Новости клара цеткин и 8 марта история

Грязная история 08 марта Немеждународный женский день или праздник шлюх Клары Цеткин или праздник Пурим? url-адрес добавить в Закладки. Сейчас 8 марта часто называют «днём весны и красоты», а женщины слышат в свой адрес довольно сексистские поздравления, что несколько противоречит идеям Клары Цеткин. Москва, 8 марта — Наша Держава (Дмитрий Дёмушкин) Праздник этот был придуман в 1910 году еврейской большевичкой и феминисткой Кларой Цеткин и в дальнейшем он был утвержден в следующем, 1911 году, на Е.

Курсы валюты:

  • 8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок /
  • Курсы валюты:
  • Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люк
  • Международный женский день 8 марта: история праздника
  • Почему Клара Цеткин выбрала именно 8 марта?
  • Ответы : как связаны Роза Люксембург и Клара Цеткен с 8 марта ?

Реальная история «8 марта» и причём тут Права проституток, евреи и Клара Цеткин

Считается, что феминистки Клара Цеткин и Роза Люксембург, тесно связанные с Германией, эту дату выбирали, исходя из старинного немецкого предания. Москва, 8 марта — Наша Держава (Дмитрий Дёмушкин) Праздник этот был придуман в 1910 году еврейской большевичкой и феминисткой Кларой Цеткин и в дальнейшем он был утвержден в следующем, 1911 году, на Е. Накануне 8 Марта, как правило, вспоминают двух подруг: Розу Люксембург и Клару Цеткин — тех самых феминисток, которые якобы придумали Международный женский день. Роза Люксембург и Клара Цеткин долгие годы ассоциировались со строгостью и революционными "серыми мундирами". Клара Цеткин — немецкая политическая активистка, участница коммунистического и феминистского движения конца XIX — начала XX веков.

Параллельные судьбы

  • Международный женский день — Википедия
  • Спасибо Кларе Цеткин – история праздника 8 марта
  • Клара Цеткин и Роза Люксембург - женщины подарившие нам 8 марта!
  • Международный женский день: история праздника

Создала праздник. Что Клара Цеткин сделала для женщин всего мира

Дикая Клара Конечно, таких революционных выкрутасов от дочери школьного учителя Клары Айснер никто не ожидал. Она росла очень смышленым ребенком, блестяще училась, к 10 годам прочитала всего Шиллера и Гёте. Свой бунтарский нрав девочка явно унаследовала от матери Жозефины — дочери состоятельного буржуа и сторонницы эмансипации. Она, правда, надеялась, что Клара пойдет по стопам отца, но для этого у младшей Айснер был слишком бурный темперамент. Еще в гимназии она получила своё прозвище «Дикая Клара», поскольку, отстаивая убеждения, могла запросто пустить в ход кулаки. При этом училась девушка так хорошо, что хозяйка выделила ей бесплатное место. Никто не сомневался, что после учебы Клара найдет себя на педагогическом поприще. Но, едва получив аттестат, она объявила, что посвятит свою жизнь делу революции. Родители были в ярости и даже хотели посадить дочь под домашний арест. Но разве можно справиться с Дикой Кларой? Тем более что для революционных увлечений у нее были вполне романтические причины.

В одном из политических кружков Клара познакомилась с эмигрантом из Одессы Осипом Цеткиным. Он был на четыре года старше, умный, эрудированный, обаятельный. Клара увлеклась не на шутку. Правда, вскоре Цеткина выслали из Германии как неблагонадежного. А Кларе пришлось еще два года выполнять поручения партии в Австрии и Швейцарии. Воссоединились они в Париже, куда девушка примчалась, как только получила разрешение от своих соратников. Осип, кажется, был немного ошарашен. Жениться он не собирался, но Клару это не остановило. Она взяла себе фамилию Цеткин и одного за другим родила двоих сыновей — Максима и Константина. Свою политическую карьеру молодая мать забросила, полностью посвятив себя семье.

Клара трудилась на трех работах: давала частные уроки, стирала белье и даже играла в покер на деньги. Причем поскольку женщин в то время не пускали за игровой стол, ей приходилось переодеваться в мужчину и клеить бороду, но ее это не смущало.

Кроме требования повысить зарплату, они призывали власти предоставить им равные с мужчинами права. В то время женщины работали до 16-ти часов в сутки и получали мизерную заработную плату. Кстати, активно использовался и детский труд. Свое название «Марш пустых кастрюль» получил потому, что женщины шли, ударяя в пустые кастрюли и другую домашнюю утварь. С помощью шума они хотели привлечь как можно больше внимания к своим проблемам.

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб.

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим — праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида.

Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Вот и отгадка — почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля.

Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф.

Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве. Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоил празднику и международный статус.

Божественная женщина В 1889 году Осип Цеткин умер от туберкулёза, а следом в Берлине отменили и Исключительный закон. И она вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию. Вернее, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit «Равенство». Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH. Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей. Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя.

Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга. Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Клару и выставит её на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Неслучайно на вилле Цеткин любили гостить все вожди социалистического движения того времени. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем и гостем. Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне.

Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала уход супруга, и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928 году, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях. В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе.

Кем на самом деле были Клара Цеткин и Роза Люксембург

История 8 марта – версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин. Отмечать Международный женский день 8 марта предложила германская активистка Клара Цеткин в 1910 году. Клару Цеткин в СССР знали в основном благодаря Женскому празднику 8 марта, инициатором которого она была, хотя и тут не обходилось без путаницы, и авторство праздника порой отдавали Розе Люксембург. Кроме того, Клара Цеткин поддерживала Международный женский день, и именно она предложила установить 8 марта в качестве даты для этого праздника. Ключевой фигурой в истории возникновения праздника 8 Марта является Клара Цеткин.

День в истории: 8 марта

женщина, придумавшая праздник 8 марта Клара Цеткин была активным борцом за права женщин. Ключевой фигурой в истории праздника 8 Марта является Клара Цеткин. Кто такие Клара Цеткин и Роза Люксембург, за что они боролись и как создали праздник 8 марта.

Кем на самом деле были Клара Цеткин и Роза Люксембург

Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя. Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга. Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Цеткин и выставит на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей.

Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем. Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала из-за ухода супруга и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928-м, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях. В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина.

И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой. Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт. Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени. Больше он к Розе не вернулся — после войны он поступил учиться во Франкфуртский университет. Там он и узнал, что в 1919 году Роза Люксембург была жестоко убита полицией в Берлине в ходе подавления восстания рабочих. Розу забили насмерть, а тело выбросили в Ландвер-канал по пути в тюрьму.

Тело Люксембург нашли лишь спустя почти пять месяцев, а похоронили и вовсе в 2009 году — всё это время останки революционерки хранились в запасниках патологоанатомического театра как останки "неизвестной". Смерть Розы для Клары стала страшным ударом.

Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год В 1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта, по предложению члена Центрального комитета Социал-демократической партии Германии Елены Гринберг, в ознаменование Мартовской революции 1848 г. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. В 1914 году дата была окончательно зафиксирована: 8 марта.

Одни источники утверждают, что она родилась в семье еврея-сапожника, а другие — немца-учителя. Однако, стремление Цеткин связать 8 марта, с еврейским праздником Пурим, неоднозначно намекает на то, что таки была.

Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Есфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Есфирь убедила его не то, что не убивать евреев, а наоборот — уничтожить всех врагов евреев, включая самих персов. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю этот месяц приходится на конец февраля — начало марта. Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов. Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта. Версия третья, о проститутках Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день».

Уже будучи ветераном политики, в 1932 году, за год до смерти, на открытии вновь избранной палаты Клара Цеткин выступила с осуждением идей нацизма и передала председательство Герману Герингу. Из серии советских марок, посвященных 8 Марта Из серии советских марок, посвященных 8 Марта Несмотря на близкую дружбу Цеткин с четой Лениных и близость к Советскому Союзу, идея "дня-мемориала" постепенно утрачивалась. Уже в 30-е годы советское руководство последовательно гасило следы женского движения: упразднялись женские профсоюзы, агиткружки, организации за права женщин носили скорее формальный характер. Женщины утрачивали те социальные возможности, которые прописывали на транспарантах свершившейся революции. Окончательно романтику бунта развеял Леонид Брежнев, подписав в 1966 году указ о статусе 8 марта как выходного дня. Риторика обрела черты воспевания женщины и ее красоты, во-многом поравнявшись с Днем матери в странах Европы. Именно на этом этапе праздник приобретает черты хаотичного ритуала поиска мужчинами подарков и цветов.

Из серии советских марок, посвященных 8 Марта Из серии советских марок, посвященных 8 Марта Организация Объединенных Наций продолжает поддержку корневых инициатив движения - ежегодно, начиная с 1975 года, когда организация официально закрепила статус "8 марта" как международного дня, предлагаются темы к обсуждению и поиску решения.

Публикуем историю Международного женского дня

Первая гласит, что на самом деле в 1857 году в Нью-Йорке произошла забастовка проституток. Эти женщины требовали выплатить зарплату матросам, у которых не было денег на оплату "услуг" проституток, рассказывает Алтапресс. Согласно второй версии, дата 8 марта связана с еврейским праздником под названием Пурим. В этот день иудеи празднуют спасение народа от истребления персидским царем Ксерксом. У Пурима скользящая дата, которая приходится на конец февраля — начало марта.

Хотя корни его в Америке, где женщины-социалистки одними из первых открыли серию митингов за равные права. Источник: basik. Десятки тысяч прошагали по центру города, требуя равных с мужчинами прав. Шествие повторилось и в следующем году.

А в 1910 году к американским активисткам присоединилась немецкая коммунистка Клара Цеткин. Она сделала больше всех, чтобы день 8 марта вошел в историю. С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы. Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны Говоря об истории праздника, невозможно не упомянуть его «мать» — Клару Цеткин. С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин.

