик, Владимир мыслил весьма дальновидно— породниться с Византийской династией означало бы практически уравнять князей Киевской Руси если не с римскими василевсами, то, по крайней мере, с великими европейскими монархами того времени, и значительно укрепить мировой авторитет Киевской державы. Видимо, известие о новой женитьбе Владимира, которая отменяла его языческие браки, в том числе, и с Рогнедой, привело в ярость обманутую женщину и толкнуло ее на попытку убийства мужа. Могло вспыхнуть и прежнее чувство ненависти за погубленные жизни отца и братьев, боровшихся за смену династии Рюриковичей, которая теперь утверждалась и в Европе наравне со всеми европейскими законными династиями. Да как утверждалась — путем вероломства Владимира, его супружеской измены, нового страшного унижения Рогнеды! Владимир, приняв христианство и обзаведясь единственной законной женой-христианкой, простил Рогнеду и предложил ей выйти замуж за одного из своих бояр. Она отказалась от брака и, как утверждает Тверская летопись, приняла «монашеский облик» и новое имя Анастасия.

Он навсегда покинул ее, отняв детей, в то время, когда популярность его и любовь к нему людей начали быстро распространяться по всей земле, которой он правил. И Рогнеда, и Владимир, и Анна Византийская были почти ровесники. С небольшой разницей в возрасте. И чувства их обуревали схожие — страсти кипели между этими еще весьма молодыми людьми. Но если Рогнеда и Владимир, несмотря на кровавый акт его расправы над Рогволодом и его семьей, соединились в едином порыве вдруг вспыхнувшей любви во время акта изнасилования, если верить летописям, то между ним и Анной едва ли возникли подобные чувства. Высокомерие Рогнеды по отношению к «сыну рабыни» было сломлено всепоглощающей страстью, а царственное презрение византийской принцессы к «дикому» росу, видимо, так и не прошло.

Анна всеми силами пыталась предотвратить ненавистный брак с мужчиной, хотя и правившим огромной страной, но не входившим ни в один из древних царствующих родов. Именно Анна должна была положить начало кровному династическому родству с великими европейскими монархами. Братья-императоры надеялись, что они смогут выиграть время и предложить Владимиру другие условия. Однако славянский князь твердо настаивал на своем. Для пущей убедительности он снова пообещал отправиться с войском в столицу империи. Когда новости об этой угрозе пришли в Константинополь, Анну в спешном порядке посадили на корабль.

Славянский князь Владимир и Анна Византийская были в браке 22 года. Однако за это время у них так и не появились дети. Сыновья Владимира, которые позже наследовали его державу, были отпрысками от прежних связей монарха. Будучи язычником, Владимир имел собственный гарем и наложниц. Когда князь женился на греческой царевне, он оставил в прошлом свою прежнюю жизнь. Анна скончалась в 1011 году в возрасте всего 48 лет.

Точно не известно, что стало причиной ее смерти. Рогнеда, вполне возможно, напрасно мучилась ревностью к этой женщине и умерла в 37 лет в изгнании, может быть, от тоски. Брак Анны и Владимира мог быть договорным, то есть, фиктивным, и не предусматривать супружеского сожительства. Надежды Владимира иметь законных наследников - потомков византийских императоров на киевском троне не оправдались. Анна так и не смогла переступить через свое царственное неприятие славянина и оказалась до конца верной нежеланию своего деда, императора Константина Седьмого Багрянородного, который, кстати, сам был бастардом, сыном императора Льва Первого от наложницы династических браков потомков византийских царей с славянскими правителями. Анна была не только единственной сестрой братьев-соправителей,императоров Византии Василия II 958-1025 и Константина VIII 960-1028 , она была ещё и порфирородной или багрянородной , что по представлениям раннего Средневековья делало её почти небожительницей.

