«Здесь будет метро» – баннеры с такими многообещающими лозунгами появились на месте строительства будущих станций красноярской подземки на площади Революции. На пике строительства метро в Красноярске будет задействовано более трехсот машин и механизмов. 3 июля по красноярским СМИ было растиражировано сообщение о том, что генеральный подрядчик строительства подземки в Красноярске, московская группа компаний «Моспроект-3», может стать банкротом. Красноярский метрополитен 2023: Строительство метро Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске.
Стало известно, как скажутся санкции на строительстве метро в Красноярске
Стало известно, как скажутся санкции на строительстве метро в Красноярске | Первый этап линии красноярского метротрамвая протяженностью 10,8 километров будет включать два наземных и четыре подземных станций, ввод в эксплуатацию запланирован в 2026 году. |
Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске | В будущем красноярском метрополитене объявили о расположении и названии станций. Строительство метро распланировали до 2050 года. |
Стало известно, как скажутся санкции на строительстве метро в Красноярске | Депутаты Заксобрания Красноярского края в двух чтениях приняли закон о линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске. |
Стартовало строительство красноярского метро
Это даже меньше, чем четыре вагона в метро Новосибирска, что уж тут говорить о 7- и 8-вагонных московских поездах. Если внезапно Красноярск вырастет раза в два, то расширять уже построенную систему будет практически невозможно — слишком дорого, по сути, потребуется закрывать на период реконструкции. Можно сказать, что увеличение населения — дело небыстрое. Такими темпами в 2060 придётся строить новое, уже настоящее метро нынешний Генплан Красноярска рассчитан до 2030 года. Приложение к Генплану Красноярска от августа 2022 года. Интересно, что здесь метротрам не интегрирован с трамвайными путями, как обещают чиновники. Ну и до 2030 года красноярцам обещают ещё два моста через Енисей, оба с трамваями Далее проблемы выбора подвижного состава. Итак, решили делать метротрам, но какой именно трамвай пустят под землёй- так и не ясно. А ведь российские трамваи бывают разной ширины, от 2,3 метра до 2,75 ширина вагона метро — 2,67 метра.
А от этого зависит ширина платформы и расстояние до неё от рельсов. Стандартная длина вагона трамвая ну как стандартная… трамвая КТМ-5 Усть-Катавского завода, до сих пор основного в Красноярске 15 метров при ширине 2,56. То есть платформа позволит эксплуатировать сцепку из четырёх вагонов максимум. Но ходящий сейчас по городу «Львёнок» Тверского завода в длину уже 16,4 метра, шириной 2,5 м. С одной стороны, жителям Волгограда хватает метротрама в виде сцепки из двух вагонов. Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая. Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка».
Чтобы перевезти комплекс из Москвы, его разобрали и погрузили на 19 длинномерных тралов. Машину разместили на стройплощадке на улице Молокова. Собирали там же, в монтажной камере котлована на глубине 12 метров.
Первый комплекс назвали «Екатерина», в честь Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой, которая всю жизнь прожила в Красноярском крае. Она работала бетонщицей в женской бригаде Красноярскгэсстроя, затем стала бригадиром. За проявленные успехи Скрюкова получила орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот». Тогда же, в начале октября, краевой губернатор Михаил Котюков сообщал о том, что строительство метро выходит на новый этап. А привезённая в Красноярск машина хорошо себя зарекомендовала при строительстве станции московского метрополитена. Комплекс должен построить тоннель длиной 3,3 километра до Площади Революции. Второй комплекс назвали «Валентина».
Но нужно понимать, что практически всё метростроительство у нас велось в Москве с её перенаселением.
Нам, в принципе, никогда не понадобятся полутораминутные интервалы между поездами, так что организовать несколько маршрутов, как делают во многих странах, совсем не трудно. Два шага назад И всё же вопросы по новому проекту остаются. Понятно, что пока не утверждён обновлённый проект, сложно делать однозначные выводы, но попробую высказать свои замечания. Опираясь на известные мне факты. Опять не предусмотрена станция на пересечении Высотной и Свободного проспекта. Не было её и в изначальном проекте метро, но тогда хотя бы станция должна была располагаться на пересечении улиц Годенко и Киренского. Сейчас же она, судя по всему, будет расположена на пересечении улицы Копылова и Николаевского проспекта. Важнейший транспортный узел Октябрьского района остаётся без доступа к транспорту: один километр до Николаевского проспекта - это не шаговая доступность.
Даже если увязать строительство станции "Копыловская" "Николаевская"? Вызывает вопрос и более чем 3-километровый интервал между станцией в районе Оперного театра и станцией на пересечении улиц Шахтёров и Молокова. В перспективе, после строительства пятого автомобильного моста через Енисей, район пересечения Шахтёров и Дубенского станет одним из ключевых транспортных узлов города. Как минимум нужно предусмотреть задел под станцию метротрама или в районе улицы Конституции СССР, либо возле Мемориала Победы, чтобы быстро достроить её после сооружения моста. Изначальная "вторая линия метро" никак не компенсируется в новой схеме. Притом, что пассажиропоток между правобережной частью и историческим центром традиционно очень высок. Городская электричка, даже при организации тактового движения с 15-минутным интервалом, в полной мере выступить заменой не сможет, так как лишь вскользь затрагивает центральную часть города. Следовательно, связь между правым берегом и центром необходима.
В своё время от трамвайной линии по Коммунальному мосту так легко отказались в том числе потому, что ожидалось строительство здесь линии метро. Хотя в Новосибирске, отмечу, самой загруженной трамвайной линией является та, что на большей части дублируется линией метрополитена. Хотя полностью выделенную линию на мосту разместить негде, можно организовать совмещённую автобусно-трамвайную выделенную линию, наподобие Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге. В то же время это потребует полной реорганизации уличного движения в центральной части города, а пропускная способность такой линии не превысит 12-18 тысяч человек в час. Возможно, стоит предусмотреть метротрамвай на пятом мосту через Енисей, запланированном между улицами Затонская и Дубенского. Но перспективы его строительства ещё более отдалены.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Последние новости (Красноярск)
- Где еще сегодня строят метро?
- Спустя 30 лет после начала работ в Красноярске запустят метро
- Спустя 30 лет после начала работ в Красноярске запустят метро
- Метро могли построить на деньги «Норникеля»
- Когда начнут строить метро в Красноярске - 26 апреля 2024 - НГС24.ру
- Красноярское метро построит щит «Енисей»
Фаза активного строительства метро не началась в Красноярске в ноябре 2022 года
Строительство метро в Красноярске возобновили после двенадцати лет консервации. Если метро в Красноярске не появится, скорость движения транспорта к 2030 году будет составлять пять-десять километров в час, а экологическая обстановка ухудшится. статьи о строительстве метро, поземных переходов, автомобильных развязок. Другое дело, что пока она не будет доходить до центра, использование сочленённых трамваев вряд ли будет иметь смысл.
Красноярское метро
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news ksonline. Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram , чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Нашли ошибку в тексте?
Собирали там же, в монтажной камере котлована на глубине 12 метров. Первый комплекс назвали «Екатерина», в честь Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой, которая всю жизнь прожила в Красноярском крае. Она работала бетонщицей в женской бригаде Красноярскгэсстроя, затем стала бригадиром. За проявленные успехи Скрюкова получила орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот». Тогда же, в начале октября, краевой губернатор Михаил Котюков сообщал о том, что строительство метро выходит на новый этап. А привезённая в Красноярск машина хорошо себя зарекомендовала при строительстве станции московского метрополитена.
Комплекс должен построить тоннель длиной 3,3 километра до Площади Революции. Второй комплекс назвали «Валентина». В честь первой в мире женщины-космонавта, Героя Советского Союза, генерал-майора Валентины Терешковой. Машина должна построить тоннель длиной 2 километра между будущими станциями «Вокзальная» и «Улица Копылова».
Пропали публичные штабы, которые раньше были чуть ли не каждую неделю. Мне кажется, что изначально это был проект под выборы губернатора, потому что уж очень ярко там начинали работу. А сейчас все затихло», — поясняет эксперт. Политолог Юрий Москвич с такой оценкой не согласен. Он называет несколько причин, почему метро все же достроят: оно является давней мечтой местных жителей, у застройщика нет других столь крупных заказов, а самое главное — проект одобрил президент Владимир Путин на встрече с главой Красноярского края. Юрий Москвич уверен, что застройщикам и строителям удастся договориться и объект будет возведен. А у тех, кто дает деньги, позиция другая: сначала стройка — потом деньги. Это российская традиция, я не вижу никаких других причин. Думаю, рано или поздно найдут финансовый компромисс». Новое в регионе.
В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета было выделено 950 млн рублей на корректировку проектной документации строительства метро по федеральному проекту «Чистый воздух» нацпроект «Экология». Как сообщает агентство, в августе 2022 года Красноярский край подписал соглашение с ГК «Моспроект-3» о том, что группа компаний станет новым подрядчиком строительства метро вместо «Красноярск ТИСИЗ». Объем инвестиций в проект составит порядка 89 млрд рублей.
Немосковское метро. Как развиваются подземки в российских городах
Но нужно ли в принципе оно – метро в городе, претендующем на звание столицы Сибири? Не было её и в изначальном проекте метро, но тогда хотя бы станция должна была располагаться на пересечении улиц Годенко и Киренского. Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске. Рассказываем, какой будет красноярская подземка В августе в Красноярске выбрали компанию, которая переделает за 995 миллионов проект метро.
Стартовало строительство красноярского метро
Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске. Главная» Новости» Новости красноярское метро. Первый этап линии метро города Красноярска протяженностью 10,8 километра будет включать шесть станций – от улицы Высотной до улицы Шахтёров.
Таки будет подземка в Красноярске?
Если бы они просто четче и чаще говорили, че происходит. В конце концов, сайт можно сделать, telegram вроде запустили. Там можно информировать, тогда меньше бы вопросов подобных возникало», — считает Денис Терехов, депутат Законодательного собрания Красноярского края. В сухом остатке на сегодня известно, что метро в Красноярске строят в 3 этапа. На третьем, последнем, метротрам должен зайти в Емельяновский район — поэтому и объект регионального значения. Но до этого еще долго. Сейчас в Красноярске идет первый этап стройки — от улицы Высотная до Шахтеров. Там до сих пор проводят изыскания и экспертизы.
Однако ждать 2024 года для начала стройки не придется, обещают депутаты и министры. Первые документы должны согласовать уже этой весной — тогда и можно будет рыть первый котлован.
Но урбанисты уже говорят, что эти миллиарды снова закопают в землю. Ведь метро нам, по сути, не нужно.
Оно не избавит город от всех дорожно-транспортных проблем. И эти деньги лучше потратить на альтернативный транспорт, который свяжет весь город, а не только пару районов. Скоростные трамваи, городские электрички, новый автобусный парк — нужно решать проблему комплексно, а не слепо идти под землю. Еще важно учитывать опыт других городов.
Как в Самаре, Новосибирске и в Нижнем Новгороде. Можно сделать альтернативную систему метрополитена с помощью трамвая или троллейбуса. Сейчас довольно много систем bus rapid transit — то есть это движение по особой выделенной полосе, на которую не могу заезжать другие виды транспорта. Это даже лучше и дешевле, чем метрополитен.
Нужно смотреть на проблему в комплексе, а не говорить, что нам срочно нужно метро. Если мы обновим и переделаем систему общественного транспорта, мы сделаем жителям города намного лучше, чем сделаем метро и закопаем много-много денег под землю», — считает урбанист Иван Новичихин. Другая причина недостроя, как ни странно — наш центр города. Это плотная историческая застройка и узкие дороги.
