Шкала индекса – от 0 до 1, где 1 означает достижение максимального потенциала развития человеческого капитала. Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж. Сегодняшние (и завтрашние) решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее.
В ВШЭ заявили, что развитие России тормозится снижением качества "человеческого капитала"
Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Разработанный Агентством Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке определяет и оценивает три ключевых направления развития человеческого капитала: количество населения, качество человеческого капитала, качество жизни. Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России.
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
В тройке лидеров расположились Южная Корея 75,2 и Финляндия 73,8. Россия заняла 12-ое место, набрав 47,5 балла. РФ обогнала США по индексу человеческого капитала в области цифровизации экономики и общества. Эта часть рейтинга учитывает навыки, необходимые для использования возможностей цифровых технологий.
Согласно оценке учебных достижений по модели PISA за 2018 год, у Грузии второй самый низкий балл по чтению в регионе. Неравенство — сильные различия, которые проявляются с точки зрения доходов, географии и этнической принадлежности. Влияние гендерных предубеждений на возможности женщин. В Грузии фиксируется один из самых высоких показателей заболеваемости неинфекционными заболеваниями в Европе и Центральной Азии. Высокие расходы на здравоохранение.
Спустя десять лет слова Гейтса процитировал американский экономист Гэри Беккер в своей работе «Эпоха человеческого капитала», который стал лауреатом Нобелевской премии по экономике в том числе за развитие теории человеческого капитала. Нынешнюю экономику капитализма правильнее было бы называть экономикой человеческого капитала, или экономикой капитала знаний, писал Беккер: если технологии — мотор экономики, то человеческий капитал — ее топливо, и экономические успехи отдельного человека и целых экономик зависят от инвестиций в эту самую важную для современного мира форму капитала. По данным исследований, именно развитием человеческого капитала обусловлен успех технического прогресса и структурных трансформаций экономик, таких как индустриализация или переход к экономике услуг. На человеческий капитал приходится от одной пятой до половины межстрановых различий в доходах. Что такое человеческий капитал Согласно определению Всемирного банка, человеческий капитал включает знания, навыки и здоровье, в которые люди вкладывают средства и которые они аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой потенциал и быть полезными обществу. Инвестиции в улучшение качества питания, медицинской помощи, обеспечение доступа к качественному образованию, обучение профессиональным навыкам и создание высококвалифицированных рабочих мест способствуют развитию человеческого капитала, а это развитие является главным условием для искоренения бедности и построения более сплоченного и справедливого общества, объяснял Всемирный банк, развивающий глобальную инициативу Human Capital Project , направленную на увеличение и улучшение качества инвестиций в человеческий капитал. Эти способности не только принадлежат тому человеку, который их приобрел, но и одновременно становятся частью богатства всего общества, в которое входит человек. О том, что расходы на человеческий капитал следует рассматривать скорее как инвестиции с целью увеличения будущей прибыли, в 1928 г. Обычно предполагалось, что инвестиции всегда в будущем приносят доход, а расходы на потребление — нет, но такой подход неверен, рассуждал Пигу. Так, некоторые расходы, например на пищу, одежду и жилое помещение, повышают эффективность человеческих «орудий труда» human instruments , подобно тому как инвестиции в обычном смысле повышают эффективность механических орудий труда, и, следовательно, аналогичным образом способствуют производству будущего дохода. Новый взгляд В 1950—1960-е гг. Вместо предположения о том, что различия в доходах в основном отражают то, занимаются ли работники «хорошей» или «плохой» работой, подход, основанный на человеческом капитале, предполагал, что заработок в основном измеряет то, сколько работники вложили в свои навыки и знания. Согласно этой точке зрения, доходы будут расти вместе с суммой, вложенной в образование и обучение. В этой интерпретации «хорошие рабочие места» — это рабочие места, занимаемые работниками, которые много инвестировали в свой человеческий капитал, объяснял Беккер.
Список стран по индексу человеческого развития Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 февраля 2024 года; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 февраля 2024 года; проверки требуют 5 правок. Список включает 189 государств — членов ООН из 193, а также Гонконг спец. Индекс человеческого развития ИЧР является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни , грамотности , образования и уровня жизни для стран во всём мире.
Комментарии
- Вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным - 30.05.2023 – Форпост Севастополь
- Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России
- Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ
- Request Rejected
- Вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным - 30.05.2023 – Форпост Севастополь
- Список стран по индексу человеческого развития — Википедия
Breadcrumb
- Это следует из опубликованного Еврокомиссией Международного индекса цифровизации
- Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte
- Другие Рейтинги
- Мнение: Индекс развития человеческого капитала поможет реализации соцпрограмм
По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
Человеческий капитал: самый ценный экономический ресурс — | Индекс человеческого капитала позволяет измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может рассчитывать накопить к своему 18-летию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и образования в стране. |
Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала — ИноТВ | Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год). |
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
Российская Федерация за последние десять лет вошла в десятку стран мира, достигших наилучших показателей развития человеческого капитала, особенно в части здоровья и образования. Это отражено в последнем обновленном варианте Индекса человеческого капитала ИЧК , подготовленного Всемирным банком. Эти данные охватывают период до марта 2020 года.
Экономисты рассчитали два сценария развития экономики до 2024 года. Первый, инерционный, предполагает медленное улучшение здоровья, стагнацию качества образования и небольшой вклад человеческого капитала в экономический рост около 0,2 п. Второй, целевой, предполагает инвестиции в человеческий капитал, что увеличит его вклад в рост ВВП до 0,7-0,8 п. Риски перехода в низкооплачиваемые секторы содержатся в инерционном сценарии.
Также стоит отметить, что исследования, содержащие стоимостную оценку величины регионального человеческого капитала, представлены в недостаточной степени. Таким образом, в представленном исследовании авторами была поставлена цель рассчитать величину и проанализировать динамику накопления человеческого капитала в регионах Российской Федерации в условиях технологических сдвигов и перехода к цифровой экономике. В качестве методической базы исследования использовались метод статистических группировок, графические и табличные методы. Расчет величины человеческого капитала был произведен с использованием метода, основанного на расходах затратный метод.
Информационной базой исследования послужили данные Росстата. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые для регионов Российской Федерации была рассчитана величина человеческого капитала в стоимостной оценке с использованием затратного метода. Кроме того, авторами предложена собственная классификация регионов по уровню накопленного человеческого капитала и стоимости его единицы и на ее основе осуществлено картирование территорий. Гипотеза исследования: в российской экономике не гармонизированы процессы накопления человеческого капитала в разрезе регионов и задачи перехода к цифровым трансформациям. Основная часть Принимая во внимание результаты, полученные в вышеобозначенных исследованиях, а также учитывая существующие ограничения методического характера в области оценки регионального человеческого капитала, авторами был произведен расчет величины человеческого капитала и осуществлен анализ его накопления во всех субъектах Российской Федерации в 2014 и в 2019 годах авторами выбран среднесрочный горизонт оценки, который позволяет более четко увидеть складывающиеся изменения в величине накопленного человеческого капитала с использованием одного из общепринятых в мировой практике подходов — затратного подхода на основе расходов. Методические указания и необходимые данные для применения данного подхода подробно описаны в Руководстве по измерению человеческого капитала, подготовленном Организацией Объединенных Наций ООН [2]. Концептуальная основа затратного подхода заключается в расчете величины человеческого капитала на основе расходов, связанных с его формированием. В рамках данного подхода оцениваются расходы на формальное образование общее и профессиональное и альтернативные издержки обучающихся, получающих образование.
Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К. Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем. Всего в опросе участвовало 380 студентов, из которых 87 юношей и 103 девушки из каждого вуза. Данный анализ позволил выявить наиболее распространенные вредные привычки, проанализировать степень осознания зависимости от них. Для девушек технического и непрофильного вузов на первом месте были характерны следующие качества: использование Интернета не для учебы, на втором месте — самообразование, на третьем месте — прослушивание громкой музыки. Степанова П. Анализ и результаты проведенного исследования позволят выявить эффективность и перспективы ресоциализации, тенденции проектирования их жизненных планов, а также уровень рефлексии относительно совершенного ими правонарушения. Нами установлено, что событийная насыщенность субъективной картины жизненного пути осужденных женщин характеризуется дисбалансом. В ситуации отбывания наказания женщины активно планируют свою дальнейшую жизнь и строят планы на период дальней перспективы, более 5 лет и насыщают событиями только сферу семьи, исключая другие. Доказано, что регулятивная функция субъективной картины жизненного пути женщин, отбывающих наказание в исправительной колонии, реализуется не в полном объеме. Иванцов О. Среди подростков с различными видами тревожных расстройств именно ГТР влияет не только на психику, но и на физическое состояние индивида. Для реализации профилактики и коррекции ГТР представляется актуальным изучить личностные особенности подростков с вышеуказанным заболеванием. В эмпирическом исследовании приняли участие 100 подростков от 15 до 18 лет, 60 человек — здоровые подростки, 40 человек — подростки с ГТР. В ходе исследования изучалась личностная тревожность подростков, их уровень субъективного контроля и жизнестойкость, использовались следующие методики: сокращённая версия теста жизнестойкости в модификации Е. Осина и Е. Рассказовой, шкала личностной тревожности Спилбергера в адаптации Ю. Ханина, опросник уровня субъективного контроля в модификации Е. Бажина, Е. Голынкиной, Л. На основе полученных результатов был создан список рекомендаций для профилактики и коррекции ГТР. Был проведён сравнительный анализ двух групп подростков, результаты представлены в исследовании. Мекебаев Н. Это подтверждает наличие многочисленных теоретических и эмпирических исследований в психологической науке. Так наиболее развернутые исследование впервые провели западные ученые, которые ввели в употребление понятие «роль».
Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии
Ички идоравий ҳужжатларнинг экспертиза натижалари. Проект, на который выделены деньги, направлен на развитие человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы. ИЧК-2020 также содержит ссылки на индекс человеческого капитала в зависимости от социально-экономического положения людей (СЭП-ИЧК). Для оценки человеческого капитала в статье использовался индекс в экспоненциальной форме (что характерно для эконометрических работ), учитывающий текущие среднюю продолжительность образования занятых и коэффициент дожития для возраста 15–60 лет. Также было установлено отсутствие должного уровня корреляции динамик показателей человеческого капитала с динамикой результатов инноваций в группе исследуемых стран.
Вы точно человек?
Эти данные охватывают период до марта 2020 года. Наряду с Азербайджаном, Албанией, Черногорией и Польшей Россия демонстрирует и самый значительный в Европе и Центральной Азии прирост ожидаемой продолжительности обучения. Подчеркивается, что в течение последних 10 лет в Российской Федерации отмечалось снижение смертности среди взрослого населения.
Между тем в современном мире на развитии человека поставлен крест и поэтому отношение к индивиду абсолютно бездушное. Человек воспринимается только как производственная единица, характеризуемая совокупностью экономических параметров, чему весьма соответствует понятие «человеческий капитал». Именно им стараются оперировать российские экономисты, относящие себя к авангарду интеллектуалов, к каковому, несомненно, причисляют себя также ученые из самого прозападного вуза — ВШЭ.
Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ. По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж. Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны.
Конфликты и пандемии пагубно влияют на ЧК, унося жизни, уничтожая источники доходов, ухудшая питание и вызывая перебои в оказании услуг здравоохранения и образования. Всемирный банк пытается взять в свои руки управление человеческим капиталом и разрабатывает антикризисную программу, чтобы помочь беднейшим и развивающимся странам. Организация оказывает финансовую помощь, помогает создавать новые рабочие места, бороться с проблемами в сфере здравоохранения. Инвестиции в человеческий капитал Инвестициями в ЧК считаются вложения в образование, профессиональную пере подготовку, поддержание здоровья, трудовую миграцию. Не все инвестиции в здоровье рассматриваются как вложения в человеческий капитал — только те, которые экономически целесообразны и общественно полезны.