Багрянородными в византийской традиции которая позже перешла во все правящие дома Европы назывались дети императора обоего пола, рожденные во время его правления в отличие от детей, родившихся до вступления отца на императорский престол. Дети-порфирогениты обладали несомненным правом на императорский престол, даже вопреки первородству примогенитуре — возможно, потому, что их рождение было тщательно засвидетельствовано, а также из-за того, что их родители уже являлись носителями божественной сакральной власти. Матери-императрицы рожали таких детей в специальном Багряном Порфирном зале дворца откуда и пошёл этот термин , в грудном возрасте их пеленали исключительно в багряные пелёнки которые в те времена стоили огромных денег, поскольку краситель для пурпурных оттенков ещё с времён античности вырабатывали исключительно из моллюсков-иглянок, причём для окраски 1 кг. Порфирородные невесты ценились на монархическом брачном рынке намного больше своих «обычных» родственниц. Византийцы старались не выдавать замуж таких принцесс, отдавая на Запад и варварам которым, безусловно, был в их глазах киевский князь Владимир Святославич дальних родственниц своих правителей. Анна согласилась стать женой язычника после его крещения, но сохранилось ее высказывание перед отъездом из Византии: «Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть».

Однако Рогнеда не могла знать всех подробностей новой женитьбы мужа. Да и что бы это для нее изменило? За покушение на великого князя ей грозила смертная казнь. Но Владимир поселил Рогнеду и Изяслава в их полоцкой земле — городе в верховьях реки Свислочь, который был назван Изяславль. Это предопределило правление Изяслава в Полоцке и образование полоцкой ветви Рюриковичей. Князья же этой ветви считали себя Рогволодовыми внуками — по женской линии, и отчину свою вели не от пожалования Владимира Изяславу, а по наследованию от Рогволода.

В Белоруссии Рогволодовичи рассматриваются как династия, стоявшая у основания белорусской государственности. Влияние Киева не везде было глубоким. Многочисленные племена продолжали жить своей собственной жизнью. Управление из центра сводилось к периодическому сбору дани и обязанности участвовать в военных походах Киева. Первой из формальной зависимости от центра вышла Полотчина. Сам Владимир выделил ее в особую волость, когда выслал на родину осужденную Рогнеду с малолетним сыном Изяславом.

От полоцкого князя Изяслава, ставшего известным как «книжник», и берет начало собственная княжеская династия на Полотчине. Смерть киевского князя Владимира ослабила центральную власть, и этого было достаточно, чтобы Полоцк приступил к осуществлению собственной политической программы. Полоцкий князь Брячислав первым стал добиваться расширения границ своего государства, объединения с Полотчиной других кривичских земель, права выхода полоцких торговых караванов на волоки участки суши, между двумя озёрами или реками, через который тащили корабли простые люди в Древней Руси. По этой причине соперничество Киева с Полоцком перешло в открытую войну. Когда в 1021 году Брячислав совершил поход на Новгород, это означало и удар по киевскому центру, так как Полотчину Киев удерживал в сфере своего влияния и через Новгород. Ярослав Мудрый с дружиной усмирил полоцкого князя, но все же отдал ему Витебск и Усвяты.

Со смертью Мстислава Мономаховича в 1132 году начался полный распад огромного Киевского государства. Давно обособленные волости стали быстро превращаться в самостоятельные княжества. Его окончательное завершение приходится на 2-ю половину XIII века, в связи с нашествием монголов на Русь, когда серьёзно изменилась прежняя структура почти всех древнерусских земель, на их западную часть начала распространяться власть Литвы и Польши и они тем самым утратили своё династическое единство. Было бы иначе, если бы Владимир Святославич не изнаисловал Рогнеду и не влюбился в нее, а просто уничтожил бы весь род Рогволодовичей, претендовавших на новую династию? История человечества не раз показывала, как любовь сметает престолы, и случай с киевским князем — тому яркое подтверждение. Влюбившись, он не уничтожил род Рогнеды, а продолжил его, да еще послал княжить в Полоцк ее сына и ее саму при нем.

И выходит, что кончилась вся эта кроваво-любовная история распадом Киевской Руси. Что мы о нем знаем? А главное — какие поистине волшебные силы помогли ему совершить его великие деяния? Для того, чтобы лучше понять невероятного героя мировой истории, нужно сначала разобраться в том, кто его родители. И прежде всего — кто такая великая княгиня Ольга, его бабушка. А она — персонаж совершенно еще пока таинственный, происхождение ее по-прежнему, как и тысяча сто лет назад, покрыто мраком тайны.