Перекрытие улиц для строительства метро приведет к коллапсу. Даже если метро в Красноярске построят, оно станет одним из самых глубоких в России — это третья причина, почему с подземкой у нас все так сложно. Под Красноярском капризный грунт — трещиноватый, обводненный и проседающий, требует тщательного крепления забоев, специальных методов проходки и глубокого котлована. Средняя глубина должна составить около 60 м.
Для сравнения: у самого глубокого, петербургского метро средняя глубина — 57 м. Там, кстати, грунт очень похож на красноярский. Но нам нужно рыть глубже. Это потребует очень сильной гидроизоляции, чтобы избежать протечек.
Во-вторых, тоннель в такой рыхлой породе, в воде, будет вести себя, как шланг с воздухом, который вы пытаетесь утопить. Он будет здесь тонуть, а там всплывать. Такая дополнительная динамика ни к чему хорошему не приведет. Но захотят ли красноярцы спускаться на 60 м.
Он уверен: учитывая плотность населения, метро у нас может вообще не быть востребованным, а тем более на такой глубине: «Спускаться на большую глубину имеет смысл, когда у меня могучая развитая сеть, и я еду на огромные расстояния. Спускаться под землю, когда мне надо проехать небольшие расстояния — непривлекательно для пассажиров. Надо понимать, что даже если какие-то деньги будут выделены, это будет отдельная ветка метро, грубо говоря, от точки А до точки Б. Она что-то обслужит, но для остального города это будет просто выставка достижений народного хозяйства.
Это не транспортная система. Если что-то делать, то именно с охватом города, чтобы это была нормальная система, обслуживающая все пятачки городской территории. Нужен умный, хороший проект современного рельсового транспорта. Не обязательно лезть под землю, а в вашем случае даже бессмысленно.
Это категорически не проходит по деньгам». Да и метро вряд ли разгрузит дороги, говорят эксперты. Ведь не все автомобилисты захотят отказаться от своих личных авто. С такой проблемой столкнулся Новосибирск.
Там построили уже 2 линии метро, 13 станций, но подземка в полуторамиллионном городе не слишком популярна, и жители продолжают стоять в пробках. Чтобы не повторять историю соседа, нужно развивать наземный транспорт, уверен Василий Дамов. А чтобы разгрузить дороги в том же центре, который каждый будничный вечер стоит в 10-балльных пробках, достаточно ввести ограничения на въезд авто. Мне кажется, если ограничить центр города Медакадемией, Копыловским мостом, тюрьмой и набережной, из этого прямоугольника частный транспорт нужно максимально быстро, максимально количественно убирать.
Люди могут видеть на примере Новосибирска, что наличие в городе хорошего, разветвленного метро не разгружает улицы. Новосибирск последние год-два стоит в хронических 10-балльных пробках, и метро на это не влияет никак», — считает Василий Дамов. Неудачных опытов с подземкой, помимо Новосибирска, в России предостаточно. Один из очень похож на наш.
Челябинск — промышленный город-миллионник с 30-летней историей подземки. Метро там решили построить, как и у нас, в начале 90-х годов. Несколько лет назад федеральный центр перестал финансировать проект, и стройка остановилась.
Теперь координаты метрополитена во всей документации совпадают. Вот как выглядит карта метро с уточненными координатами — синей заливкой обозначены будущие станции, контуром — схема трассы, ответвления с синей заливкой — притоннельные сооружения: Фото: Дела Вот ранняя схема первой линии метрополитена, где обозначены станции и перепады высот: Фото: Центр транспортной логистики Первый этап должен завершиться в 2026 году — метро собираются запустить от станции «Высотная» до станции «Улица Шахтеров». Сейчас активные работы ведутся на двух будущих станциях: на «Улице Шахтеров» почти готов котлован для запуска тоннелепроходческого комплекса, а на «Площади Революции» проводят археологические исследования. Журналистам в ведомстве поясняют, что для обслуживания метро первой линии оборудуют шесть притоннельных сооружений: на Шахтеров, в районе Высотной, на Бограда — Кецховели, в районе Маркса — Декабристов, рядом с ЦУМом и у реки Кача.
Рассмотрим основные вехи этой истории. Яркое начало Строительство метро в Красноярске стартовало в далеком 1995-м. Первый ковш был вынут в октябре этого года. Рабочие процессы начались в месте, ранее посвященном железнодорожникам — тут был разбит парк в их честь. Согласно официальным заверениям властей, всего через пять лет к услугам жителей города будут открыты первые пять станций. Стройка началась красиво и броско — пели лозунги и песни, для выступления представителей власти на скорую руку сколотили трибуну, с которой можно было зачитывать громкие обещания. Атмосфера, что ни говори, в лучшем духе советских трудовых будней. Таким же праздником был отмечен первый метр подземной транспортной сети — когда его построили, организовали общегородской праздник. Сегодня жители города, у которых спрашивают, есть ли метро в Красноярске, лишь горько усмехаются — многие откровенно не верят, что стройка когда-нибудь будет закончена. Иные даже считают, что метрополитен городу вовсе не нужен. В 2001-м провели череду празднеств и митингов, шествий и выступлений, посвященных приближению новых возможностей для жителей города. Тогда же сказали, что первые пять станций будут открыты в 2005-м. Первой должна была стать «Высотная», заключительной — «Проспект Мира». Много или мало? Первоначально предполагали, что первая очередь тоннелепроходческого комплекса потребует финансовых вложений в размере 400 миллионов. Такие расчеты были сделаны в 91-м. В ценах того периода это было сравнимо с затратами на атомный крейсер. Приблизительно в такую же сумму оценивалось возведение крупного завода. Конечно, разговоры о таких внушительных деньгах породили немало споров и разногласий. Иные считали, что город вообще не нуждается в метро, другие были убеждены, что столько денег тратить на транспортную систему неразумно, поэтому нужно как-то сэкономить. Впрочем, так сложилось, что со стороны бюджета финансирования проекта в первые годы не было, поэтому постепенно споры утихли сами собой. Действительно, о чем говорить, если проект только на бумаге и никаких перспектив у него, кажется, нет? Со временем ситуация изменилась, на тоннелепроходческий комплекс было решено выделить средств. В 2001-м отставание от плана оценивалось в три года. Инженеры, отвечавшие за строительство транспортной сети, считали, что такое опоздание можно нивелировать, если вложить в строительство большие суммы, нежели запланировано. Прошло некоторое время, защитили проекты, предполагавшие, что метро будет запущено в 2006 году или годом позднее. Предполагалось сперва построить только одну линию, причем урезать количество станций до трех. К моменту защиты такого проекта преимущественно подготовительные работы были закончены, поэтому жители города воспрянули духом — возможно, не все еще потеряно. Деньги и проблемы О том, что ждет город, если текущее состояние красноярского метрополитена, наконец, продвинется до этапа сдачи, уже не раз писали местные новостные издания. Об этом же говорили и чиновники, выступая перед жителями, потерявшими веру в возможность появления подземного транспорта. Запуск метрополитена должен сильно сказаться на городской инфраструктуре, и особенно это будет заметно по тем местам, где будут открыты новые станции. В нынешнем году власти города снова пообещали, что в ближайшую пятилетку транспортный комплекс наконец-то сдадут. Впрочем, пока чиновники даже не могут определиться с выбором подрядчиков и организовать финансовое обеспечение работ. Предполагают, что старый проект необходимо полностью изменить, составить новый — это должно сэкономить вложения. В разные времена на стройке отметилось много подрядчиков, включая ООО «Красноярскметрострой». Каждая очередная пауза в строительстве объяснялась нехваткой денег — впрочем, это довольно предсказуемо. Последний перерыв сделали в 2010-м, еще через три года объект и вовсе законсервировали, признав, что в скором будущем рассчитывать на финансирование не приходится.
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска
Второй комплекс назвали «Валентина». В честь первой в мире женщины-космонавта, Героя Советского Союза, генерал-майора Валентины Терешковой. Машина должна построить тоннель длиной 2 километра между будущими станциями «Вокзальная» и «Улица Копылова». Комплекс разместили в вахтовом городке в Солонцах, чтобы провести подготовительные работы перед проходкой. В начале ноября приступили к сборке «Екатерины», а 22 числа сообщили об окончании работ над монтажным котлованом. К тому моменту часть комплекса уже собрали: технологические тележки, локомотив, гидравлический привод.
Заканчивали монтаж ротора. После сборки планировали начать проходку до Карла Маркса. Губернатор показал, как проходят работы по строительству метро на улице Шахтёров. Политики даже спустились в ту самую монтажную камеру, где собирали «Екатерину».
А это, в свою очередь, упростит пользование метро и сократит среднее время поездки, - рассказала "РГ" генеральный директор компании, являющейся генподрядчиком и проектировщиком строительства, "Моспроект-3" Анна Меркулова. Через три года в Красноярске запустят четыре подземных и восемь наземных станций Кроме того, у новой версии красноярского сабвея более широкий охват города. Теперь подземка будет представлена, например, в Советском районе Красноярска. Стоимость строительства - почти 90 миллиардов рублей. Сдача первой очереди намечена уже на 2026 год.
К этому времени должны запустить все двенадцать станций. Строительство ведется в рамках реализации правительственной федеральной программы инфраструктурного меню. При этом из бюджета Красноярского края финансируется подготовка территории: вынос зеленых насаждений, некапитальных строений и существующих сетей. Комментарий Михаил Петров, заместитель директора Института экономики УрО РАН: - Метро в регионах строить обязательно нужно, насколько для этого хватает сил и возможностей. Невозможно обойтись без подземок в городах, где население перевалило за миллион. При нормальных темпах строительства метрополитены могли бы формировать каркас, основу транспортной схемы больших городов. К станциям метро должны быть привязаны пересадочные узлы, оптимально выстроены схемы наземного транспорта, который служит составной частью стройной транспортной системы и помогает перевозить потоки пассажиров. В Екатеринбурге, например, численность населения превысила уже полтора миллиона человек. Но в городе всего девять станций метрополитена.
При таком их числе подземка, конечно, не окупается.
Часть работ по строительству нового рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске группа компаний «Моспроект-3» выполнит совместно с субподрядной строительной организацией «БТС-Мост». Ранее «Стройгазета» опубликовала интервью первого замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александра Ломакина, который сообщил, что строительство новых линий метрополитена в Красноярском крае, Челябинской и Нижегородской областях будет финансироваться за счет инфраструктурных бюджетных кредитов.
Часть работ по строительству нового рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске группа компаний «Моспроект-3» выполнит совместно с субподрядной строительной организацией «БТС-Мост». Ранее «Стройгазета» опубликовала интервью первого замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александра Ломакина, который сообщил, что строительство новых линий метрополитена в Красноярском крае, Челябинской и Нижегородской областях будет финансироваться за счет инфраструктурных бюджетных кредитов.
Почему красноярское метро всё ещё не начали активно строить? Отвечает губернатор Михаил Котюков
Возобновить строительство метро в Красноярске могут в конце года | Красноярский метрополитен 2023: Строительство метро Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске. |
В Красноярске возобновляется строительство метро | Красноярский метротрамвай (изначально планировался как Красноярский метрополитен) — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса[2] в Красноярске. |
На площадке будущей станции метро на улице Молокова строители приступили к буровым работам | Рассказываем, какой будет красноярская подземка В августе в Красноярске выбрали компанию, которая переделает за 995 миллионов проект метро. |
Красноярское метро построит щит «Енисей» | Строительство первой линии красноярского метрополитена протяжённостью 9,76 км планируется завершить в 2026 году. |
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта
Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 314 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро: попытка №5: Большой репортаж ТВК о строительстве красноярской подземки. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро: попытка №5: Большой репортаж ТВК о строительстве красноярской подземки.
Красноярское метро построит щит «Енисей»
Для строительства первой линии снесут 76 гаражей, 231 одноэтажное здание, одно двухэтажное и одно трёхэтажное здание, АЗС, автомойку, девять развалин и 14 павильонов [59]. В феврале 2022 года было объявлено, что Красноярский край получит федеральный инфраструктурный кредит в 89 млрд рублей на строительство метрополитена [60]. Первый транш край получит в 2022 году [61]. Второй пусковой участок первой линии метрополитена строительная длина — 3,98 км, эксплуатационная длина — 3,57 км, 13,38 км в двухпутном исчислении пройдёт от «Ленинской» на площади Мира до станции «Октябрьская» в районе парка 400-летия Красноярска и будет включать в себя станции «Красный Яр» и «Аэровокзальную» [62]. После ввода в эксплуатацию второго пускового участка первой линии после десяти лет эксплуатации в зоне пешей доступности в 2032 году будет проживать 698 тысяч человек. Среднесуточная посадка пассажиров на линии составит в 2032 году 394,1 тысячи пассажиров в сутки, а на всей системе метрополитена — 1052,2 тысячи; количество внутрисетевых пересадок составит 191,4 тысячи пассажиров в сутки при объёме перевозок в 379,2 миллиона пассажиров в год. Длина первой линии составит 13,38 км в двухпутном исчислении [51]. Изыскательские работы на улице Карла Маркса. Сентябрь 2022 года 10 июня 2022 года председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий», проводившего изыскательские и камеральные работы для корректировки проекта строительства метрополитена, Олег Митволь был арестован ФСБ по делу о хищении более 900 млн рублей при строительстве метро в Красноярске [63]. В июне 2022 года специалисты компании «Моспроект-3» на совещании с участием руководства Красноярского края и Минстроя РФ предложили решение по достройке тоннелей красноярского метро и модернизации наземных участков для запуска скоростного трамвая [64].
Изыскательские работы на площади Революции. Сентябрь 2022 года В августе 2022 года на сайте Стройкомплекса Москвы появилась информация о том, что линия красноярского метрополитена будет построена группой компаний Моспроект-3 в период с 2022 по 2026 годы [1]. Застройщиком техническим заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики»; заказчиком — группа компаний «Моспроект-3» [66]. Руководитель «Моспроекта-3» предложила уменьшить глубину залегания тоннелей, теперь уже с двадцати пяти метров до десяти — двенадцати, отказаться от станций глубокого заложения, а также разместить инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала в депо [67]. В интервью 22 августа 2022 года Анна Меркулова заявила, что к строительно-монтажным работам Моспроект-3 планирует приступить уже в текущем году; в ближайшее время начнётся подготовка тоннелепроходческих механизированных комплексов для строительства тоннелей и что один из ТПМК уже обрёл собственное имя — «Енисей» [68]. Первый этап» [69]. Заключён контракт на выполнение части работ с подрядчиком «Бамтоннельстрой-Мост» [70]. Первые строительные работы начались в мае 2023 года на площадке по улице Молокова [71]. Информация в этом разделе устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Линии[ править править код ] Запланированы и прошли ещё в 90-е годы экспертизу две линии [72]. Первая линия : Высотная — улица Копылова — железнодорожный вокзал «Красноярск-Пассажирский» — площадь Революции — Стрелка — Аэровокзальная — Взлётная — Северный — «Зелёная Роща» — алюминиевый завод [73]. Вторая линия должна была идти с севера на юг: «Солнечный» — «Северный», центр города и далее на правый берег с сооружением тоннеля под Енисеем. В перспективе планировалась третья линия, которая прошла бы следующим образом: Дрокино — улица Калинина — площадь Революции — правый берег. Станции[ править править код ] Станции метрополитена планировались в основном глубокого заложения — за некоторыми исключениями «Высотная», у медицинского университета и др. Институтом Ленметрогипротранс проводилась «привязка» некоторых станций петербургского метрополитена для метро Красноярска, например, проект станции « Площадь Восстания » метрополитена Санкт-Петербурга предлагался для строительства станции « Площадь Революции », проект станции « Площадь Мужества » — для станции « Вокзальная » и т. Станции «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» первой очереди должны были быть соединены с вестибюлями и кассовыми залами четырёхленточными эскалаторами. Открытие первого пускового участка с тремя станциями « Высотная » мелкого заложения , « улица Копылова » глубокого заложения , « Вокзальная » глубокого заложения на линии длиной 5,17 км, сооружением инженерного корпуса и электродепо несколько раз переносилось.
В последний раз оно формально было запланировано на 2012 год , однако в конечном итоге сооружение метрополитена было перенесено на неопределённый срок. На следующем этапе строительства планировались две станции второго пускового участка — «Площадь Революции» и «Проспект Мира» обе глубокого заложения , после чего эксплуатационная длина первой очереди первой линии составила бы 8,22 км. После этого должна была быть построена станция наземного типа в районе Стрелки. Грунты, тоннели, механизмы[ править править код ] В расположенном по обеим сторонам Енисея и вытянутом вдоль его берегов почти на 40 км [75] Красноярске очень тяжёлые для строительства метрополитена грунты — сильно трещиноватые, значительно обводнённые и проседающие.
Корреспонденты «Комсомольской правды» спустились в подземку, чтобы своими глазами увидеть и представить, каким она будет через несколько лет, когда строительство будет завершено и по ней пойдут скоростные поезда. Вместе с директором Управления по строительству Красноярского метрополитена Игорем Ивановым. Он рассказал немало интересных фактов. Казалось бы, местные метростроевцы должны насторожиться: иностранцы хотят забрать у них работу. Но нет, Игорь Иванов относится к этому с позитивом: «Чем быстрее мы построим метро, тем лучше». И поясняет, что у китайцев есть проходческие машины. И чем больше таких машин, тем больше тоннелей можно проходить одновременно. Взять пример Москвы, там ведь работают метростроевцы из Баку, Минска, Ташкента. И из Китая тоже. Кстати, 56 специалистов из Красноярска тоже уехали строить подземку в столице. Общими усилиями по 12 станций метрополитена в год у них выходит. Делайте выводы. В Красноярске работы хватит на всех — при условии, что генеральным подрядчиком будет один и, естественно, российский. По планам завершить первую линию подземки планируется в 2025 году Фото: Мария ЛЕНЦ По планам завершить первую ветку подземки планируется в 2025 году. Сначала необходимо провести испытание. Помните как Коммунальный мост да и Октябрьский с Николаевским тоже , испытывали на прочность, выпустив 50 груженых самосвалов. Так и в метро — сначала по нему пустят рабочий поезд, пройдут испытания конструкций. А в 2025 году начнется перевозка пассажиров. Общая стоимость первой линии метро достигает 112 миллиардов Фото: Мария ЛЕНЦ Километр метрополитена при мелком заложении сооружения стоит 7,5 миллиардов рублей, это с учетом всех затрат инженерный корпус, электродепо и т. А глубокого заложения — 9,5 миллиардов.
Сюжет Схемы опубликовало издание «Дела». Ранее правительство края утвердило новую версию документа о резервировании земель под строительство метро. Как пояснили журналистам, это было необходимо для исправления технической ошибки в действующей документации по планировке территории. Теперь координаты метрополитена во всей документации совпадают.
Депутат городского совета Роман Крастелев предположил, что дата начала активных строительных работ метрополитена в Красноярске перенесётся с 15 ноября — на текущий момент проект не прошёл государственную экспертизу. По мнению Крастелёва, «по самым оптимистичным прогнозам» завершить этап госэкспертизы будет возможно не раньше конца 2022 года, либо весной 2023-го. И уже только потом должна начаться госэкспертиза.