«Монте-Кристо» — рекордсмен проката, первый полностью оригинальный российский мюзикл, созданный на основе мирового классического произведения.
«Графа Монте-Кристо» превратили в дамский мюзикл
Отчасти близким по стилю можно назвать мюзикл «Отверженные» Клода-Мишеля Шёнберга, однако тот, несмотря на все его номинации на «Оскар», пожалуй, даже и не обладает той же степенью кинематографичности. И номинант «Маски» дирижер Алексей Нефедов справился с неординарной партитурой блестяще. Есть в спектакле и хоровые эпизоды, реализованные на вполне неплохом с учетом необходимости пения в микрофоны и сочетания вокала с активным движением уровне качества. При постановке такого мюзикла в России, «самой читающей стране» основное препятствие, пожалуй, в серьезном расхождении сюжета с литературным первоисточником, что у нашей аудитории всегда вызывает сопротивление. Понятно, что детально уложить в мюзикл двухтомный остросюжетный роман невозможно, но здесь либретто и стихи Джека Мерфи, русский текст Сусанны Цирюк написано не просто, что называется, «по мотивам» книги Дюма, а полностью перевернута идея — вместо возмездия героя призывают к прощению, и в итоге все венчает любовный хэппи-энд. Сценическое воплощение реализовано на уровне самых современных стандартов и технологий.
Плюсы его спектакля — разумное сочетание исторического и рокерско-эстрадного в визуальном ряде, а также прекрасная организация массовых, боевых и танцевальных сцен. Внимание зрителя организовано так, что он всегда видит главных персонажей в толпе, и при этом на сцене нет «не занятых» артистов, все продумано детально. Режиссер тоже мыслит кинематографично, клипово, впечатляющими и запоминающимися образами: на бал привет «Призраку оперы» Ллойд-Уэббера!
Специально для российской постановки композитор, по приглашению театра посетивший Санкт-Петербург с сольным концертом в мае 2017 года, написал дополнительные музыкальные номера. А либретто мюзикла было значительно переработано автором русского текста — Сусанной Цирюк в соответствии с внесенными дополнениями. Эксклюзивно для петербургской постановки венгерская постановочная бригада создала изысканные, полные морской романтики и зовущие в увлекательное путешествие сценические конструкции. А художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили нарисовала более двухсот эскизов, на которых корсеты и камзолы периода Реставрации увидены глазами человека XXI века. Пресса о спектакле: «Граф Монте-Кристо» — мюзикл вызывающе русский, несмотря на интернационализм постановочной бригады. Он восхитителен, с какой стороны на него ни глянь. Абсолютно все составляющие музыкального спектакля, если анализировать и расставлять отдельные оценки за технику, за артистизм, за профессионализм, за чувство меры и вкуса, за внятное либретто Джека Мёрфи и умный, тонкий русский текст Сусанны Цирюк , могут украсить дневник круглого отличника.
И я ей говорю: «У меня возникла идея: взять бы какой-нибудь роман, который лежит на книжной полке в каждом доме, и сделать из него рок-оперу». Она мне посоветовала — «Монте-Кристо» Дюма. Сначала посмеялся, а потом задумался. Предполагалось: сюжет знают все если не точно, то хотя бы приблизительно. Сюжет действительно мощный, потому что Дюма — великий гуманист. Потом, когда мы стали смотреть пробы коллег-режиссеров по «Графу Монте-Кристо» в разных культурах, чего там только не было! В американском фильме Альбер вдруг оказывается сыном Эдмона и Мерседес. Было такое количество безумных фантазий не тему Дантеса, что захотелось открыть тему автора. Мы с автором либретто Игорем Скрипко поставили себе первую задачу — ничего не менять у автора. Естественно, дополняя материал взглядом современного человека.
Замысел трансформировался несколько раз — 2 года мы искали точные средства передачи. Руслан Чернецкий, исполняющий роль Дантеса, оказывается, когда-то уже играл в рок-группе и пел. Он — поющий артист, а как было с другими актерами? У нас идет «Укрощение строптивой» с 2006 года. В репертуаре есть и другой мюзикл. Поэтому вокальная культура в нашем театре заложена. Это надо быть режиссером-безумцем, если у тебя не поющая труппа, идти на рок-оперу. Но я сказал артистам: «Ребята, в этом проекте петь нельзя и не петь нельзя».