Из древних летописей мы знаем о ней совсем немного, точнее сказать — ничего. Ольга, в крещении Елена, - княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство, Летописи не сообщают год рождения Ольги, есть лишь предположение, что родилась она примерно в 893 году. Правда, эту дату ставит под сомнение дата рождения единственного сына Ольги, Святослава, около 938—943 , так как ей на момент рождения сына должно было бы быть 45-50 лет, что кажется невероятным. Тогда можно сделать предположение о какой-то «суррогатной матери» этого ребенка. Или… что вообще кажется совсем невероятным — Ольга не была Ольгой, а была Олегом — ведь именно в честь себя назвал ее опекун князя Игоря и правитель росов Вещий Олег.

Только исправил мужское имя на женское — Ольга. В легендах есть факт, который порождает сомнение в истинном поле княгини. По «Повести временных лет» Вещий Олег женил Игоря Рюриковича, начавшего самостоятельно править с 912 года, на Ольге в 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 12 лет Поздние Устюжская летопись и Новгородская летопись по списку П. Дубровского сообщают о десятилетнем возрасте Ольги на момент свадьбы. Данное сообщение противоречит легенде, изложенной в Степенной книге вторая половина XVI века , о случайной ее встрече с Игорем на переправе под Псковом. Князь охотился в тех местах.

Переправляясь через реку на лодке, он заметил, что перевозчиком была юная девушка, переодетая в мужскую одежду. Пусть я молода и незнатна, и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание». О случайном знакомстве Игорь вспомнил, когда пришло время искать себе невесту, и послал Олега за полюбившейся девушкой, не желая никакой другой жены. Новгородская Первая летопись младшего извода, которая содержит в наиболее неизменном виде сведения из Начального свода XI века, оставляет сообщение о женитьбе Игоря на Ольге не датированным, то есть самые ранние древнерусские летописцы не имели сведений о дате свадьбы. После свадьбы имя Ольги упоминается в очередной раз только через 40 лет, в русско-византийском договоре 944 года, который заключил князь Игорь за год до своей гибели от рук древлян. Кого же привез Вещий Олег в Киев князю Игорю: неизвестную девочку, переодетую мальчиком при первой их встрече, или мальчика, переодетого девочкой, чтобы сочетаться языческим браком с молодым правителем Древней Руси?

И каков был истинный смысл этого загадочного трансвеститного маскарада? Может быть, за ним скрывался какой-то особый ритуал, или Ольгу надо было до времени старательно прятать? Исследование останков семилетнего египетского мальчика, жившего во II тысячелетии до н. Ученые не могут объяснить, с какой целью был устроен этот посмертный маскарад. А не так давно группой медиков из больницы Адденбрук в Кембридже были проведены исследования знаменитой мумии из эссекского музея Saffron Walden. Ученые установили, что, скорее всего, этот юный египтянин был похоронен на кладбище в районе Дейр-эль-Бахри, которое было расположено в древней столице Египта Фивах.

Оказалось, мумия была изготовлена примерно в 1700 году до нашей эры. Результаты обследования на современном томографе обескуражили ученых. Выяснилось, что останки принадлежат семилетнему мальчику. Томограф помог установить и причину его смерти — травма височной кости, в результате которой произошло мозговое кровоизлияние, ставшее для юного египтянина роковым. Также был засвидетельствован перелом ключицы. Все это указывает на то, что, по всей видимости, ребенок упал с большой высоты.

Нейрорентгенолог Эйлин Шутович, руководитель исследований, говорит, что детальное исследование травм опровергло прежнюю версию смерти, согласно которой ребенок был убит. Она убеждена, что описанные травмы — результат несчастного случая во время игры. По мнению ее коллег, после случившегося ребенок мог прожить три недели, прежде чем навсегда отойти в мир иной. Но не характер травм и не причина смерти вызвали недоумение египтологов. Их удивил пол ребенка. Мумия была завернута в бинты, изготовленные из женского покрывала, и снабжена женскими украшениями.

Рентгенологам удалось обнаружить два золотых нагрудных конуса, которые любили носить знатные египтянки, и женский золотой браслет. Подобные украшения, а также качество ткани свидетельствуют о том, что родители мальчика были богатыми и знатными людьми. Да и сама мумификация была выполнена "по первой категории", с удалением части внутренних органов, промыванием тела специальными составами и натиранием благовониями. Подобная работа в Древнем Египте стоила очень дорого. Тем не менее, остается непонятным, почему родители этого мальчика распорядились при мумификации нарядить его девочкой. Подобных мумий-трансвеститов ученые до сих пор не находили.

Так что данный случай можно считать беспрецедентным. Вряд ли посмертную одежду и украшения юный египтянин носил при жизни — они на несколько размеров больше.

Кроме того, успешное полевое сражение давало шанс прорвать кольцо осады. Правда, для этого требовалась решительная победа: в посте о деяниях другого русского князя, Олега, я уже упоминал, что русское войско, ходившее в дальние походы на ладьях, было из-за особенностей этих кораблей исключительно пешим. В целом князь, надо отдать ему должное, неплохо разобрался в ситуации, что и позволило в итоге спасти армию. Осада Доростола длилась три месяца, с 23 апреля по 22 июля, причем русское войско регулярно устраивало вылазки. Но прорвать осаду не удавалось — проблема заключалась в том, что как только русская пехота отходила от стен, она сразу оказывалась под угрозой окружения. Последняя и решающая битва началась утром 22 июля: русский князь вывел из крепости почти все доступные ему силы — около 20 тысяч человек. Войска Цимисхия насчитывали в два с лишним раза больше, кроме того, византийцы располагали сильной кавалерией. Битва при Доростоле.

Схема сражения. Чтобы компенсировать неравенство сил, русский князь применил против «греков» греческий же тактический приём. Византийский писатель и историк Лев Диакон, современник этих событий, пишет, что русичи выстроились, «сомкнув щиты и копья, наподобие стены». Читатель, знакомый с предыдущими заметками блога, наверняка сразу поймет, о чем речь: это же знаменитая греческая и македонская фаланга, изобретенная за полторы тысячи лет до Доростола! Замечу, что Святослав не только позаимствовал этот приём фактически у собственных противников, но и усовершенствовал его. Русская фаланга строилась в две линии: первая, из десяти рядов, наносила таранный удар, а вторая охраняла традиционно самые уязвимые места построения — фланги и тыл: по первому приказу воины разворачивались и отражали удар противника. Но всё-таки полностью изжить недостатки фаланги — некоторую неповоротливость и уязвимость при обходных маневрах врага — Святослав не смог, и сражение под Доростолом это подтвердило. Первоначально успех сопутствовал русичам. Даже Лев Диакон признает, что мощнейший удар фаланги заметно потеснил византийскую пехоту. Если бы не личное вмешательство Цимисхия, который с отрядом всадников приостановил отступление, Святослав мог бы даже рассчитывать на победу.

Но окончательно опрокинуть «греков» не удалось, к тому же, наступавшие русские войска отдалились от крепости. Византийцы немедленно воспользовались этим: их кавалерия совершила быстрый обходной маневр и окружила русичей. Эпизод сражения при Доростоле: русская фаланга против византийской кавалерии. Современная иллюстрация. Настал черед Святославу демонстрировать умение управлять войсками на поле боя. Здесь пригодилось то самое усовершенствование фаланги, которое придумал русский князь. Вторая линия фалангитов задержала атаку конницы и позволила русичам перестроиться на круговую оборону. Кольцо окружения с тыла было довольно слабым, поэтому Святослав логично решил нанести удар в сторону крепости. Русское войско прорвало ряды противника и отошло обратно в Доростол. Битва закончилась вничью.

Лев Диакон пишет, что в битве пало примерно 15 тысяч русичей и всего около 300 византийцев. Цифры более чем сомнительные: при таком разгроме Святославу оставалось только сдаться на милость победителя! Однако ни о какой капитуляции речи не шло: русский князь предложил переговоры о мире, и Цимисхий принял его предложение. Последний факт косвенно указывает на то, что воинство византийского императора тоже было изрядно потрепано, иначе что мешало ему добить войска Святослава и взять крепость? Условия мира были достаточно приемлемыми для русичей: им гарантировался свободный проход на родину и даже провиант, в обмен на обязательство не воевать с Византией. Правда, от завоёванных болгарских земель тоже пришлось отказаться, при этом восточная Болгария отошла Цимисхию. Тем не менее, совсем не плохой исход для конфликта, который грозил Святославу разгромом и гибелью всей армии! Князь Святослав и император Иоанн Цимисхий на переговорах. С картины художника В. Дальнейшие события хорошо известны из учебников истории.

