Законопроектом предусматривается, что действие целого ряда требований федеральных законов может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой. Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября 2024 года запретить организацию обращения криптовалюты в России, сделав исключение только для майнеров, майнинг-пулов и проектов Банка России в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Ненецком автономном округе. Согласно поправкам кабмина, срок действия экспериментального правового режима определяется в его программе и не может превышать трёх лет. Экспериментальный правовой режим, затрагивающий вопросы оборота, в том числе майнинга, цифровой валюты, необходимо будет согласовать с Росфинмониторингом и Минфином.
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"
«Реализация экспериментальных правовых режимов, без сомнения, даст сильный толчок развития в сфере технологий и речь сейчас идет не только о сфере здравоохранения. Правительство закрепило новый правовой режим для экспериментального использования телекоммуникационных технологий в 15 частных клиниках России. РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил до 15 декабря внести законодательные изменения в области экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций изменений, направленных на упрощение доступа к участию в. Правительство России запустило экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в 38 регионах страны, говорится в сообщении на сайте Минэкономразвития.
Шпаковская районная больница
Важной особенностью данного проекта является то, что в рамках ЭПР планируется введение в эксплуатацию системы управления опытным районом, включая применение цифровой платформы "Небосвод" и цифрового сервиса "Ранавиа" в целях комплексного обеспечения эффективного и безопасного применения БАС. С помощью цифровой платформы "Небосвод" будет осуществляться управление воздушным движением беспилотников посредством использования данных навигации и наблюдения, метеорологической информации, аэронавигационной информации и геопространственных данных. Цифровой сервис "Ранавиа" будет обеспечивать безопасность полетов беспилотных воздушных судов БВС посредством использования данных по налету БВС, их техническому состоянию, а также по отказам бортовых компонентов БВС при их эксплуатации. Регион сегодня становится драйвером развития беспилотных авиационных систем в России. Мы намерены создать большой, современный, высокотехнологичный кластер по разработке, проектированию и производству беспилотников, а также комплектующих к ним. Введение экспериментального правового режима открывает возможности для проведения испытаний новых летательных аппаратов уже в этом году, что позволит максимально быстро внедрять новые технологии в серийный выпуск, — подчеркнул губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Основанием для проведения консультации с применением телемедицинских технологий является: инициативное обращение пациента в медицинскую организацию по одному из доступных в медицинской организации каналов связи: по номеру телефона медицинской организации или через официальный сайт медицинской организации в Интернете, посредством пользовательского программного обеспечения медицинской организации мобильного приложения ; направление пациента лечащим врачом на консультацию с применением телемедицинских технологий. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема осмотра, консультации , в том числе врачом, не проводившим очного приема осмотра, консультации данного пациента, по итогам проведения консультации с применением телемедицинских технологий. При этом врач, осуществляющий консультацию с применением указанных технологий, должен являться работником той же медицинской организации, в которой проводился очный прием осмотр, консультация. Договор в рамках экспериментального правового режима может заключаться посредством акцепта пациентом оферты медицинской организации, размещенной на ее сайте.
Скорейшее определение и масштабирование производства наиболее удачных моделей, с подтверждённой эффективностью — одна из ключевых задач национального проекта "Беспилотные авиационные системы", — отметил директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин. Участники получают приз за реально работающие продукты с высоким уровнем соответствия функциональным и техническим требованиям. Кроме того, конкурс эффективно отделяет громкий пиар от действительной способности компаний к выходу в рынок", — заявил идейный вдохновитель технологических испытаний "Аэрологистика" и генеральный директор Ассоциации "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев. Согласно программе ЭПР участникам испытаний предстоит преодолеть комплексный технологический барьер, открывающий возможности массового применения БВС для перевозки грузов. Подробнее о важности разработки и внедрения технологий DAA мы писали в этой публикации.
ЭПР должен вводиться только вместо таких законов, которые существенно затрудняют использование цифровых инноваций.
А ещё ЭПР могут вводиться только в определённых сферах экономики. ЭПР могут вводить новое регулирование только в следующих сферах: медицинская и фармацевтическая деятельность; проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания; сельское хозяйство; продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом; архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений; предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля надзора и муниципального контроля; промышленное производство промышленность. Правительство РФ может расширить этот перечень. А ещё эксперименты нельзя распространять на регулирование деятельности, связанной с гостайной, с товарами, оборот которых ограничен или запрещён. Есть и другие ограничения. Нет, лучше всё равно прочитайте до конца.
