7. Очередной том ежегодной антологии лучшей твёрдой научной фантастики, в который попали свежие рассказы таких авторов как Пол Дж. популярнейшие книги данной тематики, достойные Вашего внимания, по мнению участников проекта.
10 лучших научно-фантастических книг 2020 года: читаем новинки
Сборники фантастических рассказов. огл(220k) [ 94] Подборка рассказов из журнала "Юный Техник". Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории». Научно-фантастические рассказы, которые особенно стоит прочитать сейчас.
Лучшие фантастические аудиокниги
Затем повернулся налево и уставился на своё лежащее тело. Он долго не мог понять, где находится, но потом понял, что на землю опустился сильный туман. Звук проезжающего по мосту грузовика показался ему раскатом грома. Лохматый потянулся за бутылкой вина и почувствовал облегчение — там ещё оставалось на пару хороших глотков. Разделавшись с остатками алкоголя, он […].
Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света. Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога. Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения. Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения.
Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей. Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты.
Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения "Задача трех тел" Роман вышел в Поднебесной еще десять лет назад — но кто в мире вообще слышал о китайской фантастике? Потому книга прогремела, став международным бестселлером, лишь после ее перевода на английский, в 2014-м. Это очень хитроумный, запутанный и увлекательный триллер, в центре которого контакт с инопланетным разумом. Причем Лю ввел в книгу множество отсылок как к западной научной фантастике, так и к китайской истории, философии и культуре. После того как роман сенсационно выиграл премию «Хьюго», главную награду американской! Фильм китайского режиссера Чжан Фаньфаня анонсирован на июль 2017-го. Это роман, по которому сняли недавний фильм «Новая эра Z», история про девочку-зомби по имени Мелани, живущую в странной школе с другими особенными детьми; учителя преподают им литературу и древнегреческие мифы.
Создатель Bioshock Кен... Слушать эпизод Выпуск от 25 марта 2024 25. Слушать эпизод Выпуск от 18 марта 2024 18. По одной из версий — за наличие аккаунта... Слушать эпизод Выпуск от 11 марта 2024 11.
Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость». Уильямса-третьего Макс Острый: «Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты. Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения». Потому книга прогремела, став международным бестселлером, лишь после ее перевода на английский, в 2014-м. Это очень хитроумный, запутанный и увлекательный триллер, в центре которого контакт с инопланетным разумом. Причем Лю ввел в книгу множество отсылок как к западной научной фантастике, так и к китайской истории, философии и культуре.
2. «Паладин душ», Лоис Макмастер Буджолд
- Ребекка Куанг, «Вавилон. Сокрытая история»
- «Мерзкая семерка» Кэмерон Джонстон
- 15 самых интересных новинок англоязычных фантастов: июнь 2023
- Лучшие современные фантастические книги
- Лучшие современные фантастические книги
Читайте также
- 20 лучших фантастических книг: Дюна, Солярис, Гиперион и еще 17 жанровых произведений
- Фантастические рассказы для юношества
- Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики
- Читайте также:
- Топ-51 лучших книг и романов научной фантастики всех времен
- Мир фантастики
Топ-51 лучших книг и романов научной фантастики всех времен
ТОП-20 лучших книг и циклов про попаданцев — Книжный ТОП на | 7. Очередной том ежегодной антологии лучшей твёрдой научной фантастики, в который попали свежие рассказы таких авторов как Пол Дж. |
15 самых интересных новинок англоязычных фантастов: июнь 2023 | Новинки книг в жанре Боевая фантастика. |
Фантастика — Мир Фантастики и Фэнтези | Клиффорд Саймак (читает Алексей Крутиков) | аудиокнига, фантастика, юный техник. |
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших | | Фантастические рассказы Хотите мысленно побывать в будущем, исследовать открытый космос, сражаться с инопланетными захватчиками и познать все тайны вселенной? |
10 лучших научно-фантастических книг 2020 года: читаем новинки | Лучшие фантастические рассказы позволят вам быстро погрузиться в волшебные миры, созданные настоящими профессионалами своего дела. |
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ
Лучшие книги в жанре научной фантастики: выбор «Популярной механики» | полные версии книг, которые можно читать онлайн полностью бесплатно. |
10 интересных научно-фантастических книг 2023 года / Хабр | Короткие фантастические рассказы на 5-20 минут от признанных мастеров жанра, таких как Рэй Брэдбери, Роберт Шекли и др., а также рассказы престижных премий "Хьюго", "Небьюла","Локус". |
👌Лучшие книги современной фантастики на 2024 год
Последние публикации канала Фантастические рассказы на Яндекс Дзене. Оторвись на пять минут от будничной рутины, загляни за горизонт повседневности, прикоснись к чужим, неизведанным мирам! Фантастические новости. Автор: Мир фантастики. Лучшая фантастика: книга «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд. Фантастический рассказ «Автонизм», вошедший в антологию «Найти себя. Лучшая фантастика 2023», писательница считает своей визитной карточкой и своеобразным дебютом в жанре.