Там она и стала ведущим идеологом международного женского движения. На момент встречи с активистками из Штатов Цеткин уже была главной по правам женщин в Европе — как в идеологическом смысле, так и в масштабах популярности. И свою борьбу Клара не бросала до конца жизни. При нацистском режиме Цеткин оказалась в новом изгнании. Умерла она в Советском Союзе, похоронена у Кремлевской стены. Дата праздника, инициированного западными активистками, время от времени смещалась но в пределах одного месяца. Закрепилась же дата 8 Марта на конференции в Копенгагене. Впервые в 1914 году этот праздник одновременно отмечался сразу в 8 странах, среди которых США, Швейцария, Британия. ООН с 1975 года признала 8 Марта Международным женским днем. Она предложила странам любой день в году определить Днем борьбы за женские права. И многие страны решили, что этим днем будет традиционное 8 Марта. Сегодня люди стараются не просто знакомиться с происхождением праздника, узнавать, в честь кого названы улицы их городов те же Цеткин и Люксембург , но и принимать участие в практической реализации идей праздника. По сути, в этот день не так правильно дарить цветы и дежурить на кухне, как участвовать в мероприятиях по защите женских прав. Несмотря на тот огромный скачок в феминистском движении, который произошел больше века назад, многие проблемы не утратили значимости. Даже неравенство в зарплатах работников разных полов на одних и тех же позициях — маркер того, что феминизм не придумали, он назрел и не исчерпал себя. Много вопросов возникает на тему отношения к празднику православных и мусульман, людей других конфессий. Надо сказать, что четкого, лаконичного ответа здесь нет. Верующий человек сам определяет для себя, как он будет относиться к празднику. Если он выпадает на Великий пост, то ограничения поста не будут отменены и для этого дня. Но сказать, что сегодня позиция церкви — игнорировать и отрицательно относиться к изначально коммунистическому празднику, нельзя. Если хочется поздравить близких, позаботиться о них, подарить им любовь, это не противоречит христианским позициям. Представители других конфессий могут оговорить этот вопрос со своим духовным учителем. Когда начали отмечать? Когда именно демонстрации переросли в конфетно-букетные празднества, толком не знают даже историки. Очевидно, что советская власть, давшая женщинам многое из того, чего они требовали, убрала необходимость новых протестов. А когда они могли вновь назреть, да с прежней революционной силой, в государстве уже были «закручены гайки». Например, в 30-е годы прошлого века так называемые женотделы упразднили, и вся необходимая агитация сошла на нет. Тема социальных лифтов оказалась закрытой для советской женщины на долгие десятилетия. Открытки, выпущенные к 8 Марта, довольно быстро потеряли свою революционно-агитационную выразительность, темой для них стало воспевание женской красоты и материнского подвига.

Позже девушка что-то там объясняла про сакральный смысл, феминизм и еще добавляла, что «могла добавить мочу в вино». Фото: s. Его возмутил сексизм, который тогда господствовал в маркетинге. Резкалла поменял местами мужчин и женщин. Там я услышал, как мои дяди разговаривают о том, как женщинам лучше готовить, хозяйничать на кухне и выполнять «свои женские обязанности». И хотя я знаю, что не все мужчины думают как мои дяди, некоторые до сих пор считают это нормой. А эти самые рекламные постеры 50-х годов интерпретируются многими как винтаж, поэтому я представил себе параллельную вселенную, где роли перевернуты, а мужчины могут попробовать свой сексистский яд на вкус. Я очень рад, что мой посыл был правильно понят широкой аудиторией. Мои близкие и друзья гордятся и поддерживают мое творчество, поскольку мы разделяем одинаковые ценности. Я надеюсь, что люди, застрявшие в навязанных патриархальным обществом стереотипах, смогут визуально увидеть и осознать изъяны в своей философии на примере моих работ, — цитирует художника газета Metro. Фото: Коллаж Пятый канал Но далеко не все женщины и, уж тем более, мужчины поддерживают подобные течения. В момент зарождения движения под предводительством Цеткин и Люксембург другая женщина — режиссер Алис Ги — сняла фильм «Последствия феминизма». Ги, наблюдая за модными суфражистками, увидела за эмансипацией женщин неизбежную феминизацию мужчин. Об этом и картина 1906 года. Видео: фильм «Последствия феминизма», реж. Алис Ги, 1906 год В 70-е феминизм сравнивали с борьбой против расовой дискриминации. Сегодня женщину никто уже не считает «другом человека»: высокие зарплаты, право голосовать. А всевозможные технические новшества типа робота-пылесоса и посудомоечной машины дали возможность сбросить оковы домашнего быта и больше времени посвятить себе. И большинство женщин этим пользуется так, как подсказывает сердце — делают маникюры и прически на выходных. А к восьмому марта в салонах красоты настолько плотная запись, что, если не успела записаться за месяц, сама виновата. Но это, пожалуй, только в мегаполисах: и красота, и техника, и «сэлф-мэйд вуман». В российской глубинке по-прежнему патриархат и разделение труда: тяжелый — на плечах мужчин, а домашний быт, априори считающийся легким, — на женских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий