Справочные материалы по химии для выполнения задач.
ЕГЭ. Химия
Единый государственный экзамен по ХИМИИ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого. государственного экзамена 2024 года по ХИМИИ. Данные материалы подготовлены коллективом сайта в помощь сдающим ЕГЭ Что выдают на ЕГЭ Современные представления о строении атома Периодический закон и. Справочные материалы по химии в помощь абитуриентам.
ЕГЭ по химии: справочные материалы
Диагностическое тестирование в 11 классах в 2014 году. Презентация с обучающего семинара по русскому языку ЕГЭ. К егэ по химию справочные материалы косова егорова дня шляху самалёт праляцеу за 3 г.
Приобрести комплект можно здесь. Банк заданий 29-34, стоимость 1690 руб максимальная скидка до 15 апреля! Приобрести комплект можно здесь Задания 29 и 30 — по 22 прототипа — ответы и решения Задания 31 — 64 прототипа — ответы и решения Задания 32 — 68 прототипов — ответы и решения Задания 33 — 71 прототипов — только ответы Задания 34 — 74 прототипа — только ответы Ответы есть для всех заданий, решения для задач 33 и 34 сделаем в апреле. Банк заданий 1-34, стоимость 3390 руб максимальная скидка до 15 апреля!
Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся три тренировочных варианта, соответствующих ЕГЭ по химии, а также. Весь теоретический материал по школьному курсу химии, который необходим при сдаче ЕГЭ. В каждой теме приводятся примеры для самостоятельного решения.
Однако таблицы на форзацах разных учебников, продаваемые в книжных магазинах, располагающиеся на просторах интернета отличаются не только оформлением, но и содержанием. Что бы они оказались надёжно шпаргалкой, а не приятной неожиданностью, лучше с самого начала начинать работать с тем форматом, который официально разрешен на ЕГЭ твоего года.
ЕГЭ по химии: все, что надо знать об экзамене
Например, рассчитать долю примесей в описанной смеси. Критерии оценивания Написанный экзамен проверяется в два этапа: ответы первой части сканируются и обрабатываются на компьютере, а над проверкой второй части работает предметная комиссия. В заданиях из первой части ученикам необходимо дать ответ в виде правильной последовательности чисел. Во второй же части допустимо решение задач вариативными способами, при этом ответ может содержать до 5 элементов, перечисленных через запятую, где за каждый верный элемент выпускник получает балл.
Всего за базовую часть можно максимально получить 36 первичных баллов, а за часть с заданиями высокой сложности — 20 первичных баллов. Затем эти 56 баллов переводят в 100-балльную систему. Баллы Минимальный балл ЕГЭ по химии, который нужно набрать, — 11 первичных, или 36 тестовых баллов.
Пересдача Пересдача ЕГЭ по химии в случае получения «неуда» не предусмотрена — только в следующем учебном году можно попытаться еще раз. Возможность сдать экзамен в один из резервных дней есть у тех, кто не смог появиться в назначенный день во время досрочного или основного этапа, и на это есть уважительная причина. Например, это может быть плохое состояние здоровья обязательно подтвержденное справкой от врача , чрезвычайная ситуация или ЕГЭ по нескольким предметам, назначенные на одну дату.
Каждый школьник имеет право подать апелляцию, если уверен в своей работе и хочет доказать, что заслуживает больше баллов. Подать апелляцию необходимо в течение двух рабочих дней после публикации результатов. Получив результаты ЕГЭ, нужно обязательно сверить набранные баллы и написанные ответы, потому что бывают случаи ,когда при проверке первой части работы машина засчитывает правильные ответы как неверные только потому, что не смогла распознать почерк ученика.
Примеров, когда вместо ответа «1» компьютер засчитывал ответ «4», очень много. И апелляция — возможность исправить эту ошибку и поднять балл за экзамен.
Все кодификаторы со списками тем, системы оценивания того или иного задания публикуются на сайтах ФИПИ и ФИОКО, но, поскольку их сайты совершенно не интуитивно-понятны, мы за вас там все нашли и переоформили в удобном виде.
Скачать эти таблицы можно ниже. А как сделать эти безликие таблицы наиболее информационными для тебя я расскажу на уроке.
Свойства элементов, цепочки реакций, расчётные задачи и таблица Менделеева не дают покоя: откуда брать материал, чтобы выучить всё для ЕГЭ по химии? Где отрабатывать навыки?
За какими учебниками бежать в книжный? А в голове так и звучит: алканы, алкины, алкадиены, аллигаторы… Стоп, отставить панику и крокодильчиков! В этой статье собрали все необходимые ресурсы, для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ по химии.
Книги для подготовки к ЕГЭ по химии
- Полезные советы
- Какие темы есть в экзамене
- ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии
- ЕГЭ по химии в 2024 году: как будет проходить
- Особенности экзамена по химии
- ЕГЭ. Химия в таблицах и схемах. Справочное пособие. 10–11 классы
Шпаргалки по химии
По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций.
То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ.
Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ.
Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений.
Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия.
Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот.
Все задачи делят на три уровня сложности: А — простые вопросы: выбор правильного ответа из предложенных вариантов; В — повышенный уровень сложности. Это задания, на которые ученик самостоятельно формирует короткий ответ; С — самые сложные задачи, предполагающие развернутые объяснения по теме. Простейшие вопросы дают выпускнику по одному баллу, если он правильно на них отвечает.
Задание, проверяющее знание свойств азотсодержащих органических веществ, часто вызывает проблемы при выполнении. Возможно, это связано с тем, что, изучая свойства кислородсодержащих веществ, школьники обращают внимание на их кислотные свойства.
А с азотом все наоборот: аминогруппа проявляет основные свойства за счет не поделенной электронной пары на атоме азота. И чем больше смещена электронная плотность к азоту, тем сильнее основные свойства. Выполняя задания, относящиеся к органической химии, следует иметь в виду, что химические свойства веществ одного класса являются способами получения веществ другого класса. И если вы вдруг забыли, с чем реагируют спирты, то, возможно, вспомните, из чего могут быть получены альдегиды. Внимательно читайте текст задания! Не исключено, что вы найдете в нем подсказки для себя. Помимо ошибочно написанных продуктов реакции, пропускаются коэффициенты, теряются побочные продукты.
Это минимальный порог для прохождения экзамена. За вторую часть выставляют до 20 баллов.
Таким образом, максимальная оценка на ЕГЭ по химии — 56 первичных баллов. Это число будет равняться 100 баллам при поступлении. Но в учебных заведениях, подконтрольных Минздраву, он может быть выше.
Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ по химии
Задания в 2-5 баллов: Сюда относится вся вторая часть, требующая развернутого ответа. Здесь очень важно прописывать каждый шаг решения, чтобы экзаменатор понимал ход ваших мыслей и не хотел к чему-нибудь придраться. Ну и, конечно, задачи должны быть оформлены и решены верно согласно критериям. Какие темы встречаются на ЕГЭ по химии? Следующей важной частью нашего разговора об успешной сдачи ЕГЭ по химии является непосредственно материал, который вам следует изучить. Думаем, наши читатели уже знают, что два их ближайших друга — это кодификатор и сайт ФИПИ, на котором вы как раз можете его найти. А мы разберем важные разделы нелегкой науки, которые вам обязательно нужно постигнуть: Теоретические основы химии Строение атомов и молекул, периодическая таблица Менделеева, с которой обязан уметь работать каждый, кто планирует сдавать ЕГЭ по химии, — все это относится к данному разделу, который встречается как во многих заданиях первой, так и в 29 номере второй части. Неорганическая химия Этот раздел химии изучает свойства химических элементов и неорганических соединений: металлы, неметаллы, оксиды, кислоты, соли, основания и т.
Скажем честно, на высокие баллы придется попыхтеть, ведь теоретического материала сложного характера очень много.
Одним из доступных для использования инструментов является Периодическая система химических элементов Д. Также можно пользоваться таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде. Кроме этого ученики имеют право использовать электрохимический ряд напряжений металлов. На основе этих материалов ученики могут решать задачи, проводить эксперименты и формулировать выводы относительно состава и свойств химических веществ.
Использование указанных материалов значительно облегчает выполнение задач в рамках экзамена и способствует более точной оценке знаний экзаменуемых. Она необходима для определения физических и химических свойств элементов, включая их относительную атомную массу, электронную конфигурацию и многие другие характеристики.
Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними.
Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении.
Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций.
В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «Химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот.
В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ — участников химического равновесия.
Автор Без Сменки, с юмором о серьёзном.
Свойства элементов, цепочки реакций, расчётные задачи и таблица Менделеева не дают покоя: откуда брать материал, чтобы выучить всё для ЕГЭ по химии? Где отрабатывать навыки? За какими учебниками бежать в книжный? А в голове так и звучит: алканы, алкины, алкадиены, аллигаторы… Стоп, отставить панику и крокодильчиков!
Что изменится в ЕГЭ по химии в 2023 году
Эфир, посвященный ЕГЭ по химии, завершил третий день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!». Ресурсы для подготовки к ЕГЭ по химии Интернет-платформы, используемые на уроках. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ: 2 Неорганическая химия 2.1 Классификация неорганических веществ. К егэ по химию справочные материалы косова егорова дня шляху самалёт праляцеу за 3 г. са скорасцю240км/г предстоит выступить в актовом зале, на. Подготовка к ЕГЭ по химии освещается нашими специалистами в данном разделе — разборы задач, справочные данные и теоретический материал. О нововведениях и нюансах подготовки рассказывает руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии, кандидат педагогических наук Дмитрий Добротин.
Учебные материалы
Приложение работает оффлайн, что позволяет изучать материал для ЕГЭ по Химии в любое удобное для тебя время. теория ЕГЭ. Таблицы для ЕГЭ по химии. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по химии входит в число необязательных для выпускников школ. 1403 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Справочный материал по химии "ЕГЭ. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по химии входит в число необязательных для выпускников школ.
Полезные справочные материалы к ЕГЭ
Справочные материалы по химии в помощь абитуриентам. Мы поможем подготовиться к экзамену по Химии на высший балл! Приложение работает оффлайн, что позволяет изучать материал для ЕГЭ по Химии в любое удобное для тебя время. Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по химии 2023. Самое важное о ЕГЭ по химии-2023: как изменился экзамен, варианты заданий от ФИПИ, перевод баллов из первичных в тестовые, типичные ошибки, подсказка выпускникам. Материал ЕГЭ 2022 по химии содержит справочные таблицы, тривиальные названия неорганических и органических соединений, краткие теоретические сведения о гидролизе, электролизе, тренажёр для повторения большого количества неорганических реакций.
Варианты ЕГЭ по химии 2023/2024
Основные изменения В этом году изменения минимальные. В целом структура работы осталась практически без корректировок. Изменилось условие задания 23 Скриншот задания 23 из демоверсии ЕГЭ-2023 по химии Из условия убрали таблицу, в которые были представлены концентрации, характерные для веществ, находящихся в данном состоянии равновесия. Эксперты предполагают, что такую таблицу экзаменуемый может составить сам. Для этого не требуется каких-то специальных навыков: это классическая таблица, где заложены и концентрации исходных вещественных продуктов реакции, и, соответственно, их значения. Изменения в задании 32 на «цепочки превращений» Скриншот задания 32 из демоверсии ЕГЭ-2023 по химии Если традиционная цепочка предполагает, что превращения идут слева направо, то в этом году появилось новшество, которое предполагает, что стрелочки к веществу или обозначению, который заменяет вещество имеется в виду x1, x2 и т.
Появились «скелетные формулы» «Скелетная формула» — это когда отдельные атомы обозначаются только в виде ломанной линии. Примеры «скелетных формул» К такой форме записи органических веществ многие уже привыкли, но для некоторых это может стать неожиданностью. Но такие формулы записи молекул могут быть. На это обращает внимание и примечание, которое идет после критериев оценивания.
Сколько первичных баллов на ЕГЭ по химии - За первую часть работы, а это 28 заданий с кратким ответом, можно получить 36 максимальных первичных баллов. За вторую часть, а это 6 заданий, дадут 20 максимальных первичных баллов. Всего работа оценивается в 56 первичных баллов.
Это, соответственно, 100 тестовых баллов. Сколько тестовых баллов дадут за первую часть - Если вы отлично выполнили всю первую часть и набрали 36 первичных баллов, значит, получили 69 тестовых баллов ЕГЭ. Еще 41 тестовый балл дадут за идеально выполненную вторую часть, где собраны задания высокого уровня сложности. Какие задания ЕГЭ дадут больше всего баллов Самые ценные задания - с развернутым ответом. Это вторая часть. За некоторые задания можно получить сразу до 5 первичных баллов за задание и до 10-ти тестовых баллов.
Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента.
Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «Применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции.
Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности, проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ.
При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29-м задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется.
В 30-м задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений. При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента. За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла. Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания.
При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента. Часто уравнения в задании 31 охватывают химию сразу нескольких элементов, без знания их химических свойств решить задачу невозможно. При подготовке к выполнению этого задания полезно попрактиковаться в решении тестовых заданий 6—9. Задание 32 предусматривает написание уравнений реакции, соответствующей схеме превращений с зашифрованными веществами. Всего реакций пять, максимальная оценка задания — пять баллов, по баллу за каждое верно написанное уравнение. При написании уравнений указывайте структурные формулы органических веществ любым общепринятым способом. Использование молекулярных формул возможно, только если вещества не имеют изомеров метан, этилен, формальдегид и т.
О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии. Задания 1—3 объединены общим контекстом, и перед этим блоком участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов. В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ.
Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка.
При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое.
В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними.
Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь.
Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении.
18 ресурсов и пособий для подготовки к ЕГЭ по химии
Практикующие репетиторы рассказывают об особенностях ЕГЭ по химии, а также предлагают выбрать подходящий способ подготовки к экзамену. Новости и СМИ. Меня зовут Никита Тимин, я преподаватель химии в онлайн-школе PĀRTA! Квалифицированный преподаватель химии, обучаю ребят ВОСЬМОЙ год Участник множества олимпиад и конференций, по химии и не только Я точно знаю, что объясняю. Таблица для ОГЭ по химии справочный материал.