И не только потому, что нам приятно, когда у наших постов много просмотров. Есть мнение, что «все эти ваши эксперименты до добра не доведут». Особо внимательные граждане успели заметить, что Минэкономразвития России разработало проект закона, в котором указано, действие каких именно законодательных предписаний можно отменять в ходе экспериментов. По сути закон об ЭПР — это только основа, создающая предпосылки для принятия некоторого количества уточняющих его законов и постановлений. Итак, внимание. Минэк предлагает допустить возможность отмены следующих правил: сведения об абонентах операторов связи являются информацией ограниченного доступа, а для их передачи третьим лицам надо получать согласие абонента п.
Ещё раз, чтобы было яснее: Минэкономразвития хочет разрешить отменять перечисленные выше правила в рамках введения ЭПР. Надо признать, всё это действительно может вызвать определённую настороженность. Уж не выйдет ли так, что на деле эксперименты будут ставить над людьми? Вот ссылка на законопроект. Обратите внимание на соотношение лайков и дизлайков. Пока рано давать окончательную оценку.
Мы надеемся, что закон всё же поможет развитию тех технологий, которые сейчас находятся в «серой зоне» правового регулирования то есть это вроде законно, но слабо урегулировано. К таковым мы бы отнесли, как минимум: искусственный интеллект, дистанционное образование, дистанционная идентификация личности. А ещё ЭПР могли бы, например, помочь развитию ИТ в судопроизводстве и в борьбе с пресловутым ковидом.
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика" | Главная» Новости» Экспериментальный правовой режим для сельскохозяйственных БВС начал работу в 12 субъектах РФ. |
Экспериментальный правовой режим | 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Ненецком автономном округе. |
Установлен экспериментальный правовой режим Аэрологистика | АЭРОНЕКСТ | 12 октября 2021 года на Международном конгрессе «Цифровая медицина и информационные технологии» был объявлен запуск экспериментального правового режима в России в 2022 году. |
Что такое экспериментальный правовой режим цифровых инноваций с 2021 года | Постановлением установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем (БАС), а также утверждена Программа указанного экспериментального правового режима. |
Защита документов | Хотят среди прочего быстрее устанавливать экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций (ЭПР). |
— Что такое экспериментальный правовой режим? А цифровые инновации?
- Установлен экспериментальный правовой режим Аэрологистика | АЭРОНЕКСТ
- Не менее 7 экспериментально-правовых режимов реализуют в 2024 году
- За все хорошее, против всего плохого
- Минэкономразвития предлагает скорректировать Закон об экспериментальных правовых режимах
Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен ЭПР
Для целей настоящей Программы используются следующие понятия: "автоматизированная система управления" - программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя-испытателя; "автоматизированный режим управления" - режим управления транспортным средством посредством автоматизированной системы управления; "водитель-испытатель" - находящееся внутри высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории на месте водителя или переднем пассажирском сиденье физическое лицо, осуществляющее контроль за движением высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории в автоматизированном режиме управления, а также осуществляющее управление высокоавтоматизированным транспортным средством 1 категории в режиме ручного управления на месте водителя в случае деактивации автоматизированной системы управления. Водитель-испытатель признается водителем в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. Описание цифровой инновации, которая планируется к созданию, использованию или введению в употребление в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 3. Цифровой инновацией является предоставление транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств. Сведения о технологиях, применяемых в рамках экспериментального правового режима согласно перечню технологий, утвержденному в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 5. Цели установления экспериментального правового режима в соответствии со статьей 3 Федерального закона 6.
Целями установления экспериментального правового режима являются: а формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов и форм экономической деятельности, способов осуществления экономической деятельности; б совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима; в создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций. Срок действия экспериментального правового режима 7. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года и исчисляется со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации". Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 8.
Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 9. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 11. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а пункт 5 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
N 1090 "О правилах дорожного движения"; б пункт 1 статьи 15 и абзац третий пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; в пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соблюдения требований безопасности транспортных средств, предъявляемых при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, предусмотренных: пунктами 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" далее - Правила проведения технического осмотра , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пунктом 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; г пункт 4 статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части соответствия дополнительного оборудования высокоавтоматизированного транспортного средства, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; д абзацы второй, четвертый и десятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; е пункт 7 статьи 11, пункты 1 - 3 статьи 11. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; к часть 2 статьи 5 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части применения: пунктов 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пункта 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; л пункты 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункт 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; м приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; н пункты 77, 79, подпункт "е" пункта 81 и подпункт "в" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г.
N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" далее - Правила перевозок пассажиров и багажа , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункты 89 и 90 и подпункт "а" пункта 91 Правил перевозок пассажиров и багажа; о подпункт "д" приложения N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; п подпункт "в" пункта 31, пункты 49, 68, 69, 85, абзацы седьмой и восьмой пункта 110 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 12. В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя: а проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима документов и содержащихся в них сведений; б определение перечня требований, применимых к конструкции транспортного средства в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящей Программы по результатам изучения его технического описания; в оценку транспортного средства на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящей Программы.
Для субъектов экспериментального правового режима, ранее принимавших участие в эксперименте по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств в соответствии с Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" далее - эксперимент , заключение о соответствии в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства выдается на основании ранее полученного заключения о соответствии такого транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренного Положением, указанным в настоящем пункте, и представленных субъектом экспериментального правового режима в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение: декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе; подтверждения об отсутствии внесения дополнительных изменений в конструкцию высокоавтоматизированного транспортного средства после выдачи ранее выданного заключения. Испытательная лаборатория выдает заключение о соответствии в случае, если высокоавтоматизированное транспортное средство отвечает следующим требованиям: а требования к колесным транспортным средствам, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г. Автоматизированная система управления высокоавтоматизированного транспортного средства должна обеспечивать возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления; и обеспечена возможность связи пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории с представителями службы технической поддержки субъекта экспериментального правового режима; к определена среда штатной эксплуатации, в рамках которой субъект экспериментального правового режима гарантирует безопасность автоматизированного режима управления.
В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются виды автомобильных дорог, географические условия окружающей среды и иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы управления, а также обязательность нахождения водителя-испытателя в высокоавтоматизированном транспортном средстве на месте водителя или переднем пассажирском сиденье в автоматизированном режиме управления; л высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора. При выдаче заключения о соответствии в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств в заключении о соответствии указывается перечень транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, эксплуатацию которых планируется осуществлять в рамках экспериментального правового режима, установленного настоящей Программой. В отношении высокоавтоматизированного транспортного средства, ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента , на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией, оформляется электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники". Требования, указанные в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, применяются в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства с учетом установленного на него дополнительного оборудования, однако само дополнительное оборудование, установленное на высокоавтоматизированном транспортном средстве, не подлежит проверке в рамках технического осмотра при условии наличия заключения о соответствии в отношении проверяемого высокоавтоматизированного транспортного средства.
Государственная регистрация высокоавтоматизированного транспортного средства и внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заключения о соответствии. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит запись об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам, допущенным к эксплуатации, а также об ограничениях возможности эксплуатации такого высокоавтоматизированного транспортного средства в пределах срока действия настоящего экспериментального правового режима в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства с указанием реквизитов настоящей Программы.
Об этом сказал зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, соавтор внесенного 27 апреля законопроекта о регулировании майнинга криптовалют в новой редакции. Ознакомившись с законопроектом, некоторые россияне сделали вывод, что депутаты хотят запретить оборот криптовалют в России, отметил Горелкин, но это не так.
Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения; в установление факта нарушения Правил дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, указанное в подпункте "в" пункта 55 настоящей Программы.
Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения Правил дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, указанное в подпункте "в" пункта 55 настоящей Программы. Прекращение статуса экспериментального правового режима осуществляется в сроки, установленные Положением о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения". Критерии нарушения положений настоящей Программы 59. Критериями нарушения положений настоящей Программы за исключением грубого нарушения положений настоящей Программы являются причинение вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица вследствие несоблюдения требований разделов VII и IX за исключением требований, указанных в подпункте "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы , X , XI и XXVI - XXVIII настоящей Программы.
Критерии грубого нарушения положений настоящей Программы 60. Критерием грубого нарушения положений настоящей Программы является смерть человека вследствие несоблюдения требований, указанных в разделе IX настоящей Программы за исключением требований, указанных в подпункте "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы. Основания и сроки приостановления действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона 61. Действие экспериментального правового режима приостанавливается по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона. Иные случаи приостановления действия экспериментального правового режима настоящей Программой не устанавливаются.
Действие экспериментального правового режима может быть приостановлено на срок до 3 месяцев. Основания досрочного прекращения действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона 63. Действие экспериментального правового режима прекращается досрочно по основаниям, предусмотренным пунктом 1, абзацами первым - четвертым подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона. Иные случаи досрочного прекращения действия экспериментального правового режима настоящей Программой не устанавливаются. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима порядок использования цифровой инновации 64.
Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима, настоящей Программой не устанавливается. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима 65. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима, являются Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Органы, осуществляющие контрольные надзорные функции в рамках экспериментального правового режима, а также указание на порядок осуществления этих функций, в том числе порядок организации и проведения проверок соблюдения положений настоящей Программы 66. Контрольные надзорные функции в рамках экспериментального правового режима, в том числе функции по организации и проведению проверок соблюдения положений настоящей Программы, осуществляются: а Министерством внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля надзора в области безопасности дорожного движения и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, установленном: Положением о федеральном государственном контроле надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г.
N 1101 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле надзоре в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"; б Федеральной службой по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного контроля надзора на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в порядке, установленном Положением о федеральном государственном контроле надзоре на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1043 "О федеральном государственном контроле надзоре на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", с учетом требований, предусмотренных пунктом 67 настоящей Программы; в органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по региональному государственному контролю надзору в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на территориях которых действует экспериментальный правовой режим, при осуществлении ими указанного контроля надзора в порядке, установленном положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами таких субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 9. Проведение контрольных надзорных мероприятий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта осуществляется в виде выездных проверок в отношении субъектов экспериментального правового режима на предмет соблюдения обязательных требований, установленных абзацами пятым, седьмым - девятым части 1 и абзацами вторым - седьмым части 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в I квартале 2023 г. Требования к оценке эффективности и результативности экспериментального правового режима, в том числе показатели, в соответствии с которыми проводится указанная оценка 68.
Оценка эффективности и результативности экспериментального правового режима осуществляется в рамках мониторинга экспериментального правового режима. В ходе мониторинга экспериментального правового режима оценивается соответствие деятельности субъекта экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности, установленным настоящей Программой. Оценка соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности экспериментального правового режима, установленным настоящей Программой, осуществляется на основании поступивших в порядке, установленном Правилами мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2011 "Об утверждении Правил мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций", отчетов об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций. Показатели эффективности и результативности экспериментального правового режима и их плановые значения приведены в приложении N 2.
Способы информирования субъектом экспериментального правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного настоящей Программой и подлежащего применению к указанным правоотношениям, от общего регулирования 72. Информирование субъектом экспериментального правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного настоящей Программой и подлежащего применению к указанным правоотношениям, от общего регулирования, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте каждого субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет". Необходимость дополнительного опубликования субъектом экспериментального правового режима в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об установлении и о содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного настоящей Программой, от общего регулирования, а также необходимость нанесения соответствующей информации на товары, производимые в рамках экспериментального правового режима, размещения такой информации перед въездами проходами на территорию действия экспериментального правового режима, перед входами в помещения, в которых выполняются работы, оказываются услуги в рамках указанного экспериментального правового режима 73. Субъект экспериментального правового режима устанавливает на заднем стекле или иной задней или боковой поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства специальный знак "Автономное управление" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 0,1 стороны , в который вписана буква "А" черного цвета. Необходимость дополнительного опубликования субъектом экспериментального правового режима в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации об установлении и содержании экспериментального правового режима, а также размещения такой информации перед въездами проходами на территорию действия экспериментального правового режима не устанавливается.
Необходимость отсутствие необходимости страхования субъектом экспериментального правового режима гражданской ответственности 75. Субъект экспериментального правового режима в дополнение к договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обязан застраховать и поддерживать застрахованным в течение всего срока действия экспериментального правового режима риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн.
Центральный банк должен определить одну или несколько «организацию предпринимательского сообщества», объединяющую на основе членства субъектов предпринимательской деятельности и представляющую предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов. По нефинансовым темам должна быть выбрана только одна организация.
Эта организация будет рассматривать заявки, давать рекомендации, принимать решения о возможности эксперимента, проводить мониторинг исполнения эксперимента и собирать отчеты. Мнение организации должно совпадать с мнением ЦБ, чтобы эксперимент мог быть реализован. В случае разногласий между организацией и ЦБ по какому-либо проекту итоговое решение принимает Правительство РФ по согласованию с Банком России. Как отметила зампред Банка России Ольга Скоробогатова, первоначально ЦБ осторожно подходил к концепции регуляторной песочницы, избегая «полностью открытой» модели, принятой Великобританией и Швейцарией, в пользу более ограниченного механизма, в рамках которого предприятия представляют инновационные концепции в Центральный банк для тестирования.
По словам Ольги Скоробогатовой, заявки в регуляторную песочницу оцениваются двумя комитетами, один из них состоит из представителей ключевых государственных департаментов, в том числе министерств финансов, цифрового развития и экономики, а второй — из участников рынка. Сегодня в Банке России действует Комитет по развитию финансового рынка. Он создан для координации деятельности структурных подразделений по развитию финансового рынка Российской Федерации. Комитет рассматривает предложения о проведении экспериментов по апробации инновационных продуктов, услуг и технологий, новых методологических подходов к их регулированию, а также отчеты о проведении экспериментов и дорожные карты по их реализации.
Кроме того, комитет уполномочен рассматривать результаты мониторинга и контроля за реализацией мероприятий по развитию финансового рынка Российской Федерации, а также оценивать результаты реализованных инициатив. Регламентация работы регуляторной песочницы осуществляется на основе принципов и в первую очередь ориентирована на общественные интересы, а не на интересы определенных категорий участников финансового рынка. В регуляторной песочнице возможно проведение экспериментов, то есть последовательности взаимосвязанных мероприятий по внедрению нового продукта и услуги среди ограниченного круга клиентов или в рамках определенного объема операций. Уполномоченный орган регулирования осуществляет мониторинг и контроль за экспериментом.
Он получает от тестирующей организации отчетность о его ходе, а также проводит проверку на соответствие утвержденным параметрам эксперимента. По итогам эксперимента орган регулирования принимает решение о его завершении и целесообразности внедрения.
Регуляторика
Что это значит? Правительство России и Всемирный экономический форум Давос под руководством Клауса Шваба подписали меморандум о создании в России центра четвертой промышленной революции. Вот что говорит об этом "консультант-плюс": Экспериментальный правовой режим состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории, в том числе в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц или на определенной территории обязательных требований либо в отказе от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности. Вы что-нибудь поняли? Само название Экспериментальный правовой режим" говорит за себя. В России будет новый правовой режим - экспериментальный.
Если первичный очный прием проведен одним врачом, то для дальнейшего наблюдения и консультаций врача по этому заболеванию пациент сможет самостоятельно выбрать оказание услуги в другом подразделении этого же медучреждения любого города, региона России посредством телемедицинского приема.
Кроме того, появится возможность корректировать лечение или назначать его в тех случаях, когда оно не было назначено на очном приеме, в том числе выписывать электронные рецепты на лекарственные препараты. Станет доступно подписание информированного добровольного согласия с помощью электронной подписи, без необходимости очного присутствия. Столь обширное количество участников еще раз подчеркивает заинтересованность бизнеса как можно скорее подтвердить эффективность телемедицинских технологий и предоставить востребованные населением услуги», — сказал министр экономического развития Максим Решетников. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm.
В случае, если экспериментальный правовой режим предполагается установить на территории конкретного субъекта РФ, то в установлении экспериментального правового режима принимает участие высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ, который оценивает предложение по установлению данного режима. Законопроектом предлагается институционализировать проведение экспериментов в сфере цифровых инноваций путём создания общего механизма установления экспериментальных правовых режимов в этой сфере: законопроектом предлагается урегулировать порядок инициирования, установления, реализации, мониторинга реализации, определения результатов реализации экспериментальных правовых режимов, установить требования к участникам экспериментального правового режима, принципы и критерии допустимости установления экспериментальных правовых режимов в восьми сферах, в которых предлагается применять цифровые инновации: медицинская и фармацевтическая деятельность, транспорт в том числе беспилотный , электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, финансовый рынок, дистанционная торговля, строительство, государственные и муниципальные услуги и государственный контроль надзор , промышленность. Как поясняют авторы законопроекта, в РФ на данный момент отсутствует общий механизм установления экспериментальных правовых режимов.
Совершенствование общего регулирования по результатам реализации ЭПР. Обеспечение развития науки и социальной сферы. Привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации.
Создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций. Площадь территории области — 314,4 тыс.
Экспериментальный правовой режим для дронов назвали защитой от "нормотворческого ливня"
Статья автора «Экстремальная психология» в Дзене: А вы слышали уже о том, что с 2022 года в России начнет действовать "Экспериментальный правовой режим". Согласно поправкам кабмина, срок действия экспериментального правового режима определяется в его программе и не может превышать трёх лет. Экспериментальный правовой режим начнет действовать с 1 августа 2023 года и продлится три года. Законопроектом предусматривается, что действие целого ряда требований федеральных законов может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой.
Минэкономразвития предлагает скорректировать Закон об экспериментальных правовых режимах
В отношении иностранцев, не имеющих права законного нахождения в России, предлагается ввести новый миграционный режим — режим высылки. Статья автора «Экстремальная психология» в Дзене: А вы слышали уже о том, что с 2022 года в России начнет действовать "Экспериментальный правовой режим". Дана характеристика экспериментального правового режима как вида стимулирующего правового режима предпринимательской деятельности в сфере цифровых инноваций и технологий, приведена практика создания и применения таких режимов в нашей стране. экспериментального правового режима предлагается определять в программе экспериментального правового режима, утверждаемой правительством РФ).
Госдума приняла закон об экспериментальных правовых режимах
Рамочный закон об экспериментальном правовом режиме, который допускал введение особого регулирования в телемедицине на определенный период, вступил в силу в январе 2021 года в связи с пандемией COVID-19. В то время значительно возросла нагрузка на амбулаторно-поликлиническое звено, поэтому врачам фактически разрешили дистанционно подтверждать диагнозы пациентам с симптомами ОРВИ и COVID-19. В июле того же года были опубликованы поправки в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", позволяющие применять ЭПР в телемедицине. И вот теперь решение перешло в реальную практику. Все рекомендации и назначения, сделанные на дистанционных сеансах, приобретают правовую силу и могут стать предметом судебных рассмотрений при возникновении конфликтных ситуаций. Использование телекоммуникаций окажется большим подспорьем для фельдшеров и начинающих врачей. Предоставив более опытному и квалифицированному специалисту анамнез, историю болезни и данные обследования пациента, они смогут получить консультацию коллеги и поставить пациенту верный диагноз. Телемедицинские технологии используются в различных целях. Прежде всего это диалог между пациентом и врачом или между врачами в режиме реального времени.
Во-вторых, это технологии записи, хранения и дальнейшей передачи данных, которые используются, если доктор в данный момент недоступен. Запись размещается на сервере, где к ней получает доступ врач-специалист. Экспериментальный правовой режим ускорит темпы распространения телемедицинской технологии Алгоритм ЭПР будет таким: сначала врач должен поставить пациенту диагноз на очном приеме.
По его словам, механизм будет протестирован в рамках экспериментального правового режима ЭПР. До этого, 14 марта, стало известно, что с 2024 года в РФ можно будет дистанционно получать возмещения. Возврат средств допускается в случае банкротства кредитной организации.
Государство делает послабления в правовом регулировании, чтобы компании смогли использовать на практике свои инновационные разработки. Освободившись от ограничений, предприниматели получают инструменты для апробации новых технологий и внедрения улучшений в существующие продукты. Документ разработан Минэкономразвития и вступил в силу 28 января 2021 года. На сайте министерства сообщается, что «впервые у государства, научного и бизнес-сообщества появился системный механизм тестирования в реальных правоотношениях технологий, которые в силу разных причин прежде всего, инертность законодательства использовать сегодня нельзя искусственный интеллект, блокчейн, большие данные, нейротехнологии, квантовые технологии, виртуальная реальность ». По каким направлениям установлен экспериментальный правовой режим?
Срок действия экспериментального правового режима исчисляется с двадцать четвертого рабочего дня после дня издания акта Правительства Российской Федерации либо акта Банка России о его установлении и утверждении программы такого режима, если отдельно не установлен иной срок. Лицо, выражающее намерение вступить в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках его реализации, должно быть проинформировано об отличиях предусмотренного программой экспериментального правового режима специального регулирования, подлежащего применению к указанным правоотношениям, от общего регулирования. Федеральный закон вступает в силу с 28. Прямая ссылка на материал.
Правительство установило экспериментальный правовой режим для телемедицинских технологий
Требования, которым субъекты экспериментального правового режима должны соответствовать 52. Субъект экспериментального правового режима должен соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 8 Федерального закона, а также требованиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 20 настоящей Программы. Возможность присоединения новых субъектов к экспериментальному правовому режиму, порядок их присоединения 53. Присоединение новых субъектов к экспериментальному правовому режиму возможно в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для присоединившегося субъекта экспериментального правового режима определяются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима 55. Статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается в следующих случаях: а непредставление субъектом экспериментального правового режима отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, уточненных отчетов в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными разделами XXV и XXIX настоящей Программы, а также представление неполных или недостоверных сведений в таких отчетах. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до момента представления отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, или уточненных отчетов; б выявление не менее одного нарушения требований разделов VII и IX за исключением требований, указанных в подпунктах "а" , "б" и "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы , X , XI и XXVI - XXVIII настоящей Программы, если эти нарушения соответствуют критериям, установленным пунктами 59 и 60 настоящей Программы. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима; в дорожно-транспортное происшествие с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, находящегося в эксплуатации субъекта экспериментального правового режима, в результате которого причинены тяжкий или средней тяжести вред здоровью либо смерть человека.
В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до окончательного процессуального решения должностного лица суда об отсутствии нарушений Правил дорожного движения и или правил эксплуатации транспортного средства при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, в результате которых произошло это дорожно-транспортное происшествие; г установление факта несоответствия субъекта экспериментального правового режима требованиям, установленным частью 1 статьи 8 Федерального закона, и нарушение требований, указанных в подпунктах "а" , "б" и "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима. Основания возобновления статуса субъекта экспериментального правового режима 56. Основания и сроки прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона 57. Статус субъекта экспериментального правового режима прекращается по следующим основаниям: а основания, указанные в пунктах 1, 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона; б повторное нарушение требований, указанных в подпункте "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы, в течение 3 календарных месяцев со дня совершения предыдущего нарушения. Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения; в установление факта нарушения Правил дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, указанное в подпункте "в" пункта 55 настоящей Программы. Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения Правил дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, указанное в подпункте "в" пункта 55 настоящей Программы. Прекращение статуса экспериментального правового режима осуществляется в сроки, установленные Положением о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г.
N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения". Критерии нарушения положений настоящей Программы 59. Критериями нарушения положений настоящей Программы за исключением грубого нарушения положений настоящей Программы являются причинение вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица вследствие несоблюдения требований разделов VII и IX за исключением требований, указанных в подпункте "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы , X , XI и XXVI - XXVIII настоящей Программы. Критерии грубого нарушения положений настоящей Программы 60. Критерием грубого нарушения положений настоящей Программы является смерть человека вследствие несоблюдения требований, указанных в разделе IX настоящей Программы за исключением требований, указанных в подпункте "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы. Основания и сроки приостановления действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона 61. Действие экспериментального правового режима приостанавливается по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона. Иные случаи приостановления действия экспериментального правового режима настоящей Программой не устанавливаются.
Действие экспериментального правового режима может быть приостановлено на срок до 3 месяцев. Основания досрочного прекращения действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона 63. Действие экспериментального правового режима прекращается досрочно по основаниям, предусмотренным пунктом 1, абзацами первым - четвертым подпункта "а" и подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона. Иные случаи досрочного прекращения действия экспериментального правового режима настоящей Программой не устанавливаются. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима порядок использования цифровой инновации 64. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима, настоящей Программой не устанавливается. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима 65. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима, являются Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Органы, осуществляющие контрольные надзорные функции в рамках экспериментального правового режима, а также указание на порядок осуществления этих функций, в том числе порядок организации и проведения проверок соблюдения положений настоящей Программы 66. Контрольные надзорные функции в рамках экспериментального правового режима, в том числе функции по организации и проведению проверок соблюдения положений настоящей Программы, осуществляются: а Министерством внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля надзора в области безопасности дорожного движения и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, установленном: Положением о федеральном государственном контроле надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1101 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле надзоре в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"; б Федеральной службой по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного контроля надзора на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в порядке, установленном Положением о федеральном государственном контроле надзоре на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1043 "О федеральном государственном контроле надзоре на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", с учетом требований, предусмотренных пунктом 67 настоящей Программы; в органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по региональному государственному контролю надзору в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на территориях которых действует экспериментальный правовой режим, при осуществлении ими указанного контроля надзора в порядке, установленном положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами таких субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 9.
Правительству Российской Федерации совместно с ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» обеспечить разработку и утверждение дополнительной профессиональной программы в области ИИ для руководителей крупнейших организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уделив особое внимание развитию навыков и компетенций по использованию больших генеративных моделей и предусмотрев начало обучения по такой программе не позднее 1 апреля 2024 г. Правительству Российской Федерации совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» разработать механизм, обеспечивающий льготный доступ российских исследователей, учащихся, студентов и аспирантов к вычислительной инфраструктуре суперкомпьютеров для выполнения задач в области разработки технологий ИИ. Минобрнауки России совместно с Минцифры России, образовательными организациями высшего образования, занявшими в 2023 году лидирующие позиции в рейтинге таких организаций по параметру качества подготовки специалистов в области ИИ, и автономной некоммерческой образовательной организацией высшего образования «Сколковский институт науки и технологий» реализовать комплекс мер, направленных на подготовку ученых-разработчиков мирового уровня в этой области. Минэкономразвития России совместно с ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» и другими заинтересованными организациями обеспечить координацию работы по подготовке в рамках Кодекса этики в сфере ИИ декларации об ответственной разработке и использовании больших генеративных моделей.
Рекомендовать публичному акционерному обществу «Сбербанк России» совместно с ассоциацией «Альянс в сфере искусственного интеллекта» обеспечить при проведении конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» обсуждение в том числе с участием государств, входящих в объединение БРИКС международной повестки дня в области ИИ, а также этических аспектов использования технологий ИИ. Экспериментальные правовые режимы Развитие ИИ поддерживается также через введение экспериментальных правовых режимов ЭПР Федеральный закон от 31. No 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», Федеральный закон от 02.
Скорейшее определение и масштабирование производства наиболее удачных моделей, с подтверждённой эффективностью — одна из ключевых задач национального проекта "Беспилотные авиационные системы", — отметил директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин. Участники получают приз за реально работающие продукты с высоким уровнем соответствия функциональным и техническим требованиям. Кроме того, конкурс эффективно отделяет громкий пиар от действительной способности компаний к выходу в рынок", — заявил идейный вдохновитель технологических испытаний "Аэрологистика" и генеральный директор Ассоциации "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев. Согласно программе ЭПР участникам испытаний предстоит преодолеть комплексный технологический барьер, открывающий возможности массового применения БВС для перевозки грузов. Подробнее о важности разработки и внедрения технологий DAA мы писали в этой публикации.
Во-первых, произойдет экономия на оплате труда, во-вторых, запуск беспилотных грузовиков сокращает время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом с 20 до 10 часов, ведь беспилотникам не требуется перерыв каждые 4,5 часа. Участники рынка оговариваются: сейчас движение беспилотных грузовиков осуществляется с использованием водителей-испытателей, так как участок трассы около Твери еще не достроен. Для дальнейшего развития проекта важно обеспечить непрерывное управление автомобилем без водителя на всем протяжении трассы. Пока часть пути грузовик проходит через населенные пункты, а значит, управление берет на себя водитель», — говорит Алексашов. Кроме того, переход на беспилотные перевозки также требует от участников рынка высоких капитальных затрат на оснащение машин автопилотом не менее 1 млн руб. Надежды на экономию могут не оправдаться, так как после завершения экспериментального режима и перехода к полноценным беспилотным перевозкам операторы могут поднять тарифы на эти услуги. Запуск тестовых поездок на беспилотных грузовиках по М-11 утвердили в конце октября 2022 года.
Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен ЭПР
Минэкономразвития России рассмотрело и поддержало установление экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Самарской области. экспериментальный правовой режим — применение в течение предусмотренного настоящим Федеральным законом срока проведения эксперимента в отношении участников экспериментального правового режима специального регу. Экспериментальный правовой режим, затрагивающий вопросы оборота, в том числе майнинга, цифровой валюты, необходимо будет согласовать с Росфинмониторингом и Минфином. Срок действия экспериментального правового режима не может превышать трех лет, если Правительством РФ не принято решение о продлении указанного срока на один год. В губернии в июле начнет действовать экспериментальный правовой режим, позволяющий вести испытания беспилотной авиации.