Возвращаясь на Русь, Святослав в следующем, 972 году был атакован печенегами на днепровских порогах и погиб вместе с дружиной. Лишь части войска под командованием воеводы Свенельда, который выбрал обходной путь, удалось добраться до Киева. Русские летописцы обвиняли в сговоре с печенегами «коварных греков», но современный историк и этнограф Лев Гумилев справедливо указывает, что византийцы, если бы им действительно нужна была жизнь Святослава, могли бы уничтожить его, когда он еще не пересек границ империи. А вот в самом Киеве, вполне возможно, были влиятельные группировки, не желавшие видеть Святослава на престоле: ведь князь публично заявлял, что «мать городов русских» ему не нужна! Или же сами печенеги просто воспользовались удобным случаем для нападения — точный ответ, вероятно, уже никогда не будет получен. Любопытный факт. Решающая битва под Доростолом состоялась 22 июля и произошла во многом из-за нападения печенегов на столицу русских княжеств — Киев. Ровно через 970 лет после этого, 22 июля 1941 года, атаке подверглась уже другая столица: в этот день гитлеровская авиация совершила первый налёт на Москву. Противовоздушная оборона Москвы во время налёта немецкой авиации. Болгария, Доростол В ноябре 970 года в Византии был подавлен мятеж Варды Фоки, и правительственные войска под командованием Варды Склира вернулись в Македонию и Фракию, где расположились на зимних квартирах.

Силистрия в Болгарии. В тот же день произошел первый бой, началом которого послужило нападение из засады небольшого русского отряда на авангард византийцев. Войска Святослава стояли обычным боевым порядком, сомкнув щиты и выставив копья. Император Цимисхий по флангам пехоты выстроил всадников в железных латах, а позади находились стрелки и пращники, которые постоянно осыпали камнями и стрелами противника. Через два дня к Доростолу подошел византийский флот, и Цимисхий предпринял штурм городских стен, но он не удался. К концу дня 25 апреля город был полностью окружен византийцами. Во время блокады воины Святослава не раз совершали вылазки, нанося урон врагу. На следующий день русы вышли из города, и Святослав приказал запереть ворота, чтобы никто не мог думать о бегстве. По словам летописца перед боем Святослав обратился к дружине со следующими словами: «Да не посрамим земли Русския, но ляжем костьми ту: мертвые бо сраму не имут». Бой начали дружинники Святослава атакой вражеского войска.

К полудню византийцы стали постепенно отступать. На помощь отступавшим бросился сам Цимисхий с отборным отрядом конницы. Чтобы лучше использовать численное превосходство, Цимисхий ложным отступлением выманил русов на равнину. В это время другой отряд византийцев зашел им в тыл и отрезал от города. Дружина Святослава была бы уничтожена, если бы за их боевым порядком - «стеной» - не было второй линии войск. Воины второй линии повернулись к византийцам, ударившим с тыла, и не допустили их к «стене». Войску Святослава пришлось сражаться в окружении, но благодаря мужеству ратников кольцо окружения было прорвано. После этого рать Святослава двинулась домой, на Русь. Невский князь Святослав, сын Игоря и Ольги, отличался храбростью и выносливостью, жизнь свою он провел в походах и битвах. Святослав всегда был готов принять бой.

Этот прием Святослава исключал стратегическую внезапность, но морально действовал на противника и обеспечивал инициативу, которую Святослав всегда старался держать в своих руках. Святослав продолжал политику своих предшественников, стремясь увеличить территорию древнерусского государства, защитить его границы, обезопасить волжский торговый путь и взять в свои руки весь великий торговый путь «из варяг в греки». Вследствие этого Святослав устремился на Балканы, желая завоевать Царьград и перенести политический центр древнерусского государства на Дунай. Он сказал своей матери и боярам: «Не любо мне в Киеве, хочу жить на Дунае, в Переяславце. Тот городок - середина моей земли. Туда сходится все добро: от греков золото, вина, овощи; от чехов и венгров - серебро и кони; из Руси - меха, воск, мед, челядь». В 967 году в царствование греческого императора Никифора Фоки из Царьграда в Киев явился посол и просил Святослава от имени своего государя пойти войной на болгар. Греки никак не могли осилить болгар из-за того, что те жили в гористых местах. Греки привезли с собой богатые дары и сулили еще больше за захват Болгарии. Князь согласился и стал собирать войско.