Например, лечение травм, кариеса, вакцинация — это то, что необходимо для нормального функционирования работника. А пластические операции и вообще всё, что связано с эстетической медициной устранение перхоти, например , на реализацию ЧК если и влияют, то опосредованно. Беккер разделял специальные и общие инвестиции в человека — первые можно применять где угодно например, навык работы на компьютере , а вторые — только в компании, где проходит обучение например, освоение внутреннего эксклюзивного софта. По мнению экономиста, вложения государства в ЧК в частности, социальные программы, образование, медицину, рынок труда равнозначны инвестированию в создание или приобретение новой техники или технологий, что в будущем возвращается такими же прибылями. Доктор социологических наук Галина Бондаренко отмечает , что инвестиции в человеческий капитал носят длительный характер — например, инвестирование в капитал образования в среднем занимает 12—20 лет, а в капитал здоровья вложения приходится делать в течение всей жизни. История понятия человеческого капитала Термин «человеческий капитал» впервые использовал американский экономист Джейкоб Минсер, а в научный оборот в начале 1960-х ввёл лауреат Нобелевской премии, американский экономист Теодор Шульц. Под ЧК он понимал приобретённые человеком ценные качества, которые можно усовершенствовать вложениями денег, обучения и которые улучшают благосостояние индивида. Главным условием для социально-экономического прогресса считалось повышение уровня образования.
В частности, с этим связывали быстрый экономический прогресс развитых стран в начале — середине ХХ века.
Отчасти мы наблюдали такие процессы в двух европейских диктаторских режимах в первой половине 20 века с тем только отличием, что их экономики интенсивно росли. Автократический режим вырезает возможность иметь альтернативное мнение и высказывать его публично и в различных формах, режиму необходимо всеобщее одобрение. Причем это одобрение может быть стимулировано одновременно четырьмя механизмами: а удержанием низкой инфляции и приемлемых потребительских возможностей, б снижением человеческого капитала, уровня знаний и критического мышления, в информационным вакуумированием, г усилением репрессивных механизмов. Эти процессы находятся в основании автократии. Все это — плохое образование, недостаток знаний, пропагандистская радиация — меняют объективистскую картину мира и существенно понижают уровень критического восприятия действительности. Это привело, в числе прочего, к тому, что белые воротнички полностью утратили гражданскую пассионарность, необходимость информационной диверсификации через использование спектра каналов информации, а не моно-контента. И, как следствие, они, в целом, утратили способность и желание к критическому мышлению, удовлетворяясь однородной картинкой выстроенной властью альтернативной реальности, житейской и потребительской стабильностью, меркантилистской формой капиталистической экономики и национальным величием. Ну так теперь у них, похоже, осталось только первое и последнее из перечисленного. Много раз я говорил и писал о том, что существует непреложная аксиома: как только автократия начинает смещаться из информационной в диктаторскую, как только режим окончательно персонифицируется, это автоматически означает, помимо прочего, интенсификацию подавления человеческого капитала и неизбежное падение общего уровня благосостояния граждан, поскольку фокус режима смещается с социально-экономической стабильности на внешнюю агрессию или внутренние репрессии, что вообще-то является новым равновесием в парадигме диктатуры.
Эти два фактора — иногда это условия, иногда последствия - очень синергичны. Разговор о втором моменте из двух упомянутых я здесь опущу, а вот что касается первого пункта, напомню, что его причина — необходимость сдерживать развитие индивидуального самосознания и потенциала гражданской инициативы, то есть гражданского общества.
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России
Столь высокое место РФ в рейтинге напрямую связано с высокой доступностью образования, которое, впрочем, не соответствует современным требованиям экономики и остается на низком уровне. Результаты исследования качества человеческого капитала в мире Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015 , которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума ВЭФ , для России оказались впечатляющими. В текущем рейтинге из 124 мировых экономик страна поднялась сразу на 26-е место, получив 78 баллов и обогнав все страны БРИКС, но уступив прибалтийским государствам. В рейтинге 2013 года она находилась на 51-м месте из 122 стран.
Рейтинг измеряет возможности развития человеческого капитала в различных возрастных группах на основе более чем пятидесяти показателей, объединенных в четыре основные группы: образование и профподготовка; здоровье, физическое и психологическое благополучие; трудоустройство и занятость, а также инфраструктура, правовая защита, социальная мобильность.
Этот коэффициент у нас равен 0,99. Из каждых ста новорожденных до 5-летнего возраста доживает 99 младенцев. Ожидаемая продолжительность обучения детей в Российской Федерации — 13,8 года. Этот показатель на уровне ведущих государств. Даже у США меньше — 13,3 года. Так же обстоят дела и с оценкой школьного образования. Здесь Россия набрала 538 баллов.
Это седьмой результат. Удивление вызывает то обстоятельство, что в графе количество детей младше 5 лет с задержкой в развитии у России стоит прочерк. Всемирный Банк не смог оценить этот показатель в виду недостаточного объема информации. Но даже несмотря на такой пробел место России в рейтинге стран по Индексу человеческого капитала оказалось достаточно высоким. Эксперты Всемирного Банка отнесли нашу страну к группе государств со средним уровнем доходов. Причем, расчёты проводились по паритету покупательной способности ППС. Для России у специалистов ВБ эта цифра оказалась равной почти 24 тыс.
Эти данные охватывают период до марта 2020 года.
Наряду с Азербайджаном, Албанией, Черногорией и Польшей Россия демонстрирует и самый значительный в Европе и Центральной Азии прирост ожидаемой продолжительности обучения. Подчеркивается, что в течение последних 10 лет в Российской Федерации отмечалось снижение смертности среди взрослого населения.
Например, по данным ВБ в России до 5-летнего возраста из каждых ста новорожденных доживает 99. Сразу о неприятном. Это показатель, который эксперты ВБ назвали выживаемостью взрослого населения. Он достаточно спорный, потому что полностью базируется на данных статистики в области продолжительности жизни и смертности от различных причин.
Понятно, что в некоторых странах такая статистика ведется плохо и данные ее вызывают сомнения. По данным ВБ показатель Российской Федерации здесь составляет 0,78. Это значит, что из 100 15-летних россиян до 60-летнего возраста доживет 78 человек. Причем здесь можно посмотреть разбивку по половому признаку. Эксперты считают, что из 100 россиянок, которым сейчас 15, свой 60-летний юбилей отпразднуют 88 человек, а из 100 юношей — только 69. Лидерами по этому показателю являются такие страны, как Австрия, Гонконг, Исландия, Израиль, Сингапур.
Их показатель равен 0,95. Абсолютным чемпионом по выживаемости взрослого населения оказался особый административный район КНР Макао. Там до 60-летнего возраста доживут каждые 96 нынешних 15-летних из ста. Для справки: показатель Норвегии — 0,94, США — 0,9.
В ВШЭ заявили, что развитие России тормозится снижением качества "человеческого капитала"
В 2023 году на выплаты дополнительные выплаты многодетным семьям, решившим взять ипотечный кредит, будет всего направлено 93 млрд рублей. В регионах России принимаются дополнительные меры поддержки семей. Так в Приамурье с начала 2023 года родителям первенцев выплатили почти 60 млн рублей. Как считает эксперт кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елена Самородова, весь перечисленный спектр мероприятий — не что иное, как вложения в национальный человеческий капитал, когда инвестором выступает непосредственно государство. В данном случае речь идет об инвестициях в будущий человеческий капитал — в «производство» и воспитание детей.
Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии.
Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания.
Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость.
Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К. Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем. Всего в опросе участвовало 380 студентов, из которых 87 юношей и 103 девушки из каждого вуза. Данный анализ позволил выявить наиболее распространенные вредные привычки, проанализировать степень осознания зависимости от них.
Данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, поэтому он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии. Читайте также:.
В индексе определены 3 ключевых направления развития человеческого капитала Дальнего Востока — «количество населения», «качество человеческого капитала» и «качество жизни». Расчеты индекса включают как статистические показатели, так и результаты социологического опроса.
Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала
Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. Эксперты: Индекс развития человеческого капитала позволяет оперативно реагировать на существующие изменения в регионах. Рис. 3. Регрессионная зависимость Индекса человеческого капитала от ИЧР Таким образом, ИЧР может быть использован в качестве индикатора. Гарри Энтони Патринос Проект «Развитие человеческого капитала» и индекс человеческого капитала». Индекс человеческого капитала позволяет дать количественную оценку вклада здравоохранения и образования в производительность и уровни дохода следующего поколения граждан.