10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года
Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. Обзор литературных произведенгий, по рейтингу читателей попавших в топ-1000 лучших фантастических романов всех времен и народов. Фантастическая история фантастической четвёрки. fanzon Фантастика: новости и книги. Фантастические и недоказанные научные допущения и гипотезы и вызванные ими приключения.
10 лучших научно-фантастических книг 2020 года: читаем новинки
Мощный философский заряд, одновременно заигрывающий с мироустройством например, идея голографической вселенной , так и с поиском собственной цели в жизни. В столь маленьком произведении грандиозность идеи оттеняется ее недосказанностью, заставляя читателя размышлять о предпосылках и последствиях. Что, если главным принципом объединения станет именно идейный, а не географический, национальный или иной? Захват индивидуума конкретной идеей зависит от его месторасположения от очага этой идеи.
Нечаянно забежав на территорию, к примеру, научного гуманизма, все больше понимаешь как раньше ты был не прав в своих других верованиях, и, под воздействием обратной связи, все дальше погружаешься в ранее чуждую идейную зону. Возможно, навсегда. Чтобы не быть рабом чужих идей, надо идти по самым границам их аттракторов.
И эти тайные тропы, которых нет на картах — путь редких пилигримов, культивирующих идею свободы. Но кто знает, возможно они попали в свой собственных аттрактор, со своей, пусть и сложной, но траекторией. Возвышенные человеческие императивы порицают войну во всех ее проявлениях.
Но человек — слишком хаотичное и противоречивое существо, чтобы слепо блюсти этот моральный ориентир. Объяснить смысл спасения жизни солдата для того, чтобы он мог пойти дальше убивать и умереть еще раз — сложная задача для рациональной искусственной личности, взрощенной на трех классических законах робототехники им. Космический корабль-госпиталь, очевидно, названный в честь британской национальной героини Флоренс Найтингейл, дрейфует где-то в далеком уголке космоса.
Всеми забытое судно-призрак, артефакт войны, которая завершилась. Однако на его борту должен находится военный преступник, заслуживающий поимки и трибунала. Корабль был рассчитан на автономную работу.
Под руководством специалистов из числа людей ему полагалось постепенно улучшать свои методики, пока он не превзойдет учителей. Я попала на борт госпиталя на ранней стадии его обучения, но — как я узнала от Николаси — «Найтингейл» вскоре вступила в «оперативную» фазу. К тому времени все многокилометровое судно находилось под контролем небольшой группы техников и хирургов, а его гамма-уровень интеллекта рос день ото дня, побуждая решать все более сложные задачи, В этот период на корабле побывали Соллис и Николаси.
Их лечили машины, возникало лишь смутное ощущение того, что за ними наблюдают находящиеся за стенами люди». Развившись достаточно, искусственный интеллект приходит к вполне очевидным умозаключениям. И чтобы донести свои мысли до создателей, изобретает весьма хитроумный способ.
Объяснять взялся Мартинес: — На ее борту произошел несчастный случай. Последняя партия больных и раненых поступила на корабль, но по каким-то причинам никогда его не покинула. Все попытки контакта с техническим персоналом провалились.
Тогда на корабль послали исследовательскую группу, и потом о ней больше никто не слышал». Харлан Эллисон «У меня нет рта, а я хочу кричать» 1967 г. Первое — лучше читать рассказ совместно с предисловием к российскому изданию, там много интересного про историю написания этого рассказа и про характер самого автора.
Второе — для тех, кто решил еще больше проникнуться: в 1995 году вышла одноименная видеоигра , дополняя сюжет рассказа, адаптированного для игры. Игра весьма недурна, рекомендую, хоть и сам до конца не дошел. Третье, заключительное — этот рассказ для каждого будет индивидуален.
Как минимум, потому что рационалистические или научные обоснования, объяснения или иной материал для эссе сам Эллисон первым и обоссыт.
Калейдоскоп Любой человек, собирающийся совершить преступление, может заранее отбыть наказание. Для этого допреступника высылают на каторжную планету, где у него нет никакой гарантии выживания. Но тот, кто сможет отбыть срок полностью, по закону получает право совершить убийство или любое другое заявленное преступление... Штрейкбрехер Стив Ламорак, социолог с планеты Земля, прибыл на крошечную по своим размерам планету Элсвер, чтобы изучить, как им удалось добиться высокого развития культуры и науки. На первый взгляд всё казалось утопичным.
Общество было обеспечено всем необходимым благодаря постоянной переработке и превращению отходов в первичное состояние.
Дени Вильнёв тем временем рассказывает о судьбе вырезанных и удалённ... Слушать эпизод Выпуск от 4 марта 2024 04. Electronic Arts отменила шутер про мандал... Слушать эпизод Выпуск от 26 февраля 2024 26.
Слушать эпизод Выпуск от 19 февраля 2024 19.
Чуть поодаль находились столбы из материала, по внешнему виду похожего на керамику. Здесь находились также постройки, крыши которых походили на купола. Некоторые из крыш были провалены или их не было вовсе. Уцелевших крыш было совсем немного, да и те были хрупкими. Сняв всё это на свои цифровые камеры, группа продолжила путь дальше. Далее пошли многоэтажные построения. Все они были развалены.
Одни - сильнее, другие - менее. Теперь группа начала изучения более тщательно. Не прошло и часа после начала изучений, как вся группа узнала о находке. Был найден люк в одном из строений, в его полу, ведущий вниз, вглубь пола. Люк этот был похож на дверцу небольшого погреба, сделан был из неизвестного металлического сплава чёрного цвета. Попытка открыть этот люк была безуспешной. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи лазерного ножа. Люк плохо поддавался лазеру, но всё же скоро исследователи увидели содержимое под ним.
Оказалось, что далее вёл ход вертикально вниз на два метра, далее круто уходил в сторону, зазывая за собой людей неведомо куда. Как сразу выяснилось, вертикальный ход содержал в себе лестницу, построенную прямо на стене. По этой лестнице было очень удобно передвигаться, держась за невысокие перила. Всё под люком было сделано из очень прочного материала. Удивительным для учёных было то, что он не утерял своей прочности, когда после того, как исчезла жизнь на Марсе, уже прошло два тысячелетия. Прочность конструкций учёные проверяли с помощью специального прибора, работающего на ультразвуковых волнах. Исследователи вытянули из специальных сумок на поясе пистолеты, работающие на особого вида лучах, поражающих у живых существ нервную систему; неживая же материя оставалась невредимой. Каждый в любой момент готов был отдать свою жизнь для спасения остальных.
Пальцы учёных едва касались спусковых крючков их бластеров, представляющих собой прямоугольные пистолеты с небольшой выпуклостью впереди - стволом. Впереди всех ожидало нечто таинственное. При повороте направо размер прохода заметно уменьшился. Людям приходилось передвигаться, чуть наклоняя голову вперёд, что само по себе придавало некоторые неудобства. Вскоре туннель увеличился. Свет фонарей стал тускнеть. Учёные по очереди переключили первый отдел питающих элементов на второй. Всего таких элементов в фонарях было девять.
Заряда одного хватало на трое суток непрерывной работы. А заряжали элементы на межпланетном корабле, присоединяя фонари к специальному зарядному агрегату. Конечно же, такие агрегаты имелись и на космодроме. Потолок и стены прохода были покрыты каким-то желтоватым материалом. На потолке были проделаны глубокие впадины, в которых свет фонарей почти сразу терялся. Учёные предполагали, что эти впадины являются, скорее всего, приточной вентиляцией, Вернее, когда-то являлись. Через небольшое время был найден низкого роста скелет. Было ясно, что он принадлежал марсианину.
Скелет запечатлели в памяти камеры, сделав несколько снимков, затем сложили его в специальный резервуар. Дальнейшие исследования скелета будут происходить уже на Земле. Марсианин был с длинными руками, длинными пальцами, короткими ногами. Строение скелета стопы походило на строение его у земного человека, но стопа марсианина была сильно удлинена по сравнению с земным человеком. Присмотревшись, исследователи увидели, что в руках у этого так называемого марсианина находится какой-то маленький предмет. Учёные высказали предположение, что этот предмет является дистанционным пультом управления. Предмет имел двенадцать кнопок - шесть с одной и шесть с другой его стороны. Все они были чёрного цвета.
Наверняка на них были какие-то изображения, которых в данный момент, естественно, уже не было видно. Их стёрло время и неблагоприятные факторы. Бывший человек, как его называли космонавты, нажимал одним из пальцев третью кнопку вверху одного из рядов. Дальше передвигаться нельзя было: прибор показывал, что далее состояние туннеля не удовлетворительное. Командир группы сразу же отчитался перед командиром корабля о проделанной работе. Оказалось, что иная группа учёных-космонавтов тоже обнаружила подобный скелет. Только он был чуть крупнее. Дело обстояло так.
Неожиданно люди увидели на мёртвом фоне силуэт живого. От этой неожиданности у всех подпрыгнуло сердце, все орудия были нацелены на объект. Подойдя поближе, группа поняла, что это было. В «руках» скелет держал металлический предмет с острым краем, похожий на большой земной гвоздь. Этим своеобразным карандашом марсианин рисовал какую-то картину на бывшей когда-то не очень твёрдой горной породе. Теперь же рисунок казался выгравированным на камне: был очень прочным. Скелет стоял, облокотившись об скалу, предмет в его руке был неподвижен, словно марсианин задумался, что же рисовать ему дальше. По всему было видно, что рисунок не доведён до конца.
Но и он представлял собой немало информации для иных цивилизаций. Рисовавший человек, очевидно, хотел донести до представителей иных цивилизаций, которые рано или поздно должны появиться на этой планете, о причине гибели её. Учёные с Земли долго расшифровывали этот рисунок, этот крик души марсианина. На картине был неплохо изображён космос, сам Марс специалисты сразу поняли, что это был именно он. Марс был при этом обведён спиралью, имеющей три витка. Со всех концов на него были направлены стрелки. Дальше марсианин нарисовал прямую короткую линию и короткое ответвление, где его произведение обрывалось. Неподалёку были найдены различные непонятные строения, остатки домов, вероятнее всего - жилищ марсиан.
Были обнаружены остатки растительного происхождения. Причину того, что в этом месте всё сохранилось лучше, чем в иных местах, учёные объясняли тем, что вокруг цепью располагались высокие горы, что создало некий микроклимат в этом месте. Один из космонавтов прикоснулся к скелету, после чего тот моментально рассыпался. Хорошо, что, как полагается в подобных случаях, перед этим, то есть, сразу же, были сделаны снимки этого скелета. Теперь у землян был отдых. Через семь часов изучения этой удивительной планеты продолжатся. Отдых был необходим, так как находиться в скафандрах более пяти часов было затруднительно. На корабле для этих целей были созданы все земные условия - притяжение, атмосфера.
Во время отдыха люди занимались изучением материалов, доставленных с Марса на межпланетник. Некоторые отдыхали, наслаждаясь прохладным и приятным душем; кто просматривал телепередачи с Земли, кто плавал в бассейне, сильно, конечно, не перенапрягаясь, ведь плавание забирает много сил; кто проводил время в сауне с небольшим холодным бассейном. Некоторые же предались сладкому сну, и им, конечно же, снились их семьи, находящиеся там, на Земле. И вот время отдыха и расслабления окончено. Земной корабль с учёными совершил посадку возле высокой двухкилометровой горы, у подножия которой находились полуразвалившиеся постройки. Судя по их остаткам, здесь, на этом месте, располагалось большое селение. Раскопки будут вестись попозже. Это дело рук другой экспедиции, которая прибывает сюда через пять дней на смену.
Прибор позволил войти в одно из строений, где был найден предмет, похожий на земной шифоньер. Состояние его было очень неудовлетворительным. От любого прикосновения этот предмет начинал сильно обсыпаться. На дне этого «шкафа» были обнаружены остатки непонятного происхождения. В этом строении было четыре комнаты. Во второй комнате было обнаружено два скелета, плохо сохранившихся. Снова перед всеми предстали овальные головы, длинные руки и пальцы, короткие ноги. Но, по сравнению с предыдущими скелетами, пальцы рук этих скелетов имели не по три, а по четыре сустава.
Кроме того, форма головы одного из скелетов была более округлой. Это дало начало новой гипотезе: на Марсе существовала не одна раса, ни один вид человека. Почему уцелели некоторые строения? Дело в том, что материал, из которого они были сделаны, по своей прочности очень походил на алмаз. Вероятно, это делалось с целью обеспечить прочность конструкций на неограниченное время. На кости скелетов подействовали высокие температуры - они были слегка обугленными. Экспертам предстоит узнать: обугливание происходило при жизни или же после таковой. Внутри хижин находились остатки различной структуры.
Учёные полагали, что всё внутри них сгорело, либо под действием высоких температур, либо от возникшего пожара. Через три километра космонавты обнаружили туннель, ведущий вовнутрь одной из гор, которая выделялась среди всех остальных своим громадным размером. Туннель этот сначала был очень большого размера. Дальше он постепенно сужался. Продолжалось это до тех пор, пока проход стал два метра в диаметре. Здесь метров через тридцать поперёк всего туннеля неожиданно перед исследователями предстала решётка из белого и прочного материала. Впоследствии выяснилось, что сделана она из металла. Металл этот не поддавался никакой обработке, разве, что лазерному воздействию, да и то с трудом.
В лаборатории потом выяснится особенность этого материала - металл хорошо поддавался деформациям и разрушению при низкой температуре, начиная от минус 300 градусов Цельсия. За этой решёткой царил, как казалось, ещё больший мрак, чем ранее: стены и потолок были сделаны из чёрного материала. Путешественники включили дополнительные фонари на скафандрах, в результате чего стали похожими на шахтёров из неведомого мира. Не прошли «шахтёры» и пятидесяти метров, как вдруг перед ними снова появилось препятствие. На этот раз это был тупик. Но, оглядевшись вокруг, поняли, что проход продолжался. Ход далее как бы маскировался этим тупиком. Здесь туннель раздваивался - поворачивал направо и налево.
Делиться на группы учёные не стали в целях безопасности. Сразу решено было идти налево. Как оказалось, это был ход к выходу, который был надёжно спрятан среди камней. Всё в туннеле, а особенно этот факт, наталкивало на мысль, что это был какой-то секретный объект марсиан. Чуть ниже от выхода, в низине, когда-то находилось небольшое селение. Возвращаться обратно исследователи не стали: внизу было множество сохранившихся домов. Почти со всех сторон их окружали горы. Лишь узкое пространство было между ними, напоминающее дорогу.
Заходить в построения было опасно. Материал, из которого они были изготовлены, был хрупким по сравнению с предыдущими находками. Поэтому люди ходили между домов на безопасном расстоянии, Ничего интересующего или нового найдено не было. И вот - огромная комната. От неё шёл проход, затем - ещё комната; от комнаты - проход, и так далее. Проходы сквозь эти комнаты были сквозными. Кругом на полу находились, как могло показаться со стороны, разбросанные кем-то разнообразные остатки, подвергшиеся разрушениям различных степеней, в зависимости от материала. Это были кусочки металла, осколки других материалов, большей частью которые были похожими на стекло, керамику.
В последней, двадцать первой комнате, находился большой пульт. За этим пультом, на очень неприглядном от действия времени кресле, сидел скелет. Его когда-то внимательные глаза смотрели на экран или табло. Левая рука находилась на длинном рычаге, нога находилась над одной из четырёх педалей. Всё, что увидели люди с планеты Земля, было сфотографировано в разных ракурсах. На изучения комнаты и её содержимого у учёных ушло два дня. Оказалось, что технология машиностроения, построения зданий, электроника у марсианской цивилизации очень походили на земную. В пульте проходили обыкновенные провода, но с неизвестного типа изоляцией; сами жилы были изготовлены из позолоченной меди.
На экранах, как и на земле, основу составляли электронно-лучевые трубки, но с несколько иным принципом действия; табло состояло из жидких кристаллов. Здесь находились те же электромагниты, очень сходные с теми, которые находятся на Земле, те же элементы электронных систем. Принципы действия всего этого было очень сходным с принципом действия подобных систем на Земле. Отличались только технология изготовления, габариты, величина электрического тока, напряжения, частота питающего напряжения. Здесь, на Марсе, она составляла сто герц. При такой частоте были немного меньшими потери в проводах. Учёным-электронщикам понадобилось почти пять дней, чтоб изучить находящееся здесь оборудование. Пульт управления соответствовал технологии исполнения конца двадцатого века.
Было ясно, что примерно такое же развитие имела и цивилизация на Марсе перед гибелью, причину которой ещё предстоит выяснить. Для чего предназначался этот пульт, учёные выяснили практически сразу. Это был центр управления космодромом. Высоко в горах была обнаружена посадочная площадка, куда ещё при жизни на планете вели различные датчики, телекамеры, радары, цепи освещения, управляемые и контролируемые с этого же пульта. Вскоре исследователи нашли близ посадочной площадки большую пирамиду, точную копию земных египетских. Надолго задержались возле неё земляне, ведь от находящихся на Земле, её отличало одно обстоятельство: вся пирамида состояла из разноцветных камней. Далеко от пирамиды были видны её великолепные переливы различных цветов, радующие глаза исследователей. Внутри пирамиды было пусто.
Наверное, марсиане не успели там что-либо разместить. Разграбить, конечно же, её никто не мог, разве, что неведомые иные цивилизации, да и то в подобное не верилось землянам. Все принципы техники, технология машиностроения, даже психология были очень близкими. Словом, это была как бы вторая Земля с несколько изменёнными законами развития. Марс по праву можно было назвать родной сестрой Земли. Как позже, в процессе глубоких изучений, выяснилось, что цивилизация марсиан уничтожила себя сама. Было изобретено ядерное оружие. За короткое время в войну была втянута вся планета.
Кроме этого, применялось оружие, уничтожающее всю живую материю. Причём, гибель людей при этом настигала не в одно время - в зависимости от особенностей данного индивидуума. Как последствие этих двух видов вооружения, их применения, на Марсе интенсивно начал разрушаться озонный слой, в результате чего ультрафиолетовые лучи беспрепятственно проходили на планету, безжалостно уничтожающие практически всё. На Земле в это время была начальная стадия развития человечества. Несколько космических аппаратов прибыло с Марса на Землю. Экипажи кораблей, долго приспосабливаясь, остались жить на этой планете, делились с землянами некоторыми знаниями. Об их визитах рассказывали многие документы древности на Земле. Земляне видели в инопланетянах Богов, прибывших на Землю.
Некоторые из них даже поклонялись пришельцам. В скором будущем был также выяснен один интересный факт. Оказалось, что под поверхностью красной планеты находится живущий и ныне марсианский город. Небольшая группа марсиан продолжает жить там, под поверхностью Марса и в настоящее время. Естественно, этот город был полностью подготовлен ещё при жизни планеты. Перед трагедией группа учёных красной планеты переместилась туда, где жизнь сейчас течёт полным ходом. Судя по всему, мизерный остаток марсианской цивилизации не собирается вступать с землянами в контакт только по известным им причинам. Ночной океан был совершенно тих, лишь изредка какая-нибудь рыба или какой другой океанский житель выплывет на поверхность, выпрыгнет на секунду-другую из воды и сразу же хлюпнется обратно, создавая таким образом весёлую мелодию воды, словно кто-то играет на особого вида музыкальном инструменте.
Вот на глубине затеяли возню крабы. Вот мимо проплыла, блеснув серебристой чешуёй, стайка мелких рыбёшек. Из панциря улитки вылезла голова рака. Он при этом будто спросил: «Что? Откуда шум»? Затем грозно пошевелил длинными усиками, словно ругая крабов: «Вот, затеяли здесь разборку, только отдыхать мешаете! Океан был тих и спокоен. В нём царили мир и спокойствие.
Разве что какая-нибудь хищная рыба вела свою охоту, совершая погоню за кем-то. И здесь ничего не поделаешь - такова жизнь океана, таковы его законы. Казалось, океан был вне каких-либо происшествий. Но это было не совсем так. Под этой тихой маской крылась очень большая тайна, за разгадку которой принялись учёные. Дело в том, что в этом самом месте произошло очень необычайное по своей природе происшествие. А дело обстояло так. Однажды по океану совершал плавание небольшой корабль, люди на котором производили ловлю рыбы.
Но вот резко движение его прекратилось, хотя все моторы работали при этом нормально, на полную мощность. И тогда капитан приказал изменить направление движения корабля на противоположное. Но и назад машина не захотела двигаться. Она стояла на месте, словно завороженная, как говорили члены экипажа этого корабля. Тогда было принято решение снарядить водолазов, которые отправятся за борт на разведку. Запаса воздуха у них при этом хватало на полтора часа. Вот истекла последняя минута. Пошла девяносто первая.
Вот уже прошло два часа, а водолазов всё нет. Экипаж корабля начал заметно беспокоиться по этому поводу. Уже начали выдвигать версии, например, что какая-то хищная рыба напала на двух человек под водой. Но никто не мог объяснить внезапную остановку корабля. В то же время особого беспокойства ни у кого не было. Все как будто чувствовали, что ничего плохого не произошло, но логика вместе с обстоятельствами говорили об обратном. В конце концов, один из членов экипажа видя, что капитан совершенно обезумел от этой неизвестности, таинственности, надел свой прочный водолазный костюм, взял необходимое оружие - маленький топорик, длинный нож, специальный подводный пистолет и погрузился в воду в том самом месте, где это проделали двое водолазов. Человек этот имел твёрдую волю, твёрдый характер.
Пока он не добьётся своего, ни за что не остановится, чего бы ему это не стоило. В пределах, конечно же, разумного. Так было и на этот раз. Он готов был обойти весь океан; готов на всё, только бы найти пропавших членов своей команды. С ним выразили желание пойти ещё двое человек. Но он отказал им в этом предложении, сказав, что в помощи не нуждается. Никто не стал противиться. В воде не имелось никаких следов крови, не было видно никаких живых существ, разве, что какая-нибудь рыба или медуза проплывут неподалёку.
Константин так звали этого человека тщательно осмотрел дно - нет ли там, например, оружия или каких-нибудь лоскутков от одежды водолазов. Таковых здесь не оказалось. Но вот он заметил на дне еле видневшиеся следы, которые оставили водолазы. Хорошо, что дно было мягкое, и поэтому не скрыло их. А находящаяся в спокойном состоянии вода не размыла их. Ни минуты не раздумывая, он быстро, на сколько это было возможным в воде, пошёл, ориентируясь по ним, то и дело внимательно осматриваясь по сторонам. Пройдя около ста метров по направлению к небольшим скалам, он заметил, что следы теперь стали очень плохо различаться на дне; видимо, их размыло небольшое океанское течение, которое немного относило капитана в сторону, становясь здесь ощутимым. Да и грунт здесь, в этом месте, был твёрже.
Вскоре следов не стало видно совсем. Как не присматривался Константин ко дну, всё равно следов никаких не увидел. Судя по направлению оборвавшихся следов и о том, что совсем недалеко находились подводные скалы, он понял, что пропавшие водолазы, скорее всего, находятся именно в этих скалах. Интуиция капитана говорила, что люди находятся именно там. В то же время, она говорила ему и о том, что их там сейчас нет. Это было странным. Ничего не понимающий мужчина, как бы оправдывая своё чувство, подумал: « Больше им некуда было идти». Проявляя, как ему казалось, повышенное внимание, повышенную бдительность, чем ранее, он решительно двинулся в сторону этих каменных глыб, освещая себе путь фонарём, находящимся у него в левой руке.
В правой руке он держал подводный пистолет. Вот человек вошёл в большую пещеру, обошёл её небольшое пространство, там, где можно было пройти. Дальше, куда пролезть можно было только на четвереньках, он не стал продвигаться. Пройдя ещё немного в сторону, которую, по его предположению, должны были двигаться водолазы, он ничего не заметил. Просмотрел наверху - нет ли там чего-нибудь, что могло бы привлечь к себе внимание пропавших людей. Но и там ничего не было. Но всё же Константин поплыл вверх. Вынырнув на поверхность, он увидел только корабль, находившийся уже на приличном расстоянии.
Константин снова вернулся на прежнее место, продолжив поиск пропавших, совершенно позабыв о том, что у него в баллонах заканчивается кислород. Но, к сожалению, никаких следов водолазов, не то, чтобы их самих, он не увидел. Он даже несколько раз проходил одно и то же место. И вот произошло самое настоящее чудо.
20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться
Важнейшие фантастические и фэнтезийные книги 2023 года | Пикабу | 200 лучших фантастических книг, которые нужно прочитать. |
Самые короткие фантастические рассказы, которые заставят пофантазировать | Список лучших книг по научной фантастике от магазина Республика представлен вашему вниманию. Топ-14 современных книг для любителей жанра научная фантастика. |
Что почитать? от "Записки читателя фантастики" aka PlatonT | Фантастический роман, принёсший славу начинающему фантасту Фрэнку Герберту и позже вошедший в цикл "Хроники Дюны". |
От магии до науки: фантастические рассказы, которые не дадут вам заскучать | Онлайн-журнал Эксмо | Читать книги в жанре Научная фантастика онлайн бесплатно. В нашей библиотеке полностью и без регистрации на сайте доступно более 59 тысяч книг. |
Фантастические новости | «Афиша Daily» попросила экспертов назвать лучшие из недавних романов, рассказов и комиксов в жанре научной фантастики, за которыми можно провести зимние праздники. |
20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться
Лучшие фантастические рассказы позволят вам быстро погрузиться в волшебные миры, созданные настоящими профессионалами своего дела. В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2023» побеждает. 7. Очередной том ежегодной антологии лучшей твёрдой научной фантастики, в который попали свежие рассказы таких авторов как Пол Дж.