Гусь-Хрустальный Завод Декорированных Стеклоизделий "ДЕКОСТЕК" открыт для обсуждения вопросов сотрудничества с фирмами, организациями, предпринимателями и частными лицами, работающими в сфере торговли и снабжения подарками и посудой различного назначения. Генеральный директор ТД «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова» — о незаменимом ручном труде, редчайших цветах хрусталя и миниатюрных пуговицах, созданных для кутюрной коллекции Ульяны Сергеенко. На минувшей неделе стало известно, что в Гусь-Хрустальном, по сути, закрылся некогда гремевший на всю страну стекольный завод.
Вести Твери
40 лет назад они были роскошью и дефицитом, который доставалис трудом - в очередях или «по блату». Гусь-Хрустальный издавна славился красотой и качеством изделий из стекла и хрусталя, первые места на выставках завоёвывались ещё в 1800-х годах. Гусь-Хрустальный стекольный завод произвел набор для крепких напитков, посвященный Твери и Михаилу Кругу. Стекольное производство в городе Arc появилось ещё в 1825 году и с тех пор он ассоциируется со стеклом так же, как Гусь-Хрустальный в России. Гусь-Хрустальный стекольный завод произвел набор для крепких напитков, посвященный Твери и Михаилу Кругу.
Как Гусевской хрустальный завод им. Мальцова хранит традиции старинного ремесла
Мусатов Гусь-Хрустальный Набор фужеров для ликера, для водки, 60 мл, 13 шт. Купить хрустальные фужеры. Интернет-магазин хрустальной посуды и элитных подарков из г. Гусь-Хрустальный в Москве. В Гусь-Хрустальном закрылся один из старейших в России заводов. Светло-бирюзовую вазу из Гусь-Хрустального здесь можно купить за полтора миллиона рублей, выяснил корреспондент РИА Новости.
Вазу из Гусь-Хрустального продают на выставке «Россия» за 1,5 млн рублей
г. Гусь-Хрустальный, ул. Маяковского 40а. Гусь-Хрустальный стекольный завод произвел набор для крепких напитков, посвященный Твери и Михаилу Кругу. Сервизы винтажные Фото №3 Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод.
Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова
Все фотографии Набор бокалов "Гусь-Хрустальный" на Отзывы на Сервизы винтажные Фото №3 Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод. Фужер Весна, Гусь Хрустальный, 1970 г. Е.И. Рогов Каталог Бокалы "Весенние". История его растянулась почти на три века с момента появления первого хрустального завода купца Акима Мальцова на речке Гусь.
Гусевский хрусталь
Выбирайте лучшие Бокалы ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ по доступным ценам. Гусевский хрустальный завод 70-ые годы СССР Внесены в каталог коллекционного Советского хрусталя Хрусталь. Цветок хрустальный синий цена за шт Богемия. Бокалы из стекла. Объём. Высота. Хрустальные фужеры – большой ассортимент фужеров из хрусталя для вина и шампанского по доступной цене с доставкой по всей России в интернет-магазине Hrustal-mag +7 (499) 391-40-41.
Первый заводской гудок дала Орлова
Как и на фужерах сверху идет темная полоса с напылением из титана под золото. На каждом стакане сделана гравировка. Как и на фужерах, гравировка совершенно не стирается. Вообще стаканы выглядят намного прочнее, такой трудно разбить. Видно, что стекло толстое. Если фужерами мы пользуемся не так часто, а вот стаканы нужны постоянно для различных посиделок. Хорошо идут не только под спиртные напитки, но и просто под компот или газировку. Гравировка еще мне нравится потому, что если где - то стакан или фужер помыт с разводами, то это совершенно не заметно. Это качество данной посуды мне очень понравилось. На обычных стаканах без рисунков видны все погрешности, приходиться очень тщательно протирать, а тут практически ничего не заметно.
Так что такая гравировка еще очень помогает хозяйке. Смотрится красиво, достойно на любом празднике или торжестве. Набор "Гусь Хрустальный" мне очень нравится, будет украшение любого стола. Такой набор - отличный подарок на любой праздник. Посуды никогда много не бывает, особенно такой красивой. Бережем специально для гостей, пользуемся с большим удовольствием.
Заодно нам рассказывают о том, что можно и нельзя снимать. К счастью, под запрет не попадает ничего важного: в основном это марки оборудования и шильдики, а также цифровые показатели на приборах: секрет фирмы. Что больше всего поражает в производстве — это мощь, я бы даже сказал, монументальность оборудования. Глядя на тонкое стекло, подсознательно кажется, что производство тоже должно быть хрупким и изысканным. Ну или хотя бы чем-то ручным: примерно, как показывают в мастерских венецианского Мурано. Однако это далеко не так! Внешне производство напоминает нечто среднее между постапокалиптикой и дизель-панком! Кругом тяжёлые станы, мощное оборудование и вырывающиеся из газовых горелок языки пламени! Здесь можно было бы снимать кинофильмы! Жар такой, что, несмотря на прохладную осеннюю погоду, хочется что-нибудь с себя снять. Каждую секунду огромные стальные «ножницы» отсекают каплю жидкой стеклянной массы, которая по чугунному желобу стекает в форму, чтобы стать готовым изделием или его частью. Глядя на огромный агрегат, на котором производится банальная пепельница, невольно переносишь благоговение перед средствами производства на изделия: вряд ли я когда-то смогу смотреть на «стекло» как прежде. На ОСЗ производят широкую номенклатуру изделий. Тут и продукция линейки Luminarc, впервые запущенной в далёком 1948 году, и посуда из ультрапрочного стекла Arcoroc, которым в буквальном смысле слова можно забивать гвозди, и банальные пивные кружки, и мило украшенные тарелки кстати, этот декор наносится вручную. Производят здесь и посуду под заказ, например, для Ikea. Однако наше внимание приковано к бокалам. Они «составные». Изначально делается чаша или на профессиональном сленге пойло ударение на вторую «о». Простые формы здесь штампуются, более сложные выдуваются. Параллельно отдельно формируется ножка. Затем будущее место соединения слегка плавится газовой горелкой и детали склеиваются в единое целое. Ещё немного огня помогает сделать шов более гладким и прочным, а также вытянуть ножку. Аналогично и верхний край чаши слегка расплавляется и прижимается к поверхности, чтобы стать ровным. К сожалению, такой метод ведёт к тому, что на окружности появляется небольшое утолщение. Бокалы без него возможно сделать только с применением лазера, а такой технологии на ОСЗ пока нет. Впрочем, несмотря на отсутствие некоторых передовых технологий, отсталым производство точно не назовёшь.
С ними вы сможете сделать каждый семейный ужин или долгожданный юбилей незабываемыми. Мелодичный перезвон прозрачных или цветных хрустальных фужеров добавит праздничного настроения. Благородный напиток раскроет всю глубину цвета и весело заискрится в бокале, поскольку дизайн продукции каждой серии тщательно продуман. Роскошный набор хрустальных фужеров для традиционных, тропических и горячих коктейлей позволит наливать и смешивать различные напитки, демонстрируя контрастные оттенки компонентов. Как выбрать фужеры? Чтобы прочувствовать богатый вкус букета и дать аромату полностью раскрыться в фужере, сомелье рекомендуют использовать для каждой категории напитков отдельный вид бокалов.
Сегодня 11 сентября, дата довольно грустная и поэтому сегодняшний пост будет не весёлым. В этот раз речь пойдёт о заводе делали тех самых «хрустальных сов» и «бабушкины сервизы» которые до сиз пор пылятся на сервантах у десятков тысяч жителей нашей страны. А также, здесь делали знаменитые гранённые стаканы. На тот момент когда были сделаны эти фотографии, на заводе работала лишь котельная и только в одном из цехов «теплилась жизнь» — остальные цеха представляли собой руины. История стекольного завода в Гусь-Хрустальном: Орловский купец Аким Мальцов летом 1756 года основал во Владимирском уезде Московской губернии при речке Гусь — стекольный завод. Всего в селении при заводе было «74 мужских и 82 женских души», но в 1814 году работало 4 печи, обслуживаемых 277 помещичье-крепостными и 23 покупными и приписными рабочими. Вольнонаемных не числилось. Первоначально завод выпускал только простые стаканы и рюмки, однако в 1830 году наследник основателя завода Иван Мальцов наладил производство хрусталя, сделав его не менее качественным, чем богемский, но более дешёвым. Начиная с 1829 года, завод являлся постоянным участником практически всех мануфактурных выставок и неоднократно удостаивался золотых медалей за качество продукции: 1829, 1831, 1833, 1835. С 1849 г. В 1856 году получено право использования государственной символики от Министерства финансов. В 1832 году по заказу Придворного ведомства был выполнен Большой сервиз с «мальцовской гранью», который использовался в пригородных дворцах императора. Изделия завода представляют собой образцовые произведения как по чистоте хрусталя, так и по изящным рисункам, разнообразию сортов. Получают вещи от самых высоких до самых низких, доходящих до 0,5 копеек за штуку. Этим самым завод удовлетворяет покупателей бедных и богатых». В 1852 году при хрустальном заводе было 9 каменных и 15 деревянных строений. Работой занято 440 человек В 1859 году на заводе было две стекловаренных печи, две сушилки для дров, две печи для обжига горшков, три паровые машины для приведения в действие 120 шлифовальных и 60 гранильных колес. Трудились 496 рабочих, в числе которых было 205 мастеровых и учеников. В течение полутора веков после своего основания завод успешно работал и расширялся. В последние годы существования Российской империи наследники Мальцова не только реконструировали завод, но и перестроили значительную часть города, возведя для рабочих существующие до сих пор дома из красного кирпича, индивидуальные коттеджи для управляющего персонала и Георгиевский собор, в строительстве которого принимали участие Леонтий Бенуа и Виктор Васнецов. Любопытно, но в начале XX века отечественное тоже стеклоделие переживало глубочайший кризис. Разорялись как крупные, так и мелкие предприниматели. Гусевской хрустальный завод был в числе предприятий, переживших промышленный кризис и удержавшихся на плаву.
Набор фужеров для шампанского
И это не должно вас удивлять, ведь эти бокалы для молодоженов будут в ваших руках большую часть свадьбы. По заложившейся свадебной традиции свадебные фужеры принято у нас бить. И что самое главное, чтоб вы разбили те бокалы для молодожёнов из которых вы выпили в первый раз после того как вы стали мужем и женой.
Выезжая в Европу, он изучал опыт богемских и венецианских мастеров, поэтому сразу старался оборудовать производство по последнему слову техники. Сырье использовали российское и лучшее из Европы. Трудовой коллектив состоял из шести десятков работников, распределенных по нуждам предприятия: дрововозы и кочегары обеспечивали бесперебойную работу оборудования; мастера с помощниками трудились над изготовлением продукции; шлифовальщики и рисовальщики доводили заготовки до товарного вида. Ассортимент даже поначалу был довольно широк: неброская утварь для бедноты, разночинцев, духовенства; дорогое каретное стекло; оконное полотно; белое, зеленое и зеркальное стекло.
Первые фужеры, штофы, графины, вазы украшали виртуозной гравировкой. Сюжеты — бытовые, народные. Над созданием картин на хрустальном стекле трудились рисовальщики-граверы. Художникам и мастерам выделяли в графике «поделошные дни» — время, когда работали не над серийной продукцией, а искали новые формы, приемы, сюжеты, узоры. Свинцовая эра хрусталя А. Мальцов пристально следил за развитием отрасли.
Как только в Европе освоили твердый хрусталь со свинцом, купец внедрил рецептуру на своем предприятии. Теперь стенки изделий выдерживали самую сложную гравировку. Этот способ декорирования стал основным. Хрусталь заиграл новыми гранями. Производство расширялось. Больше 400 работников, новые паровые и водяные машины.
К середине XIX в. Уровень качества продукции позволил выйти на престижные международные выставки, где изделия неизменно брали призовые места. Получивший признание бренд удостоен чести использовать гербовую символику государства. Завод изготавливал более миллиона единиц продукции: от простейшей посуды за полкопейки за штуку до изделий, выпущенных по спецзаказу императорского дворца. В начале XX в. Испытания XX века Казалось, ничто не потрясет завод, выпускающий 2 млн изделий высшего качества, имеющий среди постоянных покупателей Торговый дом Фаберже и монарший двор.
Тут важно пояснить, что, конечно, хрусталь, изготавливаемый заводским способом, не имеет отношения к горному хрусталю. Свое название он получил за внешнюю схожесть с горным, и обрабатывать его можно было похожим способом. Способ гравировки и огранки этого твердого кристаллического стекла первым разработал Кашпар Леман, получивший на него патент в 1609 году. Чешский хрусталь быстро завоевал популярность на европейском рынке, а гусевский, появившийся позже, буквально захватил рынок российский.
Несмотря на более низкую цену, чем у чешских изделий, качество гусевского хрусталя практически не уступало западному Позже, в XIX веке, Гусевский завод был переведен на изготовление исключительно хрусталя, а дешевое стекло выпускали другие заводы Мальцовых. Тогда основным рынком его сбыта стал Санкт-Петербург и царский двор в частности. Гусевский хрусталь поставлялся и в пригородные дворцы, а в 1841 году в течение четырех месяцев завод выполнял царский заказ на сервиз для 700 персон. Еще через несколько лет, в 1857 году, Гусевскому заводу было разрешено изображать на своих изделиях государственный герб.
Гусевский хрусталь отличает о зарубежного богатство природных мотивов и растительный узор. Мастера Травниковы, произведения которых особенно ценились на заводе, делали акцент не на деталях воспроизведения флоры, но на тщательном подборе букета эндемических для России растений. В отличие производителей европейского хрусталя, гусевские мастера славились тонкой гравировкой, не идущей в глубь материала. Благодаря механизации труда возникла идея о том, что работу мастера можно заменить готовыми пресс-формами.
Машинные изделия старались сделать похожими на произведения ручного труда, над которыми работали искусные мастера с алмазным резцом. Когда же началась Первая мировая война, рынок хрусталя рухнул. Упал спрос, были нарушены логистические цепочки, известные мастера ушли на фронт. Советская власть Гусевский завод национализировала, и он был переведен на выпуск ширпотреба.
Впрочем, о художественной составляющей не забывали, но на эстетическую ценность изделий практически не обращали внимание, ориентируясь на дореволюционный набор форм и узоров мальцовских заводов. Как констатировалось в постановлении Совнаркома от 1934 года, «производство высококачественной и художественной посуды сведено к ничтожным размерам». Положение изменилось только в середине 30-х годов, когда Гусевскому заводу было разрешено выпускать полный ассортимент сортовой посуды и была введена штатная должность художника. Основными мотивами новой росписи и гравировки стали современные советские сюжеты, изображение исторических личностей и героев государства рабочих и крестьян.
В течение пары послевоенных лет он выпускал стеклянную посуду, однако уже в 1948 году приступил к выпуску фирменного хрусталя, по своим формам и гравировке практически не отличавшегося от довоенных образцов. В 1950-х годах на завод пришло много новых мастеров, которые стали внедрять новые техники. В то время страна заново открывала для себя русский фольклор, поэтому в росписи и гравировке начали преобладать сказочные мотивы. В позднесоветское время завод активно развивался, появлялись новые цеха, было налажено производство свинцового хрусталя и цветного стекла, которое окрашивалось окислами редкоземельных элементов.
Наша команда более подробно расскажет Вам о каждом хрустальном и стеклянном изделии и поможет сделать правильный для Вас выбор. Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей продукции - команда CrystalMart. Лайв сторисы.
' + $(element).next().text() + '
- Аренда торговых мест
- Пять экспонатов Музея хрусталя имени Мальцовых - Российская газета
- Фужеры "Суздаль"
- Стеклотара
- Винтаж: Фужеры бокалы Гусь Хрустальный цена за шт. СССР
- Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова
Развитие производства
- Купите товары, связанные со статьёй
- Как делают правильный хрусталь
- Ваза из Гусь-Хрустального стала самым дорогим товаром в "универмаге" на выставке "Россия" на ВДНХ
- Покупателям
- Фужеры "Владимир" гхз СССР | - Мониторинг объявлений
- В Гусь-Хрустальном сделали графин и стопки с изображением Михаила Круга и видами Твери