На его клич отозвались славный воевода Свенельд, богатыри Сфенкел, Икмор и другие. Святослав предпринял два похода в Болгарию - в 968 и в 969 годах. Овладев столицей Болгарии Преславой и пленив царя Бориса, Святослав послал сказать грекам: «Хочу на вас идти, взять ваш город». Вслед за этим русы стали готовиться к походу на Царьград. Они усилили свое войско болгарами, которые были недовольны господством Византии, наняли отряды печенегов и венгров.

Что еще почитать

  • В Брестской крепости представили нового директора мемориального комплекса
  • Курсы валюты:
  • Сказания о Русской земле. «Битва при Доростоле»
  • Также рекомендуем
  • Реставрацию 700-летней крепости Орешек оценили в 10 миллиардов рублей - Российская газета
  • Крепость Русборг начали строить в Липецкой области (фото, видео)

Битва под Доростолом в 971 г.

В тот же день произошел первый бой, началом которого послужило нападение из засады небольшого русского отряда на авангард византийцев. Войска Святослава стояли обычным боевым порядком, сомкнув щиты и выставив копья. Император Цимисхий по флангам пехоты выстроил всадников в железных латах, а позади находились стрелки и пращники, которые постоянно осыпали камнями и стрелами противника. Через два дня к Доростолу подошел византийский флот, и Цимисхий предпринял штурм городских стен, но он не удался. К концу дня 25 апреля город был полностью окружен византийцами.

Во время блокады воины Святослава не раз совершали вылазки, нанося урон врагу. На следующий день русы вышли из города, и Святослав приказал запереть ворота, чтобы никто не мог думать о бегстве. По словам летописца перед боем Святослав обратился к дружине со следующими словами: «Да не посрамим земли Русския, но ляжем костьми ту: мертвые бо сраму не имут». Бой начали дружинники Святослава атакой вражеского войска.

К полудню византийцы стали постепенно отступать. На помощь отступавшим бросился сам Цимисхий с отборным отрядом конницы. Чтобы лучше использовать численное превосходство, Цимисхий ложным отступлением выманил русов на равнину. В это время другой отряд византийцев зашел им в тыл и отрезал от города.

Дружина Святослава была бы уничтожена, если бы за их боевым порядком - «стеной» - не было второй линии войск. Воины второй линии повернулись к византийцам, ударившим с тыла, и не допустили их к «стене». Войску Святослава пришлось сражаться в окружении, но благодаря мужеству ратников кольцо окружения было прорвано. После этого рать Святослава двинулась домой, на Русь.

Невский князь Святослав, сын Игоря и Ольги, отличался храбростью и выносливостью, жизнь свою он провел в походах и битвах. Святослав всегда был готов принять бой. Этот прием Святослава исключал стратегическую внезапность, но морально действовал на противника и обеспечивал инициативу, которую Святослав всегда старался держать в своих руках. Святослав продолжал политику своих предшественников, стремясь увеличить территорию древнерусского государства, защитить его границы, обезопасить волжский торговый путь и взять в свои руки весь великий торговый путь «из варяг в греки».

Вследствие этого Святослав устремился на Балканы, желая завоевать Царьград и перенести политический центр древнерусского государства на Дунай. Он сказал своей матери и боярам: «Не любо мне в Киеве, хочу жить на Дунае, в Переяславце. Тот городок - середина моей земли. Туда сходится все добро: от греков золото, вина, овощи; от чехов и венгров - серебро и кони; из Руси - меха, воск, мед, челядь».

В 967 году в царствование греческого императора Никифора Фоки из Царьграда в Киев явился посол и просил Святослава от имени своего государя пойти войной на болгар. Греки никак не могли осилить болгар из-за того, что те жили в гористых местах. Греки привезли с собой богатые дары и сулили еще больше за захват Болгарии. Князь согласился и стал собирать войско.

На его клич отозвались славный воевода Свенельд, богатыри Сфенкел, Икмор и другие. Святослав предпринял два похода в Болгарию - в 968 и в 969 годах. Овладев столицей Болгарии Преславой и пленив царя Бориса, Святослав послал сказать грекам: «Хочу на вас идти, взять ваш город». Вслед за этим русы стали готовиться к походу на Царьград.