Там, в частности, есть подборка любопытных фактов, связанных с историей Монте-Кристо, например, то, что аббат Фариа на самом деле известный гипнотизёр родом из Гоа. Если такие буклеты будут делаться к каждой премьере, это большой плюс театру. Спектакль состоит из двух действий, но в то же время — из трёх частей. Первая часть, где действие происходит в Марселе, чрезвычайно напоминает предыдущие мюзиклы Бориса Мильграма, прежде всего «Алые паруса». Здесь, например, тоже есть девушка, поющая на маяке о любви. Смотрится всё это неплохо: прекрасно поставленные танцы хореограф Ирина Ткаченко не в первый раз доказывает, что она большая умница , любопытная аранжировка музыки Евгений Загот поработал с материалом Лоры Квинт с заметным испанским «акцентом» героиня — каталонка , очень красивое видео «в роли» приморского пейзажа. Борис Мильграм на пресс-конференции, предваряющей премьеру, говорил о том, что в спектакле «совсем нет замка Иф». Вообще-то он есть — в виде тёмной сцены с несколькими узкими «оконцами» под потолком, но Мильграм прав в том, что эпизод выпадает из костюмно-романтической эстетики, которая подразумевает строительство замков: исполнитель роли Фариа Михаил Чуднов активно общается с залом, обращается к зрителям и вступает в диалог с дирижёром Татьяной Виноградовой: «Татьяна, джаз давай, Таняаааа! Оказывается, Чуднов умеет петь скэт, а до сих пор он среди поющих актёров не значился. Очень спорное решение героя и всего эпизода, но Чуднов тут как влитой, невозможно не оценить. Весь этот эпизод — сплошная условность. Ход расследования обстоятельств доноса на Дантеса, подробно описанный в романе, здесь не пересказан, аббат — вдруг! Третий эпизод — он же второе действие — представляет собой… просто набор музыкальных номеров.
Граф Монте-Кристо
монте-кристо Премьера мюзикла «Монте-Кристо» состоялась в далеком 2008 году. проект сумасшедший по дерзости, чем и увлёк, - рассказывает Юлий Ким, - Пришлось, конечно, пожертвовать некоторыми сюжетными линиями, свести содержание 2-х толстенных томов к энергичному действию 2-х актов. В воскресенье, 21 апреля в культурном центре «Северный» состоится премьерный показ мюзикла «Граф Монте-Кристо» музыкально-театральной студии «Азимут».
«Граф Монте-Кристо» воплотился в мюзикле
Создание некоторых элементов одежды потребовало ручной росписи. Образ одеяний XIX века дополняет великое множество эффектных аксессуаров: браслеты, пояса, шарфы, украшения, перчатки и маски. Лучшие трейсеры на театральной сцене Паркур — это не танец, не акробатика и не спорт, он развился самостоятельно и не похож ни на что. Увидеть паркур в театральных постановках до появления «Монте-Кристо» было нельзя. Чтобы органично вписать почти сверхъестественные элементы этого популярного уличного искусства в действие спектакля, команде лучших российских трейсеров потребовались не только талант и сноровка, но и многочасовые тренировки на сцене Театра оперетты. Вплетение паркура в хореографию мюзикла, безусловно, стала одной из ярчайшей особенностью постановки.
Одно - зато какое! Волей авторов мюзикла в действие введен персонаж под именем Луиза Вампа: морская воительница выполняет роль атаманши контрабандистов и влюбляется в Монте-Кристо, выполняя впоследствии его распоряжения.
Наталия Диевская обольстительна в этом образе. Отлично играет, превосходно поет и вдобавок очень высоко, с чувством, толком, расстановкой, задирает ноги, демонстрируя безукоризненные обводы. Мини-кульминацией спектакля стал танцевальный номер контрабандистов и авантюрьерки, которая предстала в образе королевы брейка. Впоследствии, правда, линия графа и Вампы сходит на нет, но при таких богатствах и надеяться на внятный сценарий - не смейтесь, пожалуйста. Разумеется, в мюзикле есть и порядочные женские персонажи. Елизавете Белоусовой в этой роли по большому счету не было что играть: образ ей прописали пунктирный. Но вокал певицы был одним из лучших в этот вечер.
Впрочем, ближе к середине спектакля распелись и главные герои, срывая порой заслуженные аплодисменты. Последний не только нарисовал своего героя яркими красками и отменно спел, но и с юмором вышел из пикантной истории, на которые так богата театральная жизнь. А вот судьбоносная для Монте-Кристо фигура аббата Фариа Иван Корытов получилась больше говорящая, чем поющая. Что для мюзикла однозначно в минус. Итожим увиденное и услышанное.
Мюзикл точно достоин просмотра и ждет благодарную публику. Купите билеты на постановку «Граф Монте-Кристо» и насладитесь просмотром! Ближайшие мероприятия.
Создатели мюзикла посвящают возобновление «Монте-Кристо» 5-летию мюзикла и приглашают отметить это историческое событие не только верных поклонников мюзикла, но и новых зрителей. Спектакль шел на сцене Театра оперетты с неизменными аншлагами 4 сезона. Мы не могли остаться в стороне от непрекращающихся просьб преданных поклонников вернуть мюзикл и пошли навстречу зрительским ожиданиям». После возобновления «Монте-Кристо» в течение 5 месяцев на сцене «Московской оперетты» пройдет всего 25 спектаклей.
Театр-Театр покажет мюзикл «Граф Монте-Кристо»
«Граф Монте-Кристо» — это исторический блокбастер, не побоюсь этого слова. постановщика Керо (Венгрия) по мотивам романа Александра Дюма. Постановку российской версии «Графа Монте-Кристо» осуществил Миклош Габор Кереньи (KERO) – многолетний партнер Театра музыкальной комедии. Купить билеты на мюзикл Монте-Кристо в Москве, билеты по цене от 1300,00 руб. 25 июня 2024 г. в 19.00, Московский театр оперетты Монте-Кристо, официальные электронные билеты на мюзикл на сайте Успех «Монте-Кристо» на московской сцене продемонстрировал, что российский мюзикл, поставленный на высочайшем профессиональном уровне, может быть конкурентоспособным с мировыми проектами и даже превосходить их.
"Граф Монте-Кристо" в Музкомедии (СПб)
Дизайнер Елена Лазаренко в фойе Театра оперетты перед началом первого показа мюзикла "Граф Монте Кристо", который вернулся в репертуар в новом сезоне по просьбе зрителей. От создателей самых популярных российских мюзиклов «Граф Орлов» и «Монте-Кристо». Санкт-Петербургский мюзикл «Граф Монте-Кристо» представлен в Москве в рамках фестиваля «Золотая маска». Эта творческая команда подготовила и сверхпопулярный мюзикл «Монте Кристо». Именно успех этой постановки, которая идет с аншлагами на сцене Театра Оперетты вот уже четвертый год, вдохновил создателей на новый, еще более дорогостоящий проект.
КиноТеатр. Возвращение мюзикла «Монте-Кристо» в Театр оперетты
постановщика Керо (Венгрия) по мотивам романа Александра Дюма. В Театре музыкальной комедии команда из разных стран мира готовит премьеру мюзикла по легендарному роману Александра Дюма. А побег из заточения сменяется карнавалом (карнавальные маски останутся важным мотивом спектакля), и вот мы видим уже не Эдмона Дантеса, а таинственного графа Монте-Кристо. Рассказ о том, как культовый мюзикл, ставший классикой жанра в далеком 2008, до сих пор собирает полные залы, или «Бал-маскарад у графа Монте-Кристо». Успех «Монте-Кристо» на московской сцене продемонстрировал, что российский мюзикл, поставленный на высочайшем профессиональном уровне, может быть конкурентоспособным с мировыми проектами и даже превосходить их. Рассказ о том, как культовый мюзикл, ставший классикой жанра в далеком 2008, до сих пор собирает полные залы, или «Бал-маскарад у графа Монте-Кристо».
Возвращение мюзикла "Граф Монте Кристо" на сцену Театра оперетты
Декорации-трансформеры На сцене Театра оперетты — грандиозные декорации-трансформеры, при помощи которых пространство превращается то в бальный зал, то в замок Иф, то в паруса целой армады кораблей контрабандистов. Новейшее звуковое и световое оборудование, уникальный проекционный экран почти в сто квадратных метров и современное техническое оснащение театра ставит «Монте-Кристо» в один ряд с самыми дорогостоящими мировыми постановками. Шик и блеск В костюмах актеров и танцоров балета сочетаются дух эпохи Дюма и современный шик «от кутюр». Для их создания были использованы сотни метров парчи, шелка, бархата, и целый километр цветных лент. На отделку каждого наряда солистов мюзикла ушло по 1500 полудрагоценных камней. Создание некоторых элементов одежды потребовало ручной росписи.
Скажу вам честно, что я не волнуюсь, а готовлюсь получить огромное удовольствие от этого бережного отношения. И для меня сюрприз, что в одном из моих любимых номеров — дуэте Максимилиана Морреля и Валентины, которым я горжусь, будет петь сам Костя. А зрителям она пообещала смесь гармоничной музыки и драматургически обусловленной атональной.
Когда поднялся 3D-занавес, взорам публики предстали лаконичные декорации, способные трансформироваться хоть в темницу, хоть в бальные залы и римские улицы. В них и развернулась история юного моряка-идеалиста Эдмона Дантеса, который стал жертвой чужой зависти и подлости, но вопреки всему выжил и спустя десятилетия взялся вершить суд над обидчиками и их потомками. Вероятно, из-за стремления максимально сократить продолжительность спектакля многочисленные сюжетные повороты огромного романа Александра Дюма оказались стиснуты в стремительно разматывающийся клубок. Главный герой едва успевает сойти с корабля на берег и исполнить красивый дуэт со своей возлюбленной Мерседес, как тут же сцена заговора и его арест.
Хотя задача это непростая. Ведь для участия в масштабном проекте высокие требования предъявляются к вокальным, внешним и актерским данным исполнителей. Режиссер мюзикла Алина Чевик на данный момент рассматривает кандидатуры не только известных артистов, но и молодых талантов, которые, возможно, получат свой шанс подняться на более высокую ступень профессиональной лестницы благодаря участию в мюзикле. Либретто к мюзиклу написал Юлий Ким, музыку — композитор Роман Игнатьев. Хореографические номера ставит Ирина Корнеева.
Также будут использованы элементы паркура! К работе над спектаклем были привлечены мэтры отечественного театра: художник по костюмам и декорациям Вячеслав Окунев и художник по свету Глеб Фильштинский. Высота каждого элемента декораций-трансформеров составляет восемь метров, их конструкция позволяет мгновенно создать на сцене совершенно разные пространства. Для превращения главных героев Мерседес и Эдмона из юных 20-летних персонажей во взрослых мужчину и женщину, используются самые разнообразные художественные инструменты, включающие работу над макияжем и прической. Парик Мерседес является очень сложной конструкцией, позволяющей всего за одну минуту изменить внешний вид девушки до неузнаваемости.
Мюзикл «Граф Монте-Кристо» в Театре музыкальной комедии (Большой зал)
Московский театр оперетты приглашает увидеть отечественный мюзикл «Монте-Кристо». – Мюзикл «Монте-Кристо» избалован вниманием критиков и зрителей, его спектакли сопровождали неизменные аншлаги. Мюзикл «Граф Монте-Кристо» — детище известного композитора Фрэнка Уайлдхорна, автора музыкальных историй «Джекилл и Хайд», «Дракула», а также неоднократного номинанта на премии «Тони» и «Грэмми». Дизайнер Елена Лазаренко в фойе Театра оперетты перед началом первого показа мюзикла "Граф Монте Кристо", который вернулся в репертуар в новом сезоне по просьбе зрителей. Санкт-Петербургский мюзикл «Граф Монте-Кристо» представлен в Москве в рамках фестиваля «Золотая маска». В Театре музыкальной комедии команда из разных стран мира готовит премьеру мюзикла по легендарному роману Александра Дюма.