«Державную» икону Богоматери обрели христиане благодаря, в том числе подмосковной крестьянке Евдокии Андриановой. Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском.
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Курский Свято-Троицкий монастырь - Икона Божией Матери "Державная" | “когда икону Державной Божией Матери привезли в храм и начали служить перед нею молебен, то вдруг исчезла с нее чернота и икона воссияла яркими первозданными красками”. |
ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ДЕРЖАВНАЯ" | Здесь можно найти когда день Иконы Божией Матери «Державная» в 2025 году 2 марта. |
Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года | в день отречения от престола страстотерпца ца. |
Икона Божией Матери, именуемая “Державная” | Смоленская митрополия | Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери. |
15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери
Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая; радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая. Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши; радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши. Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися; радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю. Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския; радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа.
Икос 9 Витии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу. По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся.
Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим.
Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея "Державныя", да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей "Державней", радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление.
Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы.
Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас!
Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице: Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши; радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши. Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения; радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши. Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши; радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христовом одесную Его ходатайствуеши. Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши.
Удалось отыскать нужную святыню Богоматери в подвале 15 марта. Евдокия впоследствии собирала деньги на драгоценный оклад, но Богородица повелела вернуть все средства, поскольку церковное имущество будет разграблено. В 1990-м году образ Богородицы «Державной» перенесен в Коломенское, где и был обретен ранее. Пребывает ныне в церкви иконы Казанской Богоматери. Один из списков святыни Богоматери «Державная» известен мироточением. Написан он был в 1991-м году, а освятили икону в 1993-м году на Пасху в храме Гроба Господня.
Миро начало выступать на образе Богоматери спустя год.
Скоро почти в каждом храме появился список с «Державной»; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон. Спустя некоторое время Державная икона явила чудо обновления.
После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее «Державной» иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший «Державную» и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист. В начале 1920-х годов подлинник Державной иконы отправили в Исторический музей, но перед этим было создано несколько списков с нее, один из которых находится в Московском храме св.
По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея, и только в 1990-е годы была вновь принесена в Коломенское, где и пребывает в Казанском храме.
Тогда священник стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая черная икона. Когда почерневшую от старости святыню промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вскоре после обретения образ обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.
Святцы на сегодня
- День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году: чем известен образ
- День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году: чем известен образ
- 15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери - Екатеринбургская епархия
- Празднования икон в феврале 2024
- Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа, где находится оригинал
Икона Божией Матери «Державная»
На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников. Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Икона Божией Матери "Державная" и её праздник 15 марта играют важную роль в религиозной и культурной жизни России. Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Празднование иконе Божией Матери «Державная» совершается в день ее обретения — 15 марта (2 марта по старому стилю). Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола.
ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
Икона Божией Матери «Державная» | Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от Престола. |
Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. |
15 марта Русская Православная Церковь празднует явление иконы Божией Матери «Державная» (1917) | История православного праздника в честь иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2023 года. |
ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ДЕРЖАВНАЯ" | И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви. |
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ | ДЕРЖАВНАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ это забытая на 105 лет КОЛОМЕНСКАЯ. |
ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! В день отречения от престола страстотерпца царя Николая II была обретена Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Державная». в день отречения от престола страстотерпца ца.
Икона Божией Матери именуемая "Державная"
Икона Богородицы «Державная» ПРАЗДНОВАНИЕ: 15 марта. Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от Престола. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. Державная икона божией матери. Статья из энциклопедии "Древо". О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! В среду 15 марта 2023 г., в день празднования в честь «Державной» иконы Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии в священном сане совершил Литургию Преждеосвященных Даров, а накануне — возглавил вечернее богослужение.
Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года
Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась — именно его и видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери. Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского. Ее постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездие не последовало — Божья Матерь всемилостива.
Также списки можно увидеть и в других местах: Подмосковье, Чертаново — кирпичный храм, где открыта воскресная школа, даются уроки церковного песнопения, а также проводятся различные мероприятия; Гороховый переулок — Вознесенская церковь, где находится мироточащий образ царя Николая; Соловецкий монастырь, который был практически уничтожен во время революции, однако с помощью «Державной» успешно восстановлен; храм пророка Ильи; Успенская церковь — памятник архитектуры Москвы, хранящий множество реликвий. Кроме просительных молитв, можно читать акафисты или тропарь. Лучше всего к образу обращаться ранним утром или после захода солнца. Во время беседы, нужно отстраниться от происходящего, направив свои мысли и душу на разговор с Божией Матерью. Только крепким верой, искренним просящим будет дана помощь Небесной Царицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам грешным и недостойным сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя яко вихрь, яко буря ветреная нашедшия на страну нашу во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты славы Своея на скорби наша и горе чад православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. О преблагословенная Мати Божия, Державная помощнице, крепкая Заступнице!
Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы. Десница Бога Отца расположена строго вертикально. Есть отличия и в положении рук Божией Матери: правая двумя перстами удерживает скипетр, левая царственным жестом возложена на державу а не поддерживает ее, прижимая к себе, как на явленной иконе. Временно переместили Было бы странно, если бы богоборцы первых советских лет смирились с тем, как на глазах разрастается народное почитание святыни, символизирующей принятую на Себя Богородицей самодержавную власть православного царя. В конце 1920-х годов Державная икона оказывается в спецзапаснике Государственного исторического музея. Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны. К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли. Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное.
В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням. Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся. Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте. Фигура Бога-Отца изображается выходящей из облаков — символа Небесного Царства. Глава Пречистой Богородицы увенчана венцом короной , что является символом царства Божией Матери. Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория. Божия Матерь изображается сидящей на царском троне. Одеянием Богородицы является красный мафорий — длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием — это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный вишневый, пурпурный цвет одеяния также имеет свое символическое значение — в Византии а следом и на Руси красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности. В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой — скипетр, а в левой руке — держава. Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечистивыя козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. Вторая молитва «О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарна воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Тропарь, глас 4 «Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы». Величание «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим».
15 марта Русская Православная Церковь празднует явление иконы Божией Матери «Державная» (1917)
Видео 15. Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы. Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя».
Некой крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви.
Церковная икона, как психоэмоциональное отражение мира Небесного, помогает нам через холодную математику человеческого рассудка достучаться до теплоты сердца, без которого невозможно истинное богопознание. Спасибо за церковный календарь с днями празднования православных икон. Я верю, что Бог слышит все молитвы, идущие от чистого сердца. Если человек, читая по молитвослову, предпринимает усилия, чтобы присвоить слова молитвы, то есть говорит их как бы и от себя, и делает это регулярно, то душа его потихоньку исправляется, приближается по устроению к душам святых, чьи молитвы человек потрудился усвоить. И получает огромную пользу, какую не получил бы, если бы молился исключительно своими словами и по своему разумению.
Для меня, человека глубоко верующего, это очень важно. Пресвятая Богородица,помоги всем нам.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.
15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери
Икона Божьей Матери Державная — празднование 15 марта | Икона Божией Матери «Державная» Началось все со следующих событий. |
15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери | Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери. |
День Иконы «Державная» в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника | И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви. |
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | это... Что такое ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ? | В среду 15 марта 2023 г., в день празднования в честь «Державной» иконы Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии в священном сане совершил Литургию Преждеосвященных Даров, а накануне — возглавил вечернее богослужение. |
Чтим Державный образ святыни Твоея
О такой иконе, как лик Богоматери «Державная» стало известно незадолго до октябрьского переворота, в результате которого к власти в РФ пришли большевики, тогда как царь был не просто свергнут, но и предан вместе с семьей жестокой смерти. Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл. Икона Божией Матери «Державная», чудотворный явленный образ Пресвятой Богородицы, была обретена, согласно сказанию, 2 (15) марта 1917 года, в день отречения от престола императора Николая II.
ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»
Согласно преданию, после возвращения Святого лика Вознесенскому храму, Россия вступит в период процветания. Совет автора Подлинник находится в Коломенском Казанском храме Божией Матери Списки чудотворной иконы Написанный во времена революции образ Всецарицы, послужил началом становления храма Христа Спасителя, российской православной церкви. Также списки можно увидеть и в других местах: Подмосковье, Чертаново — кирпичный храм, где открыта воскресная школа, даются уроки церковного песнопения, а также проводятся различные мероприятия; Гороховый переулок — Вознесенская церковь, где находится мироточащий образ царя Николая; Соловецкий монастырь, который был практически уничтожен во время революции, однако с помощью «Державной» успешно восстановлен; храм пророка Ильи; Успенская церковь — памятник архитектуры Москвы, хранящий множество реликвий. Кроме просительных молитв, можно читать акафисты или тропарь. Лучше всего к образу обращаться ранним утром или после захода солнца. Во время беседы, нужно отстраниться от происходящего, направив свои мысли и душу на разговор с Божией Матерью. Только крепким верой, искренним просящим будет дана помощь Небесной Царицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам грешным и недостойным сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя яко вихрь, яко буря ветреная нашедшия на страну нашу во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют.
Название иконы соответствует ее иконографии.
Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других икон при эвакуации монастыря из Кремля была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского, а потом не была возвращена. И о ней в монастыре забыли на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время. Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Списки иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и дивный акафист, составленный с участием патриарха Тихона. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня.
Но вскоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России.
Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест. Когда празднуется день иконы День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне.
Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери. Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну. В чем помогает икона Божией Матери «Державная» Вседержавная икона — это символ единства всех русских земель. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности.
Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей. Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном. Как правильно молиться перед образом Главное в молитве — это серьезность, сосредоточенность и, конечно, искренность.
Нужно стараться молиться в одиночестве или с людьми, разделяющими молебен. У Богородицы можно просить обо всем, но не следует забывать, что лучше всего исполняются желания у искренне верующих и добродетельных людей. Для молитвы к Державной Божией Матери не обязательно отправляться в храм: можно приобрести образ для домашнего алтаря или персональную защитницу в медальоне или браслете. При молитве нужно помнить, что икона — это как бы окно, открывающееся в духовный мир, так что обращаться нужно не к изображению, а собственно к Царице Небесной. Текст молитвы В честь иконы Вседержавной Божьей Матери сложен красивейший акафист, в работе над которым принимал участие сам патриарх Тихон.
Ей посвящены кондаки, тропари, величание, и, разумеется, молитвы. Не стоит думать, что Богоматерь слышит только молитвы, произнесенные каноническими словами. Господь знает мысли и устремления каждого из нас, поэтому главное — искренняя вера в Бога, а взывать к нему и Богородице можно и обычными словами!
Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Будучи женщиной слишком набожной, Евдокия, получив это таинственное сообщение, стала молиться еще усиленнее, чтобы получить больших разъяснений Воли Божией.
В ответ на ее неустанные молитвы 26 февраля Андриановой приснилась белая церковь. В этой церкви величественно восседала на троне Женщина, в Которой интуитивно, своим сердцем Андрианова признала Царицу Небесную. Но лика Пресвятой Богородицы Евдокия узреть так и не смогла. Постоянно перебирая мысли об этих сновидениях, тщетно пытаясь забыть о них, Евдокия решила пойти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. Свой путь она начала 2 марта. В этот день перед исполнением христианского долга исповеди и священного причащения она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское.
Белая Вознесенская церковь в селе Коломенское, которую увидела Евдокия, была точной копией белой церкви из ее сновидения. В то время настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Евдокия Андрианова решила лично побеседовать с настоятелем о своих сновидениях. Придя в дом к Николаю Лихачеву, она сообщила ему о своих сновидениях и попросила совета о том, как ей поступить. Внимательно выслушав женщину, отец Николай пригласил Евдокию вместе с собой в церковь, где собирался служить вечерню.
В церкви он показал Андриановой все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе. К своему собственному сожалению, Евдокия Андрианова ни в одной из них не обнаружила ни малейшего сходства с образом из своего сновидения. Случайно оказавшийся поблизости сторож церкви да еще один прихожанин посоветовали настоятелю поискать икону в других местах. Отец Николай последовал совету и осмотрел колокольню, лестницу, чуланы и, наконец, церковный подвал. И вот среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, в подвале была найдена большая узкая старая черная икона.