Новости иран ядерная страна

Западные страны и генсек организации осудили действия Ирана. Глава Организации по атомной энергии страны Мохаммад Эслами отметил, что за последние 10 лет станция произвела 63 млрд кВт-ч электроэнергии.

Если Израиль и Иран схлестнутся: что сможет противопоставить Тегеран ядерному оружию евреев

На этот раз обостряется политическая ситуация между Ираном и Израилем, что, по мнению экспертов, может довести до применения ядерного оружия. Теракты в России и Иране произошли из-за поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов и других стран Запада. Отметим при этом, что Пакистан обладает ядерным оружием, тогда как Иран об этом только мечтает, а потому конфликт с этой страной может далеко завести.

Зачем Иран помогает России в войне против Украины?

На тот момент в разгаре были тяжелые переговоры о восстановлении ядерной сделки с Ираном – ключевого соглашения, определяющего и уровень жизни внутри страны, и ее место в мировой экономике. Иран выбрал стратегию ядерного хеджирования, которая требует от государства овладеть технологией, не переступая ядерного порога. Хроника американо-иранского противостояния и перспективы для рынка нефти после восстановления ядерной сделки. Заместитель министра иностранных дел Ирана Али Багери подчеркнул необходимость того, чтобы «государства — члены БРИКС приложили усилия, чтобы помочь положить конец жестокостям сионистов в секторе Газа». Хроника американо-иранского противостояния и перспективы для рынка нефти после восстановления ядерной сделки.

Зачем Иран помогает России в войне против Украины?

В частности, газета Politico называет суммы, которые исчисляются сотнями миллиардов долларов и евро. Но якобы ООН дает деньги на добро, а Тегеран — на зло, хотя лежат они на одном и том же счету. Хотя до сих пор был известен лишь один канал поставки — через Украину. По крайней мере, израильские солдаты обнаружили в Газе оружие только с маркировкой 128-й бригады ВСУ. Один из них организовал международный медиацентр агентства РИА «Новости».

Иран на этой площадке представлял доктор Сайд Шокухи из тегеранского Университета им. Алламе Табатабаи. Ему «Свободная Пресса» и задала вопрос об отношении к угрозе Тель-Авива и о том, есть ли у Ирана ядерный ответ на нее.

Насколько возможен сценарий или вариант полномасштабного противостояния? Вероятность очень большая, процентов 70-80.

Ведь Иран всегда отвечал на нанесенные ему удары. Но если Иран пойдет на прямую конфронтацию, то у Израиля появится возможность нанести удар по нему. Но при этом израильтянам необходимо вовлечь в конфликт американцев, потому что они не смогут вытащить его сами. А американцы понимают безнадежность такой ситуации. Достаточно посмотреть в сторону Йемена — никто ничего не может сделать в Красном море.

Держать палестинцев в оккупации, в постоянном унижении, невозможно. И сейчас все это стало буквально неприкрыто безобразным, что увидели многие. Часто приводится аргумент, согласно которому целью Ирана и оси сопротивления является прекращение существования еврейского государства как такового, а не создание независимой Палестины. Но я уверена, что на какой-то период ее создание помогло бы обеспечить безопасность и Израилю, и утихомирить некоторые проиранские группировки, не давая им повод, чтобы вступать в открытый конфликт здесь и сейчас. Создание Палестины будет рассматриваться как выстраданная, выторгованная победа. Если убрать всю пропаганду и наносное, то Иран видит как основную проблему именно оккупацию Израилем палестинских земель. Если бы еврейское государство отползло к границам, хотя бы обозначенным по плану ООН 1947-го года, то, я думаю, ситуация могла бы улучшиться. При этом инициатива в этом плане может исходить только от Израиля, потому что Палестина сейчас — это не государство. Газа в блокаде, Западный берег фактически контролируется израильтянами. Мы видим, что западные страны по-прежнему выступают на его стороне и называют Иран, в особенности в связи с последним ударом по Израилю, террористическим государством.

В политической элите Израиля, к сожалению, далеко не готовы принять, что дать ход признанию Палестины было бы здравым решением с точки зрения обеспечения собственной безопасности, хотя об этом, в том числе, говорят и в некоторых израильских «мозговых центрах». Западные страны тоже, вероятно, пока не понимают, что оправдывать другой геноцид Холокостом невозможно. Через несколько десятилетий и те, и другие, вероятно, будут плакать о том, что происходит сейчас в Палестине, понимая, что задумываться об этом стоило раньше. Насколько простые иранцы нетерпимы по отношению к Израилю По моему мнению, после исламской революции иранским элитам было легче использовать антиизраильскую повестку во внутриполитических целях. Иранцы в целом были готовы поддерживать борьбу за освобождение Палестины на волне борьбы с колониализмом и амбициями бывших колониальных господ на Ближнем Востоке. Но сейчас складывается достаточно парадоксальная ситуация, в которой этот прием работает все хуже и хуже. Во-первых, само общественное мнение значит для политической элиты гораздо меньше, это можно было заметить в ходе последних парламентских выборов, которые выступают в качестве механизма легитимации власти только условно. Во-вторых, некоторое время назад в Иране часть людей неожиданно начала поддерживать Израиль. Я думаю, что это происходит из чувства противоречия, из принципа «назло маме отморожу уши». Мол, если власти против Израиля, значит мы будем за.

А население Ирана как раз сейчас находится в очень напряженных отношениях с руководством страны. Если до массовых протестов, связанных со смертью Махсы Амини, я бы сказала, что в такой ситуации любой, даже либерально настроенный, иранец взял бы оружие и пошел воевать за свою страну, то теперь, как мне кажется, все несколько иначе.