Они усилили свое войско болгарами, которые были недовольны господством Византии, наняли отряды печенегов и венгров. В это время на царский престол в Византии вступил Иоанн Цимисхий, искусный военачальник и отважный воин. В 970 году под Адрианополем произошло сражение, в результате которого греки потерпели поражение, принесли дары Святославу и пообещали мир. В это время к Святославу прибыло из Киева небольшое подкрепление.

Не имея достаточных сил и полагаясь на договор с Цимисхием, Святослав не занял горные проходы чрез Балканы и оставил открытым устье Дуная. Это была его крупная стратегическая ошибка. Кроме того, рать русов оказалась разделенной на две части: главные силы находились в Доростоле, отряд под командованием Сфенкела был расположен в Преславе. Этим воспользовался Цимисхий.

Он собрал 300 судов, вооруженных «греческим огнем», а в 971 году двинул флот к устью Дуная, чтобы запереть русам обратный путь на родину. Сам император выступил в поход с сильным передовым 2-тысячным отрядом «бессмертных» отлично вооруженной личной гвардией , 13-тысячной конницей и 15-тысячной пехотой и без труда преодолел Балканы. За ним следовали остальные силы и большой обоз с осадными и огнеметными машинами и продовольствием. В Болгарии византийские лазутчики распространили слух, что Цимисхий идет не покорять болгарский народ, а освобождать его от русов, и русы вскоре лишились поддержки со стороны болгар.

В результате этого боя византийцы захватили Преслав, и только немногим русам во главе со Сфенкелом удалось прорваться и уйти в Доростол. Передовой отряд византийской пехоты осматривал окрестные леса и овраги в поисках засады. Первый бой под Доростолом произошел уже 23 апреля 971 года. Русы напали из засады на передовой отряд византийцев.

Когда Цимисхий подошел к городу, русы ожидали врага на ближних подступах к Доростолу, «сомкнув щиты и копья, наподобие стены». Греки перестроились в боевой порядок: посередине стала пехота, на флангах - конница в железных латах; спереди, прикрывая фронт, - легкая пехота: стрелки из лука и пращники - они непрерывно пускали стрелы, метали камни. Бой был упорный, русы отразили 12 атак. Победа колебалась: ни та, ни другая сторона не брала верх.

К вечеру Цимисхий сам повел всю свою конницу против утомленного противника. Под ударами многочисленной конницы византийцев пехота русов отступила и укрылась за городскими стенами Доростола. Цимисхий выбрал небольшую возвышенность, на которой были установлены шатры, вокруг выкопан глубокий ров и насыпан земляной вал. Цимисхий приказал воткнуть в землю копья и на них повесить щиты.

Русы оказались в окружении. В тот же день Цимисхий подступил к городу, но русы не вышли в поле, а только бросали камни и метали стрелы в противника со стен города и из башен. Византийцам пришлось возвратиться в свой лагерь. Второй бой под Доростолом произошел 26 апреля.

Войско русов вышло в поле и выстроилось в пешем строю в своих кольчужных бронях и шлемах, сомкнув длинные, до самых ног, шиты и выставив копья. После атаки, византийцев завязался упорный бой, который шел долгое время без перевеса. В этом бою пал храбрый воевода Сфенкел. Утром 27 апреля бой возобновился.

К полудню Цимисхий направил отряд в тыл дружины Святослава. Опасаясь оказаться отрезанными от города, русы отступили за крепостные стены. После того, как прибыли суда и загородили выход в море, Святослав принял решение сесть в крепкую осаду. В ночь на 29 апреля вокруг Доростола был вырыт глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить осадные машины.

У русов не было съестных припасов, и в темную ночь на 29 апреля они на ладьях провели первую большую вылазку за продовольствием. Русы успели обшарить все окрестные места и с большими запасами продовольствия возвращались домой. В это время они заметили на берегу греческий обозный стан: люди поили лошадей и рубили дрова. В одну минуту русы причалили, обошли их лесом, разгромили и с богатой добычей вернулись в город.

Цимисхий, пораженный дерзостью русов, приказал усилить бдительность и не выпускать русов из города. С суши он приказал перекопать все дороги и тропинки и выставить на них стражу. Осада продолжалась. В это время стенобитными и метательными машинами греки разрушали городские стены и убивали их защитников.

В один из дней после обеда, когда бдительность врага была ослаблена, Святослав совершил вторую вылазку. В этот раз русы подожгли осадные сооружения и убили начальника осадных машин. Этот успех воодушевил их. Третий бой состоялся 20 июля.

Воины Святослава вышли из города и построились для боя. Первые атаки византийцев были отражены, но после потери русами одного из крупных военачальников они «закинули щиты за спины» и начали отступать.

Не так давно генерал военно-воздушных сил США Майк Минихан разослал подчиненным служебную записку, в которой спрогнозировал, что американская армия в 2025 году будет воевать с Китаем. По его мнению, Пекин воспользуется президентскими выборами в США в 2024 году для установления контроля над Тайванем. Китай и США уже оказывались по разные стороны баррикад во время корейской войны, которая длилась с 1950 по 1953 год. Мало кому известно, что в начале этого военного конфликта состоялась битва при Чосинском водохранилище, где китайские добровольцы нанесли поражение американским подразделениям. Она во многом предопределила современный расклад сил на мировой арене. Это единственный уцелевший фрагмент из трудов Сосила Лакедемонского, очевидца величайших войн античности и биографа карфагенского полководца Ганнибала. В конце строки можно прочитать имя Ганнибал в греческом написании. А полное название папируса: "О деяниях Ганнибала", — рассказал папиролог Хольгер Эсслер.

По легенде, в 9-летнем возрасте Ганнибал поклялся быть вечным врагом Рима. В то время Карфаген и Римская республика вели ожесточенные Пунические войны за господство в Средиземноморье. В 218 году до нашей эры Ганнибал перебросил армию через Альпы и вторгся в Италию, что стало для римлян большим сюрпризом. Вместе с конницей и пехотой на Апеннины пришли боевые слоны Карфагена, голодные и злые после горного похода. Взять столько провизии в горы Ганнибал не мог. А после трех-четырех дней голодовки слон становится очень злым", — отметил дрессировщик Сонни Франкелло. За счет мощной конницы и боевых слонов Ганнибал стремительно продвигался вглубь Италии. Он нанес римским легионам несколько чувствительных поражений.

Византийцы около 45 тыс. В начале сражения русское войско нанесло фронтальный удар и потеснило фалангу византийцев, но затем ударами конницы противника во фланг и тыл было отрезано от крепости и окружено. Когда воины Святослава начали одолевать в упорной и долгой сече, поднявшийся сильный ветер ударил им в лицо, запорошив глаза песком и пылью. Однако, проявляя высокое мужество и отвагу, русские воины прорвали кольцо окружения и вновь отступили в крепость.

В цитадели состоятся три фестиваля исторической реконструкции: 8 июня — фестиваль «Былинный остров», в июле — «Остров Буян», 31 августа и 1 сентября — «День крепости». Для детей и подростков будут проводиться увлекательные и познавательные программы: интерактивные игры «Крепкий Орешек», «Форт Орешек», «Путь витязя» и командно-патриотическая игра «Героический гарнизон», посвященная, в том числе, истории обороны острова в годы Великой Отечественной войны. К 225-летию со дня рождения Пушкина посетителям будет предложена новая командная игра «Остров Буян», рассчитанная на семейную аудиторию. В процессе игры детям предстоит выучить наизусть небольшой отрывок из «Сказки о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», и узнать, что за славный «Остров на море лежит…». К 260-летию гибели Иоанна Антоновича — одного из самых известных узников Шлиссельбургской крепости — на территории острова откроется стендовая выставка.

БИТВА ПОД ДОРОСТОЛОМ В 971 г.

  • Крепость Доростол на карте Древней Руси
  • Курсы валюты:
  • Осада Доростола
  • Осада Доростола
  • «Погибнет слава, сопутница русского оружия, если мы теперь постыдно уступим римлянам» ⋆ СилоВИК

Читайте также

  • Назначение нового директора в ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»
  • Назначение нового директора в ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»
  • Крепость Орешек в воскресенье открывается для посетителей
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Тризна Святослава после боя под Доростолом в 971 году

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий