Новости ереван баку

Главные новости. Администрация США, которая стремится стать главным посредником для Еревана и Баку, представила руководству Армении и Азербайджана свои предложения по. Контакты Баку и Еревана нужны для общей разрядки и окончательного урегулирования, заявил Дмитрий Песков Фото: Владимир Андреев ©

В РФ заявили о возможности войны с Арменией

Премьер-министр Армении Никол Пашинян провел телефонный разговор с госсекретарем США Энтони Блинкеном. ОЗА осудила идею ЕП по введению санкций против Баку. В Армении растут акции протеста против делимитации (разметки) границы с Азербайджаном Сегодня протестующие перекрыли въезд в центр Еревана Об этом сообщает в своем

Армия Турана растет: Азербайджан хочет захватить новые земли Армении

Хотя после этой встречи Баку передал Еревану проект мирного соглашения, на заседании Совбеза ООН в пятницу вновь разгорелись споры. Хотя после этой встречи Баку передал Еревану проект мирного соглашения, на заседании Совбеза ООН в пятницу вновь разгорелись споры. Он подчеркнул, что Ереван продолжит следить за развитием событий в регионе, и выразил надежду, что армянам под властью Баку ничто не угрожает. Мирное урегулирование конфликта между Арменией и Азербайджаном возможно уже в этом году, и шансы на это очень высоки.

Кремль: Москва выступает за продолжение контактов Баку и Еревана

Баку и Ереван стремительно приближаются к военному конфликту, формальной причиной которого может стать принадлежность нескольких сел на армянской территории. Их по соглашению между Баку и Ереваном после «второй карабахской войны» 2020 года быть не должно. О том, чем руководствовались Баку и Ереван при подготовке совместного плана действий и что он в себя включает, — в материале РИА Новости.

Предложение Еревана Баку о зеркальном отводе войск остается в силе – Пашинян

Однако в Баку гуманитарный жест восприняли в соответствии с собственным извращенным пониманием действительности. Информационное агентство публикует с 1991 года Новости и События. В Баку приняли предложение Астаны, ожидается ответ Еревана, рассказал Ильхам Алиев. путь к миру между Баку и Ереваном.

В РФ заявили о возможности войны с Арменией

Беспокойство по этому поводу проявляет Иран, который резко выступает за сохранение территориальной целостности Армении. Разведывательные дроны Ирана Shahid 171 барражируют вдоль азербайджано-армянской границы. Премьер-министр Армении Никол Пашинян, по сути провозгласил в своей стране антироссийскую политику, заявив, что сотрудничество с Москвой в вопросах безопасности — это стратегическая ошибка Еревана. В настоящее время в Армении находится до 200 американских военных. Пашинян указал на неэффективность российских миротворцев в Карабахе, видимо он рассчитывал на большее. Например, на то, чтобы Россия вступила в войну против Азербайджана на стороне Армении. Есть мнение, что новая война между Азербайджаном при поддержке Турции и Арменией которая рассчитывает на Иран и США может начаться уже в сентябре этого года. Этот процесс сейчас педалируется как Баку, так и Анкарой. Отказ от поддержки Москвы может дорого обойтись Армении, поскольку США в последний момент скорее всего откажутся противостоять своему союзнику — Турции в этом регионе.

В подтверждение своих слов, манифестанты опубликовали видео с людьми в военной форме. Представители ведомства сообщают, что принимают необходимые меры и предупреждают возможных участников об ответственности. В знак протеста в Армении митингующие перекрывают дороги в Грузию и Иран, требуя остановить процесс передачи Азербайджану приграничных территорий. Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Всего за сутки Баку поставил вопрос ребром, не оставив карабахским армянам выбора. А потом назначил переговоры, если так можно назвать встречу, на которой одна сторона выдвигает условия, а другая — просит гарантировать безопасность людей. Азербайджан ждет разоружения Карабаха, а армяне опасаются за свою безопасность. Би-Би-си рассказывает, как стороны пытаются договориться. Погибшие, связь и свет После переговоров, прошедших в азербайджанском Евлахе, стороны не стали раскрывать подробностей. Советник президента самопровозглашенной республики Давид Бабаян сказал только, что окончательное соглашение не достигнуто. Что будет дальше с непризнанной республикой и ее жителями? Договорились пока только о прекращении огня, но продолжают обсуждать, как именно, например, Карабах должен сдать оружие, чтобы удовлетворить требование Баку. В пятницу вечером Министерство обороны России объявило, что вооруженные формирования армян Нагорного Карабаха под контролем российских миротворцев начали сдавать оружие. По состоянию на 22 сентября, сообщает российское военное ведомство, карабахские формирования сдали шесть единиц бронетехники, более 800 единиц стрелкового оружия и противотанковых средств и 5000 единиц боеприпасов. Собеседник Би-би-си, близкий к карабахской делегации, рассказал некоторые подробности вчерашних переговоров, которые в основном были сосредоточены вокруг гуманитарных вопросов. Как и сообщали наши источники, Баку за столом взял тон столичных властей, обсуждающих проблемы региона. И этот тон теперь представители Карабаха будут слышать часто: как сказал Ильхам Алиев, происходящее — «внутреннее дело Азербайджана». Беженцев из армянских городов в Карабахе разместили в палатках при помощи российских миротворцев Минобороны РФ Гуманитарная ситуация действительно требует оперативной реакции: когда Азербайджан начал обстрелы, жители близлежащих к Степанакерту сел покинули свои дома и собрались у местного аэропорта в расположении российских миротворцев. Уже трое суток они спят под открытым небом, или, в лучшем случае, в палатках, и не знают, что делать дальше. Многие семьи сейчас отрезаны друг от друга азербайджанской армией: одни находятся, например, в Степанакерте Ханкенди , а другие — в Мартуни Ходжавенд. А между ними — военные.

Армения настаивает, что для регулирования отношений между Карабахом и Азербайджаном нужен "международный механизм", но Баку категорически против, поскольку считает эти территории своими и не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его внутренние дела. Однако поскольку Армения не может похвастаться сильной геополитической позицией, то вряд ли станет отказываться от растущего товарооборота с РФ из-за последних событий по крайней мере, в ближайшей перспективе , считает доцент кафедры экономики, руководитель магистерской программы "Финансовые инструменты в экономике" РАНХиГС Санкт-Петербург Артём Голубев. В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные. Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва.

В Карабахе опять неспокойно. Будет ли новая война между Баку и Ереваном?

Шольц подчеркнул, что поддержка Алиевым прямого диалога с премьер-министром Армении Николом Пашиняном является правильным решением. Шансы на это как никогда высоки. В октябре 2023 года Армения признала , что Нагорный Карабах является частью Азербайджана.

Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны.

При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс.

Если такой вопрос ставится, то границы решены, а наше предложение о зеркальном отводе войск от этих границ остается в силе", — заявил Пашинян на заседании правительства, его слова передает ТАСС. Также армянский премьер указал на то, что 361 тонна гуманитарной помощи, предназначенной для Нагорного Карабаха, продолжает оставаться на границе, поскольку Азербайджан препятствует ее транспортировке. Он подчеркнул, что Баку грубо нарушает 6-й пункт трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года и незаконно блокирует ввоз гуманитарных грузов в Нагорный Карабах. Накануне президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил , что армяне, проживающие в Нагорном Карабахе, должны принять гражданство его страны либо искать другое место для проживания.

Кроме того, 12 декабря 2022 года Азербайджан закрыл единственную дорогу, соединяющую Нагорный Карабах с Арменией.

Оппозиция обвиняет премьера Никола Пашиняна в односторонних уступках, поскольку власти республики не гарантируют вывод Вооруженных сил Азербайджана с территорий, принадлежащих Армении. По утверждениям Еревана, они были оккупированы в результате вооруженных столкновений в 2021 и 2022 годах. Популярное за сутки.

Удар Алиева и Карабах за сутки: как Ереван заплатил Баку за отказ от «Казанской формулы»

RU - Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел в Тавушской области на северо-востоке Армении, будет демаркированная государственная граница, сообщили в аппарате премьера Армении Никола Пашиняна. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.

В том числе, представлена информация об армянском военнопленном Давиде Гишяне, который был предположительно подвергнут пыткам и убит будучи под контролем Азербайджана. Были также представлены примеры распространенной армянофобии в Азербайджане [141]. Предложенные санкции[ править править код ] 16 ноября 2022 г. Сенат Франции принял резолюцию, в которой предлагается правительству Франции в сотрудничестве с европейскими партнерами «предусмотреть в качестве наказания за агрессию Азербайджана дипломатические и экономические меры, в том числе применение санкций , которые будут нацелены на активы властей Азербайджана, а также предусмотрят введение эмбарго на импорт газа и нефти из Азербайджана» [142] [143]. Позже, Национальное собрание Франции также единогласно приняло резолюцию, согласно которому призывает французское правительство «рассмотреть возможность введения экономических санкций против физических лиц, если атаки и оккупация суверенной территории Армении продолжатся» [144]. Дальнейшие эскалации[ править править код ] 28 сентября между вооружёнными силами Азербайджана и Армении произошла очередная перестрелка. Согласно азербайджанским источникам, вооружённые силы Армении обстреляли из разнокалиберного стрелкового оружия подразделения азербайджанской армии, расположенные вблизи населённого пункта Алагёлляр Кельбаджарского района , в результате чего был ранен азербайджанский солдат [146]. Согласно армянским источникам, вооружённые силы Азербайджана применили 82-мм минометы и БПЛА в районе Джермука, в результате чего погибли трое армянских военнослужащих, [147] в том числе подполковник — командир батальона [148].

Уточнялось, что ответным огнем огневые точки ВС Азербайджана были подавлены [149]. Состоялся обмен мнениями относительно работ по разработке мирного договора между Арменией и Азербайджаном, вопросов урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Цель миссии ЕС состоит в том, чтобы «укрепить доверие» и «внести вклад в работу пограничных комиссий». Пресс-секретарь Д. Песков сообщил, что Армения готова установить межгосударственные отношения с Азербайджаном в соответствии с принципами, предложенными Москвой. Пашиняна и И. Алиева и В. Путина состоялись в Сочи 31 октября тогда же там же состоялись двусторонние встречи президента РФ с лидерами Азербайджана и Армении [156] [157] [158] Анализ событий[ править править код ] По мнению Сета Францмана из « The Jerusalem Post » нападения на Армению представляют собой опасную эскалацию. Аналитик отмечает, что несмотря на то, что азербайджанские и турецкие СМИ утверждают, что Армения виновата в столкновениях, факты и отчёты говорят, что именно Азербайджан инициировал столкновения.

Фрицман предполагает, что именно Турция подтолкнула Азербайджан к атакам на Армению, одной из целей которой является создание кризиса, в котором Армения может быть представлена как часть системы альянса с Россией, что позволит Турции изображать из себя члена НАТО , поддерживающего своего союзника — Азербайджан. Москва не может поддержать Армению из-за своего « ослабленного состояния » и ей будет предложено заставить Армению пойти на уступки в обмен на новые сделки между Россией и Турцией [10]. Азербайджанский проправительственный [159] политолог Фархад Мамедов полагает, что Армения пошла на провокацию, чтобы сорвать встречу глав МИД Армении и Азербайджана , которая должна была состояться до конца сентября, и встречу президента Азербайджана с премьер-министром Армении в Самарканде на саммите Шанхайской организации сотрудничества 15—16 сентября, в ходе которых должны были быть приняты решения по мирной повестке. Мамедов назвал произошедшее сигналом, касающимся процесса по делимитации азербайджано-армянской границы, а также сигналом о том, что «демилитаризация Карабаха тоже не за горами» [160]. Армянский эксперт Татул Акопян считает, что Азербайджан, понимая, что в результате поражения Армении в войне 2020 года баланс сил в регионе нарушен, стремится посредством давления на Армению добиться своих целей, коими являются разоружение Армии обороны непризнанной НКР, открытие « Зангезурского коридора » и скорейшее подписание мирного договора на своих условиях [160]. По мнению Арифа Юнуса , историка Карабахского конфликта, Азербайджан воспользовался моментом и нанёс удар по Армении в то время, когда мир занят войной на Украине. Юнус считает, что Азербайджан требует от Армении выполнения предложенных ранее Азербайджаном пяти пунктов, заключающихся во взаимном признании суверенитета и территориальной целостности, во взаимном подтверждении отсутствия территориальных претензий, в отказе от применения угроз и силы, в делимитации и демаркации государственной границы и в открытии транспортных коммуникаций [9]. Старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир Пол Стронски допускает, что Азербайджан воспользовался отвлечённостью России и Запада, связанной с Украиной, и перешёл в наступление на Армению, выбрав подходящее время и решив использовать возможность изменить ситуацию на поле.

Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии.

Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий.

Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение.

Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «...

Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий.

В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана».

Тем не менее он есть, и власти действуют четко согласно ему, достаточно грамотно выстраивая пропаганду, отметил Арешев. Что касается возможного присоединения военных к протестам против демаркации границы с Азербайджаном, Арешев не исключил самые разные варианты, но при этом подчеркнул, что прямого вовлечения военных в протесты он не ожидает. Заранее был дискредитирован и убран популярный командующий именно Третьего армейского корпуса, дислоцированного в Тавушском регионе. Он добавил, что Хачатуров был весьма популярен в армии и в обществе, и то, что его убрали с должности, уже тогда стало ярким предвестником того, что преимущественно выгодные для армянской стороны оборонительные позиции в Тавуше власти Пашиняна собираются сдать в соответствии с требованиями азербайджанской стороны. Что происходит в отношениях России и АрменииПосле того как премьер-министр Армении Никол Пашинян 23 февраля в интервью телеканалу France 24 заявил о заморозке участия Армении в Организации договора о коллективной безопасности ОДКБ , в стране зазвучали и другие мнения о возможном пересмотре российско-армянского сотрудничества в области безопасности Делимитация наоборот: сначала граница, мирное соглашение потом Напомним, что премьер-министр Армении Никол Пашинян 6 октября 2022 года в Праге, в присутствии председателя Евросовета Шарля Мишеля, лидеров Армении, Франции, Турции, Азербайджана и под председательством французского президента Макрона, письменно согласился на вхождение Нагорного Карабаха в состав Азербайджана. В ноябре 2023 года Пашинян заявил, что Ереван и Баку согласовали основные принципы будущего мирного договора. Согласно первому принципу, Армения и Азербайджан признают территориальную целостность друг друга в фиксированных пределах 29,8 тыс. Согласно второму, демаркация границ должна быть проведена в соответствии с Алма-Атинской декларацией 1991 года и базироваться на картах советского Генштаба. Третий принцип обозначает необходимость разблокировки транспортных коммуникаций в рамках суверенитета стран, по которым они проходят. Премьер-министр Армении проявляет завидную оперативность при выполнении второго принципа мирного договора, который все еще не подписан. Так, 12 марта 2024 года он заявлял, что "никогда, ни на каком обсуждении не было и не может быть речи о сдаче Азербайджану сел в Тавушской области".

Вынос остатков армянского вооружения с территории Карабаха за сутки

  • «Шансов нет». Баку начал последнюю фазу карабахской войны с расчистки неба
  • Кремль выступает за контакты Баку и Еревана для скорейшего подписания договора - Российская газета
  • В Карабахе опять неспокойно. Будет ли новая война между Баку и Ереваном?
  • Армения - последние новости сегодня
  • Армия не поможет. Почему протесты армян против сдачи территорий обречены на провал
  • Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении

Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября

Напомню, некоторое время назад между Ираном и Азербайджаном едва не вспыхнул военный конфликт из-за опасений Тегерана того, что Израиль может использовать азербайджанские аэродромы для атак по нему. Тогда конфликт удалось погасить, но проблема никуда не делась и может обостриться в любой момент. Война нужна Турции. Ей нужен выход к Каспию, который она обосновывает историческими интересами в регионе. Впрочем, есть и серьёзные экономические: Анкара давно пытается встроиться в противостояние за Среднюю Азию, в страны которой она активно инвестирует, даже продаёт оружие в том числе в страны ОДКБ , заметную роль играет и "нефтегазовый фактор", который Турция хотела бы заставить работать на себя. Турция жаждет получить выход к Каспию, который она обосновывает историческими интересами в регионе. Разумеется, Анкара хотела бы поквитаться со своими историческими конкурентами — Россией и Ираном, вытеснив их из Закавказья. Наконец, Азербайджан был бы не прочь "довоевать" "недовоёванную" осенью 2020-го войну, окончательно закрыть "карабахскую тему" и прорубить силой "Зангезурский коридор", решить вопрос с которым так и не удалось, несмотря на существующие договорённости. При удачном для него раскладе Баку был бы не прочь поживиться и армянскими территориями которые он признаёт таковыми , в частности Сюникской областью Зангезуром , на которую он не первый год выдвигает пусть и не на официальном уровне исторические претензии. А при самом удачном для него раскладе Армения и вовсе исчезнет как государство, что является вековой мечтой тюрок. Надо отметить, что исторический момент для реализации геополитических амбиций поджигателей войны крайне удобный.

Однако в Баку и Ереване должны понимать, что в гипотетической новой бойне, в которой крупные региональные державы будут решать вопросы конкуренции за регион, Армения и Азербайджан могут стать второй Украиной — со всеми вытекающими.

А ведь еще двумя днями ранее руководитель правительства Армении заявил, что процесс делимитации и демаркации границы между Ереваном и Баку переходит к практическому этапу. Однако попытка начать этот процесс показала, что он находится в глубоком тупике. Еще в прошлом году Армения предлагала Азербайджану варианты возможного прохождения и порядка функционирования Зангезурского коридора, но они категорически не устроили Баку. В советское время там и так проходила железная дорога и строилась автомобильная дорога», — заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев в начале этого года. Кроме того, он в категорической форме потребовал, чтобы транзит по территории Армении осуществлялся без каких-либо проверок. Если маршрут не будет открыт, мы не откроем границу с Арменией», — пообещал Алиев. Но по всей видимости, Пашинян лишь тянул время, надеясь перевооружить свою армию с помощью Франции.

Поставки французских вооружений в Армению начались летом 2023 года, и, по словам министра обороны Франции Себастьена Лекорню, уже поставлены бронемашины «Бастион» и готовятся к отправке системы ПВО и радаров GM200, позволяющие обнаруживать самолеты на расстоянии до 250 км.

Как он считает, Азербайджан сам 30 лет требовал и шаг за шагом получал требуемое. Требование Азербайджана освободить села на границе с Арменией В начале марта 2024 года Азербайджан потребовал от Армении освободить восемь сел на границе, которые Баку считает оккупированными.

Баку также отрицает, что оккупировал 31 село, которые Ереван считает своими. Армянская оппозиция считает недопустимой передачу анклавов Баку, так как, в частности, через один из бывших азербайджанских анклавов — село Тигранашен Араратской области — проходит дорога, связывающая Армению с Ираном, а через бывшие анклавы в Тавушской области пролегает трасса, ведущая к грузинской границе. На пресс-конференции 12 марта Никол Пашинян заявил, что никакие села в Тавуше передавать не собирается.

По его словам, села в Тавушской области, которые требует освободить Азербайджан, никогда не находились на суверенной территории страны. Премьер-министр Армении отметил, что сел с упомянутыми азербайджанской стороной названиями никогда не существовало как в советские времена, так и позднее. Никогда, ни при каком обсуждении не было и не может быть вопроса о передаче какого-либо села Тавушской области", — сказал Пашинян.

В то же время власти Армении планируют построить на границе с Азербайджаном новые отрезки дорог вместо выходящих за границы бывшей Армянской ССР. Прошу заметить: данное заявление никаким образом не связано с Россией", — написала дипломат в своем Telegram-канале. По ее словам, заявление Пашиняна находится в исключительной компетенции нынешних армянских властей и обусловлено их консультациями с западниками.

Газопровод, идущий из России через Грузию в Армению, и участок межгосударственной автомагистрали с Грузией могут перейти под контроль Азербайджана. Оппозиция обвиняет премьера Никола Пашиняна в односторонних уступках, поскольку власти республики не гарантируют вывод Вооруженных сил Азербайджана с территорий, принадлежащих Армении. По утверждениям Еревана, они были оккупированы в результате вооруженных столкновений в 2021 и 2022 годах.

Похожие новости:

Оцените статью