Считается, что американцы пытаются отговорить от этого и израильских союзников. Но Штаты могут создать такое положение, которое позволит им отвадить Иран от возможных военных ударов по союзникам.

Именно так эксперты оценивают стартовавшие 12 марта на авиабазе США "Неллис" в штате Невада совместные американо-израильские военно-воздушные учения. Они получили название Red Flag "Красный флаг" и продлятся две недели. Летчикам предстоит отработать, в том числе, нанесение ударов по целям в стратегической глубине противника, достижение превосходства в воздухе, воздушное прикрытие, перехват вражеских самолетов, нанесение ударов по неизвестной территории, насыщенной средствами ПВО. Иранцы сами интенсивно готовятся к возможному вторжению на ее территорию — ведутся переговоры по закупке боевых самолетов и средств противовоздушной обороны, наращивается выпуск собственных вооружений.

Эксперты считают, что в данной ситуации важно в запале "не перегнуть палку", делая отсылку на инцидент 11 марта с военным самолетом ИРИ на границе с Азербайджаном. Согласно информации азербайджанской стороны, самолет ВВС Ирана без перерыва с 09:44 до 10:26 патрулировал вдоль азербайджано-иранской границы — от Зангиланского района в направлении Билясуварского и обратно. Судя по всему, ситуация в регионе остается чрезвычайно напряженной, в таких условиях очень важно не "преступать черту" и быть крайне избирательным в своих действиях. Любая искра может спровоцировать пожар, который поглотит весь регион".

А такая ситуация может быть на руку всем, кому угодно, но только не странам региона.

Иран на грани войны и мира: искра, которая может взорвать регион

Эксперт-международник Руслан Осипенко в интервью журналисту Константину Игнатчуку рассказал о ситуации на Ближнем Востоке и высказал мнение, как дальше будет. На вопрос, может ли присутствие в стране зенитно-ракетных комплексов С-400 осложнить ситуацию для Израиля, иранский военный эксперт Патарамес в интервью EurAsian Times заявил: "Иран находится на пороге создания ядерного оружия. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке. В беседе с Deutsche Welle Рафаэль Мариано Гросси, руководитель МАГАТЭ, выразил мнение, что Иран способен разработать ядерное оружие в течение “нескольких недель, а не месяцев”, исходя из текущих данных об уровне обогащения урана в стране.

Вароли оценил риски ядерной войны после ответного удара Ирана по Израилю

Иран считает, что усилия по возобновлению Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе могут увенчаться успехом, если США удовлетворят оставшиеся требования Тегерана, заявил представитель МИД Ирана С. Хатибзаде. «Теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны западных государств. Северная Корея может передать Ирану ядерное оружие для удара по Израилю, предположил в беседе с военный обозреватель, военный эксперт Алексей Суконкин. Эта неэффективность была подчеркнута символикой Исфахана – родины иранского ядерного объекта в Натанзе, в отношении которого премьер-министр Биньямин Нетаньяху, который долгое время позиционировал себя как непримиримого противника ядерных амбиций Ирана. МИД Ирана заявили, что ни одна из доктрин страны не предполагает создания ядерного оружия. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие.

Новости Ирана

Отметим при этом, что Пакистан обладает ядерным оружием, тогда как Иран об этом только мечтает, а потому конфликт с этой страной может далеко завести. К тому же, пакистанские эксперты сообщают, что противостояние между Пакистаном и Ираном еще не закончилось. Приграничные территории в обеих странах стали очагами напряженности Фото: Соцсети Западные СМИ приводят любопытную статистику: С 2019 года Пакистан нанес ответные авиаудары по трем своим соседям: в 2019 году по Индии, в 2022—2023 годах по Афганистану, и вот теперь по Ирану. Между тем свое посредничество в разрядке напряженности между Пакистаном и Ираном предлагает Китай. Читайте также:.

Как профессор, я скажу, что Иран имеет право на такое оружие. А на размышление вам я оставлю вопрос: почему Иран за это подвергается санкциям, а Израиль — нет? Ответ коллеги дополнил декан факультета Белорусского государственного университета Алексей Беляев: — Страны ШОС могут за себя постоять.

Противники должны осознать, что не нужно нам угрожать этим оружием, — сказал белорусский профессор, и иранский ученый согласно кивнул. Отвечая на него, директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов рассказал о самой природе Шанхайской организации сотрудничества. Она, в отличие от блока НАТО, создавалась странами, у которых были проблемы во взаимоотношениях между собой, — как раз для того, чтобы их разрешить.

Чтобы их обсудить, в 1996 году была образована «Шанхайская пятерка». Для того, чтобы ее работа шла постоянно, а не от саммита к саммиту, каждая страна назначила в «пятерку» своих национальных координаторов.

МАГАТЭ получит доступ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 15 лет, что позволит организации следить за тем, чтобы иранская ядерная программа носила исключительно мирный характер. Санкции США , Евросоюза и Совета Безопасности ООН будут сняты после заключения всеобъемлющего договора относительно ядерной программы Ирана, подписания которого запланировано на конец июня. В параграфе 26 СВПД зафиксировано, что Иран будет рассматривать повторное введение санкций или введение новых санкций, связанных с ядерной сферой, «в качестве основания для прекращения выполнения своих обязательств полностью или частично». Этот же параграф предусматривает, что Евросоюз и США воздержатся от повторного или нового введения санкций против Ирана [2].

Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран. Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий